231 Собр. л. III, 91. 96. Никон. IV, 48. 63. 68. 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I. 464–466. См. пр. 199. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великаго Семиона 17 лет»; след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет. – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родился во княжение великое Тферское Михаилово Ярославича, ври митрополвте Максиме, до убиеуия Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208. 324); мвтроп. Максим умер 6 декабря 1305 г.; св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсё не подтверждает 85-летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алексий родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред князем Симеоном. 232 Троицкая лет. (и Карамз. 5. пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий Ростовский, Василий Рязанский, Феофилакт Смоленский, Иван Сарайский (выше пр. 223), Парфений Смоленский, Нафанаил Брянский, Афанасий Рязанский, Алексий Суздальский, Алексий Новгородский, Василий Тверский (выше пр. 227), Даниил Суздальский, Герасим Коломенский, Григорий Черниговский, Даниил Смоленский». Так и в степ. кн. 1. 464. По Никон. лет. 4, 62, после Даниила Суздальского и прежде Герасима Коломевскаго посвящены еще Матфей Сарайский, Арсений Ростовский, Евфимий Тверский и Диоиисий Суздальский; два последние посвящены 1374 году. Никон. л. 4, 40. 38. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван Сарайский и Парфений Смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексии, дополнив еще их своими догадками. 233 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. Русск. словесн. III, 127–132. 157–159. 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянцев. муз. стр. 48. 237 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в Старине 3, 82. 83. и в прологе 20-го мая В Никон. лет. 4. 65. 66. открытие мощей св. Алексия отнесено прямо к 1431 году. Потоми показание о 60-летвем пребывании мощей в земле (степ кн. I. 470) должно призвать на неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

410 Собр. л. III, 91, 96. Никон. IV, 48, 63, 68, 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I, 464–466. См. пр. 121, 122. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великого Симеона 17 лет», след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родися во княжение великое тверское Михаилово Ярославича, при митрополите Максиме, до убиения Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208, 324), митроп. Максим умер 6 декабр. 1305 г., св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсе не подтверждает 85 летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алеский родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что, однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред кн. Симеоном. 411 Троицкая лет. (у Карамз. 5, пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий ростовский, Василий рязанский, Феофилакт смоленский, Иван сарайский (выше пр. 128, 127) Парфений смоленский, Нафанаил брянский, Афанасий рязанский, Алексий суздальский, Алексий новгородский, Василий тверской (выше пр. 136), Даниил суздальский, Герасим коломенский, Григорий черниговский, Даниил смоленский». Так и в степ. кн. 1, 464. По никон. лет. 4, 62, после Даниила суздальского и прежде Герасима коломенского посвящены и еще Матфей сарайский, Арсений ростовский, Ефимий тверской и Дионисий суздальский , два последние посвящены в 1374 г. Никон л. 4, 40, 23. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван серайский и Парфений смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексие, дополнив еще их своими догадками. 412 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. русск. словесн. III, 127–132, 157–159, 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянц. муз. стр. 48. 416 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в старине 3, 82, 83, и в прологе 20 мая. В никон. лет. 4, 65, 66 открытие мощей св. Алексия отнесено прямо в 1431 г. Потому показание о 60 летнем пребывании мощей в земле (степ. кн. I, 470) должно признать за неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

