Через некоторое время он оправился и рассказал нам следующее: – Я канатный плясун и эквилибрист. У меня не было ни знаний, ни фантазии, ни умения, чтобы выдумывать такого рода путешествия. Я сознаюсь в этом и не расхваливаю себя, но меня сильно раздражали заносчивость и спесь семи обыкновенных клоунов и танцовщиков по канату. И вот, чтобы сбавить их спесь, я решил подняться выше их. Теперь я, конечно, считаю себя родоначальником будущей авиации. Дней шесть или семь тому назад я поднялся на своем шаре в Англии, с мыса Принца Велийского, взяв с собой барана, чтобы потом сбросить его для потехи любопытных зрителей. Через несколько минут я был уже довольно высоко, и люди, которых я оставил на земле, казались очень ничтожными пылинками. Меня несло всё выше и выше. К моему несчастью, минут через десять после того, как я поднялся, ветер переменил своё направление и вместо того, чтобы отнести меня к Экзетеру, где я хотел спуститься, он понёс меня к морю. Мне стало так страшно, что я потерял сознание. Когда я очнулся, то увидел, что ветер гонит меня над морем. Густые облака мешали мне рассмотреть оставленную внизу землю. Какое счастье, что я не выбросил барана для потехи публики. На третий день сильный голод принудил меня убить его. Как это ни противно и совершенно чуждо для меня, но я вынужден был совершить такое преступление, потому что был поставлен в критическое положение. В это время мой шар уже успел подняться выше Луны. Я вспомнил одну интересную сказку, будто Луна сделана из чистого серебра. Её приятный свет ласкал меня, и я с большим наслаждением всматривался в её лицо, но не успел хорошенько насмотреться, так как почувствовал, что меня что-то сильно греет. Шар настолько приблизился к Солнцу, что оно беспощадно жгло мою спину и совершенно сожгло мои усы, ресницы и бороду. Кстати, я воспользовался солнечным теплом, положил убитого барана с той стороны, где солнце особенно сильно грело, – через каких-нибудь три четверти часа баран зажарился. Не знаю, чем объяснить, но мясо барана оказалось очень вкусным. Должно быть, это оттого, что оно изжарилось с помощью солнечных лучей. Этим мясом я питался всё время своего воздушного путешествия.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

- Пес, да ты молодец! – обрадовался нищий, — сейчас мы быстро деньжат соберем на ужин. Услышав знакомое слово «ужин», Батон гавкнул. Монет тут же прибавилось. Через некоторое время нищий выгреб из ушанки денежки, и побежал к ларьку, крикнув на ходу: - Ты сиди здесь, а я сейчас вернусь. - Гав, — сказал Батон, — я есть хочу. В это время двери магазина раскрылись, и около него остановилась дама с девочкой лет двенадцати. Увидев Батона, просящего милостыню, дама сморщила нос: - Нет, Таня, ты только посмотри, что делается! Безобразие! Уже собаки милостыню просят. Девочка погладила Батона: - Мамочка, он очень хороший, и сразу видно, что породистый. На нем и ошейник есть. Давай возьмем его к себе. Ты же обещала мне собаку, если я хорошо полугодие закончу. - Во-первых, Таня, не трогай его. Мало ли чем он болеет. А во-вторых, я уже присмотрела нам йоркширского терьера. Они сейчас в моде. - Мамочка, ты терьера купи себе, а мне нужна эта собака. Тем более что скоро Рождество Христово, а в Рождественские дни надо делать добрые поступки. Помнишь, об этом батюшка вчера говорил на проповеди. Услышав про батюшку, дама вдруг преобразилась в милую женщину. - Хорошо, Танюша, мы возьмем эту собаку. Она открыла багажник большого джипа, стоявшего рядом: - Иди сюда, песик. Убедившись, что ласковая девочка села в машину, Батон запрыгнул в багажник. Перед тем, как впустить в дом «свой добрый рождественский поступок», дама отвезла собаку к ветеринару. Батону впервые в жизни почистили зубы и уши, подстригли когти и сделали какой-то укол. Затем настала очередь модной стрижки. Потом поехали покупать поводки и собачью одежду. Только к вечеру измученного голодного спаниеля накормили вкусным и полезным собачьим кормом. - Мамочка, представляешь, его зовут Батон, — прочитала Таня имя собаки на старом ошейнике. – Какое смешное имя. - Вот с этим я смириться не могу. Батон – это хлебобулочное изделие. Ты только представь, придут гости, я захочу показать им собаку. И что я скажу? Батон, иди ко мне? Да меня за сумасшедшую примут. Назови его, пожалуйста, по-другому.

