Андроников Троицкий, в ... уезде, упразднённый. [III, 93.] Игум. Андроник , основатель, около 1660. 151 – Иоанн Дубинский в 1737 перев. в Домницкий. – Иосиф Манза , 1765–68, перев. в Клюсовский. – Гервасий , 1768–80. 22 Рябцевский Успенский, близ Стародуба, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 734.] Игум. Сосипатр , до 1766. – Патрикий , 1766–70. – Клеопа , 1771–76. – Емелиан , 1777–80. 23 Мутинский Златоустов, близ Конотопа, основан в 1718 г.; в 1730 г. обращён в женский (см. 12, Гамалеевский); упразднён в 1786 г. [V, 131.] Иг-нья Евагрия , 1765–68. – Минодора , 1768–78. – Евпраксия , 1778–80. 24 Пятницкий, в Чернигове, девичий, основан в XVII веке; упразднён в 1786 г. [V, 654.] Иг-нья Анастасия , 1661. – Мелания , 1684. – Доментиана , 1765–72. – Анна , 1773–86. 25 Новомлинский Успенский, в Сосницком уезде; упразднённый. [V, 345.] Иг-нья Магдалина , 1765–68. – Вера , 1769–78. – Серафима , 1779–85. 26 Печеницкий Успенский, от Стародуба 5 вёрст, основан в 1693 г.; упразднённый. [V, 541.] Иг-нья Евдокия , 1765–78. – Ираклия , 1778–86. 27 Батуринский Крестовоздвиженский упразднённый. [VI, 950.] Иг-нья Евгения , 1666, 74. Особые заметки Ист. Иер. III, 462. Быстрицкий. IV, 50. Добрянский. IV, 555, 56. Козелецких два. V, 32. Любецкий. Игум. Зосима , 1720. V, 44. Макошинский Покровский. V, 71. Мироновский. До 1750 мужской, а с 1750 женский (иг-нья Мария ). V, 106. Моромский. V, 726. Рувимовский. VI, 335. Суражицкий. VI, 732. Шуморовский. VI, 838. Яриловицкий. VI, 1033. Омбышевский. Разные Черниговского Богородичного игум. Ефрем , 1177 (Ипат. Лет., 119; Карамз., III, прим. 21). Игум. Дионисий (Ипат., 146). Черниговского свв. Мученик игум. Иоанн , 1231 (Карамз., III, прим. 369). Новгород-Северского игум. Уриил , 1654. Сильвестр , в янв. 1656. Кублицкого игум. Исаия , 1654. Батуринского Кирилловского игум. Феодосий , в февр. 1682. Сосницкого Спасо-Преображенского архим. Иоасаф Зотович . Стародубского Успенского строитель Киприан , в февр. 1634. Архим. Дионисий Галетовский (какого?) 1670.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вклады богатыми вотчинами в Ипатский монастырь около Костромы от Собуровых, Пешковых и Годуновых подают мысль, что все сии дворяне получили эти вотчины от своего родоначальника Чета, награжденного оными по прибытии его в Россию, от Иоанна Даниловича, в эту пору уже владевшего Костромою. Труднее поверить, что потомство Чета именно около Костромы приобрело уже в последствии времени такие обширные имения, а по всему видно, что потомкам Чета, составлявшим разные домы, достались по его собственному разделу еще до кончины. – С самого водворения потомства Четова в России, – оно пользовалось высоким доверием Московских государей. – При Великом Князе Димитрие Иоанновиче Донском, Василий Васильевич Вельяминов занимал сан Тысячского в Москве, – чин самый верховный в тогдашнее время! Жена этого Вельяминова, скончавшагося 1374 года, вдова Марья Вельяминова, 1389 года была восприемницею у сына Донского Константина Дмитриевича. Летоп. Никон. списк. IV, 39, 184. Ист. Росс. Госуд. Карамз. V по Ейнерл. стр. 60, примеч. 36. Что Константин Дмитриевич Сабуров был Чету правнук, это видно из описан. Ипат. мон. 1832, стр. 65. По Летописям и актам его не видно; но дети его: Иван Константинович был дворецким, а Юрий Константинович с 1505 года боярином, – то есть государя Василия Иоанновича. Росс. Вивлиоф. ХХ, 13; Ист. Росс. Госуд. Карамзина, VII, по Ейнерл. стран. 89; о Михаиле Феод. Сабурове, Русск. Времен. 1790, 11, 19, Росс. Вивлиоф. ХХ, 2; о князе Давиде Феод. Палецком Истор. Сборн. Обществ. Ист. и Древн. Росс. 11, 10, 236, 274. О Петре Иван. Шетневе Росс. Вивлиоф. VI, 466; о Семене Дмитриевиче Пешкове, именовавшимся иногда Собуровым-Пешковым. Росс. Библ. ХХ, 37, 44. Русск. Ист. Сбор. Общ. Ист. И Древн. Росс. 11, 236, 274. Из рода Годуновых первый на историческом поприще является Василий Годунов 1519 года, воевода в войну России против Литвы: Ист. Российск. Госуд. Карамз. по Ейнерл. VII, стр. 63. В исходе XVI века из Годуновых в списке знаменитых бояр писаны в царствование Uoahha IV Дмитрий Иоаннович 1571 года – постельничим, 1573-го – окольничим, 1578-го – боярином; Борис Феодорович 1578-го – кравчим, 1580-го – боярином; Степан Васильевич 1576-го – окольничим, Иван Васильевич 1581-го – окольничим, при Феодоре Иоанновиче, 1584-го Борис Федорович – конюшим, и многие другие из Годуновых. Росс. Библ. XX. – 51–61.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/is...

