Мощи преподобной открыты в 1400 г. сентября 15-го, спустя 150 лет после ее кончины, которая, следовательно, последовала в 1250 г. П. собр. р. лет. 1. 192, 200 Рукоп. «Повесть о иконе Пресв. Богородицы Одигитрия, Феодоровския, иже на Костроме, нарицаемыя» (сборн. библ. СПб. Д. Ак. 280. Л. 83 и сборн. моей библ. 7. Л. 82 Событие случилось незадолго пред нашествием татар на Кострому. Эту повесть см. в прилож. 4. Михаилом в одном из списков летописи назван не игумен Отроча монастыря, а приезжавший с ним епископ Смоленский (П. собр. р. лет. 1. 178 Но это ошибка: в Троицком списке епископ этот назван Игнатием, а игумен Михаилом (Карамз. 3. Прим. 118 И в начале XIII в. епископом в Смоленске точно был Игнатий (см. выше прим. 45). Там же. 3. 17; 4. 15 Никон. лет. 2. 296 Житие преподобного Авраамия Смоленского написано иноком Ефремом, который называет себя его учеником и несколько раз в своем сказании ссылается на свидетелей-очевидцев. Оно существует в рукописях (Макариев. Чети-Мин. под 21 числ. августа 16]; рук. Рум. муз. 161 сборн. Новг. Соф. библ. 322. Л. 56 ) и напечатано в Православ. собеседн. 1858. 3. 136 а сокращенно помещено в печатной Чети-Мин., под 21 числом августа Жизнеописатель сам прямо не означает времени жизни преподобного Авраамия, но дает основание к приблизительному определению этого времени. Он говорит, что Авраамий подвизался при Смоленском епископе Игнатии, преемником которого был Лазарь, а Лазарь был епископом Смоленским в 1-й четверти XIII в., как видно из послания современника — Симона к Поликарпу (Памятн. росс. слов. XII в. С. 255 и сам Игнатий упоминается в летописи под 1206 г. (Карамз. 3. Прим. 11 Следовательно, Авраамий подвизался в начале XIII или в конце XII в. Говорит еще, что Авраамий сделался иеромонахом во дни смоленского князя Мстислава, а в Смоленске действительно к концу XII и в начале XIII в. был князем Мстислав Романович (1197–1215). Это житие дошло до нас в списке XIV в. (Журн. М. н. просв. 1843, февр. помещено в Макариевской Чети-Минее под 21 числом мая 16] и напечатано в Степ. книге. 1. 269–282 а сокращенно — и в Чети-Минее святого Димитрия Ростовского .

http://sedmitza.ru/lib/text/435834/

Достоверность этого предания подтверждается тем, что оно сохранилось не только в наших летописях, хотя и поздних, и других памятниках письменности, но и в греческих, по свидетельству греческих иерархов XVI в., а отчасти и тем, что доныне хранятся в Москве царские регалии греческого изделия, известные под именем Мономаховых (Карамз. 2. 153. Прим. 220. Изд. 2-е Оболенск. Соборн. грамота духовенства православной Восточной Церкви, утвержд. сан царя за великим князем Иоанном Васильевичем IV. Москв., 1850. С. 4 Разноречия касаются имен архипастырей, приходивших из Греции для венчания нашего князя (см. там же), и, главное, имени императора, присылавшего их к нам вместе с царскими регалиями. По одним сказаниям, это был Константин Мономах (Степ. кн. 1. 247 Карамз. 2. Прим. 220 скончавшийся в 1054 г., когда, следовательно, нашему Владимиру Всеволодовичу было только около двух лет (П. собр. р. лет. 1. 69, 129 по другим, это был Алексей Комнин, царствовавший в Греции в то время, когда Владимир Всеволодович занимал уже великокняжеский престол (П. собр. р. лет. 2. 290 Татищ. 2. 221 Синопс. Киев. Л. 59 Как ни естественным кажется то, что император Константин Мономах, не оставляя после себя никакого мужеского потомства, кроме единственного внука своего по дочери нашего Владимира Всеволодовича, мог завещать и передать ему свои царские регалии в наследство; но, с другой стороны, представляется странным, зачем было в таком случае присылать из Греции святителей для венчания нашего князя и каким образом, с какою целию он мог быть венчан, будучи еще младенцем? В сказании об императоре Алексее Комнине не находим подобных странностей: он мог и имел побуждение прислать нашему Владимиру Всеволодовичу разные дары, и в числе их драгоценные регалии покойного деда его Константина Мономаха, мог прислать и греческих святителей для венчания этими регалиями русского великого князя, потому что Алексею Комнину нужно было склонить на мир Владимира Всеволодовича, войска которого уже приближались к пределам Греции. И греческий царь действительно достиг этим своей цели (по свидетельству выше указанных летописей).

