Что же касается начального пункта, то он не поддается точному определению. Открытая борьба Антиоха Епифана с ветхозаветной церковью началась с 143 г., когда он после поражения Египта двинулся на Иерусалим, вошел в святилище и ограбил его ( 1Мак.1:20–23 ); но боговраждебная деятельность вообще сказалась несколько ранее. В частности, в 142 г. с его согласия первосвященник Ония был лишен должности стараниями нечестивого Иасона. В свою очередь и этот последний был устранен неким Менелаем, кравшим и продававшим сосуды храма ( 2Мак.4:32 ). В виду этого весь период боговраждебной деятельности Антиоха Епифана в определяют временем от 148 до 142 г., в каковой промежуток вмещаются 2 300 суток, равняющиеся 6 годам и 3 или 4 месяцам с несколькими днями. Кроме указанного понимания и исчисления «2 300 вечеров и утр», существует еще и другое. Пророческое откровение имеет, говорят, главным предметом вопрос о жертвах. А так как они приносились по закону Моисееву утром и вечером, то и выражение вечер – утро указывает на то, что у пророка Даниила имеются в виду утренние и вечерние жертвы, – временные пункты их совершения. Сообразно с этим вечер и утро должны быть исчисляемы отдельно, и число 2 300 вечеров-утр должно быть определяемо в 1 150 суток, или полных дней. Но подобное исчисление прежде всего противно библейскому словоупотреблению. В тех случаях, когда еврей хочет отдельно обозначить составные части суток – день и ночь, там он ведет каждой части отдельный счет; он говорит: 40 дней и 40 ночей ( Быт.7:4, 12 ; 3Цар.19:8 ), три дня и 3 ночи ( Ин.2:1 ; Мф.12:40 ). Во-вторых, принимая во внимание хронологические даты деятельности Антиоха Епифана по Маккавейским книгам, в ней нельзя найти такого периода времени, к которому было бы возможно приурочить 1 150 дней. Так, начальным пунктом поругания святилища считают (Делич) или 15 день Хаслева, – время поставления идольского алтаря в храме ( 1Мак 1.54 ), или время прибытия в Иудею начальника податей Аполлония и взятия их Иерусалима в том же 145 г. (Блек. 1Мак.1:29 и д. 2Мак.5:24 ). Но в первом случае до конца боговраждебной деятельности Антиоха, – 25 дня месяца Хаслева 148 г. ( 1Мак.4:52 ), прошло только 3 г. и 10 дней, или 1 090–1 105, а не 1 150 дней. Во втором случае без всякого основания, а лишь в видах приобретения нужного числа относят время прибытия Аполлония к первому месяцу 145 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Художник Ладо Тевдорадзе Что же касается секрета нашего брака, скажу только, что между нами всегда было полное доверие. Там, где настоящая любовь, для ревности нет места. У Варвары аж ухо взмокло от такого монолога, но впечатления того стоили. Примерно два-три месяца они общались в таком режиме. Потом обилие чудес и математических выкладок в стиле пифагорейцев («такого-то числа произошло вот это, а на другой год именно в это же число я увидела удивительный сон») стало казаться Варваре перевыполнением плана по мистике. Такого обилия сверхъестественного не было ни у кого из окружающих. Всё было бы ничего, если бы не явные проколы со стороны духовно грамотной прихожанки. Так, каждое откровение сдабривалось заверением: – Я никогда не лгу! Варваре на ее скептический ум пришла неприличная параллель. – Знаете, где-то читала, что Лев Толстой говорил, что самый правдивый человек вынужденно врет самое меньшее – десять раз в день. «Зеркало русской революции» было подвергнуто резкой критике с указанием православных источников. Но вскоре сама жизнь показала правоту всемирного классика. Попросила как-то болящая Алла Варвару принести аспирин – со списком ЦУ: где, в какой именно аптеке по минимальной цене, – потому как вся надежда на доброго человека (который, по идее, заработает тем самым Царство Небесное), а то бедный Алексей «аки пчела» работает на двух работах, а попросить некого. После такой прелюдии Варвара ровно через час на другом конце города торжественно вручала просимое страждущей душе и тут боковым зрением обнаружила 15-летнюю внучку хозяйки дома, глубокомысленно смотревшую телевизор. «Почему вы внучку не попросили за лекарством сходить?» – не утерпела Варвара. Ответ был простой: «Да как же можно ее беспокоить?» – Почему вы внучку не попросили за лекарством сходить? – не утерпела самовыдвинутая посыльная. – А ей некогда, она в школе учится, – был простой ответ, преисполненный невыразимым умилением. – Уроков много задают. Как бы я ее побеспокоила? Она ко мне ненадолго с пятого этажа спустилась. Видимся мы редко, – блеяла любвеобильная бабушка.

