2 По Слав. сад Савеков (гора Мориа); см. 3 на Б. 2, 281. Слова и речи митр. Ф. 1845 г. 2, 359. 360. 5 Иосиф Флавий (bell. jud. 3, 3. 4.), блаж. Иероним (Comment. ad Es. 65. et ad Amos 4, 1.), св. Кирилл (Comm. ad Amos 4, 1.), новейшие путешественники: Шав и английский турист 1848. Соврем. 1848 г. т. 9. Отд. 8. стр. 143. 7 Сей вертоград или сад есть не что иное, как огражденное высокими холмами поле. Ныне растут там: хлопчатобумажный кустарник и разные плодовые, в особенности гранатовые, деревья. 8 Ныне Дшесманне; низкая каменная стена окружает пространство в пол-десятины, на котором стоят восемь оливковых древних деревьев. 11 Соврем. 1848 г. т. 9 отд. 8. Тоже замечает о дамасских садах и А. Н. Муравьев (II. 2, 128, 135.), бывший в Дамаске в конце 1849 г. Называя эти сады пресловутыми, говорит: «более часа ехали мы садами дамасскими до внешних врат Каира». 18 В 1850 году г. Тондю прислал г. Токвилю семь зернышек пшеницы, найденных при мумии, погребенной за И7И3 л. до Р. X. Зернышки сии, посаженные в грунт, дали растение, которое возбудило общее восхищение шириною листьев, толщиною стебля и могуществом растительности; каждое зерно дало от 20 до 25 колосьев, в каждом колосе находилось до 100 зерен. «Спб. Вед» 1857 г. 147. 24 Она называлась у Евреев адашим или адасим, словом, очень сходным с нынешним арабским названием чечевицы – адса. Кл–Б. 1, 80. Раф. 287. Цельсий в своей Hierob. 2. 104. очень хорошо доказал, что адасим есть еврейское название чечевицы Eruum lens L. 30 В том же Египте находятся и другие виды руты. ruta halepensis L., r. tuberculata. Последняя растет в египетских степях с февраля по май. См. Опис. Егип. Клота – Бея I, 94, 98. 47 Е. и Н. 1, 347. 2, 358. В Египте ныне обильно растут arundo aegyptiaca и ar. donax. Кл. Б. 1, 93, 96. 48 Негры и доселе называют Чермное море Бахра-суф (Суф значит лучица), а растущую в нем траву – Суфо. 49 Э. Л. Плюшара: бумага. Папирусовая бумага и в свое время составляла значительную редкость. Многие рукописи, хранящиеся в потаенных, хорошо запертых комнатах монастыря Св. Саввы в Палестине, писаны на папирусе. Путеш. Лейтцена в Иерус. Моск. Телегр. 1823 г. стр. 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Razum...

Да и печатки въсякому человеку дають; а когда пойдуть из города, печатки обирають, чтобы друг другу, иным межу себя не довали. Да так в воротех по одному человеку перебирають, да печатку возъмуть да и пропустят. А когда в кой день пришли богомолцы, так тутошной чорной поп, кой в метохи живеть, л. 139 об.//делал обед про богомолцов. А на обеде ходил з блюдом и брал с человека по червоному и по тарелю. Во Иопии харчем очень съкудно, нет никакова харчю. Виноград дорог, хлеб и яйца такожде дороги; а рыба временем бываеть дешева, а иногда и дорога. Да тут же пред нами во Иопию шол из Египта корабль зело велик, и разъбойники-мальтезы за ним гнали. Так уже близ Иопии, верст за десять, корабленик подеръжался близ берега, а корабль въвесь и разъбился о камень, а товар въвесь и потонул, и раз- л. 140.//несло море. Так корабльники с коробля покидались: а иныя в санъдал, а иныя так совсем бросились в воду да выплывали. А прилучилось в ночи, так раиз со всеми матросы прибежали пеши во Иопию, так бей с войсъком пошол до тово места да таскали кое-что. А товар въвесь разнесло, ничево не нашли, толко карабелныя снасти побрали, а то все пропало. О ктебря в 7 день приидохом в Ромель-град и стахом в метохи монастырской. Г рад Ромель поболши Иопии, а стоить в поле; нет подле ево л. 140 об.