Трепещет сердце птицей У дьявола в сетях. Душа пальбой побита, Но рвётся в битву вновь. В ней напрочь позабыты И милость, и любовь. Спасать мальчишку надо. Дай мудрости, Христос! Звучит в преддверье ада Отчаянное «SOS» На помощь! Игорь гибнет! Заходит за черту. Спешит убить противник Любовь и доброту. Компьютерные игры: То драки, то война. Сидит за пультом Игорь, А правит сатана. Встреча Горят в ночи гирлянды звёзд, Их свет лучист и ярок. Не Дед Мороз, а Сам Христос Несёт тебе подарок. Надежду людям Он несёт, Вселяет веру снова, Что будет мирным Новый год От Рождества Христова. Пусть в бездну скатится вражда Огромным снежным комом, И Вифлеемская звезда Взойдёт над каждым домом! Встречают люди Рождество. Господь в дорогу вышел. Шаги незримые Его, Волнуясь, сердце слышит. Ты хочешь встретиться с Христом? Ему навстречу выйди! Господь заходит в каждый дом, — Кто верит, тот увидит. Скорей в глаза Христу взгляни, Откликнись на сердечность. Ему ты душу распахни, А Он подарит Вечность. Зимний лес Ты бывал в лесу зимой? Если нет, пойдём со мной. Красота, ну, просто любо: Все деревья в снежных шубах. Всех в мороз Господь пригрел, — В шубы тёплые одел. Снежинки — Ой, смотрите! У сестрички Засверкали рукавички: Эти звёздочки-снежинки Бог с небес прислал Маринке. Птичья столовая Голодны в мороз пичужки. Смастерил я им кормушки: Угощайтесь ради Бога. Хлебных крошек очень много! С Рождеством! Небесный Ангел весть принёс, Возрадуйтесь со всеми: Сын Божий Иисус Христос Родился в Вифлееме! Не во дворце роскошном, нет — В простом хлеву овечьем Явился Сам Господь на свет, Став Сыном Человечьим. Эй, пастухи! Сюда! Скорей! Сияют солнцем ясли: Лежит Малютка — Царь царей, А взгляд — лучисто-ясный! Воспой в порыве, вся Земля, Небесного Владыку! Восторгом душу веселя, Предстань пред Высшим Ликом! Не скрыть Земле счастливых слёз, Дитя согрело сердцем. Сын Божий Иисус Христос Мир озарил Младенцем! Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2742  чел.

http://azbyka.ru/fiction/nash-dom-valeri...

Родился он в простой крестьянской семье и до самой смерти хранил простоту и смирение. В юности Спиридон женился и у него родились дети. Но когда его супруга скончалась, то всего себя предал он на служение Богу. За свое нарочитое благочестие был он избран епископом города Тримифунт. Однако и будучи архипастырем не изменил [Спиридон] простого образа жизни, лично ухаживая за своим скотом и обрабатывая землю. На себя очень мало употреблял он от плодов своего трудничества, по большей части раздавая урожай людям бедным. Божией силой явил великие чудеса: низвел с неба дождь в засушливое время, остановил течение реки, воскресил нескольких мертвецов, исцелил царя Констанция от тяжелой болезни, видел и слышал Божиих Ангелов, прозревал в грядущие события и в тайны человеческого сердца, многих обратил к правой вере и т. д. Был участником Первого Вселенского Собора в Никее и своим простым, но ясным исповеданием веры, а также могучими чудесами вернул множество еретиков в Православие. Одевался настолько просто, что, когда однажды по приглашению царя захотел переступить порог императорского дворца, воин, полагая, что это какой-то нищий, ударил его по щеке. Кроткий и незлобивый Спиридон обратил к нему и другую щеку. Прославив Бога многими чудесами и доставив много пользы как отдельным людям, так и всей Божией Церкви, [святитель Спиридон] упокоился в Господе в 348 году. Его чудотворные мощи почивают сейчас на острове Корфу, доныне прославляя Бога множеством чудес. На Кипре воссиявшая звезда и луч церковный, Спиридон, защитник чистоты духовной, Кроток, как младенец, целомудрен, чист – Для – светозарен и божественно лучист. К чему