http://pravoslavie.ru/72781.html

Сбежался весь город. Тащили с версту всем миром. А колоколенка-то была деревянная - казалось, семитонная махина её просто раздавит. Но выдержала - основательно строили! Так 25 июля 1795 года, на святых великомучеников Бориса и Глеба, обрёл Екатеринодар свой голос. Туманный колокол Но самый знаменитый из таких «пушечных» колоколов, конечно же, таганрогский. Он знаком всякому, кто бывал в Севастополе и навестил Херсонес - место, где началась Святая Русь, где принял крещение святой князь Владимир. Колокол там находится не в храме, а висит в арке на берегу и именуется «Туманным». На фоне моря в арке он выглядит ошеломительно, да и история у него под стать - редкостная. «Туманный» колокол в Таганроге, на мысе Херсонес Начало её можно понять по едва различимой, но всё же понятной надписи: «Сей колокол... вылит... Святого Николая Чудотворца в Таганро... из турецкой артиллерии весом... пудов 1778 года месяца августа... числа». При чём тут Таганрог? Дело в том, что именно там поначалу базировался Черноморский флот. В память о солдатах и моряках, погибших в тех местах, построили там Никольскую церковь. Такого рода колокола на берегу моря именовались у нас туманными, помогая кораблям в тумане находить путь к берегу. Никольская церковь. Таганрог Отлили звон, понятно, из турецких орудий, которым, похоже, переводу не было. Когда флот перевели в Севастополь, колокол отправился туда вместе с ним, где вновь созывал моряков на службы, а в годы Крымской войны воодушевлял наших воинов на оборону города. Когда в разрушенный Севастополь вошли враги и стали искать, чем поживиться, звон был снят для переплавки в пушки, но медных уже больше не делали. В конце концов его передали Собору Парижской Богоматери, где его и обнаружили русские в 1898 году. Пятнадцать лет шли переговоры о его возвращении. Успели перевезти незадолго до Первой мировой, подняв на звонницу Херсонесского монастыря, рядом с храмом Святого Владимира. Но не было покоя ни стране, ни звону. Вновь сняли его в 1925-м, решив отправить на переплавку, но моряки отбили, убедив пощадить, после чего «колокол, бывший в плену в Париже, был установлен на берегу моря для звона в непогоду». В 60-е, когда звон сменила сирена, он замолчал на целых полвека, и лишь в прошлом году был разомкнут замок, сковывавший его язык. Это был его 240-й день рождения. В канун Преображения Господня ровно в полдень звонарь Свято-Владимирского собора Андрей Зайцев ударил в «Туманный колокол» - эту святыню моряков-черноморцев - двенадцать раз.