//ни рек, ни колодезей; а от моря 15 верст. Да от турка въвесь разорен, а приволен всячиною: много сел подлегло – два торъга в недели бываеть. Винограду, финики, смокви, лимоны зело недороги; яиц 8 и 9 за копейку; масло коровъе дорого: пять копеек фунт. Бумага хлопчатая дешева: фунт 4 денги, а пряденая по 8 денег – то и торг, что бумага. А земля хлебородна, и хлеб дешев печеной. А когда сошлись все богомолцы, тогда всякой хлеб и харчь дорог стал, потому человек 1000 и полторы было, а го- л. 141.//род неболшой – так, бывало, и не добудеш хлеба купить. А в Ромли церковь адна греческия веры, другая – армянская, 3 – француская, сиреч папежская. А мы жили з греками на Иерусалимском подворье у церкви Святаго великомученика Георгия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И жили мы во Иопии 3 недели 16 . Потом, после корабль 17 пришол 18 из Царяграда, а на карабле были богомолцы разных вер: греки, армяны, французы 19 , жиды. И на другой день турчанин-началник прислал под нас подводы и повели нас арапы в город 15 верст от Иопии. И того же дни пришли 20 в Ромель-град. А когда богомолцы пришли во Иопию, тогда 21 турки со всякого человека з грека 22 брали по 8 талерей, а со армян, французов 23 и жидов – по 16 талерей. Да и печатки всякому человеку дают; а когда пойдут из города, печатки отбирают 24 , чтоб 25 друг другу, иным л. 93.//меж 1 себя не давали. Да так в 2 воротех по одному человеку перебирают да и пропустят. Во Иопии харчий 3 силно убого, нет никакова харчу. Виноград дорог, хлеб такожде, яйцы 4 дороги; а рыба временем бывает дешева 5 , а иногда и дорога. Да тут же перед нами во Иопию шол из Египта корабл 6 зело велик, и разбойники-малтезы за ним 7 гнали. Так уже близ Иопии, верст за 10, корабленик 8 подержался близ берега, а карабль вес и разбился о камень, а товар весь и потанул 9 . Так корабленики 10 с корабля 11 покидались: иныя в сандал, а иныя так совсем бросались в воду да выплывали. А прилучилось ночью 12 , так раиз со всеми матрозы 13 прибежали пеши во Иопию, так бей с войском пошол да 14 тово места да таскали кое-что. А товар весь разнесло 15 , ничего 16 не нашли, толко корабелныя 17 снасти побрали, а то все пропало. Октября в 7 день пришли в Ромель-град и стали в метохи монастырской. Град Ромел поболше Иопии, а стоит в поле; нет подле ево ни рек, ни колодезей; а от моря 15 верст. Да от турка весь разорен, а приволен всячиною: много сел л. 93 об.//подлегло – два торга в недели бывает. Винограду на копейку полу насыпат; финики дешевы; лимонов 30–40 за копейку; смоквы зело недороги: плетенка с сажен сушеных – копейка; а яиц 2 8–9 за копейку; масло коровья 3 дорого: фунт 4 5 копеек 5 да 6 копеек. Бумага хлопчатая 6 дешева: фунт 7 2 копейки, а пряденая по 8 денег – то и торг 8 , что бумага. И земля хлебородна, и хлеб дешев печеной. А когда сошлись все богомолцы, тогда всякой 9 харч дорог стал, потому 10 человек с 11 1500 было, а городина неболшая – так, бывало, и не добудеш хлеба купить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И жили мы во Иопии три недели. Потом, после Покрова, пришол корабль из Царяграда, а на корабли были богомолцы разных вер: греки, армене, французы, жиды. А на другой день турчин-началник прислал под нас подводы и повели нас арапы в городок Ромель, пятьнадесят верст от Иопии. И того же дни приидохом в Ромельгородок. А когда богомолцы пришли во Иопию, тогда турки со всякаго человека з грека брали по осми талерей, а со ормян, и з французов, с жидов – по шеснатцати талерей, въдвоя, кой не греческой веры. Да и печатки всякому человеку дают; а куда пойдут из города, так печатки обирают, чтоб друг другу, иным меж себе не давали. Да так в воротех по одному человеку перебирают, да печатку возмут, да и пропустят. А когда в кой день пришли богомолцы, так тутошний чорной поп, кой в метохи живет, делал обед про богомолцов. А на обед ходил з блюдом и брал с человека по червонному, по талерю, менши не брал. Во Иопии харчью силно убого, нет никакой харчи. Виноград дорог, хлеб такъже, яицы дороги; а рыба временем бывает дешева, а иногда дорога. Да тут же перед нами л. 40 об.