171 «Истина», кн. 70 (изд. 1880 г., Псков) в статье; «Единоверие и раздор», стр. 41, 50, 55 –56. – Сн. «Истор. изсл. служ. к оправд. старообр.» В. М. К. т. 1 (изд. 1881г. М.), стр. 65–66, 68–69, 77, 79–81, 143. – В 3 т. тех же «изследований» изд. в 1886 г. в Черновцах, помещена (стр. 6–36), якобы «заимствованная из древней рукописи», целая мнимая речь Екатерины 2 на конференции Св. Синода с Сенатом 15 сент. 1763 г., содержащая в себе решительное осуждение предшествовавших отношений власти к отмененной обрядности и энергическое настаивание на необходимости перемены этих отношений. 172 Чит. статью «Признательность в нынешнем веке российского светского и духовного правительства к уважению старопечатных книг» в 3 ч. «Церковной Истории» инока Павла Белокрыницкого, изданной в половине минувшего столетия в Черновцах (стр. 149–154). – См. «Сборн. прав. свед. о раск.» Кельсиева, вып. 4, стр. 86 и 333. 173 «Истина» 70 кн. стр. 44–45, 55–56. Сн. «Истор. изслед.» В.М.К. т. 1, стр. 79–81, 126–128, 144–152, 300–318. 189 Чтен. Общ. люб. дух. просвещ. 1882 г., отд. 3 (письмо 69 м. Филарета преосвящ. Евсевию иркутскому.). – Собр. мнен. и отз. м. Филарета, т. дополи., стр. 491. 190 Братское Слово 1887 г., 2, стр. 47. 8 июля 1890 г. в московском Никольском единоверческом монастыре беседовал с нами единоверец В.А. Тигин (из Костромы) и между прочим сказал: «Если я буду говорить с татарином и на вопрос его, к какой религии принадлежу, назовусь единоверцем; то татарин может подумать, что я его единоверец». 191 До 27 окт. 1800 г. вступавшим из раскола в общение православной церкви для служения по старопечатным кпигам даваемы были церкви без особого наименования, кроме, наименования по храмовому празднику и месту (сп. письмо моск. м. Филарета к графу А. П. Толстому от 15 февр. 1859 г. в «Чтен. Общ. люб. дух. просвещ». 1881 г., сент.), а оставившие раскол старообрядцы в высочайшем указе 8 мая 1796 г. называются православными (Собр. по ч. раск., Лондон, 1, стр. 7). 195 Напр., в самарской епархии по предписанию еп. Гурия (Миссионер. Обозр. 1900 г., окт., стр. 445). В г. Бердянске еще в 1881 г. о. архимандрит Павел (Прусский), с разрешения таврического преосвящ. Гурия, совершал такую службу в местном соборе для старообрядцев, воссоединенных на правилах единоверия («Вера и Церковь » 1901 г., 4, стр. 609–610, сн. 606).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/edinover...

662 Срав. тоже сочинение стр. 25. «Тайно водящи (μυσαγωγουσα) други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, бессмертия же воистину Мудрость Божия растворяет чашу верным: приступим благочестно и возопиим: Славно прославися Христос Бог наш», учит нас св. Церковь , имея в виду Прит. 9:2  и дал. см. 2-й тропарь 1-й песни канона в Великий Четверток, твор. Св. Козьмы, срав. 1-й 3-й тропари той же песни, стр. 221–222 по цит. изд. Профессора Ловягина. 663 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 53, стр, 149 и др. Из новых: О. А. Михаила на Мф. 26:31, также И. Смирнова «Пророк 3ахария», стр. 72. Рязань 1872. Из западных: Ольсгаузена на Мф. 26:31; – Хаупта цит. соч. стр. 127 и др. вопреки Мейеру и др., видящим здесь только типологию. 665 Срав. Св. Иустина 1 Апол. гл. 38, стр. 66 и др. «Обыдоша, яко пси мнози, и удариша, Царю, ланиту Твою заушением, вопрошаху Тя, Тебе же ложна свидетельствоваху, и вся претерпев всех спасл еси». 4-й тропарь 9-й песни трипеснца на Великий Пяток, твор. Св. Козьмы. 666 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф». гл. 97–105, стран. 193–200 и мн. др. Из новых срав. Высокопреосв. Арсения Цит. соч. стр. 96: «в Псалме (21) чистое пророчество или даже евангелие»; – Преосв. Палладия Сарат. на тот же Псал. и др. 667 Срав. Св. Кирилла Иерусалимского «Огласител. поуч. 13, 24, 25, стр. 212–213, Москва 1855. Срав. сочинения «Иисус Христос на Голгофе» и пр. стр. 72. 