293 Ист. Иоанна, стр. 108. Говоря так определённо об этом деле, Курбский, конечно, имел в виду неизвестную ныне летопись. 299 Никон. лет. III, 108. Карамз. 4 пр. Сказ. о хождении св. Петра в орду у Толстого 2. 341 нап. р. Григорьева: о достоверности ханских ярлыков, стр. 111. Μ. 1842. 300 Ярлык дан «в заячий год», иначе в 1315 г. (Григорьев, стр. 92. 93. 118). И в том же году кн. Михаил возвратился из Орды. Никон. лет. III, 110. 108. 301 Следует перечень Татарских чиновников: «князьям великим, средним и нижним, сильным воеводам и вельможам, князьям удельным, дорогам славным, полковым князьям, высоким и низшим, книжникам, уставщикам, учительным вестникам народам, сборщикам, баскакам, послам нашим, тоннам, даньщикам, писцам, проезжающим послам, ловцам нашим, сокольникам, пардусникам и всем людям нашим царства, высоким и низким, малым и великим, по всем нашим странам и улусам, где владеет наша власть и наше слово». – Значение этих названий чиновничества Монгольского объяснено Беляевым в архиве истор. юрид. Калачова. Μ. 1850 г. 302 Лучшее издание ярлыка у Григорьева, стр. 112–118. Μ. 1842 г., у Карамзина 4, пр. 248 издание с ошибками. 303 Пишут (декабрь 148): «не достойно ли внимания, какое благоволение к св. церкви внушил Господь в сердце язычника?» Узбек не был язычником, – он был магометанин и даже фанатик магометанства. Каков он был сам по себе для христиан, видно по истории св. кн. Михаила Тверского. См. ноября 22 ч. ярлык его, по его же словам, – подражание примеру прежних ханов, иначе невольное повиновение яссе Чингиса, государственному закону Монголов. На основаниях этого закона обещана была покорность России Монголам при Батые, и преемники Батыя не могли отступить от того. Г. Костомаров (сев. Рус. народопр. 2, 268) изволит хлопоты святителя, вынужденные необходимостью и благодетельные для тысячей бедных земледельцев, называть «испрашиванием милостей и покровительства сильных нехристей». – Легкомыслие! 308 Ни у Прохора, ни у Киприана не показан год, когда происходил суд над Сеитом. Татищев (ист. кн. 4, ст. 95) рассказывает об этом под 1313 г. Но в этом году святитель не имел времени разбирать такое важное дело, каково дело Сеита: он ходил тогда в Орду. По известию Татищева, святителю помог низложить Новгородского протопопа кн. Иван Данилович Калита. По летописям (Карамз. IV, пр. 228) Калита был в Новгороде с войском в начале 1319 г. По соображении этих обстоятельств надобно положить, что Сеит и возбуждённое им волнение Новгородское утишаемы были в 1319 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

145 Ист. Гос. Росс. Карамз. т. 6. стр. 224: московский митрополит Феодосий посвятил в Москве митрополита кесарийского; т. 7. гл. 4. 148 Афонские монастыри постоянно находились в отношениях с Россией; постоянно являлись в Россию старцы афонские за милостынею. Карамз. Т. 6. стр. 224. примеч. 629. 149 Главными источниками для обозрения состояния иерархии церковной служат: 1) М. Crusii Turcogr. 1 ет 2 libri; 2) Ph. Cypri Chron. pars 2; 3) 3-й том церковной истории Мелетия; 4) частью сведения о патриархах константинопольских в 7 томе всеобщей истории Кумы, (стр. 435–440), где находится краткий перечень патриархов с обозначением лет правления некоторых из них. Нет возможности с точностью обозначить время жизни и правления каждого из патриархов: сведения об этом, находящиеся в наших источниках, большей частью несогласны между собою, нередко даже противоречат одно другому. 151 Cave Appendix ad histor. limmerar. script. Ecclesiasm. p. 110. Turcogr. lib. 1. p. 15. Христ. Чт. 1851 февраль в статье: «Писатели греческой церкви по падении Константинополя». 152 Ученый Икономос говорит О нем: περ τ θεα σοφς κα παντοας λγων δας γχρατς (о 70 толковн. 4 том стр. 793). Под словом: τ φεα писатели греч. разумеют обыкновенно весь круг наук богословских. 154 Досифей, патр. Иерусал. Περ τν ν εροσωλμοις πατριαρχευσντων, стр. 911. Turcogr. 1. 2. p. 107. Cave Append, p. 110. 158 Это показывает апология, писанная тогда, как «удалился он из дворца и обители Пантократорской, где жил, пока оставался светским и, перешедши в обитель Кардианскую, готовился принять иноческую схиму.» Рукопись в париж биб. cod. 2955. 167 Основание этому находят в слове Геннадия на Успение Божией Матери (париж. библ. cod. reg. 2955), именно в надписи слова, где говорится, что оно «говорено в третье невольное прибытие наше в город в 12 индикт в 72 (6972–1464) лето.» См. статью: Геннадий патр. констант. в Правосл. Обозр. 1860, м. апрель. Блаженный святитель внесен в греч. церкви в число святых; память его празднуется в ней 17 ноября. См. Συναξαρις Никодима Святогорца под 17 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17.30 Опубликован  список пассажиров разбившегося Ан-148 . 17.26. «Почта России» сообщила, что на борту упавшего в Подмосковье самолета Ан-148 был небольшой мешок с почтовой корреспонденцией весом порядка 20 кг. Ранее рассматривалась версия о столкновении самолета с почтовым вертолетом, однако «Почта России» ее опровергла. 