http://ruskline.ru/opp/2019/aprel/26/pus...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Проповеди Собрание проповедей святителя Луки (Войно-Ясенецкого). Эти проповеди произносились св. Лукой Крымским в годы гонений и естественно ни о какой публикации речи идти не могло. Однако сами прихожане стенографировали проповеди святители и не смотря на огромную опасность, печатали их и распространяли в самиздате. Предисловие История книги, которую вы, дорогой читатель, держите в руках, не похожа на историю большинства книг, издававшихся прежде и издающихся ныне. Ее автор, тогда архиепископ Симферопольский и Крымский, а ныне святитель Лука, не готовил к печати свои проповеди, прочитанные с архиерейской кафедры в 1949–1952 годах. Ведь в годы официального атеизма об издании оригинальных богословских произведений, тем более апологетического (защищающего веру от безбожия) характера опасно было и мечтать. Безоглядным подвигом архиепископа было уже то, что он обращался к своей пастве с таким смелым устным словом Божией правды. Но его благодарные слушатели не могли мириться с тем, что это бесценное слово будет храниться лишь в их сердцах. Они захотели, чтобы оно проникло в души как можно большего числа людей, сквозь тернии, сквозь пространство и время. И Бог дал им такую возможность. Как и при распространении книги святителя Луки «Дух, душа и тело», верующие стали сподвижниками своего любимого архипастыря, осуществив «самиздат». Но в этом случае они не просто размножили написанный текст. Они из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год стенографировали (тогда ведь магнитофон был величайшей редкостью), перепечатывали проповеди на пишущей машинке. И это было рискованно, так как все машинки были зарегистрированы под номерами в НКВД. Они переплетали эти листочки на домашних переплетных станках с такой любовью и таким тщанием, каких никогда не удостаивалось ни одно из официальных изданий ни тех, ни последующих времен. На переплете дошедшего до нас одного из томов такого «самиздата» даже оттиснут святой Крест. И это тоже грозило суровой карой в богоборческие времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Глава 5 Навуходоносор, Евилмеродах, Валтасар Дан.5:1 . Валтасар царь сотвори вечерю велию вельможам своими. Валтасар – сын Навуходоносора, но не был непосредственным его приемником; потому что воцарился брат его Евилмеродах, как старший, и сие показывает нам история Царств и блаженный Иеремия Пророк, говоря так: «и бысть в тридесять седмое лето преселения Иоакима царя Иудина, месяца втораго надесять в двадесять» четвертый «день месяца, вознесе Евилмеродах царь вавилонский в первое лето царства своего главу Иоакима царя Иудина, и изведе его из храма, в нем же стрежашеся, и глагола ему благая: и даде престол его выше престолов царей, иже с ним в Вавилоне и измени ризы его темничныя, и ядяше хлеб всегда пред лицем его во вся дни живота своего» ( Иер. 52, 31–33 ). Иоаким же сей есть и Иехония; потому что Иоакима, отца его, называвшегося и Елиакимом, при котором отведен в плен блаженный Даниил, Навуходоносор, умертвив в Иерусалиме, выбросил вне стен, как показывает божественное Писание ( Иер. 22, 19 ). Итак, после Навуходоносора царствует Евилмеродах; а после него Валтасар. Божественный Даниил не упомянул об Евилмеродахе, потому что пишет не просто историю, но пророчество. По сей причине описал не все, что было при Навуходоносоре а только то, упоминание о чем необходимо было ради пользы. Итак, поскольку при Валтасаре Бог явил весьма великое чудо, достаточное к тому, чтобы не только современникам, но и тем, которые будут когда-либо жить в последствии, внушить благоговение и страх и обратить их к благочестию; то не почел справедливым сокрыть в молчании такое благодушие, но признал святым делом предать сие писмени и всем оставить памятник учения. Посему говорит: «Валтасар царь сотвори вечерю велию вельможам своими». Тысящи мужем, Дан.5:2 . Пред тысящею же вино, то есть и количестве, достаточном для тысячи, для такого именно числа приготовленном. Пия же Валтасар, говорит Пророк, «рече при вкушении вина, еже принести сосуды златы и сребряны, яже изнесе Навуходоносор отец его из» «храма, иже во Иерусалиме, и да пиют в них царь и вельможи его, и наложницы его, а возлежащыя окрест его». Сим показывает нам Пророк, не только крайнюю меру нечестия, но и вред от неумеренного употребления вина. Ибо говорит: «пия царь рече, при вкушении вина, еже принести сосуды златы и сребряны;» потому что упоение помрачило рассудок, и невоздержание породило безумную мысль оскорбить Бога; те сосуды, посвященные на служение Богу, которые Навуходоносор, отец его, хотя взял, по Божию попущению, но почтил, как ему казалось, и иъзял из употребления для людей, он осмелился употреблять, как обыкновенные. Ибо не только велел принести, но к слову присовокупил и дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Может быть, мы станем христианами не на словах? Иеромонах Димитрий (Першин) — о том, чем мы готовы пожертвовать ради других 30 марта, 2020 Иеромонах Димитрий (Першин) — о том, чем мы готовы пожертвовать ради других Кто мы? Чем живем? Чем можем пожертвовать, а где будем стоять до конца? Как веруем и как поступаем? Как свидетельствуем и как умираем? Эта рефлексия будет болезненной, но она изменит наш мир. Наши склоки уйдут в сторону. Когда-нибудь мы вспомним это и не поверится самим… Да, в ходу уже военная риторика. А на войне как на войне. Выбор приходится совершать по принципу наименьшего зла. И цена победы может быть запредельно высокой. Трамп обнадежил мир прогнозом о 200 000 смертей в США как о хорошем исходе. Но сколько всего тогда заразится? При среднем четырехпроцентном пороге смертности умершие составляют одну двадцать пятую часть от общего числа заболевших. Если рассчитать общее количество заболевших, то, умножив число умерших на 25, получаем 5 миллионов. Пять миллионов переболеют в ближайшие месяцы. Это при хорошем сценарии. И это в США с их мобилизационными возможностями. Вывод — меры российских губернаторов уместны, но недостаточны. Они принимаются по итогам анализа результатов уже проделанной работы. И она оказывается неэффективной. Задача не решена. Конечная цель не достигнута. Пока сбить динамику роста не удалось. Да, меры приняты. Подчеркну, нужные меры. Но, к сожалению, несмотря на это с коэффициентом 1,2 ежедневно умножается количество инфицированных. Это итальянская кривая, чуть отстающая от американской. На языке цифр это означает, что каждые четыре дня количество выявленных зараженных удваивается. И каждый двадцать пятый из них обречен умереть. Если сегодня инфицирована тысяча, то через четыря дня — 2 тысячи, через восемь — 4 тысячи, через 12 — 8 тысяч, через 16 — 16 тысяч, через 20 дней — 32 тысячи… Месяц — и четверть миллиона. Через два месяца — восемь миллионов. Действительно, прогноз Трампа весьма оптимистичен. Никакое здравоохранение, и наше в том числе, не выдержит такого вала тяжелых больных.

