195 Признание самого папы. Иннокентию IV, во время сношений его с знаменитым князем галицким Даниилом Романовичем, было предложено дать свою санкцию браку Василька с Дубровкой, заключенному в третьей степени кровного родства. Папа согласился, оговариваясь, что, хотя подобный брак и невозможен по церковным канонам, но римская церковь «предусмотрительно» обходит их, когда требуетъ этого очевидная польза. Hist. Russ. mon. I, LXXI. 197 «Сказание, еже содеяся...» «Чтен.» г. 9, 19 стр. Собр. госуд. гр. и догов. II, 298 стр. 198 Мнишек говорил, что он наблюдал за своею дочерью, как бы она ради замужества, не отступила от своей веры (Рус. Ист. Виб. I, 105 стр.). След. Марина была не прочь даже совсемъ бросить католичество, лишь-бы получить московскую корону. 207 Сказание соврем, о Дим. самозв. 11. Днев. Марин. 138 стр. Едва ли эти пять монахов были иезуиты, как полагает преосв. Макарий (X т. 116 стр.). На основании указаний Велевицкого нужно думать, что четверо из них были францисканцы (Рукоп. Велев. 143 стр. сл. 165 стр.). 210 См. днев. Мар. Сказ. совр. о Дин. санозв. II, 166 стр. Костомаров говорит (III в. Ист. 638 стр.), что Мнишек «не знал границ лобви своей к деньгам» 215 По словам Де-Ту, Лжедимитрий поместилъ Марину в монастыре, «исполняя обыкновение русских. (Сказ. совр. о Дим. самозв. I, 312 стр.). Если это верно, то самозванец, значит, заботился об охранении русских обычаев. Говорят, что Марину, скучавшую в монастыре, увеселяла музыка, пляски и песни, о чем «Москва сведала с омерзением» (Карамз. XI, 257 стр.); но замечательно, что русские летописцы не говорят о таком явном поругании святого места ради потеха ненавистной «еретицы» – католички. 224 См. Бера (Сказ. современ. о Дим. самозв. Í 112 стр. Костом. Русск. истор. III в. 650 стр. Солов. VIII. 276 и 277 стр. Карамз. XII, 197 стр. 225 Подробности коронации и венчания см. в Собр. госуд. гран. и догов, II, 138, 289–293 стр. Также у Карамз. XI т., 262–264 стр. Костомар. Смутн. вр, I, 335–342 стр. 226 После венчания Марину, говорят, приветствовал иезуит Черниковский (Ист. р, ц. Мак. X, 117. Костом. III в. истор. 639 стр.). Это известие взято, кажется, у Вассенберга (Карамз XI т. 499 пр,); но мы сильно сомневаемся в его правдивости, так как оно не подтверждается свидетельствами других современников и историков и самих иезуитов (Савицкого), которым это всего лучше нужно было знать. Правда, Карамзин (XI т., 576 пр.) причисляет Вассенберга к достоверным польским историкам, но у него есть историческия неточности: он верит в царское происхождение Лжедимитрия, говорит, что самозванец 7 лет учился в иезуитской школе... Таково же, может быть, и разбираемое нами свидетельство.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

JOANNES VI CANTACUZENUS. Contra Barlaam et Acyndinum, 154, 693–710. Antirrheticorum adversus Prochorum Cydoniem, fg., 148, 74–5. THEOPHANUS NICÆNUS. Epistola 150, 287–300. ANONYMUS. Adversus Gregoram, 148, 77. 2 . Contra. GREGORIUS ACYNDINUS. Carmen de hæresibus Palamæ, , 150, 843–62. Epistolæ ad Niceph. Gregoram, 148, 68–76, 84–86. Iambi ad Gregoram, , 148, 29–30, 72–3. Adversus Balaam, fg., 150, 875–77. De essentia et operatione Dei, lib. 1–2, 151, 1191–1242. NICEPHORUS GREGORAS. Florentius, fg., 149, 643–8. Epistolæ 1–15: 149, 647–64; 16: 145, 425–30. Byzantinæ historiæ libri dogmatici 1–6 149. 