Младенцу не суждено было прожить и года – умер от воспаления легких. Пневмония, казалось было, унесла жизнь и самой Ирины. После констатации смерти детей похоронили на местном кладбище. Когда девочка, оказавшаяся в могильном плену, открыла глаза, то не могла понять, где она и что происходит. Помнит только, что было душно и темно. Ребенок силился выбраться из тесного помещения, царапал крышку гроба. К счастью, могила оказалась неглубокой и была небрежно засыпана землей. Звук, доносившийся из-под земли, заставил насторожиться проходившую мимо собаку. Пес стал скулить и разрывать свежий могильный холмик. На помощь собаке пришел изумленный хозяин-охотник, и вскоре Ирину вытащили из ее «последнего» приюта. «Помню только, как надо мной склонился незнакомый старец, весь седой и с такими добрыми глазами», – вспоминает Ирина Ивановна. Вот и вышло, что похоронили девочку утром, а вечером уже «умершая» вернулась на церковный двор. Увидев воскресшую Ирину, люди бросились со двора с криками, а у матери после произошедшего и вовсе возникло отторжение от дочери: так и не поверила женщина, что у ребенка случился летаргический сон... «А меня, – рассказывает Ирина Ивановна, – вновь привели в церковь, заново крестили и, помню, угостили чем-то очень вкусным и сладким»... Таким Ирине Чабановой запомнился последний день жизни в доме священника: нашлись в селе люди, которые донесли, что прячется на церковном дворе заключенная с дочкой. «Нас поймали и вновь привели в лагерь, – восстанавливает трагическую цепь последующих событий Ирина Ивановна. – Маму отправили на тяжелые работы – вывозить навоз на быках, во время которых она попала под сани и осталась инвалидом на всю жизнь. А меня отправили в детский дом и только в 53 году забрали». Ирина Чабанова в годы учебы в Ульяновском сельхозучилище. Фото из архива И. Чабановой      Выбор пути К тому времени Ирина Ивановна уже определилась, кем она хочет быть, и поступает в Ульяновский сельхозтехникум, который размещался в те годы в Стефановском монастыре в селе Ульяново (ныне Троице-Стефано-Ульяновский монастырь – прим.

http://pravoslavie.ru/98249.html

Крайне существенно, что сегодня уже в сети распространяются никак не доказанные, абсолютно голословные утверждения, что якобы реальным заказчиком всего проекта является лично президент В.В. Путин , что, по нашему мнению, является частью глобальной игры вокруг «Матильды». Понятно, что при всей общеизвестной нелюбви Путина к Государю Николаю Александровичу пробавляться подобного рода развлечениями - не его уровень и не его стиль, совсем далекий от тех сугубо прагматичных материй, в коих он по преимуществу обитает. «Тут не Миколка», тут явно другой «убивец». И «убивец» этот, судя по всему, целит не только в Государя. Однако понятно, что г-н Кожин не мог бы действовать совсем самостоятельно, без всякой отмашки сверху. Таким образом, сопоставляя разные известные нам (из открытых источников) детали, анализируя доступную информацию, мы в данном конкретном случае вполне можем сделать осторожное предположение, в общем, привычное для нас и после размышлений над другим конкретным материалом сегодняшнего дня: в ближайшем окружении Президента имеются люди, которые, вольно или невольно, ведут довольно мутную игру, по факту направленную против него самого, как носителя высшей государственной власти в стране. Помимо нового ритуального глумления над памятью святого Царя, помимо всяких символических мессиджей (типа свалившейся с головы Царя, катящейся по полу короны Российской империи), серьезные игроки еще и наносят косвенный удар по Путину (суть которого он сам, возможно, не вполне понимает), делая его «крайним» в разжигании серьезного общественного конфликта (вопреки его собственным недавним словам о том, что такие конфликты надо гасить). Особенно в преддверии выборов, добавим мы, из коего добавления вполне прагматическая мутная игра вокруг «Матильды» приобретает вполне простой и понятный смысл. На фоне этой серьезной игры выступления в печати некоего родственника Матильды Кшесинской, бывшего депутата Городской Думы Петербурга по фамилии Константин Севенард, демонстрирующего какие-то снимки, на которых изображена якобы дочь Кшесинской и Николая II, по утверждению не вполне адекватного потомка, родившаяся в 1911 году (!) - не более чем та остренькая приправа, без коей политтехнологическое блюдо представляется повару не вполне вкусным.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/13/...