Пахомий игумен кеннского (кенского) монастыря (Каргополя града). 201. 209. Погод. ( Филим. 14 мая). По Ист. Росс. Uep. IV, 361 в 50 верстах от Каргополя к Северу близ озера и реки Кени кенская спасопреображенскя или Пахомиева пустынь. Пахомий, иже бысть на Великом озере чудотворец в волог. уезде. 209. КСоф. Пересвет , в иноцех Адриан (201 Родион) и брат его Олег во иноцех Александр , ученики пр. Сергия преподобномученики, убиенные от татар и подожены в Москве на старом Симонове у церкви Рождества Пресв. Богородицы под колокольнею в каменной палатке. КСоф. Погод. Петр пр., иже бысть на Устье в водогодском уезде. 209. КСоф. и др. Пимен пр. затворник и верижник в богоявл. ростовском монастыре. 209. КСоф. ( Филим. 26 авг.). Пимен св. архиепископ (новгородский) преставился в заточении в Рязани в монастыре на Деневе в дето 7078, там и погребен бысть. Погод. (КСоф. без сведений. Карамз. IX примеч. 308 из летописи: 25 сент. (1571 г.) преставись вдадыка новгородский Пимен на Туле в монастыре у чудотворца Никоды в Вении). Пимен митрополит Царяграда новый чудотворец 10 сент. 50 и 51. (Это Пимен митрополит москов. 1385–1390. По словам спутника его диакона Игнатия умер 11 сент. в Халкидоне и подожен на краю моря против Гадаты вне Царьграда в церкви Предтечи. Сказ. Сахарова Т. II, стр. 102). Прохор пр. отец пустынник и Вассиан священноинок и начальник монастыря, иже бысть на Ястребе реце владимирские чудотворцы в Лето 7100. 209. КСоф. (Прохор на Ястребе реце за Мошком в Муромском уезде. Фидим. 8 июля. Ист. Росс. Uep. VI, 840 ). Прохор (в схиме Трифоне), еп. ростовский, 51. 54. 516. сент. 7. Филим. 8 сент. (Ему явилась икона Тодгской Божией Матери р 1314 г. умер в 1327. Опис. Ярослав. Епархии, По 209 † 2 сент., по КСоф. и Погод. † 1332). Ростислав . Мстиславич В. Князь киевский, † 1167 марта 14 дня. КСоф. Погод. (Карамз. II. 183 погребен в киев. монастыре св. Феодора 21 марта). Савва священноиерей во владинирском уезде на реце Лайдуге малой в селе Мошку, новый чудотворец, † 7100. 209. КСоф. ( Филим. 5 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Он начал жаловаться только на митрополита Алексия после известного случая в 1368 г. и в это время был действительно великим князем тверским. 2135 Две грамоты патриарха по этому случаю к тверскому князю в Act. Patriarch. Constantinop. 1. 586, 590 (425). 2137 См. в конце патриаршего послания к нашему митрополиту от 1371 г. авг., индикт. IX. Acta Patr. Const. 1. 584 (425). 2138 Ibid. 1. 577 (425). В словах Казимира о Галицкой митрополии очевидно преувеличение: «От века веков... Галич славился митрополиею». Из поименованных будто бы Галицких митрополитов Петр был митрополитом всея России, а Феодор, вероятно, митрополитом Галицким в 1345 г. (см. выше прим. 31); два остальные вовсе не известны. 2140 Все это о Киприане изложено в акте Цареградского Собора 1380 г. (Acta Patriarch. Const. 2. 12 (425)). О путешествии Киприана вместе с святым Алексием в 1373 г.– Никон, лет. 4. 40 (374). О рукоположении в митрополита в 1376 г.– П. собр. р. лет. 8. 25 (351). 2143 П. собр. р. лет. 8. 28–30 (351); Ник. лет. 4. 63–69, 233 (374); Степ. кн. 1. 464–468 (308); Карамз. 5. Прим. 54 (301). Каких лет скончался святой Алексий см. выше в прим. 41. 2145 Это обстоятельство, вовсе не известное из наших летописей, упоминается в акте Цареградского Собора 1389 г. (Act. Patriarch. Constantinop. 2. 120 (425)). 2147 Послания митрополита Киприана с предварительными соображениями об них напеч. в Православн. собеседнике. 1860. 