Произведения патриарха Филофея, переведенные на славянский язык 66 I. Гимны 1. Каноны во время бездождия а) Богородице. Акростих: Εχας τν αχμν λδσον μων, Κυρα. В богородичных: Φιλθου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 14–16, 58–60. Последование, певаемо к богородици о бездождии. Творение Филофеа, патриарха Константинаграда. Переведен же бысть на русский язык от многогрешнаго Феодора недостойнаго, рекше и первопрезвитера («В печалех, владычице, помощницу, избавление в бедах...»). –1) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 149 об.–155; 2) ГИМ, Синод., 503 (774), Сборник канонов и молитв, XVI в., лл. 22–36; 3) ГИМ, Синод., 377 (310), Требник, нач. XVI в., л. 75; 4) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 254–257; 5) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., лл. 28–34 об.; 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 441, Канонник, XVII в., лл. 406–420. б) Иисусу Христу и его матери. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу и пречистей его матери, певаем в бездождие. Творение кир Филофея патриарха («Отверзавши десницу...»). – 1) ГИМ, Синод., 503 (774), Собрание канонов и молитв, XVI в., лл. 16–22; 2) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 140 об.–145. 2. Канон в общей нужде. Акростих: Κοινς δεσεις, Χριστ, αν δολων δχου. В богородичных: Φιλθεου. – ГИМ, Синод, греч., 431 (349), XIV в., лл. 12–14. Канон молебен господу нашему Иисусу Христу, певаем в общий нужди и о бездождие, и о неблагорастворение времен, и о въспротивлении ветром, и в нашествие варварьское. Ему же краегранесие: Обща молбы, Христе, твоих раб приими. В богородичных же: Филофеово. Глас шестой («Обще положим рыдание ныне, брате...). – 1) ГБЛ, ТСЛ (ф. 304), 253 (1229), Канонник, кон. XIV в., лл. 217 об.–220 об.; 2) ГРМ, гр./др., 15, Канонник Кирилла Белозерского, 1407 г., лл. 320–328; 3) ГИМ, Синод., 374 (307), Требник сербский, 1-я пол. XV в., лл. 240–243; 4) ГИМ, Синод., 501 (468), Канонник, 1457 г., лл. 97 об.–104 (Канон молебен ко господу Иисусу Христу, певаем во опщих напастех, в бездождие и ке в благорастворение времен, и в противление ветром, и в нашествие варварьское); 5) ГБЛ, МДА (ф. 173), 77, Минея общая, поел. четв. XV в., лл. 280–281 (Канон молебен к господу нашему Иисусу Христу, певаем в опщих напастех, в сушу и глад, и в тяжесть, и в съпротивление ветром, и в нашествие варварьское); 6) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 590, Богослужебный сборник, кон. XVI в., лл. 173–175 об.; 7) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 471, Канонник, XVIII–XIX вв., лл. 124–127; 8) ЦГИА, ф. 834, оп. 1, 499, отдельный список в 16 лл., XIX в.; 9) ГБЛ, ОИДР, 347, Сборник, XVI в., лл. 217–224 об.; 10) ГИМ, Волокол., 211, Канонник, XVI в., л. 43; Требник Петра Могилы . Киев, 1646, ч. III, стр. 248–257.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

М.А. Шангин Библиография С.Н. Каптерев. Bibliographia Uspenskiana. I. Хронологический указатель трудов. 506 А. Труды, составленные и опубликованные Ф. И. Успенским 1. Первые славянские монархии на северо-западе. СПб. Слав. благотвор. ком-т, 1872, XI, 266 стр. Посвящено памяти А. Ф. Гильфердинга (1831–1872), председателя СПб. слав, благотвор. ком-та. На собрании упомянутого Комитета 7 февраля 1871 г. было постановлено, согласно отзыву проф. К. Н. Бестужева-Рюмина, удостоить сочинение Ф. И. Успенского денежной премии (300 р.) имени Кирилла и Мефодия и напечатать его на средства Комитета. Рецензии: 1) Бестужев-Рюмин, К. Н. в газете Голос, СПб. 1871, 53 (отчёт о заседании 7 февр. 1871. СПб. к-та слав, благотвор. о-ва). Позднее перепечатано без изменений в сборнике. Первые 15 лет существования СПб. слав, благотвор. о-ва, СПб, 1883, стр. 147–149. 