Наверное, весьма знаменательно, что третий день со времени кончины Ольги Николаевны Куликовской-Романовой пришелся на день памяти святителя Николая Сербского (Велимировича) и день памяти святых Жен-мироносиц. Совпадение этих дат можно признать промыслительным: оно достаточно точно характеризует личность и судьбу Ольги Николаевны, которая, как и сами жены-мироносицы, не боясь неизвестности и трудов, помогала преображению жизни. Ее появление на свет, детство и юность связаны с городом Валево в Западной Сербии, неподалеку от которого находится село Лелич – место, где родился святитель Николай Сербский и где сейчас в монастырском храме почивают его честные мощи. Святитель Николай, - сербский Златоуст и величайший серб после святого Саввы, как именуют его сами сербы, пламенно любил Бога, свое Отечество и православную славянскую Россию, предрекая, что она объединит православные народы в могучую державу. Ольга Николаевна чтила сербские святыни и никогда не оставляла дорогую ее памяти и сердцу Сербию. Сразу после ее кончины Сербия и Черногория горячо откликнулись на эту весть. Ранко Гойкович (Сербия) написал в память о ней проникновенный некролог . А сайт Черногорско-Приморской митрополии опубликовал памятное слово об Ольге Николаевне русской поэтессы Нины Карташевой в переводе Марии Живкович. На сороковой день со дня ее кончины Общество Русско-Сербской дружбы вспоминает об Ольге Николаевне Куликовской-Романовой. Мы попросили поэта Игоря Дмитриевича Гревцева подготовить фрагмент из ее книги о сербских годах ее детства и юности. Выражаем ему, человеку, который хранит живые воспоминания об Ольге Николаевне и помогал ей в работе над книгой, глубокую благодарность и признательность. Валево: малая родина С Ольгой Николаевной я впервые встретился еще в 1999 или в 2000-м году. Но тогда я был в числе ее многочисленных «рядовых» знакомых. И только в 2017 году жизнь свела нас настолько близко, что я много раз бывал у нее в гостях в ее уютной двухкомнатной квартире в Балашихе. Мы иногда по несколько часов проводили с ней за чашкой чая. А чай она готовила отменный, по какому-то своему особому рецепту. И хозяйкой она была замечательной, по-русски хлебосольной. Никогда не отпускала меня, прежде не угостив чем-нибудь вкусным, что было приготовлено ее собственными руками. Она всегда всё делала сама, даже генеральную уборку по дому никому не доверяла, говорила: «Всё сделают не так, как я бы хотела».

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/09/...