словес обилие, коль истина проста: Се – Троица Божественная, дивна и свята; Един Господь Творец в трех Ипостасях равнославных: В тройстве Отца и Сына вкупе с Духом вседержавным. На землю эту грешную Сын к людям снизошел. Во чреве Девы чистой уготовал Себе престол, Дабы спасти людей по милосердию безмерному, И чудеса творил Своею силой всеусердно. Новый Завет и словом, и делом преподал: Жить во любви и вере человеков назидал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вдруг пенье умолкло, опомнился он… Где ж птичка-певица? Исчезла, как сон! Ах! Птичка взвилась, как будто стрела, И в небе сокрылась; была – не была! Вздохнул добрый инок и в келью спешит, Казалось ему: час в отлучке он был. Боится, что он опоздает в пути, Что в трапезе ждут и пора бы придти. Но вот монастырь… только чудно ему: Ограда не та, – недоступно уму! За оградою новая Церковь видна, И дивится – откуда взялася она? Он стучит в ворота, вот привратник идет, Но ему незнаком; прежде был, да не тот, Не пускает монаха в обитель его: «Ты чужой, не видал я лица твоего!» «И тебя я не знаю». – «Привратник я». – «Нет, Привратник здесь молод, ты же стар уж и сед. Я вышел отсюда не более как час, С чего же вдруг новый привратник у нас? Иль Спасов не здесь монастырь?» – «Он и есть». – «Так пойди же к игумену, дай о мне весть». Дивится привратник, игумена зовет, И вот за игуменом весь причт идет. Отшельник пред ним приклонился лицом, Но только игумен ему незнаком; Меж братии – также знакомого нет. Он смотрит, он ищет, своих не найдет! Монах приключенья свои рассказал; Ему с удивленьем весь причт внимал. И мудрый игумен пришельца спросил: Какое он имя меж братий носил? «Антонием назван в монашестве я. При мне был игумен отец Илия». И все изумились… по книгам глядят, Нашли имена их – лет триста назад… «Антоний в день Пасхи безвестно пропал», Так писано в книге! Игумен сказал. И тайну проник, и крестом осенясь, «Дивен Бог в чудесах!» – так монах повторил. И вдруг перед всеми свой вид изменил. В нем виден был старец, взор юный угас; Пред ним триста лет миновали, как час! Он пал и молился. – Два дня протекли. Почил он, и с честью его погребли. Песнь Закхея Завтра, завтра в дом Закхея Гость таинственный придет, И бледнея, и немея, Перед Ним Закхей падет. Мытарь смутен, безпокоен, Воскликнул, встретивши Его: «Недостоин, недостоин Посещенья Твоего. Гость Священный, Гость Небесный, Ты так светел, так лучист, А сердечный дом мой тесный И не прибран, и не чист. Где же Гостя посажу я? Тут и там все был порок,

http://azbyka.ru/fiction/slovo-zhizni/

Митр. Филарет М. Основание молитвы заключается в том, что человек существо падшее. Он стремится к получению того блаженства, которое имел, но потерял и потому – молится. Еп. Игнатий. 3-го июня Безусловно прилично просить только духовных благ: покаяния, сохранения решимости жить хорошо, разумения воли Божией, молитвы, терпения и проч. О внешних же благах всегда надлежит молиться условно, а ещё лучше – предавая свою участь в волю Божию. Еп. Феофан. Внимание есть первоначальный дар Божественной благодати, ниспосылаемый трудящемуся и терпеливо страждущему в подвиге молитвенном. Еп. Игнатий. Премудрый Творец, в ограждение нас от гордости, даруя кому-либо отличные в известном роде таланты, всегда почти отъемлет у такого человека способность на некоторые самые обыкновенные вещи, или присоединяет к талантам какой-нибудь видимый ощутительный недостаток. Так, часто люди, одарённые великим умом, не имеют дара слова, изумляющие памятью, бывают бедны рассудком, особенно красивые – бывают близоруки, или тупы. Иннокентий Херс. Мы не можем забыть, что мы должны быть совершенны, как совершен Отец наш Небесный. Посему сознание своей нищеты, слабости, более прилично христианам. Если же можно нам чем хвалиться, то только немощами нашими ( 2Кор.11:30 ), как говорит Апостол Павел. С одной стороны: сознание необходимости личного подвига, личного самосовершенствования, а с другой – сознание своей греховности и недостоинства – вот каково должно быть настроение истинного христианина. Круммахер. 