http://sedmitza.ru/lib/text/435819/

«...Praefatos fratres de ecclesia S. Mariae in Kiow, ordini praefato consignata, et circa quam habebant suum conventum, expellit, redeundi facultatem eis interminans [Изгнал вышеупомянутых братьев из церкви св. Марии в Киеве, которая была отведена упомянутому ордену и вблизи которой находилась их обитель, и запретил им возвращаться» (лат.)] (Dlugoss. Hist. Polon. Lib. VI. Т. 1. P. 649 Hist. Russ. Monum. 1. 39, 40 Карамз. 2. 235, 243, 306. Прим. 322; 3. 10, 184 «...Mulieres catholicas, quas sibi aliquando (Rutheni) copulant in uxores, in contemptum fidei Christianae, secundum ritum ipsorum denuo baptizari faciunt, et eorum errores damnabiles observare [В своем презрении к христианской вере они (рутены) заставляют женщин-католичек, которых иногда берут в жены, во второй раз креститься по своему обряду и придерживаться своих достойных осуждения заблуждений» (лат.)] (Hist. Russ. Monum. 1. 34 Другой папа того времени, Гонорий III, также замечает о русских, что они «latinorum baptismum quasi rem detestabilem, execrant [поносят латинское крещение как нечто заслуживающее проклятия» (лат.)] (ibid. 12 Впрочем, из ответов Нифонта Кирику видно, что Новгородский святитель повелевал принимать латинян в православие не чрез перекрещивание, а только чрез миропомазание (Памятн. р. слов. XII в. 175 П. собр. р. лет. 2. 121 Карамз. 3. 90. Прим. 90 Каковы известные уже нам: Кулеш, Кульчинский, Штилтинг, Бутлер, Рорбахер и др. (см. этой Истор. Т. 1. Прим. 378). Дата освящения (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 351). Названия церкви в летописи нет. Точной даты построения Димитриевского собора во Владимире в источниках нет; летопись уточняет, что храм был воздвигнут князем Всеволодом Юрьевичем (1176–1212) (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 436–437). По косвенным данным, время строительства собора относят к 1194–1197 гг. (Воронин Н. Н. Зодчество Северо-Восточной Руси XII–XV вв. М., 1961. Т. 1. С. 396–398). Дата освящения (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 433). Летопись именует церковь Богородичной, не уточняя, что она была посвящена именно Рождеству Богородицы (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 445, 447).

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

285 Как полагают, Софией Римлянкой, бывшей свидетельницей мученического подвига св. Иулиании. 287 Житие св. Петра митрополита в степ. кн. 1, 410–424. в Никон, л. III, 132–137. Другое древнее житие св. Петра м., написанное современным Ростовск. епископом Прохором, в ркп. Синод. 324. Бл. Киприан во многом повторяет Прохора. 288 Так у Киприана, который пишет ещё, что имя матери неизвестно. – То же – у Прохора. Сочинитель статьи: кто из святых откуда родом? говорит: «Пётр митрополит сын Яковль, а матере Евпраксии». Опись музея, стр. 514. Не назывался ли Феодор в иночестве Иаковом? 289 По краткому житию св. Петра (в Анфологионе Львов. п. 1694 г.): и «водрузи жилище себе на реке Рате, ныне реченный монастырь Дворцы». Монастырь давно закрылся. У Ратигина (свед. о мон.84:85). Новодворский и Ратский – два монастыря, по ошибке. 290 Надпись на печати его: Rex Russiæ, на другой стороне Princeps Ladimeræ. Карамз. 4, пр. 204. 268. Киприан: «князь же Волынские земли – восхоте Галичскую епископию в митрополию претворити». – Кн. Юрий Львович упоминается в истории до 1316 г. После него мужественно берегли южную Русь (Галицию и Волынь) от Татар сыновья его Андрей († 1334 г.) и Лев († 1337 г.). Карамз. 4, пр. 268.275. 276. Грамота кн. Андрея Юрьевича 1328 г. в иностр. акт. 1. 