Иные же говорят, что Гог по переводу с еврейского означает собрание или собирающего, а Магог – возвышение или возвышенного, и что этими именами означается собрание народов или их превозношение. Мы знаем, что Иезекииль пророчествовал об этих народах, говоря: приидут в последние дни с большою силою и падут на земле Израильской, а оружие их, по причине множества, будет гореть семь лет (см.: Иез. 39:9 ). Эти же слова некоторые толковники относили к битве ассириян с Сеннахиримом при Езекии. Но то событие было задолго до пророчества Иезекииля. Другие относят их к поражению напавших на Иерусалим народов, когда иудеи хотели обновить и укрепить стены этого города после Вавилонского плена по повелению Кира персидского и потом Дария. Или же это относят к войскам Антиоха, побежденным Маккавеями. Но известно, что пришествие этих народов соответствует более всего последним временам, потому что в священных книгах нигде не упоминается о войнах иудеев со скифами, говорится только о войнах с соседними народами, которые завидовали их внезапному обогащению. И еще потому, что о Гоге сказано, будто бы он готовится от древних времен и придет во времена последние, и, наконец, потому, что в этом Откровении, предсказывающем будущее, сказано, что Гог и Магог явятся при кончине мира». 117 Вершина земли для Бога – это Израиль, это Великая Гора Бога. Второе Пришествие Господа будет именно на Святую Землю. 118 С ними еще будут Сава, Дедан и купцы Фарсиса. Сава – территория на юго-западе Аравийского полуострова (ныне часть современного Йемена). Дедан – территория на юге Идумеи (Едома), области на юге Палестины. Глобальная атака идет со всех сторон, от многих народов. И пророк Иезекииль недвусмысленно подчеркивает, что речь идет не просто об иудейском народе, а о неком народе (обществе), собранном из многих языков (народов). Это, конечно, Православная Церковь , которая и составляет единый народ, собранный из многих на высотах земли. И граница проходит не между национальностями, а между народом Бога и народом врага. Сейчас видно, что это народ, который антихристу не поклонится. 119 После Божиих кар богоборцы решат истребить всех. Почему особо говорится о земле Израилевой? Почему вопрос касается не только Всемирной Церкви Бога, но именно Израильского народа? Потому что они тоже примут Христа. Это предсказано в Библии: во времена антихриста иудеи примут христианство. Об этом говорит апостол Павел в Послании к Римлянам. Православные христиане – это всемирный народ Завета. И когда в Православную Церковь вольется огромное количество евреев, это будет знаком приближения конца мира. 121 Все антихристианские силы связаны между собой, потому что подчиняются единому центру – диаволу. Масоны связаны с мусульманами, мусульмане с отступниками-иудеями и так далее. Читать далее Источник: М.: Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», 2011. - 384 с. ISBN 978-5-4279-0021-8 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Разделы портала «Азбука веры» Каково было отношение известных нам святых к войне? Выступали ли они против любых войн? Если они не выступали, то значит ли, что поддерживали? И делает ли это обязанными христиан автоматически поддерживать любые военные операции людей, избранных руководить государственным аппаратом? Рассмотрим некоторые тезисы отношения святых отцов к современным им войнам. 1. Преподобный Макарий Оптинский , отвечая на вопрос о военных делах, указал, что для христианина важно вести духовную брань: « Спрашиваете меня о военных делах, но я очень мало слышу об этом… Мы же смотрим сами на себя: у нас жестокая война и непримиримая с духами злобы… ». 2. Свт. Иоанн Златоуст призывал молиться о прекращении войн: « Покаемся же и своим покаянием склоним Бога к тому, чтобы Он и положил конец войнам, и укротил варваров, и прекратил вражеские мятежи, и дал нам наслаждение всеми благами». 3. Св. праведный Иоанн Кронштадтский считал войны бичом Божьим: « Хотим ли избавиться тягостных и изнурительных войн, будем прилежно упражняться в христианских добродетелях, преимущественно же в христианской любви, которая есть исполнение всего закона христианского, и удаляться пороков: война, как бич Божий, перестанет сечь нас, коль скоро мы исправимся в жизни и будем добродетельны». 4. Святитель Василий Великий отмечал, что « Бог в войнах насылает казни на достойных наказания ». Это, конечно, не означает, что враг, нападающий на какую-либо страну, какой-либо народ, всегда действует как Божий угодник. Например, фараон и его войско очевидно были орудием Промысла Божьего , но действовали вопреки Божьей воле. Не исключено, что и обе стороны военного конфликта в той или иной степени пожинают плоды своих грехов. 5. Важно учитывать, что в наше время отсылка на ветхозаветные войны как аргумент в защиту любых современных захватнических войн неуместна, это чистая манипуляция. Мы живём уже в условиях Нового, а не Ветхого  Завета, и период теократии (прямого Божественного правления) — в прошлом. Приписывать то, что противоречит Заповедям Нового Завета, исполнению воли Божьей — весьма сомнительно.