2) Леонтович, Ф. И. ЖМНП, 1876, 2, стр. 427–444. В примечании объявлено, что редакция ЖМНП занимает нейтральную позицию по отношению к взглядам автора и высказываниям рецензента. 3) Волынские епархиальные ведомости, 1876, 5, стр. 121–127. (Мнение учебн. ком-та при Св. синоде) 4) Русская старина, 1873, 9 (заметка на обложке). 5) Russische Revue, СПб, 1873, 1, стр. 84–85. Характеристику настоящей работы см.: 1) Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского (II., 7, 1911, стр. 3–4). 2) Бузескул, В. П. Общий очерк... (II., 34, 1929, стр. 29). 2. Болеслав. Русский энциклопедический словарь, отд. I, т. 4, СПб. Изд. Березина, 1874, стр. 104–107. Подпись: Усп. 3. Византийский писатель Никита Акоминат из Хон. СПб., 1874, VI, 219 стр. Издано по определению Историко-филологического факультета СПб. ун-та от 30 мая 1874 г. Диссертация на учёную степень магистра всеобщей истории, защищённая на публичном диспуте в СПб. ун-те 1 сентября 1874 г. См.: [Краткая заметка о диспуте Ф. И. Успенского] Биржевые ведомости, 1874, 239. Отзывы оппонентов, Г. С. Дестуниса и В. Г. Васильевского не напечатаны. Рукопись последнего отзыва находилась (в 1911 г.) в архивных документах Новороссийского ун-та (см. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского, II., 7, 1911, стр. 4–5, сноска).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Октября 1 8 ( 3 1) Священномученик Сергий Гусев Священномученик Сергий родился 5 июля 1886 года в селе Горбасьево Клинского уезда Московской губернии в семье священника Петра Гусева. В 1906 году Сергей окончил епархиальное училище иконописания и с 1907 года был учителем в церковноприходской школе. В 1914 году он был взят на фронт, а в 1918 году мобилизован в Красную армию и служил на Кавказе начальником банно-прачечного отряда. В 1921 году Сергей Петрович был демобилизован и стал служить псаломщиком в Троицкой церкви села Бирево Клинского района Московской области. 19 марта 1922 года он был рукоположен во диакона к Троицкой церкви. В 1927 году диакон Сергий был переведен в Воскресенскую церковь Николо-Железовского погоста Клинского района. 24 сентября 1934 года он был рукоположен во священника к этому храму. Осенью 1937 года сотрудники НКВД стали собирать сведения для ареста священника. Некоторые свидетели, вызванные на допрос, показали, будто отец Сергий говорил, что «обильный урожай 1937 года вызван не успехами экономической системы новой власти, а милостью Божией, так как Господь увидел, что народ голодает девятнадцать лет при советской власти, и этому голодному народу послал урожай». Другие свидетели показали, что священник часто посещал верующих женщин, живущих в рабочих казармах при Высоковском хлебокомбинате. Представитель местных властей, плохо знавший отца Сергия, ничего о нем не мог показать, и тогда следователь сам заполнил протокол допроса и прочитал его вслух. Но свидетель не согласился с прочитанным, однако ему «убедительно» было доказано, что протокол необходимо подписать, и он его подписал. 8 октября 1937 года отец Сергий был арестован, заключен в Таганскую тюрьму в Москву и в течение пяти дней беспрестанно допрашивался. – Вы арестованы за контрреволюционную деятельность, дайте показания по этому вопросу. – Контрреволюционной деятельности я не вел. – Следствие обличает вас во лжи. Вам зачитываются показания свидетеля... о вашей контрреволюционной деятельности. Подтверждаете ли вы их? – Показания свидетеля я отрицаю. – Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? – В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю. 13 октября следствие было закончено, и 25 октября тройка НКВД приговорила отца Сергия к расстрелу. Священник Сергий Гусев был расстрелян 31 октября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Игумен Дамаскин (Орловский) «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Дополнительный том 3» Тверь, 2005 год, стр. 149-151. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/1039/sergiy/

