Причт церкви, состоящий с 1871 года из священника и псаломщика, пользуется % с капитала в 2100 р. с церковного землею в количестве: усад. 3 д. 1200 саж., полевой 36 д. 336 с, под кустарником около 4 д. и неудобной 1 дес. Существующая в с. Черном Верху земская школа открыта в 1866 году. К приходу с. Черного Верха приписан приход с. Дертихина. Приходы и церкви Тульской епархии, 1895 г., стр. 212-213 Комментарии и обсуждение Архиепископ Евсевий Орлинский. Родился в 1805 г. в с.Черный Верх. 16 января 2013. Церковь носит название Троицкой и придел во имя Дмитрия Солунского. 4 августа 2013. Архиепископ Евсевий (Ефим Поликарпович Орлинский) родился в селе Черный Верх в семье дьячка (не дьякона) Поликарпа Ефимовича Орлинского 21 декабря 1806 года (не 1805, как написано выше, и не 1808, как указано в некоторых вариантах его биографии).Источник: ГАТО, ф. 256, оп. 1, д. 325, л. 88об. 16 января 2014. Вы пишите неточно. Ефимий Поликарпов родился в селе Черный Верх в семье дьячка Поликарпа Ефимова 21 декабря (2 января) 1806(1807) года. Фамилию Орлинский ему присвоили в Вифанской духовной семинарии в Москве. Отец его умер в 1833 году дьяконом церкви Дмитрия Солунского с приделом Параскевы Пятницы, над его могилой была возведена часовня одновременно с постройкой нового храма Пресвятой Троицы. Сведения из метрических книг данной церкви. 19 мая 2014. Прошу великодушно простить, но я пишу точно. Первое. Ефиму (Евсевию) никак не могли присвоить фамилию «в Вифанской семинарии». Он окончил Тульскую семинарию и был назван «Орлинским» уже в выпускном аттестате от 23 июля 1828 года (ЦИАМ, ф. 229, оп. 4, д. 2798, л. 1); как и его старший брат Иван, окончивший ту же семинарию четырьмя годами ранее. Более того, их отец Поликарп Ефимович, сын дьякона Покровской церкви соседнего с. Дертихино, «ученик грамматики епархиальной семинарии», был назван «Орлинским» уже в деле об определении в с. Чёрный Верх во дьячки, т.е. летом 1794 года (ГАТО, ф. 1771, оп. 2, д. 3544, л.л. 1-32). Второе. Поликарп Ефимович и правда «умер дьяконом» Дмитровской церкви. Но в дьяконы он был произведён только в 1818 году, когда предыдущий дьякон, Василий Фёдоров, получил священническое место во Владимирской церкви г. Белёв (ГАТО, ф. 392, оп. 1, д. 13, л. 149). А Ефим Орлинский родился в 1806 году всё-таки «в семье дьячка», через одиннадцать лет действительно ставшего дьяконом.