http://azbyka.ru/svjatye-otcy-o-vojnah

Как журналист я много писал об информационных войнах против Церкви в печати. К этому времени я издал 2 брошюры: " Для новых гонений на Церковь уже все подготовлено (к годовщине выхода " Церковно-общественного вестника " – специального приложения к газете " Русская мысль " ) " (М., 1997 г.) и " Последняя грань " : Фильм " Последнее искушение Христа " и споры вокруг него, (М. 1998 г.) и несколько обширных статей: " Информационное киллерство как жанр журналистики " (2000 г.), " СМИ и православие. Информационные войны вокруг " Основ православной культуры " (ж. " Новый мир " , 2003, 9) и др. В 90-е годы мощные залпы информационных орудий звучали по поводу строительства Храма Христа Спасителя в Москве, закона " О свободе совести и религиозных объединениях " , канонизации царской семьи, возвращения церковных ценностей, " захоронения останков царской семьи " , несостоявшейся встречи Патриарха Московского и папы Римского, протеста православных против показа на Пасху антихристианского фильма, расширения католических епархий на территории России, преподавания в школе " Основ православной культуры " и др. Во всех этих кампаниях присутствовала предельная концентрация негативных в отношении Церкви публикаций в одно и то же время и в одних и тех же изданиях, жесткая цензурная политика в отношении оппонентов, " демонизация " жертвы, использование услуг " перебежчиков " , жонглирование политическими обвинениями, откровенная клевета, замалчивание реальных фактов и применение способов полемики, находящихся за гранью этических журналистских норм. Газеты и журналы, которые согласованно участвовали в этих войнах, все те же: " Московский комсомолец " , " Новые известия " , " Новая газета " , " Итоги " , " НГ " , " Московские новости " , " Огонек " . Издания " Новое время " , " Сегодня " , " Общая газета " – канули в Лету, на их место пришли всевозможные агентства, программы НТВ, Дождя и полуподпольных интернет-телевидений, радио " Эхо Москвы " и РСН. По поводу жанра " информационного киллерства " я тогда писал:

http://religare.ru/2_94860.html

Ольга Вандышева Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Ответ на 8, иерей Илья Мотыка: Существует вставка в просительной ектенье. Моление после ектеньи. Ежедневно после литургии совершается молебен о войнах идущих на брань. В тех храмах, где нет ежедневного служения литургии, все равно ежедневно совершается такой молебен. Если это не соборная молитва, тогда что значит соборная? В судьбоносные дни всегда били в набат на Руси. С.Марков не преувеличивает наше положение. Только духовныей слепец не видит его. 8. Ответ на 6, Адриан Послушник: Страшный разговор, но правдивый. Уже давно говорил, что нас только Бог может спасти. Но общество спит. Один Сант взывает к общей молитве, к покаянию. Моя малость написала в Патриархию и попросила Патриарха, учитывая судьбоносное положение России, рассмотреть возможность, в виде духовной мобилизации, регулярного и повсеместного колокольного звона/набата по всей стране, с призывом в это время к общей молитве. Но даже никакого ответа не получил! Такое впечатление, что главные столпы страны — Церковь, власть и органы общественного оповещения замалчивают предсмертное положение страны. Опять затягиваем до последнего, вместо решительных действий на опережение. При гангрене ноги не медля отрезают ее! Существует вставка в просительной ектенье. Моление после ектеньи. Ежедневно после литургии совершается молебен о войнах идущих на брань. В тех храмах, где нет ежедневного служения литургии, все равно ежедневно совершается такой молебен. Если это не соборная молитва, тогда что значит соборная? 7. Ответ на 1, р.Б.Алексий: Хорошее интервью, определенно. Только о многом из этого еще Стрелков говорил намного раньше, а толку.... А что в этом тексте от Маркова хорошего??? Очередной диванный паникёр. Так уверенно говорит будто он в генштабе или с Путиным планировал действия по Украине, а Путин его, умницу, не слушал. Балабол. У него нет и 10 процентов от той информации что была у президента в 2014 и весной 2022. И самое противное ему тут лайки ставят такие же диванные латентные оппозиционеры, которые лучше всех у телека с пивом знают как надо поступать Путину. Унылое зрелище когда клоуна за аналитика принимают.....

http://ruskline.ru/opp/2023/01/11/rossiy...

В Евангелии сказано, что, когда Господь умер, многие мертвецы вышли из гробов. А в богослужебных текстах мы слышим, что, сойдя во ад, Господь вывел оттуда Адама, Еву и всех, кто отошел в мир иной до воскресения Христа, но с надеждой на Его пришествие. И на иконах Воскресения Христова изображается Христос, который выводит из ада Адама и Еву, держа их за руки; за ними следуют другие герои ветхозаветной истории; а под ногами Спасителя — сломанные врата ада, разбросанные в беспорядке замки и ключи. После Воскресения Христова путь к воскресению открыт для всякой плоти, и об этом говорит Церковь в одном из песнопений, которое мы слышим в Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим». Что означают эти слова? То, что смертью Христовой и воскресением Христовым аду подписан смертный приговор. Ад еще существует, но уже «не вечнует» над людьми, и всякий, кто следует за Христом, кто отвергает зло и становится на сторону добра, благодаря воскресению Христову избавлен от власти ада и смерти. История человечества — это история жизни и смерти. Жизнь каждого человека заканчивается смертью, и многие люди умирают смертью бессмысленной и жестокой. Иногда в битвах, войнах погибают целые народы. В пасхальные дни мы будем посещать кладбища и вспоминать наших родных и близких, чья земная жизнь уже завершилась и чьи кости лежат в сырой земле. Будем вспоминать людей, которые погибли в войнах — миллионы тех, что были посланы на смерть и чья жизнь оборвалась безвременно, когда они находились в расцвете сил. Будем вспоминать погибших при пожарах, в авиакатастрофах, ставших жертвами стихийных бедствий. Церковь всегда молится обо всех усопших, потому что верит во всеобщее воскресение, верит, что Бог не оставит сухие кости лежать в земле навечно, но воскресит к новой жизни каждого человека, который когда-либо жил на земле. Этому учил Христос, этому учит Церковь, в это мы верим. И когда мы думаем о судьбе людей, которые отошли в иной мир, наших близких и друзей, когда думаем о воинах, отдавших свою жизнь за веру и Отечество, о людях, погибших в результате стихийных бедствий или эпидемий, то верим, что в свое время Господь воззовет их к новой жизни.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5176676...