http://azbyka.ru/fiction/teplyj-dom-svya...

Мы не хотим утомлять батюшку и готовы распрощаться, но он не отпускает: дни еще пасхальные, и расстаться с нами, не напоив чаем и не угостив куличом,— как же можно? И, приняв приглашение, мы направляемся к причтовому дому, в котором находится, разумеется, и приходская воскресная школа.  Кулич оказывается к нашему удивлению необыкновенно вкусным и, что еще удивительней, приготовленным по каким-то уходящим вглубь веков русским рецептам, оставшимся от русских же эмигрантов. Мы без стеснения едим его — кусок за куском, запиваем замечательным японским чаем и разглядываем детские рисунки на стенде напротив. А особенно внимательно — подписи под ними: Ваня, Настя... И трудно сказать, почему, но на глаза наворачиваются слезы. Наверное потому, что невозможно было представить, что здесь, в этой чужой по сути стране, мы столкнемся с тем, что для нас — настолько близкое и родное.  Василий Иванович   Конечно, нам очень хочется побеседовать о жизни и Православии в Японии с Василием Ивановичем. Этим мы и занимаемся — пока нас заботливо размещают на ночлег, пока кормят немного чудным «русско-японским» ужином. Но в конце концов спускаемся в его консульский кабинет, чтобы поговорить уже под запись, не отвлекаясь и более обстоятельно.   Что представляет собой религиозная жизнь в Японии? — Василий Иванович улыбается:   — Если судить по статистике, то верующих в стране гораздо больше, чем населения по официальной переписи. Почему? — Очень просто: многие японцы исповедуют одновременно и традиционный синтоизм, и проникший сюда позднее буддизм. Есть целый ряд необуддистских сект. В общем-то — полная мешанина: по синтоистскому обряду справляют рождение ребенка, свадьбы, по буддистскому — похороны. Религиозность в целом весьма поверхностная, более сводящаяся к исполнению определенных ритуалов, смысл которых не всегда понятен и тем, кто к ним прибегает: 1–2-го января сходить в храм, бросить куда-то монетку, поклониться, постучать в специальный барабан, пожелав себе тем самым всего наилучшего. Примерно так.