233–442. Vide Gregoræ elogia, 149, 57–96. GEORGIUS LAPITHA. Epistolæ ad Gregoram, 1, 148, 57–60; 2–3, 90–2. JOANNES CYPARISSIOTA. Palamiticarum transgressionum libri 1 et 4, 152, 663–738. Vide fg., 148, 76–7. De Deo expositio materiaria decades 1–10, latine, 152, 741–992. DEMETRIUS. CYDONIUS. Adversus Palamam, 154, 835–64. Epistola ad Philotheum 148, 74. ad Gregoram, 148, 89–90. [CONSTANTINUS HARMENOPULUS]. Tomus in Palamam, 150, 870–76. ANONYMUS. Tomus in Palamam, 150, 804–70. ANONYMUS. Sermones duo contra Palamitas [anno 1347?], 161, 1139–56, 1155–86. MANUEL CALECAS. De essentia et operatione, 152, 283–428. 3 . Acta in causa Hesychastarum. Tomus Hagioriticus, 150, 1225–36. JOANNES XIV СР., (1334–47) constitutiones, 152: 1341 Julio vel augusto, n. 23. – Synodus condemnat dogmata monachi Barlaam, 1241–53 et 151, 679–92 ubi additur attestatio de Palama ab Athanasio metropolita Cyzici. 1341 . n. 22. – J. jubet colligi scripta Barlaam, 152, 1241. De tomo, 150, 900–6. 1344 Nov., n. 34 – J. notam facit monachis Athonitis decisionem synodi in causa Barlaam et Palamæ, 152, 1269–72. Tomus contra Palamam, 150, 863–4. 1345 . – Sermo patriarchalis, 150, 891–97. 1346 Sept. – Relatio pontificum ad Annam reginam contra Joannem Calecam, 151, 767–70. 1347 Febr. – Synodus (contra Joannem Calecam) confirmat condemnationem Barlaam et Acyndini, 152, 1273–84. 1347 Mart. – Joannis VI Cantacuzeni novella confirmans excommunicationem Joannis Calecæ, 161, 1116–1118 et 151, 769–774 cum addito.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

собр. р. лет. 2. 259 Степ. кн. 1. 157 Арцыб. Повеств. о России. Т. 1. Кн. 2. Прим. 5 Карамз. 1. Прим. 467 Степ. кн. 1. 151, 153 Густин. лет. в П. собр. р. лет. 2. 259 «Посла с ними и священники, заповедая сыном своим, да кождо по области своей повелевает учити и крестити людей, и церкви ставити; еже и бысть». Степ. кн. 1. 153, 171, 215 Ник. лет. 1. 111 Евгения Истор. княж. Псковск. 2. 2 Stebelskiego ¯ywoty ŒŒ. Eufrozyny i Parascewii. 1. 57–59, w Wilnie 1781 Карамз. 3. Прим. 153 Впрочем, должно заметить, что известие о сопротивлении муромцев святому Глебу основывается только на рукописном житии благоверного князя муромского Константина, которое составлено уже в XVI в., содержит в себе немало несообразностей, отличается напыщенностию и преувеличениями. А потому, если и можно верить ему, то разве только вполовину (Карамз. 1. Прим. 214; 2. Прим. 178; 3. Прим. 153 В печатном житии того же князя Константина (Пролог. Мая 21 составленном также в XVI в., сказано: «Благоверный князь Глеб, сын благовернаго князя Владимира, емуже и поручен бысть во одержание град той (Муром), много покусився, не возможе одолети его и обратити во святое крещение, но пожив вдале его два поприща два лета, и от Святополка позван лестию ко отцу, и убиен бысть на пути». Житие преподобного Феодосия, составленное Нестором, по списку XII в. напечатано в Чтен. Моск. историч. общ. 1858. Кн. 3 а в переводе на русский язык — в Учен. записках II Отд. импер. Ак. наук. Кн. 2. Вып. 2. СПб., 1856 Степ. кн. 1. 144 «Нецы же ту от князь их и от прочих людей слышаше слово Божие, от уст философовых дивно сказуемо, радовахуся, имже Господь отверже сердце внимати глаголемым, иже последи приидоша в Киев и крестишася... Последи же приидоша в Киев ко блаженному Владимиру из болгар четыре князи, иже от срацынския веры, идеже посланный Владимиром философ проповеда слово Божие, и в Киеве прияша веру православную, и просветишася святым крещением. Христолюбивый же Владимир много любочествоваше их, и обильным дарованием удоволи».

