Батюшка, скажите, пожалуйста, можно ли причащаться, если накануне или перед Литургией ты не исповедовался? 08.07.2016 09:30:54 Протоиерей Андрей Ткачев Протоиерей Андрей Ткачев отвечает на вопросы радиослушателей. Слушать с 12-й митуты: http://radonezh.ru/radio/2016/06/17/21-01.html о. Андрей Ткачёв: - Вечер добрый, дорогие друзья! У микрофона протоиерей Андрей Ткачёв. Телефонный звонок: - Добрый вечер! Я был крещен в православии, а потом отпал, принял буддизм по глупости. Со мной стало плохо, я прошел обряд присоединения. Мои предыдущие исповеди остаются действительны - те, что до падения я исповедовался? Или надо исповедоваться снова?  о. Андрей Ткачёв: - Вам нет нужды исповедоваться в тех грехах, в которых исповедовались раньше. Другое дело, что уйдя из православия, вы пережили то, что о чем говорится в Евангелии: дом выметенный, убранный и незанятый был посещен семью злейшими, и потом стало второе хуже первого, так бывает. Ваше покаяние заключается в искреннем обращении ко Христу Господу и к Его Церкви без повторного исповеданья грехов, которые были у вас раньше. Держитесь, стойте в вере. Всё что честно, мудро, красиво - всё да будет вашим. А теперь уже за битого двух небитых дают. Люди, которые отпадали от Церкви в силу разных причин - в разные стороны их шатало. Потом они возвращались, они уже как мне кажется, составляют гвардию церковную, людей, которых трудно обмануть. Теперь стойте твердо в вере, уже не отпадайте никуда, ни в какой изм, не исключая буддизм, кроме буддизма ещё много измов. Ни в какой изм больше не отпадайте. Телефонный звонок: - Добрый вечер, батюшка Андрей! Светские СМИ передают про Константинопольский Вселенский Собор. Запад якобы на них надавил, чтобы с политической позиции вред нанести России. Разъясните суть дела. Спасибо. о. Андрей Ткачёв: - Я многого не понимаю, безусловно, т.е. точка моего сидения - это точка, на которой я сижу, или та веточка, за которую я ухватился. Она не так высока, чтобы с неё видеть всё. Я вам скажу то, что я думаю.

http://radonezh.ru/text/batyushka-skazhi...

Пункты переговоров увезены в Москву, куда вызываются Шибов и Чуев (вчера д[олжны] б[ыли] уехать). Это очень хорошо, что дело будет вестись во всероссийском масштабе: а то здесь уже пошли гулять слухи о нашем “предательстве”, “соглашательстве”... Досужих языков много… Заходил М.П.Чельцов; все знает от Чуева. Говорит о ненадежности его: с одн[ой] стороны, обещает его устроить в Изм[айловский] собор, а с другой все тормозит. Тут, может быть, кроются и личные причины – боязнь сдачей своего собора подорвать свой престиж в Еп[архиальном] Управлении и ГПУ. М.П.Чельцова Стефанович 69 приглашал к участию в Бог[ословском] Институте и в Еп[архиальном] управлении, где, по словам Стефановича, “четыре чекиста, а остальные умеренные”; последние предполагают выжить первых не только из еп[архиального] управления, но и из епархии. М.П.Чельцов поставил условия: Собор и покаяние главарей в насилии над церковной властью. 12/25 марта 1924 г. Вторник В пятницу в газетах появилось сообщение, что следствие по делу Патриарха и с ним Пр[еосвященного] Арсения Нов[городского], Никандра Крутицкого и П. В.Гурьева прекращено. Так[им] обр[азом] начинается новая эра в Тихоновской церкви, когда возможно будет говорить и о легализации группы[…]. Заходил Н.В.Чепурин и сообщал, что хорошо бы теперь Пр[еосвященному] Венедикту обратиться к Прокурору о возможности поминовения Патриарха: это важно и для реабилитации самого Пр[еосвященного] Венедикта от всяких клеветнических сплетен. Почему-то Платонов “грызет зубы” на Пр[еосвященного] Венедикта и не прочь засадить его […]. Погоды стоят морозные и дов[ольно] снежные. Написал о начале церковно-обновленческого движения в Петрограде; указал пока причины этого явления и подошел к действительному его началу в марте 1922 года 70 . Историография Русской Православной Церкви, как и историография Российского государства XX века, как по причине недоступности для исследователей некоторых документов, так зачастую и вследствие давления над историками той или иной идеологии, имеет достаточно большое количество белых и серо-белых пятен.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