http://pravoslavie.ru/43388.html

Столько бомб кидали на города, что начиналась огненная буря, которая все живое уничтожала. Страшное дело... Так они хотели запугать русских, остановить их, чтобы русские дальше на запад не пошли; показывали, что они здесь хозяева. К немецкому народу они относились, как поработители и победители, а не освободители, в отличие от русских солдат». Когда в Зинген пришли англичане, то они относились к русским, работавшим на немецких предприятиях, с презрением: «Очень плохо к нам относились англичане, с презрением, как фашисты; держали в бараках, практически не кормили, как будто они взяли нас в плен, а не освободили. Так что мы даже и не заметили, кончилась ли война, пришла ли долгожданная победа: практически ничего в нашей жизни тогда не изменилось. Да мы толком и не знали тогда, что происходит, кто победил. Когда потом пришли американцы, нам стало лучше; нас начали кормить, дали почувствовать свободу». Когда началась репатриация, о. Иеремия, как и многие другие, решил вернуться на Родину. Вспоминая о войне, о. Иеремия говорит, что не нужно путать немцев, как народ, и нацистов. Нацисты могут быть в любой нации. Люди, заразившиеся этой болезнью, теряют человеческий лик и уподобляются диким зверям. Несмотря на все пережитое, о. Иеремия сложил в сокровищнице своего сердца только добрые и светлые воспоминания. Из пережитого в Германии он вспоминает, прежде всего, доброту простого народа. Немецкие женщины каждый день приносили им хлеб, который бросали через колючую проволоку. «Их хлеб был таким вкусным!» - вспоминает о. Иеремия. Рассказывает он о тех трудных в его жизни временах с улыбкой, как о чем-то приятном, потому что в терпении злостраданий познал милость Божию, которая подвигает душу к благодарению. По словам о. Иеремии, умение быть благодарным воспитывает в человеке покорность воле Божией, облегчает путь к стяжанию смирения, обучает молитве, помогает постичь таинство любви. Благодарная душа никогда не будет роптать на судьбу, никогда не обидит ближнего и даже не превознесется над ним, она будет прилежна к молитве и богослужению, отнюдь не тяготясь их продолжительностью. Благодарная душа не может не быть милостивой, не может ненавидеть и замышлять зло, потому что помнит оказанную ей милость и стремится сторицей воздать тем же. Не случайно и самое главное таинство нашей Церкви называется " евхаристия " , что означает – благодарение.

http://pravoslavie.ru/93316.html

     Каждый, кто стоял вместе с нами в очереди к святителю Николаю, шел просить Бога о своем. В телефоне молоденькой девушки я видела молитву о замужестве. Пожилые супруги что-то говорили про предстоящую операцию. Я тоже пришла «со своим»: я хотела поблагодарить. Стоя в очереди, я вспоминала события шестилетней давности. Шла последняя неделя декабря. Я лежала в палате роддома. Разбитая мебель. Из окна, у которого приходилось стоять, чтобы повидаться с родными, сильно дуло. Уснуть на кровати с проваленной сеткой было невозможно, каждое движение причиняло боль. Медсестра Надя утешала меня, поила вкусным чаем, а однажды принесла свой матрас, чтобы я смогла немного поспать. А еще рассказывала про дивный город Бари, куда ездила поклониться мощам святителя Николая… Тогда я металась между отчаянием и надеждой — вцепившись в молитвослов, читала все молитвы подряд без остановки. Была там и молитва святителю Николаю. Конечно, я знала, что подателем всех благ является Господь, и просила прежде всего Его. Но в моей семье уже были случаи молитвенной помощи святого чудотворца, и я обращалась к нему, ища поддержки, как к родному. Через несколько дней мне разрешили взять дочку на руки и в ее первый Новый год мы наконец были вместе — тогда я впервые с надеждой смотрела в яркое от фейерверков небо. А Рождество Христово мы уже встречали дома — тогда я дала себе слово: в дни памяти святителя Николая, 19 декабря и 22 мая, быть в храме. К сожалению, исполнить обещанное получалось не всегда. Как к родному, приехала я к нему и в Москву. И если бы мне довелось еще раз выстоять эту очередь, я бы с радостью пришла к святителю снова. А еще я вспоминала слова настоятеля нашего Свято-Никольского храма: «Не ищите чудес. Ищите прежде Царствия Небесного». Как же это трудно. Не просить Бога ни о чем мирском, а только о едином на потребу. И за все благодарить. Да будет воля Твоя… Фото автора Газета «Православная вера» 12 (584) скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 21 августа 2017, 12:41 И это, правда, - чудо Божие. Мы с моим неугомонным сыном простояли 5 часов к мощам в Петербурге, и тоже - ни у меня, ни у него не было и намека на усталость. В сердце - радость и спокойствие! Слава Богу за все!!!