http://sedmitza.ru/lib/text/435789/

устав службы но Триоди Постной и Цветной, 5. каноны: св. Отцам и Живоначальной Троице; 6. чин службы вел. Субботы, Пасхи и Благовещения; 7. Каноны: неседальное пение Богородице; канон: многими содержим напастьми; служба сладчайшему Иисусу; на исход души; молитвы ко св. Причащению – и пр. Это то, что впоследствии назвали Псалтирью с возследованием, но – особого состава. Список с Киприановой Псалтири хранится в библиотеке Волоколамского монастыря. Отзыв Нила Полева о Киприановой Псалтири в Словаре Митр. Евгения 2, 38. 166 Летоп. у Карамз. 5. пр. 137. По летоп. (у Карамз. 4. пр. 373) в 1348 г. мая 26 дня при гробе Свят. Петра исцелилась девица, имевшая скорченные руки; в 1351 г. – женщина, два года не владевшая ногами. В договорной грамоте 1448 г. Князья поставляют свидетелями «великих чудотворцев Святителя Николу и св. Петра Митрополита» (Собр. Госуд. Грач. 134–154). Перенесение мощей Свят. Петра стали праздновать, именно 6 октяб., с 1473 г., когда перестроен был Собор Успенский. 167 См. о чудесах Соф. Bp. 1, 265. Собор 1547 г. не считал нужным вносить имена их в число тех, которым не праздновали. 168 О Кн. Алексадре «егда вложиши тело святое его в раку, иконом же Севостьян М. Кирилла приступл и хотя разняти руку его, да вложить Митрополит грамату душевную, он же сам, яко жив сущи, распростер руку свою и взя грамату от руки Митрополита». Соф. Вр. 1, 274. 172 О Троицкой Лет. у Карамз. 2. пр. 261. слч. 9. пр. 80. Субботы мясопустной не видно в Летоп., но она, без сомнения, была субботою поминовения: такова же она по Студийскому уставу. Слч. Дебольского: Дни Богослужения, 3, 31–98. 173 Дебольский (3, 103. 104) субботы 2-й, 3-й, 4-й, недель Вел. поста причислил к родительским. Но это совсем не родительские субботы, а такие дни Вел. поста, в которые одни, сообразно с древнею строгостью покаяния великопостного, позволялось поминать умерших. Митр. Киприан писал игум. Афанасию: «если по наступлении Вел. поста случится кому преставиться среди недели, то, пав над ним, предать гробу, но правления никакого, даже и панихиды (великой), до вечера пятницы, в субботу же поминание, то же делать по всем пятницам Вел.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

964 В ркп. житии, после известие об иноках, избиенных «от свейских немец» следуют статьи: «о священноиноце Ионе сорокоуме; о кровоточивой жене; о вдове Марии; о исцелении отрока Игнатия; о Иоасафе мнисе; о спасении монастырской лодии от потопления; о спасении другой лодии; о исцелении ока; о явлении преподобного иерею Алексею; о мнисе Иоасафе Майкове; о игумене Иоанне». 967 Псков. летоп. «в. князь постриже княгиню Соломонию, а Елену взят за себя: а все то за наше согрешение... Иже аще кто пустит жену, а оженится иною, прелюбы творит». 968 Карамз. 7, пр. 343. Курбский стр. 4. 5. Житие преп. Максима янв. 21 д. Князь Симеон Курбский, человек строгой жизни, за то, что осуждал незаконные желания князя, сослан в ссылку (Герберштейн р. 60). Князь инок Вассиан за тоже заперт в Иосифов монастырь. 969 Летоп. у Карамз. 