Поселил меня отец Иосиф на первом этаже, буквально через стенку от той кельи, в которой я жил год назад. А после заселения сразу же потащил меня кормить в перестроенную столовую. Что это было – поздний обед, или ранний ужин, я не знаю, но угощение было очень вкусным! Часы показывали начало седьмого вечера. Перед едой я вручил отцу Иосифу две иконы, которые привез из Москвы: Толгской Божией Матери (в этот год празднуется 700 лет со дня ее чудесного явления, а в Москву привозили чтимый список) и Священномученика Трифона (этот чудесный и сильный святой не раз помогал мне, кроме того, я крещен в храме, где находится его чудотворная икона с мощами); очень мне хотелось, чтобы эти две иконы украсили храм Паломнического центра. Ну а за столом я поведал отцу Иосифу о том, что хочу сегодня поехать на ночную службу в Ватопед, на празднование Благовещения. Отец Иосиф внимательно меня выслушал, но отговаривать или вносить коррективы не стал. Сказал лишь, что ночная служба в Ватопеде это достаточно сложное испытание, там есть два коротких, часовых, перерыва, но во время них возможно лишь только слегка подремать. А подремать мне будет негде – Ватопед переполнен, на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы съехалось очень много паломников и архондарик (гостиница), скорее всего, забит до отказа. Но я все равно был полон решимости: еду на ночное богослужение в знаменитый и намоленный монастырь Ватопед. Единственное, о чем я попросил отца Иосифа – сказать мне как там, в монастыре, можно взять побольше поясков, освященных на Поясе Пресвятой Богородицы. Отец Иосиф повернулся к сидящему рядом за столом Юре и, улыбнувшись, сказал: «Юра, ты сможешь организовать много поясков?». «Да, смогу!» – ответил Юра, одобрительно закивав головой. На том и договорились. Ночная служба в Ватопеде должна начаться в восемь вечера, сейчас уже половина седьмого. Ехать до монастыря минут двадцать, так что у меня оставалось меньше часа на отдых. Я быстро поел, вернулся в келью, но отдыхать не стал, несмотря на то, что усталость уже начинала накатывать на меня волнами. Переоделся, умылся, разложил кое-какие вещи, взял сумку, документы, деньги и пошел к Юре, сказать, что готов ехать. Они с отцом Иосифом до сих пор сидели в столовой и разговаривали. Когда мы с Юрой уже садились в машину, отец Иосиф подошел ко мне и сказал: «Артемий, вы взяли с собой диамонитирион? Возьмите на всякий случай, мало ли!». Я вернулся в келью и взял диамонитирион, хотя на Афоне он нужен уже если только на всякий случай, либо для заселения в монастырь на ночь или на несколько дней. Заселяться я не планировал, однако совету мудрого отца Иосифа последовал, и как потом окажется – не зря!

http://pravoslavie.ru/77728.html

Слава Иверской иконы Божией Матери распространилась по всему христианскому миру. В XVII в. Всероссийский патриарх Никон (1652–1666 гг.), вступив на патриарший престол, задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь этой чудотворной иконы, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать копию с древней Иверской иконы Божией Матери и снять точный план Иверского монастыря. Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь основан в 1653 г., а в 1656 г. с Афона принесена новонаписанная Иверская икона (акафист, кондак 8, икос 8). Первое чудо от этой иконы совершилось еще в пути (икос 9). Несшие икону иноки, не имея чем заплатить мусульманским перевозчикам за переправу через реку Дунай, решили возвратиться на Афон, но явившаяся им во сне Пресвятая Дева уверила их, что они благополучно совершат свой путь. Явившись богатому греку Мануилу, Она повелела ему переправить через Дунай благочестивых путешественников и защитить их от бесчинств турецкой стражи. Благочестивый грек заплатил за них требуемую пошлину и впоследствии отказался от богатого дара, посланного ему патриархом, за что Пресвятая Богородица щедро наградила его (3, стр. 114). Много раз Пресвятая Богородица спасала от бед Свою обитель (акафист, икос 7). Однажды в Иверском монастыре не стало муки, и настоятель впал в большую печаль и уныние. Тогда всепетая Матерь Божия, явившись ему во сне, сказала: «Зачем ты скорбишь, чадо, не за то ли, что в обители нет больше муки? Иди сам и увидишь, что амбары переполнены, и узнай из этого Мою помощь и Мою заботу о вас». Настоятель пошел и, увидев, что действительно все амбары полны муки доверху, собрал всю братию и возвестил о чуде. С радостными слезами прославили иноки Бога и Святую Приснодеву. В другой раз, когда в обители не хватало вина, Богоматерь снова явилась и наполнила все сосуды. Новое вино было таким сладким и вкусным, что все уверились, что оно не обыкновенное, но действительно совершилось чудо. И опять чудесным образом во время нужды Пресвятая Богородица наполнила сосуды елеем и кладовые фасолью. Так многократно являла Она братьям Свое попечение, и Своею всечестною иконою совершает вплоть до сего дня множество чудес и благодеяний. Учительница милосердия