http://pravoslavie.ru/104710.html

В нашей семье, конечно, Рождество затмевало Новый год. На Рождество главным было богослужение. Мама не работала, и вся наша жизнь крутилась вокруг папы. Папа служил в разных храмах, и мы вместе с ним путешествовали… И мои ребята с малых лет всегда ходили в церковь и мне помогали. Все дети могут читать по-славянски, могут петь церковные песнопения. После службы обычно у нас — большой вкусный стол. Илюша играет на гитаре, сочиняет песни, Яшенька шикарно поет. Все наши что-то поют, пишут. Поэтому когда собираемся вместе — обязательно кто-нибудь что-то свое покажет, прочитает или споет. Ведь в чем смысл Нового года и Рождества? — продолжает отец Дмитрий. — Новый год связан со временем. Во времени все мы смертны. А Рождество, напротив, — это надежда на другую жизнь, за пределами этой жизни. Правильное празднование должно иметь глубокий смысл. И дает его, конечно, церковная служба. Ведь Рождество длится не один день, а целую неделю! И святой она названа потому, что радость очень велика! Но эта радость немыслима без молитвы. Ее камертон — Литургия, причастие. И если мы разговляемся без ежедневного причащения, то это становится просто едой — безудержной, какой-то некрасивой. И радости здесь мало. Я так расстраиваюсь сейчас, что в новых храмах иконы двунадесятых праздников уменьшились до таблеточек! Ведь праздники — самое учительное, самое понятное, красивое, интересное, что есть в Православной Церкви. Наша вера вся — в праздниках! В Рождество за вкусным столом мы можем рассказать детям, что означает это торжество, сделать вместе с ними добрые дела. Праздники нас учат, воспитывают. Так почему же иконы уменшились до столь микроскопического размера? Это неправильно… Раз иконы затеряны — значит, затерян и смысл. — Знаете, у нас нет каких-то особенных рецептов для Рождества или даже Пасхи, — объясняет мне отец Илья. — Почему? Да потому что у нас каждое воскресенье — пасхальное настроение. Все освещено небывалой радостью, когда мы вместе дома, с любимой мамой. И мы стараемся очень часто дарить подарки. В нас это заложено с самого детства! Мама постоянно приучала отдавать, дарить, не быть жадными. Ты придешь в наш дом — тебя всегда накормят, напоят, надарят подарков. А теперь и мы с женой в ночь перед праздником украшаем дом, надуваем шары, готовим торты и собираем множество подарков для детей: всякие безделушки, игры, сладости — и немножко духовного. Чтобы ребеночек радовался, веселился. И в этой радости и духовное принял.

http://pravmir.ru/recept-nastoyashhego-p...

Однажды весной он послал своего ученика Петра – ну, Петру уже тогда было лет семьдесят, ученику-то, – в лавру за рассадой помидоров. Сами они её без теплицы вырастить не могли в столь суровом климате. А в тот год у лаврского огородника её осталось в избытке. Исидор ждал, что Пётр принесёт штук 10–15, а он принёс и посадил 50 или 70. Когда Исидор увидел это, он испугался: «Господи, что мы с ними будем делать! Мимо нас никто не проходит, кому раздадим? А вдвоём нам не съесть такое количество!» Эту историю Исидор рассказывал мне, сидя за алтарной частью храма на скамеечке. Тем временем Пётр приносил угощения. Потом (на скамеечке места уже не было) Петр уселся на землю и смотрел Исидору прямо в уста, впитывая каждое слово. Вот такой семидесятилетний ребёночек – ученик! Эти картины мне никогда не забыть! Продолжение Рейтинг: 9.4 Голосов: 334 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 13 января 2014, 23:03 Какие хорошие истории. Какие теплые люди, и истории такие простые. Лучший помянник. Каждого человека в своей жизни, от которого исходило столько любви тоже хочется так вспомнить. Спасибо. Анатолий 1 декабря 2012, 02:11 Большое спасибо за Ваш труд! Сергей 29 ноября 2012, 16:04 Павле Рак - отличныые истории, отличные снимки. Я был на Афоне в 90-х дважды. Меня поразила жизнерадострость, и также доброжелательность обитателей монастыря Св. Пантелеймона. Нам дали провожатого для восхождения на гору Афон. И Св. Анну проходили, где имели беседу с православным настоятелем из Франции, выпили чуть ракии, так как путь на вершину далекий. По дороге сорвали немного горной мяты, чтобы на стоянке на полпути сварить чай, но мята оказалась не мятой, а чем то другим, но вкусным. Но какова была радость окончания восхождения уже на вершине. Наш проводник - Киевский настоятель - отслужил молебен. Но путь обратно - дольше и трудней. Большое спасибо жителям Пантелеймона за гостепримство. Сергей, Москва. Маргарита 29 ноября 2012, 11:52 Спаси Господи за эти удивительные воспоминания!!! Так легко и радостно на душе!!! Хочется читать и читать про Афон...

