Действительно, сегодня многое нам позволительно и стало доступным, но не все полезно и спасительно, ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6,20) . Не будем при этом забывать и о наших словах, которые вполне справедливо связывают материнство со святостью, один из смыслов которой теснейшим образом связан с реальным воплощением любви в природе материнства. . Рейтинг: 9.6 Голосов: 732 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1.  Фонд Андрея Первозванного был основан в 1992 году, поставив задачу деятельного служения, связанного с возвращением в общественную жизнь традиционных для России духовных и нравственных начал 2.  Н.В.Гоголь. Выбранные места из переписки с друзьями. «Что такое слово»/Н.В.Гоголь. Избранное. Изд. Сретенского монастыря. 1999, с.294. 3.  Гамета — половая клетка человека. Гаметы появляются в организме человека после его полового созревания. В процессе оплодотворения мужские и женские гаметы сливаются, образуя зиготу и являя собой начало человеческой жизни. 4.  Федеральный закон от 21.11.2011 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Ст.55.п. 9. 5.  Гражданский кодекс Российской Федерации П51-ФЗ 30.11.1994, (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016), ст.423. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 22 апреля 2019, 00:14 Ольга, наверное, Вы недалеки от правды. К отцу Николаю Гурьянову ездили благочестивые православные жены и спрашивали, как относиться к деткам из «пробирки’ (даже не суррогатным!). Батюшка ответил, что это те дети, которые нас погубят (кажется смысл был такой - погубят как человечество). И если задуматься... Ведь зачатие (естесственное) - это благословение от Господа. Как в молитве говорится « благословение от Господа - плод чрева моего» Т.е. при этом участвуют отец, мать и Бог. В противоестесственных условиях суррогатного вынашивания Бога нет. Место Бога, получается, занимает хотелка родителей и суррогатная женщина? Прости, Господи, за дерзновение писать на такую тему!