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

По мере подрастания брали уже бутылку-поллитровку, потом семисотку, литровку. Но в последнем случае – лучше литровая банка, обвязанная за горлышко верёвкой или шёлковой ниткой. В старших классах иногда я уже не ходил, а ездил в лес на велосипеде с 3-х литровым бидоном. То ли ягод стало к тому времени больше, то ли людей меньше, то ли от того, что я повзрослел, но ягод нарывал бидон. Но уже не утрамбовывал и даже не до самого верха, чтобы не рассыпать по дороге от быстрой езды. Земляника у нас была меленькая. Только на полянках, на солнышке она была покрупнее. И терпения требовала от собирателей немалого. Когда мы приходили уставшие и голодные домой, то выталкивали-вытряхивали содержимое из бутылок в миску при помощи пальцев и палочек, добавляли сахар, размешивали, отрезали скибки домашнего хлеба, намазывали, сколько могло на них удержаться, и запивали молоком. Остаток относили в подвал. Холодильников у нас не было. Варенье тогда из них не варили – не из чего: ягоды съедались в тот же день или на следующий. Но, позже, старшеклассником, когда я приносил или привозил их немятыми в бидоне, а едоков поуменьшилось, мы с матерью варили варенье из ягод (я раскладывал на улице костер между кирпичей, мать варила, а я ел вкусную пенку). Варенье получалось густым и очень вкусным, можно сказать самым вкусным из всех тогдашних ягод. Теперь, когда читаю о крупнющей землянике, вижу ее в интернете или где-то на рынке, то называю её клубникой. Такие ягоды земляники не пролезли бы у нас в горлышко бутылки. А земляника с несравнимым ни с чем запахом и вкусом осталась там, в детстве. И еще одно, но уже грустноватое, воспоминание всплывает в памяти. Шел я из леса Белоколодского (назывался он так от деревни Белый Колодезь) с бутолочкой-четвертинкой ягодок. Путь назад лежал через деревню Олешенка, где в половине хатки под соломой и с завалинкой жила бабушка по матери – Хима. Она была рада, что маленький внук не обошел ее, рада была, что несу землянику матери и повторяла: «Неси, неси». А я и не догадался дать бабушке ни одной ягодки, даже попробовать. Когда уже подходил к дому, мне как-то стало стыдно и грустно, что не поделился с бабушкой.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/12/...

Можно отказаться или ограничить детей в пользовании интернетом. Что я имею в виду? Это развлекательные ролики в Ютюбе; это поиск ненужной информации; это то, что мы по большей части  делаем в интернете – то есть, когда мы там убиваем время. Но здесь нужно начинать с самих себя, и если мы это предлагаем детям, то нужно самим это тоже делать. Я знаю примеры, когда в семьях просто выключали интернет на весь пост. Наверное, это не самый лучший вариант, лучше предложить какие-то ограничения. Я, допустим, в своей семье иногда меняю настройки на роутере, когда идет ограничение на конкретное устройство на те или иные сайты или группы сайтов. В принципе дети уже знают, что так будет, и это им немножко помогает прийти в себя. Очень хороший положительный подвиг –  это дополнительная помощь по дому, когда ребенок берет на себя какую-то маленькую дополнительную обязанность. Где-то помыть посуду, где-то вытереть стол, помочь в домашних делах. Если детей несколько, это проще – составляется график, и они друг за другом делают. Это не так сильно их напрягает. Если ребенок один, наверно, стоит задания менять: сегодня одно, завтра другое, послезавтра третье, чтобы рутина не надоедала. Очень хороший подвиг в пост – это отказ от сладкого. Но опять же должна быть альтернатива. Если мы убираем конфеты, печенье, шоколад и другие сладости, стоит их заменить фруктами, медом, сухофруктами, еще чем-то.  То есть то, что, в принципе, тоже будет как сладость, но более  полезно. И здесь снова мы начинаем с себя, ограничиваем себя в сладком,  в том, что мы любим сами. Необязательно, что это будет не постный продукт – кто-то очень любит жареную картошку с грибочками, и тоже нужно себя ограничить, чтобы детям показать: вот, я себя ограничу, а давай ты попробуешь так. Лучше всего, как я уже говорил, это делать не на протяжении всего поста, а, допустим, когда это будут будние дни – с понедельника по пятницу, а в субботу и воскресенье давать возможность детям чем-то вкусным лакомиться. Борьба с ленью – очень важный подвиг. Не откладывать на потом все, что ты можешь сделать сейчас. Это такая постоянная работа над собой, о которой нам нужно детям иногда тихонечко, с юмором, подсказывать: смотри, ты же хотел бороться – ведь не всегда получается. 

http://azbyka.ru/deti/o-nikita-zabolotno...

