Самое имя Северян, слышное в одно время на Дунае и на Придонье, показывает, что дунайские Северяне были не что иное, как выселок Северян придонского и приднепровского центра, о котором упоминается во время до-болгарского движения народов. Имя же Северян соединяется в рассказах об их поражении на берегах Дона с другим весьма важным именем, с именем Эфталитов, так долго гремевшим на Востоке, где они налагали иго своё на Персию, и потом на северных предгорьях Кавказа, откуда они прорывались в Грузию и Армению. Тут опять видно торжество всей великой славянской семьи, переносящей имена своих ветвей с Востока на Запад. Нельзя даже не предположить не только сродства, но почти тождества Северян и Эфталитов (вероятно составлявших две ветви одной семьи) не только потому, что имена их соединены в рассказах о поражении на донских берегах, но и потому, что мы встречаем тех же Северян (Сабиры) на северном скате Кавказа, вскоре после рассказов о прикавказских Эфталитах. Впрочем, не должно, кажется, смешивать этих Сабиров (Северян) придонских и братьев их около Кавказа и Каспия с теми Сабирами, о которых прошли в старине тёмные слухи, как о народе, подвинувшем все племена Уйгуров с востока на запад. Вероятно, тогда молва шла о дальних завоевательных Тунгузах-Сянбийцах (которых имя должно было перейти в Сабир, как Киаза в Хазар, Тато или Татань в Татар, Манчжу в Манджур и т. д.), и случайное сходство имён с великими завоевателями северного Китая и средней Азии дало небольшому племени Славян лишнюю историческую славу. 111 «Приморских Славян... Гуннами». Вероятно на основании Сакс. Грамм. От 185–240. изд. Müller’a. 112 «Из них является один не со слав. именем». Дети Омортага по мнению Иречька – volkommen slavische Namen trugen. Bulg. 149 стр. Первая династия была избита и на её место выступил по избранию «Телец» (Telec) в 760 г. «Критогон»? Читать далее Источник: Полное собрание сочинений Алексея Степановича Хомякова. - 3-е изд., доп. - В 8-и томах. - Москва : Унив. тип., 1886-1900. : Т. 7: Записки о всемирной истории. Ч. 3. –503, 17 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Конечно, не все истории заслуживают полного доверия, но и не все могут быть сброшены со счета. Разве недостаточно убедительные примеры — открытие латимерии, такахе, коу-прея, африканского павлина и многих других загадочных и неизвестных прежде существ? Определённые шансы на признание в будущем имеют и такие животные, как сумчатый тигр, обезьяна Луа, пятнистый лев, татцельвурмы и даже морской змей. Возможность поимок других загадочных созданий, истории которых рассказаны в этой книге, весьма и весьма проблематична. И все-таки, прежде чем сказать о них последнее слово, добросовестный исследователь обязан изучить все обстоятельства дела. Герпетологи — зоологи, изучающие пресмыкающихся животных. Некий (тоже доктор) Клобер считает, что именно эти подросшие эмбрионы, сбежав из лаборатории Ройлотта, послужили причиной гибели Джулии Стонер, а не «болотная гадюка, опаснейшая змея Индии», как полагает Конан-Дойль в рассказе «Пёстрая лента». Слова «sampa» — по-индийски значит змея, a «derma» — окончание от латинского названия ядозуба — Heloderma; allergorhaihorhai монгольское название предполагаемого живртного. Мне кажется, авторы допустили ошибку: если это удивительное существо и водится в Англии, то, должно быть, не на Беэкер-Стрит, а в поместье Сток-Морен, где жил доктор Ройлотт из «Пёстрой ленты», который, по мнению доктора Клобера, в своих преступных целях пользовался не «болотной гадюкой, опаснейшей змеёй Индии» (её и в природе не существует), а гибридами кобры и ядозуба, позаимствованными у своего коллеги и однофамильца настоящего доктора Ройлотта (смотри статью доктора Клобера «Правда о „Пёстрой ленте“» в детективном журнале «Бэйкер-Стрит», том 3, стр. 149—157, 1948 г.). Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1988  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/fiction/sledy-nevidanny...