8 июня 1880. Воскресенье. Праздник Пятидесятницы Утром рано вставши и прочитавши правило, уложил последний ящик с вещами из Москвы: посох, три митры и прочее. В половине десятого отправился в Успенский Собор, чтоб отслужить литургию — в последний, быть может, раз в Успенском. Сослужили: протопресвитер о. Мих. Изм. [Михаил Измайлович] Богословский, о. архимандрит Иосиф — ризничий и два священника. После литургии — вечерня и чтение молитв Пятидесятницы с амвона, стоя на коленях, лицом к народу. Народу было — полон Собор, и все больше простой. По окончании службы всем желавшим преподал благословение. Вернувшись домой, был позван пить чай к Преосвященному Алексию, тоже только что кончившему литургию на Саввинском Подворье; звать прибежали две его племянницы: Саша и Анюта — в мордовских платьях, воспитанницы Классической женской гимназии М. Н. Фишер, которая и сама здесь же была. — Когда уехала она с воспитанницами (из которых одна, тут же бывшая, желает ехать в Японию), я пошел написать письмо — о. Исайи о ящике и прочем, но пришел прощаться едущий на каникулы в Дугино молодой князь Мещерский Александр, воспитанник Лицея Цесаревича Николая. Послал с ним фотографические карточки, только что принесенные, его матери и сестре Саше. По уходе его позвали обедать. Русская угостительность — отчасти пренеприятная черта. Мой хозяин до того неотступно всегда угощает, что против воли больше, чем хочешь, съешь и выпьешь; и это каждый раз; сегодня тоже; поэтому после обеда отдохнул и, окончательно собравшись, в семь часов простился с гостеприимным Преосвященным Алексием — в алтаре, пред началом всенощной, и отправился на Нижегородскую железную дорогу. Дождь шел, и холодно было. Совсем осенняя погода. Взял билет второго класса. Спать почти нельзя было — тесно, притом же крик ребят, которых мать, какая–то офицерша, тут же заставляла делать кое–что неприличное; все это заставило пожалеть, что не взял билет первого класса. Ночью просто озяб, несмотря на то, что был в двух рясах. 9 июня 1880. Понедельник.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Марксизм обожествляет коллектив и девальвирует личность. Либерализм обожествляет личность и девальвирует коллектив. Обе эти концепции безбожны. В марксизме поклоняются молоху, в либерализме - мамоне.... позиция Макаревича - это либеральная идеология, где Бога Хорошо. Нам не подходит ни идеология Макаревича, ни идеология Дискина. Ни марксизм, ни либерализм. А что тогда? Вы так и не сказали, как это будет называться? Какой " изм " ? Какой-то совершенно новый, небывалый? от монашеских ограничений к светскому пространству, прекрасно понимаем, что в идеологии «Бог есть» монастырь - это тот идеал, к которому мы должны стремиться. А без ограничений сделать это невозможно. А возможно ли, на Ваш взгляд, реализовать в современных условиях систему ограничений без задействования " молоха " ? В целях эффективного и оперативного переубеждения Макаревича, Ямпольской и Дискина, ибо мы теряем поколение за поколением?... Или существуют какие-то другие механ - измы? (Не надо только про семью, школу, православие, и т.д. , а то круг снова замкнется..) мягкая форма регулирования должна быть, если мы хотим сохранить народ как народ и государство как государство. Но я выступаю за более жесткие ограничения. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 02.04.2022 31.12.2021 15.12.2021 22.10.2021 27.09.2021 Фильм " Матильда " 22.12.2023 06.10.2023 04.10.2021 09.04.2021 23.03.2021 Скандал вокруг оперы " Тангейзер " в Новосибирске 01.03.2018 10.10.2017 20.09.2017 22.08.2017 28.03.2017 Секспросвет 04.04.2024 02.04.2024 30.03.2024 28.03.2024 26.03.2024 Последние комментарии 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 05.04.2024 12:23 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/01/te...