На горке покажите малышу лед и расскажите, чем он отличается от снега. Какой он? Гладкий, скользкий, прозрачный, твердый, холодный. А еще его ни в коем случае нельзя лизать. Какое небо зимой? Серое, низкое. Солнышко — белое, светит слабо и совсем не греет. А что случилось с речкой или прудом? Они замерзли, рыбки ушли на дно и спят, вода холодная, купаться нельзя. Весна На весенних прогулках следует обращать внимание на те изменения, которые происходят в природе. На многочисленные ручейки и лужицы, на веселую капель — зима плачет, потому что ей пришла пора уходить, а в каждой капельке отражается солнце. Небо стало голубым, прозрачным, высоким, воздух свежий, пахнет весной. Птички повеселели и уже поют свои первые песни, радуются наступающей весне. Вспомните свое детство — сделайте бумажные кораблики и отпустите их в плавание по ближайшему ручью, это подарит незабываемые впечатления ребенку. Весной изменения происходят стремительно, природа каждую неделю обновляется, и это — прекрасный повод вести наблюдение за тем, как растет травка, появляются листики на деревьях, как они увеличиваются с каждым днем, как пахнут молодые листочки, как появляются бутоны и первые цветы. А следом — и первые бабочки и пчелки. Можно и даже нужно показывать разные растения и говорить, как они называются. Весна — время появления потомства у многих животных. Если радом с вами есть четвероногое семейство — можно показать его ребенку, рассказать, как называют детенышей у разных животных. Обратить внимание на то, что большое животное это мама, а маленькие — детки. Если вы живете в городе, то можно показать открытки или фотографии из журналов и интернета с изображением медведицы с медвежатами, кошки с котятами, собаки со щенками и т.д. Обязательно надо говорить о том, что дети животных, как все дети, нуждаются в защите и помощи. Что мама заботится о них, как умеет, а люди не должны причинять им зла. Лето Это время года весьма плодотворно для маленьких непосед — ведь летом многие отправляются на отдых к морю. Смена климата и окружающей природы представляет большой интерес не только для детей, но и для самих взрослых. У вас есть возможность сравнить речку, пруд и море — что больше? Какого цвета вода в море? А в речке? Солнышко на юге светит жарче, потому что он тут ближе к земле. Чем отличается эта местность от той, где вы живете постоянно? Ракушки, морские камни, рыбки, ящерки, дельфины, пальмы — все то, чего нет дома, будет очень интересно для ребенка. Если же вы остаетесь дома, то и тут есть чем заняться. Например, наблюдать за тем, как на яблоне формируются плоды, растут, наливаются соком и вкусом. Можно даже выбрать одно яблочко или грушу, и пусть этот плод будет “принадлежать” вашему сыну или дочке. Можно даже приклеить на него первую букву имени ребенка, вырезанную из бумаги — когда плод созреет, это “персональное” яблоко с отпечатавшейся буквой будет особо вкусным для ребенка.

http://azbyka.ru/deti/kak-rasshiryat-kru...

