(см. Ист. Госуд. Росс. Карамз. Т. VII, прим. 383), скончался 14 д. генваря 7075 (1567). А святитель Акакий управлял Тверскою паствою до самой своей кончины. К мысли, что блаж. Акакий, по какой-либо причине, за несколько времени до своей кончины оставил управление Тверскою паствою и отошел на покой, не ведет ни одно историческое свидетельство. Напротив, все говорит противное сему. Ибо если бы, например, при поставлении Соловецкого игумена Филиппа во Всероссийского митрополита, блаж. Акакий уже не управлял Тверскою паствою; то летописцу не было бы нужды не только показывать причину, по которой блаж. Акакий не был при означенном поставлении, но и упоминать о нем; а летописец называет блаженного Акакия Тверским епископом, и о причине его небытия на соборе говорит: «а Тверский епископ Акакий бяше в болезни и старости» (см. Ист. Госуд. Росс. Карамз. Т. IX, прим. 177). Поставление же игумена Филиппа в митрополита было июля 25 дня 7074 (1566) г. (Карамз. Ист. Госуд. Росс. Т. IX,, прим. 177). Кроме сего, в том, 1566-м, году историей замечено еще два случая, при которых епископу Акакию должно было подписаться под актами, именно: а) под поручительною записью, данною в апреле царю Иоанну Васильевичу о верной впредь службе ему Государю князя Воротынского (см. Собран. Государ. Грамм. Т. I, стр. 533–537); и б) под приговорною грамотою духовных особ июля 2 дня, о походе царя Иоанна Васильевича войною на короля Польского (см. Собран. Госуд. Грамм. Т. I, стр. 545–556), Но при обоих этих случаях нет в актах подписи Тверского епископа, хотя под упомянутыми актами подписались многие епископы низшие или отдаленнейшие епископа Тверского. Это, без сомнения, потому, что блаж. Акакий управлял Тверскою епархией еще сам: не подписался же он тоже по болезни. Правда, в житии св. Всероссийского митрополита Филиппа, а отсюда и в краткой Церковной Российской Истории митрополита Платона сказывается, будто Царь и Великий Князь Иоанн Васильевич, уже по рукоположении игумена Филиппа в митрополита, расположившись учредить опричнину, созвал для сего в 7073 (1565) году собор, и объявил на нем свое намерение об опричнине; что на сем соборе митрополит Филипп с Казанским архиепископом Германом сильно старались отвести Государя от такого вредного намерения и побуждал других святителей убеждать его; но будто одни из них молчали, а другие даже одобряли волю Государя; что между молчащими был св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

л.). В 1332 г. видим Феогноста в Брянске, а в 1333 г. возвратился он из Константинополя и из Орды (Карамз. 4. пр. 320. 328). В 1334 г. Георгий, Князь Малой России, обязывался письменно хранить мир с Рыцарями, от имени «Феодора Епископа Галицкого», а не Митрополита (У Карамз. 4. пр. 276). Св. Петра в декаб. 1326 г. погребал Луцкий Епископ Феодосий (Степ. Кн. 1, 419.) 190 Ж. М. Нар. Просв. 1847 г. июль, стр. 139. 140. Трудно угадать, на какое время Константинополя указывает Собор, говоря о смутах; Император в письме к Владом. Кн. Любарту-Димитрию также пишет, что Галицкая митрополия учреждена была во время смут Константинопольских; а в письме к Митр. Феогносту он же пишет, что это было при прежнем Патриархе; но, при котором? – не показывает. 193 Грамота Цареградская в Новгород и соборная грамота в Ж. М. Нар. Просв. 1847 Июнь, стр. 140. 141. Степ. Кн. 1, 451. Никон. Лет. 3,201. О Терновском Патриархе Le quien Oriens Christ. l.p. 1232. Густинская. Летоп. (стр. 346) говорит, что с того самого времени, как Максим перенес кафедру на север, «в Киеве наместники их (Митрополитов) бяху». То же Новгор. 