В. Каковы бх кожны ризы, же Бгъ Адам i Е сотвори. . biu глютъ листви древесъ. obiu же паки, плоть наш и ризы размша. изволис же инмъ иже истиннйши въ истинн ризы кожны си быти, плоть противообразню. В «Малом Бытии» говорится: ...Господь сделал им (Адаму и Евве) кожаные одежды, и облёк их ими и изгнал их из сада Едемского (Гл. 3. См. Порфирьева. Апорк. Сказания о ветхозаветных лицах. Казань 1872, стр. 236). В «Апокалипсисе Моисея» и в его переделках: 1) Сказании об «Адаме и Евве» и 2) «Слове о Адаме» говорится, что одеяние было из «смоковного листвия» (См. сборник отд. рус. Языка и словесности, т. XVII стр. 208, 210). В «De reliquiis Adami» мы читаем: «De Adamo enim sacrae litterae commemorant, eum cum Eva, peccati poenarumque socia, tunicis indutum incessisse» (Кн. Бытия 3, 21. См. Fabricii, Cod. Apocryph. V. T. T. 1. p. 53–54). Венедикт Перерий в толковании на кн. Бытия († 984) упоминает о кожаных ризах, указывая при этом на традиции Иудеев. О них упоминается в Гемаре, по указанию И. Вагенсейлия (in Sota, p. 340). В сочинении I. Brannii, De vestitu sacerdotum Hebraeorum: Lib. I. Cap. IV. S. VI, p. 89) рассказывается иудейская легенда о том, что кожаная риза, которую носила Евва, сохранилась до сего дня (Fabricii, ibid. p. 55). В сборнике Импер. Пуб. б-ки XIII в. Q–n1–18, на Л. 131 читаем: Кожнъиа рызы како сть разумти. (т) ви убо мьртвьную плъть. ви же скоры древесы. азъ же ничьсоже сихъ глю. нъ ко же бгъ вс несущихъ створи. тако и кожны ризы. несущихъ изведе. требовавшима има дежь. не презр ю нагоу. (См. Феодорита, 39 вопр. На кн. Бытия у Миня, Т. 80, p. 140. Ср. Кессария Вопр. 149 у Миня, Т. 38, p. 4). В. Нз. Ником же еще не мерш кд навыкн Каинъ бити Авел. . Дiboлъ ем во сн показа, kiuмъ образомъ умертвити брата своего. В Тестаменте Адама говорится, что Сатана явился во сне Каину и внушил ему убить брата своего Авеля (Migne. Dictionnaire des Apocryphes, t. I, p. 335). То же находим и в различных списках «Беседы». Так в греческом списке Парижской Национальной библиотеки XIII в. под 2875, на Л. 120. ρ. 11: Πϑεν μαϑεν Κν φονεσαι τν βελ. πκ. διαβολος ατ κατ’ ναρ πδειξεν, πο τρπ ϑανοτσαι ατν. В сербском списке Венской библиотеки XVII в. под 76, на Л. 34, В. 6:

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Том I. 5. 15 к извращению. 6. 7+(Богу). 8+( Евр. 13, 15 ). 14+(1, 3). 18+(1, 10). 7. 24+по Новому Завету. 8. 11 неподобен. 11. 15+( Мф.1:1–17 ). 38. 16+( Лк.3:23–38 ). 12. 29 призвано 31 рождено. 14. I. 1. а. 20. I, 1. δ. 27. I, 1. в. 47 23. Защищаясь против таких безумств. 28 снова. 50 17 увлекающее. 63 I. 3. а. 65 3. δ. 68 2–4 хотя и соприродно, но и отдельно, поскольку Он есть и мыслится другим (именно как Отец). 79 20 Жизни. 81 33+col. 9–656, «т. е.... Троице» – . 100 17 и имеющею. 101 8+(1, 9). 103 14+(1, 5). 106 32–33– 108 33 ξαπστειλεν. 110 31 т. е. что. 111 10 Обстоятелен Евангелист. 31+стр. 130. 119 12+(1, 9). 122 4 начало порока. 125 29 а не за. 130 I. 10. а. 132 I. 10. б. 136 3 подпали. 142 I. 14. а. 145 I. 14. δ. 147 I. 14. в. 30 Совершенном. 149 I. 15. а. 150 I. 15. 6. 155 11+(1, 15). 175 I. 29. а. 15 I. 29. б. 194 17 Еф.3:16. 197 24 явиться нам: окажется для нас. 198 31 ученикам. 199 1+(1, 36) I. 39. а. I. 39. δ. 200 I. 39. в. 21 толкование. 203 I. 46. а. I. 46. δ. 206 23 совершенно: вполне. 207 10 соделывать. 210 34 но: впрочем. 211 2 Но: И. 4 благ, – II. 14. а. 19+см. стран. 214. 213 5 уважением к этому: из стыда за них (преступления). 214 3+II. 14 δ сл. 220 23 путям: трапезам. 226 24 не сущее. 