Далее. Вчитаемся в слова свт. Филарета Московского : « Война – страшное дело для тех, которые предпринимают ее без нужды, без правды, с жаждою корысти или преобладания, превратившейся в жажду крови. На них лежит тяжкая ответственность за кровь и бедствия своих и чужих. Но войнасвященное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, – в защиту правды, веры, Отечеств а». И ещё слова святителя: « Если бы на какой дом напали разбойники, кто из семейства, имея силу и возможность, не восстал бы на защиту себя, и своих, и общего достояния? Не с большим ли самопожертвованием должно восстать против врагов, которые на (нашу страну) напали без правды и, нарушив законы честной войны, позволяют себе разбойнические хищения и опустошения? ». Задумаемся над высказыванием преподобного Исидора Пелусиота : « Войны воспламеняются больше всего ради приобретения чужой собственности. Но не должно обвинять всех ведущих войну; положивших начало или нанесению обиды, или хищению справедливо называть губительными демонами; отмщающих же умеренно не надлежит и укорять как несправедливо поступающих, потому что делают дело законное ». 8. Достойно замечания, что в прежние времена полнотой внешнеполитической информации обладал правитель (император) и его военачальники, тогда как народу многое, что касалось этой тематики, было неведомо, и если церковный народ доверял государю, то нередко он просто принимал те политические решения, которые исходили от высшего руководства, и не подвергал их критическому исследованию. В те времена государь не выступал по телевизору и не давал интервью с объяснением своих действий. Мы же живём в информационном обществе, когда войны освещаются в «прямом эфире» и, несмотря на пропаганду, имеем возможность оценить военные действия, исходя из знаний церковного учения, прислушиваясь к голосу разума и совести. 9. По поводу войн между христианами церковные писатели высказывались особо. Вот, например, что говорил о таких войнах преподобный Феодор Студит : « Бывает ли что бедственнее, когда христиане друг друга истребляют? Но нам должно молить Бога всегда умиротворять сограждан наших… ».

http://azbyka.ru/svjatye-otcy-o-vojnah

Тогда Господь называет несколько знамений, которые должны быть перед тем, как Он явится снова. Прежде всего, Он говорит: " Блюдите, да никтоже вас прельстит, мнози бо приидут во имя Мое, глаголюще: аз есмь Христос, и многи прельстят " (Мф.24:4-5). Т.е. придут многочисленные лжехристы. Мы наблюдаем это на протяжении всей истории Церкви - тех, кто, восставая против Церкви, назывался Богом, выдавая себя за Христа. Далее Он говорит: " Услышати же имате брани и слышания бранем. Зрите, не ужасайтеся, подобает бо всем сим быти, но не тогда есть кончина " (Мф.24:6). Конечно, от самого начала христианской эры были войны и слухи о войнах, а в наше время тем более. " Востанет во язык на язык, и царство на царство; и будут глади и пагубы, и труси по местом " (Мф.24:7). Опять же - войны, голод, землетрясения. И сказал Он: " Вся же сия начало болезнем " (Мф.24:8). Затем следующее знамение - гонения. " Тогда предадят вы в скорби, и убиют вы; и будете ненавидими всеми языки имене Моего ради " (Мф.24:9). Итак, сначала мы имеем самозванцев под именем Христа, потом войны, слухи о войнах, голод, землетрясения, гонения, а потом следует очень важное знамение для нашего времени - охлаждение любви. " За умножение беззакония, изсякнет любы многих " (Мф.24:12). Это самое страшное знамение из всех, потому что отличительная черта христиан, как говорит нам святой Иоанн Богослов, есть любовь между собою (Ин.13:35). Когда охладеет эта любовь, это будет означать, что даже христиане теряют христианство. Затем еще одно знамение: " И проповесться сие Евангелие Царствия по всей вселенней, во свидетельство всем азыком; и тогда приидет кончина " (Мф.24:14). Это знамение о том, что Евангелие будет проповедоваться всем народам, мы наблюдаем сейчас. Само Евангелие издается сейчас на сотнях языков для почти всех племен земли, и Православное Христианство проповедуется почти в каждой стране мира. Есть большие миссии в Африке - в Уганде, Кении, Танзании, Конго, откуда Христианство распространяется дальше. Потом более трудное место: Господь говорит о мерзости запустения, стоящей на святом месте, реченную через пророка Даниила, " Егда убо узрите мерзость запустения, реченную Даниилом пророком, стоящу на месте святе (иже чтет, да разумеет) " (Мф.24:15). То есть предполагается, что нечто иное поможет вам понять сие. Это еще одно знамение. Оно, конечно, связано с иерусалимским храмом и осквернением его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/394/...