17.25 Предварительная причина крушения самолёта Ан-148 в Подмосковье — отказ и последующий взрыв одного из двигателей, сообщает телеграм-канал Mash. 17.24. Пилот перед падением доложил диспетчеру о неисправности и запросил экстренную посадку в Жуковском, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на собственный источник. 17.23  Следственный комитет России незамедлительно возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». На место катастрофы выехал председатель СКР Александр Бастрыкин. По его поручению  расследование крушения АН-148 передано в производство Главного управления по расследованию особо важных дел СК РФ. На место крушения направлена следственная группа, работают криминалисты. Следствие  рассмотрит все возможные версии произошедшего, сообщает пресс-служба СКР . 17.20 Ространснадзор нашёл нарушения в эксплуатации разбившегося Ан-148. Об этом сообщает «Московский комсомолец» со ссылкой на источник в ведомстве. По его словам, выявлен факт нарушения периодичности замены масла в редукторах и промывки фильтра стартера. По регламенту она должна составлять 375 лётных часов, а на данном самолёте эти работы проводились в два раза реже. 17.00 Церковь готова оказывать помощь родственникам жертв. Об этом «Правмиру» сообщил сотрудник миссионерского отдела Московской епархии Александр Диков. «Это территория нашего благочиния, все наши клирики и миряне готовы помочь, если что. Настоятель Степановского и благочинный Бронниц проинформированы о случившимся», — сказал он. 16.40  Спасатели обнаружили большое количество погибших на месте падения самолета — Интерфакс. « В настоящий момент спасателям удалось установить и добраться до места падения самолета, на месте большое количество тел и фрагментов тел».

http://pravmir.ru/passazhirskiy-samolet-...

Пс.148:8.   Огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его: «Дух бурен» — есть сильный ветер. А словами: «творящая слово Его» Пророк указывает, что все эти неприятные стихии с великой покорностью исполняют повеление Божие (Златоуст, Феодорит). Пс.148:9.   Горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри: К славословию приобщаются «древа плодоносна и вси кедри» в доказательство того, что по природе ничто не лукаво и не отчуждено Богом; напротив того, каждая тварь по собственной воле или отдаляется от Бога, или приближается к Нему (Василий В.). Пс.148:10.   Зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты: Летать означает то же, что простирать руки. Поэтому и пресмыкающееся — есть птица, поскольку оно ползает и простирается. Итак, «гадами» называет пернатых птиц, бывших в море. И от «зверей» польза не меньше, чем от кротких. Те полезны для телесных потребностей, а эти — внушают страх, делают тебя благоразумным, приводят на память грех прародителя и показывают — каких зол бывает причиною непослушание. Перечисляя неприятные стихии, губительных зверей и пресмыкающихся, всех призывает к прославлению Творца, чтобы этим сильнее показать всеобщий Промысел Божий и научить людей, что все это достохвально и необходимо, и имеет причину и цель, для которой создано; хотя, может быть, для нас она непонятна или неудобовразумительна (Златоуст). Пс.148:11.   Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии: Здесь снова Давид приводит другой вид Промысла Божия: начальствующих и подчиненных. Ибо и это есть дело премудрости Божией: чтобы люди не жили безсмысленнее зверей Бог учредил власть начальников, как бы бразды управления колесницею. А то, что к власти допускаются люди порочные — это зависит от злонравия самих подчиненных (Златоуст). Пс.148:12.   Юноши и девы, старцы с юнотами. «Юнотами» называет тех же «юношей» , чтобы отделить их от старцев. «Юноши» в целомудрии, а «девы» в чистоте «да восхвалят Имя Господне» ; и в книге пророка Иоиля «юношам» обещается зрение видений. А «старец» по душе есть тот, кто усовершился в благоразумии, каков был Даниил, в молодом теле показавший досточтимое ведение (Василий В.