1 июня 1597 г. кор. Сигизмунд III предложил кандидатуру М. на епископскую кафедру Вильно, вакантную к тому времени в течение 6 лет (в 1591 занимавший ее кард. Ежи III Радзивилл стал епископом Краковским). 1 сент. 1597 г. папа Климент VIII утвердил М. на Виленской кафедре. Однако этому назначению воспротивились каноники виленского кафедрального капитула. Согласно принятому в 1588 г. Третьему Литовскому статуту, иностранцам (под ними понимались гл. обр. выходцы из Польши) запрещалось занимать важные должности в Великом княжестве Литовском: М. был польск. шляхтичем, тогда как почти все его предшественники на Виленской кафедре были выходцами из литов. или белорус. родов. Противником назначения М. являлся и кард. Е. Радзивилл. Каноники воспротивились также процедуре канонического избрания (утверждения) М. диоцезальным Собором. В итоге решением Папского престола М. был уволен с Виленской кафедры «для блага Церкви» (21 апр. 1598). Позднее епископом Виленским стал местный шляхтич Бенедикт Война (1600-1615). После кончины кард. Е. Радзивилла 23 мая 1600 г. М. был назначен на Краковскую епископскую кафедру. Активный деятель Контрреформации в Польше, сторонник решений Тридентского Собора (1545-1563), М. в 1601 г. провел в Кракове 1-й за несколько лет диоцезальный Собор, в 1601-1603 гг. посетил с визитацией большинство приходов своего диоцеза. В Краковском еп-стве М. основал несколько монашеских общин; в 1602 г. открыл в Кракове ДС. На консистории 9 июня 1604 г. папа Римский Климент VIII объявил о назначении М. кардиналом; 7 янв. 1605 г. М. получил титул кардинала-пресвитера рим. ц. Сан-Джованни-а-Порта-Латина. В марте 1604 г. М., двоюродный брат сандомирского воеводы Юрия (Ежи) Мнишека, встречался в Кракове с Лжедмитрием I и вручил ему книгу о необходимости объединения Церквей. В нояб. 1605 г. он провел обряд обручения Марины Мнишек с представителем Лжедмитрия I дьяком Афанасием Власьевым, рус. послом в Польше. 31 июля 1606 г. папа Римский Павел V (1605-1621) по просьбе кор. Сигизмунда III назначил М. на митрополичью кафедру Гнезненского архиеп-ства, являвшегося центром Польской церковной пров. После того как М. стал примасом Польши, король запретил ему собирать доходы с Краковского еп-ства. Также М. было запрещено использование церковного балдахина (это являлось почетной привилегией папского легата ). Отношения М. с королем ухудшились. Кардинал тайно поддерживал мятежников во время выступления шляхты против Сигизмунда III («рокош Зебжидовского», 1606-1609). В окт. 1607 г. М. провел в Пётркуве Собор церковной пров. Гнезно.

http://pravenc.ru/text/2562728.html

Через несколько дней после своего рукоположения, а именно с 21 декабря 1559 года, архиепископ Паркер уже начал вместе со своими рукополагателями (Барлоу, Скори и Годжкинсом) поставлять новых епископов для вакантных епархий Англии 60 , и таким образом, иерархия Англиканской Церкви с той поры прочно утвердилась и непрерывно продолжается до настоящего времени. Все члены новой иерархии, естественно, приняли супрематическую присягу и, тем самым, заявили себя последовательными преемниками казненного в царствование Марии вождя английской реформированной Церкви архиепископа Кентерберийского Томаса Кранмера (1533– 1556) и его единомышленников, которые при Генрихе VIII в 1534 году окончательно отделились от союза с Римом, торжественно отреклись от своего прежнего церковного главы – римского папы и создали свою собственную независимую национальную церковь (Established Anglican Church) 61 пол верховным главенством английского короля 62 . § 2. Достоверность факта посвящения Паркера в Ламбетской капелле по установленному в Английской Церкви чину В 1604 году иезуит – ирландец Голивуд издал в Антверпене книгу о Церкви, в которой, ссылаясь на показания некоего д-ра Томаса Ниля (капеллана епископа Боннера), утверждал, что первые «лжеепископы» реформированной Англиканской Церкви явились в результате кощунственной церемонии, совершенной над несколькими протестантами монахом Скори, выдававшим себя за епископа, в лондонской гостинице «Лошадиная голова». Рассказ этот был охотно подхвачен враждебными англиканству католическими писателями, и на протяжении почти двух десятилетий (1604–1618) его с усердием разрабатывали в деталях, так что возникло несколько вариантов этой нелепой легенды. Во многом противореча друг другу, авторы всех этих рассказов имели, однако, очевидную общую цель: через карикатурное изображение церемонии, якобы проделанной монахом – отступником и самозванцем Скори над Паркером и другими кандидатами в «сектантские епископы», – унизить в общем мнении новую, отделившуюся от Рима, иерархию и убедить читателей в ее полной недействительности и ничтожности.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

