Закрыть Пятый прокуратор Иудеи 28.07.2011 1222 Время на чтение 18 минут Уже две тысячи лет богословы, историки, писатели, художники пристально всматриваются в образ этого человека. Его имя не было известно большинству современников, проживавших в Римской империи. Но сегодня около двух миллиардов христиан в разных уголках нашей планеты, читая Символ веры, произносят имя Понтия Пилата, осознавая реальность событий, которые изменили ход человеческой истории, - «...распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена. И воскресшаго в третий день по Писанием...» «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат». Долгие годы большинство наших соотечественников по данному фрагменту из «Мастера и Маргариты» представляли себе пятого римского прокуратора провинции Иудея. Неудивительно, что для читателей Булгакова Пилат был, скорее, легендарным, художественным образом. Мифологическая также приложила немало усилий, чтобы большинство персонажей евангельского повествования потеряли в нашем представлении связь с историей... Система теорий, впервые предложенных в XVIII в. Шарлем Дюпюи (1742-1807) и Константином Вольнеем (1757-1820), в которых главным образом утверждается то, что Иисус Христос - это вымышленный образ, как лишено исторической основы и всё евангельское повествование. Сегодня одним из важнейших исторических источников наших знаний о Понтии Пилате являются труды еврейско-римского историка Иосифа Флавия. Равно для нас важны и письменные свидетельства таких историков, как Филон Александрийский, Тацит, Светоний, Евсевий Кесарийский... Кесарийский артефакт Вплоть до ХХ в. археологи не располагали никакими материальными доказательствами пребывания в провинции Иудея такого римского наместника, как Понтий Пилат. И поистине сенсацией стало обнаружение в 1961 г. в Кесарии во время раскопок театра ценного артефакта. Эта находка заставила даже упрямых скептиков и рационалистов относиться к прокуратору как к историческому лицу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/7...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Михаил Прокопенко Пятница, 13 " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) В Русской Православной Церкви призывают тех, кто боится пятницу, 13, отбросить суеверия. “Никакие сочетания цифр – случайные или закономерные – никогда не могут определять человеческую жизнь и не должны влиять на человеческие поступки”, – заявил руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко. “Никакие сочетания цифр – случайные или закономерные – никогда не могут определять человеческую жизнь и не должны влиять на человеческие поступки”, – заявил руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Прокопенко. Говоря о пятнице, 13, он отметил, что человек наделен свободой, которую должен ценить, “и не занимать свою голову, не тратить душевные силы на то, чтобы ожидать каких-то неприятностей в такой день”. “Все дни для православного христианина должны быть одинаковыми. Каждый день он должен одинаково следовать Божиим заповедям, опасаться греха, опасаться чем-то оскорбить своих ближних”, – подчеркнул отец Михаил. Отметив, что в России уже на протяжении полутора десятилетий людям разъясняется, что такие даты, как пятница, 13, это не более, чем совпадение дня недели и числа месяца, он выразил недоумение в связи с тем, что некоторых людей “до сих пор такого рода вещи смущают”. В заключение священник призвал стремиться не только к освобождению от греха, но и от “таких нелепых суеверий, от той мысли, что дела и поступки наши могут быть определены чем-то другим, кроме нашего свободного произволения”. Источник: ИНТЕРФАКС-Религия Рекомендуемые статьи 1 Комментарий Самое популярное Сейчас в разделе 9  чел. Всего просмотров 9 млн. Всего записей 710 Подписка на обновления поделиться: ©2024 Суеверие.нет к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://sueverie.net/pyatnica-13.html