39. При кн. Юрии Львовиче, короле Галичском и князе Владимирском, на Волыни были князьями четыре брата: Мстислав, Даниил, Василько и Владимир Романовичи (Долгорукого родосл. 1,130.131); но они были в зависимости от Юрия. Князь Владимир Иванович, сын кн. Ивана Васильковича, в 1320 г. потерял с жизнью княжество Владимирское, захваченное Гедимином; а по смерти Владимира Львовича (1340 года) Галичское королевство силой оружия Казимирова присоединено к Польше. 292 Μ. Киприан говорит, что в. кн. Михаил не был на соборе от того, что был тогда в Орде. Но это – неверная догадка. Михаил был в Орде в 1313 г. Ник. л. III, 108. Михаил просто уклонился от собора неприятного для него по самому предмету, а для людей мог указать на болезнь матери, которая и скончалась в 1312 г. Никон. л. III, 107. Г. Карнов (чтен. общ. ист. 1864 г., кн. 3) хочет верить, что собор о клеветнике Андрее был в 1313 г. – Но это значит верить тому, чего не допускают памятники истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Паисия Нудельская 1854 перев. из Московского Алексеевского, а 1861 ... в Московский Вознесенский. Вера Головина 1861 перев. из Московского Никитского; в мар. 1867 уволена на покой. Евпраксия Мосолова 1867 поставлена из сестёр того же монастыря. 32 Алексеевский, девичий, в Москве, до исх. XVI столетия существовал на месте нынешнего Зачатиевского монастыря; тогда переведён в Белый город на Пречистенку, а в 1838 г. в Красное село. По платам второклассный. [III, 90; IV, 140.] Игуменьи Иулиания , сестра св. митрополита Алексия, основательница, 1393 (Истор. Карамз., V, прим. 254); покоится в Зачатиевском (нынешнем) мнтре. Феогния Огневых , 1600. Евпраксия , 1622–24. София Трусова , 1640 и 41. Елена Викентьева , 1646, 52, дек. 20; † 1654, в море. Марфа Дерябина , в мар. 1655–57. Сусанна Зиновьева , в апр. 1662–90, † в дек. Марфа , 1699–1713. Олимпиада , 1713–15. См. Новодевичий мнтрь. Александра Кафтырева , 1718–22. Таисия Исакова , 1722–24; † ... Измарагда Толстых определена 12 дек. 1724; † 1784 ... Пелагрия Тулубьева определена 2 июля 1734; в 1740 уволена на покой. Феофания Пашкова , с 1740; † 1752 ... Ольга Дубенская , 1752–67. Вера Скрыпицына , 1767–76; † … Маргарита Бражникова , 1777–95; † в авг-те … Анфия Козловская , из казначей, с 1795, 10 февр. 1813 уволена на покой; жива в 1819. Афанасия Черкесова определена 15 мар. 1813, а 31 мая 1828 перев. в Московский Вознесенский. Евфрасия 31 мая 1820 перев. из Московского Никитского, а 1822 – в Казанский Богородицкий. Назарета Шванвичева 22 сент. 1822 перев. из Казанского Богородицкого монастыря; 9 июля 1830 уволена на покой. Клавдия 9 июля 1830 перев. из Зачатейского, а в мар. 1845 – в Новодевич. Паисия Нудельская в мар. 1845 перев. из Страстного, а 1854 – в Новодевич. Илария в 1854 перев. из Владычня; † 17 дек. 1870. Антония Тродлина 4 февр. 1871 перев. из Страстного монастыря. 33 Рождественский (Рождества Богородицы), на Трубе, в Москве, девичий, основан прежде 1389 г. (Истор. Карамз., V, прим. 254 [Собр. гос. гр., I, 190, кол. 2.] По штатам второклассный. [V, 689; VI, 1042.] Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пенгольц Ек. И. д. 1797 сен. 21. Перловы к. 1815–1839. Пестряков А. Н. 1821 авг. 31 Петр Св. Серг. 1812 мар. 23 Пехтеревы 1845–1855. Пирогова Ольга А ... нояб. 21. Пироговы к. 1802–1854. Пичугины ч. 1823–1834. 1 Прииде Алексий митрополит от патриарха со Благословением на всю русскую землю... також и Роман прииде на литовскую землю и на волынскую. Карамз. IV, примеч. 383. 2 Поедет в Константинополь назначенный в преемники сему святителю (Митяй) помимо его Благословения и кончит жизнь свою на корабле, на том же море, немного не доплыв до Константинополя. 