3. Летопись, где еще прибавлено: «по свидетельству харатейных древних летописцев». Летопись у Карамзина (5. пр. 154). «Июля 20 (1404 г.) в неделю Киприан Митр. с Москвы поехал в Литву к Витовту и в Киев; а наместника своего Тимофея архим. и слуг своих тамошних пойма и отосла в Москву, и постави тамо наместника своего Феодосия архим. Спасскаго, сице же и слуг своих избра». Сл. пр. 199. 194 Зимою 1352 г. М. Феогност и В. К. Симеон единодушно назначили Алексия преемником Феогносту; а в Мар. 1353 г. отправили послов в Царьград для утверждения сего избрания. Посему первый и в завещании своем (он умер 25 Апр. 1353 г.) называет Алексия уже Владыкою-Митрополитом (Карамз. 4, 170). Из Царяграда получено было утверждение избранию Алексия, и его звали туда для поставления. Коль скоро сын Симеонов Иоанн возвратился из Орды, утвержденный на великом княжении, Алексий отправился в Царьград. Летоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

91 Известные путешественники сего времени, описавшие свои путешествия: инок Стефан Новгородец ок. 1350 г., дьяк Александр, иеродиокон Зосима 1420 г. (Путешествия Русских по Святой земле, над. Спб. 1839. 1849); Смоленский иеродиакон Игнатий спутник М. Пимена в 1389 г. (Ник. Лет. 4, 158), описавший свое путешествие в 1405 г. (Рукоп. Гр. Толстова 2, 436). Стефан пишет об Иване и Добриле: «и ныне живут туто списаючи в монастыре Студийском от книг Святаго Писания, зане бо искусни зело книжному списанию» (стр. 26.). Спутник Пимена: «пойдохом в монастырь св. Ивана и упокоиша нас добре тамо живущая Русь» (Ник. 4, 158). 94 Евангелие Святителя Алексия хранится и Чудовом монастыре, и его читали во время молебна над больными. О времени, когда писано сие Евангелие, пишет жизнеоп. Логофет Пахомий в жизни св. Алексия. 96 Собственноручная Псалтырь Митр. Киприана хранится в Б-ке М. Дух. Академии; список с нее в Волоколамской Рукоп. N. 53. 101 В Летоп. у Карамз. 4. пр. 178 приведено наставление Симеона Кн. Константину. Строеву (Хронол. указэат. § 28 в Ж. М. Просв. 1834 г. N 2.) известно Словцо Симеона, но не известно какое. О Симеоне см. еще у Карамз. 4. Пр. 137,174,182,218. О Матфее Строев § 20. Карамз. 5, пр. 55. 102 К монгольскому периоду относятся: а) поучения св. Отцов о пианстве; б) Слово ко всему миру и несколько других у Востокова в Опис. муз. 230, 232, 228, 511. 103 Оно изд. в Прибавл. к изд. Твор. Св. Отц. Церкви за 1844. О Феогносте Соф. Врем. 1,337. Собр. Л. 4, 62. 105 Послания Киприана, Феогноста и Алексия, изд. в 1 T. Истор. Акт. Кроме того в древней Вивлионике послание Митр. Киприана с разрешением церковных недоумений, писан. 23 сент. 1399 г. Прощальная грамота его в Ник. Лет. 107 Волынская Летопись с 1200 г. доходит до 1292 г. и говорит почти об одних юго-западных событиях; с предшествующею ей Киевскою, отличною от нее и по языку, она изд. во 2 Т. Русских Летописей, Спб. 1843 г. В 1377 г. написан Летописец Русский, оканчивающийся 1305 годом; по имени Лаврентия, Суздальского инока, списавшего ли только, или и продолжавшего древнюю летопись, называется он Лаврентиевою летописью; здесь описаны происшествия северные. Он изд. в 1 Т. полн. Собр. Лет. Спб. 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