  Завтра заговины перед Филиповками. Так Рождественский Пост зовется, от апостола Филиппа: в заговины, 14 числа ноября месяца, как раз почитание его. А там и Введение, а там и Николин День, а там… Нет, долго еще до Рождества. – Ничего не долго. И не оглянешься, как подкатит. Самая тут радость и начинается — Филиповки! — утешает Горкин. — Какая-какая… самое священное пойдет, праздник на празднике, душе свет. Крестного на Лександру Невского поздравлять пойдем, пешком по Москва-реке, 23 числа ноября месяца. Заговеемся с тобой завтра, пощенье у нас пойдет, на огурчиках — на капустке кисленькой-духовитой посидим, грешное нутро прочистим, — Младенца-Христа стречать. Введенье вступать станет — сразу нам и засветится. – Чего засветится? – А будто звезда засветится, в разумении. Как-так, не разумею? За всеношной воспоют, как бы в преддверие, — «Христос рождается — славите… Христос с небес — срящите…» — душа и воссияет: скоро, мол, Рождество!.. Так все налажено — только разумей и радуйся, ничего и не будет скушно. На кухне Марьюшка разбирает большой кулек, из Охотного Ряда привезли. Раскапывает засыпанных снежком судаков пылкого мороза, белопузых, укладывает в снег, в ящик Судаки крепкие, как камень, — постукивают даже, хвосты у них ломкие, как лучинки, искрится на огне, — морозные судаки, седые. Рано судак пошел, ранняя-то зима. А под судаками, вся снежная, навага! — сизые спинки, в инее. Все радостно смотрят на навагу. Я царапаю ноготком по спинке, — такой холодок приятный, сладко немеют пальцы. Вспоминаю, какая она на вкус, дольками отделяется; и «зернышки» вспоминаю: по две штучки у ней в головке, за глазками, из перламутра словно, как огуречные семечки, в мелких-мелких иззубринках. Сестры их набирают себе на ожерелья, — будто как белые кораллы. Горкин наважку уважает, — кру-уп-ная-то какая нонче! — слаще и рыбки нет. Теперь уж не сдаст зима. Уж коли к Филиповкам навага, — пришла настоящая зима. Навагу везут в Москву с далекого Беломорья, от Соловецких Угодников, рыбка самая нежная, — Горкин говорит — «снежная»: оттепелью чуть тронет — не та наважка; и потемнеет, и вкуса такого нет, как с пылкого мороза. С Беломорья пошла навага, — значит, и зима двинулась: там ведь она живет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

В одной из росписей за 1724 г. в преамбуле находим добавление о том, что «сего 724 году в святые великие и протчие посты исповедывались и святых таин причащались, а о сложении перстов по свидетельству крест изображают по преданию святых апостол и святых отец во имя святыя Троицы, а не по раскольническому преданию» . В росписи 1725 г. уточняется: «По указу ея величества государыни императрицы и самодержицы всероссийской», указан возраст исповедавшихся: «Святых таин причащались мужеска и женска полу, кроме малолетних, которые до десяти лет» . Однако до середины 1720-х гг. в исповедных книгах не подводились общие итоги численности пришедшего на исповедь населения по приходам. В ГА ВО удалось выявить книги и исповедные ведомости за 1726 г., однако более полное их содержание имеется в росписи за 1727 г. В ней уже имеет место характерная для массовой документации XVIII в. табличная (графическая) форма: 1) валовая нумерация бывших на исповеди прихожан; 2) нумерация не исповедовавшихся; 3) звание обывателей; 4) исповедывались и причащались с указанием месяца и числа («причащались февраля 17 дня», «причащались марта 4 дня» и т. д.); 5) исповедывались, а не причащались с указанием месяца и числа. Новым моментом в росписи 1727 г. является подведение общих итогов численности православного населения в приходе, причём с распределением по социальным категориям (монастырских слуг, крестьян, бобылей, дворовых людей, шляхетства, попов и церковных причетников и т. д.), с градацией количества исповедовавшихся и причастившихся, а также исповедовавшихся, но не причастившихся. В дальнейшем этот формуляр, судя по изученной нами документации Вологодского архива, практически не менялся до 1737 г., когда во время правления императрицы Анны Иоанновны последовал указ Сената от 16 апреля 1737 г., установивший новую форму, неизменно просуществовавшую до начала XX в. В ней имелись следующие разделы: общий заголовок примерного содержания (роспись такого-то города, уезда, села или слободы, такой-то церкви священник (имярек), «обретающимся при оной церкви в приходе нижеявленных чинов людям, со изъявлением против коегождо имени о бытии их во Святую Четыредесятницу у исповеди и Святых Таин причастия, и кто ж исповедался токмо, а не причастился, и кто ж не исповедался»). Затем шло деление на 9 граф/столбцов. В первых трех указано число: домов или дворов, людей мужского пола в валовом порядке, людей женского пола в валовом порядке. В четвертом столбце дано указание на сословную принадлежность (духовные, дворяне, военные, приказные, разночинцы, посадские, мещане, купцы, крестьяне, дворовые и их домашние и т.д.), в пятом и шестом приведен возраст мужчин и женщин по отдельности в валовом порядке; в седьмом, восьмом и девятом – показания действа: кто был у исповеди и святого причастия, кто только исповедовался, но не причастился, «а за каким винословием, и которые у исповеди не были».