Димитрий (Абашидзе) Димитрий (в схиме Антоний), (грузинский князь Абашидзе Давид Ильич), архп. Таврический. Родился 2 окт. 1867 года в Тифлисской губ. из Грузинских князей. Окончил Новороссийский университет в 1891 году. В 1892 г. на первом курсе Киевской духовной академии пострижен в монашество. В 1896 г. окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и рукоположен в иеромонаха. 16 авг. 1896 г. назначен преподавателем Священного Писания в Тифлисскую духовную семинарию. В 1897 г. – инспектор Кутаисской духовной семинарии. В 1898 г. – инспектор Тифлисской духовной семинарии. В 1900 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Александровской Ардонской миссионерской духовной семинарии. 23 апр. 1902 г. хиротонисан во епископа Алавердского и назначен сверхштатным членом Грузино-Имеретинской Св. Синодальной Конторы. Хиротония совершалась в военном Александро-Невском соборе г. Тифлиса Экзархом Грузии Алексием и епископами: Владикавказским Владимиром, Александром Гурийско-Мингрельским, Арсением Сухумским, Леонидом Имеретинским и Вениамином Горийским. С 4 ноября 1903 года – епископ Гурийско-Мингрельский. С 16 апреля 1905 г. – епископ Балтский, вик. Подольской епархии. С 20 янв. 1906 г. – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 25 июня 1912 года – епископ Таврический и Симферопольский. 13 мая 1913 года награждён панагией с драгоценными камнями. В 1914 г. – участник войны в качестве рядового священнослужителя Черноморской эскадры. 6 мая 1915 года возведён в сан архиепископа Таврического и Симферопольского. В 1919 году эмигрировал за границу, но ненадолго. В конце 20-х годов проживал в Киеве, принял схиму с именем Антония и пребывал в затворе. Старчествовал. Мирно скончался в декабре 1943 года в Киеве. Погребён у входа в ближние пещеры Киево-Печерской Лавры. В Киеве его почитают как великого подвижника, молитвенника и прозорливого старца. Труды Письмо Преосв. Председателю Всерос. Национального клуба «Приб. к „ЦВ“» 1910, 49, стр. 2188 Литература «Церк. Вед.» 1905, 26, стр. 325. 1903, 46, стр. 377. 1906, 4, стр. 65. 1912, 28, стр. 271. 1913, 21, стр. 307. 1913, 21, стр. 307. 1914, 34, стр. 409 «Приб. к „ЦВ“» 1902, 23, стр. 743–746. 1903, 46, стр. 1806 «Рус. Паломн.» 1912, 32, стр. 492, 496. 1915, 22, стр. 352 1933, 13, стр. 6 «Мис. Календарь» 1907, стр. 132 «Изв. Каз. Еп.» 1912, 45, стр. 1359 п/стр. 1913, 2, стр. 32–34 «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1916 год» стр. 148, 149 7, стр. 1 ФПС III 36, стр. 4 т. IX, стб. 52 Булгаков стр. 1399, 1400, 1408 Дополн. к Кат-ЕС Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Назарий (Андреев Николай), еп. Енисейский и Красноярский Родился в 1865 году в Симбирской епархии. Первоначальное образование получил в Алатырском духовном училище. В 1887 году рукоположен во священника. Служил в приходах Симбирской епархии. В 1907 году поступил в Казанскую духовную академию. 24 сент.1910 года пострижен в монашество. В 1911году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен на должность настоятеля Алатырского Свято-Троицкого монастыря с возведением в сан архимандрита. I июля 1912 года хиротонисан во епископа Алатырского, вик. Симбирской (Ульяновской) епархии. Хиротонию совершали: архп. Финляндский Сергий, архп. Северо-Американский Платон, еп. Пермский Палладий, еп. Смоленский Феодосий и еп. Олонецкий Никанор. 9 февр.1916 года – епископ Енисейский и Красноярский. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и там был возведен в сан архиепископа и назначен на Ставропольскую кафедру. С 16 янв.1925 года – правящий Ростовской на Дону епархией и заместитель митрополита Северо-Кавказской области. В 1927 году перешел в Григорианский раскол (ВВЦС), оставаясь на той же кафедре. Скончался без покаяния 8 мая 1940 года. Труды: Речь при наречении его во епископа Алатырского, вик. Симбирской епархии, 30 июля 1912 г. «Приб· к «ЦВ» 1912, 27, стр.1107. «Православная миссия среди астраханских калмыков за последнее сорокалетие». Отзывы проф. иером. Гурия и М.А.Машанова , см. «Прав. Собес.» 1914, июнь, стр.382, 381. Литература: «Церк. Вед.» 1911, 26, стр.251. -“- 1912, 25, стр.257. -“- 1913, 7–8, стр.37–38. «Приб. к «ЦВ» 1912, 27, стр.1130. «Церк. Обновлен.» 1925, 5, 6, 7, стр.59. Хроника церковной жизни. «Прав. Собес.» 1910, март, стр.154. -“- 1910, нояб., стр.664, 676. -“- 1911, июнь, стр.55, 121. -“- _ 1911, дек., стр.32 (отчет). -“- 1912, окт., стр.219· -“- 1913, апр., стр.166. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917год», стр.146–149. ФПС I, 4–5, стр.2. ФПС III, стр.5. ФАМ II, 32, стр.3. Кат-АМ 221. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Никон (Петин Александр Порфирьевич), архп. Херсонский и Одесский Нодился I июня 1902 года в Екатеринодаре. В 1918 году окончил Ставропольскую духовную семинарию. В 1920 г. учился в Кубанском Политехническом институте. В 1928 году рукоположен в сан иерея целибатом. До 1943 года священствовал в Пензенской и Калининской Епархиях. Будучи протоиереем одной из церквей г.Химры, он примыкал к обновленческому расколу до 1944 года. В 1944 году принес покаяние и пострижен в монашество. 8/21 мая 1944 года хиротонисан во епископа Ворошиловградского. Чин хиротонии совершали: митр.Крутицкий и Коломенский Николай, еписк.Ростовский и Таганрогский Елевферий и епископ Дмитровский Иларий. С 1945 года – епископ Донецкий и Ворошиловградекий. С 8 по 18 июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москве по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Соучаствовал в совещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам: а) Ватикан и Православная Церковь , б) Экуменическое движение и Православная Церковь , в) Об англиканской церковной иерархии, г) О церковном календаре. С 3 августа 1948 года временно управлял Одесской епархией, а затем был назначен епископом Херсонским и Одесским с оставлением за ним управления Донецкой и Ворошиловградской епархией. 19 авг.1951 года возведен в сан архиепископа. II сент.1954 г. награжден правом ношения креста на клобуке по ходатайству Его Блаженства, Блажен.Александра Патриарха Антиохийского.· Скончался 15 апреля 1956 года и погребен в Одессе в Успенском соборе. Литература: «ЖМП» 1944, 6, стр.9. -“- 1944, стр.8, 9. -“- 1949, стр.4. -“- 1951, стр.9. -“- 1954, стр.3. -“- 1956, стр.14–16. «Патр.Сергий и его духовн.наследство». МП, 1947, стр.149. «Журнал Засед. Св.Син.» 15 от 13.VIII.1948 г. 17 от 21.X.1949 г. ФПС I, 309, стр.14. ФПС IV, стр.5. ФПС V, 134; Дополн.свед. к Кат-ЕС. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. N. Struve 157: Bei seinem Begräbnis waren fast 200 Geistliche dabei, die Zahl der Gläubigen sowie der Zuschauer an den Straßen war so groß, daß der polizeiliche Ordnungsdienst eine tausend Mann starke Einheit Miliz und Hilfspolizei als Verstärkung anfordern mußte... Der Zug dauerte nahezu vier Stunden. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корнилии (Соболев), архп. Свердловский и Ирбитский Родился в 1880 году под Выборгом. В 1900 году по окончании СПБ духовной семинарии поступил в СПБ духовную академию. 28 сент.1902 года пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1903 году рукоположен во иеромонаха. В 1904 году окончил духовную академию и 28 июля назначен членом Урмийской духовной миссии. 14 авг.1907 г. – преподаватель Тифлисской духовной семинарии. С 21 авг.1907 г. – преподаватель Александро-Невского училища. С 20 авг.1909 г. – преподаватель С.