7. пр. 280. Герберштейн comm. р. 25. Курбский: «остриг ее во мнишество, не хотящей и не мыслящей ей о том». Стр 4. Продолжатель Нестора (стр. 383) пишет, что будто сама вел. княгиня просила супруга постричь ее в монашество по ее болезни и бесчадию и будто Василий только уступил настоятельной просьбе ее. – Но уликою тому, что Соломонию заставили постричься, служить и розыск о средствах, какие нелюбимая супруга употребляла в своем положении. (Акт. ист. 1. 130. Соб. л. 4, 295. 296; 5, 30. А. э. 1:340). Не говорим о помянутых свидетелях. 970 Анания о граде Суздале стр. 183. «Житие благов. в. кн. Соломонии, во иноческом чину Софии преподобные» – у Румянцева 165. Herberstein de reb. moscov. p. 26. 971 Карамз. 7. пр. 280. Грамота дана при игумении Ульяне; подтверждена вел. к. Иваном Вас. мар. 30 1534 г. при старице Елене Шастовой. Муз. Румянцева стр. 77. 979 Анания стр. 183–186. Житие пр. Софии. Ркп. святцы: «святая праведная княгиня София инокиня, яже бысть в Покровском монастыре девиче, чудотворица». 983 Верное изображение молящейся десницы его – в книге: «обличение неправды раскольнические». Л. 20. 21. Спб. 1736 г. Посошков в свое время допытался от современных ему стариков, что только «не за долгое время до морового поветрия (1653 г.) стали учить креститься двома персты». (Соч. Посошкова ч. 2, М. 1863 г.) Тоже говорил м. Игнатий тобольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

866 Ист. рус ц. 3, 108–111. В 1489 г. дьяк Ф. Курицын привез с собою из Венгрии повесть о дракуле воложском, вероятно им же переведенную (Карамз. 6. пр. 273) и распространившуюся в списках (Востокова опис. муз. 512). Он же перевел апокрифическое послание лаодикийцам (Руднева ист. ерес. и раск. прим. 93). По письму блаженного Геннадия к Иоасафу видим, что у Курицына и ему подобных наравне стояли пророчество и бытия с Менандром, логикою и баснословною книгою: Сильвестр папа римский. 867 Степ. кн. 1, 476. 477. Собр. л. 3, 143; 4, 158. 159; 6, 38. Просветитель Иосифа стр. 54. 55. 570. Послание Геннадия к Зосиме к а. э. 1. 380. Послание к собору 1490 г. в правосл. собесед. 1863 г. 870 Карамз. 6, пр. 618. 619. Ркп. псалтырь Сергиевой лавры 5. Собор был в сент. 7000 (1491 г.). В ноябре следующего года на соборе сделано было пасхальное расчисление праздников на 20 лет. Питирим епископ пермский отправил тогда же в Москву свое расчисление на 19 лет. Карамз. 6. пр. 620. Сам Геннадий писал в предисловии к своей пасхалии: «повелено бысть от господина отца нашего Зосимы митроп. всех Русии мне Геннадию, архиеп. вел. Новгорода и Пскова, учинити пасхалию на восьмую тысячу и нецыя мнешо, яко скончаваемей седьмой тысячи быти и скончание миру, якоже и преже скончаваеме шестой тысячи сицевое мнение одерже люди...» (Устав церков. Погодина; Калачова архив 1. отд. 3. стр. 4–6). 871 В пасхалии после 6999 г. поставлено было замечание: «зде страх, зде скорбь; аки и в распятии Христове сей яруг бысть, сие лето и на конце явися, и в нем же чаем и всемирное Твое пришествие». Другие следы того же ошибочного мнения – у Шевырева в ист. русск. словес. 4, 82–84. 873 Пасхалия на 70 лет с окружною грамотою, где предложены и правила, как вычислять пасхалию на все будущие времена, в уставе моск. архива иностр. дел, у Толстого 2. 195. 254; 1. 63. 875 Старший список собрания ветхозаветных книг написан в 1499 г. «в великом Новеграде, в двор ерхиепископле, повелением архиепископля архидиакона, при архиеп. Геннадии». Опис. слав. рукоп. синод. б. 1. 1. М. 1855 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