668 Срав. толков. о. А. Михаила на Иоан. 19:37 . Срав. Св. Златоуста бес. 85 на Иоан. стр. 674 ч. 2 цит. изд. Из западных срав. Мейера и Хаупта (стр. 326) и др. Что в пророчестве речь идет о Самом Иегове, как пронзаемом, это с нашей (раскрытой в отделе об основоположениях новозаветного толкования) точки зрения, вовсе не представляет «затруднений», которые находит Хаупт, признающий однако же пророчество за прямое предсказание о Христе (цит. 11). 669 В объяснении ветхозаветного места Св. Отцы и учители церкви вполне следуют толкованию Св. Апостола, для чего срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 39, стр. 136 и гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

137 См. Евреинова. «Некоторые воспоминания о митрополите Филарете» в Душеполезном Чтении за 1870 год, ч. II, стр. 15–16 «Известий и Заметок». 138 Скончался в 1871 году на покое в Донском монастыре в Москве. См. Обстоятельную биографию Евгения, составленную протоиереем И.А. Благовещенским и изданную в Москве в 1874 году. 139 См. Чтения в Обществе любителей духовного просвещения за 1874 г., ч. III, стр. 53–54 «Материалов для истории Русской церкви». 141 Чтения в Обществе Истории и Древностей за 1868 г., кн. 3, стр. 66 «Материалов отечественных». 142 См. письмо митрополита Евгения к ректору Киевской духовной академии архимандриту Мелетию от 25 июля 1825 года в «Историческом Вестнике» за 1883 год, 6 (июнь), стр. 315. 143 В катехизическом учении о пятом члене читаем: «Вопрос. Что такое ад? Ответ. Имя сие, по происхождению своему, значит, место где ничего не видно. В христианском учении под сим именем обыкновенно разумеется духовная темница или состояние духов, которые не удостоены блаженного лицезрения Божия». См. Катехизис Филарета, изд. 1 и 2 Петербургское, стр. 76; 3-е Московское, стр. 73. 145 Рукописи Московской Духовной Академии 119, л. 1–2. Текст Высочайшего повеления от 14 августа см. в Сборнике постановлений по министерству народного просвещения, т. II, отд. 1, стр. 32. СПб. 1864. 147 См. Письма к родным, стр. 278. После кончины святителя Филарета этот экземпляр, вместе с другими ему принадлежавшими книгами, поступил в библиотеку Московской духовной академии. 148 Членами См. Синода в это время, между прочими, были назначены благорасположенные к святителю Московскому: архиепископ Рязанский Филарет Амфитеатров , в последствии митрополит Киевский, и епископ Калужский Григорий Постников , в последствии митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский. См. Письма Филарета к родным, стр. 276 и 280 с примечаниями. 149 См. для сего Письма Филарета к викарию Иннокентию Сельно-Кринову, в Прибавлениях к творениям святых отцов за 1871 г., ч. XXIV, стр. 397–398; и к родным, стр. 282–283.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1563 Этот монастырь, имея в описываемую эпоху настоятелем Иоиля Труцевича, распространял свою просветительную деятельность на целый край, и, между прочим, в своей типографии печатал богослужебные и ценные богословские книги. Здесь кстати заметить, что идея о воссоединении с Россией, появившаяся в западной Руси в XVII в. и осуществившаяся во второй половине этого века, нашла своих ревнителей в среде духовенства и монашества. В описываемую эпоху одним из видных представителей этого стремления в Белоруссии был Кутеинский игумен и братчик Иоиль Труцевич, который в издаваемых Кутеинским монастырем молитвенных сборниках (см. напр. «Брашно духовное», 1639 г.) помещал молитвы за православного Московского царя, за Московского патриарха, за русскую державу и воинство. 1564 Историко-юридич. материалы, Сазонова, вып. X, стр. 481, кор. грам. Кононовичу-Горбацкому на сан епископа; также вып. XIII, стр. 333, где ошибочно обозначен Горбацкий униатским епископом. Жудро, Ист. Могилев. брат., стр. 63, прим. 3. 1565 «Дидаскалия», напечатана в Кутеинском монастыре в 1637 г. О соборе в Могилеве в 1637 г., см. Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер., II, стр. 234. 1566 См. письмо митроп. Сильвестра братству, Вилен. Арх. Сб., т. II, 52. О действиях епископа Сильвестра Коссова на пользу православия в Полоцке, см. любопытные документы в Витеб. Старине Сапунова, V, ч. I, стр. 147 96), 149 98 и 99), 189 104). 1567 Собр. Минских грамот, 89 и 121. О нападениях в 1666 г. евреев в Слуцке на православное духовенство, см. Вил. Арх. Сб., VII, 102. См. также 148, 228. Об убийстве евреями настоятеля Кобринского монастыря Бальцевича, см. Вилен. Акт., III, стр. 76. О дерзостях евреев, см. Вил. Акт., V, стр. 54 и 222; т. XV, 204 и 241; т. XXIII, стр. 15 и 193. 1569 Собр. Минск. грам., 123, а также Акт. Вилен. Ком., т. XI, стр. 101. Грамота короля Владислава IV подтверждена в 1744 г. королем Августом III. 1570 Рус. Ист. Биб., т. IV, «Диариуш» Берестейского игумена Афанасия Филипповича, 1646 года, стр. 86. Бантыш-Каменский, Ист. изв. об унии, стр. 119. Чистович, Ист. зап. рус. цер., II, 248.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иннокентий, арх. Херсонский. Сочинения, т. VI, стр. 421–456; 457–499; т. III, 333–358. Макарий, архиеп. Орловский. Слова, беседы и поучения, стр.80:89. Иоанн, еп. Полтавский. Собрание слов, бесед и речей, стр.12:269. Виссарион, еп. Костромской. Поучения, стр. 40. Иннокентий, митр. Московский. Творения, кн.2:3. Леонтий, митр. Московский. Слова и речи. Спб. 1888 г. Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи. Т. 1, стр. 387–410. Филарет, арх. Черниговский. Слова и беседы. Ч. I, отд. 1, стр.47:52, 55. Сергиев, И ., прот. Собрание сочин. Τ. II, стр. 149–170. Путятин, Р . прот. Собрание поучений, стр. 246–255. Полисадов, прот. Проповеди, слова, поучения и речи. Спб. 1886. Т. I, kh. III Нордов, В. И., прот. Сеятель благочестия. T. V. Сеятель. Стр.244:245. Сборник изд. ред. «Руков. для С. П.» К. 77 г., стр.468:472. Лебедев, П. А ., прот. Поучения в Святую Четыредесятницу. Вып. I37; II-36; III-26; IV-15.18. 22. Гречулевич, свящ. Беседы к простому народу. Вып. 36, стр. 100. Бандаков, свящ. Поучения. 64. 7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,… 9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. 7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. 9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Христа. носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. Синаксар. В Великую Пятницу. Святой Иоанн Златоуст. Святой Иоанн Златоуст. Стихир. в Великую Пятницу. Святой Василий Великий. Блаженный Августина tr. 179. И будет шатер для осенения днем от зноя и для убежища и защиты от непогод и дождя. взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Почитайте книги “православных знахарей”: Аксёнова, Мегре, Мелика, Малахова и им подобных. Все норовят всему дать своё толкование. Чего стоит, например, такая инструкция Мелика: “ Выходя в центр города, находясь в транспорте, словом, соприкасаясь с многолюдьем, пристегивайте к одежде булавки, брошки, все, что имеет металлическую застёжку. Только сначала необходимо над такой булавкой прочесть 9 раз молитву “Отче наш” и 3 раза “Живые помощи” или: “возьмите освященную в церкви свечу, поставьте её на пол в невысоком подсвечнике, можно на блюдце, осените себя крестным знамением со словами: “Господи, благослови!”, по часовой стрелке обходите свечу 7 или 12 раз, читая непрерывно “Отче наш”. Обходя свечу, периодически останавливайтесь и, не прерывая молитву, поворачивайтесь вокруг своей оси и тоже по часовой стрелке” и т. д. И вот такой шаманизм выдается за Православие! Церковь, таким образом, оказывается лишней. С таким же отрывом от Церкви и протестанты соревнуются в толковании Священного Писания, опережая друг друга в развитии экзегетики, а прислушаться к голосу Церкви почему-то считается признаком собственной ограниченности. 148 Преп. Иоанн Лествичник. “Лествица”. Слово 1,4. СПБ. 1996 г. стр.16. 