http://pravoslavie.ru/99654.html

Совет выразил самое полное сочувствие и уважение к вашей ученой деятельности. Избрание происходило посредством закрытой подачи голосов; в избрании участвовали все члены университета: филологи, юристы, ориенталисты, математики и натуралисты. По окончании баллотировки оказалось, что вы выбраны единогласно. Все факультеты ценят ваши заслуги и поздравляют университет с знаменитым сочленом. Примите радушно, дорогой А. В-ч, наш общий привет. Мы убеждены, что подобным избранием мы только исполнили слова Евангелия, не скрывши светильника, который так долго и так ярко светит всем, занимающимся русской историей и словесностью. Вместе с вами избраны докторами чешский историограф Палацкий, первый в наше время славянский историк, и военный министр Милютин, автор лучшего сочинения по военной истории. На днях вы получите официальное извещение об избрании и диплом на степень доктора русской истории. Эти же строки примите как частное извещение вашего давнего почитателя, если вы его не забыли. Во имя старой приязни прошу уведомить меня парой слов о состоянии вашего здоровья: у нас ходят слухи, что оно в последнее время расстроилось. Дай Бог, чтобы это было несправедливо. Если вы напишете мне только «я здоров», то доставите мне искреннейшее удовольствие. Желая вам прежде всего здоровья, прошу принять уверение в глубоком и неизгладимом уважении, преданности и признательности почитателя вашего Михаила Сухомлинова, профессора С.-Петербургского университета». Другой давнишний друг А. В-ч, проф. Изм. Ив. Срезневский, писал ему (письмо без даты 663 ): «Глубокоуважаемый А. В-ч! Сколько раз я собирался писать к вам, но или то или другое мешало. Теперь помехи быть не может: сердечная радость руководит пером, радость за ученое сословие, к которому я принадлежу вот уже 20 лет. Желая почтить память великого ученого деятеля, ныне празднуемую, мы соединили акт годичный с Карамзинским, и к этому акту в память Карамзина избрали трех заслуженнейших деятелей на поприще русской исторической науки в степень доктора истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лк. 18:27 . Л. Уикхэм связывает этот необычный вопрос с 9-й главой, понимая его так: может ли быть восстановлена непорочность блудницы Гомери, ставшей женой пророка Осии? (Wickham 1983. Р. 211. Примеч. 29). Блж. Иероним Стридонский на подобный вопрос отвечал отрицательно: «Дерзновенно говорю: Бог все может (omnia polest), но не может воздвигнуть девицу после ее падения. Он в силах (valet) избавить ее от наказания, но не в силах (non valet) увенчать лишенную непорочности» (Hieronimus. Epistula 22, 5 (CSEL 54). P. 150: рус. пер.: Диесперов 2002. С. 140 (с изм.)). Это высказывание нашло своеобразное преломление в позднейшую эпоху. Ок. 1064 г. между аббатом бенедектинского монастыря Монте-Кассино Дезидерием (впоследствии – папа Виктор III) и Петром Дамиани именно об этом высказывании состоялась беседа, которая побудила последнего составить сочинение «О Божественном всемогуществе». В ответ на указание собеседника, защищавшего точку зрения блж. Иеронима , что Бог не может восстановить девство потому, что не желает этого, Петр отмечал, что среди того, чего Бог не желает, есть много такого, что Он мог бы сделать (Petrus Damianus. De divina omnipolentia. Cap. l//PL 145, 596 B-597 С; рус. пер.: Ансельм Кентерберийский 1995. С. 359). Бог вполне в силах вернуть утраченную непорочность, если речь идет о восстановлении целомудрия или даже физического девства (Ibid. Cap. 3. Col. 600В-601В; С. 364–365). Более того, отвечая в связи с этим на вопрос, аналогичный тому, что задан в настоящей главе свт. Кириллу: «Может ли Бог сделать так, чтобы бывшее стало не бывшим?.. – он пишет: «В самом деле, о том, что было, невозможно истинно утверждать, что его не было; и обратно, чего не было, о том неправильно сказать, что было. Ведь противоположные (свойства) не могут сходиться в одном подлежащем. Однако эта невозможность, хотя и верно сказывается о природной необходимости, никак не касается Божественного могущества. Ведь Тот, Кто дал начало природе, легко, когда пожелает, устраняет природную необходимость» (Ibid. Сар. 11. Col. 612AB; С. 380) – знаменитые слова, обеспечившие ему место в истории философии (Holopainen 1996. Р. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Мы можем взять наугад любую православную книгу, написанную до начала ХХ века, в которой объясняется учение о творении мира, и убедиться, что там нет никакого «православного» эволюционизма, а излагается буквальное понимание Шестоднева. Поэтому нет никакой нужды использовать специальный термин «креационизм» или «креационисты», поскольку православные христиане, которых называют этим словом, не создают какой-то новый «-изм», а просто придерживаются того учения о творении мира, которое Православная Церковь исповедовала всегда и всюду. И именно с точки зрения этого исконного православного учения, на основе Писания и Предания Церкви Христовой и оцениваются богословские фантазии теистических эволюционистов. Что касается протестантского «научного креационизма», то он, безусловно, интересен как опыт критики эволюционной теории чисто научными средствами. Но отождествлять его с православным учением не стоит, по крайней мере, без серьезных оговорок. Во-первых, протестанты, отвергающие Предание Церкви, естественно, не учитывают святоотеческую традицию толкования Шестоднева. Во-вторых, некоторые западные креационисты в стремлении «научно обосновать Библию» невольно ставят достоверность Писания в зависимость от тех или иных научных данных, гипотез, методов рассуждения и т.д., и таким образом негласно постулируется приоритет науки над Библией , что неприемлемо для православного христианина. Для святоотеческого учения характерен трезвый скептицизм в отношении к научному знанию. «Да как вы смеете! Скептицизм к научному знанию? Вы что, выступаете против науки? Это же страшное мракобесие! Эволюция – это 100% доказанный научный факт, значит, так всё и было и нам надо лишь приспособить к этому факту наши религиозные взгляды, другого пути нет», – говорят сторонники «православного» эволюционизма. Им вообще свойственно с большим пиететом и безграничным доверием относиться к науке. Они исходят из того советского и отчасти ещё «просвещенческого» стереотипа, что всё сказанное от лица науки – это истина в последней инстанции.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