2. 75–106 (356). 2148 Письмо митрополита Киприана – там же. 103. О прочем говорит он сам в житии святого Петра (Степ. кн. 1. 422–423 (308)) и, между прочим, выражается, что он отправился в Царьград третиему лету наставим) по прибытии своем в Россию. А он прибыл к нам зимою 6884 г. и, следовательно, или к концу 1376 г., или даже в начале 1377 г. (П. собр. р. лет. 3. 91 (351)). 2149 П. собр. р. лет. 8. 29, 30 (351); Степ. кн. 1. 468 (308); Ник. лет. 4. 70–74 (374); Карамз. 5. Прим. 57 (301). В Никоновой лет., где помещена особая повесть о Митяе, замечено, что он, убеждая великого князя созвать в Москву епископов, выразился: «Да мя поставят епискупа и первосвятителя», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

О месте рождения святого Сергия в житии его замечено, что отец его жил «в некоей веси области оноя, яже бе в пределех Ростовскаго княжения, не зело близ града Ростова» (л. 54 об. (152)). Относительно же времени рождения находятся показания, не совсем сходные. Во-первых, говорится, что святой Сергий родился «в княжение великое тверское при великом князе Димитрии Михайловиче, при архиепископе преосвященном Петре митрополите всеа Русии, егда рать Ахмулова бысть» (л. 39 об.). Но Димитрий Михайлович тверской получил великое княжение и рать Ахмулова, т. е. Ахмыла, посла Узбекова, была в 1322 г. (П. собр. р. лет. 1. 229; 5. 216 (351); Карамз. 4. 122 (301)). Во-вторых, сказано, что святой Сергий скончался 78-ми лет от роду в лето 6900 (1392) (л. 242) или, как по другим спискам, в лето 6905 (1397) сентября 25 (Шевырев. Ист. р. слов. 3. 153 (421)). Это заставляет заключать, что он родился или в 1314, или в 1319 г. Последнее показание, очевидно, полагает год рождения святого Сергия довольно близко ко времени рати Ахмыловой, но все же ранее ее тремя годами. В-третьих, замечено, что святой Сергий принял монашеское пострижение, будучи двадцати трех лет, и принял уже после того, как освящена была построенная им церковь Святой Троицы при митрополите Феогносте, в начале великого княжения Симеона Иоанновича (л. 69. Снес.: Ник. лет. 4. 209 (374)). Но княжение Симеона Иоанновича началось к концу 1340 г. (Карамз. 4. 155 (301)). Следовательно, если святой Сергий в 1341 или 1342 г. имел 23 года, то он родился в 1318 или 1319 г., но отнюдь не в 1314 г. По всем этим данным полагаем время рождения святого Сергия приблизительно около 1320 г., между 1318– 1322 г. Отсюда само собою следует, что если святой Сергий прожил 78 лет, то он скончался около 1397 г. или в этом самом году, как и свидетельствуют некоторые списки жития его, а не в 1391–1392 г., как гласят другие списки жития и некоторые летописи (П. собр. р. лет. 1. 233; 8. 62 (351); Ник. 4. 203 (374)). Принять последнее показание значит допустить одно из двух: или то, что святой Сергий родился в 1314 г., а не около 1320 г., или то, что он скончался только 72 лет, а не 78-ми.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

По свидетельству новгородских летописей, послы Новгородского владыки действительно привезли ему из Царьграда в 1354 г. ризы крещатые и грамоты от царя и патриарха с золотою печатью (П. собр. р. лет. 3. 86,132, 228 (351)). 2120 Все это ясно изложено в грамоте Константинопольского Собора 1380 г. Acta Patriarch. Constantinop. 2. 12, 13 (425). А отчасти – и в грамоте патриарха Филофея. Ibid. 1. 525–527 (425). 2123 Ник. лет. 3. 207, 214 (374); Даниловича Лет. С. 173–174 (434). А подробнее – в грамотах 1361 г. Цареградского Собора и патриарха. Acta Patriarch. Constantinop. 