//во Иоппию шол из Египта корабль зело велик, и разбойники-малтизи за ним гнали. Так уж близ Иоппии верст за десят корабелник подержался близ берега, а корабль весь и разразился о камень, а товар потанул весь, разнесло морем. Так корабленники с корабля покидались: иныя в сандал, иныя так совсем брасалися в воду да выплывали. А прилучилось ночи, так раиз со всеми матросы прибежали пеши во Иоппию, так бей с войском пошол до тово места да тоскали кое-что. А товар весь разнесло, ничего не нашли, толко корабленныя снасти побрали, а то все пропало. Октября в 7 день приидохом в Рамель-град и стахом в метахи монастырской. Тут один старец иерусалимской живет для богомолцов. Град Ромель поболши Иоппии, а стоит в поли; нет подле ево ни рек, ни колодезей; а от моря 15 верст. Да от турка весь разорен, а приволен всячиною: много сел подлегло – два торга в недели бывает. Винограду на копейку полу насыпать; финики дешевы; лимонов 30–40 за копейку; смокви зело недороги: плетенка за копейку сушеных; яиц восем и десят за копейку; масло коровья дорого – десять денег, два алтына; бумага хлопчатая дешева: фунт четыре денги, а пряденая по осми денег – то и торг, что бумага. И земля хлебородная, и хлеб дешев печеной. А когда сошлись все богомолцы, тогда всякой харчь дорог стал, потому человек тысящи полторы было, а городина неболшая – так, бывало, и не добудеш хлеба купить.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«24 ноября 1649 г. протопопу Андриану сделано платья на 40 р. и ему в том числе дано было 5 арш. сукна кармазину вишневаго по рублю по 30 алт. арш., 5 арш. сукна полукармазину темно-вишневаго по рублю по 10 денег арш., 10 арш. камки виницейской, шелк червлен да зелен по 16 алт. арш., 10 арш. камки виницейской, шелк червлен да желт по 17 алт. арш., 50 арш. сукна багрецу по 2 р. с четью аршин, 6 арш. без трех вершков сукна аглинскаго вишневаго по 23 алт. по 2 деньги арш.» 2060 24 к стр. 166. Одежда Рождественскому священнику Иосифу Декабря 4. 1640 г. сделана Рождественскому священнику Иосифу шуба, на нее пошло 5 арш. 6 вершков тафты виницейской тмо-синей по 26 алт 4 д арш., в подкройку цки куньи с рукавы – цена 23 руб. с полтиною, в настилку ветошка – цена гривна, в ожерелье и в опушке бобр пятирублевой, в нашивку торочки тофтяные цена 5 алт., пришито 15 пуговиц серебреных сканных весу и за дело рубль 4 алт. с деньгою, и всего шубе цена 34 р. 5 алт. 5 ден. 2061 25 к стр. 166. Одежда Рождественскому дьякону Якову в 1641 г. 28 сентября 1641 г. диакону Якову на праздничный кафтан 8 арш. камки тоусиновой хрущатой по 25 алт. арш., на подпушку 9 вершков тафты зеленой – цена 14 алт. полчетверти деньги, на подкладку 8 арш. крашенины лазоревой по полдевята деньги аршин, на постилку фунт без чети бумага хлопчатой – цена 3 алт. полторы деньги на подшивку 13 золотников, шелку багрового по 6 денег золотник, да ему ж дано на пугвицы серебреные деньгами 36 алт. 4 деньги 2062 . 26 к стр. 170. Платье причту Сретенского собора Протопопу Алексею на рясу 6 арш. объяри темногвоздичной по рублю по 10 алт. арш., на подкладку киндяк – цена 20 алт., да в прибавку 2 арш. по 3 алт. по 2 деньги аршин, на обшивку кругом 16 арш. снурку серебряного по 2 алт. по полтретья деньги арш., деланы из казенного серебра, 3 пуговицы серебряных золоченых, весу полтретья золотника, по 3 алт. по 5 денег золотник, священникам Никите, Михаилу и Спиридону на рясы по 5 арш. сукна кармазину вишневого по рублю арш., на подпушку по 2 арш. тафты зеленой по 17 алт. арш., на обшивку по 16 арш. снурку шелкового по деньге аршин; дьяконом Стефану и Ивану по 5 арш. сукна кармазину крапивного по рублю арш., на подпушки 4 арш. тафты стручатой лазоревой по 18 алт. по 2 ден. арш., на обшивку по 15 арш. снурку шелкового по деньге аршин, 25 пуговиц серебряных, золоченых, весу 24 золотника по 3 алт. по 5 денег золотник; псаломщикам Ивану да Степану пономарям Федору и Михаилу по 5 арш. сукна аглинского темно-зеленого по алт. арш. 2063 27 к стр. 170. Челобитная священника Сретенского собора о земле