228 III. 11. а. 229 III. 11. δ. 234 30 Моисеева 32 именно по своей. 239 33+Энон., Син. в Энноне. 246 III. 31. а. 251 III. 31. δ. 252 III. 31. в. 29 как могли бы думать Его ученики. 253 8 говорит: 254 31 за Сына: Сына. 256 III. 34. а. 258 III. 34. б. 259 III. 35. а. 261 10 Его власть: данную Ему власть. III. 35. б. 264. III. 36. а. 265 III. 36. δ. 266 III. 36. в. 271 IV. а. 273 IV. 6. δ. 283 9 в рукотворных. 292 26 служа: будучи. 295 25–26 говоря по человечески. 297 IV. 27. а. IV. 27. δ. 298 —314— IV. 27. в. 302 14–15 преодолевать. 303 8 темного изучения: этой прикровенной речи. 306 IV. 35. а. 307 IV 35. б. 310 31. см. пропуск в конце 4-го тома. 315 15 вера: призыв к вере. 16 исполнение; удостоверение в исполнении. 318 32–33 содержится в стройном порядке. 320 7–8 совершенного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иосиф Песнописец упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 238. Кассиана Римлянина († 435) сочинения 29) Февраля (не ясно – какие). Строева Словарь стр. 415. Синодальная рукопись стр. 633. Есть рукопись 1421г., – Строев Словарь стр. 28 и 415. Лаврская рукопись лист 353, XVII в., о рассужении и 8 бесед о 8 злых помыслах; рукопись XVII в., лист 157, – то же; XV в., лист 460, – то же; XV в., лист 167 – то же. См. „Главник” митрополита Даниила. Нил Сорский у Архангельского стр. 149 примечание, 150 примечание [У Соболевского стр. 17]. Кесарий, брат Григория Богослова , упомянут Иосифом Волоколамским в Просветителе стр. 339. [У Соболевского стр. 22]. Кирилла Иерусалимского книга, – см. Зиновия Отенского стр. 351, 959. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 173, 575. [Ср. Истории Р.Ц. т. I, 1 половина стр. 742/901. У Архангельского К изучению древнерусской литературы, стр. 20]. Климент ученик ап. Петра. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 31.3, 460, 472, 508. Кормчая книга. 29 Февраля. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 516 sqq, 568. Косьма Индикоплов книга. 31 Августа. Академическая рукопись и ↓ О латинянах статьи. 31 Августа fin.. Прение Панагиота с кардиналы, 30 Июня. См. ниже стр. 293–295 . Леонтия Кипрского сочинения, – Строева Словарь стр. 414 fin.. На греческом у Миня t. 93 (Четыре слова и жития Иоанна Милостивого и Симеона Юродивого). [Льва Премудрого стиси, – у Соболевского стр. 23]. Макария преподобного главизны 150. 11 Февраля. На греческом у Миня t. 34, μιλαι πνευματικα числом 50 и σκητικ 7 слов (семь). См. „Главник” митрополита Даниила. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 190, 482 fin.. Нил Сорский у Архангельского стр. 178. – Главизны преподобного Макария и прочих святых. 31 Декабря. ↓ Максима [Исповедника] к Елпидию попу главизны 400 (Главы о любви). Февраля 11. Описание Синодальных рукописей стр. 283, конца XIV или начало XV в.. О переводе Максима, Нила и Феодора Едесского, ibid. стр. 286 fin.. На греческом у Миня t. 90, Κεφλαια περ γαπς (четыре сотницы). Академическая рукопись пергаминная. – Послания – 29 Февраля. На греческом у Миня t. 91. – Максима будто бы Исповедника книги глаголемые Кормчий, рекше Правитель душевный, – Синодальная рукопись лист 1, XV в.; об авторе стр. 622. Постническое слово (по вопросу и ответу) Максима переведено на Афоне в 1425–1426 годах, – Строева Словарь стр. 122 (для Евсевия – Ефрема Русина; о нём см. ibid. по Index’y Евсевий). На греческом: λγος σκητικς κατ πεσιν κα πκρισιν, p. 912–956. – Максим Исповедник  – митрополит Даниил у Жмакина стр. 350 и „Главник”. Иосиф Волоколамский в Просветителе стр. 217, 381, 382, 390. Нил Сорский у Архангельского стр. 151 начало [У Соболевского стр. 17].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

