1. 32 Вернее, она может быть отнесена к 1483 г., судя по тому, что в ней говорится: «Нынåчи, як было в Киевå Божие зневоление, записи предков наших погорåли», а в предшествовавшем году действительно было в Киеве такое зневоление и страшный пожар от татар. В индикте грамоты может быть описка: поставлено 11 вместо 1. А. З. Р. 1. 82, 84, 86, 87 А. Ю и З. России. 1. 229, 230 Вилен. археогр. сборн. 6. 1 А. Ю. и З. Р. 1. 230 Супрасл. рукопис. С. 139 Вилен. археогр. сборн. 1. 2 Кончину короля Казимира одни относят к 23 или 24 числу мая 1492 г., другие — к 7 июня, третьи, в том числе и Карамзин, к 25 июня (А. З. Р. 1. Прим. 76 Последнее показание основывается на свидетельстве московского посла Беклемишева (Карамз. 6. 148. Эйнерл. который, будучи отправлен к королю Казимиру, когда прибыл в Варшаву, то получил известие, что король уже скончался в Гродне 25 июня, о чем и записано тогда же в польской Посольской книге 1, хранящейся в архиве Коллегии иностран. дел (Бантыш-Каменский. Переписка между Россиею и Польшею по дипломатич. бумагам, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 10 К 20 июля, ко дню пророка Илии, литовская великокняжеская рада созывала уже сейм для избрания нового государя (А. З. Р. 1. 100. П. 2. С. 116 Предместником Иосифа по настоятельству в слуцком Троицком монастыре был архимандрит Макарий (А. Ю. и З. Р. 1. 232 А этот Макарий оставался еще настоятелем в названном монастыре 31 мая 1592 г. (А. З. Р. 1. 99 В архиве бывших греко-униатских митрополитов при Св. Синоде сохранилась запись Василия и Григория Зенковичей , в которой они говорят, что как покойный отец их Зенко упросил архимандрита Макария, бывшего настоятеля слуцкого Троицкого монастыря, чтобы он дозволил вместо десятины с имения их Мирятич вносить монастырю ежегодно по 10 бочек ржи, так «про тож и мы теперь упросили есмо игумена Иосифа Болгариновича, настоятеля обители Св. Троица», преемника Макариева, согласиться на ту же замену, до смерти нашей матери (Опись означенного архива. 487). Год на записи не показан, но она подлинная, с печатью, и написана, без сомнения, в то время, когда Иосиф только что сделался преемником Макария и назывался еще игуменом.

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

249 Напр. «Егдаж ему (Юрию) бывши в Владимире блаж. Митрополит Максим со многою мольбою браняшет ити в Орду».» Он же (Юрий) ответив рек: иду, отче, в Орду, но не хощу великого княжения». Воскр. 2, 281. О Игнатие Рост. под 1281 г. Особенно важен был успех Владимирского Епископа Симеона 1296 г. в примирении Князей, тогда как раздор угрожал страшным кровопролитием и Князья всей России разделились тогда на две стороны и готовы были схватиться меж собою. Соф. Врем. 1, 291. Воскр. 2, 268. 2, 61. 253 Ник. Лет. 4, 12–16. Львов. 2, 134. 135. О пребывании Св. Алексия в Орде в 1357 г. «Тогда же бысть в Орде Алексий Митрополит и многу истому прииим от Татар; Божиею помощию и Пречистой Его Матери молитвами цел и здрав от насилия поганых прииде в Русь». Соф. Врем. 1, 328. Собр. Л. 4. 63. 254 Грамота к Патриарху в Ж. М. Нар. Просв. 1847. июнь, стр. 148–152. По влиянию Святителя многие Князья оставили Ольгерда и перешли к Московскому Князю, как говорит сам Ольгерд. Пламенное усердие к отечеству оказало наследственным и в племяннике Свят. Алексия Даниле Феофановиче, «иже бе правый доброхот Князя В., верою и правдою служивый ему и в Орде и на Руси, якоже ин никтоже... Храбор и голову свою складая по чужим странам, по незнакомым местам, по неведомым землям». Он скончался иноком Давидом 1393 г., горько оплаканный В. Князем. (Летоп. у Карамз. 