Вот такая вывернутая наизнанку экономика у нас и есть, причём не только в сфере страхования, но и во многих отраслях. Возвращаясь же к страховикам, надо напомнить, что даже в больших городах, вроде Москвы , страховщики постоянно используют нехитрую схему, позволяющую не возмещать ущерб: они просто вписывают в страховой договор пункт, согласно которому, если застрахованный не оплатил страховой взнос до 1 числа текущего месяца, то в этот месяц страховка не действует. При этом страховщики прекрасно знают, что 90% населения платит за квартиру (и одновременно за страховку!) как раз с 1 по 10 число текущего месяца. С точки зрения оплаты ЖКХ – это абсолютно правильно, а вот с точки зрения страхования – это начисто лишает людей возможность получить страховое возмещение в случае наступления страхового случая. Правильно было бы оплачивать страховку по отдельной книжке и обязательно до 1 числа текущего месяца, но 90% людей об этом знать не знают и хватаются за голову только после какой-нибудь катастрофы, когда всё нажитое долгими годами труда идёт прахом. У меня есть знакомый (между прочим, юрист по образованию!!!), который именно так влетел со своей квартирой. На 2 этажа выше него произошёл пожал и пожарные заливая пожал водой привели все ниже расположенные квартиры в полную негодность, а получить компенсации по страховому случаю не удалось ни копейки, т.к. оплата страховки была проведена (вместе с квартплатой!) после 1 числа месяца в течении которого произошёл страховой случай. И это юрист… Что говорить о простом работяге или пенсионере? Вот где государству давно нужно навести порядок, а вовсе не в направлении, требуемом страховщиками – ЗАСТАВИТЬ людей в принудительном порядке страховать свою недвижимость, чего страховое лобби добивается от государства уже много лет. Но в передаче «Левченко FAQ» конечно ничего такого не прозвучало, да и не могло прозвучать, ибо страховому лобби такая передача была бы как нож в сердце, и они бы заплатили любые деньги, чтобы такое мнение не было публично озвучено.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/24/pl...