и др. 275 «Повесть временных лет» под 6594 (1086) г., 199–201 стр., «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 8–9 столб.; «Сказание... мученику Бориса и Глеба», 47 и 53 столб. 284 «Ильино» (впрошение) 18-е, в «Русской исторической библиотеке», изд. археографич. комиссии, 6-й т. СПб. 1880 г., 2. 294 «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 3 столб.; Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и милостыни», 208 стр. 311 «Слово, в новую неделю по Пасце, о поновлении Вскресения и артусе и о Фомине испытании ребр Господень», в «Памятниках рос. словесности», 26–27 стр. 322 О Христе, как Победителе диавола, ср. «Повесть временных лет», под 6491 (983) г., 81–82 стр., 6523 (1015) г., 128 стр., 6545 (1037) г., 149 стр., 6576 (1068) г., 168 стр.–6579 (1071) г., 174 стр., 6586 (1078) г., 197 стр., 6599 (1091) г., 207 стр.; «О законе Моисеом даннем», 241 стр.; «Житие Преподобного отца нашего Феодосиа», XXII–XXIII стр. и др. 325 «Древнерусское поверье, по которому вся пасхальная неделя признавалась одним великим днём». См. «Слово о воскресении Господни и о светлой неделе» и «Слово о посте о велицем, и о Петрове говенье и о Филипове», в Исторической христоматии Буслаева, 489 и 503 столб. 332 Ср. «Поучение св. Феодосия о хожении к церкви и о молитве», 213 стр.; «Житие преподобного нашего Феодосия», VII стр.; «От грешного Георгиа черноризца... повеченье...», 54–55 стр. и др. 338 «Второго послание... Поликарпа», CXXXVI стр. Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и о смирении», 210 стр., «Книга Паломник» архиеп. Антония, 104 столб.; «Житие преподобного отца нашего Феодосия», III и LV стр.; «От грешного Георгия черноризца... повеченье...», 57 стр. и др. 340 «Русские народные песни, собранные Петром Кириевским» в Чтениях Имп. общества истории и древностей российских, М. 1848 г., 214 стр. 345 «Повесть временных лет» под 6601 (1093) г., 209 стр. и Варенцов, стих «Об Анике-воине», 112 стр. 347 Варенцов, стих «О Гадаме», 42–43 стр. Ср. «Летопись по сборному архивскому», 6740 (1232) г., 19 стр. 349 «Повесть временных лет» под 6582 (1074) г., 183 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Примечание на стр. 149–150 составляют выписки из апологетики Эбрарда. Две последних выписки сопровождаются цитатами, но первая, стоящая вначале, оставлены без цитат (нужно m.I, стр. 312–313), а с первого взгляда заимствования не ясны, так как делается ссылка на Оригена , приводятся ряды новозаветных цитат. § 83. Преблагословенная Дева-Матсрь Господа И. Христа (стр. 150–164). В этом параграфе особенно много о. Малиновский пользуется статьей архим. Алексия-О преблагословенной Деве, Матери Господа нашего И. Христа, напечатанной в Прибавлениях к твор.свв.оо. за 1848 год. У меня эта статья в отдельном издании. На стр. 150 у о. Малиновского пересказ стр. 44–47 книжки архим.Алексия. 52 стр. этой книжки о. Малиновский держал пред глазами при написании следующей 151 стр. своей догматики. Сюда же добавил слова Ефрема Сирина , приведенный у Макария (§ 136, m.III, стр. 90), к которым подыскал лишь цитату по новому изданию творений. Первая половина стр. 152 занята выпиской из Иоанна Дамаскина , найденной по указанию архим. Алексия на стр. 51: вторая же половина прямо списана с той же стр. книжки архим. Алексия, откуда взята в прим.4 цитата из «Камня веры» Стефана Яворскаго , но цитата искажена: «О призн. свят. II ч. 2 гл.2 – нужно: «О призыв, свят., II ч.2 гл. стр. 545». Далее целых 1½ стр. списано с Алексия, стр. 53. 