http://sedmitza.ru/lib/text/10190257/

Это небольшая книжка в 14 листиков с двумя указателями и XIV таблицами, которые, для удобства пользования, можно наклеить на картон или полотно: – тогда «календарь» будет настенным. Для употребления его нужно только умение разделить избранный год на 28 или 19 и произвести самое простое вычитание, и затем он покажет а) число Пасхи в каком угодно году и зависящие от неё праздники и посты (недели, подготовительные к посту, Вербное воскресение, Вознесение, Пятидесятницу, продолжительность Петрова поста и прочее) и б) во всех годах от Сотворения Мира до Рождества Христова и после него – 1) день недели, когда известны год, месяц и число, 2) числа месяца, когда знаем год, месяц и день и 3) месяц, когда даны год, число и день. Книжка эта весьма практична и пригодна «для исторических, юридических и семейных справок». Вся процедура занимает не более двух-трёх минут, но показания её, безусловно, верны. Для тех, кто стесняется даже первыми арифметическими действиями или тяготится обращаться к помощи карандаша, очень пригоден «Общедоступный вечный календарь» (Харьков, 1891 г., цена с пересылкой 40 коп.). Он состоит из трёх таблиц. Таблица I – «для определения дней недели, соответствующих числам месяцев «в годах от сотворения мира и по Рождестве Христовом, а для русской истории – в годах мартовских (кончая 7000-м годом от сотворения мира) и в сентябрьских (с 7001 до 7203 от сотворения мира). По этой таблице можно узнать: 1) день недели по году и числу, 2) по тем же данным распределение чисел всех месяцев по дням недели и 3) то, в какие годы бывает совпадение такого-то числа месяца с известным днём, например, 1 апреля с воскресеньем, 1 февраля с пятницей и т. п. Таблица II – «для отыскания дней празднования Пасхи» – представляет собственно пасхальные полнолуния, но праздник Воскресения Христова находится легко и безошибочно. Таблица III показывает распределение постов, мясоедов и подвижных праздников соответственно числу дня св. Пасхи в избранном году. На отдельном листке приложен «карманный календарик на 200 лет» (с 1800 до 2000 года) для распределения чисел взятого года по дням недели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

В действительности, вероятно, произошло то, о чем сообщает хроника, т.е., была прибавлена восьмая неделя 40-цы. Копты и доселе сохраняют 8-недельную 40-цу и первая седмица ее и ныне еще называется у них «постом Ираклия 48 )». Но едва ли эта седмица появилась у них при последнем: вероятнее, 8-недельный пост существовал у них гораздо раньше по примеру их собратьев сирийских монофизитов. В конце письма Дамаскина о посте приведена выдержка из пасхального послания Александрийского монофизитского патриарха Вениамина, современника Ираклия, в ней 8-недельная 40-ца представляется далеко не новым обычаем и указывается даже основание для такого ее исчисления: «начав 8 недель поста св. 40-цы, – так как субботы и воскресенья не входят в счет поста, с 19-го числа египетского месяца мехер, по римскому же счету с ид февраля, т.е., с 13-го февраля, а св. неделю спасительной Пасхи с 8-го числа египетского месяца фармуфи, по римски же в третьи ноны апреля, т.е. 3-го апреля, и затем, совершивши дни св. Пасхи, во св. субботу поздним вечером прекратим пост 49 ». Вероятно, Александрийские монофизиты просто заимствовали 8-недельную 40-цу у своих сирийских единоверцев. Как было упомянуто, в VIII веке на Востоке среди православных между сторонниками 8 и 7-недельной 40-ц происходили горячие споры, памятником которых является упоминавшееся не раз выше послание Дамаскина о посте. Из него мы узнаем, что раздоры о продолжительности поста «поднялись до небес»: некоторые пастыри (епископы или игумены) насильно заставляли свою паству следовать той практике, которая им казалась правильной. Спрошенный Комитой Дамаскин признал правильным антиохийское исчисление 40-цы, которое в его время принято было и иерусалимскою церковью, но вместе с тем он не осудил и 8-недельной 40-цы, напротив, даже сдержанно одобрил ее. Таковы, вот, общие церковные определение и закон», заключает он свою речь об обычной 40-це, «которые, как мы видим, соблюдаются во св. храме Воскресения Христа Бога нашего. Но, с другой стороны, не подлежит осуждению и отвержению и излишество в добре и добродетели, напротив, это угодно Богу и людям, но только для лиц рассудительных, – когда это делается не по насилию или принуждению, а лишь посредством убеждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