Поэтому, все сие имея в виду, надлежит и нам вооружиться, призвать союзников, разведать о подвластных нам, не благоприятствует ли кто врагам, предусмотреть на пути засады, обезопасить себя от ударов щитами, прикрыть себя сверху от вступающих в рукопашный бой и перекопать подступ к нам конницы. А иным прилично и стены обезопасить укреплениями, чтобы не поколебали их стенобитные орудия… Но чтобы яснее раскрылось это понятие, скажем: таково первое приражение искушения, с чего берут начало страсти. Вот кто бывает соглядатаем наших сил! Представилось, например, глазам зрелище, которое может возобновить в нас вожделение. Сим-то враг и изведывает в тебе силы, крепки ли они и готовы ли к отбою или слабы и готовы сдаться. Ибо, если не принял ты на себя согбенной наружности и силы разумения не растерялись у тебя при том, что увидел, но бесстрастно перенес ты встречу, то немедленно приводишь в ужас соглядатая, как бы показав ему, какую копьями вооруженную дружину воинов, разумею ополчение помыслов… в состоянии будем до ясности разведать и об этой толпе пращников, стрелков и копейщиков; потому что обидчики, люди раздражительные и злоречивые, сами предначиная обиды, вместо стрел или камней, стреляют и мещут язвительными словами и проходящих без брони и неосторожно поражают в средину сердца… Посему, если уразумели мы полчище неприятелей, то время вести и брань» . Сам Господь Иисус Христос предупреждал, что войны будут сопровождать все время земного существования человечества: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (Мф. 24: 6). Святитель Иоанн Златоуст пишет о том, что «о войнах же говорит Он тех, которые имели быть в Иерусалиме» , то есть имеются в виду римские походы в Иудею в I веке для усмирения восставших евреев. Однако другие святые отцы считали возможным относить эти слова к событиям накануне конца мира. Блаженный Феофилакт Болгарский, например, пишет: «Как бывают у рождающей сперва муки, а потом уже она рождает, так и этот век породит будущий только после смятений и войн» .