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Кто просит у Бога за труды свои дарований, тот положил опасное основание; а кто считает себя должником, тот неожиданно и внезапно обогатится (прп. Иоанн Лествичник , 58, 147). Не повинуйся веятелю сему, когда он научает тебя объявлять свои добродетели на пользу слышащих; кая бо польза человеку, если он весь мир будет пользовать, душу же свою отщетит ( Мф. 16, 26 )? Ничто не приносит столько пользы ближним, как смиренный и непритворный нрав и слово. Таким образом мы и других будем побуждать, чтобы они не возносились; а что может быть полезнее сего? (прп. Иоанн Лествичник , 58, 147). Источник. Есть слава от Господа, ибо сказано в Писании: прославляющих Мя прославлю ( 1Цар. 2, 30 ); и есть слава, происходящая от диавольского коварства, ибо сказано: горе егда добре рекут вам вси человецы ( Лк. 6, 26 ). Явно познаешь первую, когда будешь взирать на славу, как на вредное для тебя, когда всячески будешь от нее отвращаться и, куда бы ни пошел, везде будешь скрывать свое жительство. Вторую же можешь узнать тогда, когда и малое что-либо делаешь для того, чтобы видели тебя люди (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Часто Господь исцеляет тщеславных от тщеславия приключающимся бесчестием (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Источник. Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия; средина же – отсечение всех помышляемых ухищрений тщеславия; а конец (если только есть конец в этой бездне) состоит в том, чтобы стараться делать перед людьми то, что нас уничижает, и не чувствовать при оном никакой скорби (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Источник. Не скрывай своих погрешностей с той мыслью, чтобы не подавать ближнему повода к преткновению; хотя, может быть, и не во всяком случае будет полезно употреблять сей пластырь, но смотря по свойству грехов (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148). Когда мы домогаемся славы, или когда, без искательства с пашей стороны, она приходит к нам от других, или когда покушаемся употреблять некие ухищрения, служащие к тщеславию, тогда вспомним плач свой и помыслим о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной нашей молитве; и таким образом, без сомнения, посрамим бесстыдное тщеславие, если, однако, стараемся об истинной молитве. Если же в нас нет этого, то поспешим вспомнить об исходе своем. Если же мы и сего помышления не имеем, то, по крайней мере, убоимся стыда, следующего за тщеславием, потому что возносяйся непременно смирится ( Лк. 14, 16 ) еще и здесь прежде будущего века (прп. Иоанн Лествичник , 58, 148).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Пс.148:10 .   Звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые. «Зверие и вси скоти». И в этом Пророк сделал разделение; не сказал просто: четвероногия животныя, но кротких отличил от свирепых; и повелевает за тех и других песнословить Творца; потому что ничего нет излишняго и безполезнаго, хотя сие и сокрывается от нашего ведения. «Гады и птицы пернаты». С упоминанием гадов сопрягается и понятие о естестве плавающих; потому что они пресмыкаются в водах. Так нарек их и Бог; ибо сказал: «да изведут воды гады душ живых, и птицы летающия по тверди небесней» ( Быт. 1, 20 ). После всего этого Пророк призывает и того, кто за всех песнословит; потому что после всех создания Божия сподобился человек. Но и его призывает по сословиям; сперва вводит лик царей, а потом сонмы подданных, и говорит: Пс.148:11 .   Цари земные и все народы, князья и все судьи земные. «Царие земстии и вси людие». Не лишает же песнопения и вторых по царях, князей, и за ними следующих, судей, но и им сообщает происходящую от сего пользу. «Князи и вси судии земстии». Даже каждому возрасту, каждому поколению, и мужескому и женскому полу, повелевает делать это, и из мужей и жен сперва тем, которые имеют совершенный возраст. Пс.148:12 .   Юноши и девицы, старцы и отроки. «Юношы и девы». Потом именует крайние возрасты. «Старцы с юнотами». И незрелый и перезрелый возраст, говорит Пророк, да песнословит Бога. Пс.148:13 .   Да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. «Яко вознесеся имя Того единаго». Ибо память богов лжеименных угасла, и единаго сущаго Бога имя соделалось досточтимым. «Исповедание Его на земли и на небеси». Не пренебесные только воспевают Его; но и вся земля исполнилась ведения Господня, «яко же вода многа» для покрытия морей ( Авв. 2, 14 ). Пс.148:14 .   Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия. «И вознесет рог людей Своих». Непреоборимым и славным явит народ Свой. Ибо " рогом» Пророк назвал крепость, взяв образ речи с животных вооруженных рогами, которыя в рогах поставляют свою крепость. «Песнь всем преподобным Его». Ибо уверовавших в Него делает не только крепкими, но и присночтимыми для всех. «Сыновом Израилевым, людем приближающимся Ему». Сею славою пользовался Израиль, когда близок был к Богу. А теперь прешла знаменитость вместе с благочестием, и Израильтяне лишились оной, а язычники возвеселены дарами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