300 Летописец, описывая эти явления, не раз замечает: «се же знаменье не добро бысть», или: «се же проявляше не на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 70, 71 Истор. Госуд. Российск. Карамз. II, стр. 71, 100 и 166; III, стр. 242. 301 «Се же бысть за грехи наши, повторяет летописец почти при каждом из этих случаев,… се же наведе на ны Бог , веля нам имети покаяние»…; или: ««и сия видяще знаменья, благовернии человеци со воздыханием моляхуся к Богу и со слезами, дабы Бог обратил знаменья сии на добро». Собран. Русск. Лет. I, стр. 92, 96 и 117. Истор. Госуд. Российск. Карамз, II, стр. 110. 309 Собр. Русс. Лет. I, стр. 176; II, стр. 100. «Сотворися велико зло в Русстей земли, восклицает летописец, якогоже зла не было от крещенья надъ Киевом»… 310 Посему-то в старинных наших песнях народных нередко с Ладо и Лели (доказательства самого жалкого невежества и безрассудства!), воспеваются Пречистая Богородица и Пресв. Троица. См. Русск. простанарод. праздн. Снегирева, част. I. 314 Как известно из церковного правила Митрополита Иоанна и ответов Святителей Новгородских на вопросы Кирика. 316 Собр. Русск. Лет. I, стр. 67. Сюда же относится и свидптельство Митрополита Илариона (1051), который, описывая быстрое распространение в России Христианства, говорит, между прочим: «монастыреве на горах сташя; черноризцы явишася». Прибавл. к Твор. св. Отцов в Русск. перев. II, стр. 241. 318 Вообще сведения о монастырях наших изложены в Истор. Российск. Иерарх. в алфавитном порядке от части 2-й до последней: оттуда мы эти сведения и заимствуем. 319 Подробнее как о начале Киево-Печергкой Лавры, так и о чудесном построении великой Киево-Печерской каменной церкви см. Собр. Русск. Лет. I, стр. 67–69, 79–85, 89 и 254–258, также Описан. К.-Печер. Лавры изд. в 1831 г., стр. 2–14, и с этим снес. весьма важное замечание о времени жизни препод. Антония в Русск. Истор. Сборн. том. IV, стр. 394–409. Москва 1840. 322 См. древнейшую из подлинных княжеских грамот, данную Новгор. Юрьевскому монастырю В. К. Мстиславом на земли и судные пошлины. Карамз. II, примеч. 256 и в прибавл. к Акт. Истор. I, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Герман , см. Лонгин. Герман , дивный ученик пр. о. Кирилла белозерск. 209. КСоф. Глеб Всеволодович смоленской. Мощи под спудом в смоленском соборе. Погод. ( Филим. 7 июля. У Карамзина нет). Глеб Андреевич Боголюбский. Филим. 5 сент. В рукописях соловецк. библ. в Казан. академии есть житие Глеба Андреевича владимирского. Правосл. Собеседн. 1859 г. ч. I стр. 218. Григорий , еп. суздальский чудотворец. 51. 1621. 516. Два упоминаются один в Сузд. синодике в нач. XV века, другой 1571 года. Истор. Иерарх. Григорий священноиерей, Димитрий, Артемий, Евфросиния в селе Китове, шуйские чудотворцы. Филим. один о Григорие и Артемие (прочие есть и в других). Григорий игумен голутвина монастыря в Коломне, ученик пр. Сергия. 