5. пр. 254.). 255 Догов. грам. В. К. Василия с К. Рязанским (в Собр. Госуд. Грам. 1, 66): «а о чем ся сопрут; ино им третей Митрополит: а кого Митрополит обвинит ино обидное отдати». Догов. Грам. В. К. Димитрия с К. Владимиром: «по благословению отца нашего Алексия Митрополита». То же в договоре с К. Михаилом. В договоре с К. Олегом: «По благословению отца нашего Киприана Митрополита» и т. д. Собр. грам. 1, 44. 46. 53. Слч. Акт. Эксп. 14. 259 В. К. Димитрий говорит в договоре с Ольгердом: «а что пошли в Орду к царю люди жаловатися на Князя (Михаила Тверского): а то есмы в Божьи воли и до царев, как повелит, так ны деяти». Собр. грам. N 31. 261 См. Новг. Лет. и Соф. Врем. особенно под г. 1270. 1286. 1290. 1291. 1317. 1335. 1342. 1360. 1366. 1388. См. выше прим. 77.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

„Бог дивный во святых Хранит вся кости их, И ни единая от вих не сокрушится, Да имя Божие святится. Зреть тленное нетленным существо Неверию – соблазн, а вере торжество” 335 . 308 Никон. л. 2, 1511. «Смущашеся (Андрей) о нестроении братии своея братаничев и сродников и всего племени своего, яко всегда в мятежи и в волнении вси бяху и много крови лияшеся, вси желающе великого княжения Киевского, и нет никому ни с кем мира. И от сего вси княжения опустеша, – а от поля Половцы выплениша»... 309 Летоп. под 1152 г. Андрей же (отцу): «на том есми целовали крест яко поити ни Суждалю – и иде во свою волость Владимерю». Собр. л. 2, 144. 310 Летоп. у Карамз. 2, прим. 383. «Прииде из Киева в град Володимер князь Андрей Юрьевич без отча повеления, его же лестию подьяша Кучковичи». 311 Собр. л. 144. 148. 2, 77. 78. Переслав. л. 66. 72. Ркп. житие св. кн. Андрея у Доброхотова: древний Боголюбов город и монастырь, М. 1852 г. Слава Богоматери III, 1, 32–46. III, 2, 42–44. О пути кн. Андрея из Вышгорода во Владимир – во Владимирском сборнике 58. 59. 313 Ныне в иконостасе Моск. Успенского собора; надпись говорит, что икона была при войске Боголюбского 1164 г. и что «князь с воинством его видеша от сего образа лучи огненны и весь полк покры». Икона писана не в России, а в Греции: это показывают Греческие слова, написанные на ней. Древн. Гос. Рос. VI, 44. 314 Собр. л. I, 150. 151. V, 162. IV, 11. VII, 77. Степ. кн. 1,299. Пролог авг. 1. «Аз же написах сие малое писание повелением ц. Мануиля и всего причта, да празднуем праздник сей во славу Спаса нашего и Пречистые Его Матери». Сочинитель повести, хотя и видел ц. Мануила, но он Владимирец, а не Грек. Праздник Спасу в 1 д. авг. – в кондакаре XII в. Чтен. Общ. Ист. М. 1846 г. 3. 318 Собр. л. I, 149. 150. II, 81. 82. 111. 112. Пересл. л. 74 и 83. Никон. л. II, 175–177. 179–889. 326 Козма, оплакивая благ. князя, говорит: «бывало придёт гость из Царя-града или из иной какой страны, из Руси ли, Латинянин ли, христианин ли, или язычник, ты приказываешь: ведите его в церковь и ризницу, пусть смотрит на истинное христианство и крестится, что и бывало; крестилось много». Собр. л. II, 115. Ркп. житие у Доброхотова, стр. 74. 76.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Михаил юродивый сольвычегодский. 209. КСо. ( Филим. 3 июля). Михаил Георгиевич, В. Кн. владимирский. 209. († 1176. 20 июня Карамз. III. 27). Мстислав Мстиславич князь в Новгороде (?) в соф. соборе под спудом. 209. КСоф. (известен один князь Мстислав Мстиславич храбрый † 1228 в схиме, но погребен в Киеве. Карамз. 111. примеч. 326). Мстислав Георгиевич. 209 (сын В. Кн. владимирского убит татарами при взятии Владимира в 1238 г. февр. 7. Карамз. 111. 170). Наум , пр. ученик Сергия радонежского. 