Спорт, охота 25 Из Английского охотничьего журнала Всякого рода охоту Англичане называют спорт. Охота с собаками, с ружьём, с птицею, ловля зайца, волка, льва, слона, бабочки, ловля удочкой или неводом, багром или острогою, ловля гольца или кита, всё это спорт. Кулачный бой и скороходство, борьба и плавание, состязание между скакунами, рысаками, петухами, лодками, яхтами и другие – всё это также предметы спорта (охоты), и каждый спорт имеет своих известных покровителей во всех сословиях, от короля до простого арендатора, своих героев, свою науку. Важность, с которою Англичане говорят об охоте, сильное участие, которое она возбуждает, огромность сумм, ежегодно употребляемых для её усовершенствования и поддержания, почти невероятны. Им удивляются все путешественники, особенно же учёные и степенные Немцы; они не могут понять, как такой умный народ может заниматься такими пустяками, и такой расчётливый народ может позволять себе такие бесполезные расходы. Министр занимается соколом или петухом, целый университет – святилище всякой мудрости и знания – вступает в состязание с другим университетом, или с городом, или с обществом не о том, кто может представить учёнейшего мужа, а о том, кто может представить лучшую лодку и лучших лодочников. Это просто непонятно, это merkwürdig, это необъяснимо, необъяснимо даже по-немецки, что значит во сто раз необъяснимее, чем на всяком другом языке. Была и у нас в старину охота, хотя конечно не до такой степени усовершенствованная или развитая, как в Англии, но может быть такая же разнообразная и затейливая, может быть выказывавшая ещё более избыток смелости и силы народной: ну да о старине говорить нечего, – была да быльём поросла. Уцелела ещё от неё кое-где полевая охота с собаками, да и о той говорить почти стыдно. Все двигатели нашего просвещения, от Северной Пчелы до серопечатных Московских романов, восстают против неё; все люди высшего образования, от столичного чиновника до уездной барышни, говорят о ней с презрением. Огромное развитие наших познаний, наших умственных и духовных сил убило в нас всякое сочувствие к пошлым забавам наших предков. Англия, не дошедши до такого просвещения, позволяет себе ещё забавляться ими.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В Берлине возведут новый русский храм Берлин, 25 января 2008 г. Впервые, за более чем 70 лет, Русская Православная Церковь Заграницей планирует создание новой церкви и приходского центра в Берлине, сообщает официальный сайт РПЦЗ . Для этой цели у Земли Берлин был приобретён земельный участок со зданием, находящийся непосредственно на берегу реки Шпре, в нескольких минутах ходьбы от ратуши Шарлоттенбург, на улице Винтерштейнштрассе. После перестройки и реконструкции в здании разместится церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В послевоенные годы эта, пожалуй, старейшая православная община Берлина нашла убежище на первом этаже жилого дома на улице Кульмбахерштрассе в районе Вильмерсдорф. Уже давно эта домашняя церковь стала слишком мала для постоянно растущего прихода. " Война и послевоенное изгнание нанесли тяжёлые раны русской общине Берлина, которые, наконец, зажили. Новая Русская Православная церковь в Берлине должна быть местом молитвы и приходской жизни, a также и местом русского искусства и культуры, воспитания, местом гостеприимства и открытых встреч, - говорит архиепископ Марк. - Я радуюсь, что по истечении многих десятилетий поиска мы нашли новый дом в таком богатом традициями, особенно для русской эммиграции, центральном берлинском районе Шарлоттенбург. " По своему прибытию в Берлин архиепископ Марк посетил приход домашней церкви на Кульмбахерштрассе. Были отслужены молебны Пресвятой Богородице и св. Серафиму Саровскому об обретениии нового Храма. После молитвы состоялась совместная трапеза, на которой архиепископ беседовал с прихожанами. На следующий день после подписания договора у нотариуса архиепископ Марк осмотрел приобретённую территорию и отслужил молебен и акафист Пресвятой Богородице в новом помещении. Ему сослужил священник общины Покрова Пресвятой Богородицы о. Андрей Сикоев. " Наша община хорошо отображает многонациональный характер Берлина. Наши прихожане - православные верующие самого разного национального и культурного происхождения. Наряду с многочисленным выходцами из России, Сибири и Украины, есть также православные христиане из Франции, Германии, Грузии, Белоруссии и Израиля, - рассказывает родившийся в Москве и выросший в Берлине отец Андрей Сикоев. - Наш общий язык общения - русский, а затем уже - немецкий. Литургическим языком, понятным большинству, является церковнославянский. Некоторые части Литургии, послания Апостолов и Евангелие регулярно читаем и по-немецки. Проповедь переводится почти всегда синхронно на немецкий язык. "