был Марк; в 1287–1289 г. видим Евсигния (Волын. Лет. 163. 214–216. 220. 222).В Ист. Р. Иер. 1,404 , и пропуски и ошибки. См. еще выше прим. 207. 208. 189. 221. 224. 224 В 1334 г. посвящен Нафанаил Брянский Епископ (Летоп. у Карамз. 5. пр. 55.). См. выше прим. 198. 206. О первом Епископе Тверском Симеоне (с 1271 г.), скончавшемся 1289г. см. выше прим. 101. О других – прим. 198. 209. В 1290 г. «Андрей поставлен Епископ Тверский». Собр. л. 4, 44. 225 Митр. Феогноста в 1353 г. погребали Владимирский Епископ Алексий, Волынский Афанасий и Коломенский Афанасий, Льв. Лет. Ник. 3, 202. В 1406 г. при погребении Митр. Киприана были Григорий Ростовский, Митрофан Суздальский, Илларион Коломенский. Лет. Данплов. 227. Соф. Bp. 1, 430. 226 О Звенигородском Епископе (Данииле) в первый раз упоминается в опис. путешествия Пименова (1389 г.). См. Льв. Лет. 2, 195. Впрочем Даниил в 1370 г. посвящен был Свят. Алексием для Смоленской кафедры; по ссорам Москвы с Ольгердом и Смоленскими князьями Даниил оставил Смоленск, и ему дали Звенигород, подобно тому, как Афанасию Волынскому поручали Переяславль. Преемником Даниилу на Смоленской кафедре в 1383 г. был благочестивый Михаил, который в 1397 г. оставил Смоленск и скончался в обители пр. Сергия. 227 Троицк. Лет. 282. Первым Суздальским Епископов был Нафанаил с 1347 г. (Иоанн предшественник его по Ист. Иер. 1, 354. ошибка: это Иоанн Владим. до 1295 г., скончавшийся на покое 1314 г. Карамз. 4. Пр. 373). Нижний Новгород и Городец свят. Митр. Алексием в 1365 г. возвращены митрополии Владимиро-московской (Карамз. 5. пр. 137.). Дионисий Суздальский в 1382 г. получил было грамоту на причисление сих городов к Суздальской архиепископии (прим. 220): но патриаршая грамота 1392 г. опять возвратила их Митрополии (Ж. Н. Нар. Просв. 1847 г. июнь, стр. 159). Сл. Пр. 224. 229. 228 Новгор. 1. Лет. 75. 76. «В тоже время приидоша по слове из Плескова от Кн. Александра и от Гедимина послом и от всех князей литовских к Митрополиту и приведший с собою Арсения, хотяще его поставити на владычество в Плесков, а Новгорода не творя им чин....

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

310 Грамота 1392 г. у Иванова в опис. госуд. арх., стр. 212. Алексин – митрополичий город в патриаршей грамоте 1361 г. Acta patriarch. const. 1, 434. 311 В 1315 г. на место удалившегося в обитель Андрея рукоположен в Тверь епископ Варсонофий. Собр. л. VIII, 187. Никон. л. 3, 110. 111. Львов. л. 2, 72. 313 Изд. Костомаровых в 4 ч. памяти, стар. литературы, стр. 186–189. Во втором поучении святитель писал: «я должен всегда напоминать и писать вам о полезном для души», – Итак, святитель писал не одно поучение. Поучение всем христианам находится в той же Волоколамской ркп., где и поучение духовенству; то и другое поучение называется поучением св. Петра митрополита; сборник принадлежал «Леониду Рязанскому владыке», который с 1571–1577 г. был Волоколамским игуменом. 317 «Украшая жизнь свою милосердием, кротостью, любовью, ты оказался подражателем доброму Пастырю и разумно избрал добродетели Его», песнь канона на 21 дек. в минее, печ. Μ. 1645 г. 321 Новый летоп. кн. Оболенского, стр. 199. Саввы указ. ризницы, стр. 74. Чин поставления патриарха: «Иерусал. патриарх приемлет посох вел. чудотворца Петра митрополита и даёт Филарету». Карамз. К, пр. 206. 325 Завещание ц. Иоанна Грозного: «благословляю сына моего Ивана: – крест Петра чудотворца, которым чудотворец благословил прародителя нашего» ... Карамз. IX, пр. 849. 326 Крестом чудотворца Петра благословил и в. кн. Иоанн сына своего и наследника престолу Василия, Карамз. VI, пр. 607. Им благословил в. кн. Василий Тёмный сына своего Ивана. Собр. грам. 1. 202. Вот описание сего креста времени ц. Алексея: «крест золот Петра чудотворца, – на нем образ Спасов резной стоящей, посторонь образа Пресв. Богородицы да Иоанна Богослова, назади арх. Михаил; в голове камень яхонт чревчат; сорочка бархат чревчат же; крест и около креста низано большим жемчугом». – (Забелина, быт Русских царей, стр. 344. Μ. 1862 г.). 328 Acta patriarch. const. 1, 191. Vindob. 1860. Степ. кн. 1, 421. 