201. 209 и др. Нектарий , казанский новый чудотворец, ученик св. Гурия Белоз. 16 54. 201. Никанор , см. Исаия. Никифор пр. боровский чудотворец. 209. КСоф. Никифор , ученик св. Тихона медынского (града Калуги). 209. КСоф. Николай , митрополит киевский чудотворец, † 6614. (1106 г.). 209. КСоф. (правил 10 лет). Николай , еп. белоградский, 209, в киев. пещерах † 6600 КСоф. (неизвестен). Никон пр. новгородский чудотворец. 209 и КСоф. ( Филим. 16 нояб.). Никон, Васидий, Тихон , иже в пустыне соколовской близь монастыря воскресенского на реце Истре, братия по плоти. 209. КСоф. Никон и Дионисий пр. отцы, ихже мощи неизвестны где, новгородские святые. 209. КСоф. и др. Никон , патр. московский. Погод. один. Олег , Игоревич (Ингворевич) благов. князь, после плена у татар, скончался в Переяславле рязанском в схиме в 1258. 209. КСоф. (Карамз. IV, примеч. 90). Олег , см. Пересвет. Онуфрий строитель монастыря на Катарме озере в вологд. уезде. 209. КСофФ. ( Филим. 12 июня. По Истор. Росс. Иерар. IV. 358 Онуфрий называется преподобным и мощи его былм в его обители; но когда жил, неизвестно). Павел пр. отец, пострадавший от полского короля за Христа в Вильне. Филин. 3 мая один. Параскева ржевская игумения. Филим. 13 окт. Патрикий священномученик, ключарь соборной церкви, пострадал от татар за церковную утварь в нарицаемой веси Сенег (владимирской губернии) на святе озере у церкви Преображения Господня 6919 г. июля в 3 день (подробнее у Карамз. V. примеч. 211). Пафнутий начальник троицкого монастыря балахонский чудотворец. 209. КСоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

74 Епифан. М. Симон: «и кумиром бы есте ни служили, ни Воипелю болвану». Ист. Акт. 1, N 113. Никон. Лет. 4, 267. «Епископ Степан, Божий человек истинем бе, живяше посреди неверных человек ни Бога знающих, ни закона ведующих, молящесь идолом, солнцу, огню, воде, камению, древию, волом, козам и кудесником и волхвом и золотой бабе». Герберштейн (Reruin Moscou. Comm. р. 56) и Гваньини (Moscov. Descr. 15. ed. Starczevscy, 1841), говорят, что идол золотой бабы, с сыном ее на коленях и внуком около ног, стоял на устье Оби в Обдорской стороне; но последний прибавляет, что ему покланялись Обдорцы, Югры, Вогуличи и другие соседние народы. 75 К сожалению, до нас мало дошло из сих драгоценных трудов Пермского Апостола. Начертания и названия зырянских букв с древней рукоп. у Карамз. 5 пр. 125. Название пермских букв у Востокова в Опис. Музея N 459. Литургия, но без молитв священника, в 3 томе Записок Лепехина; другой список в В-ке Моск. Общества Древностей, N 99. См. Лицей, изд. II. Мартыновым. Ч. 1, 243. 244. 77 Лет. под 1386 г. у Карамз. 5. пр.. 137 стр. 460. Епифаний: «Но и сами тии Новгородцы, ушкуйницы, разбойницы, словесы его увещаваемы бяху, еже не воевати ны». 78 Это было в 1390 г., когда св. Стефан присутствовал и на Соборе, осудившем Тверского Епископа Евфимия. См. Карамз. 5. пр. 137. 232. Во время сего-то проезда в Москву, на заочное приветствие Святителя, прозорливый Сергий отвечал: «радуйся и ты, пастырю Христова стадо, и мир Божий да пребывает с тобою». Соф. Врем. 1. 416. 80 Даниил Галичский победами своими заставил самого Батыя обходиться с ним ласково и почтительно; до 1339 г. потомки его владели Галициею и Волынью с титлом королей. По смерти Георгия в 1339 г. Галичане отдались во власть Болеслава К. Мазовецкого, а Волынцы приняли Любарта сына Гедиминова, женатого на дочери князя их; Казимир 2, король Польский, убил Болеслава и завладел Галициею. Настало царство Латыни. 