94  В нижеследующем обзоре первых двух периодов истории русской литургии мы опираемся по большей части на статью: Богослужение Русской Церкви. Х–ХХ вв. С. 488, 493, 497. 100  Дмитриевский. Богослужение в XVI веке. С. 112–113. Заметим, что существует обычай читать те же стихи (только вместо первого читается «Боже, милостив буди мне грешному») всем, входящим в храм. См., например, Православный молитвослов. СПб, 1995. С. 370. 103  Первые печатные славянские Служебники были изданы в 1508 г. в румынском городе Тырговиште, в 1519-м в Горожде (Сербия) и в том же году в Венеции сербским книгоиздателем Божидаром Вуковичем. Последний из этих Служебников был известен справщикам патриарха Никона . Мы будем ссылаться на эти издания в соответствующих местах данного исследования, но, поскольку никакого влияния их на русское чинопоследование литургии не установлено, мы не будем говорить о них в этой главе. 104  В нижеследующей характеристике первых печатных московских Служебников мы следуем: Дмитриевский. Отзыв: Орлов. С. 252–254. 108  Также, ответ хора «λεον ερνης, θυσαν ανσεως», зафиксированный в таком виде в греческих печатных Евхологиях, был переведён буквально: «Милость мира, жертву хваления», тогда как в предыдущем С 1652 стояло: «Милость, мир, жертву и пение». См. там же. С. 180–181. 109  Там же. С. 223. Мейендорф также указывает, что богослужебная реформа была начата ещё до того, как Никон стал патриархом, и продолжались после его отречения, а инициатором её был сам царь. (См. с. 98–101). 116  C 1655. Л. 283; EBX 1602. Л. 25; C 1604 (Стрятин). C. 125–126; Meyendorff. Russia, Ritual, and Reform. P. 174. 117  Дмитриевский. Исправление книг. С. 51. В этой работе в трёх параллельных колонках сопоставляются фрагменты текста И из С 1604 (Стрятин), С 1655 и ЕВХ 1602. 122  В нижеследующем обзоре этих изменений мы следуем изложению в: Meyendorff. Russia, Ritual, and Reform. P. 213–216. 128  Там же. С. 236. Несмотря на то, что на титульном листе этой книги значится 1958 г., Кравецкий установил реальный год её выхода.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Праведная Иулиания Лазаревская (+ 1604) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память ее празднуется 2 янв. в день преставления и 23 июня вместе с Собором Владимирских святых Св. Иулиания родилась в 30-х гг. XVI в. в богатой и знатной семье дворян Недюревых. Отец ее, Иустин, или Истома, был ключником при дворе царя Иоанна Грозного. Мать ее звали Стефанидой. Шести лет Иулиания осиротела, и ее взяла на воспитание благочестивая бабка ее с материнской стороны, но, когда девочке минуло двенадцать лет, умерла и она, и Иулиания осталась в семье своей тетки Наталии Араповой. Здесь ее не поняли. Кроткая, молчаливая, молитвенно настроенная, она казалась странной своим двоюродным сестрам, и они преследовали ее насмешками. Но Иулиания была тверда, когда дело касалось ее убеждений. Ее положение было тем труднее, что в ее времена молодых девушек грамоте не учили, наставников у нее не было, а церковь была далеко от усадьбы ее родных, и посещать ее Иулиании не приходилось. Все женские рукоделия она изучила в совершенстве и все ночи напролет проводила, работая для бедных. На шестнадцатом году ее выдали замуж за богатого и знатного молодого дворянина Георгия Осорьина, сына владельцев села Лазаревское, находившегося в окрестностях Мурома. Там она и провела почти всю свою жизнь. Сильное впечатление произвело на молодую женщину слово священника, сказанное им новобрачным, о семейной жизни. Вся семья мужа сразу же полюбила и оценила ее. Ей поручили управление домом. Но как ни уставала она от ежедневной суеты, она не оставляла ни своей долгой утренней и вечерней