Между тем и сюда, где байкеры перевоплощаются в мотокентавров, а продвинутые юзеры на целые сутки забывают о потребностях тела, простирается теология прямого действия. И неопознанные наследники подхватывают дело своих великих предшественников, схимников и аскетов Средневековья, которые так же вели борьбу с телесной предопределенностью, категорически отказывались признавать побуждения «брата осла», отказывались рассматривать их как нечто непреложно-фактическое. Они первыми приступили к работе по отделению третьей ступени, но деятельность этих подвижников была все же неким опережением, забеганием вперед. В то время земная миссия еще отнюдь не была выполнена, еще только предстояло собрать достаточное количество фактов, необходимых для выравнивания стартовой площадки. Но великая идея рыцарей веры состояла в том, чтобы сосредоточить монаду души в капсуле, органическая обшивка которой в значительной мере заменена легким и неподвластным бренности материалом. Сейчас капсула находится в состоянии непосредственной готовности к отделению. Что ждет человечество на этом новом витке полета, если он вдруг не прервется по неведомым причинам? Адекватно исследовать возникшее проблемное поле можно лишь вооружившись синтетическим инструментарием, соединяющим в себе единство как минимум четырех дисциплин: теологии, квантовой физики, квантовой психологии и кибер-эстетики. При этом предстоит ответить на целый ряд вопросов. Каким должно быть устройство капсулы, чтобы она не разгерметизировалась, чтобы не произошло утечки индивидуальности? Может ли и должен ли быть равным статус субъектов (точнее говоря, индивидов), если один из них обретает новую телесность постепенно, путем последовательной замены модулей, а другой «загружается с нуля» (неважно, как он при этом называется – роботом, киборгом, андроидом или репликантом)? Возможен ли континуум промежуточных стадий между субъектом и вещью? И это далеко не все вопросы, а ведь ответ на каждый из них подобен разрешению основного вопроса философии… И хотя кое-каким опытом можно воспользоваться уже сейчас (благодаря теологии прямого действия), все же ясно, что важнейшие инструкции станут доступны лишь по ходу дела. О содержании откровений Сверхнового Завета пока можно только догадываться (собственную догадку я выскажу в самом конце), относительно формы могут быть высказаны более веские предположения.

http://predanie.ru/book/216490-tretya-st...

И это есть плод прямого заимствования европейских систем в российскую систему образования/воспитания, простив которого Ушинский был категорически против. И он не говорил, что нельзя брать ничего, – хорошее всегда приятно перенять, – но слепое перенесение из одной страны в другую, из одной культуры в другую, из одного менталитета в другой без всяких подобий катализаторов для благоприятной адаптации и усвоения материала – немыслимо. В конечном счете это неуважение к собственной стране. Глава 2. Теоретические основы развития православных ценностей у подростков 2.1. Определение православных ценностей их сущность и структура Для того, чтобы раскрыть понятие православной ценности, необходимо остановиться на подобнее на определении ценности как таковой и духовно- нравственно-нравственной ценности как основы православной ценности. Вопрос о том, что есть духовная ценность, есть вопрос не только богословский, но и философский, точнее, религиозно-философский. В этом вопросе они настолько близко подходят друг к другу, что оперируют, по сути, одними понятиями. Идеал у всех вышеперечисленных авторов ассоциируется с понятием «ценности». Впервые это понятие было введено в научный оборот в XIX веке немецким ученым И. Кантом. В России проблемой «ценностей» стал заниматься философ Н.А. Бердяев . С точки зрения аксиологии, ценности – это, с одной стороны, характеристики каких-то явлений, которые личность отношение к окружающей действительности 18 . «Б – ценности (ценности бытия), которые присущи самоактуализирующимся людям (добро, красота, полнота, справедливость, порядок, совершенство, уникальность и др.): Д – ценности (дефициентные ценности) – категория низших ценностей, направленная на удовлетворение какой – либо фрустрированной потребности (безопасность, сон, отдых, зависимость)» 19 . В аксиологии выделяются три основных типа духовных ценностей – это ценности философско-мировоззренческие, нравственные и эстетические. Однако кроме них существует еще один особый, отдельный тип: ценности религиозные, и – надо обратить на это внимание – в самой аксиологии они считаются наиболее полным и адекватным синтезом всех духовных ценностей, соединяя целостное представление об основных смыслах бытия, нравственные устои и эстетическую ценность обрядов, несущих, кроме того, глубочайшую символическую нагрузку. В самом же христианстве все смыслы бытия, отраженные в системе духовно-нравственных ценностей, сосредоточены в высшей духовной Реальности, в Боге, Который, по слову Апостола, есть Любовь .