81 Троиц. Лет. о 1382 г. «Книг же толико множество снесено со всего города и из загородья и из села (в Москву) и в сборных церквах до трона наметано, схраненья ради спроважено: то все без вести створиша». У Карамз. 5, пр. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Савва пр. игумен стромынский 20 июля. 201. 51. 516. (1621 июля 16. Есть изображение его на своде в Успенском соборе в Лавре с подписью. См. опис. Саввина Сторожев. монастыря. Изд. 2. 1860. см. Иаков стромынский). Святослав Ярославич в Пскове. 209. (КСоф. 29 дек. Это сын Ярослава В. Кн. † 1076 года дек. 27, положен в Чернигове, а не Пскове. Карамз. II. примеч. 132. Известен его сборник). Святослав в крещении Гавриил Всеволодович В. Кн. суздальский, † 1253 февр. 3. Погребен в соборе Юрьевца Польского, где лежат мощи и сына его Димитрия. 209. КСоф. И др. (Карамз. IV. примеч. 83). Серапион начальник монастыря Пресв. Богородицы, иже на Ламех в изборском уезде, псковский новый чудотворец. Память его 12 июня. Погод. один. Симеон кн. вяземский, убитый Юрием смоленским за супругу свою Иулианию в 1406 г. 209. КСоф. Погод. Карамз. V, 106. Симон митроп. московский (1496–1511), преставление 30 апр. Св. 878 (Белоз. 516. 1621. 201. апр. 29). Симон безмолвник, ученик пр. Сергия радонежского. 209. КСоф. и др. 201 прежде бывший смоленский архимандрит). Сисой канонархист в киевской лавре. КСоф. Погод. Софроний , сп. суждальский. Мощи из Москвы в Суздаль перенесены. Погод. один. (Хиротописан 1654 года, скончался в Москве в моровое поветрие того ж года и погребен на подворье своем, а в 1716 году тело его перенесено в Суздаль и погребено в соборной церки. Ист. Росс. Иерарх. Спиридон и Фауст , пр. пустынники, вологодские чудотворцы. 209. (Филим. Спиридона игумена вологод. чудотворца 5 дек., а Фауста (Флуса?) 28 марта. Стефан , брат пр. Сергий. 201. Стефан св. праведный трудник (архангельский), иже бысть на Осинках у Окиана моря в лето 7000. 209. (КСоф. 6000). Стефан муч. татарнн за св. веру замучен бысть в Ирской стране. 201. Стефан , архиеп. владимирский. 209. КСОФ. (Вероятно, это Стефан, изгнанный братиею игумен печерский, основатель потом влахернского монастыря и после еп. владимирский на Волыни † 1094 апр. 27. Карамз. II примеч. 169). Стефан блаженный новоявленный ростовский, † 7000. КСОФ. Погод.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феодор стародубский, благоверный князь, убит в Орде Узбеком в 1339 году 21 июня. Мощи его в Троицкой отчине в с. Олексине. 201. 209. и др. Карамз. IV примеч. 308 ( Филим. 23 июня). Феодор муч., убитый в Болгарех, иже на Каме и на Волге, за веру, иерусалимский гость и философ, в 1323 году 21 апр. 201 51 авг. 11 см. Карамз. IV примеч. 280). Феодосий трудник монзенского монастыря, † 7100. 209. КСоф. (в Костромских предедах). Феодосий архиеп. астраханский новый чудотворец преставися в дето 7115 месяца... в 18 день. 209. КСоф. ( Филим. 1 окт. Хиротонисан 1602 г. из игуменов троицкого астрах. монастыря, 1607 дек. 18 скончался в Царицыне. И. Росс. Иерарх.). Феодосия благов. княгиня, во иноцех Евфросиния , чудной мати св. Александра Невского, † 6770 мая в 4 день. 209. КСОФ. (Погребена по 209 и КСоф. во Вдадимире, по Погод. и Карамз. в Новгороде в юрьевском монастыре в 1244 году IV. 28. примеч. 39). Фома юродивый в Введенском монастыре в Соли-вычегодской. 209. КСоф. ( Филим. 3 июля). Ненаименованные святые 2 свв. брата сокольницких тех же (т. е. Алфановых), их же имена Бог весть в Новограде у церкви священномуч. Ипатия на Рогатице улице в часовне. Погод. (КСоф. Мощи их у церкви св. Клинента папы римского на Иверской улице на Посаде). 