-Петербургской духовной семинарии. С 25 янв.1910 г. – инспектор той же семинарии. С I ноября 1911 г. – ректор Тульской духовной семинарии в сане архимандрита. 17 сент.1917 года хиротонисан во епископа Каширского, вик. Тульской епархии. С 1920 года – епископ Новосильский, вик. той же епархии. С 1921 года – епископ Вязниковский» вик. Владимирской епар хии. С 1926 года – епископ Владимиро-Суздальский (один месяц). С авг.1926 г. – архиепископ Свердловский и Ирбитский. С сент.1926 года епархией не управлял. 3 апр.1933 года, находясь далеко от г.Томска, пострадал от нападения на него разбойников в Пасхальную ночь и после 13–14 дней сильных мучений скончался. Там же и погребен. Был архиереем строгой принципиальности, но со странностями. Литература: «Церк. Вед.” 1911, 4, стр.367. - " - 1917, 38–39, стр.332. «Приб. к ”ЦВ” 1918, стр.209. «ЖМП” 1933, стр.9. «Именной список ректор. и инспектор. Дух. Академ, и семинар. на 1917 год», стр.149. ФПС III, стр.4. ФАМ I, 144, стр.12. Заметки и дополнения Е.М. Regel " son 230: Am 2 (15).2.1918 wurde er bei einer Prozession durch einen Schuß verwundet; bei der Schießerei wurden 13 Personen getötet. Regel " son 536; 542: verhaftet; auch 115. Er wurde von EB Josif (Petrovych) von Rostov, einem der damals noch freien, von M Petr bestimmten Patriarchatsverweser, am 25. 11 .(8 . 12.) 1926 zum Stellvertreter ernannt, wurde jedoch auch verhaftet (Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte 11,139). D. Pospielovsky, The Russian Church 153. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

Воскресенск. 10) Путешествие в Новый Иерусалим, или краткое историческое, хронологическое и топографическое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря. Собрано из разных Российских рукописей трудами И. Моск. Унив. студента Михаила Дмитревского. М. 1808. В вольной тип. Федора Любия. (16) 84. стр. 11) Краткое историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого монастыря, заимствованное из «Истории Российской Иерархии», из начертания жизни и деяний святейшего патриарха Никона и из некоторых рукописей, хранящихся в библиотеке Воскресенского монастыря. М. В тип. В. Готье. 1852. (8) 76 стр. Местоположение и основание, стр. 1. О соборной церкви Воскресения Христова и о зданиях, помещающихся внутри оной, стр. 12. Достопримечательные святыни и вклады, стр. 41. О достопримечательных происшествиях, стр. 59. О настоятелях, стр. 67. Кто из важных особ похоронены в монастыре, стр. 75. Грузия. 12) Описание Шиомгвинской пустыни в Грузии, составленное коллеж. асессором и кавалером Платоном Иоселианом. Тифлис. В тип. Главного Управления Закавказским краем. 1845. (8) 67 стр. Далматов. 13) Историческое описание Далматовского Успенского мужского монастыря, состоящего в Пермской губернии. Составленное Общества Истории и Древностей Российских соревнователем И. Самойловым. М. В тип. А. Семена. 1830. (12) 35 стр. В конце (стр. 31) – список со стихов, находящихся при монастырских церквах и вокруг гробницы монаха Далмата. Дмитров. 14) Историческое и топографическое описание мужского общежительного монастыря святого чудотворца Николая что на Пешноше, с присовокуплением устава его и чиноположения. Составлено из записок покойного К. Ф. Калайдовича. Иждивением благотворителей, в пользу монастыря. М. В Унив. тип. 1837. (8) 149 и 4 (неполн.) стр., с 4 рисунками. С гравиров. видом и планом монастыря и изображениями препод. Мефодия Пешношского чудотворца, архимандрита Макария и строителя иеромонаха Максима. Описание монастыря, стр. 3. История, стр. 28. Настоятели, стр. 91. Прежние владения, стр. 104. Грамоты жалованные и данные, стр. 106. Древние описи зданий, стр. 133. Фамилии погребенных в монаст., стр. 141. Устав и чиноположение, стр. 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010