К этому присоединяется молитва , в которой также испрашивается продолжение Божиих милостей, и при том ради молитв не Богородицы уже, а многих других и всех праздников. Так как раньше сказано было о слабости надежды нашей, то в молитве говорится: Не предаждь насъ до конца, имене твоег ради, и не разор завта твоег, и не стави млти твое насъ, авраама ради возлюбленнаг теб, и за раба твоег и стаг твоег. Ради Твоего имени не допусти нас до погибели, и не дай разрушиться завету Твоему, не отстрани Твоей благодати от нас ради Авраама, любимого Тобою, и ради Исаака слуги Твоего и Израиля святого Твоего. ( Дан.3:34–35 .) После заключительных молений, в молитвах: «Святый Боже», «Отче наш»... кондака, «Иже на всякое время» и отпуска, бывает молитва Василия Великого , в которой, после благодарения Иисусу Христу, за Его великую милость, явленную Им в крестной смерти, испрашивается содействие Божие, к изменению всей нашей греховной жизни, чтобы мы, исполняя заповеди Божии, достигли вечного покоя, где находится жилище всех, наслаждающихся вечным блаженством. Влко гди хрт бже нашъ, долготерпвый нашихъ и даже до ныншнго часа приведый насъ, въ ньже на животворщемъ древ вис, блгоразмном разбойник, иже въ рай птесотворилъ входъ, и смерть разршилъ чисти насъ гршныхъ, и недостойныхъ рабъ твоихъ: согршихомъ бо и беззаконновахомъ, и нсмы достойни возвест чеса наша, и воззрти на высот нбню, зан ставихмъ пть правды твое, и ходихомъ въ волхъ сердецъ нашихъ. Но молимъ твою безмрню благость: пощад насъ гди, по множеств млти твое, и спс насъ имене твоег ради стаг, ик исчезоша въ сет наши. Изм насъ из рк сопротивнаг, и стави намъ грх наш, и умертв плотское наше да ветхаг ложивше человка, въ новаг блецемс, и теб поживемъ нашем влц, и блгодтелю: и так твоимъ послдюще въ вчный покой достигнемъ, идже всхъ веселщихс жилище. Ты бо воистинн истинное и радость любщихъ т, хрт бже нашъ, и теб слав возсылаемъ, со безначальнымъ твоимъ цемъ, и престымъ и блгимъ, и животворщимъ твоимъ дхомъ, нын и присн, и во вки вквъ, аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

—615— последующих нагромождений. Первохристиане были под трепетом и до осязательности реальным впечатлением всего того, что произошло в Иерусалиме вскоре после того, когда даже преданнейший ученик Господа отрекся от Него – под впечатлением чуда Воскресения! Всё то, о чём так напряженно гадает современная евангельская критика, тогда имело достоверность только что совершившихся фактов, породивших такой подъем чувства мистического Богообщения, о каком мы можем лишь смутно догадываться по составлению кое с чем, проглядывающим и теперь на вершинах мистического экстаза. Не даром же именно греческое слово μρτυς (свидетель) переводится словом «мученик», передающим факт тех страданий, которые переносились за христианскую истину этими «свидетелями» её или их ближайшими учениками и последователями. 655 Поэтому вполне понятно, что подходить к этому удивительному и священному времени с ограниченной и чисто человеческой меркой социализма или просто бессмысленно, или, если и полезно с известной точки зрения, то во всяком случае ложно и недобросовестно. П. Страхов (Продолжение будет). Спасский А.А. [Рец. на:] Функ Ф.К. История христианской Церкви от времен апостольских до нашего времени/Пер., изм., дополн. и предисл. проф. П.В. Гидулянова//Богословский вестник 1911. Т. 1. 3. С. 616–619 (2-я пагин.) —616— Ф.К. Функ, профессор Тюбингенского Университета. История христианской церкви от времен апостольских до нашего времени. (В русском переводе со значительными изменениями, дополнениями и предисловием П.В. Гидулянова ординарного профессора Московского Императорского Университета. Москва.) 1911. Имя покойного профессора Тюбингенского Университета Функа, заявившего о себе солидными трудами в деле критического исследования важнейших источников канонического права древней церкви и разносторонними этюдами в области древней церковной истории, составившими три объемистых тома, известны всякому занимающемуся изучением правового строя и внутренней организации древней церкви. Католик по своему происхождению, в своих главнейших ученых работах он служил исключительно науке и его исследования, сделанные в области изучения источников канонического права, по своей научной ценности не имеют пока ничего равного себе в западной науке. 656