4 брата пр. отцы у Соли-Галицкой в воскресенском монастыре. Егда начаша здати церковь каменную, рвы копали и обрели мощи их св. целы и нетленны в лето 7169. КСОФ. Погод. ( Филим. 26 марта). 7 пр. отец зодчих каменосечцев печерских. КСоф. Погод. Мироточивыя главы 22-ве. КСоф. Погод. Мироточивой главы 30-ть. КСоф. Погод. События Принесение образа Димитрия селунского в град Владимир 51. (Принесение дщицы гробной Димитрия селунского в град Владимир. Св. 1621. Сия икона находится в Успен. соборе подле раки святителя Филиппа). В 1198 году янв. 10 привезли вел. князю из Фессалоники гробовую дску св. Димитрия. Карамз. примеч. 153. т. е. в. кн. владимирскому Димитрию Юрьевичу, как видно из надписи на самой иконе; из Владимира сия икона поренесена в Москву в 1380 году (в лето 6888).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Русской Временник, ч. II, стр. 236. Выходы Царей Михаила, Алексия и Феодора. М. 1844, в 4. Церковь Преображения Господня, что в Копье Книга казеннаго Патриаршаго приказа 1689. Географический Словарь Росс. Государ изд. Щекатова. Карамз. И. Г. P. IX, 117, прим 223 и 452. Георгиевский монастырь в Москве Книги Патриаршаго Приказа, 7139 г. 508. Собрание Государ, грамот. ч I. 203, 342, 349. Карамз. И Г. P. VI. пр. 106. На сии записки ссылается Историческое и топографическое описание городов Московской Губернии (Профессора Чеботарева), М. 1787, в 8. Карамз. И Г. P. VIII пр. 586. Собрание Госуд. грамот. ч. I. 385, 418. ему, т.е Стефану. М. Евгения Словарь исторический о бывших в России писателях духовнаго чина, 2 т. изд. 2. Спб 1827, в 8. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории с 1744 по 1770 год. По запискам почтеннаго любителя Русских древностей, 85 летняго старца П. О Коробанова. Д. Н. Бантыш-Каменскаго Словарь знаменитых людей земли Русской, т 2. Дела о Егорьевском монастыре в Архиве Москов. Духовной Консистории. и 13. Там же. Собор в Селе Микулино Городище Карамз. И Г. P. V, 14, 22, 40, пр. 9 и 34. VII. 219. См. рукопись Микулинская летопись, составленная Г. Головиным из документов Архива старых дел и других актов. Сведения о самой церкви доставлены им же. Опись Микул. церкви Св. Архангела Михаила в 1602 году. См. Памятники древняго художества в России, тетр. 2. Слово, произнесенное Преосвящ. Гавриилом, Архиепископом Тверским и Кашинским, по случаю обновления Михайло-Архангельской церкви в селе Микулино-городище, Сентября 17, 1850 г. Тверь. 1850, в 12. На сие духовное торжество помещица Микулина Вера Петровна Головина написала следующие стихи, кои здесь помещаем: Ликуй и радуйся, Сион! Дань воздаем твоей святыне, Наш древний храм возобновлен, И освящает его ныне Преосвященный Гавриил, Среди молитв, среди курений, Как в первый раз его святил Угодник Господа Арсений! Была доступна небесам Мольба святаго человека И существует древний храм Четыре с половиной века.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

miasta Lwowa. Chudinecky, 319; Ист. Мецеёвск., 147). 26 Православные священники и епископы были выгнаны Коломаном из Галича, церкви обращены были в костелы, народ принуждаем к латинству, и только Мстислав Храбрый отклонил подобные насилия от других областей Волыни (Annal. Eccl. Rainaldi. XIII, 236; Воскр. лет. II, 156; Narusz. IV, 185; Карамз. III, 164, 504. Ист. Р. Ц. I, 90. 40 Concedimus, ut quern ad pontificatus dignitatem inveneris, super defectu natalium, dummodo de adulterino vel incestuoso coitu iatus non sit, et etiam qui irregularitatem aliquam incurrerunt, valeas libere in episcopos ordinare (Hist. R. M. I, LXX, LXXI; Карамз. IV, прим. 55). – Впрочем, все эти распоряжения папы остались без действия (см. Волын. зап. Руссова, 20). 