Germain de Paris. P.: Éd. orth. St. Irénée, 1956, 1965; Нотный сборник православного рус. церк. пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия. 6, 18, 29, 30, 38, 46, 49, 55, 59, 77, 78, 81, 83, 87, 114, 116, 120, 121, 176, 195, 204-210, 215-218, 258, 263, 269, 275; 1975. Т. 2. Ч. 1: Всенощная: Неизменяемые песнопения. 59; Livre d " heures: Offices complets avec chants: [À 1 et 4 voix]. P., 1972, 19792; La Sainte messe selon St. Germain de Paris et le chant des fidèles. P., 19732; La Sainte messe selon St. Germain de Paris: Ordinaire de la liturgie dominicale (dimanches et fêtes). P., 1974 (переизд., изм. загл.: La Divine liturgie selon St. Germain de Paris: Ordinaire de la messe dominicale. P., 19793); Psalmen: Ausführungen und Formeln der mehrstimmigen, gregorianischen Psalmodien. Hünfelden; Gnadenthal, 1976; Le Livre des couronnes: Chants variables des vêpres et laudes du dimanche: Textes et musique suivant les 8 tons ecclésiastiques (octoëchos): Complément du Livre d " heures: [À 4 voix]. P., 1977; La Divine liturgie selon St. Germain de Paris: Cycle liturgique. 2 vol.; [Divine liturgie selon St. Germain de Paris, Divine liturgie de St. Jean Chrysostome]; [Extraits des sacrements]. P., 1982; Chants et prières de la vie chrétienne: Atelier St. Roman et St. Grégoire. P., 1984, 1987; Lima-Liturgie/Hrsg. K. Meyer zu Uptrup, M. Jungo (OSB). Stuttg., 1990. Соч.: 25-летие храма прп. Сергия Радонежского в Париже//Рус. мысль. П., 1950. 219, 1 марта; La musique liturgique orthodoxe russe: [Rapport au] Congrès de la Musique d " Église. Berne, 1962; Die russisch-orthodoxe liturgische Musik//Kyrios: Vierteljahresschrift für Kirchen- und Geistesgeschichte Osteuropas. N. F. 1968. Bd. 7. H. 3/4. S. 146-163; Structures musicales et verbales des offices de rite byzantin//Encyclopédie des musiques sacrées/Sous la dir. de J. Porte. P., 1969. Vol. 2. P. 139-144; Le formulisme dans la musique liturgique chrétienne//Ibid. 1970. Vol. 3. P. 479-487; Théologie et structure de l " office divin.P., 1971.