Очутившись в это утро, хорошо помню, около одиннадцати утра у Страстного бульвара, я почувствовала, что очень голодна, и хорошо было бы пойти позавтракать в хваленое кафе. Народу было полно. Свободного столика не оказалось. Пахло душистым кофе и еще чем-то вкусным. Жаль… Я повернулась к выходу. — Если желаете, есть одно место за занятым столиком, — сказала удивительно приветливая и милая девушка в белом переднике. Она провела меня через весь зал. У окна в углу, за маленьким столиком, только для двоих, сидел гусар. Я заняла место против него. Заказывая кофе и пирожки, невольно скользила взглядом по противоположной стене, окну и гусару. Он был углублен в чтение письма большого казенного формата. Кофе его остыл. На краю стола на газете лежала гусарская фуражка. Ни я, ни все окружающее в данную минуту для него как бы не существовали. Удивительный дар — наша мысль, скажем, например, она остановилась на известной нам книге, мы мгновенно ясно фотографируем цвет, объем, толщину переплета или бумажной обложки, и в то же мгновение переживаем впечатления: содержание, приятность или раздражение. «Гусар», — подумала я. Тотчас последовало: форма, звон шпор, волочащаяся сабля, молодцевато надетая фуражка, военная выправка. И одновременно «прожигание жизни», кутежи, карты, женщины, смелость, отвага. Затем песенка, гулявшая по Москве «Всех купчих бросает в жар голубой сумской гусар». Его соседство не особенно мне нравилось, еще привяжется. Мне принесли кофе и пирожки. Гусар все еще читал. И странная вещь, чем я чаще на него поглядывала, тем все более и более чувствовала, что этот гусар не по-гусарски весел, не забияка, и море ему не по колено. Что было в нем замечательно при тщательном осмотре, это его ресницы, как густая зубная щеточка, от них даже легкая тень падала. «Воображаю, какие должны быть красивые глаза в такой оправе», — подумала я. Построение головы, шеи, красивые волнистые, почти черные волосы, овал лица, черты лица привлекали. Гусар кончил читать, неожиданно откинулся на стул, и наши глаза встретились. Я забыла, что пирожок был совсем близко от моего открытого рта, готового проглотить его. И больше, чем требовало приличие, мы смотрели друг на друга.

http://azbyka.ru/fiction/zabytaya-skazka...

Вот некоторые книги, удовлетворяющие этим требованиям. Владимир Богомолов. Буравчик готовит обед Перед нами не сборник рецептов, а история, герои которой много готовят и разговаривают о кулинарии. Мальчик Буравчик неосторожно пообещал самостоятельно приготовить угощение на свой день рождения, а готовить-то он не умеет! Главу за главой он постигает непростое искусство приготовления пищи: сначала делает бутерброд с омлетом, на третий день варит горячий шоколад, потом очередь доходит до стейков, домашнего мороженого, окрошки, йогурта… В конце Буравчик (а вместе с ним и читатель этой книги) сможет составить полноценное меню и накормить всех приглашённых вкусным обедом. В каждой главе Буравчик и его семья узнают много нового о еде: разбираются, чем аперитив отличается от дижестива, что такое калории и как их считать. Кроме практически полезных сведений, читателю попадётся масса интересных фактов: что такое молекулярная кухня и «звезда Мишлена», откуда к нам пришли соль, сахар, специи, кто придумал мороженое — и многое другое. «Буравчик готовит обед» — это лишь одна книга из серии «Пытливый ум». Каждая посвящена какой-то интересной теме: Буравчик и его многочисленные домочадцы путешествуют по Греции, изучают культуру и искусство, строят дом и знакомятся с письменностью народов мира. У авторов не всегда удачно получается превратить сборники полезных советов и интересных фактов в историю с сюжетом, зато у читателя этих книг всегда будет пища для ума и повод для эксперимента. О. Кожемяченко. Самые вкусные макароны Казалось бы, что может быть проще макарон? Высыпал в солёную кипящую воду, размешал, поварил, откинул на дуршлаг и добавил любой соус. Эту простую схему знает любой подросток. А вот может ли он отличить друг от друга разные виды пасты, рассказать, где придумали это блюдо и чем оно полезно? Если не может — дайте ему почитать специальную книгу о макаронах. Начинается книга разделом «немного истории». Дальше мы узнаем, что паста — рекордсмен по содержанию меди, научимся различать виды макарон по их названию (оказывается, паста «ригати» всегда с ребристой поверхностью, «колорати» имеет в своём составе соки овощей, а окончания «-они», «-етти» и «-ини» указывают на размер). Особые главы посвящены макаронам разных стран и народов, например, японской «стеклянной» и китайской рисовой лапше. После такого подробного рассказа автор отправит читателя выбирать и покупать макароны, а затем поделится десятками способов их приготовления, рецептами вкусных соусов и советами по сервировке.

http://azbyka.ru/deti/kulinarny-e-knigi-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010