http://pravmir.ru/mozhet-byt-my-stanem-h...

Разделы портала «Азбука веры» ( 133  голоса:  3.3 из  5) Оглавление Глава 2. Появление Геракла Надо рассказать, откуда на биостанции питекантроп. Алиса, Аркаша, Джавад и Пашка Гераскин были в Институте Времени. Они давно хотели туда попасть, но временные кабины расписаны между учеными на год вперед, а туристов в прошлое не пускают. Мало ли что может случиться! К счастью, у Алисы Селезневой большие связи, в том числе в этом институте. Ей уже приходилось бывать в прошлом. Однажды на биостанции раздался звонок, и на экране видеофона показался курчавый худой молодой человек по имени Ричард Темпест. — Неожиданно освободилась большая кабина, — сказал он. — Я обо всем договорился. Так что одна нога там, другая — здесь. Не прошло и получаса, как биологи уже были у дверей института, где их ждал Ричард. — Значит, — сказал он, — вы желаете поглядеть, когда и как обезьяна превратилась в человека? — Правильно, — ответил Джавад. — Долг ученых — зафиксировать этот момент. — Тогда скажите, пожалуйста, — попросил Ричард, проводя ребят внутрь громадного здания, — какого числа, месяца или хотя бы года до нашей эры произошло это событие? Кстати, подскажите мне, в какой точке земного шара это случилось… — Точно не скажу, но приблизительно… — задумался Джавад. — Начнем с приблизительного. — Примерно от миллиона до двух миллионов лет назад. Алиса с Пашкой засмеялись, а Ричард очень серьезно записал эту цифру, вздохнул и сказал: — Спасибо за информацию. А теперь сообщите мне место этого события. — Где-то в Африке или в Южной Азии, — ответил Джавад. — Очень точно, — сказал Ричард и записал. — Значит, сегодня мы отправляемся куда-то на юг, за миллион или за два миллиона лет до нашей эры. И если повезет, увидим, как обезьяна превратилась в человека. Ричард шутил. Ученые давно интересовались этой проблемой и несколько раз летали в прошлое, искали древних людей. Конечно, никто не увидел, как обезьяна стала человеком, потому что такого момента и не было. Зато удалось найти стадо наших далеких предков — питекантропов на острове Ява.

http://azbyka.ru/fiction/million-priklju...