5 Если верить соображениям некоторых изыскателей древно – то место сие в древности называлось Городищем и получило название свое от языческой священной ограды около X века, осененной рощами и посвященной одному из языческих божеств (Русск. Истор. Сборн. т. I, кн. 3. Историч. система Ходаковского, стр. 33, 37 и 53 и след). Городищем могло быть названо оно и от оград, делаемых против врагов, или наконец от близости своей к городу. Впрочем, из древнего документа, на который ссылается Ходаковский (Губн. Грам. XV в. Акты Археогр. Эксп. 1, 87. Карамз. V, примеч. 402) видно, что Городищем называлось в XV веке место около Андроникова монастыря, но неизвестно, простиралось ли сие название в XIV веке и ранее на место занятое монастырем. 6 Выше Андроникова монастыря, впадающий в Яузу ручей Золотой Рожок, вероятно, получил имя от Золотого Рога в Константинополе, откуда плыл застигнутый бурею святитель. 8 Ст. кн. 1, стр. 460. 1775 г. И честную икону образа Христова, юже имяше принесену с собою от Царя-града, чудне златом украшену, в ней постави. Ник. лет. IV, стр. 69. Воздвиже церковь во имя нерукотворенного образа Христова, иже с собою принесе из Царя-града, золотом и бисером украси и в том монастыре в церкви постави, иже до ныне стоит, т.е. до 1616 г., когда Никон своею рукою подписал летопись; но с 1616 г. по настоящее время не было в монастыре великих бедствий, которые могли бы быть причиною утраты древней иконы, кроме 1812 г., в котором, как известно, она была отправляема из Москвы во Владимирскую губернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

64 Брест считался в числе «мест головных», наряду с Вильной, Троками и Луцком (Акт. 3. Р. Т. III 11). 71 Туров, некогда стольный город удельного княжества, ныне местечко в Мозырском уезде Минской губернии. Пинск ныне уездный город Минской губернии. 74 В это же время, или несколько позже, учреждена латинская кафедра на Подолье, где княжили братья Кориатовичи. В 1430 году каменецкий епископ Павел уже принимал участие в событиях перехода Подолья под власть Польши. 81 Et hujus modi dignitarii non eligantur, nisi sint fidei catholicae cultores et subjecti sanctæ Romanæ ecclesiæ. Документы, объясняющие историю Зап.-Рус. края. II. Спб. 1865 г. 91 Так в 1404 г. с ведома его Антоний, епископ туровский, крестил литвинов в русскую веру. Narbutt. 1, 347, VI, 88. 92 Збигнев Олесницкий, краковский архиепископ и кардинал (1389–1455), был знаменитым государственным человеком Польши в царствование Ягайла и сыновей его Владислава и Казимира; находился в сношениях со всеми знаменитостями Европы и был душой всех собраний, в которых постоянно защищал права народной, собственно шляхетской, вольности. 95 Михаил умер изгнанником в России, отравленный каким-то злодеем, по наущению, как думали, литовских вельмож Карамз. V, стр. 147, прим. 264.3 96 Симеон Александрович или Олелькович был в ближайшем родстве с литовским и московским дворами. Правнук Ольгерда и Витовта, он находился в родстве с московским двором по матери своей Анастасии, дочери великого князя Василья Дмитриевича (А. И. I, 94, пр. 30 А. 3. Р. I, пр. 25). 97 Федор Иванович был правнуком Ольгерда, происходя от сына его Владимира. Олельковичами называются они по имени сына Владимирова Александра. Сыновья Федора, князья Дмитрий и Иван Бельские, были членами государственной думы, учрежденной царем Василием на время малолетства Uoahha IV . Карамз. т. VIII прим. 2. 104 Род князей Глинских происходил от татарского мурзы, выехавшего из орды в Литву при великом князе Витовте. 