молитвы, ни своей тайной ночной работы на бедных. Милостыню она подавала через преданную ей служанку. Услуг от прислуги, по возможности, она избегала, говоря: «Кто я, чтобы Божие создание служило мне?» Однако же много горя пришлось ей претерпеть из-за слуг, часто испорченных и грубых. Как могла, она старалась покрыть недостатки их и взять их вину на себя. И не раз свекор и свекровь упрекали ее за излишнюю доброту. В неурожайные и голодные годы (1570— 1572) св. Иулиания втайне удвоила свою милостыню. Когда же затем разразилась эпидемия чумы, она так же тайно ухаживала за больными и хоронила умерших. И раньше она всегда хоронила бедных и молилась за них. Когда умерли родители ее мужа, то на поминовение их и на милостыню св. Иулиания истратила большую часть своего имущества. Муж ее был на царской службе и часто годами не бывал дома, что доставило супруге его немало скорби. Из их десяти сыновей и трех дочерей четыре сына и две дочери умерли в детстве. Оставшимся в живых мать посвятила всю свою жизнь, но старший из них был убит на охоте, а другой — в бою. Тогда она стала просить мужа отпустить ее в монастырь. Но он уговорил ее остаться в семье ради оставшихся в живых детей.

http://sedmitza.ru/lib/text/436760/

Филигрань: Кувшинчик двуручный типа Абеленцева 206 (1600—1610 гг.), деформирован. Текст келарских памятей без заголовка, начинается словами: «Память, коли поедет игумен и старцы к Москве о Рожестве Христове…» (л. 70). В тексте отсутствует соборный приговор о Взвозском езе «7102 маия в 20 день», т. е. 1594 г., но есть уставная грамота 31 марта 1593 г. Исходя из этого, можно предположить, что рукопись (л. 48—85), в том числе памяти келарей, была составлена после 31 марта 1593 г., но не позже 20 мая 1594 Пятый список — Кир.-Бел. 68/1307. Рукопись в 4°, на 72 листах. Переплет в сумку из тисненой кожи, завязка оторвана. Рукопись писана одним почерком – полууставом, переходящим в скоропись с киноварными инициалами. На л. 1а скорописью XVII в.: «Обиходник келарский старый». Филиграни: Кувшинчик одноручный с литерами VI типа – Абеленцева 154 (1603—1604 гг.), Кувшинчик двуручный с литерами IV типа – Абеленцева 250 (1603—1604 В рукописи многие листы вырезаны и аккуратно вклеены к фальцу (узкой полоске бумаги у корешка кодекса), при этом текст не нарушен. Подобное формирование рукописи мы наблюдали при подготовке к изданию вытных книг Кирилло-Белозерского монастыря 1559 г. (Кир.-Бел. 69/1308). Это указывает на то, что тексты могли переписываться не только в тетрадях, но и на отдельных листах, а потом вклеиваться в рукопись. В состав рукописи Кир.-Бел. 68/1307 входят: кормовая книга (л. 1—27), праздничная книга (л. 28—45), памяти келарей (л. 46—67), соборные приговоры о площадном доводчике и деревенских ключниках (л. 67 об.), выпись из вкладных книг (л. 68—72). Келарские памяти начинаются словами: «Паметь, коли поедет игумен с старты к Москве». В состав келарских памятей включен упомянутый выше соборный приговор 1594 г., на л. 66 об. приписка, где 7110 (1602) г. упоминаеся как Тем самым, рукопись была составлена после 1594 г., но не позже 1602 г. (по хронологии после рукописи Соф. Шестой список — Соф. 1150. Рукопись в 4°, на 144 листах, писана одним почерком – полууставом, переходящим в скоропись, с киноварными инициалами. Переплет — тисненая кожа в сумку, обгорел, нижний клапан частично утрачен. На л. 1а скорописью XVII в.: «Обиходник келарской Варфоломеев». На л 1а об., 9 об. почерком начала XIX в.: Оглавление. Обиходник включает следующие тексты: «История откуда князи и государи российские ведут начало» (л. 1—8), Отводная грамота «о бережении» леса 15 июня 1589 г. (л. 8 об.—9), кормовая книга (л. 10—51), далее из рукописи вырезана уставная грамота 1593 г., включена П. М. Строевым в состав сборника 1566 г. (л. «Слово еже како лепо есть быти учителю» (л. 54—55), книга праздничная (л. 58—82), устав «о звонах и трезвонах» (л. 85—111 об.), чин о поставлении келаря, казначея, пономаря и торговца (л. 112—113 об.); чин о братотворении (л. 110—112); «Летописец игуменов» Кириллова монастыря (л. 113—114 об.); памяти келарей (л. 115—137); выпись из вкладных книг, «которые христолюбцы давали в Кирилов монастырь въклады болшие» (л. 138—143).