422. В собрании правил, которое известно было ещё в XII в., одно правило говорит: «аще где мощи явятся в земли, то да сотворят три чудеса: глух да прослышит, нем проглаголет, слеп да прозрит. – И аще створят чудеса, то от Бога и от св. Апостол. Аще ли не створят тех чудес, то не приимите их» (Опис. Синод. ркп. 2, 283. Μ. 1859). Вероятно, на это правило указывал патриарх Феогносту.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Иже аще кто пустит жену, а оженится иною, прелюбы творит». 210 Карамз. VII, пр. 343. Курбский, стр. 4. 5. Житие преп. Максима янв. 21 д. Князь Симеон Курбский, человек строгой жизни, за то, что осуждал незаконные желания князя, сослан в ссылку (Герберштейн р. 60). Князь инок Вассиан за то же заперт в Иосифов монастырь. 211 Летоп. у Карамз. 7, пр. 280. Герберштейн comm. р. 25. Курбский: «остриг ее во мнишество, не хотящей и не мыслящей ей о том». Стр. 4. Продолжатель Нестора, стр. 383, пишет, что будто сама вел. княгиня просила супруга постричь её в монашество по её болезни и бесчадию, и будто Василий только уступил настоятельной просьбе её. – Но уликой тому, что Соломонию заставили постричься, служит и розыск о средствах, какие нелюбимая супруга употребляла в своём положении (Акт. ист. 1. 130. Соб. л. IV, 295. 296. V. 30. А. э. 1, 340). Не говорим о помянутых свидетелях. 212 Анания о граде Суздале, стр. 183. «Житие благов. в. кн. Соломонии, во иноческом чину Софии преподобныя» – у Румянцева 165. Herberstein de reb. Moscov. p. 26. 213 Карамз. 7, пр. 280. Грамота дана при игуменье Ульяне; подтверждена вел. кн. Иваном Вас. мар. 30-го 1534 г. при старице Елене Шастовой. Муз. Румянцева, стр. 77. 221 Анания, стр. 183–186. Житие пр. Софии. Ркп. святцы: «святая праведная княгиня София инокиня, яже бысть в Покровском монастыре девичье, чудотворица». 222 Жизнь её описал в Панегирике Никифор Грегорас. Lambec. Comm. Vindob. 1,61. Извлечение – в Четье-Минее дек. 16 и в Синаксаре Греч. Минеи. 228 Стефан Новгородец в путешествии иерод. Зосима в 1420 г. заметил: «Ту есть монастырь, иже зовется Филостратос, в нем же мощи св. Климента Анкирского и Феофании». Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ad ann. 1338. 74, 75 (451). 2209 Плано-Карпичи. Собр. путеш. к татарам. 41–43, 134, 135 (393); Рубруквис. Voyage. P. 48, 76. Изд. Бержерона (452). 2210 Карамз. 4. Прим. 181 (301); Архим. Варлаам. Обозр. рукописей прп. Кирилла Белоезер. в Чтен. Моск. истор. общ. 1860. 2. Отд. 3. С. 38 (241). 2212 О Беклемише см. Родословн. книг., напеч. во Временнике Моск. истор. общ. 10. 73 (370); Так же. Росс. родословн. сборн. кн. Долгорукова. Кн. 4. Пр. 17 (261). О Берке и Аредиче – Ник. лет. 7. 314 (374). О Чете, Серкизе и Олексе – Родосл. книг.– во Временнике. 10. 84, 93, 123, 157, 162, 195, 256 (370). О сынах Кульпы, из которых один назывался Михаилом, а другой Иваном – Ник. лет. 3. 212 (374); Карамз. 4. Прим. 391 (301). 2213 Сведения заимствованы из жития святого Феодора Ростиславича Смоленского, напеч. в Степ. кн. 1. 392–397 (308). В списке этого жития по сборн. моей библ. 14. Л. 8 (149) о посольстве епископа Феогноста в Царьград не говорится, но действительность посольства засвидетельствована летописями (П. собр. р. лет. 7. 174 (351); Ник. лет. 3. 68 (374); Карало. 4. Прим. 181 (301)). 2216 В житии прп. Пафнутия, напис. Вассианом, архиепископом Ростовским, повествуется: «И повелеваху православна держателе благочестивым агаряньскаго безбожна начялников, аще не приступять к благочестивей вере, сих повелеваху смерти предавати, от нихже един бе дед блаженного Пафнотиа: изволи благочестиа семена приати и, банею Божественаго крещениа породився от воды и Духа, Мартин наречен бысть, и тако живяше в всяком благочестии. Отец же святаго родися от сего Мартина благочестие и в святем крещении Иоанн бе имя тому» (сборн. моей библ. 100 ). 