54–55, вместе с цитатами не на латинские только творения свв. оо., но даже и на митр. Филарета. За этим на стр. 154 следует, непосредственно, пересказ из Макария (§136, m.III, стр. 95), после чего наш автор опять возвращается к архим. Алексию и пишет целую страницу (154–155) почти сплошь его словами (см.стр. 56–59). Здесь, впрочем, о. Малиновский удостоивает архим.Алексия глухого упоминания по формуле: «см. о сем в ст.архим. Алексия». Конец стр. 155 написан по Макарию (m.III, стр. 93). На стр. 156 с кн.Алексия списаны все три примечания со всеми цитатами: l-oe со стр. 68–69. 2-ое со стр. 6–7 и 3-ье со стр. 60. Но цитаты на архим.Алексия не имеется. На 157 стр. любопытно 2-ое примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Примечание на стр. 149–150 составляют выписки из апологетики Эбрарда. Две последних выписки сопровождаются цитатами, но первые, стоящие вначале, оставлены без цитат (Нужно т. I, стр. 312–313), а с первого взгляда заимствования не ясны, так как делается ссылка на Оригена , приводятся ряды новозаветных цитат. —632— § 83. Преблагословенная Дева-Матерь Господа И. Христа (стр. 150–164). В этом параграфе особенно много о. Малиновский пользуется статьёй архим. Алексия – О преблагословенной Деве, Матери Господа нашего И. Христа, – напечатанной в Прибавлениях к твор. свв. оо. за 1848 год. У меня эта статья в отдельном издании. На стр. 150 у о. Малиновского пересказ стр. 44–47 книжки архим. Алексия. 52 стр. этой книжки о. Малиновский держал пред глазами при написании следующей 151 стр. своей догматики. Сюда же добавил слова Ефрема Сирина , приведённые у Макария (§ 136, т. III, стр. 90), к которым подыскал лишь цитату по новому изданию творений. Первая половина стр. 152 занята выпиской из Иоанна Дамаскина , найденной по указанию архим. Алексия на стр. 51; вторая же половина прямо списана с той же стр. книжки архим. Алексия, откуда взята в прим. 4 цитата из «Камня веры» Стефана Яровского, но цитата искажена: «О призн. свят. II ч. 2 гл.» – нужно: «О призыв. свят., II ч. 2 гл. стр. 545». Далее целых 1½ стр. списано с Алексия, стр. 53, 54–55, вместе с цитатами не на латинские только творения свв. оо., но даже и на митр. Филарета. За этим на стр. 154 следует непосредственно пересказ из Макария (§ 136, т. III, стр. 95), после чего наш автор опять возвращается к архим. Алексию и пишет целую страницу (154–155) почти сплошь его словами (см. стр. 56–59). Здесь, впрочем, о. Малиновский удостаивает архим. Алексия глухого упоминания по формуле: «см. о сём в ст. архим. Алексия». Конец стр. 155 написан по Макарию (т. III, стр. 93). На стр. 156 с кн. Алексия списаны все три примечания со всеми цитатами: 1-ое со стр. 68–69, 2-ое со стр. 6–7 и 3-ье со стр. 60. Но цитаты на архим. Алексия не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

409 Павел Рогозин. “Откуда все это появилось”. Луцк. стр. 15. 410 Генри Кларенс Тиссен. Лекции по систематическому богословию. Изд. “Логос”. СПб. 1994 г. стр. 369. 411 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 412 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 14. 413 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 107. 414 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 13. 415 П.И. Рогозин. Цит. изд. стр. 4. 416 “Православное исповедание веры”, часть III, ответ на вопрос 52 из послания восточных патриархов о Православной вере. 417 В смысле: командующий взводом из 50 человек. А нынешние пятидесятники хоть и частенько падают на пол по поводу и без него, но поклониться человеку Божию им их харизма не позволяет. 