4-го июня Завтра, завтра в дом Закхея Гость таинственный придет, И бледнея и немея, Перед Ним Закхей падет. Мытарь смутен, беспокоен, Вскликнет в сретенье Его Недостоин, недостоин посещенья Твоего! Гость чудесный, гость Небесный! Ты как светел и лучист, А сердечный дом мой тесен И не прибран, и нечист. Где же гостя посажу я? Тут и там сидел порок! Тут и там, где ни гляжу я Вижу все себе упрек! Чем же Гостя угощу я? Добрых дел в прошедших днях Все ищу и не сыщу-я! Весь я в ранах и грехах!.. Был ответ на укоренья:

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

Ум собранный, к Богу Вышнему стремящийся, Сердце пылкое, любовию горящее, Не страшится муки, не скорбит о теле, – Для таких Творец и есть Господь на деле. Ум, весь прильнувший ко Христу, – вот смысл бытия, Евтропию через страдания открылась истина сия, А с ним – и брату Клеонику, и Василиску, чаду отрады, Все трое были в пламени, как в сладостной росе прохлады. Ум, ко Христу привязанный, о муках не печется, Страданья не стихают – молитва ж в сердце бьется. Мучений тот не замечает, кто взывает к Богу, Он думает о Нем, а не про убогий. Боящимся лишь Бога муки страха не доставят, Два родных брата на кресте бесстрашно Бога славят: Пусть телеса терзаются – но светел дух и чист, Поют хвалу Всевышнему, лик каждого лучист. Немолчно славят Господа, Который их призвал И смерть сию почетную им свыше ниспослал. Телесные их ризы рвутся, ниспадают вниз, Но дух стремится к небу, воспарив. «Прими же, Боже, наши души в Свой покой, – Взывают мученики, – и спасенья удостой, – Да славим Тебя, Сыне Божий, в Царстве вечном И в жизни радостной и бесконечной». 2. Преп. [Пиама] (Пиамука) Египтяныня . Ради Христа не захотела она выходить замуж, но предалась подвижничеству в доме своей матери. Вкушала немного пищи, и то через день, проводя время в молитве и созерцании. Обладала даром прозорливости. Мирно упокоилась около 337 года, обручив свою душу Господу. 3. Неизвестная девушка из богатого дома в Александрии. Отец ее был человеком добрым, много претерпевшим и ужасно скончавшимся, а мать, напротив – была женщиной злой, безмятежно проведшей свою жизнь, скончавшейся в мире и погребенной с почестями. [Смущаемая] недоумением, как жить: по примеру ли отца или по примеру матери, эта девица сподобилась видения, открывшего ей состояние отца и матери в оном. Отца увидела она в Царстве Божием, а мать – во тьме и муках. Это и определило ее выбор: всю свою жизнь посвятить Богу и, подражая отцу, держаться Божия закона, несмотря на все препятствия и скорби, которые ей предстояли. С Господней помощью, соблюла она закон Божий до конца и удостоилась Небесного Царства, в котором и встретилась со своим боголюбивым отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Баклановский Михаил Сергеевич, протоиерей Находился в Дубравлаге вместе со святителем Афанасием. Освобожден в 1955 г. 1. 12 декабря 1954 г. Глубокоуважаемый и дорогой Владыко! Христос посреди нас! Настоящим уведомляю, что посылку Вашу я получил, за каковую сердечно Вас благодарю, да и не только я, но и другие. Нахожусь пока на прежнем месте, и перемен пока нет, хотя ожидаем, что будут освобождать, как об этом говорило нам наше начальство. Поздравляю Вас с наступившим Рожд[ественским] постом и желаю в добром здоровье, благополучии и душевной радости достичь и встретить самый и праздник Рожд[ества] Христова. Пока будьте здоровы! Храни Вас Господь и Матерь Божия! С искренней любовью и уважением ваш молитвенник пр[отоиерей] М. Бакла[новский]. 