http://sobory.ru/article/?object=22329

119 Римл. X:4. 120 Апок. XXII:13. 121 Существенное различие между духовным и иерархическим священством будет выяснено нами ниже. 122 Исх. XIX, 6: XXIII, 22. 123 Исх. XXIII:22. 124 Исх. XIX:5. 125 Исх. XIX:5. Втор. VII:6; XIV, 2. 126 Втор. VII, 6 — 8; XIV, 2; Лев. III:17 и др. 127 Исх. XXIII:25 и др. 128 Лев. VI:25, 29. 129 1 Кор. X:18. 130 Пс. XLIX:12—23; Ис. XXIX:13; LXVI, 12; Ос. VI, 6 и др. 131 Пс. L:19; Ис. LXVI, 2 и др. 132 Цар. XV:22; Ос. VI:6. 133 Мих. VI:6—8; ср. Втор. X:12; Ис. LXVI:3; I, 11, 13, 16 — 18. 134 Исх. XXXIII:20. 135 Мф. XXVII:51. 136 1 Иоанн. IV, 18. 137 Римл. VIII:15 — 16. 138 1 Кор. III:16—17; ср. VI, 19. 139 1 Корф. VI, 15 — 20. 140 Апок. III:20 — 21. 141 Напр., Деян. XXVI:18; Римл. И, 7; VIII, 27; 1 Коринф. I:2; VI, 2; 2 Коринф. I:1; XIII, 12; Еф. I, 1: II, 19; V, 3; VI, 18 и мн. др; 142 S. Leonis Magni opera, Sermo 3, ed. 1700 an, t. 1 p. 53. 143 Евр. X:14. 144 Евр. X:19 — 20. 145 Евр. X:22. 146 Евр. XIII:15. 147 Римл. XII:1. 148 Петр. II, 3 — 5, 9. 149 ποησεν μς βασιλες χα ερες τ θε Πατρ ατο («п«к. I, 6; V, 10; XX, 6.) 150 1 Корф. VI, 20; Рим. XII:I; Кол. III:17. 151 Послание к Ефесян., гл. IX стр. 380 и мн. др. 152 «ρχιερατικν τ ληθινν γνος σμαν το θεο, ς κα ατς θες μαρτυρε, επν τι ν πνπ τπ ατ κα καθαρς προσφροντες; ο δχεται δ πα οδενς θυσας θες, ε μη δι τν ερων ατο». (Творения св. Иустина «Разговор с Трифоном иудеем» гл. 116 стр. 318 — 319 русского перевода). 153 Vani erimus, si putaverimus, quod Sacerdotibus non liceat, laicis licere. Nonne et laici sacerdotes sumus» Q. S. F. Tertullian, opera omnia t. II. de exhortatione castitatis c. 7. p. 125, ed. 1787 an. 154 μες δε γνος τ κλεκτν, τ βασλειον ερτευμα, θνος γιον, λας περιοσιος — глава IV стр. 52. Творения Климента Александрийского, т. I изд. 1715 года. 155 «Aut ignoras tibi quoque, id est omni Ecclesiae Dei, et credentium populo sacerdotium datum» Audi quomodo Petrus dicit de fidelibus: genus, inquit, electum, regale sacerdotium, gens sancta, populus in acquisitionem. Habes ergo sacerdotium, quia gens sacerdotalis es, et ideo offerre debes Deo hostiam laudis, hostiarn orationum, hostiam musericorduae, hostiam pudumimiae, hostiam justitiae hostiam sanctitatis... Omnes enim quicunque unguento sacri chrismatis delibuti sunt, sacerdotes effecti sunt, sicut et: Petrus ad omnes dicit Ecclesiam: Vos autem genus electum et regale sacerdotium, gens sancta. Estis ergo genus sacerdotale et ideo accedumis ad sancta. Sed et unus quisque nostrum habet in se holocaustum suum, et holocausti sui ipse succendit altare, ut semper ardeat. Ego si renunciem omnibus quae possideo, et tollam crucem meam, et sequar Christum, holocaustum obtuli ad altare Dei; aut si tradidero corpus meum ut ardeam, habens charitatem, et gloriam martyrii consequar, holocaustum meupsum obmulu ad altare Dei... et ipse meae hostiae sacerdos efficior» — IX беседа на Левит, Origenis opera omnia Parissiis 1573 an. t. I p. 93 — 94, 97.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

393 1 DE 2 AB, 403 2 –405 130 а –134 а 406 1 DE 2 AB Заимствована общая мысль возражений на основании изречений св. отцев церкви, при различии святоотеческих свидетельств. 134 б –137 б 399 1 CDE 2 A Заимствована общая мысль о чудесах от св. икон, как доказательствах в пользу их почитания. 137 б –141 а 400 2 E–402 1 B 142 а –144 а 391 2 D 395 1 BCD Заимствовано с присоединением ответа первого и незачительным распространением в ответе втором. 148 а –151 б Заимствовано возражение и общая мысль в ответе первом (стр. 148 а –149 а ). 152 б –155 а 395 2 E–397 1 A Заимствовано возражение при самостоятельном ответе на него. 406 2 E– 407 1 AB 155 а –156 а 399 1 CDE Заимствовано (по местам буквально) с незначительным распространением. 