http://pravenc.ru/text/1841598.html

457 πτ κδικομενα παραλει. Ср. Быm. 4, 15 – LXX : πτ κδικομενα παραλσει. Следует отметить, что толкованию Быт. 4, 15 св. Василий Великий посвятил Письмо 260, где, в частности, пишет: «Поскольку Каину определено понести за грехи свои седмикратное наказание, то сказано, что определенное о них по суду Божию приведет к концу ( παραλσει) тот, кто убъет его (Bas. Caes. ер: 260. 2. 22–23, ed. Courtonne)... А если под словом „отмщаемое“ ( τ κδικομενα), будешь разуметь грехи Каина, то найдешь их семь, или наказания, положенные на него Судиею, то и в этом случае не погрешишь» (Bas. ер: 260. 3. 25–28; рус. пер. по изд.: Василий Великий 1911, т. III, с. 320). 458 См. прим. 323, где толкования схолиаста можно считать объяснением и этого места. Исходя из этого объяснения и сказанного в примечаниях 323 и 325, мы даем перевод Быт. 4, 15 следуя Септуагинте и пониманию этого места прп. Максимом. Обычный перевод этого выражения: «семижды отмстится» (в ц.-сл. переводе), и: «отмстится всемеро» (в Синодальном переводе), очевидно, соответствует иному пониманию, поддерживаемому и Масоретским текстом. 461 Здесь виден отпечаток историософии и политической философии прп. Максима, подробнее изложенной в ер. 10 к кубикуларию Иоанну. В этом письме он описывает последствия грехопадения в области межчеловеческих отношений, когда у людей, если бы не появилась царская власть, действовал бы исключительно принцип силы и господства сильного над слабым. С появлением же царской власти, специально для этого установленной Богом, возникло иное положение, когда тирания сильных над слабыми стала сдерживаться: «Бог по Своему промышлению составил людям закон царства, издревле сдерживая бешенство порока, которое по распущенности явилось бы в жизни, чтобы без начальствующего и останавливающего беззаконный натиск сильнейшего на слабейшего люди не стали, как рыбы морские, истреблять друг друга. Ради этого, думаю, как и следовало, и было по необходимости установлено роду человеческому царство, принявшее от Бога мудрость и могущество, и равночестной природе допущено разделиться на начальствующих и находящихся под началом. Так что мудростью правит царство теми, кто законопослушно повинуется установлениям природы, могуществом же справедливо обуздывает тех, кто по своенравию воли не желает им следовать, и таким образом дарует всем справедливость, управляя доброй волей и страхом» (ер. 10: PG 91, 452B-C; рус. пер. Е. Начинкина с изм. по изд.: Максим Исповедник 2007b, с. 123).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Ибо если это служит началом божества и благости тех, которые им причастны, то Тот, Кто выше начала всякого, конечно, выше и называемого так божества и благости, как богоначалия и благоначалия. Как неподражаемый и недостижимый, Он выше всякого подражания и достижения и выше тех, которые подражают и достигают общения с Ним ( Πς πντων πκεινα κα πρ θεαρχ αν στ κα πρ γαθαρχ αν; Ε θε τητα κα γαθ τητα νο σαις ατ τ χρμα το γαθοποιο κα θοποιο δ ρου κα δ ρου γαθυν μεθα. Κα γρ ε τοτο ρχ γ νεται το θεοσθαι κα γαθνεσθαι τος θεουμνους κα γαθυνομνους, πσης ρχς ρερρχιος κα τς ο τω λεγομνης θε τητος κα γαθ τητος, κα γαθαρχ ας, στν πκεινα, καθ σον μ μητος κα σχετος ρερχει τν μιμ σεων κα σχσεων κα τν μιμουμνων κα μετεχ ντων)» (158 (Heil, Ritter): PG 3,1968 – 1969, цит. по изд.: Восточные отцы и учители Церкви V века. М., 2000, с изм.). Как уже было сказано выше, согласно Акиндину, Божественная сущность является одновременно и причаствуемой ( μετεχ μενον), и не-причаствуемой ( μθεκτος), причем причаствуется она в разной мере всеми видами тварного сущего. В «Большом опровержении» (III 91 (Nadal Canellas)) Акиндин пишет, что Бог всецело сущностно причастен для твари и полностью же сущностно непричаствуем. Способ сущностной непричастности Божества – таинствен; причастен же Бог по сущности всему, не разделяясь на части, пребывая всецело во всем и всецело сверх всего; следовательно, как можно говорить о всеобъемлющем, творческом, промыслительном, животворящем, движущем всё Божественном действии? Таким образом, осмысление способа соотношения Бога и тварного сущего – то, о чем на богословском языке свт. Григория Паламы говорилось при помощи языка Божественных энергий, – у Акиндина выражается через дискурс причастности, или присутствия сущности Божией в мире (которая остается при этом непричаствуемой). Соответственно, Акиндин считал, что энергия в Боге неотделима от Божией сущности; причем иногда он делал акцент на единственности этой Божественной энергии, неотличимой от Божественной сущности, а иногда говорил о множестве сущностных сил и энергий, как, например, в своем «Исповедании веры» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/knig...