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Ush...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года «Святая Русь» и «русское» в культуре Московского государства 16–17 вв. и фольклоре 18–19 вв. Представления (правильнее сказать – дискурсы, в том смысле, какой восходит к Мишелю Фуко) о «Святой Руси» – очень странный феномен русской традиционной культуры. Странно, что сколько-нибудь полных аналогов этим дискурсам в западнохристианских культурах мы не находим. Странно и то, что атрибут «святости», резервируемый средневековым христианским сознанием за Церковью, переносится на страну и «нацию» (а точнее на то, что мы сегодня принимаем за «страну» и «нацию»). Странно, в частности, и то, что эти представления весьма быстро и прочно проникли в фольклор восточных славян. Когда и как сложился этот дискурс? Каковы его функции в культуре древней Руси и России? В каком смысле Русь – свята? Что подразумевается под «Русью» и «русским» в контексте этого дискурса? В систему каких иных представлений нужно помещать дискурс «Святой Руси», чтобы адекватно его понять? Как этот концепт связан с дискурсами протонационального или национального самосознания? По строгому счету, ответов на эти вопросы пока не найдено. В нашей краткой статье мы дадим обзор исследований, касающихся темы «Святой Руси», напомним, вслед за А.В. Соловьевым, о фазах её складывания, попробуем проследить пути её проникновения в русский фольклор и зададимся вопросом о том, как в дискурсе Святой Руси отразились присущие Московскому государству представления о «русскости». Первой научной работой, специально посвященной теме «Святой Руси» стала опубликованная в 1927 году статья А.В. Соловьева , который установил, что выражение Святой Руси впервые появляется в сочинениях А.М. Курбского. В 1950-е годы Соловьев посвятил той же теме небольшую заметку , а М. Чернявский попробовал проинтерпретировать связанные со «Святой Русью» представления в контексте реконструированного (или – сконструированного) им дуального противопоставления «мифа царя» и «мифа народа», которое, по мнению Чернявского, стало структурой русской культуры в эпоху Ивана Грозного .