168 б –169 б 400 1 E 2 ABCD Заимствовано буквально описание народных бедствий, случившихся в Византийской империи и в Константинополе после гонения на иконы. 184 а –189 б 416 2 E–417 1 A Заимствована общая мысль о прообразах св. Креста в Ветхом Завете и один из прообразов. 190 а –192 а 413 1 BCDE Почти буквальный перевод. дов. 3-й 413 2 AB 194 а –195 б 416 2 E, 417A XXVIII 197 б –198 а 415 2 AE, 416 1 A Заимствовано указание на 73 правило VI вселенского собора и рассказ о награде царю Тиверию за почитание св. Креста. 212 б –214 а 413 2 DE– 414 1 AC Заимствовано с незначительным сокращением. XXVIII 415 2 CDE 416 1 DE 2 AB 218 б –219 а Заимствовано с более подробным изложением одного и того же эпизода из жизни св. Иллариона. 236 а –237 а претык. и непр. 2-е Заимствовано с незначительным распространением в изложении одних и тех же мыслей. 412 1 C, 418 1 C Заимствовано с незначительным сокращением. 237 б –238 а 412 1 C, 418 1 D Почти буквальный перевод. 238 а –240 б 412 1 CD, 418 1 E 2 ABCD Заимствовано с переделками, значительными сокращениями и самостоятельными дополнениями. 240 б –241 б 412 1 D, 418 2 E, 419 1 ABCD Заимствовано (по местам буквально) с незначительным сокращением. 417 1 AC Заимствованы свидетельства свв. Дионисия, Иустина и Киприана.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Ефимием: стр. 115. 1455 г. Антиминс Новгородской церкви св. Апостолов, освящённый архиеп. Ефимием: стр. 115–116, 153. 1454 г. Антиминс Новгородской церкви св. Николая, освящённый архиеп. Ефимием: стр. 149–150. 1486 г. Антиминс, освящённый для храма Положения ризы Богородицы села Бородаева архиеп. Иосафом: стр. 293–294, снимок 2. 1504 г. Жалованная грамота Великого Князя Ивана Васильевича стр. 269–270. 1515 г. Антиминс, освящённый для церкви св. ап. Иоанна Богослова при митрополите Варлааме: стр. 137. 1541 г. Антиминс, хранящийся в Рязанской архиерейской ризнице: стр. 112. 1544 г. Антиминс («алтарь») освящённый для Новгородской церкви св. Апостолов архиеп. Феодосием: стр. 150. 1551 г. Грамота митрополита Макария: стр. 69, 113, 269. 1551 г. Антиминс («алтарь») освящённый для храма св. Сергия Чудотворца: стр. 147–148. 1552 г. Антиминс («алтарь») освящённый для храма св. Александра Свирского : стр. 294. 1558 г. Антиминс, освящённый для церкви св. Николая при архиеп. Пимена: стр. 142. 1558 г. Антиминс, освящённый для церкви св. Серия Чудотворца при Казанском архиеп. Гурии: стр. 148. 1567 г. Антиминс, освящённый для храма Вознесения епископом Варсонофием Тверским: стр. 89, 233. 1567 г. Антиминс церкви Положения ризы Богородицы: стр. 295, снимок 3. 1568 г. Антиминс, найденный в Оршином монастыре: стр. 112. 1572 г. Антиминс, освящённый при митрополите Антонии: стр. 101. 1580 г. Антиминс, освящённый для Новгородской церкви св. Николая архиеп. Александром: стр. 116, 152, 241. 1581 г. Антиминс, освящённый для храма Покрова Богородицы по благословению архиеп. Александра: стр. 146. 1590 г. Благословляющая грамота архиеп. Александра Новгородского в вотчину Фесовецкого монастыря, в Сумскую волость: стр. 42, 94–95, 102. 1592 г., Антиминс освящённый для храма св. Александра Свирского при архиеп. Серапионе: стр. 116–117. 1592 г. Антиминс, освящённый для храма Преображения при архиеп. Митрофане Рязанском и Муромском: стр. 148, 238; 1592 г. Благословляющая грамота митрополита Варлаама: стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