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Вечером мы припомнили те стихи в Священном Писании , в коих говорится о зиме и снеге в Святой Земле 382 . По обновлении мира после потопа, Господь Бог сказал Ною: не приложу к тому прокляти землю за дела человеческая: зане прилежит помышление человеку на злая от юности его. Во вся дни земли сеятва и жатва, зима и зной, лето и весна день и нощь не престанут. 383 Зима, по слову Божию, есть неотменное время земного года; следовательно, она была и до потопа. Праведный Ной, который слышал слово зима, не понял бы его, если бы прежде не знал, что такое зима. Когда Давид воцарился в Хевроне, тогда собрались к нему сильные князи, которые помогали ему в царственных делах. В числе этих крепких Давида был Ванея, сын Иодаев, сын мужа крепкого. Он убил льва у колодца в день снега 384 . Во время жизни И(исуса) Христа в праздник обновления была зима 385 , а в дни страданий его она была такая холодная, что мучители его грелись у огня: Зима бе и греяхуся 386 . Кто когда-нибудь будет читать эту Книгу Бытия моего, тот пусть не думает, что в 1849 году, 23 и 24 Февраля выпало немного снегу на горах Палестины, а о. Порфирий увеличил его де вдвое, втрое. Уверяю, что толща снега на ровных местах в Хевроне и в окрестностях его превышала пять вершков. Когда я из Хевронской долины выехал на горную высь и осмотрел кругом всю даль, то увидел настоящую русскую зиму и настоящий русский снег, который густо и плотно покрыл всю землю, как хлопчатая бумага покрывает одеяло, которое стегает швея. Конь мой заострил уши, озирался на обе стороны и дышал тяжело. Заметно было, что он дивился и не понимал, куда девались горы, земля и зелень на ней. Конь под Апостолием не хотел идти далее, поднимался на дыбы и вертелся на одном месте, когда этот могучий всадник шпорил и нудил его идти вперед. Февраль 25, Пятница. Ясное и теплое утро предвещало хороший день. В Хевронской долине кое-где явились проталины. На холмах выказались обмытые камни. Мы собрались в обратный путь и выехали из Хеврона. Длинною вереницей тянулись наши вьючные мулы, их погонщики на ослах и мы, всадники, на конях, по узкой долине, покрытой мокрым снегом.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Все, что сделал Спаситель чрез святых апостолов, они совершают и в настоящее время. Но мы не решились видеться с сими святыми мужами по той причине, что если бы перешли за Ликон, то нам предстояла бы большая опасность со стороны разбойников. Даже и тех отцов, о которых сказано, мы видели не без опасности; не без труда также видели и святых жен, но наперед должны были много вытерпеть и даже подвергали опасности жизнь, чтобы видеть их.Семь раз мы едва не лишились жизни, а в восьмой один только Бог сохранил нас от смерти, ибо однажды пять суток ходили мы по пустыне и едва не умерли от голода и жажды. В другой раз мы попали в гнилые болота, наполненные острыми каменьями, и изранили себе ноги так, что боль была несносная, и едва не погибли от холода. В третий раз мы увязли в грязи по самые чресла [ XXXVI ], и некому было нас вытащить. Тогда мы воскликнули с блаженным Давидом: Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния... Спаси мя да не углебну (Пс. 68, 2–3, 15). В четвертый раз мы четыре дня ходили по воде, когда она в большом количестве стояла при разлитии Нила, так что при устье его совсем было потонули. Тогда мы