http://azbyka.ru/paradoksy-svjatoj-rusi

I. Что такое откровение? Откровение предполагает существование того, что открывается, или Тайны, которая дает о Себе ведать. Тайна не есть только неизвестное или секрет, который может быть сообщен или не сообщен, известен или не известен, причем, если становится известен, то знание его является исчерпывающим или адекватным. Тайна остается выше человеческого познания и им не исчерпывается. Она недоступна адекватному познанию, Ей свойственна вышечеловеческая и вышемирная сокровенность. Но ей же необходимо свойственно и открываться, без этого она не есть тайна. Она есть по отношению к откровению трансцендентное самосущее, которое открывается в бытии, хотя откровением этим и не исчерпывается. Природе Тайны одинаково свойственно и быть выше откровения, и открываться в нем. Трансцендентное, которое является в Себе замкнутым или же открывается лишь в Себе и для Себя, остается выше бытия и вне его, оно не есть, ибо быть значит быть для другого. Оно есть Абсолютное, но не есть Трансцендентное, которое всегда соотносительно с имманентным. Тайна перестает быть Тайной, если она н е открывается, также как если она является вполне открытой и исчерпанной откровением. Тайне одинаково свойственно открываться, как и оставаться сокровенной, она всегда есть открывающаяся Тайна, ив этом смысле она есть Бог , ибо и Бог , согласно патристическому определению, есть понятие относительное. Абсолютное, в себе сущее, не есть Бог, да и вообще не есть , будучи выше бытия. Но оно становится Богом для бытия, точнее, для тварного бытия, Бог есть Бог для твари, открывающийся Бог . Поэтому откровение принадлежит самому понятию Божества. 1 Бог есть Открывающееся, Тайна. Тайне свойственно открываться, она есть объект откровения, однако столько же и субъект . Познание Тайны не может быть делом только познающего, принимающего откровение, п.ч. для него самого тайна трансцендентна, недоступна. Откровение есть действие самого Открывающего в приемлющем откровение. Бог есть не только объект, но и субъект откровения, оно есть личный акт личного Божества: «Аз есмь Господь Бог Твой», Ягве: «Я – Тот, который Я буду».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Рубрики Коллекции Притчи на море (Мф 13) 12 мин., 05.06.2012 Поделиться Глава начинается с очень наглядной сцены: Христос сидит на берегу моря, но поскольку к Нему пришло множество народа (ситуация очень метафоричная, а какая ясная метафора: люди стеклись ко Христу, как реки - к морю), Он сел в лодку и отплыл от берега. Так Его всем было видно, и не теснился народ, а заодно и слышно было хорошо, потому что звук по воде разносится отлично. В общем, понятно, что с этого момента слушателей у Иисуса стало очень много. Поэтому здесь начинается большая серия притчей. Все они - о Царстве Небесном, а точнее - о том, как настроиться на его понимание и восприятие. Христос Сам говорил о том, что народу Он говорит притчами, а толкует эти притчи только ученикам. Замечательно это, потому что Он дает людям простор для размышления и возможность понимать по мере подготовленности (об этом чуть ниже). А с учеников - другой спрос, они призваны к полному и адекватному постижению. ...Кстати, уже давно хочется написать - и надеюсь, что напишу когда-нибудь в подробностях, - что мир погибнет не от ядерной войны, не от наркотиков и СПИДа, не от разврата и не от экологических катастроф, а от потери дара ученичества. Когда на первом плане «ценность» самовыражения, когда главная аргументация - «ящетаю» и «мнекаатся», - вот тогда мир и катится к гибели. Да, Христос был не просто Учителем, но Учителем Он тоже был - и требовательным. Первая притча - о сеятеле. С тех пор, как она была произнесена, ее содержание стало всемирной метафорой; правда, если честно, то все предпосылки к этому уже были в образе сеятеля, распространяющего то, из чего затем произойдет... хорошо было бы сказать «благо», но это не совсем так, ср. «семена раздора» и «сеющий ветер пожнет бурю» (Осия 8:7) Но вот пушкинское «свободы сеятель пустынный...» почти несомненно восходит именно к евангельской притче, просто потому что Сеятель в притче сеет абсолютное благо. Притча - о любящем Боге, Который хочет, чтобы спаслись все. И делает для этого все, что нужно: открывает Себя и к Себе призывает. А дальше - вопрос восприятия, то есть того самого слышания, о котором мы молимся на Литургии:

http://foma.ru/pritchi-na-more.html

Учение о человеке в христианской традиции и современность Схождение Благодатного Огня на Гробе Господнем. Иерусалим. Великая Суббота. 2003 г. Гуманитарные науки ищут критерии, которые адекватно отражали бы всю сложность человеческой природы, в том числе ее метафизическую глубину, ее духовное измерение. Недостаточность исходных положений современной философской антропологии, например биологической антропологии (А. Гелен, Г. Плеснер и др.), признается самими философами: «В известном смысле можно сказать, что здесь прорублена лишь одна просека в лесу сущностных черт и свойств человеческого существа. И хотя даются определенные образы человека, все они односторонние, а потому являются искаженными картинами, и ни разу дело не доходит до всеохватывающего определения человека» . Кризис антропологии можно считать наследием XIX и XX столетий. В первой его половине господствовала так называемая «эмпирическая психология», которую точнее было бы назвать «психологией без души». Душа как понятие сугубо метафизическое отметалась, что называется, с порога. В результате явления душевной жизни теряли свое единство и глубину, лишались разума и смысла, рассматривались как бессвязный набор отдельных психических элементов – представлений, ощущений и т. п. Эта «ассоциативная» или «атомистическая» психология была развенчана во второй половине XIX века работами выдающихся психологов У. Джемса, А. Бине, А. Бергсона и других. Развитие современной психологии во многом обусловлено замечательным открытием австрийского философа Ф. Брентано, который развил идею «интенциональности» (смысловой направленности) душевной жизни на предметный мир. Влияние феноменологии интенционализма оказало влияние на труды Э. Гуссерля, К. Ясперса, Э. Кречмера и иных выдающихся философов. Они отвергли чисто натуралистическое понимание душевной жизни, справедливо усмотрев в ней явно выраженную сверхприродную, идеальную сторону. Возможность двустороннего взаимодействия между душевными (психическими и парапсихическими) и телесными явлениями стала очевидным фактом.