209. КСоф. Гурий игумен рождественского монастыря шалотского, иже на Мологе реце близь Устюжны Железной. КСоф. ( Филим. 19 нояб.) Истор. Росс. Иерарх. VI. 720. при впадении реки Шалчи в Мологу. Гурий преподобномуч., игумен и священномуч. Иона троицкого печенгского Кольского Острогу. Филим. 16 июля (у Филарета и других Трифон с Ионою, а не Гурий). Давид пр. печерский. Давид Святославич в Чернигове, † 6631. 201. 209. КСоф. (Давид † 1123 г. Многие чудеса были при кончине его, см. Карамз. II примеч. 228.). Давид строитель монастыря и ученик св. Пафнутия боровского, † в лето 6900 окт. 18. (КСоф. Погод. 26 июня). Дамиан , еп. каширский, киев. чудотворец. 209. КСоф. и др. Даниил Черный, инок иконописец спостник Андрея Рублева андрониковского в Москве, † 6938 по 209. Димитрий Всеволодович. 209 (вероятно сын Всеволода Георгиевича, убитый тагарами в 1238 году при взятии Владимира). Димитрий , см. Григорий. Димитрий Иоаннович Донской, погребен в арханг. соборе, † 9 мая 1388. 201. КСоф. Филим. и др. Димитрий Юрьевич Красный галичский, † 22 сент. 1446; 209 и др. (Погребен в Москве в арханг. соборе, тело его нетленно. О чудесах при смерти см. Карамз. V, 160. Примеч. 291). Димитрий Святославич князь Юрьевца Польского в схиме, † 1269. 209. (Погод. Мощи его под спудом, см. Карамз. IV, 70).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

347 Киев. Лет. (81, 82): «дая и много имения и свободы купленныя» (Карамз. и М. Евгений: «купленныя свободы» – неправильно: свободных людей, купленных им, иначе кабальных) и с даньми и села ленная и десятины в стедах своих и торг десятый» (Карамз.: десятую часть торговых доходов – не точно). «И сотвори в ней еписпокопью». О том же Симон: «Кто не весть мене грешнаго Епископа Симона и сея зборные красоты владимирския и другия суздальския юже сам создах? Колико иместа градов и сел! И десятину забирают по всей земли той: а тем всем владеет наша худость». 349 Правила М. Кирилла. Киев. Лет. в прим. К. Анастасия говорит у Симона: «аще ми и с тысяща сребра расточити тебе ради и Поликарпа ради!». На собор в 1099 г. бывшем при П. Николае Грамматике определено брать плату с рукополагаемых, и на этом Соборе присутствовал «Митрополит Русский» т. е. Николай. 351 Друзии же и села даваху им на попечение». Во время поста св. Феодосий удалился «един на село монастырское». Перед кончиною он собрал «всю братию еже на селех или на иную требу шли; вся собрать, начав казати тывуны, приставникы, слуги» (Ркн). Кн. Ярополк перед смертию своею «вда (Печерской Обители) всю жизнь свою, Небельскую волость, и Деревскую и Лучскую и около Киева». Его зять Князь Глеб и дочь пожертвовали Обители 600 гривен серебра. Последняя по смерти супруга дала 100 гривен серебра, 50 золота, три волости и завещала все остальное имение. Киев. Лет. 182. Лавр. 108. 3 36. 352 В Русской Правде говорится о «холопах чернчих» (монастырских). По Новгор. Лет. в 1232 г. видим Буйце «село св. Гиоргия» т. е. Юрьева монастыря. Известны грамоты: а) В. Кн. Мстислава и Всеволода Юрьеву монастырю на земли и пошлины (у Карамз. 