Входя в состав крещения еще в период его соединения с литургией, чтение апостола естественно осталось в данном чинопоследовании и после его обособления, отделения от евхаристии. Показателем этого являются греческие и славянские списки крещения, начиная с XVI ст. 12 См. Чин литургии Иоанна Златоуста и Василия В. по рукописи Ватиканской библ., 14 XV в. Красносельцев. Сведения о некоторых литургических рукоп. Ватиканской библ., стр. 165, 167. Ср. чин крещения по рук. Солов, библ. XV в. Ibid., стр. 100. 13 См. рукописи XIII в. – Патмосской библ. Синайской библ. XIV в. – Синайской библ. XV в. – Афоно-Костамонидской библ. Афоно-Пантелеймоновского монастыря Московской Синод, библ. Севастьяновского собрания XVI в. – Святогробской Константинопольской библ. и Афоно-Пантелеймоновского монастыря А.А.Дмитриевский . Описания. II т. стр. 154, 209, 332, 492, 572, 812, 827. Его же. Богослужение в русской церкви в XVI в. Приложения, стр. 23, 17, прим. 1. 14 См. рукописи Синайской библ. IX–X в. 957; X в. 956, Пантелеймоновской на Афон X–XI в. 162, Синайской XI–XII в. 962 и XIV в. 981, Святогробской библ. в Константинополе XV в. 8, Афоно-Пандократорской библ. XV в. 149, Святогробской константинопольской библ. XVI в. 615 и библ. Афоно-Пантелеймоновского монастыря того же века 305. А. А. Дмитриевский . Ibid., стр. 3, 17, 39, 70, 340, 458, 487, 739, 827 15 «После крещения священник берет его (новокрещенного) и входит в храм с пением: «Блаженни, им же»... Здесь он читает молитву: «Благословен еси, Господи Вседержителю, источниче благих»; помазует его святым миром, говоря: «Печать дара Духа Святого», а затем отходить, поя: «Елицы во Христа». А.А. Дмитриевский . Ibid., стр. 195. 16 Рукоп, Синайской библ. XIV в. 981. А.А.Дмитриевский . Ibid., стр. 439. Симеон Солунский : «когда певчие поют псалом: «блаженни, их же оставимася», священник, предшествуя крещенному, приводить его пред жертвенник и там преподает ему страшное причастие». Писания отцов и учителей церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. II т. стр. 73. 19 См. рукописи: Синайской библ. 1426 г. 968, библ. лавры пр. Афанасия на Афоне 1435 21, Синайской библ. 1475 г. 980. А.А.Дмитриевский . Описание. II т. стр.400, 419, 432. Проф. А.И. Алмазов утверждает, согласно Gaar’oм, что обхождение вокруг купели практиковалось уже в IV ст., являясь символом и выражением духовной радости. История чинопоследования крещения и миропомазание, стр. 437. Но подобному мнению не благоприятствует отсутствие данного акта в списках крещения до XV ст. Как нельзя более гармонирует с поздним появлением обхождения вокруг купели и то обстоятельство, что только в XVI в., возникают попытки его объяснения. «Делают три круга, читаем в чин крещения по Евхологию Ватиканской библиотеки XVI в., во образ, думаю, трисиятельного луча Св. Троицы». Красносельцев. Сведения. Стр. 94.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Древняя форма величания «Песнь исходную приношаем, Марие, престави бо ся от земленых к вечным обителем» (Толковый Типикон I, стр. 461). В рукописях и старообрядч. книгах стихов к величанию 35. 147 λαλαζω — кричать λαλα (ура) при начале схватки (военный, победный крик), евр. «торжествуйте»; слав. Библия: «вострубите». 148 Евр. «славьте Его, благословляйте». 149 Евр. «в Салиме» LXX прочли (вокализовали) shalom — мир. Салим — древнее название Иерусалима: Быт. 14:18. 150 Стихи 5, 7—10, как и последний 18, входят и во введенский избранный псалом. 151 Под «славою» разумеется, как в Пс. 29·13; 107 2, душа (Василий В., псевдо-Афанасий, бл. Феодорит — вдохновение); в евр. и греч. нет «во славе моей». 152 См. Рожд. Богор. стр. 107. 153 κοιμαω — укладывать спать, усыплять, успокаивать, общ. и стр. з. — ложиться спать, уснуть, у LXX и Η .3. часто «умереть» (2 Цар. 7.12 и др.; 1 Фес. 4.13 и др.); буд. стр. 154 πνω — усыплять, стр. з. (в поэзии и действ.) — засыпать, спать; буд. действ. 