http://pravoslavie.ru/25575.html

Зальцбург. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Rußisch-Orthodoxe Kirche " Zur hl. Maria-Schutz " Карта и ближайшие объекты После окончания Второй мировой войны Зальбург стал для беженцев из России центром православной жизни в Австрии, так как оккупированная Вена оказалась разделенным окупацией городом, и Никольский собор в нем находился на территории советского посольства. С 1946 епископом Венским и Австрийским был Стефан (Севбо) (1872–1965), родом белорус, которому в силу политических причин пришлось переехать в Зальцбург, в западную зону оккупации. Он окормлял около 100 тысяч «перемещенных лиц» из СССР («Ди-Пи» по-английски), очутившихся после войны в местных лагерях, где они создали 33 православные общины. Подавляющее большинство «Ди-Пи» (90%) выехали к 1953 за океан, откуда, однако, охотно присылали Владыке свои пожертвования, помня о его самоотверженном архипастырском труде. Недалеко от Зальцбурга находился большой лагерь Парш, где после войны действовали три походных православных церкви. Владыка Стефан поселился среди его обездоленных обитателей и одну из барачных церквей обратил в свой «кафедральный собор». После того как в 1950 собор сожгли советские смершевцы, новое здание выстроили в другой части лагеря. Владыка сам сделал для него иконостас. Он был добрым и сердечным человеком, любил подолгу беседовать на скамеечке с беженцами, выслушивал их рассказы и вникал в повседневные проблемы. Так как он не говорил по-немецки, переводчицей служила А. А. Гунбина, бывшая «смолянка», много сделавшая для лагерного прихода. В самом Зальцбурге для беженцев местом молитвы в 1948–1959 служил один из приделов местной католической церкви на Резиденцплатц, освященный во имя Архангела Михаила. Иконы для временного иконостаса написали барон Н. Б. Мейендорф и Иван Дикий. Оба они ранее работали художниками в Югославии. Служили в этой церкви о. Сергий Матвеев, затем прот. Иоанн Сиротенко. Когда в 1956 католики отказали русским в храме, Владыка устроил на первом этаже в бывшем замке баронов Тинен-Адлерфлихт домовую Покровскую церковь. Она вмещала всего 20 человек, отчего нынешним молящимся приходилось стоять в коридоре. Беженцы также молились в Никольской церкви в беженской богадельне, которая действовала три десятилетия, а начиная с 1962 — в католической церкви св. Иеронима на Мюльнер Гауптштрасе, 6.