http://pravoslavie.ru/1324.html

Ниже мы приведем еще несколько фактов для того, чтобы еще нагляднее убедиться в этом, а теперь обратимся к рассмотрению причин такого усиленного развития у нас местного почитания святых. Так как каждый удел представлял из себя целую, замкнутую общину, жившую своею особенною, вполне самостоятельною жизнию, то для каждого удела важно было иметь свою святыню, около которой он обыкновенно и сосредоточивался. Если ее не было, то всячески старались ее приобресть. Вспомним Андрея Боголюбского, который, уезжая из Киева, богатого святынями, в новый удел (Суздальский), где их не было, не остановился пред похищением чудотворной иконы Божией Матери. Точно также, смотря с этой точки зрения, для нас понятна будет радость и в то же время гордость, сквозящая в словах этого же князя, которые он сказал при открытии мощей св. Леонтия, еп. Ростовского: «теперь я уже ничем не охужден», разумеется, пред другими князьями, у которых в уделах были свои мощи. Такой святыней был в большинстве случаев какой-нибудь подвижник, святитель или князь, много поработавший на благо этого удела. По смерти этого подвижника связь его с своим уделом не прекращалась. Переселившись в другую жизнь, он и там продолжал свою прежнюю благодетельную деятельность. Но и эта посмертная деятельность святого простирается не на весь Русский народ, а только на жителей определенного края: святой является по смерти патроном именно той местности, где провел последние годы своей жизни на земле. Отсюда произошло то весьма замечательное явление в жизни Русского народа, что каждый удел, каждый почти монастырь наиболее старался «поставить на свещнице», прославлять и чествовать только своего местного святого. К нему преимущественно обращались с молитвами о ходатайстве пред Богом во время общественных каких-нибудь бедствий; его имя призывалось в битвах и войнах, которые приходилось вести за свободу своего родного города. Так, Псковитяне в своих битвах и войнах с Немцами призывали своих князей Всеволода-Гавриила и Довмонта-Тимофея, считая их патронами своего города. Обращаясь в своих нуждах и во всех затруднительных обстоятельствах к своему местному, удельному святому и получая от него помощь, народ естественно должен был более прославлять и чествовать своего святого в ущерб святым, которые были патронами других уделов. Так было и в действительности: Ростов блажит Леонтия, Москва – Петра, Алексия, Иону, псков – Всеволода и Довмонта, словом каждый город имел своего святого, которого преимущественно прославлял пред другими святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таковыми были Досифей Самарянин, называвший себя христом, Симон волхв, тоже Самарянин, хотевший купить за деньги дары Духа Святого и дерзко споривший с апостолом Петром; Менандр, ученик Симона, Февда, который увел за собой множество Иудеев на берег Иордана, обещая разделить воды подобно Илие и Елисею; какой-то египтянин, упоминаемый в книге «Деяния святых апостолов», и другие. «Война, как говорит Господь, будет двоякого рода: со стороны обольстителей и со стороны врагов; но первая гораздо жестче, потому что откроется при обстоятельствах смутных и ужасных, когда люди будут находиться в страхе и смущении» (свт. Иоанн Златоуст ). ТАКЖЕ УСЛЫШИТЕ О ВОЙНАХ И О ВОЕННЫХ СЛУХАХ. СМОТРИТЕ , и как бы ни были страшны эти слухи, НЕ УЖАСАЙТЕСЬ , ИБО НАДЛЕЖИТ ВСЕМУ ТОМУ БЫТЬ . Не бойтесь, что при этом смятении прекратится проповедь Евангелия: все, что Я сказал, сбудется без всякого вреда для нее. «Если бы события происходили случайно, – говорит митрополит Филарет Московский , – то нельзя было бы поставить предел страху; но когда знаете, что все события, не только благоприятные, но и могущие потревожить и устрашить, каковы известия о «войнах и военных слухах», бывают как «надлежит быть», под невидимым управлением Промысла Божия, в направлении к благим целям Божеского мироправления, тогда хотя бы все народы мира восстали, чтобы устрашить вас, этот страх, если уповаете на Бога, может быть так мал, как малы пред Богом все народы, а они, по слову пророка, «как капля из ведра и... как пылинка на весах» ( Ис. 40:15 ). Итак, храните веру, правду, упование на Бога, и не будьте боязливы, вверяя себя Божию Провидению»... «Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть». Святитель Филарет Московский замечает: «ум пытливый может сказать: каким образом «надлежит быть» и таким событиям, как брани, бедствия, страдания даже лучших из человеков, и это под управлением премудрого, праведного и благого Провидения? Это возражение может показаться сильным, но на самом деле оно только дерзновенно, потому что через него земной прах покушается взлететь на небо, судить Творца и Судию мира и постигнуть тайны Его мироправления. Дадим совопроснику краткий ответ. Не слышал ли ты, что Христос о бранях и о бедствиях Своих последователей сказал: «надлежит всему тому быть»? Можешь ли сомневаться в том, что Христос есть самая Премудрость, самая Правда, самая Благость? Как же можешь сомневаться и в том, что если чему, по Его предусмотрению, под Его владычеством, «надлежит быть», то непременно бывает и будет сообразно с премудростью, правдой и благостью? Можешь это усмотреть и в самых событиях, если будешь смотреть чистым оком».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010