253 Карамз. т. X, 125 стр.; Костомар. «Русск. Ист. в жизнеопис. ее главн. деятелей». Вып. 3. Спб. 1874, стр. 580–581. 254 По мнению наших предков, ветхий Рим пал от ереси аполлинариевой; Константинополь, новый Рим – во власти безбожного племени агарян; третий Рим – Москва. Карамз. т. X, стр. 210 примечаний; сравн. О. Николаевский «Учреждение патриаршества в России». Спб. 1880. стр. 31. 255 Патриарх Московский имел свои суды, свои казенные палаты, со строго определенною организациею. Все эти учреждения известны под именем патриарших приказов. Разбор мнений о числе патриарших приказов, а также исследование о самом характере и круге их деятельности см. Н. Каптерев «Светские архиерейские чиновники» 183–232 стр. М. 1874. 256 Теорию о двух светилах высказал в одном своем письме к царю Алексею Михайловичу патриарх Никон : «Не от царей начало священства приемлется, но от священства на царство помазуются. Не давал нам царь прав, но похитил наши права: церковью обладает, святыми вещами богатится; весь священнический чин ему работает, оброки дает, воюет; завладел он церковным судом и пошлинами. Господь двум светилам светить повелел, солнцу и луне, и чрез них положил нам власть архиерейскую и царскую; архиерейская власть сияет днем, – власть эта над душами; царская – в вещах мира сего («Начала государств. права». – Професс. А.Д. Градовского, т. II. § 116. Спб. 1876)». Сравн. Ю. Ф. Самарина – т. V. стр. 236. 260 Соборное управление есть самая древняя, каноническая форма церковного управления (37 ап. прав. Ник. 5; Ант. 19, 20; Халк. 19; Трульск. Соб. 8. 11; Ник. 6). Московский собор 1667 г. очень настаивает «начасте собиратися архиереем всего российского государства в царствующий град Москву ради всяких добрых советов и церковных вещей исправления». Прекращению соборной жизни собор приписывает развитие раскола и мятежа, «от чего многия души погибоша и вмале было не весь народ прельстили и от православной веры возвратили ко безместным делам и еретическим мудрованиям». (Братск. слов. кн. 2. 1876, стр. 250. 41. Сравн. 1 полн. собр. т. 1. 412, гл. II. ст. 41).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

664 Новг. 1 лет. под 6947 г. стр. 112; Новг. III лет. стр. 239. «Того же 1439 г. постави архиепископ Евфимий колоколню каменную, на старом месте, близь каменного града, идеже пала до основания; и соборную церковь повеле побелити известию вновь». 665 Саввы указатель стр. 252, 262. Извест. акад. VI, 294–296, 299. VII, 275. Русск. св. Филар. архиеп. Черниг. за м. март стр. 72, примечание под букв. «а». 666 Новг. I лет. под 6949 г. стр. 113. Здесь сказано, что архиеп. Евфимий, бояре и житые люди наехаша князя в Деревах, у города у Демона. 667 Житие препод. Михаила стр. 24. Ист. Кар. т. V стр. 158. В Степ. кн. (11:99) внесено это событие с таким прибавлением: «инок свят от вельможеска рода, живый в монастыри Клопском, внезапу нача звонити в колокола и мнози снидошася; он же яко уродствуя бяше, и всем людем, и самому архиепископу вопия и глаголаше... гордыню вашу упразднит (Иоанн), и ваше самовластие разрушит, и самовластные ваши обычаи изменит, и за ваше непокорство многу беду и посечение и плен над вами сотворит, и богатство и села ваши восприимет». По тогдашнему обычаю давали имя святого, коему празднуют в день рождения, а при крещении – другое. Примеч. к 5 т. ист. Кар. 286. 673 Истор. Р. Ц. митр. Макар. т. VI стр. 30 и 31. Примеч. к V т. истор. Карамз. 353. Грамота писана в 29 д. сентября, хранится в библиотеке Волоколамского монастыря, в книге под 465, л. 198. Житие русск. свят. Мур. за м. июнь стр. 177 и 178. 676 Новг. IV лет. под 6954 и 6955 г. стр. 125. Русск. свят. Филар. арх. Черн. под 12 числом июня стр. 69. 677 Три последние посещения св. Евфимием Пскова описаны в 386 примеч. к V т. истор. Карамз. в статье разные случаи княжения Василия Темного. 678 Новг. III лет. под 6947 г. «Постави архиеп. Евфимий церковь каменную, с трапезою теплою, святаго и всехвальнаго апостола, вселенскаго благовестника и евангелиста Иоанна Богослова, со многими монастырскими потребами и хлебню под трапезою устроиша, и подписанием подписаша». В Новгород. Соф. соборе сохраняется серебр. артосный панагияр, устроенный, по надписи 1435 г., «повелением пресвященнаго архиепископа великаго Новгорода, владыки Евфимия при кн. Юрье Лугвеньевце».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010