149 П.И. Рогозин. цит. изд. стр. 78. 150 Протоиер. Михаил Дронов . “Писание и Предание”. ЖМП. 1994 стр. 21. 151 А.С. Хомяков. Церковь одна. Параграф 9. М. 2001 г. стр. 58. 152 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.174. 153 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.130. 154 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 18. 155 Л. А. Успенский . “Богословие иконы Православной Церкви”. М. 1989 г. стр. 16 156 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 163. 157 Иаков Козлов. Вопросы и ответы. Ч.2. изд. USA. 1991 г. стр. 43. 158 Преп. Иоанн Дамаскин. “Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения”, Cлobo,II, параграф 11, РФМ, 1993 г., стр. 51.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

3.» целую часть озаглавляемую «обрядовые прообразования», стр. 142–206, Москва 1852. Сверх того, срав. еще для типики ветхозав. обрядности в отношении к христиан. богослужению, согласно новозавет. толкованию в Груд. К. Д. А. за 1873, т. 1, стр. 557–59 и т. 2, стр. 129, 149 и др. Из статьи О. Смирнова «Богослужение Апостол. времени» и того же ученого «Богослужение христианское со времени Апостолов до четвертого века» в том же журнале за 1874 т. 4, стр. 192–193. 487 Вопреки Курцу (иг Stel. 1869) и др. принимающим здесь не священников, которых разумеет и бл. Феодорит, а христиан. Впрочем, у него, как и у других немцев, это объяснение стоит в связи с общепротестанским воззрением на отношение евхаристической жертвы в жертве голгофской, о котором здесь речь по связи с дальнейшим. 492 См. о кажущейся и для нас второстепенного значения ошибке здесь в помещении ее при описании частей скинии, Курца цитов. толкование, стр. 264 и др. 1869. 495 Срав. об этом специальное и подробное исследование von Gurliff iu Theol. St. и krit. 1840 H. 4, ss, 930–1000. См. цитаты из Отцов и Учителей Церкви об этом в цит. соч. С. К. Смирнова, стр. 154. 497 Ср. другие типические черты принадлежностей святилища и святого святых поучению Церкви в «Предызображении Г. Н. И. Хр.» стр. 149–154. 502 Так представляемо было это великое право ветхозаветного первосвященника и в предании иудейском, почему и установлены были преданием столь замечательные правила исправления его обязанностей в этот великий день: этому посвящен целый трактат Мишны – Ioma (что значит день). 504 В тот день, говорил Сам Иегова при посвящении левитов Себе, «когда Я поразил всех первенцев в земле Египетской, Я освятил, их Себе, и взял левитов вместо всех первенцев у сынов Израилевых» ( Чис. 8:17–18 ). Левиты таким образом служили охранением для сынов Израилевых, чтобы не постигло сынов Израилевых поражение, когда бы они приступили к святилищу» (ст. 19). «В законе, сени и писании образ (ν νμ, σκι γρμματι, τπον) видим вернии», учит нас Св. Церковь согласно этому: «всяк мужский пол ложесна разверзаяй, свят Богу: тем перворожденное (πρωττοκον) Слово Отца безначальна, Сына Первородящася (πρωτοτοκομενον) материю неискусомужно величаем». Ирмос 9 песни канона на Сретение, Твор. Св. Козьмы Маюмского, цит. изд. стр. 35. 509 Срав. св. Златоуста, бл. Феодорита, бл. Феофилакта на оба места. Даже и это служение верующих выше своего прообразовательного, ибо здесь по образу Христа, – приношение себя в жертву и притом духовную, живую, а не умирающую, как жертвы тех священников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Но они оказались почему-то еще ранее этого времени выпущены на свободу. Трое из них исчезли безследно, а двое оставшихся были посажены воеводой за решетку. Оба они отреклись от раскола; поэтому воевода спрашивал у царей как теперь поступить с ними 94 . Чем кончилось дело – неизвестно. 