418 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 110. 419 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 420 С.В.Санников. «Начатки учения». изд. Одесской библейской школы 1991 г., стр. 186. 421 Св. праведный Иоанн Крондштатский «Моя жизнь во Христе» М. «Центр Благо» 1999 г. стр. 6. 422 Прот. Сергий Булгаков. Православие. Изд. “Лыбидь”, Киев. 1991 г. стр. 148–149. 423 Феофан Затворник. “Творения”. Толкование на I посл. коринфянам. М. 1893 г., стр. 198. 424 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 425 П.И.Рогозин. Цит. изд. стр. 15. 426 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр.108. 427 В.И. Петренко. Богословие икон. Протестантская точка зрения. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 46. 428 М.В. Иванов. История христианства. Изд. “Библия для всех”. СПб. 2000 г. стр. 17. Рогозин утверждает, что этот процесс начался лишь “в седьмом веке”. Тогда произошло событие, которое, по его мнению, и установило призывание святых “сначала в самом центре тогдашнего христианства, а потом и во всех местах провинции” ? (цит. изд. стр. 13). 429 Vid acta martyr. Seillitanorum.inter act. Martyr sincera ed a Ruinartio. 430 “О Церковной иерархии”, гл.7, часть 3, параграф 6. 431 Св.

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

195. Очерки из истории Трапезунтской империи (с кратк. предисловием С. А. Жебелева), Л., 1929, 160 стр., 5 фото-таблиц (Академия Наук СССР). Предисловие автора, стр. 1–3, гл. 1–10, стр. 4–140. Приложения: 1) Надпись в церкви Иоанна... стр. 140–149. 2) Колокольня при храме Софии... стр. 149–154. 3) Кремль, стр. 154–156. 4) Указатель, стр. 156–160. Рецензии: 1) Андреева, М. A. Byzantinoslavica, Praha, 1930, 1, стр. 116–118. 2) Соколов, И. И. 1930, липень-серпень, стр. 149–151. 3) Epstein, F ByzZ, В. 31,1931, S.101–102. 4. Grumel, В. Echos d’Orient, Paris, t. 30t 1931, p. 121–122. 5) Vasiliev, A. A. The empire of Trebizond in history and literature. Byzantion, Boston, 1941, v. 15. p. 351–353. Характеристику настоящей работы см. Горянов, Б. Т.…, стр. 70–73. 25-го ноября 1926 г. Ф. И. Успенским на заседании Русско-византийской комиссии был прочитан доклад: Трапезунт в начале XIII в. 196. Центробежные и центростремительные силы в истории Византии. Изв. Акад. Наук СССР, ООН, 1931, стр. 455–470. Гл. V, Отд. VII из неизданного третьего тома Истории Византийской империи. Статья прочитана в виде доклада на заседании Русско-византийской комиссии Акад. Наук 10-го дек. 1925 г. 197. Значение похода Святослава в Болгарию. Вестник древней истории, 1939, 4, стр. 91–96. Часть главы XIX из неопубликованной второй части второго тома «Истории Византийской империи» (отд. V). 198. Движение народов из Центральной Азии в Европу. I. Турки II. Монголы. ВизВ, т. I (XXVI). 1947, стр. 10–28. Обработка доклада 9-го февр. 1928 г., прочитанного в подкомиссии (Русско-визант. комиссии Академии наук) по изучению экономических и торговых связей древней Руси с Византией и Востоком. Входит в серию статей Ф. И. Успенского последних лет его жизни о значении появления монголов и турок в истории Европы и Византии Б. Труды, изданные под редакцией Ф. И. Успенского 1. Труды VI археологического съезда в Одессе, т. 2 и 4, Одесса, 1888–1889. Напечатано под редакцией Ф. И. Успенского как председателя Редакционного комитета съезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010