По получении сего разрешения, владыка чрез о. Пафнутия сообщил братии о благополучном окончании дела об основании монастыря, присовокупив к тому: «Не без труда это дело совершилось: некоторые из высокопоставленных лиц действовали напротив 12 . Но Высочайшая воля Государя Императора и сильное содействие г. обер-прокурора Св. Синода, слава Богу, превозмогли все препятствия». Вслед за сим Совет Императорского Человеколюбивого Общества предписал смотрителю Преображенского богаделенного дома, распорядиться перемещением стариков-беспоповцев из мужского отделения в женское, куда также и сам бы переместился. В ночь под 6-е декабря упомянутые старики перебрались, взяв с собою и всю утварь из своей молельни; потом переместился и сам смотритель. Пред открытием монастыря братство ходатайствовало пред архипастырем, чтобы для открытия и временного управления оным вызван был Керженского Благовещенского единоверческого монастыря (Нижегородской епархии) архимандрит Тарасий , пользующийся от всех знающих его уважением. Приняв просьбу братства во внимание, владыка рапортовал о сем в Св. Синод, который указом от 19 марта 1866 года разрешил вызвать архимандрита Тарасия для означенной цели. 22 марта Онуфрий, Иоасаф и Филарет, по благословению владыки, отправились в Керженский монастырь просить о. Тарасия – принять над ними начальство и вместе исполнить волю московского архипастыря. «Ах, любезные мои, – воскликнул о. Тарасий, выслушав их просьбу, – какой я могу быть начальник над вами! Ведь я неуч, а вы-то все люди ученые, сами были начальниками. Но когда вам угодно иметь у себя такого дряхлого старца, а особенно когда ваш любезнейший владыка назначает меня к вам: то я не могу отказаться. Никак не могу ослушаться владыки Филарета, потому что я его уважаю и почитаю, как самого Господа». 28 числа того же месяца о. Тарасий, в сопровождении названных лиц, прибыл в Москву и остановился на квартире у купца Борисова, все семейство которого искренно предано ему. К 12 числу мая попечители приготовили в новом монастыре все необходимое для братских помещений, и сего же числа, помолясь Богу у св. мощей угодника Его святителя Алексия, под покровительством которого прожили целый год, и выразив о. наместнику Чудова монастыря архимандриту Вениамину искреннейшую благодарность за его особенное отеческое внимание, оказанное им, братия переселились из Чудова в помещения нового монастыря; а 15 числа архим. Тарасий в сопровождении о. Онуфрия прибыл в монастырь: братия сделала ему встречу, согласно данной его высокопреосвященством инструкции: «Чин введения настоятеля в монастырь».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Zaharo...

И вот 21 числа получается телеграмма такого содержания: «Не могу быть у вас в ноябре; когда же буду, уведомлю вас после. Митрополит Платон». 16-го числа скончался после продолжительного душевного расстройства, сотрудник мой по изданию «Мнений и отзывов митрополита Филарета» Николай Ив. Григорович. Некролог его, с перечнем его всех ученых трудов см. в 49 Церковн. Ведомостей 1889 г., стр. 1522, и в 47 Церк. Вестника, стр. 807. 20-го ч. писал я в Вильну преосвященному архиепископу Алексию: «Недавно узнал я, что Вы празднуете свои именины и мирские и монашеские в один и тот же день, и молитесь одному и тому же святому, Благоверному Князю Александру, в иноцех Алексию. Если так, то, в виду приближающегося сугубо знаменательного для Вас дня, примите от меня сугубое, сердечное поздравление и молитвенное пожелание, чтобы св. Благоверный Великий Князь Александр сколько лет охранял и ограждал своим благодатным заступлением Вашу мирскую жизнь, столько же, или еще долее осенял бы своим небесным покровом Ваше иноческое житие и под- —682— креплял Вас на многотрудном поприще святительского служения, ко благу св. церкви и вверенной Вам паствы. Приношу Вам, возлюбленнейший Владыко, искреннюю благодарность за присланный мне экземпляр интересного описания вашего юбилейного июньского празднества, а равно и за доставленный на сих днях отчет вашего Свято-Духовского Братства. Высоко-чтимый участник и первостоятель вашего юбилейного торжества, Владыка Платон грядет на зимнюю сессию в Северную Столицу и мне пишет, что 26-го числа сего месяца изволит прибыть ко мне на перепутье. Я думал, что Вас, после юбилея, опять пригласят в Синод; но видно, нашли более нужным оставит Вас в Вильне на страже православия, в виду усиливающейся римско-католической пропаганды. О Вас Владыка Исидор говорил мне, при прощании со мною в декабре 1885 года, что в Вильне нужнее присутствие епархиального архиерея, чем даже в Варшаве. Правда ли это? Я желал бы знать, какие впечатления вынесли Вы из Синодских сессий. Если можно, сообщите мне об этом конфиденциально, но откровенно».