42 Карамз. IV, прим. 56. Dlug. I, 705. – В это время Русь не имела почти никаких сношений с Римом, так что в 1250 г. папа спрашивал краковского епископа: граничит ли его епархия с Русью и нельзя ли предпринять каких-нибудь средств к обращению ее в римско-католическую веру (см. Ист. перв. ц. Мацеев, 125:232). 49 Нест. у Татищ. II, 78; Никон. лет. I, 105; Карамз. I, 464. Татищев (I. 572) относит это событие к 991 г., Соф. временник – к 990 г. Автор истории российской иерархии первым епископом владимирским полагает Фому Грека с 988 г. (I. 220), но не показывает, откуда заимствовано это сведение. Может быть, епископ Фома послан был тогда в землю владимиро-волынскую, только не в качестве епархиального архиерея (потому что епархии учреждены в России при митрополите Леонтии), а для того, чтобы содействовать распространению и утверждению в этой стране христианства. 50 После Стефана, первого епископа владимирского, в продолжение целого столетия нам неизвестны имена его преемников. Уже в патерике печерском читаем: «егда (в 1090 г.) преставися епископ славнаго града Володымира, тогда сей преподобный (Стефан) избран бысть на архиерейский престол града того» (стр. 123). Здесь, очевидно, говорится о ближайшем предшественнике новопостановляемого епископа, которого также мы не знаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строит. Дионисий , 1702, 1724. – Макарий , 1738. VI, 1002. Покровского, в селе Иванове: Игум. Леонтий , 3 мая 1637. – Феодосий , 1723. – Феоктист , 1738. Мнтрь уничтожен 1754; монахи перев. в Спасо-Кукоцкий мнтрь. Святоезерская, в селе Нижнем Ландехе. Все три были приписаны к Архангельскому Юрьеву, 1725. Суздальского уезда, Богоявленского, на Мстере, Серапионовой пустыни: Строит. Серапион , 1702. – Варлаам , 1720. – Иоасаф , в янв. 1724, 1737 и 38. Вязниковской десятины, Троицкой Серапионовой пустыни, строит. Матфей , 1721. В Муроме, Козмодамианский, на Подокстовье, женский, упом. в Писцовых книгах, 1636. Феодосий , игум. Геронтиевой Введенской пустыни, на реке Клязме, бывший прежде игум. Звенигородский Ануфриевский, определён 3 апр. 1599. После мнтрь запустел и приписан к Цареконстантиновскому. III, 507. Савва , игум. Введенского Переяславского, упом. при великом кн. Василии Димитриевиче. (Описание рукой, гр. Толстого, I, 262). Девичьего иг-нья Феодулия , 1713–1719. Переяславской, на реке Кубре, Успенской пустыни строит. Матфей, в февр. 1661. Владимирского уезда, Сретенского, Михайловой пустыни строит. Александр , 1702, 7 янв. 1713. Суздальского уезда, Богоявленской слободы строит. Мартирий определён 1702. Переяславского Сретенского строителя Сергия велено выпустить в Тихвине из-под начала 26 дек. 1659. Переяславского Сретенского, новодевича, иг-нья Наталия , в окт. 1660. III, 682. Вязниковского Введенского, между Вязниками и Ярополчей слободой, упразднённого: Игуменьи Марфа , в февр. 1652. Екатерина , 1715. Евфимия , 1727. Сусанна , 1739–41. Владимирские Арсений , игум. Козмодамианский (Карамз., III, прим. 23; Ипат. 115.) Даниил , игум. Успенский (Карамз., III, прим. 364). Феодосий , игум. Спасский (Карамз., III, прим. 364). Лука , игум. Спасский, на Берестове, хирот. в епископа Ростовского 11 мар. 1185 (Карамз., III, прим. 76, 81, 153). Мирзина Покровского Переяславль-Залесского, над озером, строит. Иона , 1520. Игум. Козма , 1570. Переяславль-Залесского уезда, Кинешевского стана, Зосиминой пустыни строит. Иоаким , 1728. – Была приписною к Лукиановой упразднённой 1722, возобновлённой 1728.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010