472. Ангел три раза в год чудесно освобождал пленника; это бывало в те дни, когда родители пленника совершали о нем молитву См. также: Родители . Один молодой человек родом с Кипра и несколько его соотечественников попали в плен к персам и были заключены в темницу. Спустя какое-то время некоторые из его сородичей бежали из плена и прибыли на Кипр. Родители молодого человека стали спрашивать их о сыне, они сказали, что сын их умер такого-то числа, такого-то месяца и что они сами погребли его тело. Между тем должно заметить, что возвратившиеся из плена ошиблись. Они, действительно, похоронили на чужбине одного молодого человека, но не того, о котором их спрашивали, – тот остался жив. Но родители молодого человека поверили словам возвратившихся из плена и стали молиться о своем сыне, как об умершем, особенно же усердно они молились о нем три раза в год: на Пасху, в Пятидесятницу и на Рождество Христово. Но прошло четыре года, и сын, считавшийся умершим, возвратился домой. Обрадованные родители сказали ему: “А ведь мы считали тебя умершим и три раза в год особенно усердно молились о тебе.” – “В какие дни вы так молились?” – спросил сын. “На Пасху, в Пятидесятницу и на Рождество Христово,” – отвечали родители. “Так знайте же, что именно в эти три дня приходил ко мне некто в белых ризах, сиявших, как солнце, снимал с меня узы, выводил из темницы, и я был свободен целый день, никем не видимый. На другой день утром я опять обретался в узах и в темнице” (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 159). 473. Молитвы родителей за отступника сына были услышаны; сын раскаялся в своем отречении и мученическим подвигом искупил свой великий грех См. также: Благодать ; Мученичество ; Отречение от Христа ; Родители . Святой мученик Миракс, родом из Египта, был сыном христианских родителей, которые воспитали его в христианской вере и благочестии. Но враг рода человеческого смутил его настолько, что он явился однажды к агарянскому князю Амире, публично отрекся от Христа, попрал крест и стал магометанином.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Всепочтеннейше прошу ваше Преосвященство при возвращении оригинала принести от меня всепокорнейшую благодарность Его Высокопреосвященству за честь, коею было угодно меня почтить присылкою многоценного его труда для прочтения. Ежели владыка наш здесь еще и не отбудет до 11-го числа сего месяца, то при всей слабости моего здоровья надеюсь я иметь удовольствие его видеть и лично еще повторить мою признательность. Вам же, милостивому Государю, свидетельствую мое высокопочитание, с коим навсегда остаюсь вашего преосвященства послушнейший слуга И. Тургенев. P.S. Не спросите ли вы у митрополита, для чего он не упоминает ничего о Мартине, рассевавшем разные плевелы до веры относящиеся во время митрополита Киевского Константина, который сего Мартина, солгавшего будто он сродник патриарший, отослал по требованию в Царьград. Со времени сего Мартина начались в церкви расколы и он им начало положил. Июля 9 дня 1804 г. 9 . В Генваре 1805 года митрополит приступил к печатанию своей истории, встретив неожиданно для себя в этом деле препятствия, о которых он упоминает в письмах к своему викарию Августину. По напечатании своей истории автор мог быть утешен такими похвальными отзывами о ней: Высокопреосвященнейший Владыко, великий и достославный архипастырь и благодетель! Милостивое благоволение вашего высокопреосвященства, каковое изволили явить мне пожаловав предоставленных трудов ваших книгу церковную Российскую историю, признаю толь для меня великим, что не в состоянии себя нахожу не только достойно воздать особе вашей благодарение, но и восхищение свое изъявить не умею. С самого того времени, как известно стало намерение вашего высокопреосвященства в принятии на себя труда сего, нетерпеливое было ожидание видеть толь славное произведение ума вашего; а видя ныне совершение такого подвига вашего, все благочестивые чада Российские церкви не могут не признать вашему попечению премного себя в сем случае одолженными, яко не имевшие доселе сего рода сочинения отменным тщанием составленного, благоразумием украшенного, а достоинством увеличенного. А посему кто из нас не сочтет себя обязанным в смиренном сердце и благоговейном духе взывать основателю всего благочестия, Да всесильною десницею своею сохранить бесценную жизнь вашу, да поддерживает и в престарелии, да укрепляет силы ваши толь полезные для общества. Я с истинным высокопочитанием и совершенною преданностью, как был, так и навсегда, доколе же дышу, за счастье себе поставляю к великой особе вашей пребывает всеискренним.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

– Какую именно информацию об умершем сообщала надпись на надгробной плите? – Она сообщает его имя (это важно, ведь подсказывает, о ком молиться и какому святому, о заступничестве за этого человека). Также на плите указывалась дата его смерти, а это – день памяти, поминания. То есть, указываются два дня, когда его нужно вспомнить – день памяти его святого, и день его смерти. Могло быть и несколько имён – имя, данное при крещении, и иноческое, и схимническое (если речь идет о монашествующих). Всё это формирует важную систему поминовения. В разное время у них была разная форма, надписи со временем становились все более пространными и подробными, они уже упоминали срок жизни – сколько человек прожил, позже упоминали и дату рождения. На ранних плитах такого не было никогда – важнее было знать, в честь кого крещен человек, а не день его физического рождения.  – Если говорить о местных особенностях, здесь можно выделить какие-то яркие отличительные черты, характерные для того или иного региона? – Если брать северную сторону – в Новгороде почти нет белокаменной надгробной плиты, она появляется там в достаточно позднее время. Зато в Пскове, в Псково-Печерской лавре существуют керамиды  – керамические доски, которыми  закрывают в пещерах погребальные ниши, и на этих досках тоже написано, кто здесь погребен. Псково-Печерские керамиды А вот в центральной Руси белокаменные плиты распространены вплоть до Петровской эпохи, да и потом они продолжат свое бытование, но не так широко. Изменения связаны и с художественными предпочтениями, стремлением выделить надгробие, поэтому они постепенно подрастали в высоту, надпись могла передвигаться с верхней грани на боковую или торцевую сторону. Но сути это не меняло: основную информацию несла надгробная надпись. – Когда смотришь на старинные надгробия Нового времени – XVIII века, XIX, встречаешь на них, кроме имени и дат, – цитаты из Библии, какие-то слова от близких. Когда стала развиваться подобная традиция? – Подобное появилось только с Петровскими преобразованиями. Эпитафии (цитатные, литературные) на Руси на надгробиях никогда не писали. Надписи были строги, очень лаконичны, буквально как заполнение некоего формуляра – такого-то числа такого-то месяца на память такого-то святого умер такой-то. Если речь о женщине, то писалось, что она была дочерью такого–то, а замужем была за таким-то человеком. Упоминается княжеское, боярское достоинство умершего, иногда, очень редко – профессия, особенно у торговцев. И совсем уже редко, почти как исключение,  – обстоятельства смерти, как правило в тех случаях, когда человек умирает не дома, не своей смертью. Например, погибает на войне.