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

(апр. 1378 - 19.12.1386)     Нил     Никон   (нач.1387 - 11.01.1395)     Михаил II    (6.02.1395 - 8.04.1412 (?))     Пахомий II    (1.06.1412 - 9.10.1412)     Иоаким I   (?- 1425)     Марк II    (1426/27 - ?)     Дорофей I   (1434/35 - 8.09.1451)     Михаил III (Марк)    (14.09.1451-1456?)     Марк III    (ок. 1456-1457/58)     Иоаким II    (до 20.06.1458 - после 1.06.1459)     Григорий III    (?- ?)     Михаил IV    (ок. 1470...74 - до 1484)     Дорофей II ибн ас-Сабуни    (до 1484 - после 1500)     Михаил V ибн аль-Маварди    (до 1523/24 - после июля 1529)     Дорофей III    (1529/30-1530/31)     Иоаким III    (1530/31 - до нояб. 1534)     Михаил VI Саббаг    (до 10.11.1534-1542/43)     Иоаким IV ибн Джума   (ок. 1543 - 20.01.1576)     Макарий II ибн Хилал    (ок. 1543 - ок. 1550)     Михаил VII   (до 17.06.1576 - ок. 1583)     Иоаким V Дау   (25.05.1581 - 7.10.1592)     Иоаким VI ибн Зияде    (1593-1604)     Дорофей IV ибн аль-Ахмар    (1604-1611)     Афанасий II Даббас    (1612 - февр./март 1619)     Игнатий III Атыйя    (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634)     Кирилл IV Даббас    (2.05.1619-1627)     Евфимий II (Мелетий Карама)   (1.05.1634 - 1.01.1635)     Евфимий III    (нач. 1635 - 11.11.1647)     Макарий III аз-Заим    (12.12.1647 - 12.06(?).1672)     Кирилл V аз-Заим    (2.07.1672 - 6.01(?).1720)     Неофит Хиосец   (ноя. 1672-1681/82)     Афанасий III Даббас   (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724)     Сильвестр   (17.09.1724 - 13.03.1766)     Кирилл VI Танос   (с 1724 - см. Мелькитская Церковь)     Филимон   (28.04.1766 - 5.07.1767)     Даниил   (6.08.1767 - 15.12.1791)     Анфим   (кон. дек. 1791 - 20.07.1813)     Серафим   (авг. 1813 - 19.02.1823)     Мефодий   (13.05.1823 - 24.06.1850)     Иерофей   (окт. 1850 - 18.03.1885)     Герасим    (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский)     Спиридон   (2.10.1891-1898)     Мелетий II (Думани)    (15.04.1899 - 8.02.1906)     Григорий IV (Хаддад)   (5.07.1906-1928)     Неофит II   1602-1603, 1607-1612  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

452 Пискарев 173. Рук. Археогр. Ком. 145 Погод. 1561 л. 26. Толстого II 92. Царского 16 и 674. Синодальный 326. Соловецкий. Печатные издания у Сопикова II, 31. 454 В Моск. Арх. Мин. Ин. Дел за находится перевод Римских деяний 1691 г. с Краковского изд. 1663 г. Тут же помещены и басни Эзопа. Деяния изданы Общ. Люб. Др. Письм. I Спб. 1877 На стр. XVI, указаны Царск. Gesta 313 напис. Алексеем Коробовским 1691 – июля 15 с приписью: сия книга в скуке отрада, когда Василий Федорович в суде, не с кем время разделить. Царского же 440 л. 397, 711. Cfr. Погод. 1604 л. 215 Толст. II, 15. 458 Ундольский 39 Синод, 92, 474, 223 Cfr. Bibl. Graeca Fabricii VII, 24, Assemani Calendaria Ecclesiae universae. I, 100. 460 Румянц. муз. 262, Пискарев 193 и 194. Отметим еще переводные: Лечебник с польского. (Вяземск. Q 221) и с латинского. Имп. Пуб. Библ. (Отчет за 1861 стр. 62). 472 По другим Садовулин. Погод. 1604 л. 448 Толст. I 171 л. 22, 339 II, 395 III, 60 Царск. 434 л. 36. Погод. 1605 л. 275 л. Соловец. библиотеки и мн. др. 488 Рук. синодальная 211. Подобный же лексикон в библ. Спасо-яковл. Ростовск. монастыря XVIII века. 376. Примеры малоруссизмов: asthmaticus – дихавичнии; asyntheta – криштали; bilapsus – шептивии; concio – казание; conjector – рассуждав, угадав, домишлявся. По Баузе это перевод 1701 года учителя Ивана Филипповича. 