12/XII–1954 г. Д. 3. Л. 22–22 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка. На лицевой стороне: " Куда: 80 Станция Потьма, Мордовская АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Сахарову Афанасию Григориевичу». «Обратный адрес: Мордовская АССР. Ст[анция] Потьма п/о Явас п/я 385/8 Баклановскому Михаилу Сергеевичу». 2. 18 апреля 1955 г. Воистину воскресе! От чистого сердца и с душевной радостью приветствую Вас, дорогой Владыко, с праздником Светлого Христова воскресения. Очень рад, что Вы находитесь сейчас у своих благодетелей и можете свободно помолиться. Слава и хвала Всевышнему, я сейчас тоже уже нахожусь у своих благодетелей и родственников, но не теряю надежды, что Господь, по Его милости, поможет где-либо устроиться и на самостоятельный кусок хлеба. Сейчас чувствую себя лучше и радостней. Сознание уже одного того, что болезнь 81 , которая так была продолжительна, у меня прошла, хотя последствия ее, думаю, еще долгое время будут сказываться. Благодарю за праздничное поздравление и, в свою очередь, опять Вас поздравляю и желаю Вам: здоровья, сил и всякого благополучия. Я как раз приехал к началу Страстной седмицы и в течение всея ея продолжительности имел возможность, благодаря Высокопреосвященному Гурию, который принял меня, как родной отец, наслаждаться красотою и глубоким смыслом содержания тех песнопений, которые невольно вызывают слезы умиления у каждого верующего христианина. Кроме того, хорошее и спокойное пение монастырского женского хора как-то особенно на меня действовало и заставляло душой возноситься горе, тем более что в течение моей болезни, как Вам известно, не приходилось слышать хорового пения, церковных песнопений. Мысленно переношусь к Вам и разделяю радость праздничного торжества и желаю Вам всего, всего наилучшего!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

532 Долгое время на последнем месте оставалось археологическое изучение ближних и тем более дальних окрестностей раннесредневекового Херсона. Как исключение можно рассматривать раскопки в 1928 г. силами Гераклейской экспедиции Херсонесского музея большого архитектурного комплекса площадью около 350 м2 в балке Бермана, в 2 км от Георгиевского монастыря, где оказались небольшая церковь и несколько помещений с материалами вв. внутри древней античной ограды из массивных каменных блоков 533 . Также случайно продолжали смотреться в 1951 и 1953 гг. разведки и раскопки могильника ранневизантийского времени у высоты Сахарная головка, хотя они дали очень выразительные находки, свидетельствующие о связях местного ромеизированного населения с Херсоном 534 . Разведки поселений в Байдарской, Инкерманской долинах, в окрестностях Эски-Кермена и Мангупа предпринял в 1953 т. заведующий античным отделом Херсонесского музея С. Ф. Стржелецкий, который вынужден был констатировать, что эти объекты оказались «абсолютно полностью за рамками археологического изучения древнего и средневекового Крыма» 535 . Единственным почти целиком исследованным раннесредневековым кладбищем стал обширный могильник преимущественно вв., раскопанный на месте каменного карьера экспедицией под руководством Е.В. Веймарна в 1959–1960 гг. с восточной стороны С. Скалистое, в 2–3км от большого укрепленного поселения Бакла, причем публикация его материалов появилась с задержкой в три десятилетия 536 . Ситуация стала несколько исправляться лишь с 1970-х гг., когда стараниями начальника Севастопольской археологической экспедиции Херсонесского музея О.