http://pravoslavie.ru/57747.html

Я никогда, никогда не забуду тот звонок мамы. Когда она не могла связать двух слов, горько плакала, и пыталась рассказать мне, что произошло, а я не понимала, что страшнее — что нет денег на похороны или что мама так плачет, а я сейчас ничем не могу ей помочь, не могу обнять, не могу из кармана нужную сумму и сказать «мам, да все нормально», ничего не могла.  Тогда я узнала, что я не могу попросить денег у друзей. Мне очень надо, но им же тоже нужно, думала я. Тогда уже я была знакома с будущим мужем, но решила, что неприлично девушке просить денег у мужчины, к тому же проявляющему к ней интерес. Вам, наверное, это смешно читать, а для меня это было прямо нарушение какого-то табу. В общем, нет денег вообще, похороны близкого и родного человека и полное одиночество. Я взяла аванс на работе, немного помогли родственники и все стало нормально.  Как сильно обиделись на меня друзья, когда узнали об этой ситуации. Как неприятно им было, что я не попросила помочь. Как остро я поняла свою неправоту и как научилась  потом — не всегда, но все же — принимать помощь с благодарностью. А голос в телефонной трубке: «Нам не на что похоронить», — я буду помнить все жизнь.  Первую обувь мне купили в девятом классе, но сейчас — еще сложнее Протоиерей Федор Бородин, настоятель московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке: Протоиерей Федор Бородин — У  меня было достаточно бедное детство. Но трудно было только в сравнении с другими одноклассниками:  по месту жительства я оказался в школе, где учились дети советской элиты. На их фоне я выглядел беднотой, но это не было фатальным: все-таки перевешивало то доброе и хорошее, что было в моей  жизни, в моей семье. Да, это было неким испытанием, но не настолько тяжело… Помню, я пришел в гости в классе восьмом и меня угостили чем-то невероятно вкусным. На мое восторженное удивление, хозяева удивились тоже: «Федя, это свиная отбивная. Ты что никогда не пробовал?» Как-то приехали с мамой отдыхать в Одессу, договорились, сняли жилье. Но оказалось, что денег значительно меньше, чем мы рассчитали и занять их не у кого. Мы каждый вечер собирали бутылки, с утра их сдавали и на эти деньги покупали еду. Но было лето, было море и это не какие-то мрачные воспоминания.

http://pravmir.ru/teryali-rabotu-zanimal...