http://azbyka.ru/death/o-chem-govorjat-n...

Сошествие Христа во ад. Смысл новозаветной Пасхи хорошо выражен в иконографии. Сейчас более привычной является икона Воскресения, где Христос стоит в блистающих белых одеждах на камне, отваленном от Его гроба. Однако до XVI века православная традиция не знала такого изображения. Праздничная икона Воскресения, которая выставлялась в середине каждой церкви, называлась «Сошествие Христа во ад». На ней Иисус выводит из ада первых людей (Адама и Еву), символизирующих тех представителей человечества, которые хранили истинную веру и ждали Спасителя. Ту же мысль можно услышать и в главном пасхальном песнопении: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех (умершим) живот (жизнь) даровав». Дата Воскресения Сейчас нельзя точно определить какого именно числа (по нашему календарю) произошло событие Воскресения. Опираясь на евангельские данные, можно с уверенностью сказать только одно: по иудейскому календарю Христос был распят в пятницу 14-го дня первого весеннего месяца Нисана, а воскрес в «первый день недели», 16-го дня Нисана. Что такое «первый день недели»? Неделя у евреев состоит тоже из семи дней, однако последним ее днем является суббота (от евр. «саббат» — «покой», «воздержание»). То есть Христос воскрес на следующий день после субботы. Этот день уже у первых христиан выделялся из всех остальных и назывался «днем Господним». Позже в славянских странах он был назван воскресеньем. Первый весенний месяц Нисан соответствует марту — апрелю. Евреи жили не по солнечному, а по лунному календарю, и Нисан был первым месяцем нового года. Он начинался в новолуние, ближайшее к весеннему равноденствию. А первый день Пасхи всегда праздновался иудеями в 14-й день Нисана и всегда совпадал с первым весенним полнолунием. Солнечный и лунный год отличаются друг от друга на 11 дней (365 и 354). Ясно, что для человека, живущего по солнечному календарю, дни лунного календаря каждый год будут приходиться на разные дни недели. Кроме того, в лунном календаре очень быстро накапливаются ошибки в сравнении с астрономическим годом и правил их корректировки не существует.