http://sobory.ru/article/?object=41866

Мониторинг СМИ Путину нужна поддержка Ватикана, чтобы сделать Россию европейской державой Папа и российский президент говорили о возможном визите понтифика в Москву 14.03.2007 15:14 Президент России Владимир Путин вчера впервые встретился с Бенедиктом XVI. Официальный визит Путина в Ватикан продемонстрировал волю обеих сторон к взаимному пониманию. Папе необходимо сотрудничество с Кремлем, чтобы наконец посетить Москву и наладить прямой диалог с Русской Православной Церковью. Путину же выгодно заручиться у Ватикана поддержкой его попыток сделать из России политически и экономически значимую державу в европейском окружении. Владимир Путин был и ранее знаком с Йозефом Ратцингером: Путин уже дважды бывал в Ватикане, в 2000 и 2003 годах, в период понтификата Иоанна Павла II, когда нынешний Папа выполнял функции хранителя чистоты веры и главного советника. Путин прибыл в Ватикан во главе свиты из 14 человек и поприветствовал Папу продолжительным рукопожатием. Сделав несколько протокольных фотографий, они затем провели 25-минутную встречу один на один, в ходе которой переводчик не требовался, так как они говорили по-немецки. В официальном заявлении Ватикана сказано, что беседа прошла в «очень позитивной атмосфере», были рассмотрены вопросы двусторонних отношений и общие темы, в частности ситуация на Ближнем Востоке. Ратцингер и Путин предварительно уже пришли к согласию по многим проблемам: о предоставлении палестинскому государству гарантий со стороны Израиля, неприемлемости распространения ядерного оружия (в этом вопросе Россия балансирует на грани цинизма) и противостоянии терроризму. Также они говорили о будущем визите Папы в Москву, в отношении которого Путин мог только гарантировать «сердечнейшее приглашение», если Бенедикт XVI и патриарх Русской православной церкви Алексий II разрешат взаимные разногласия. Проблемы отношений двух церквей носят конъюнктурный характер. Алексия II беспокоит католический прозелитизм, он опасается конкуренции, тогда как его положение церковного лидера ослаблено существованием Патриарха Константинопольской Православной Церкви и церковным расколом на Украине.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новый император Александр сразу овладел народными сердцами, заявив себя чисто русским царем своим отеческим отношением к подданным. В многочисленных резолюциях по различным делам стало сказываться его отеческое попечение о русском народе. Особенно мне врезалась в память резолюция царя на докладе о сооружении часовни на месте убиения Александра Государь написал: «Мне кажется, нужно построить там церковь». Церквей тогда в Петербурге было очень мало, и это явилось как бы началом русификации Петербурга, до того времени бывшего почти иностранным городом, наполовину говорившим по-немецки. Действительно, если посмотреть в плане Петербурга на том сегменте, основанием которого служит Невский проспект, а дугою Нева от Адмиралтейской площади до Фонтанки, а также от Знамения до лавры, то в этом большом пространстве до 1881 года не было ни одной церкви. И вот на поле первого сегмента произошло убийство государя. Император Александр всюду стремился вносить сердечную заботливость и отеческое попечение. Очень трогательным был установившийся тогда обычай назначать в царские дни в столичных театрах патриотические пьесы, для посещения коих рассылались билеты во все учебные заведения. Среди юношества в эти дни появились царь и царица, окруженные всеобщим восторженным почитанием. Вообще тогда казалось, что в русской жизни наступила новая эра, причем во главе возрождения встал Петербург. Туда повалил настоящий русский мужик. Сама Николаевская железная дорога сделалась проводником чисто русского движения. На многих ее станциях ставились громадные иконы, путешествующие возжигали перед ними многочисленные свечи, а перед отправлением поездов служились длинные молебны. Попутно с этим росли литературные патриотические силы. Это время было расцветом Достоевского, тогда процветали славянофилы, действовали братья Аксаковы. Лучшие представители русской интеллигенции возвысили свой голос против уже умиравшего атеизма и ложного космополитизма. Таков, между прочим, был малоизвестный теперь, но безусловно просвещенный русский ученый и публицист Н.Н.Страхов, выступивший через лучшую в России газету аксаковскую «Русь» со своими «Письмами о нигилизме». Сама «Русь» была как бы горящим факелом, освещающим русскую жизнь.

http://pravoslavie.ru/put/061016153542.h...