воскликнули: Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина (Пс. 68, 16). В пятый раз попались мы разбойникам на морском берегу, когда шли в Диолк. Они хотели нас поймать и гнались за нами до тех пор, пока наконец мы едва могли переводить дух, ибо они гнались за нами десять тысяч шагов. В шестой раз, во время плавания по Нилу, мы едва не потонули. В седьмой раз, когда мы были на озере Мареотидском, на берегах которого родится хлопчатая бумага, нас выбросило на один небольшой безлюдный остров – тут мы пробыли трое суток под открытым небом и много терпели от стужи и дождя, так как это было пред самым Богоявлением. О восьмом бедствии излишне было бы пересказывать, хотя и не бесполезно. Когда мы шли в Нитрийскую гору, в этой стороне была большая яма, в которой осталось много крокодилов после того, как вода ушла с полей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1220...

Еф.4:20 . Но вы не так познали Христа; Еф.4:21 . потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе, – Еф.4:22 . отложить прежний образ жизни ветхого человека, В таком-то положении находятся язычники; «но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились», то есть после того, как познали Христа. И не сомневаясь, но вполне уверенно говорит так. Ибо в том и состоит познание Христа, чтобы жить добродетельно; равно как и худо живущий не знает Христа. «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются» ( Тит.1:16 ). Слова же «так как истина в Иисусе» понимай так: не как язычники ходят, так бы и вам в том же оставаться. Ибо не суета – дело Христово, но истина, учение и жизнь. Грех есть ложь, так как лишен существенности и не имеет цели; добродетель же – истина, так как устойчива и имеет цель. Чему же вы научились, в чем состоит Христова истина? В том, что вы отложили ветхого человека, то есть обычаи прежней жизни и жизнь ветхую и повинную греху. истлевающего в обольстительных похотях, Двояко это можешь понимать: или как похоти тлеют, так и сам человек, то есть рассудок, растлевает. Каким же образом похоти тлеют? От болезни и старости увядает красота, и крепость точно так же, и вообще все наконец разрушается смертью . Ибо «в тот день», говорит Давид, «исчезают все помышления его» ( Пс.145:4 ). Или же: «в похотях» сказано вместо: от похотей. Так как от них растлевается ваш ветхий человек, как хлопчатая бумага и железо, от чего рождаются, от того и гибнут. Ибо и любовь к славе губит, что касается души – всегда, но бывает иногда и телесно; и удовольствия тоже. Прекрасно же назвал и обольщением наслаждение, происходящее от них. Ибо все это есть подлог и обман, потому что удовольствием только представляется, а в сущности есть горечь. Обольщение в том и состоит – казаться одним, и быть другим. Еф.4:23 . а обновиться ( νανεουσθαι) духом ума вашего Чтобы кто-нибудь не подумал, что вводит другого человека, он говорит: «обновиться», то есть само обветшавшее обнови и сделай другим. Так что предмет – один и тот же, перемена же только в характере и мысли. Каким же образом могло бы произойти это обновление? Чрез Святого Духа, Который поселяется в нашем уме, потому что Дух не терпит ветхих деяний. Сказанное такой имеет смысл: обновляйтесь духовным обновлением в уме вашем, а не телесным и в теле происходящим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Семь раз мы едва не лишились жизни, а в восьмой один только Бог сохранил нас от смерти, ибо однажды пять суток ходили мы по пустыне и едва не умерли от голода и жажды. В другой раз мы попали в гнилые болота, наполненные острыми каменьями, и изранили себе ноги так, что боль была несносная, и едва не погибли от холода. В третий раз мы увязли в грязи по самые чресла, и некому было нас вытащить. Тогда мы воскликнули с блаженным