2218 О Спиридоне, родонач. Строгановых – Карамз. 9. 221 и прим. 651 (301). О Бахтые, Хидаре и Мамате – П. собр. р. лет. 5. 244 (351); Никон, лет. 4. 198 (374). О всех прочих – Родословн. кн. во Временнике. 10.114,189,190,199 (370); Восток. Опис. Румянц. муз. 492, 495 (246). 2219 Со всею подробностию изложено это в статье: Православие и русская народность в Литве, напеч.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Стефан обители Спаса на Костроме игумен 14 июля. 51. (На Запрудне?). Стефан на кубенском озере вологод. чудотворец. Филим. 27 апр. (Не Комельский ли 12 июня). Тимофей пр. печерский другой (не игумен). КСоф. Погод. Тимофей пр. на кубенском озере в вологодском уезде, † 7000. 209. КСоф. Тит пр. пустынник, бысть на Волге реце (Юрьевца Поволгского). 209. КСоф. Тихон , см. Никон. Тихон пр. священноинок начальник воскресенского монастыря, иже близ града Карачева, новый чудотворец. КСоф. Погод. Это монастырь в ярославской епархии при с. Кароше от Ростова 30 верст, построенный Тихоном неизвестно, когда. Истор. Росс. Иерар. Трифон , см. Прохор. Трофим юродивый суждальский в лето 7000. 209. (Погод. и положен в церкви Св. Иоанна Предтечи на площади. Память его сент. 9 дня. КСоф. и Филим. 19 сент.). Фауст пр. см. Спиридон. Фив , ученик св. Климента папы римского. Мощи его принесены из Корсуня в Киев вместе с мощами Климента князем Владимиром. 201. Филарет пр. печерский. КСоф. Погод. Филипп 1 митроп. московский, † 1473 апр. 5. 209. КСоф. Христина княгиня, см. Агафия. Ярослав Владимирович в. князь, см. Георгий. Ярослав – Феодор Всеволодович вел. князь владимирский, новый чудотворец нужною смертию в Орде. 516. 51. 201. 209. † умер сентября в 30 день в 1246 году на пути из Орды, погребен во владимирском соборе. Карамз. IV. 22. Примеч. 38. Феодора княжна, см. Агафия. Федор Иоаннович, вел. кн. † 1598 янв. 7. (209. КСоф. 6 янв. и др. Филим. 15 февр.). Феодор пр. кн. в Вологде. 209. (Всеволодович по КСоф.). Феодор , еп. владимирский. 209. КСОФ. (Известны два владимирские на Клязьме: Феодор I рукоположенный в 1276 и скончавшийся 1286. Карамз. IV примеч. 154. 179. 182; и Феодор II в 1483, скончавшийся под стражею. Ист. Росс. Иерарх.). Феодор Георгиевич (Юрьевич) сын князя вяземского, за отказ представить супругу свою Евпраксию Батыю, убиен в 1237 Батыем на реце Воронежи у Николы чудотворца, называемого Зарайского. 209. КСоф. Карамз. III. 167. см. Евпраксия. Феодор ев. еп. русский (ростовский?), новый чудотворец. Св. 1621 окт. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

69 См. Казанского «Исследование о личности первого Лжедимитрия», где довольно подробно рассмотрены разные мнения о нем и выведено заключение, что нет достаточных оснований не признавать этого Лжедимитрия Григорием Отрепьевым, беглым диаконом Чудова монастыря (напеч. в Русск. вестнике. 1877. Т. 130. 463–501; Т. 131. 5–33, 472–507 70 Карамз. 11. 76–82 Сказан. современн. о Димитрии самозв. 3. 131. Изд. 2 А. З. России. 4. 177. С. 286–288 Когда стало известно подлинное письмо краковских иезуитов, что Лжедимитрий принял латинство у них и их старанием (Карамз. 11. Прим. 213 то известие об обращении его в католичество будто бы францисканами (Hist. Russ. monum. 2. 55 следует считать неверным. 71 А. э. 2. 48. С. 113–114 Собр. госуд. грам. 2. 76 Hist. Russ. monum. 2. 61, 62 Сказ. соврем. о Дим. самозв. 3. 134–135 Соловьев. 8. 102 72 Сказание о Гришке Отрепьеве, в Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17 Любарск. Иерархия Астрах. епархии, в Чтен. М. истор. общ. 1848. 7. Отд. 4. 