155 συγκπτω — избивать, изрубать, сокрушать; отрубил головы. Прикровенное указание на передаваемый преданием случай с Афонием при погребении Богоматери. 156 Прим. 90. 157 См. Рожд. Богор. стр. 59. 158 Р.Б. стр. 78, 89. 159 Греч. «настоящий праздник» 160 к ει θεν — оттуда; с: «тамошние (обители)». 161 Девственницы в противоположность «матерям» и их «дочерям». 162 βασλειον — царский дворец, обыкн. во мн. ч., как здесь; царская казна; поздн. — царский венец, царство. 163 Под явным псевдонимом «Византиец» скрывается, должно быть, император Лев VI Мудрый (†911 г.) 164 περικυκλω — окружать со всех сторон. 165 πτιος (от π под) — откинутый назад, на спину, навзничь, плоский, ровный (­ лат. supinus). 166 πλω — делать простым (LXX Иов 22·3), протягивать, простирать; др.— поэт., в прозе поздн. 167 Богословски очень смелое наименование Пресвятой Богородицы; др.— слав. «живот всех». 168 καταπλττω — поражать, устрашать, изумлять, смущать. 169 Τ .е. вселился Христос, Который для всех станет наслаждением в будущей жизни (точнее в греч.: Который есть вкушение будущей жизни). Поразительный контраст к смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

138 Maklean, E. Syrian Daily offices, 274. 139 Alt, цит. соч., 280. 140 Goar, Εχολγιον , 1730, p. 291. 141 Ignis ille splendens... significat ignem Spiritus Sancti aquis secreto immixturn. Flammae vero baptismum figurant; Ефрем Сирин в гимне на Богоявление. — Lamy, S. Ephraemi S. hymni et sermones, 1,1882, p. 78. 142 Дмитриевской, описание, 192. 143 Martene, цит. соч., 413. 144 Дмитриевский, цит. изд., 133, ср.192 145 Дмитриевский, цит. изд., 131. 146 Corpus script. eccles. latin. Vindob. 38, p.89. 147 Дмитриевский, цит. изд., 126. 148 Alt, цит. соч., 279; A. Lewis, A. Palestinian Syriac Lectionary, 1897, CXXXV: PL 85, cd. 407,454. 149 Maclean, цит. соч., 273. 150 κουεν ρτως του συγγραφως Μωσως λγοντος — и следует выдержка из Иова 42,7—8. PG. 86,2, col. 1993. 151 Maclean, 271. 152 Этот период продолжался до половины IV-ro, или до V-ro века. Формами песнопений в течение его были псалмы, гимны и песни (Еф.5:19). О существовании таких песнопений свидетельствует анонимный автор опровержения ереси Артемона, приведенного в выдержках в V, 28 истории Евсевия: «сколько в древности написано верующими братиями псалмов и nechonehiй ( ψαλμο и δα ), которые Христа нарицают Словом Божиим и прославляют Его Божество (русск. пер. I, 1848, стр. 315)». Отцы Антиохийского собора (ок. 268 г.) против Павла Самосатского в своем послании писали о последнем: «песнопения ( ψαλμος ) во славу Господа нашего Иисуса Христа он вывел из употребления, говоря, что они суть произведения позднейшие и позднейших лиц: напротив, среди церкви на великую Пасху, приказывал петь в честь самому себе, и для того назначил женщин, которых слушая, нельзя было не содрогаться (Там же, VII, 30; стр. 451)». В сообщении Филона о терапевтах, в которых Евсевий видит христиан (II, 17; 90), тоже говорится о составлявшихся ими вновь песнях и гимнах ( ασματα και μνοι ). Все эти древне-христианские псалмы, гимны и песни, вероятно, были подражаниями библейским псалмам и песням (1 Кор. 14:26). Такие подражания, как показывает пример т. н. псалмов Соломона и проч., существовали уже и у евреев. Несколько подобных христианских песнопений приведено в Апокалипсисе (Апок. 15:3—4, 4:11): они составлены из фраз, взятых из различных мест Св. Писания. Наиболее крупным произведением такого рода является утренний гимн — Слава в вышних Богу, записанный уже в VII, 47 Апостольских Постановлений (W. Christ et M. Paranikas, Anthologia graeca, 1871, XIX).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3473...