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

279.     Воскресение Христово [Пасхальная проповедь 25 апреля 1976 г.] //Неделя в Резекне. 17 апреля 1998 г. 280.     «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия…» : Беседы на Евангелие от Марка, гл. 1—4. М.: Даниловский Благовестник, 1998. 142 с. 281.     Пути христианской жизни: Беседы. М.: Альпари [По заказу храма свв. Афанасия и Кирилла Александрийских]. 1998. 183 с. 281a.   То же. Киев: Дух i Лimepa, 2001. 272 с. 282.     Ступени : Беседы / Макариево-Решемская обитель. Решма, 1998. 95 с. (Христианский собеседник. Вып. 40. Изд. газеты «Свет Православия»). 283.     Воздвижение Креста Господня //Чин Воздвижения Креста: Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1998. С. 46—49. 284.     Sacred materialism in Christianity //The experience of the Incarnation: The body as the Temple of the Holy Spirit. Oxford: St Stephen’s Press, 1998. P. 10—19. 285.     Первые прошения Молитвы Господней //АО. 1998. С. 5—17. 286.     [Предисловие к:] Соборность : Сб. избр. статей. М.: FSAS—ББU, 1998. С. 8. 287.     «Если мы не стали новыми, то пора начать все сначала…» : Доклад на ежегодной епархиальной конференции /Пер. с англ. //РМ. 6—12 августа 1998 г. 287a.   Where have we Orthodox failed our calling? //Where have we Orthodox failed our calling? : Diocesan conference, May 22—25, 1998. S. l., 1999. P. 3—14. 288.     Проповеди //АО. 1998. С. 5—15. 289.     О святых завтрашнего дня //Страницы. 1998. Т. 3. С. 441—448. 290.     [Предисловие к:] Иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение св. Григория Богослова. М.: Крутицкое подворье : Общество любителей церковной истории, 1998. 507 с. С. 9—10. 291.     Психическая болезнь: наказание или крест? : Из бесед //О душевных болезнях. М.: Моск. Патриархия—Центр «Благо», 1998. С. 99—105. 291a.   То же. Загл. изм.: Психоболезнь : наказание или крест? //Из дневника православного психиатра. /Изд. Макариев-Решемской обители. Вып. 36. 1998. С. 35—37. 292.     Слово на Воздвижение Креста Господня //Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня : Слова. Поучения. Проповеди. М.: Моск. Патриархия, 1998. С. 20—23.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Арх.: ГА Калужской обл. Ф. 383; Ф. Р-1498. Оп. 1. Д. 723; РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Д. 5994. Ист.: Письма к разным лицам игум. Антония [Путилова], бывш. настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского мон-ря. М., 1869; ОДДС. Т. 6. Стб. 13-14, 485-486; Малоярославец: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1884. С. 11, 34-35; Малоярославец в Отечественной войне 1812 г.: Сб. док-тов и мат-лов. Малоярославец, 1992. Лит.: Глинка В. С. Малоярославец в 1812 г., где решилась судьба Большой армии Наполеона. СПб., 1842; Баталин В. О старинных рукописных памятниках, хранящихся при мон-рях и церквях Калужской губ.//Калужские ГВ. 1846. Ч. неофиц. 29; Николаевский Черноострожский мон-рь в г. Малоярославце//Там же. 1847. 7-8, 15, 22-23; Ляметри П. Ист. сведения о мон-рях Калужской губ.//Памятная кн. Калужской губ. на 1861 г. Калуга, 1861. С. 280-282; Леонид (Кавелин), архим. Ист. описание Малоярославецкого Черноостровского Николаевского общежит. мон-ря. СПб., 1863. М., 1903; он же. Обозрение рукописей и старопечатных книг в книгохранилищах мон-рей, городских и сельских церквей Калужской епархии//ЧОИДР. 1865. Кн. 4. Смесь. С. 40; К. Малоярославецкий Николаевский мон-рь после нашествия французов в 1812 г.//Калужские ЕВ. 1864. 21. Приб. С. 382-390; Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба: Калужская губ./Сост.: М. Попроцкий. СПб., 1864. Ч. 2. С. 536-538; Макарий, иером. Архим. Никодим, настоятель Малоярославецкого Черноостровского Николаевского мон-ря. СПб., 1867; Климент (Зедергольм), иером. Жизнеописание настоятеля Малоярославецкого Николаевского мон-ря, игум. Антония. М., 1870 (то же, изм. назв.: Житие прп. схиигум. Антония Оптинского. [Козельск], 1992); Ростиславов Д. И. Опыт исслед. об имуществах и доходах наших мон-рей. СПб., 1876. С. 79, 228, 242; Строев. Списки иерархов. Стб. 586-587; Зверинский. Т. 1. С. 284-285; Архим. Макарий и его сподвижники//ЖПодв. Авг. С. 601-625; Малинин Д. И. Калуга: Опыт ист. путеводителя по Калуге и главнейшим центрам губернии.