Наше знакомство с решениями указанного вопроса привело нас, помимо нашей воли и желания, к тому убеждению, что вся ошибка древних и современных гармонистов в этом вопросе состояла и состоит в том, что они приступали и приступают к решению его со своими, на свой лад переделанными, хронологическими датами Евангелистов: вместо того, чтобы считать днями, как у Евангелистов, они перелагают их на числа месяца (13-е, 14-е, 15-е нисана) и затем начинают строить свои комбинации этих чисел, каковых комбинаций тем всё больше, чем всё больше позабывались иудейские праздничные обычаи и праздничная храмовая хронология. Затем, к этому вопросу припуталась особая цель: хотели, на основании такого или иного решения о дне вечери, решить и вопрос, употреблять ли для таинства Евхаристии опресноки или квасной хлеб? А при такой постановке вопроса можно, как и показала история полемики, всё отыскать. Наша, следовательно, обязанность – позаботиться освободиться от этих ошибок с одной стороны, а с другой взять за данные, при решении вопроса о дне последней вечери И. Христа, хронологические показания самих Евангелистов, на время отбросив свои 13–15 нисана, на время позабыв и полемическую сторону, не касающуюся сущности дела. Даты евангельские в конце концов приведут, как к своему выводу, к датам числовым, но не наоборот, и вся разница евангельских дат у синоптиков и Иоанна сведётся к разнице лишь хронологического термина у того и других (у синоптиков: «первый день опресночный», а у Иоанна: «пред праздником Пасхи»), но с одним и тем же смыслом, со значением «дня приготовления и заклания пасхального агнца». Такой смысл синоптического термина необходимо требуется всем ходом рассказа у синоптиков и Иоанна и замечанием о таком его характере у Марка и Луки ( Мк.14:12 и Лк.2:7 ), – смысл, которому пока не удаётся подыскать оснований в библейской и после-библейской литературе еврейской. Только глухое показание Иосифа Флавия о 8-дневном празднике опресноков, в другом месте исправляемое у него литературным книжно-законным показанием о семи днях праздника опресноков, из которых первый день 15-е нисана, а второй 16-е 2 , и сходящееся с ним замечание Ев. Луки о том, что «приближался праздник опресноков, называемый пасхой» ( Лк.22:1 )=у Иос. Флавия 3 «наступал праздник опресноков, называемый у иудеев пасхой», намекают на двоякое значение в те времена термина: «праздник опресноков»: более строгое, чисто литературное, библейское, учёное, и менее строгое и точное, обыденное. И вышеуказанные заметки Марка и Луки, которые они сочли нужным прибавить к термину «первый день опресночный», очевидно, сделаны ввиду возможной со стороны читателей Евангелия ошибки принять термин за то, что он в большинстве в учёном, строго библейском употреблении обозначает, но чего здесь он не имеет в виду обозначать.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Troickij...

Шихобалово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Шихобалово, или Шухобалово, от Владимира находится в 40 верстах, а от Суздаля в 20-ти верстах, при потоке Шуге, от которого и получило своё название. Шихобалово весьма древнего происхождения; из старинных документов видно, что оно принадлежало Суздальским князьям, и в первой половине 15 столетия было вотчиной Суздальского князя Ивана Андреевича. Князь Иван Андреевич в 1442 году «своего ради спасения» пожаловал Шухобалово Троице-Сергиеву монастырю. В «данной грамоте» «Милости ради святой Троицы, своего ради спасения, я, князь Иван Андреевич пожаловал в лице Зиновия Сергиеву монастырю с братией, дал в собственность монастырю святой Троицы село своё Шухобалово в своей вотчине в Суздале, на помин родителей своих. А дана грамота в Суздале, месяца Октября, 26 числа в лето 1442-е.» В 1493 году игумен Троице-Сергиева монастыря Симон обращался с жалобой к Великому Ивану Васильевичу на Юрьевского наместника зато, что последний взял пошлину за провоз хлеба из Шихобалова в монастырь: по этой жалобе Великий Князь писал Юрьевскому наместнику: «бил челом Троице-Сергиева монастыря игумен Симон с братией, а сказывает: что де их жито монастырское из села Шухобалова (везли) в монастырь (на расстояние полторы сотни вёрст) на четырёх возах, и ты де взял с них мыта полтора рубля... А (впредь), если повезут к ним хлеб из их села Шухобалова, ты бы с них хлебных пошлин не брал.» Эта льготная грамота Великого Князя Ивана Васильевича была подтверждена Великим Князем Василием Ивановичем в 1506 году, при игумене монастыря Серапионе, и Великим Князем Иваном Васильевичем в 1534 году, при игумене Иоасафе. Упомянутый игумен Иоасаф в 1529 году обращался с жалобой Великому Князю Василию Ивановичу на соседних к селу Шихобалову крестьян за то, что они, пользуясь отдалённостью владельца - монастыря, рубят на свои нужды рощи и леса, принадлежащие Шухобалову. На эту жалобу была Великокняжеская грамота такого содержания: «Я, всея Руси князь Василий Иванович, игумена Иоасафа с братию пожаловал: в те их рощи и старые леса по дрова и по хоромный (строевой) лес ездить не велел никому... А кто учинит ослушаться, сей моей грамоты не послушает, тому от меня от Великого Князя быть в опале и в продаже.» Эта грамота Великого Князя Василия Ивановича была подтверждена грамотой Великого Князя Ивана Васильевича в 1534 году и в 1551 году.