http://foma.ru/put-iz-ada.html

«Как устроюсь, еще не знаю, но главное, что, наконец, мои страдания кончались. Слава Богу. Спасибо Оле, она своим письмом к прокурору в Киров ускорила мой отъезд домой. Благодаря Ольгиных хлопот (так в оригинале – прим . ред.) я теперь буду лечиться и отдыхать в домашних условиях. Я так ослабел, что еле передвигаю ноги. Вещи мои все украли, т.к. я беспомощный старик: меня в вагон сажают двое. Хожу медленно и часто падаю. У меня левая нога совсем не действует, остались кожа и кости. Только Бог меня и спасает». Не всем дано быть актированными, и не всем актированным дано пережить обратный путь. Подельник Бориса, староста Богоявленского собора Михаил Романович Давыдов, тоже был отпущен из лагеря, также писал домой с пути – но потом пропал навсегда. Борис уцелел, 29 декабря он пишет из Волгостроя, из дома Валентины Баркаевой. Формально он на учете в военкомате, в отпуске по болезни. Это Валентина подала ему мысль – раз взяли из армии, надо в нее и возвращаться, по крайней мере будут кормить, одевать и размещать. В автобиографии при поступлении в семинарию Борис описал это так: «17.07.1941 был мобилизован в РККА, в 1944 году демобилизуюсь из кадров по болезни, но Военкоматом мобилизуюсь в гор. Данилов в л/базу Главснаблеса в качестве бухгалтера». Там он и работал по 18 октября 1945 года. У него оставалось в запасе еще полтора месяца прописки, но надо было готовиться искать свое место в жизни, и он настойчиво просит прислать ему копию трудовой книжки. Завершает письмо традиционный «поклон дорогому Ник Ник», то есть о. Никону (Воробьеву). «Милый и дорогой мой сынушка Модусенька. Поздравляю тебя с Днем твоего Ангела и прошедшим Днем рождения. Желаю тебе всего наилучшего, здоровья, успехов в учебе и доброй жизни. Дорогих Марию Николаевну и Олюнчику с дорогим племянником. Милые вы мои и родные детки и дорогая Мария Николаевна. Поздравляю вас всех с Новым годом. Желаю вам всем здоровья благополучия и счастья в Новом 1944 году. Вас так же поздравляет Валя, Володя и детки. Как жаль, что мы не вместе все живем. Я уже вам писал, что мне военкомат продлил отпуск по болезни до 28/I–44 г, а срок прописки до половины февраля, так что пока будем восстанавливать свои силы и здоровье, а потом что Бог даст. Получили ли вы мое письмо, в котором я просил выслать копию трудовой книжки? Вообще, дорогие мои, вы никогда в своих письмах не сообщаете о получении писем от меня. Неужели трудно написать «письмо от... (такого-то) числа получили». Я бы знал и не безпокоился. (так в оригинале – прим. ред.) А то приходится в нескольких письмах писать одно и тоже, думая, что предыдущие не дошли до вас. А в действительности вы их, может быть, получили, да не сообщаете. На ваши письма я вам ответил. Последнее было от 7/XII от Ольги. На днях напишу вам еще письмо.

http://pravoslavie.ru/117621.html

- Девочки, этим двум не отвечайте! Они на опера работают! Мы, конечно, никаких записок в матрацы не пихали, но через неделю опять нашли послание — той же рукой, в весьма обидчивой тональности. Мол, как это мы отказываем в ответе людям, жаждущим знания? И так далее. Было указано, что следующая записка будет под огнетушителем в умывальнике, и такого-то числа утром, когда нас выведут туда — мы должны положить на то же место ответ. Кроме того, от нас хотели адреса людей на свободе, с которыми можно беседовать на диссидентские темы. Этим утром Наташа — совершенно случайно, разумеется — забыла в умывальнике зубную щетку и с полдороги вернулась, не дойдя до камеры. Две дежурнячки уже шарили под огнетушителем, а увидев Наташу, разорались — кто ей разрешил вернуться? Третья дежурнячка, не доглядевшая, — получила выговор, а у нас зато не осталось сомнений: это охота на Олю и Наташу. Ну мы и не попадались. К началу сентября Наташа уже успела простудиться, и мы подматывали ей под одежду все, что удавалось стащить из наших собственных мешков. Осень и весна — самое паршивое время: холодно, а топить не положено. Камеры отсыревают, и все, что на тебе — тоже. По счастью в ПКТ выдаются газеты днем мы подстилали их под себя. Прекрасная теплоизоляция! А мы-то еще недооценивали нашу родную прессу… Мыши в нашей камере ожили. Им теперь доставались крошки от пайки ПКТ, а это хоть и пониженная норма питания, но все же каждый день и хлеб, и баланда. Жила их у нас целая семья — папа, мама и детишки. Гонять их было бесполезно. Юркнут в норку, а через пару минут вылезают. Уже и из постели их вытряхивали, а однажды Оле во время какого-то очередного физкультурного упражнения мышонок прыгнул прямо в лицо, с явным намерением заскочить в рот. Несознательные личности, что и говорить. Наше счастье, что они нас больше смешили, чем раздражали. Наташе камера давалась тяжело. И физически она была слабее нас, и мелкие бытовые пакости дежурнячек принимала ближе к сердцу, и росло напряжение — освободят весной или добавят срок? Оля к бытовым деталям относилась презрительно, но уже пришло ей письмо, что отец в тяжелом состоянии. В каком случае родные пишут такое в лагерь — ясно. Стала Оля добиваться, чтоб ее повезли в Киев и дали свидание с родителями, а ПКТ она досидит летом. И тут — телеграмма о смерти. И все Олино горе билось в четырех бетонных стенах. Первую ночь мы проговорили с ней напролет. Неважно о чем — уснуть бы она все равно не уснула. Это было к исходу нашего второго месяца. И тогда же пошли новые придирки: почему мы в ПКТ не носим нагрудные знаки? Почему не отдаем рапорты?