Давидом: Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния. Спаси мя да не углебну (Пс. 68, 2–3, 15). В четвертый раз мы четыре дня ходили по воде, когда она в большом количестве стояла при разлитии Нила, так что при устье его совсем было потонули. Тогда мы воскликнули: да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина (Пс. 68, 16). В пятый раз попались мы разбойникам на морском берегу, когда шли в Диолк. Они хотели нас поймать и гнались за нами до тех пор, пока наконец мы едва могли переводить дух, ибо они гнались за нами десять тысяч шагов. В шестой раз, во время плавания по Нилу, мы едва не потонули. В седьмой раз, когда мы были на озере Мареотидском, на берегах которого родится хлопчатая бумага, нас выбросило на один небольшой безлюдный остров – тут мы пробыли трое суток под открытым небом и много терпели от стужи и дождя, так как это было пред самым Богоявлением. О восьмом бедствии излишне было бы пересказывать, хотя и не бесполезно. Когда мы шли в Нитрийскую гору, в этой стороне была большая яма, в которой осталось много крокодилов после того, как вода ушла с полей. Подошедши к этой яме, мы на краю ее увидели трех крокодилов и подумали, что они мертвые. Но крокодилы вдруг бросились на нас. Мы громко возопили: «Христе! Помоги нам!». И тотчас, как будто Ангел остановил зверей, и они бросились в воду, а мы быстро побежали в Нитрийскую гору и припомнили слова Иова: Седмижды от бед измет тя, в осмем же не коснетися зло (Иов 5, 19). Благодарим Господа, Который избавил нас от стольких опасностей и сподобил видеть много великого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Семь раз мы едва не лишились жизни, а в восьмой один только Бог сохранил нас от смерти, ибо однажды пять суток ходили мы по пустыне и едва не умерли от голода и жажды. В другой раз мы попали в гнилые болота, наполненные острыми каменьями, и изранили себе ноги так, что боль была несносная, и едва не погибли от холода. В третий раз мы увязли в грязи по самые чресла [ 45 ], и некому было нас вытащить. Тогда мы воскликнули с блаженным Давидом: Спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины, и несть постояния… Спаси мя да не углебну (Пс. 68, 2–3, 15). В четвертый раз мы четыре дня ходили по воде, когда она в большом количестве стояла при разлитии Нила, так что при устье его совсем было потонули. Тогда мы воскликнули: Да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина (Пс. 68, 16). В пятый раз попались мы разбойникам на морском берегу, когда шли в Диолк. Они хотели нас поймать и гнались за нами до тех пор, пока наконец мы едва могли переводить дух, ибо они гнались за нами десять тысяч шагов. В шестой раз, во время плавания по Нилу, мы едва не потонули. В седьмой раз, когда мы были на озере Мареотидском, на берегах которого родится хлопчатая бумага, нас выбросило на один небольшой безлюдный остров — тут мы пробыли трое суток под открытым небом и много терпели от стужи и дождя, так как это было пред самым Богоявлением. О восьмом бедствии излишне было бы пересказывать, хотя и не бесполезно. Когда мы шли в Нитрийскую гору, в этой стороне была большая яма, в которой осталось много крокодилов после того, как вода ушла с полей. Подошедши к этой яме, мы на краю её увидели трех крокодилов и подумали, что они мертвые. Но крокодилы вдруг бросились на нас. Мы громко возопили: «Христе! Помоги нам!». И тотчас, как будто Ангел остановил зверей, и они бросились в воду, а мы быстро побежали в Нитрийскую гору и припомнили слова Иова: Седмижды от бед измет тя, в осмем же не коснеттися зло (ср.: Иов 5, 19). Благодарим Господа, Который избавил нас от стольких опасностей и сподобил видеть много великого. О некоем жившем со мною брате

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010