65–66 73 Никон. лет. 8. 71 где сказано: «И поставиша его (Игнатия) на Москве в патриархи»; Иное сказание о самозванцах, во Временн. 16. Отд. 2. 30, 97 Новый летоп., во Временн. 17. Отд. 2. 43, 70–71, 75 Карамз. 11. 126–127. Прим. 378 В одном Хронографе XVII в. автор выражается: «Возводит (Лжедимитрий) на престол единомысленнаго себе Игнатия патриарха, родом страны Италийския, а веры, не вем, греческия, не вем, латынския, едино вем, еже православия догматы не истово исполняюща и творяща» (Попова Изборн. статей, внесенн. в Хронографы. С. 193, 235. Москва, 1869 То же, во Временн. М. истор. общ. 16. Отд. 2. 94 В сказании о Гришке Отрепьеве читаем, что тотчас по удалении Иова в Старицу «повеле он еретик (Отрепьев) на святительский престол Российскаго государства, на патриаршество, нарещи призвати с Рязани епископа Игнатия греченина, угодника своего и возлюбленника, не пастыря и не учителя во св. соборней апостольской церкви Пресвятыя Богородицы, но пианицу и сквернословника, по воле своей еретической сам избирает». Далее говорится, что когда самозванец уже вступил в Москву и сел на престол, то повелел «поставить на патриаршество Игнатия греченина, мужа глупа, и пьяницу, и пакостника, иных властей, иже митрополитов, и архиепископов, и епископов, оскорби и весь освященный Собор постави ни во чтоже» (Чтен. М. истор. общ. 1847. 9. Отд. 2. 17, 18

http://sedmitza.ru/lib/text/436152/

Вилер Герард, руководитель секты скакунов – 44 пр. Вилер Иоган, вожак баптистов, его арест и отобранные у него книги, – 104 пр., упом. – 131, 245. Виноград, село, Звенигород уез., Киев, губ. – 97, 109, 135 пр. Висуновка, посад, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Витряченко, сектантский вожак. – 71, 75, 182. Вовкаж Петр, сектантский вожак; суд над ним – 128, 129. Водопойные хутора, предместье, Херсон. губ. и уез. – 147 пр. Воеводская, деревня, Елизавеград. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Вознесенск, город, Херсон. губ. – 148 пр. Воронов, профессор. – 12, 21, 22, 33, 36, 49, 278. Вотылевка, село, Звенигород. уез., Киев. губ. – 97, 109, 135 пр., 146 пр. Воскресенский, посад, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Войсаровский Адам, сектантский вожак – 61, 263. Вылевский приход, Гомельского уез., Могилев. губ. – 144, 161. Г Глиняная, деревня, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 75. Глодоссы, село, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 148 пр. Горошки, местечко, Житомирск. уез., Волын. губ. – 145. Григороденисовка, Александрийского уез., Херсон. губ. – 149 пр. Григорьевка, село, Тираспольского уез., Херсон. губ. – 149 пр. Гурьевка, село, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Гюбнер, сектант, биограф. сведен. – 72, 73. Д Дембровский, полковник, – 113, 114, 173. Димитрий, архиепископ Херсонский и Одесский, – 56, 58, 62, 64, 111, 112, 115, 117, 151. Добрянка, село, Елизаветград. уез., Херсон. губ. – 149 пр. Долгая Гребля, село, Звенигород, уез., Киев. губ. – 135 пр. Дубовый Лог, деревня, Гомельского уез., Могилев. губ. – 144. Дымиевка, предместье г. Киева. – 136, 144, 145 пр. – 163. Дымовка, село, Херсон. губ. и уез. – 148 пр. Дьяковский, бывш. священник с. Чаплинки: Таращ. уез., Киев. губ. – 27, 33; сообщение его о бунте в с. Чаплинке – 88; упом. – 92, 93, 96, 97; донесение его о том, что некоторые из штундистов перестали обращаться к нему за совершением треб – 107; упом. – 108, 122, 260 пр. Дедовщина, село, Сквир. уез., Киев. губ. – 146 пр. Е Евстафий (Голованский), иеромонах Киево-Златоверхо-Михайловского монастыря; увещания, предложенные им штундистам, 121.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010