http://pravenc.ru/text/2561740.html

Действия, направленные на соблюдение прав человека, на совершенствование общественных и экономических отношений и институций, не увенчаются подлинным успехом, если будут игнорироваться духовные и культурные традиции стран и народов. Под предлогом защиты прав человека одним цивилизациям не следует навязывать свой уклад жизни другим. Правозащитная деятельность не должна служить политическим интересам отдельных стран. Борьба за права человека становится плодотворной тогда, когда она служит духовному и материальному благу личности и общества. С точки зрения Православной Церкви, политико-правовой институт прав человека может служить благим целям защиты человеческого достоинства и содействовать духовно-нравственному развитию личности. Для этого реализация прав человека не должна вступать в противоречие с богоустановленными нравственными нормами и основанной на них традиционной моралью. Индивидуальные права человека не могут противопоставляться ценностям и интересам Отечества, общины, семьи. Осуществление прав человека не должно быть оправданием для посягательства на религиозные святыни, культурные ценности, самобытность народа. Права человека не могут служить поводом для нанесения непоправимого урона природному достоянию. Нужно помнить о том, что не только нынешние, но и будущие поколения имеют право пользоваться теми природными благами, которые даны нам Творцом. Вот почему а наши дни в мире, зачастую чуждом и даже враждебном вере, верующие женщины и их семьи играют первостепенную роль как очаги живой и лучезарной веры. Поэтому мы называем семью древним наименованием: домашняя Церковь (Ecclesia domestica). В лоне семьи родители и, прежде всего, женщины - матери должны быть для своих детей первыми наставниками веры, словом и примером и благоприятствовать призванию каждого из них, особенно духовному. Именно здесь осуществляется преимущественным образом священство крещеных - отца семейства, матери, детей, всех членов семьи через принятие таинств, молитву и благодарение, свидетельство святой жизни, самоотвержение и действенную любовь (изм. авт.)(8).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

О Рафаиле о. Ястребов сообщал, что он удален от должности бакалавра Киевской академии вследствие грубого спора на экзамене с митрополитом Евгением 162 о значении еврейского слова, переведенного по-русски: Дева. Об Остроумове сказывал, что он, бывши в числе первых студентов СПб. дух. академии, лишен был по окончании курса степени ученой за нетрезвость и буйство. О протоиерее Мих. Изм. Богословском 163 передавал, со слов свояка его прот.И. В. Рождественского 164 , что с риторического класса ведет подробный и обстоятельный Дневник. Наконец о. Гавриил сказывал мне, что в СПб. распространен слух, что мое перемещение с Харьковской кафедры на Тверскую состоялось под влиянием преосвящ. Макария 165 . При прощании с о. Ястребовым, подарены были ему мною ряса, несколько книг и 25 р. Деньгами. 16-го ч. получено было мною письмо из Москвы: от 14-го ч. писал мне старый знакомый, граф Мих. Влад. Толстой 166 : «Преосвященнейший Владыко! Милостивейший Архипастырь и Отец! Особенный случай доставляет мне возможность писать к Вашему Преосвященству на что я не мог бы решиться без неотложной причины, чтобы своим письмом не отвлекать Вас от других более важных занятий. «Помещица Зубцовского уезда, села Архангельского-Чашникова, Надежда Владимировна Бырдина, рожденная Чашникова, лично ходатайствовала пред Вами о семействе отрешенного от места, священника того села Иоанна Архангельского. По доброте и чувствительности сердца, она принимает живое участие в бедственном положении семьи, невинно страдающей за вину своего отца. Ей хотелось бы, чтобы к старшей дочери его принять был жених для поступления на тоже священническое место, и она неотступно просит меня подкрепить это желание моим ходатайством пред Вами. По уверенности в отеческом милосердии Вашем, Преосвященнейший Владыко, я не мог отказать ей и усерднейше прошу Вас явить милость несчастному семейству, каким возможно способом. Мне кажется, что предоставление сказанного места окончившему курс в семинарии, при женитьбе его на дочери отрешенного священника, не противоречить новым постановлениям. Впрочем не мое дело судить о том, я могу только прибегать к милости Архипастыря и Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010