Я. Савелей были предприняты разведки и исследования разнообразных памятников ранневизантийского времени и вв. на территории Севастополя, Гераклейского полуострова, Килен-балки, Инкермана, Балаклавского района, у с. Оборонное, Морозовка (Алсу), на высоте Безымянной (поселение Гасфорт), в западной части долины р. Бельбек, в Ласпинской котловине (поселения Шабурла, Хаспио, Приморское, последнее – с постройками в технике opus mixtum) 537 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь , каменная, небольшая, построена в 1843 г. вдовою генерала от инфантерии, кавалерственною дамою Марфою Евстафиевною Рудзевич над прахом мужа ее и сына и освящена во имя св. благоверного князя Александра Невского. Причт: священник и псаломщик. Содержание из экономии генерал-лейтенанта Николая Александровича Рудзевич 100 р. и 120 д. земли. Помещение – в домах, построенных помещиком. Приход: Сарабузы и 9 деревень: Джага, Казаклар, Картмышик, Китай, Софиевка, Спад, Тобечокрак, Чорнгар и Чуюнчи. Прихожан 458+436=894. Дух. 1+3. 7. Мангуши, в 5 верстах от Балточокрака, расположены в гористой местности. Горы песчано-известковые, а некоторые гранитные. Редко, только к юго-востоку, они имеют форму отвесных скал, а преимущественно имеют вид холмов. В некоторых горах есть пещеры или природные, или искусственные. В мангушском приходе нет ни рек, ни озер, но много ручейков по горным ущельям и ключей, бьющихся из скал, а в самом селении – 4 фонтана с хорошею водою, устроенные еще первоначальными обитателями этой местности – греками. Дороги неудобны: местность очень холмиста. Но эта же местность замечательна тем, что в ней находят следы древнего христианского населения. Такова гора Бакла: в верхней части ее заметны следы бывшей здесь церкви, а у подошвы ее – могильные склепы с человеческими костями: тут же находят не только глиняные сосуды для пищи и питья, но и кувшины с огромным отверстием, в которых, вероятно, хранились хлеб, вода или вино. Таково лесное урочище Сары-ман: здесь, на горе – развалины церкви, которая, по преданью, освящена была во имя святых, равноапостольных Константина и Елены, а ниже развалин – источник чистой, вкусной воды, а еще ниже – древнее кладбище. Такова местность Бодрик, недалеко от Мангуш: здесь, до владычества татар, было древнее греческое поселение; здесь сохранились и следы существовавшей церкви с кладбищем. Да и в самом селении Мангушах была старинная греческая церковь с кладбищем, в которой до 1821 г. совершалось Богослужение. – Название селение производят от фамилии первого, переселившегося сюда, грека Мангуша.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

По преданью, с вершины этой горы в татарское владычество сбрасывали преступников; Бакла со многими пещерами – в окрестностях алминской долины, около деревни Бешуй 73 . В Феодосийском: Устюкские горы у самого города Феодосии; много гор около Судакской и смежной с нею Козской долин: они невысоки, остроконечны и большею частью отвесны. Судакскую долину окружают горы: с севера Айор-даг (св. Георгия гора), иначе Айорги-даг, или Мамджил, она дает прекрасную ключевую воду; с востока Алчадил-каясы, с плоскою вершиною, с запада Афур-даг или Пачем-кая: высока и покрыта мелким лесом; у подошвы серный источник; с юга Куш-кая (орлиная скала) или Сокол: она почти перпендикулярною стеною спускается к морю. Около Судакской же долины: Парыгам-кая (разбитая скала): эта оригинальная скала составлена как бы из масс разбитых камней; Ачеклар, где развалины церкви; Бакадаш (лягушка-камень), Биюк-сырт, близ ней Голая; Елгиген – на пути из деревни Отуз к Судаку, Карадаг (черная гора) в 34 верстах от Судака; Кутила, Кютюр-оби