1. 425–430, 434–436 (425). 2124 См. приписку к этой грамоте, как и самую грамоту, в Act. Patriarch. Constantinop. 1. 525–527 (425). Кроме того, в рукописи грамота перечеркнута (Григорович. Протокол. Константиноп. патриарх. XIV в. 25 (255)). 2125 Так рассказан этот случай в грамоте Цареградского Собора 1380 г. (Act. Patriarch. Const. 2. 12 (425)). А о путешествии Алексия в Киев – П. собр. р. лет. 8. 10,11 (351); Ник. лет. 3. 211, 214 (374). 2126 Ник. лет. 4. 59–63 (374); Ст. кн. 1. 458–461, 464 (308). Число всех епископов, посвященных святым Алексием, простирается выше двадцати. Они исчисляются в П. собр. р. лет. 8. 27 (351); Ник. лет. 4. 62 (374); Степ. кн. 1. 464 (308); Карамз. 5. Прим. 55 (301). См. еще прил. 10. 2127 Григорьев. О достов. ханск. ярлык. 89 (256). Впрочем, ярлык этот святитель мог получить и чрез послов или во время самого путешествия своего чрез ханские владения в Царьград. 2128 П. собр. р. лет. 1. 230; 5. 228; 8. 10 (351); Ник. лет. З. 208; 4. 61 (374); Ст. кн. 1. 454–458 (308); Карама. 4. Прим. 384 (301); Григор. О достов. ханск. ярл. 88,126 (256). 2130 Собр. госуд. грам. и догов. 1. 27 (391); Ник. лет. 4.10 (374); Карамз. 5. 4. Изд. Эйнерлинг (302). 2134 Этой грамоты патриарха Каллиста нельзя относить к 1352 г. (Acta Patriarch. Constant. 1. 320 (425)). В ней говорится, что великий князь тверский Михаил жаловался на митрополита и требовал его на патриарший суд. Но Михаил в 1352 г. не был еще даже князем тверским и на бывшего тогда митрополита Феогноста не имел никакого повода жаловаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Белоезерския дела, 428, к Госуд. Архиве при Прав. Сенате. Книга Царскаго жалованья Москов. церквам с 1625 по 1677 год, в Главн. Москов. Архиве Минист. Иностран. Дел. В Моск. Ведом. 1840. 30, ст.; Новинский монастырь бывший в Москве, по которому названо Новинское гулянье, бываемое в Светлую неделю праздника. Г. Хавскаго. Дела Синодальнаго правления 1757 года, 1592. Там же, 1746 года, Список описей всех Церквей в Пречистенском сороке с 1747 г. в Архиве Моск. Дух. Консистории. Истории Росс. Иерархии, I. 76. Карамз. И. Г. P. IX пр. 485. Archælogia biblica I. Jahn ed. 2. Viennæ, 1814, in-8. Жизнь Пресвятыя Девы Богородицы, сочин. Е. Глинкою, изд. 2. М, 1842 в 12. Собор в честь Покрова Божией Матери в селе Покровском Арцыбышева повествование о России, т. III. Там же. В делах Придворнаго Архива 1672 г. Рубцово называется новым Покровским селом. См. Записная книга Московскаго стола в Разрядном Архиве 1. Декабря в 16 день у Государя, Царя и Великаго Князя Алексея Михайловича всея Русии, на дворе в селе Покровском, в столовой Иерусалимскаго Патриарха Паисея, Ексарх города Назарета Благовещенской Митрополит Гавриил, да Турския земли города Кастория, монастыря Успения Пречистыя Богородицы Епископ Кипреян, да Гречанин, Царегородец, Фома Иванов и Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Русии челом ударили Благовещенской Митрополит Гавриил поднес Государю Святыни складна Образ Спасов, Мощи Св. Иакова брата Господня, вода Иорданская, водка Вифлеемскаго саду, мира Гроба Господня, свечи от Гроба Господня, мыла Иерусалимская; Турския земли Успенской Епископ Киприан поднес Государю Святыни Святое Миро да Смирно. см. Выход. книги. Лантратская книга Московскаго уезда 1713 г. 4. и Записки П. С. Максютина. Церковь Св. Николая, что у Красных колоколов Приходская книга Патриаршего Приказу, 7132 и 42 г. Дела Патр. Казен. Приказу, 1680 г. Карамз. И. Г. Р. т. VIII. прим. 191. «У Вознесенья у хорошия колокольницы.» Надгробный камень с изглаженною надписью над могилою отца М. Платона, Иерея Георгия Данилова доныне стоит у западнаго входа в церковь на левой стороне. Церковь Чуда Архангела Михаила