105 Зубрицк. Галицкая Русь в XVI ст. Чтения в Общ. Ист. и Древн. Росс. 1862 г. кн. III. – Племянница Глинского, Елена Васильевна, была супругой великого князя Василия Иоанновича, матерью Иоанна Грозного, а по смерти его, в малолетство Uoahha IV , правительницей государства при соучастии, между прочими боярами, ее дяди. Но так как Глинский не мог равнодушно смотреть на ее беспорядочную жизнь и упрекал ее, то она ввергла его в темницу, где он и умер в 1534 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В 1134 году Дионисий новгородец был посылаем во св. землю посадником Мирославом. (Карамз. II, прим. 269). В 1192 г. возвратился из Царяграда и св. мест св. Антоний Дымский, бывший потом настоятелем хутынской обители 14 . О каком-то Леонтии попе упоминает паломник Добрыня Андрейкович: «На уболе св. Георгия (εμβλος – крытый ход, улица) св. Леонтий поп русин Леонтий лежит в теле; велик человек: той бо Леонтий трижды в Иерусалим пеш ходил» (Путеш. архиеп. Антония, Спб. 1872, стр. 88; Св. восток, архим. Сергия, М. 1876, т. 2, ч. 2, стр. 171). Около 1220 г. гость скандинавский Огмунд ездил из России в Иерусалим (Карамз. III, 127). В половине XIII в. путешествовал в Иерусалим Воишелг, сын литовского князя Миндовга. Иерод. Зосима (1420) ездил с купцами многими и вельможами великими. В 14 в. является паломником архиеп. новгородский Василий 15 (Карамзин IV, пр. 359). В 1438 г. проезжал чрез Россию в Палестину принц клевский Эбергард. В 1560 г. царь Иоанн IV посылает посольство с богатою милостынею в Иерусалим и Грецию, в память усопшей супруги своей Анастасии, а в 1582 г. в память убитого им старшего сына. В 1592 г. царь Феодор, в благодарность за рождение у него дочери Феодосии, послал в Палестину множество серебра духовенству 16 . Независимо от сказаний о путешествии, в летописях наших встречаются разные упоминания об Иерусалиме. Во многих сборниках рукописных, самого разнородного содержания, встречаются приписки, касающиеся Иерусалима. Так напр., обозначалась дорога во св. великий град Иеросалим и замечалось: ходу полтора года; замечались дни, в которые было совпадения событий, напр., 8 июля разрушение храма Соломонова царем вавилонским, того же дня сожжение храма римлянами; 1 августа окончательное взятие Иерусалима Титом, того же дня убиение Варкохавы, сына звезды. В киевской летописи под 1187 г. замечено 15 сентября, как день взятия Иерусалима сарацинами и проч. Паломники не раз приносили на родину замечательные святыни из Иерусалима (мы говорим, конечно, о святынях, строго засвидетельствованных); так, Даниил игумен принес с собою часть камня от Гроба Господня; в 1134 году – читаем в киевской летописи – принесена бысть доска оконечная Гроба Господня Дионисием, послал бо бе Мирослав, посадник новгородский; в 1212 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

193 Св. Василий Великий , получив св. мощи мученика Саввы и послание от укреплявшего Савву на подвиг епископа Солунского Асхолия и от Сарана, военачальника Скифии, родом Каппадокиана, благодарил их в 374 году письмами, дошедшими до нашего времени (см. Твор. св. отцов ч. X, 1847). 194 Пролог Румянцева 319. Опис. Муз., стр. 452. Недавно ещё сталь известен Белградский синаксарь 1340 г., где также показана под 15 апр. память „благоверного князя Мстислава, ему же в св. крещении имя Феодор». Здесь помещено тоже само сказание о благов. князе Мстиславе, что и в синаксаре (прологе) Румянцева. Сказание Белградского списка напеч. в VI т. Зап. Имп. Акад. Наук, стр. 114. 115. И само дело и частью язык показывают, что в этих списках синаксаря как сказание о кн. Мстиславе, так сказания о кн. Ольге и о кн. Борисе и Глебе сочинение Русское. Справедливо указывают особенно на слова сказания об Ольге: „от Ольги взрастошя князьи нашя“. См. Зап. Акад. VI, 111. 114–116. 195 Лет. у Карамз. 