2. пр. 168, 445); б) две грамоты Кн. Всеволода тому же монастырю (изд. в Ист. Иер). 356 Нифонт: «А вино свое держи, купив корчагу, также темьян, а на том емли себе». Впрочем, здесь говорится о заупокойном служении. 358 Нестор, говоря об Иларионе после 1051 г., не показывает времени кончины его. Поздние относят ее то к 1069, то к 1072 г. (М. Евгений о Соб.). Но то и другое показание несправедливо. Нестор (Лавр. 69) говорит, что преподобный Феодосий получил список Студийского Устава от инока Михаила, пришедшего с М. Георгием; а по Житию пр. Феодосия это относится к 1068 г.. Следовательно, в 1068 г. уже прибыл в Киев преемник Илариона. Как по месту первоначальных подвигов Илариона в пещере, так и по тому, что М. Ефрем, проведший первые годы в Печерской Обители, почивает в пещере с именем пр. Ефрема, несомненным представляется, что пр. Иларион, почивающий в пещере, есть никто другой, как М. Иларион. То же и по опыту с останками св. Михаила. Прим 342.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Василий юродивый солвычегодский. 209. КСоф. ( Филим. 3 июля). Василий князь преставился в лето 6726. Мощи под спудом в Соф. соборе. КСоф. (Это Василий сын Мстислава Владимировича, погребенный в новгород. соф. соборе в приделе Богородицерождественском в 1218 году. Опис. Новгор. Архим. Макария 74 стр.). Василий сухий ученик пр. Сергия Радонежского в Лавре его. 209 и др. Василий см. Никон. Васса или Василисса , супруга князя нижегородского Андрея Константиновича (умер 1365 г. выше), в иноках Феодора в Нижнем Новгороде в Зачатском монастыре, его же и созда и ту преставися, потом принесена бысть в соборную церковь и положена на правой стране у западных врат. 209. КСоф. ( Филим. 28 мар. Карамз. V, примеч. 4). Вассиан , пр. печерекий. КСоф. Погод. Вассиан владимирский см. Прохор. Вассиан начальник Преображенского монастыря ва Онеге реце каргоцольский. Филим. 3 сентября один. В начале XIV в. основан сей монастырь. Ист. Росс. Uep. IV, 344 . Слов. истор. о св. Викентий вологодский 19 мар. Св. 1621. Владимир мономах в Киеве, память его мая 19. 209. Владимир Георгиевич, пленен татарами в 1238 г. 209 (Карамз. 170). Всеволод Георгиевич, сын В. Кн. Георгия владимирского, убит татарами при взятии Владимира 7 Февраля 1238. 209. (Карамз. III. 170). Гавриил св. праведный и св. праведная Анастасия , сестра его, града Василева чудотворцы. 209. КСоф. Филим. 26 мая Гавриил князь). Гедеон инок Владычнего серпуховского монастыря. 209. (КСоф. в Калужских святых). Георгий Святославич, убиен в лето 6562, а память его февр. 28. 209. Но это по КСоф. Ярослав Владимирович В. Князь, в крещении Георгий преставися (а не убиен) 28 февр. Георгий , иже пострада со св. Князем Борисом и с ним в чудесех в видении являшеся 2 мая 201. Мин. Четья Успен. собора XII в. Георгий , новгородский юродивый. 209. КСОФ. и др. 3 нояб., по другим 23 апр. Герасим , ученик св. Зосимы соловецкий. 209. Геронтий , митроп. московский, † 1489, 201 и 209 мая 5, Погод. мая 28, Филим. 6 мая. Сконч. 28 мая. Истор. Иерарх. Гермоген , св. патриарх московский 1606–1612 аевр. 17. 201. 209. КСоф. Сконч. 17 февр. Истор. Иерарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010