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

7       См. Древн. Летопись часть II стр. 259, 424. Татищ. m.IV, стр.468. Елецкий князь Феодор Юрьевич был потомок князей Карачевских (Истор. Карамз. m.V, стр.166 и примеч. 133. 9       См. Степен. Книг. Стр.554–555. Карамз. Истор. Гос. Росс. т.4, стр. 83. Празднество Чудотворн. Иконы Владимирской Пресв. Богородицы установлено повелением Великого князя Василия Дмитриевича, по благословению митрополита Моск. Киприана, в память избавления России, с помощью и заступлением Богоматери от нашествия в 1395 г. Темир-Аксака или Тамерлана. – Мая 21; Июня 23 и Августа 26. 11       См. Памятн. Книжка Воронежск. Губ. За 1863 и 1864 гг. Памятн. Книжка Орл. Губ. За 1885 г. сост. Я. И. Горожанским 12       «Украинские степи», по свидетельству местного исследователя нашей стороны, «по берегам больших и малых рек были покрыты дремучими, непроходимыми лесами; а потому и неудивительно, что св. церкви, и самые украинские города и прочие, казённые постройки в XVI-XVII столетиях, по большей части строились из дерева и крылись тёсом. См. «Воронежс. Беседы» за 1861 г. стр. 276–277. 23       Четверть земли имела тогда 40 саж. Длины и 30 саж. Ширины, что соответствует половине нашей десятины (десятина – мера длины порядка 110 соток – примеч. редакции) 24       В древней Руси существовала трёхполосная система земледелия. При наделе крестьян землёй она отводилась в трёх полях, но, для сокращения, отмечалось в писцовых книгах количество земли в одном поле с добавкой: «В дву потому ж». – примеч. Редакции. 25       переложная система земледелия – примитивная система земледелия; после снятия нескольких урожаев поле (перелог) оставляли без обработки на 8–15 лет для восстановления плодородия почвы. – прим. Редакции. 26       См. Памятн. Книж. Вор. Губ. За 1892 г. о святителе Митрофане Воронежском , статья Зверева. Почти в это же время св. Митрофан предписывал игумену Межегорского монаст. (в Донской области) Исайи с братиею – следующее – «А житяб вам между собою в любви, и в церкви Божией всяк Божественная служба служити по правилам св. Апостол и св. Отец и по уставу, и пети единогласно и не мятежно; а забывателей Закона Божия и богохульников и раскольников Св. Церкве отнюдь вам не слушать. Милость Божия и нашего смирения благословение с вами да есть и будет ныне и вовеки». (См. Истор. Очерк Усть-Медведичкого Спасо-Преображенского девичьего монастыря, стр. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

росс. иерархии (3. 417 впрочем очень вероятное, будто этот монастырь основан именно в 1038 г. при великом князе Ярославе. «Отъиде от нынишняго века в вечный покой лета 6561 (1053)» (рукоп. житие). Но решительно нельзя допустить, будто преподобный Ефрем скончался в лето 6523 (1015), как показано в печатном его житии, потому что в этом году только что умерщвлен был князь Борис. О смерти преподобного Ефрема в 1053 г. см. также в Ист. росс. иерарх. 1. 527. Изд. 2-е П. собр. лет. 1. 54, 64; снес.: 67 Нам, впрочем, кажутся весьма правдоподобными соображения отца протоиерея Сабинина о том, что древний наш летописец преувеличил число жен и наложниц Владимировых или еще прежде преувеличила это число молва народная, которою он воспользовался (Русс. истор. сборн. 4. С. 106–107 Карамз. 1. Прим. 463 Собр. р. лет. 2. 