Так что же, может быть, первые христиане действительно были коммунистами? Конечно, нет! Несмотря на общие черты между коммунизмом и христианством нельзя закрывать глаза на глубочайшую пропасть, что лежит между ними. Между прочим, те гонения, которым при Советском Союзе подверглись Церковь и верующие, по силе и ожесточенности превышают гонения первых христиан в Римской империи. Великий феномен новомученичества, массовые репрессии, аресты и расстрелы священнослужителей и мирян, закрытия монастырей и храмов… В одном 1937 году в СССР было закрыто более 8 000 церквей. К 1939 году во всей России осталось лишь около ста соборных и приходских действующих храмов. Только в ходе Великой Отечественной войны Сталин и руководство страны отказалось от идеи быстрого и полного разгрома Русской Церкви, хотя потом еще Хрущев обещал к 1980 году показать советским людям «последнего попа». Нам здесь важно сказать, в чем неправ коммунизм именно с христианской точки зрения, и почему христианство – это не коммунизм, и вообще не «изм», а христиане – не коммунисты, или, например, либералы. Тут много важнейших различий, и одно из ключевых, например, состоит в том, что коммунисты верили в неиспорченность человеческой природы и категорически отрицали первородный грех. Как говорил коммунистический философ Михаил Лифшиц, «мы не верим в то, что на дне человеческой души открывается ход в подвал, откуда лезет всякая гадость. Мы не верим в “радикально злое”, присущее человеческой природе, согласно учению Канта. Иначе коммунизм был бы пустой мечтой». Человек по главному коммунисту истории – Карлу Марксу – лишь совокупность или «ансамбль» общественных отношений. Каким будет общество, считали коммунисты, таким будет и человек. Устроишь его разумно – и сам человек практически автоматически тоже станет разумным и добрым. Неслучайно Ленинговорил, что в будущем коммунистическом обществе люди будут нравственно себя вести просто на основании привычки. То есть, не на основании своего свободного выбора, а просто потому, что их так приучили. Ну, примерно как чистить зубы каждое утро…

http://pravoslavie.ru/86984.html

проф. Π. А. Юнгерова). Из ряда многочислениых статей проф. Богословского, помещенных им в журнале „Правосл. Собеседник“, кроме тех, которые вошли впоследствии в состав докторской работы его, особенно занечательны: „Человек беззакония. История толкования II Солун. II, 1–12“, 1885 г., ч. II и III; „Идея царства Божия в Ветхом и Новом Завете“, 1887, ч. III., „Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи, 1903, апрель; „Беседа Иисуса Христа с Никодимом“, 1906, апрель и май. – Богословский Мих. Изм. (1807–1884), протопресвитер, первоклассный русский богослов и канонист, человек редких дарований, неутомимо усердный деятель на поприще русской духовной литературы. Как выдающийся знаток древних языков, он принимал близкое участие в великом деле перевода Библии на русский язык при императоре Александре II. Его крупным литературным трудом является „Священная История Ветхого и Нового Завета“ (Ветхий Завет вышел в 1857 г., Новый – в 1859 г.), по полноте и обстоятельности не имеющая себе равной и вполне справедливо доставившая автору ученую степень доктора