1 Наплыв раскольников в Поморье особенно усилился вместе с изданием строгих законов против них, приблизительно с 1682 г. В Москве оставаться было опасно; на окраинах, между проч., и в Поморье, несмотря на то, что там в 1682 г. была учреждена холмогорская архиепископия, легче было укрыться от правительственного надзора. (Ср. П. С. Смирнова , «Внутренние вопросы в расколе в XVII в.» Спб, 1898, стр. X–XI.). 2 Краткое историч. описание приходов и церквей Арханг. епархии, вып. III, Арх-ск, 1896, стр. 110, 118, 121, 125, 149. 6 Назовем в частности те приморские населенные местности, которые были пожалованы в вотчинное владение Соловецкому монастырю: деревни – Шижня, Сухой Наволок и Остров (около 1538 г. – см. Досифея, Списание Солов, мон., М., 1836, т. I, стр. 69); волость Колежма, Сорока, Сума (при св. игум. Филиппе – Досиф. т. I, стр. 71); Яренгская обитель (после 1561 г, – Досиф., т. I, стр. 77–78); волости: Умбская, Нюхоцкая, Унежемская, Кемская, Подужемская, Пебозерская, Маслозерская и монастырь Муезерский (в 1594 г. – Ibid., стр. 86); волость Шуя-Карельская (в 1614 г, – Ibid., стр. 127); Яренгский погост и ¾ Керетской волости (в 1635 г. – Ibid., стр. 137). Вотчинные земли, принадлежавшие Соловецкому монастырю, находились и в других волостях (см. напр. Летоп. Солов., М., 1821, стр. 38–39). Кроме того, Соловецкий монастырь владел вотчинами по р. Онеге, где они простирались до самого Каргополя (Макарий, «Христианство в пред. Арханг. Епархии» Чт. в Общ. Ист. и Древ., 1878, кн. 3, стр. 36.) 7 В непосредственном ведении Соловецкого монастыря находились церкви в следующих местах Поморья: 1) в Сумском остроге, 2) в Кемском городке, 3) в Вирме, 4) в Колежме, 5) в Кушерецкой волости, 6) в Шизне, 7) в Сороке, 8) в Шуе, 9) в Варзуге, 10) в Керети – 3 церкви, 11) в Умбе, 12) в Нюхче, 13) в Нижмовере – две, 14) Пурнеме – две, 15) в Лямце – две, 16) в Золотицах, 17) в Пияме (на р.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Советы Филарета, которые он при случае предлагал Кириллу, – не идти против собора епископов и не слушаться противников окружного послания, – оставались напрасны; и сам Филарет по необходимости должен был исполнять требования крамольников и составлять для Кирилла разного рода бумаги. Совр. движен., в раск., Москва, 1865 г. стр. 11. 140 Совр. Летоп. раск. вып. 1870 г., стр. 81 в прилож. – В другом старообрядческом документе говорится, что «в заседании 24 февр. в доме Федора Винокурова, в присутствии Г-на митрополита, освященный собор был обруган и опозорен крамольниками». И еще: «в дом Петра Ефимова, по благословению митрополита, ворвались в комнату оные же крамольники, подняли шум и крик, и даже называли епископов еретиками и другими хульными названиями». Рукоп. 8. 144 Там же, стр. 82; а самую грамоту на вручение Афанасию управления российскою церковью см. в Чтен. Имп. Общ. ист. и древн. 1865 г. кн. 3, смесь, стр. 265. 148 Русск. Вестн. 1863 г. май, стр. 393; Чтен. Имп. Общ. ист. и древн. 1865 г. кн. 3. смесь, стр. 274. 149 Русск. Вестн. 1863 г. ноябр. стр. 470; – Сергия Кирилл посвятил во епископа, наименовав его тульским, незадолго до отъезда своего из Москвы, именно 2 марта, и посвятил, не смотря на то, что когда-то сам издал объявление, чтобы этого Сергия за разные противозаконные поступки в высшей чин отнюдь никто не производил. Совр. Летоп. раск. вып. 1870 г. стр. 84 в прилож.; Чтен. Имп. Общ. ист. и древн. 1865 г. кн. 3, смесь, стр. 368–373. 154 Вот имена их: Антоний влад., Афанасий саратовский, Онуфрий, который впрочем скоро выскоблил свою подпись, Иов кавказский, Пафнутии казанский, Варлаам балтовский, Иустин тульчинский, в лице Константина оренбургского иеродиакон Викентий, Савватий тобольский – Русск. Вестн. 1863 г. июль, стр. 431. 155 Выходит таким образом, что если имя Иисус защищать от нападений беспоповцев, то оно будет истинное, если же смотреть на него с точки зрения поповцев, то – ложное; несообразность очевидна сама собою. 161 Чтен. Имп. Общ. ист. и древн.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorich...