258 Дитмар, как известно, говорит противное, утверждая, будто Владимир и по крещении своем продолжал предаваться прежним своим порокам (Chronic. Lib. VII. 52 Карамз. 1. 492 Но свидетельство Дитмара не заслуживает доверия: 1) он писал о Владимире только по слухам, и притом по слухам от таких людей, с которыми наш князь не раз вел войну и которые, естественно, смотрели на него неприязненно; 2) Дитмар порицает Владимира, увлекаясь и личным чувством неприязни к нему, как показывает весь состав его речи: будучи сам римско-католическим епископом, он приходит в негодование от того, что Владимир заключил в темницу такого же епископа Рейберна за его различные происки, где этот мнимый святой и скончался. Впрочем, 3) и Дитмар замечает, что Владимир очистился от своих грехов под конец своей жизни. Так смотрят на свидетельство Дитмара о нашем равноапостоле даже римские писатели (Stiltingi Dissert. de convers. et fide Russorum. § IV. 43–46 in Act. SS. Septemb. T. 2. P. XI, XII Assemani. Kalend. eccles. univ. T. 4. Part. 1. Cap. 3. 24. P. 53–55 П. собр. р. лет. 1. 54 мних Иаков в прилож. 1; Иларион. в Приб. к Тв. св. отц. 2. 276 И далее: «Ты, честная главо, был одеждою нагим, ты был питателем алчущих, ты был прохладою для жаждущих, ты был помощником вдовицам, ты был успокоением странников, ты был покровом не имеющих крова, ты был заступником обижаемых, обогатителем убогих» (с.

http://sedmitza.ru/lib/text/435801/

110 (374)). 2096 См. прил. 3. Не был ли этот Феодор поставлен тогда епископом в Галич, откуда, быть может, он и пришел в Москву с святителем Петром и где с 1331 г. действительно видим епископа Феодора (П. собр. р. лет. 3. 75 (351))? 2099 Там же. 3. 77, 82; 4. 57; 5. 220, 224 (351); Ник. лет. 3.160,179 (374); Степ. кн. 1. 442 (308); Карамз. 4. 334 (301); Григорьев. О достов. ярл. ханск. 80 (256). 2101 О патриархах и смутах в Константинополе – Oriens. Christian. I. 297–301 (448). О посольстве нашего князя и митрополита в Царьград – Ник. лет. 3. 186 (374). Феодор упоминается как Галицкий епископ еще в 1331–1334 гг. (Собр. р. лет. 3. 75 (351); Карамз. 4. Прим. 276 (301)). Но потом, в 1371 г. король польский Казимир и князья галицкие, испрашивая себе нового митрополита на Галич, в числе прежних Галицких митрополитов, и именно как митрополита последнего, называют Феодора (Acta Patriarchal. Constantinopol. 1. 577. Ed. Miklosich. Vindob., 1860 (425)). 2103 Император мог разуметь здесь известную попытку галицкого князя «претворить Галич в митрополию», бывшую при избрании митрополита Петра. 2104 Все эти письма императора и патриарха см. в книге Acta Patriarchatus Constantinop. 1. 261–271. Ed. Miklosich. Vindob., 1860 (425). В письме императора к митрополиту Феогносту упоминается и о тех обвинениях, которые последний не раз возводил на Галицкого епископа. 2109 П. собр. р. лет. 1. 230; 3. 85; 5. 228; 7. 217 (351); Ник. лет. 3. 201 (374); Степ. кн. 1. 444 (308). 2110 Житий святого Алексия или сказаний о нем известно до пяти. Первое, краткое, по всей вероятности, то самое, которое написал (Степ. кн. 1. 445 (308)) епископ Пермский Пятирим († 1445), встречается в рукописях (сборн. Новг. Соф. библ. в четв., XVI в. 410. Л. 376–379 об. (15)) и напечатано в П. собр. р. лет. 8. 26–28 (351). Второе, довольно обширное, составлено Пахомием Логофетом в 1460 г. (Опис. рукоп. Толстого. 1. 292. С. 185 (126, 297)), встречается и в рукоп. (Опис. Рум. муз. С. 204 (196, 246); сборн. моей библ. 4. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010