Новости Архиепископ Антонио Меннини: между Святым Престолом и РФ существуют добрые отношения 12.03.2007 04:10 Ватикан, 12 марта, APIC/Благовест-инфо. Визит Владимира Путина в Ватикан, запланированный на 13 марта, свидетельствует о добрых отношениях между Святым Престолом и Россией. Об этом заявил 10 марта в интервью радио Ватикана апостольский нунций в РФ архиепископ Антонио Меннини. " Визит президента указывает на хорошие отношения, существующие на различных уровнях между Святым Престолом и Российской Федерацией " , - отметил ватиканский дипломат, по словам которого Папа и российский президент в ходе предстоящей встречи несомненно придут к согласию по многим вопросам, стоящим сегодня перед человечеством. Доказательством этому, считает нунций, можно считать тот факт, что недавно Путин дал высокую оценку роли Церквей и религиозных конфессий России в деле примирения всех верующих в стране. Встреча глав обоих государств несомненно принесет большую пользу взаимоотношениям между Святым Престолом и РФ, а также Католической Церкви в России, продолжил архиепископ Меннини. Нунций дал высокую оценку намерению Владимира Путина говорить по-немецки во время встречи с Бенедиктом XVI. Касаясь взаимоотношений Католической и Православной Церкви в России, архиепископ Меннини подчеркнул, что положение ощутимо улучшилось после создания двухсторонней смешанной комиссии по изучению и разрешению спорных проблем на местах. Также получили высокую оценку шаги, сделанные Бенедиктом XVI навстречу православию - в частности в ходе его визита в Стамбул, сказал далее нунций в РФ, добавив, что встреча Папы с Патриархом Алексием II возможна. В то же время, продолжил ватиканский дипломат, такая встреча должна ознаменовать реальное и конкретное сближение и примирение между двумя Церквами. " Конечно, мы желаем этой встречи, поскольку речь идет о событии, очень важном не только для христианского мира, но и для защиты европейских ценностей и общеевропейского дома, защита которого очень беспокоит и Православную Церковь " , - пояснил архиепископ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Легендарный авиаконструктор 7 февраля - 110 лет О.К. Антонову 06.02.2016 477 Время на чтение 13 минут Олег Константинович Антонов был настоящим русским интеллигентом в истинном значении этого слова, и поражал всех, кто с ним сталкивался (даже накоротке) высочайшей внутренней культурой, необыкновенной эрудицией и диапазоном своих интересов и увлечений. Он свободно говорил и писал по-французски, менее уверенно - по-английски и бегло - по-немецки. Великолепно писал картины маслом. Между прочим, почти год ходил на курсы во ВХУТЕМАС. Также долго и настойчиво учился живописи у внука великого Айвазовского - лётчика и художника Константина Арцеулова. Написал за свою жизнь 64 картины - в основном пейзажи и натюрморты. И просто блестяще владел рисунком. Виртуозно работал карандашом: четко, элегантно, почти летуче. Может быть, именно поэтому одним из принципов проектирования летательных аппаратов полагал красоту. Всегда твердил, что самолёт должен быть не только функциональным, но и элегантным. («Полетит только красивая машина»). А ещё писал глубокие и содержательные книги, статьи, как на профессиональную тематику, так и по вопросам, далеко отстоящим от авиации. За 60 лет непрерывного творческого труда он издал 200 научных трудов и 4 книги, так или иначе, касающихся отечественной авиации; запатентовал 72 авторских свидетельства на технические изобретения. В то же самое время перу Антонова принадлежит совершенно уникальное популярное филологическое исследование «Обиженная буква», посвящённое 7-й букве русского и белорусского алфавитов и 9-й букве русинского алфавита - - кто бы мог подумать. Своим детям регулярно сочинял сказки. (Олег Константинович женился трижды. В 1936 году Лидия Сергеевна Кочеткова родила ему сына Роллана. Елизавета Аветовна Шахатуни - дочь Анну. А Эльвира Павловна - сына Андрея и дочь Елену. Самое примечательное, что со всеми супругами конструктор до самой своей смерти всегда общался сердечно и по-дружески. С Шахатуни они вообще вместе проработали более сорока лет. Она умерла в 2011 году в возрасте 100 лет. А третья жена была младше мужа на 31 год. Все его дети крепко дружили между собой).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Разделы портала «Азбука веры» Глоссолалия – явленный в Древней Церкви (до конца I в. по Р.Х.) дар говорения (проповеди) на (ранее) незнакомых проповедующим иностранных языках. В Деяниях описаны три случая глоссолалии: Деян.2:7-11, 10:44-46, 19:6 . Также в Коринфе появилась подделка — непонятное слушающим бормотание, которое обличал апостол Павел ( 1Кор.14 ). Дар языков – глоссолалия – представляет собой исключительное явление в Церкви в жизни верующих первого века. Возможность говорения на незнакомых иностранных языках была дана Богом апостолам для проповеди Евангелия. Благую весть, которую апостолы получили от Спасителя, и, быв наставлены Духом, снисшедшим на них, они должны были произнести и пронести на языках разных народов. После основания национальных церквей апостолами в разных странах необходимость в сверхъестественном даре языков отпала за ненадобностью. Когда церковь смогла говорить сама на многих языках, этот дар стал редким, исключительным явлением. Наряду с даром языков Господь дал Своим Апостолам и другие чрезвычайные дары: “…будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” ( Мк.16:18 ). Цитаты о глоссолалии «Как-то я провожала к святому старцу одну немку, врача, которая после моих рассказов о святости нашего Батюшки пожелала сама его посетить. Немка не знала греческого. Но через некоторое время между ними начался диалог, который сначала я посчитала естественным. Но по прошествии времени я заметила, что они хорошо понимали друг друга без переводчика. Они обсуждали даже врачебные вопросы. Немка-врач с радостью вышла из кельи. Тогда я в изумлении спросила Батюшку: “Старче, вы знаете немецкий? Дитя мое, говорит он, улыбаясь, откуда я знаю немецкий? Разве ты не слышала, что я разговаривал с ней по-гречески, а она по-немецки. Но мы оба понимали все на своем языке! Не спрашивай. Это все творит Святой Дух!” Я слышала, что в другой раз происходило то же самое чудо дар толкования языков — с француженкой, с ирландцем, с сербом, с румыном».