богословия. Из журнальных статей прот. Богословского, относящихся к области св. Писания, достойны внимания: „Отличительный характер Евангелия св. Иоанна Богослова“, Чтен. в Общ. Люб. Дух. Просвещения, 1872 (вышла и отдельным изданием, Москва, 1872); „Об обете Иефеая“, Правосл. Обзр., 1875, III, 12; „Притча о добром семени и плевелах“, там же, 1876, III, 12. – Борков И. В., „О знамениях второго пришествия Господа Иисуса Христа по Евангелию и посланиям св. апостолов“, 1906. – Бродович И. A., проф., „Книга пророка Осии. Введение и экзегесис“, Киев, 1901; магистерская диссертация, редкая по своим высоким научным достоинствам. – Буткевич Т. И. , прот., проф. Харьковского университета, доктор богословия, талантливый и энергичный деятель русской богословской науки. К области св. Писания относятся следующие его труды: „Жизнь Господа Нашего Иисуса Христа. Опыт историко-критического изложения евангельской истории, с опровержением возражений, указываемых отрицательною критикою новейшего времени“, изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Борис Викт. В–в 1880–1919 Надежда Ив. В–ва 1850–1927 участка–могилы: 19–4 Х: –2 У: 53 Демин Алексий Семенович и др. (напротив пр–да к архм. Сергию) 30.03.1888–1983,17.04 протоиерей Богоявл. собора с 4.03.1957 г. участка–могилы: 19–6 Х:– 7 У: –35 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), архимандрит (с 1967 г.) с 1999 г. на могиле высокий (2 м.) серый из полирован, гранита крест 23.10.1901–1987, 8.01 до войны ок. Электротехн. И–т Связи, МДС и ДА (1952), монах с 1965, служил в Москве, в Елох. соб, в Изм. Ц–ви, в Сокольниках (1973–86). участка–могилы: 20–1 Х:–17 У: –0 Васнецов Аполлинарий Мих. 1856–1933 изв. художник сын Всеволод 1901–1989 полярник–океанограф и Елена Константиновна 1907–1996 участка–могилы: 20–2 Х: –24 У: –2 Третьяковы: Александр Мих. 1870–1948 прот., (МДА не конч., диак. и свщ. в ц. Благовещ. в Петр, парке до 1928), затем – на «Соколе» и с сер. 30–х гг. до 1947 – в Марьиной Роще. Мария Сергеевна Тр–ва (жена А–ра Мих.) 1875–1956 Мария Ал–др. Смирнова–Тр–ва 1895–1967 Ал–дра Ал–др. Бай–Балеева (Тр–ва) 1898–1979 Нина Ал–др. Тр–ва 1901–1989(31.12) школьный секретарь; Петр Мих. Тр–в, (жена – Лидия Яков. Reck) 1878–1956 ок. МДА в 1902, засл. учит, лит–ры (Тр–вы из дух–ва с. Воронцова, М.) Reck – купцы ? из немцев участка–могилы: 20–3 Х:–39 У: 23 Васильев Борис Ал–др., автор кн. «Духовный путь Пушкина» МЛ994 1899–1977, 17.11 (в книге указан 1976 г.) ученый–этнограф, историк, антрополог, иерей ИПЦ, мечевец, в ссылке в Шенкурске (1929), Вятка, Москва, 2–я ссылка (1941), Калинин, Рязань, МГУ( 1953–1960), Куприянова Татьяна Ив. (1–я жена) 1900–1954 (на повороте с Берез, алл. большой п–к Эггольму, могила с левой стороны в конце прохода, там же слева: Пульхритудов Николай Михаил. 7.05.1898–1969, 02.05 подвергался репрессиям в 20– и 30–е годы. протоиерей. Род. и служил в Пензе, иподиак. еп. Иоанна Поммера . В посл, годы жил на покое в Москве у родных участка–могилы: 21–5 Х:10 У: 4 Иаков (с 1973 г.) .– Сенаторов 19.10.1909–1974, 08.02 Иаков Иванович и Решетова (жена) (иеро) диакон ц. Николы в Хамовниках с апр. 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010