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Юлия, Москва 18 апреля 2015г. 14:53 Простите, вдогонку к предыдущему: " С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца " (Исх. 12:18). И еще раз: день у иудеев начинался с вечера, т.е. Господь заповедал " с начала 14-го дня есть пресный хлеб " , т.е. опресноки надо было есть уже в Пасхальную трапезу плюс 7 дней праздника опресноков. И ответ Роману (с. Песчаное): дню выбора агнца, который предназначен для заклания, соответствует день Входа Господня в Иерусалим. Он был совершен в воскресение вечером, поэтому это было уже 10-е ниссана, а не 9-е. Дмитрий, Владивосток 22 апреля 2022г. 17:01 Кто, как не Христос знал, когда нужно праздновать истинную Пасху? Наступил день опресноков, в который заколали агнца. То есть, 13 нисана подошло к концу и начался вечер 14-го числа. В это время Иисус и посылает учеников сделать всё по уставу Пасхи. Иисус с учениками, конечно, ел агнца. Об этом свидетельствует тот факт, что в оригинале использовано одно и то же слово " пасха " . То есть, то, что заколали в этот первый опресночный день, то Христос и послал учеников приготовить. А на счет " пасхального седера " , в Библии нет такого, вообще. Разве стал бы Иисус соблюдать предания иудейские/человеческие? Владислав, Иерусалим 25 мая 2023г. 00:26 это вход Господень в Иерусалим. 4 дня даны на то чтобы исследовать агнца, агнец должен был быть в семье, которая его исследовала, чтобы не найдя в нем пятна и порока принести его потом в жертву. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/397717

  Пятая книга Моисеева. ВТОРОЗАКОНИЕ Это последняя книга его Пятикнижия, Торы. Книга называется в еврейской Библии своим начальными словами «Еллегаддебарим», что означает «Сии суть слова», которые говорил Моисей израильтянам. В греческом переводе «Deuteronomium», что означает «Второй закон», или «Второзаконие», т. к. повторяет события и законы, о которых уже было сказано в книгах Исход, Левит и Числа. Эта книга отличается от остальных книг Моисея тем, что содержит главным образом речи Моисея, последние его увещевания и наставления. На всей книге лежит особая печать торжественности. Моисей или человек, который писал эту книгу под диктовку Моисея или после него, обращается к своему народу, как отец обращается к детям, когда умирает: печально, торжественно, величественно. Прежде чем навсегда уйти из этого мира, он хочет напомнить им о том, что было в законе и что Господь говорит им.   Период времени , который охватывает эта книга: с 11-го месяца 40-го года странствования в пустыне по 30-й день траура по Моисею в 12-м месяце 40-го года. Т. е. она охватывает два последние месяца странствования по пустыне.   В отношении авторства книги Второзакония существует несколько мнений. Первое: составитель книги жил после Моисея. Одушевленный благим намерением, он поставил себе задачей сделать доступным народу закон Господень, который был до тех пор известен только священникам, левитам и небольшому числу людей. Он поставил задачу донести до народа суть законов Моисея. Возможно, что писал эту книгу один из тех, кто был рядом с Моисеем, в частности Иисус Навин. Однако мы видим, что Второзаконие — это собрание цитат из пророческих речей. Достаточно прочесть то известное место (Втор 34:10), где сказано: «Не было у Израиля пророка такого, как Моисей, которого знал Господь лицем к лицу»   Мы вполне можем допустить, что книга написана или продиктована Моисеем, а последнюю главу мы можем рассматривать как дополнение, написанное, вероятно, Иисусом Навином. Однако в самой книге Моисей упоминается как пишущий закон и псалмопевец (Втор 31:9, 21–24). А знаменитый Иосиф Флавий говорит о том, что Моисей описал свою смерть, прежде чем взошел на гору Нево, где умер. С точки зрения духовной жизни нет ничего особенного и необычного в том, что Господь открывает своему избраннику и пророку место и дату его смерти и то, что будет после его смерти. Мы знаем из житий святых, что Господь часто открывает это святым — например, Илье-пророку было открыто, что Господь возьмет его живым на небо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010