http://azbyka.ru/glossolaliya

Приход преподобной Марии Египетской (Тюбинген) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Приход преподобной Марии Египетской в Тюбингене - православный приход Русской православной церкви. Содержание История [ править править код ] 3.10.1983 Г-жа Хильда Пюшель впервые встречается с православным священником немецкого происхождения о. Иоанном Бюхелером. Конец 1983 Православные греки г. Тюбингена обращаются к о. Иоанну с просьбой о ежемесячном служении Божественной литургии в Тюбингене. Октябрь 1985 При Экуменическом институте Католического богословского факультета тюбингенского университета проводится посвящённый Православной Церкви семинар под руководством д-ра Йенсен. По окончании семинара у его участников возникает желание побывать на православном богослужении. Организаторы семинара обращаются к о. Иоанну с просьбой отслужить для их слушателей православную вечерню. Благодаря помощи супружеской пары Цумбройх она была совершена в студенческом протестанском общежитии Адольф-Шлаттер-Хаус. Тем самым было положено начало регулярным православным богослужениям в Шлаттер-Хаусе. Первыми членами православной общины в Тюбингене становятся г-жа Хильда Пюшель и г-н Кристофер Пельцер. Они советуются с о. Иоанном о том, какому святому следует посвятить храм. Неожиданно для всех г-жа Хильда Пюшель называет имя св. Марии Египетской. Это предложение немедленно находит общее одобрение. Община в те годы входила в состав епархии митрополита Австрийского Иринея. Отец Иоанн служил бóльшую часть Божественной литургии по-немецки, так как считал немецкий язык элементом, объединяющим живущих на территории Германии православных христиан различных национальностей. Божественная литугрия и вечерня служились один раз в две недели. Каждую среду проводились репетиции церковного хора. В богослужениях принимали участие проявлявшие интерес к Православию студенты Католического и Евангелического факультетов, некоторые из которых также пели в хоре. 1.12.1985 Отец Иоанн основывает в Вернау общину, бывшую своего рода филиалом русской православной общины в Тюбингене, и вручает её небесному покровительству св. Пророка Ильи. Позднее эта община перемещается в Штутгарт.

http://azbyka.ru/palomnik/Приход_преподо...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на встрече с молодежью в нижегородском Дворце спорта профсоюзов 12 сентября 2009 г. 18:15 В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию вечером 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Его Святейшества с молодежью Нижегородской области . Я рад приветствовать всех вас, мои дорогие друзья, молодежь Нижнего Новгорода, и выразить радость в связи с возможностью встретиться и поговорить с вами. Я воспринимаю эти выступления в таких аудиториях, нетрадиционных для церковнослужителя, не как некую экзотику, а как возможность встретиться с наибольшим количеством людей, увидеть ваши лица, услышать ваши вопросы и, в первую очередь, понять то, чем вы живете, узнать ваши мысли, с тем чтобы можно было разделить надежду, если она есть, поддержать эту надежду, если ее нет, укрепить человека в его поисках и самого себя укрепить. Потому что служение пастыря можно сравнить с дорогой, на которой движение идет в две стороны; это двустороннее движение: от пастыря к людям и от людей к самому пастырю. Когда я начал немного собираться с мыслями и формулировать какие-то идеи, которые хотел бы сегодня озвучить, то подумал вот о чем. На прошлой беседе с молодежью в Санкт-Петербурге мы говорили о любви, о мечте. Тема любви — очень важная тема, ведь она затрагивает каждого человека, потому что именно через любовь максимально раскрывается духовный потенциал личности. Замечательно, что по-немецки свадьба называется Hochzeit, что в переводе на русский означает «самое высокое время», как бы высшая точка. А почему? А потому, что свадьба есть максимальное проявление всего того, что происходит у человека, охваченного чувством любви. Он стремится к этому моменту и достигает его как некоего апогея в своей жизни, как некой высокой точку развития. Любовь есть величайшая христианская добродетель, самая главная и самая первая. Богу было угодно именно закон любви поставить в основу человеческого бытия. Но что удивительно — христианская любовь, в отличие от той любви, которая приводит к браку, предполагает любовь не только к тому человеку, который тебе симпатичен, близок, который тебе нравится, который возбуждает к себе добрые чувства. Эта евангельская любовь предполагает также доброе отношение к людям, которых ты не знаешь, а среди них могут быть враги; эта любовь предполагает доброе отношение в том числе и к врагам. Как это трудно понять, и не только современному человеку, это трудно было понять всегда. И вот нередко приходят к пастырю люди и спрашивают: «А как же можно любить врага? Растолкуйте, пожалуйста. Вот живет соседка на лестничной площадке, терпеть ее не могу, от одного вида содрогаюсь. Или в классе, в аудитории студенческой, сидит он или она, вон на том месте, только посмотрю, и уже на душе плохо делается. Какая же тут любовь?»

http://patriarchia.ru/db/text/740647.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010