Объем работ: Земляных работ 4.000.000 м Кладки искусствен, сооруж 22.000 Балластировки 400000 Укладки пути 130 км Укладки станц. пути 77 Пропускная способность 24 пары План капитальных вложений на 1938 г. – 50млн. руб. До 1-го января 1938 г. выполнен объем работ около 30 млн. р. Бамлаг: Улан-Удэ – Наушки (строительство 202) Общие сведения: Согласно постановл. СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 5.IX.37 г. 1529–350 строительство начато в 1937 г. Длина дороги 246 км. Движение поездов до ст. Наушки должно быть открыто к 1-го января 1939 г. Объем работ Наименование работ 1938 года Земляных работ 9.300.000 м 2 7.500.000 м 2 Кладка искусств, сооружен. 84.000 65.000 Балластировки 563.000 200.000 Укладка пути Постоян. гражд. стр-во 345.000 м 3 75.000 м 3 План капитальных вложений на 1938 г. – 136млн.руб. На 11.11–38г.з/к – 42,7тыс. чел. Пика 1938 г. з/к – 42 тыс. чел. Ухтпечлаг Общие сведения: Производственная деятельность начата с 1929 г. Основные продукты производства: Уголь, нефть, асфальтиты, радий. Общие запасы: 1 . Уголь (каменный) 530 130 тыс. тн. % геологии, запасы 2 . Уголь (бурый) 1170000 3 . Нефть 38000 . 49000 4 . Асфальтиты 27 (геологич. запасы) Добыча: Год Уголь (в тоннах) Нефть (в тоннах) Асфальтиты (в тоннах) Радий (в граммах) 1929–19361935г.1936 г.1937 г.Всего 114,832143,637131,297119,633509,399 26,54026,66131,10650,842135,149 92,4309,6501,0217,01,120 4,94,54,96,721,0 Объем капитальных вложений на 1938 г. – 130 м.р. На 21.11–38 г. з/к – 61,4 т. чел. Пика 1938 г. з/к – 70 т. чел. План капитальных работ и добычи на 1938 год (в денежном натуральном выражении) Наименование работ План 1938 (в тысяч) Измерит. План добычи в натур, выраж. УгольНефтьРадийАсфальтитыЖел.-дор. стр-во 21.000,031.300,06.500,02.100,0 т. тнт. тнграммтн 200,070,08,0100,0 Чибью – Княжпогост – Котлас 43.000,0 Воркута – Усть – Кожва 17.000,0 Прочие 9.100,0 130.000,0 Схематическая карта района работ Ухтпечлага НКВД . Расстояния Котлас – Княжпогост. 287 км Княжпогост – Чибью. 200 км Чибью – Кожва 250 км Кожва – Кочмес 230 км

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Да, наконец, и Филон, помещающий скинию на расстоянии 20 локтей от западной, северной и южной сторон двора и на 50 локтей – от восточной, употребляет совершенно сходственное с Иосифом выражение: «μση μν δρυτο σκην (Vita Moysis, III, 7 ed. Mangey, II, 149). Относительно указанной Иосифом и в Библии не обозначенной толщины брусьев скинии в четыре пальца (§ 3, Niese §116) переводчик замечает (стр. 150, прим. 2): «это тоже невероятно. Срв. Riehm 1. с. р. 1565, где приводится исчисление, что в таком случае тяжесть каждого столба была бы не менее 12 центнеров, что не согласуется с указаниями в кн. Чис. 7:1 −9». Но переводчик совсем не понял процитированного из словаря Рима места, где тяжесть в 12 центнеров, высчитанная Камигаузеном, при однолоктевой толщине бруса, сравнивается с датою Чис. 7:1 −9. У Иосифа же напротив тяжесть бруса, при четырехпальцевой толщине, уменьшается в шесть раз (при локте в 24 пальца), а следовательно вероятность даты Иосифа увеличивается пред раввинскою датою (1 локоть) пропорционально уменьшению у него толщины брусьев (1/6 локтя) пред раввинскою локтевою толщиною их. За Иосифа, кроме того, говорят и