1133 Собора Лаодикийского . пр. 7; Συνταγμα Ραλλ κα Ποτλη. Ibid., pag 176, Иоанн. «Опыт курса церк. законоведения», Ibid, стр. 429. 1134 " Chrisma salutis.» «Leo М .». «Serm. IV», cap, VI, «de Nativit. Domini». Curs. Compl. Patroiog, Ser. Lat. Tom, LIV, col. 207. 1135 II Всел. соб. пр. 7: « σωραγς δωρες Πνεματος γου» Συνταγμα Ραλλ κα Ποτλη. Tom, II. Αθην. 1852 г.. pag. 187. «Опыт курса церк. законоведения», Иоанна. т. 1., СПб. 1854 г.стр. 510. 1136 Лев. Велик, см. цит. 3. Подробнее о названиях миропомазания см. Поспе л ов. Рассуж. о таин, миропомазания, стр. 37. Макарий. «Догм. Богосл.». т. IV. стр. 136–137,. и пр. 1137 Макарий. «Догмат. Богосл.» m.IV, стр. 177–178, Филарет Чернигов. «Догм. Богосл.» т. II, стр. 242. 1139 Филарет Чернигов. «Догм. Богосл.» т. II, стр. 242. Срав. Поспелов. «Рассужд. О таинстве Миропомазания». М. 1840, стр.42. 1140 Иероним. «Dialog. Contra Lucifer.», cap. IV, «An nescis, ecclesiarum hunc esse morem, ut baptizatis postea manus imponatur et ita invocetur Spiritus Sanctus? Exigis, ubi Spiritum est? In Aetis apostolorum. Etiam si scripturae auctoritas non subesset totius orbis in hane partem consensus instar praecepti obtineret». Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. XXIII, col. 163–164. 1141 Киприан. «Epist. LXXIII ad Jubajunnm», cap. 18. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Lat. Tom. III, col. 1114–1115; срав. «Твор. Киприана» в русск. перев. ч. I, стр. 289. 1142 Смирнов «Происхождение и литург. характер таинств». Труды Киевск. Дух. Акад. 1874 г. ч. IV, стр. 390. 1144 Августин. «In epíst. Ioann. ad Parlhos. Tract. VI» n. 10. Curs.. Patrolog. SLT. XXXV, col. 2025. Primis temporibus cadebat super credentes Spiritus Sanctus et Ioquebanlur Iinguis, quos non dedicerant... signa erant tempori opportuna... Numquid modo quibus imponitur manus ut accipiant Spiritum Sanctum, hoc exspeclatur, ut linguis loquantur?.. et caet. 1145 Августин . «De bapt. Contr. Donatist. Lib. III, cap. 16. Quis enim nunc boc expectat, ut in quibus manus ad accipiendum Spiritum Sanctum imponitur, repente incipiant Inguis loqui? Sed invisibibiter et Iatenter intelligitur propter, vinculum pacis eorurn cordibus divina charitas inspirari.,. Curs. Patr. S L. Tom. XLIII, col. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010