http://pravoslavie.ru/756.html

Исследуйте Писания. О переломном моменте в истории русской библеистики Дело не в том, что библеистика в современном российском богословии отодвинута на последнее место, а в том, что библеистика как наука в нашей Церкви вообще только-только начинает формироваться. 13 февраля, 2014 Дело не в том, что библеистика в современном российском богословии отодвинута на последнее место, а в том, что библеистика как наука в нашей Церкви вообще только-только начинает формироваться. Интервью заведующего кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия М.Г. Селезнева «Журналу Московской Патриархии» 2, 2014). — Михаил Георгиевич, какое место, на Ваш взгляд, в современном российском богословии занимает библеистика? Складывается впечатление, что она отнюдь не является приоритетом среди прочих богословских дисциплин. — Дело не в том, что библеистика в современном российском богословии отодвинута на последнее место, а в том, что библеистика как наука в нашей Церкви вообще только-только начинает формироваться. Во многом только сейчас, на наших глазах, начинают возникать предпосылки к тому, чтобы библеистика в нашей Церкви могла существовать как наука. Для анализа любого текста важно, прежде всего, понять, на каком языке этот текст говорит с читателем. На языке поэзии? На языке точных наук? На языке журналистики? На языке какой эпохи? Без ответов на эти вопросы нельзя адекватно понять написанное. Это касается и библейского текста: не отдав себе отчета в специфике религиозного языка, мы не можем изучать Библию. Или, точнее, можем — но это уже не будет наукой. Возьмем, например, первые главы Книги Бытия. Как, по каким правилам мы их читаем? По правилам тех жанров и тех текстов, к которым мы привыкли? Так, как мы читаем газеты, научно-популярную литературу, учебники? Кто подходит к Библии с такой меркой — сам себя загоняет в тупик. Вот в рассказе про Потоп говорится, что Ной построил ковчег размером триста на пятьдесят на тридцать локтей (примерно 150х25х15 м), собрал в него всех сухопутных животных, по паре от каждого вида, чтобы спасти их от гибели, и сделал для них запас пищи на время плавания.

http://pravmir.ru/issledujte-pisaniya-o-...

Закрыть Челночная демократия и «Второй фронт». Часть 2-я Владимир Савичев о либеральной истерике вокруг «Закона Димы Яковлева» 22.12.2012 1174 Время на чтение 7 минут «Сейчас депутаты хотят за счёт больных сирот показать Кремлю послушный патриотизм, а Америке - строптивую козу. Но даром это им не пройдёт. Мы обещаем нанести нашим депутатам беспощадный удар в спину (точнее, чуть ниже и спереди)». Александр Минкин - российский журналист и театровед. «Второй фронт» Америка, без преувеличения, - великая страна. Однако в ее истории есть страницы, которые очень трудно объяснить с точки зрения здравого смысла. Например, Америка спонсировала революцию в России, а потом несколько поколений американцев десятилетиями тряслись от страха перед большевиками. Опять же, для борьбы с СССР выпестовали такого замечательного человека, как Бен Ладен, который («если повар нам не врет») устроил им такой «бэмс», от которого они до сих пор отойти не могут. «Закон Магнитского». Как верно подметил Президент Путин , - совершенно не спровоцированная реакция на, в общем-то, - очень неприятное, печальное, но заурядное дело. Нам что, в ответ надо было «Закон Бута» принять, если речь идет про адекватность? Выше уже говорилось, что «Закон Магнитского» просто упал на ящик тротила и детонировал. Этот ящик с реформами и законами - совершенно противными для нашего общества не без помощи наших заокеанских «партнеров» вот уже который год пытаются пропихнуть, их хорошо оплачиваемые - как теперь у нас принято говорить, «иностранные агенты». После вынужденной отмены «Поправки Вэника» американцам срочно понадобилась новая «коза» для России. И только для того, чтобы, не дай Бог, кто-то не подумал, что Америка пошла на уступки, проявила слабость. «Закон Магнитского» скорее всего, - чисто «технический» PR-xoд, на который, разумеется, никто не ожидал такой реакции. С большой долей уверенности можно сказать, что ее и не было бы, если бы наши власти не находились последнее время под очень жестким прессингом российского общества, которое ни в какой форме не желает принимать вышеуказанные законы - «Об образовании», «О здравоохранении», «О ювенальной юстиции» - далее по списку.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/22/ch...