489 Поучения Мефрета (пер. 1652 г.): О граде царицы (Hortulus reginae), характеризуются таким образом: «Описано в той книге имена и свойства или естественные природы различных многих зверей четвероногих, птиц, рыб удивительных морских, змиев,.. каменей драгих, бисер, древес всяких... Обретаютжеся еще повести на всякую вещь... А сложено то все разумом и прикладом в Троице Св. Единому, ко ангелам и пр. удивительным прировнянием и свидетельством Ветхаго и Новаго Завета. (Акты Истор. III, 480). Гистория о римском цесаре Оттоне (перевод 1677) оканчивается словами: Разсмотрим яко ничтоже у Творца нашего Бога полезнейшаго просити можем, точию духовную мудрость, кая учит вся презирати и точию единаго Его знати и царства Его желати и трудом искати, и воистинну сия мудрость плод мног имать во веки.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Всегда в истории пред великими и страшными потрясениями и народными бедствиями бывали предзнаменования, тревожившие суеверные понятия ожиданием чего-то неизвестного и страшного. Так было и тогда, пред началом Смутного времени. Еще при Федоре, скоро после убийства Димитрия, происходили в разных углах Русской земли явления, пугавшие народное воображение. Говорили, в 1592 году в Северном море появилась такая кит-рыба, что чуть было Соловецкого острова со святой обителью не перевернула. Страх и раздумье навело на русских разрушение Печерского монастыря близ Нижнего Новгорода в 1596 году: осунулась под монастырем крутая гора и придвинулась к Волге; монастырские строения развалились; люди, однако, успели убежать. Это событие повсюду сочли предзнаменованием большой перемены в Московском государстве. Скоро народное ожидание оправдалось: прекратилась царственная ветвь варяжского дома, и на престол сел в первый раз с тех пор, как Русь себя государством помнила, человек другого рода, да еще татарской крови. Теперь, при Борисе, опять народ пугался предзнаменований. То и дело, что носились слухи о видениях и страшных знамениях. В 1601 году в Москве караульные стрельцы рассказывали: «Стоим мы ночью в Кремле на карауле и видим, как бы ровно в полночь промчалась по воздуху над Кремлем карета в шесть лошадей, а возница одет по-польски: как ударил он бичом по кремлевской стене, да так зычно крикнул, что мы со страху разбежались». На запад от Москвы бродили стаи волков и беглых собак; они нападали на прохожих и заедали их; зловещий их вой слышали в городах и в самой Москве; рассказывали, будто они пожирали друг друга, – это казалось, необыкновенным. «Вот, – говорили москвичи, – стало быть, не права пословица: волк волка не ест». Один какой-то смелый татарин говорил: «Это значит, что вы, москвитяне, будете, как голодные волки или собаки, терзать или истреблять друг друга!» Около Москвы появилось множество лисиц, и некоторые смело забегали в город. В сентябре 1604 года близ самого дворца убили лисицу; эта лисица была черная, каких не видано было никогда в этой стороне; один купец заплатил за нее большую сумму, как за редкую, за сибирскую – 90 рублей. В разных местах Московщины ужасные бури вырывали с корнем деревья, перевертывали в городах колокольни, срывали крыши. Тут не ловилась в воде рыба; там птиц совсем не было видно; там женщина родила урода; там домашнее животное произвело такое чудовище, что нельзя было сказать – что оно такое. На небе стали видеть по два солнца и по два месяца. В довершение всех ужасов явилась комета: она была так велика, что во второе воскресенье после Троицына дня 1604 года видели ее в полдень. Борис призвал какого-то немца-астролога, и этот немец сказал ему: «Бог посылает такие знамения на предостережение великим государям; это значит, что в их государстве будут важные перемены. Царь! Берегись, остерегайся людей, которые около тебя, и укрепляй границы своего государства, – большая беда наступит 36 !»