http://azbyka.ru/fiction/seryj-cvet-nade...

На печатных антиминсах киевских надпись находилась внизу их. Оиа была печатана, за исключением немногих слов. Вот она: «Божественный и священный олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освящен благодатию всесвятого и животворящего Духа, рукодействен же и благословлен (такими-то). При державе великого Короля (такого-то), в лето бытия мира…., а от Рождества Христова….. месяца ... дня, во еже священнодействовати и совершати на нем божественную литургию во храме (таком-то). На печатанных в Москве антиминсах надпись сперва разделялась на несколько частей. Первоначально она состояла из 4-х частей и окружала со всех сторон изображение креста или положения во гроб Спасителя. Это было подражанием надписи, находящейся на писанных антиминсах, вкоторых она была писана около изображения креста. Расположенную таким образом надпись на 4-х сторонах видим на рисунках антиминсов 2, 3, 4 и 5-й. Из числа этих рисунков на трех первых надпись одинакова, именно, на верху антиминса было печатано: «Освятися олтарь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в церкви» (такой-то). По бокам, на одной стороне: «Лета от создания мира (такого-то), индикта» (такого-то), на другой: «А от воплощения Божия Слова.... месяца....дня». Внизу антиминса: «При благоверном Государе Царе и Великом Князе Алексее Михаиловиче и проч., при Святейшем (таком-то) Патриархе Московском, и освящен бысть сей антиминс, преосвященным» (таким-то). Различались боковые надписи на антиминсах 4-й в словах не печатанных, а писанных, в приготовленных к тому местах (pass partout). Надпись на антиминсах с рисунком 5-й, хотя также находится на 4-х сторонах, но несколько отличается от предыдущей, именно, на верху антиминса напечатано: «Жертвенник божественный и священный совершися чрез самое божественное священнодействие, освящен божественною благодатию всесвятого и животворящего Духа». Продолжение этой надписи находится по бокам его. На одной стороне сказано: «имеет власть священнодействовати во храме» (таком-то), на другой: «священнодействован» (таким-то Преосвященным). Внизу антиминса напечатано: «Сие же бысть при державе благочестивейшего Государя Царя и ВеликогоКнязя….., при великом господине святейшем (таком-то) Архиепископе Московском и всея России всех северных стран Патриархе. Лета мироздания (такого-то). От Рождества же Христова (такого-то), индикта...., месяца...., в день…..