Шли годы, малыш рос здоровым и некапризным. Много времени с ним проводили матушка и сёстры. Ребёнок незаметно и органично впитывал в себя интересы и образ жизни семьи. Особенно заметна была для окружающих проявлявшаяся у него любовь к храму. В четыре года маленький Григорий уже помогал отцу Александру. Позже отец Григорий вспоминал о том, как его спрашивали: «А какие у тебя были игрушки?» - Да мне и не очень хотелось играть... Вот помню лошадку на палочке. Я хотел доскакать к Руслану и Людмиле, а ещё в Киевскую лавру и в Дивеево... В пять лет Григорий много уже знал о Господе Иисусе Христе и Его святых угодниках, знал молитвы и с удовольствием учился читать русские и славянские тексты. Отца Александра вскоре перевели в Екатеринбург, где он служил в большом соборе, стоявшем на месте нынешнего Дворца культуры Визовского завода. Семья переехала вместе с ним. Хорошо, что девочки стали уже совсем взрослыми. Они оказались хорошими помощницами матушке, которая старалась не показывать свою слабость и тающее здоровье. Вот и Нина уже невеста, и Маруся так повзрослела... Дай им, Господи, счастливой жизни! Алёша вытянулся и стал похож на отца, а Гриша... Это какой-то странный ребёнок! Ни детских капризов, ни особых шалостей. Всё больше бывал с папой в храме, и как-то незаметно выяснилось, что он уже умеет читать по-церковнославянски и образцово знает порядок службы. Все окружающие, и особенно соседи, полюбили этого не по возрасту серьёзного синеглазого мальчонку. «Именем Господа, остановись!» Первое горе, поразившее сердце Гриши, - смерть их соседа дяди Семёна, который очень любил общаться с мальчиком, часто что-то рассказывал, вырезал ему из дерева забавных медвежат и зайчиков. Тётя Катя, его жена, всегда старалась угостить Гришу чем-нибудь вкусным. Теперь тётю Катю узнать было невозможно: всё плачет и плачет. Часто ходит на Ивановское кладбище, где похоронили дядю Семёна; почти ни с кем не разговаривает и, исчезая на весь день, совсем редко бывает дома. Беспокоился отец Александр: Катерина, буквально всё забыв, не бывает даже в церкви, а всё сидит или даже лежит на могиле мужа.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Матушка гостеприимно принимала всю нашу компанию в их пригородном доме, а батюшка допоздна трудился в Троицком соборе Александро-Невской Лавры, куда был переведен со Смоленского кладбища. По воскресеньям мы тоже приезжали в Троицкий собор на исповедь и Причастие, а по пути домой мы все вместе заходили в кафе гостиницы, где с удовольствием поедали необыкновенно вкусное мороженое с горячим кофе. Батюшка был большим тружеником и бессребреником. Навещал тяжело больных, утешал их, исповедовал и причащал. Как-то раз одна очень больная старушка позвонила в собор, попросила батюшку приехать и причастить ее. Он не заставил себя долго ждать. С другого конца города с несколькими пересадками приехал к болящей, причастил ее; та смущенно стала просить батюшку взять у нее самовар: она одинока, помрет – и всё растащат соседи, а денег у нее, чтобы компенсировать батюшкины разъезды, нет. Отец Иоанн долго смотрел на красивый старинный самовар – в его пригородном домике никогда такого предмета не было. Однако он представил себе, как уходит с пузатым самоваром под мышкой от нищей больной, внутри стало не по себе, и праведный пастырь вежливо отказался от подарка и уехал ни с чем. Мне очень хотелось, чтобы мои друзья со своими детьми тоже вошли в этот гостеприимный дом. Как-то я сказала батюшке, что у меня очень близкие мне семьи хотели бы познакомиться с ним. Отец Иоанн добродушно улыбнулся и говорит: «Пусть все приезжают на Светлой пасхальной седмице !» Когда я добралась со своим выводком, в саду дома уже кипела работа: дядя Володя с тетей Женей и сыновьями собирали на стол. Тетя Женя – специалист по деревенским застольям – командовала, какое топливо нужно для самоваров, а он, заполненный сосновыми шишками, уже кипел; Марья Алексеевна – мать двоих девочек – сапогом старательно раздувала его. На стол выставлялось бесчисленное количество ярких пасхальных яиц, куличи, конфеты, зефиры и прочие сладости. Кинокамера дяди Сережи работала без устали. Обед был обильным и вкусным, Валентина Алексеевна щедро угощала многочисленных гостей, а затем с дядей Сережей все пошли в лес собирать подснежники. Дети играли в свои незатейливые игры, а вечером тихо сидели в доме, слушая беседу дяди Сережи о смысле пасхальных дней. Один только маленький Владик (ныне диакон Владимир) слез с колен дяди Сережи, забрался под стол и заявил: «Беседа – это не игра». Однако сидел тихо, не нарушая тишины, и не мешал старшим детям слушать.

http://pravoslavie.ru/73944.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010