древние переводы, называющие брусья «досками» – tabulae Вульг. σανδες Ак. Сим. Неод. Онк. Сир. Ефр. Псевдоин. Иерус. и Самар. (Флавий κονες, но с указанием толщины, Филон – тоже, но без указания толщины, a LXX στλοι – не точно). Совершенно неверно Иосифов и Библейский «локоть» г. Генкель приравнивает к нашему «аршину» и полтора локтя считает «в полтора аршина» (стр. 150, прим. 4), а слова Иосифа: «κ πχεως τετμημνους», т. е. два задние угловые столба, передает: «в пол аршина ширины». Локоть равен не аршину, а ок. 11 (483, 9 милл.) вершкам. Да и к чему тут аршины, вместо локтей, ладоней или спифам и пальцев подлинника? Странно также в дальнейших словах: «которые были устроены совершенно также, как и все прочие планки (?)». Но Иосиф употребляет термин: «столбы – κονες», а не «планки». Разве можно назвать «планками» такие массивные брусья, из каких, по Иосифу, состояли стены скинии? Но довольно этих неточностей и неверностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Следы католического влияния в уставе Владимира, мнимопроисшедшем в западной Руси, г. Суворов усмотрел во 1-х, в церковной десятине с княжеских имений и доходов, во 2-х – во включении уставом св. Владимира в круг лиц церковного ведомства всех «людей богадельных, которые на Западе называлась personae miserabiles и состояли под особенным покровительством церкви и в 3-х – в поручении духовным властям надзора за правильностью торговых мер и весов. Здесь кроме полемического интереса внимание читателя приковывается в особенности обоснованием мнения, что церковная десятина Владимира Устава могла произойти от местной государственной десятины, установленной, может быть, еще в эпоху призвания первых русских князей «из-за моря». Такая государственная десятина в византийском праве и у югославских народов была а) таможенною пошлиной и б)одной из поземельных податей. Есть указание на государственную десятину и в старшем изводе Русской Правды (Академ. 41 ст.). Болгары и Сербы знали только государственную десятину, а церковная десятина являлась у них в виде пожалования тому или другому церковному установлению именно этой государственной десятины или в виде льготы, состоявшей в освобождении церковных и монастырских земель от государственного десятинного сбора. Значит, государственная десятина в Болгарии и Сербии предшествовали церковной, была образцом или, лучше сказать, источником для этой последней. То же самое было и в древней Руси: русская церковная десятина была взята не с западного образца, а со своего – государственного (стр. 144). Последний пункт разноречия между исследованиями наших достопочтенных ученых канонистов составляет церковный устав князя Ярослава 1-го. Г.Суворов заметили в этом памятнике права следы не прямого, непосредственного влияния, а лишь косвенного и посредственного-через «заповедь св. отец» и «закон судный людем». Но этот недостаток материала для разработки главной своей темы г. Суворов восполняет другим вопросом – о времени и месте происхождения Ярославова устава. По мнению г. Суворова, устав Ярослава – произошел в Западной Руси в конце XV в. под несомненным католическим влиянием. Этому вопросу и проф. Павлов посвящает последнюю главу своей книги (стр. 149–159).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010