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Уже есть переводы богослужения на русский, но их почти нигде не используют. Теперь есть общины, где почти все богослужение перевели на русский язык. Эти переводы открыто продаются. Только что-то не слышно, чтобы по ним служили. Где-то в какой-нибудь такой общине служат. Но не слышно, чтобы это вызывало энтузиазм, чтобы это открыло народу, молодежи путь к Богу. Чтобы народ хлынул в храм, где по-русски служат. Нет этого. Когда католики служили латинскую мессу, в их храмы ходило больше людей. Второй Ватиканский собор, который проходил с 1962 по 1965 год, совершил в католической церкви колоссальную литургическую реформу. В частности, разрешили служить мессу на национальных языках. До тех пор она служилась на латыни. В этом была реальная потребность, потому что во многих католических странах говорят на языках, очень далеких от латинского, и латинского языка там вообще не понимают. Стали служить на национальных языках. И масса людей ушла из католических храмов. Сейчас во Франции у католиков в среднем один священник на двадцать храмов. Огромное количество храмов сдаются под концертные залы, другие стоят запертыми. Например, в Бюсси. Там стоит древний католический храм. Дверь его наглухо заперта, висит объявление, что ближайшая служба будет в конце месяца такого-то числа, приедет кюре (священник) и послужит. Рядом православный русский женский монастырь. Там служба проходит утром и вечером каждый день. На западе вера теряется. Реформы, которые имели целью привлечь народ, сделать более лёгкой церковную жизнь, дали во многих случаях противоположные последствия. Они не только не достигли успеха, но привели к противоположному результату. Этого опыта нам недостаточно? Когда пришёл римский папа Бенедикт XVI, выдающийся богослов, он пытался возвратить латинскую мессу, для того, чтобы вернуть народ, но это уже сделать невозможно. Католические богословы сегодня говорят, что после этого собора потеряно что-то самое главное, что после реформы произошла катастрофа в масштабе всего человечества. Потому что потеряна традиция. Считается, что численность католиков составляет миллиард. Их всех объединяла месса.

http://pravoslavie.ru/150457.html

Если говорить о том, потеряется ли личность человека или возможен ли в будущей жизни какой-то бунт против Бога, то церковное учение говорит, что личность не будет потеряна, а бунт против Бога будет уже невозможен, потому что человек укрепится и утвердится в том состоянии, которого он достиг в этой земной жизни. То есть если в этой земной жизни мы постоянно меняемся, ищем, можем менять свое мировоззрение и даже свою конфессиональную принадлежность, можем переходить от веры к неверию или наоборот, то в будущей жизни это станет невозможно. А как она будет для нас протекать, нам это сейчас трудно представить, потому что мы привыкли к жизни во времени, а в будущей жизни будет совершенно иная реальность. Там время остановится, и мы будем просто вечно пребывать либо с Богом, либо без Бога, либо в блаженстве, либо в мучении. Вопрос: Некая Наталья Губина говорит, что ей открыл Господь, что 20 сентября будет восхищение Церкви. Разве в Библии не сказано, что Господь придет неожиданно на землю и мы не будем знать ни дня, ни часа? Митрополит Иларион: Я, наверное, уже опоздал с ответом на этот вопрос, потому что 20 сентября прошло, а никакого восхищения Церкви не последовало. Хотя здесь надо понять, что понимается под восхищением Церкви. Если говорить о конце света, то никто из нас не может предсказать, когда он произойдет и когда закончится земная история человечества. Об этом ясно сказал Господь Иисус Христос в Евангелии: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Поэтому, если вы слышите, как кто-либо говорит, что конец света наступит в такой-то день, месяц или год, то не верьте этим людям. Однажды один предсказатель назвал дату конца света. Ко мне пришли журналисты, наставили на меня камеру и спрашивали: ну скажите, будет конец света такого-то числа или не будет? Я им сказал: не будет. Они меня спросили: а почему Вы так уверены? Я говорю: вы знаете, если его не будет, то все смогут убедиться, что я был прав, а если все-таки он произойдет, то никому уже не будет дела до моего личного мнения. Это, конечно, шутка. Если говорить всерьез, то, действительно, никто из нас не знает и ни один пророк не может предсказать, какого числа, месяца и года наступит конец света. Поэтому если вы слышите такие предсказания, знайте, что это обманщики, авантюристы, может быть, сектанты, которые используют ту или иную дату для того, чтобы вас отвратить от истинной веры. Мы придерживаемся учения Господа Иисуса Христа. Мы должны жить в постоянной готовности к встрече с Иисусом Христом.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5701316...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010