2, пр. 163. 172. Собр. л. 1, 89. Мстислав родился в 1076 г. (собр. л.1:85). В повести о чуде св. Николая сказано, что князь Мстислав назывался по крещению Георгий. Но в Мстиславовом Евангелии писец благодарит Бога, что написал Евангелие „Богу честимому князю Феодору, а мирскы Мьстиславу, внуку сущю Всеволожю, а сыну Володимерю, князю Новгородьскому“. И потом: „о Господи! спаси князя нашего Феодора многа лет, а мирскы Мьстислава“. Современник без сомнения знал имя князя своего. В опис. древностей архиеп. Макария кн. Мстислав называется Георгием (1, 15. 404) т. е. в след за повестью. 198 В 1093 г. по взаимному согласию великих князей Святополка и Мономаха Давид получил вместо Смоленска Новгород, а Мстиславу назначен Ростов; в начале 1094 г. Давид явился в Новгород, а в конце ушёл в Смоленск, потому что послы Новгорода настоятельно требовали и получили князя Мстислава. Собр. л. 5, 150. 7, 8. Карамз. 5, пр. 172. Извест. акад. 6, 222–224. 199 Собр. л. 3, 122. 213. 5, 154. Синаксарь Румянцева и Белградский о церкви: „и окова ю златом и серебром и каменьем многоценным“. Храмовая икона Благовещения писана была Греческими мастерами. Акт. э. 1, 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Жизнеописатель св. Константина заботился всего более о том, чтобы говорить нарядными, пышными словами, украсить предмет великолепнее. Ему хотелось видеть в Константине Владимира, и по местам говорит он словами Иларионова похвального слова св. Владимиру. Извлечение из сего жизнеописания помещено в Прологе, и здесь-то, а не в жизнеописании, сказано, что Константин выступил из Киева в 6700 – 1192 г. Но разве не было ли где-нибудь записано – в 6600 г.? Это число было бы близко к правде. Иначе, а) вовсе не вероятно, чтобы в 1192 г. было в Муроме грубое язычество, после того, как видим там целый ряд князей чернигово-муромских. б) По летописям известно, что в 1095 г. был в Муроме Спасский монастырь (у Карамз. 2 пр. 178). в) По жизнеописанию, К. Константин выставляется не далеким от времени св. Глеба, жизнеописатель не делает и намека на других князей муромских. г) По жизнеописанию, пред прибытием Константина в Муром, в Муроме имели силу Мордва и Болгары-мусульмане («безбожными своими клятвами закляшася, еже по-бесерменски шерсть глаголема… Да постыдятся болгарстии Агаряне. Да посрамлится беззаконная мордовская прелесть»). Но к началу 13-го в. не время было такому порядку дел. Между тем известно, что Ярослав Святославич в 1104 г. воевал с муромскою Мордвою (Новг. 1. Лет. 3. Воскр. 1. 252) и в 1107 г. Болгары воевали в суздальской области (Ростов. Лет. у Карамз. 2 пр. 201). д) Константин Святославич муромский 13 в. вовсе не известен истории, и даже нет места в хронологии княжению его. А личные обстоятельства Ярослава Святославича ни в чем не разноречат с житием Константина. Ярослав был первый Князь Муромский. О войне его с Мордвою сказали: в 1080 г., при восшествии на престол К. Всеволода, Ярослав был уже в Муроме. (Татищев 2, 230). Отец его Святослав был В. Князем 1073 – 1077 г. Ярослав скончался в 1129 г. в Муроме (Воскр 1. 21, 25), сестра его Предслава скончалась инокинею в 1116 г., а брат Давид, Князь Черниговский, известен был по особенному благочестию своему (Киев. Лет. 1116 и 1123 г. Степ. Кн. 1, 234). Митрополит Никифор (1104 – 1121 г.) писал к Ярославу, Князю Муромскому, послание, против Латинян (Москвит. 1844 г. за ноябрь стр. 129. Жур. М. Нар. Просв. 1824 ч. I. стр. 154.). У Игум. Даниила в его «хождении» записан Кн. Ярослав-Панкратий: но имя Константина Ярослав мог принять в монашестве, если только имя Панкратия не ошибка писца.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010