http://sobory.ru/article/?object=58751

Сайт «Православие.Ру» продолжает публикацию фрагментов новой книги церковного историка и канониста протоиерея Владислава Цыпина «История Европы дохристианской и христианской». Шестой Вселенский Собор. Фреска 10 сентября 680 г. император Константин IV издал на имя столичного патриарха Георгия сакру о созыве Собора, который открылся «в царствование боговенчанных и светлейших государей Флавиев, благочестивейшего Константина, богопоставленного великого государя, постоянного августа и самодержца, в двадцать седьмый год царствования его и в тринадцатый консульства его богомудрой кротости, также богохранимых братьев его Ираклия и Тиверия, в двадцать второй год, в седьмый день месяца ноября, индиктиона девятого» , то есть 7 ноября 680 г., в Трулльской палате императорского дворца. Латинское название палаты in trullo связано с ее сводчатым потолком. Председательствовал на 11 первых заседаниях Собора император Константин. В президиуме по правую сторону от императорского трона заняли места патриархи Константинопольский Георгий, Антиохийский Макарий и апокрисиарий Александрийского престола иеромонах Петр. По левую сторону от императора сидели папские легаты – пресвитеры Феодор и Георгий и диакон Иоанн, а также местоблюститель Иерусалимского престола пресвитер Феодор. Посреди палаты на аналое лежало Евангелие. На первом заседании присутствовало 43 епископа, а затем число участников Собора росло. Под последним деянием стоят 174 подписи епископов или представлявших их клириков. Феофан Исповедник в своей «Летописи» пишет о «Вселенском шестом Соборе из двухсот восьмидесяти девяти епископов» – но это несомненное преувеличение числа соборных отцов. Собор продолжался более 10 месяцев: с 7 ноября 680 по 16 сентября 681 г. За это время состоялось 18 заседаний. Начиная с 12-го заседания, председательствовали на них назначенные императором сановники – патриции. Уже на первом заседании завязалась острая богословская дискуссия. Представители папы, обратившись к императору, заявили: «Так как около 46-ти лет тому назад бывшие в различное время предстоятель сего царствующего богохранимого вашего города, то есть Сергий, Павел, Пирр и Петр, также Кир, бывший некогда предстоятелем Александрийским, и Феодор, бывший епископом города, называемого Фаран, и некоторые другие, последовавшие им, ввели некоторые новые выражения, противные православной вере, и произвели смуты во Вселенской Церкви, исповедуя и уча, что в домостроительстве воплощения единого от Святыя Троицы Господа нашего Иисуса Христа одна воля и одно действие, и много раз верноподданный вам наш апостольский престол отвергал это учение, потом умолял и доселе нисколько не успел отвратить их от такого злословного мнения: то мы просим боговенчанное ваше могущество, пусть представители святейшей Константинопольской церкви скажут, откуда явилось это нововведение» .

http://pravoslavie.ru/104079.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010