и Тулчук-кая (Лисья гора) между Судаком и Алуштой; Буркое близ селения Кишлав: у подошвы ее пещера; Агарныш – высокая и длинная (до 8 верст) гора у Старого Крыма; Санаб-даг – огромная гора у Космодамиановской киновии: ее составляют три горы: Черная – в виде громадной пирамиды, Чучел и Барилан-каш, Кизил-таш (красный камень), скала среди густого леса: при ней киновия св. Стефана, архиеп. Сурожского; Тарак-таш – по дороге из Топловского монастыря к Судаку, изобилующей лесом, тополем, грецкими орехами. У самой Керчи – Митридатова гора, где окончил (63 г. по Р. Хр.) жизнь самоубийством понтийский царь Митридат-Евпатор. Бока горы изрыты археологами, и о ней ходят разные легендарные сказания. По скатам и у подножия ее расположен город Керчь 74 . В Ялтинском: между Ялтой и Алупкой Ай-Влас – небольшой хребет, Вагелиста – холм, Дермен-бурун – высокий хребет, за которым Куталн-суримларе, между Ай-Петри и мысом Ай-Тодор, Скутан-каясы, Сагап-каясы (ястребиная гора). Между Ялтой и Алуштой: Кастель, близ Алушты, заслоненная Аюдагом: она покрыта лесом; вершина ее длинная и плоская; о ней есть предание и легенды; Плака – скала, выдающаяся отдельным мысом далеко в море; у подножия ее – деревня Кучук-Ламбат (первая станция от Алушты), где был древний город Лампас, названный так потому, что на вершине скалы был устроен маяк (светильник): близ нее Парагильмен – обрывистая скала, где развалины бывшей здесь крепости и Ильинского монастыря, из под алтаря которого вытекал источник воды.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

рака оказалась внутри нее. Здесь же хранились принадлежавшие, по преданию, Л. деревянные богослужебные сосуды (потир, дискос, 2 блюдца для проскомидии), крашенинная риза и резной подсвечник в виде треножника. 23 июня жители Вытегорского и Пудожского уездов ежегодно совершали торжественное шествие к деревянному «Лазареву кресту», стоявшему возле дороги под навесом, служили молебен, а на следующий день шли к Лазаревской ц. в священной роще. Паломничества в Муромский монастырь совершались и на Лазареву субботу ( Докучаев-Басков. 1886; Кожевникова. 2009). Л. явился прототипом одного из персонажей поэмы Ф. Н. Глинки «Карелия, или Заточение Марфы Иоанновны Романовой» (1830) - монаха, переселившегося из Греции в Россию (см.: Пашков А. М. «Житие Лазаря Муромского» как сюжетный источник поэмы Ф. Н. Глинки «Карелия»//Проблемы ист. поэтики. Петрозаводск, 2014. Вып. 12. С. 203-214). В 1866 г. по благословению Олонецкого архиеп. Аркадия (Фёдорова) было установлено ежегодное соборное празднование 2 окт. памяти Обонежских преподобных, в их числе и Л. В «Верный месяцеслов» Л. включен как местночтимый святой под 8 марта. В нач. XXI в. по благословению митр. Симферопольского и Крымского Лазаря (Швеца) в Крыму, в урочище Бакла Бахчисарайского р-на, был основан мон-рь (2013), а в Симферополе возведен храм во имя Л. (2004). Ист.: Никодим (Кононов), архим. Олонецкий патерик. Петрозаводск, 1910. С. 9-14; Мат-лы по истории Карелии XII-XVI вв./Ред.: В. Г. Гейман. Петрозаводск, 1941. С. 355; ГВНиП. С. 284. 283; Криничная Н. А., ред. Северные предания: Беломорско-Обонежский регион. Л., 1978. С. 56, 175; Барминская Н. Н. Повесть о Муромском о-ве//Устные и письменные традиции в духовной культуре Севера. Сыктывкар, 1989. С. 129-149; Крылова Т. В. О тексте жизнеописания Лазаря Муромского//AION Slavistica: Annali dell " Istituto universitario Orienale di Napoli. 1995. T. 3. P. 391-414; Акафист прп. Лазарю Муромскому: (Пам. 8/21 мар.). Петрозаводск, 2012. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. 1859. Кн.

http://pravenc.ru/text/2462515.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010