Вторая проблема связана с последствиями увеличения пенсионного возраста, а точнее с реакцией на него разных политических сил. Всем очевидно, что пенсионная реформа обострила и без того непростые отношения в обществе, поскольку очень многие члены нашего общества восприняли пенсионную реформу как еще одно проявление социальной несправедливости, к чему очень чуток русский человек. В этих условиях очень важно выработать адекватное отношение к этим и подобного рода планам, которые активно продвигает либеральное крыло правительства, и выработать варианты возможной реакции на подобного рода инициативы. Третья проблема носит, на первый взгляд, частный характер, но касается она непосредственно многих наших соратников. Как известно, совсем недавно Президент страны предложил декриминализировать пресловутую 282 статью Уголовного кодекса, получившую в народе справедливое название «русской статьи». Сейчас по этой статье осуждены или находятся под следствием не только молодые люди за необдуманные репосты в социальных сетях, но и некоторые наши известные соратники. Например, в Перми был осужден журналист, преподаватель местного университета Роман Юшков, которому, в связи с возбуждением против него дела по экстремистской статье, предложили уволиться из университета. Не прекращено до сих пор дело против одного из известнейших деятелей современного патриотического движения Олега Анатольевича Платонова. Дело, насколько мне известно, передается в суд, и этот скандальный процесс над выдающимся русским просветителем, директором Института русской цивилизации грозит обострить отношения между властью и патриотической общественностью. Я также рассказал участникам собрания о том, что и против меня пытаются возбудить уголовное преследование по 282 статье по навету одного из активистов ЛГБТ-сообщества, которое было состряпано еще в 2012 году. Дело это до сих пор не закрыто, находится на расследовании в Следственном комитете, куда меня совсем недавно приглашали и угрожали отправить дело в суд, ежели я не соглашусь признать обоснованность выдвинутых против меня нелепых обвинений. Таким образом, этой самой 282-й статьей начинают активно размахивать даже против тех представителей патриотического сообщества, которые занимают весьма конструктивную позицию в отношениях с властью. Это вопиющее безобразие!

http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/12/nu...

По этой причине НАТО необходимо усиливать свои связи с Белоруссией. Взаимодействие между Брюсселем и Минском на сегодняшний день сдерживает Литва, которая препятствует любой возможности для Белоруссии даже в развитии скромных отношений с Северо-Атлантическим альянсом. В геополитическом плане позиция Белоруссии очень напоминает ситуацию с Югославией Броз Тито. Разрыв в отношениях между Тито и Сталиным в конечном итоге позволил Западу противостоять советским усилиям по продвижению в Адриатику и на Средиземное море. Белоруссия может занять аналогичную позицию в отношение Прибалтики. Учитывая рост напряженности в отношениях между Минском и Москвой, Лукашенко может стать еще одним Тито, если Москва продолжит относиться к Белоруссии как к подчиненной стране и откажется уважать ее суверенитет. Несколько раз, начиная с 2015 года, Лукашенко публично осуждал просьбу России на счет создания новой российской авиабазы в Белоруссии. Оставаясь свободной от российских сухопутных войск, Белоруссия укрепляет безопасность Польши и Литвы, позволяет НАТО адекватно защищать Сувалкский коридор, предоставляя Североатлантическому союзу большую оборонительную глубину вдоль его периферии. Оставаясь свободной от российских сухопутных сил и оставаясь де-факто неприсоединившейся, Белоруссия служит целям НАТО, даже не вступая в Североатлантический альянс. Недавно на мероприятии, организованном Атлантическим советом в Вашингтоне, заместитель министра иностранных дел Белоруссии Олег Кравченко отметил, что его страна хочет дружить со всеми, включая НАТО. НАТО, привлекая на свою сторону Белоруссию, фактически может помочь этому небольшому государству стать оплотом против «российского неоимпериализма», как это было определено в октябре 2018 года в выступлении тогдашнего помощника госсекретаря Уэсса Митчелла в Минске. Поэтому, если США создадут новую военную базу в Польше, все внимание будет приковано к Минску и его руководству, которое уже вынуждено идти на поводу у России. Почему Белоруссия важна для НАТО, а точнее для США? Прежде всего, Белоруссия является стратегически важным соседом Украины. Благодаря своей уникальной географии, Белоруссия также граничит с Россией и несколькими государствами-членами НАТО.

http://ruskline.ru/opp/2019/10/12/podaro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010