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Кириллов Белозерский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь был основан в 1397 г. В годы расцвета это был богатейший город-крепость, владевший крупными земельными наделами, соляными и рыбными промыслами; в его стенах находилась одна из наиболее значительных на Руси библиотек, складывались свои распевы духовных песнопений, работали талантливые иконописцы, резчики и др. мастера. М. имел подворье в Московском Кремле, а также в ряде др. рус. городов. Размах хозяйственной деятельности М. был так велик, что он не раз помогал гос-ву денежными средствами и имуществом. М. стал центром монашеской жизни на землях Русского Севера. По инициативе настоятеля Кириллова Белозерского мон-ря архим. Иринарха в 1715 г. Петр I издал указ о возобновлении Валаамского мон-ря (см. Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь ). С 1716 по 1736 г. обитель была приписана к Кириллову Белозерскому мон-рю и возрождалась на его средства, трудами и заботами его братии. На протяжении неск. лет - с 1604 по 1612 г.- М. регулярно оказывали гос-ву денежную и военную помощь. С 1604 г. М. стали поставлять в царское войско ратников в полном обмундировании, а при отсутствии таковых платили по 15 р. за каждого солдата. В 1609 г. кн. Михаил Васильевич Скопин-Шуйский испытывал острую нужду в воинах и денежных средствах, к-рые были необходимы для оплаты наемного швед. войска. Не имея выбора, Скопин-Шуйский описал бедственное положение своей армии, истощенной постоянными стычками с поляками, в письмах Соловецкому в честь Преображения Господня монастырю , Трифонову Печенгскому Свято-Троицкому монастырю, устюжскому во имя архангела Михаила , Спасо-Прилуцкому (см. Димитриев Прилуцкий в честь Всемилостивого Спаса, Происхождения честных древ Креста Господня мужской монастырь ) М., которые незамедлительно снабдили его деньгами. Женские М. часто создавались как приписные к мужским. Таковы были Иоанновский Емецкий (примерно в 180 км от совр. Архангельска), который зависел от Антониева Сийского монастыря; Солотчинский Зачатейский (св. Анны) в 22,5 км от Рязани, основан в XIV в., по описи 1628 г., в нем было 7 келий и 8 черноризец, кормившихся от Большого Солотчинского мужского мон-ря; Успенский Богородицкий (упом. в 1561) - приписной к Троице-Сергиевому мон-рю; Николаевский на Валухе вблизи Спасо-Прилуцкого мон-ря, в 1623-1648 гг. зависел от муж. М., но имел свою игумению, в списках приказных дел 1666 г. указывается, что монахинь Николаевского мон-ря власти Спасо-Прилуцкого мон-ря поят и кормят и одевают, но при этом вклады женщин, желающих постричься, вносились в Спасо-Прилуцкий мон-рь ( Емченко. 2002. С. 257).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Примечания Изд. по: Макарий [Булгаков], архиеп. Винницкий. Православно-догматическое богословие. Т.2. [Коломна, 1993]. (Репр. воспр. изд: СПб., 1857). 259. С.463-467. - Изд. 1. Perrone. Praelectiones theologicae. Vol.III.308-310. Louvain, 1839 [Перроне. Курс богословия. Том III. Лувен, 1839. С.308-310]; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae [Фейер. Основы догматического богословия]. VII. Р.41-47; Cursus Theologiae completus VII. P.1604 et squ [Полный курс богословия. Часть VII. С.1604 сл.]; Liebermann. Institutiones Theologiae. V. Paris, 1839. P.406-413 [Либерман. Основы богословия. Часть V. Париж, 1839. С.406-413]. 2. Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Ч.1. О вере. Ответ 64//Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. [Сергиев Посад], 1995. С.48-49. - Изд. 3. На Флорентийском соборе это учение выражено так: " si vere poenitentes in charitate Dei decesserint, antequam dignis poenitentiae fructibus de commissis satisfecerint et omissis: eorum animas poenis purgatorii post mortem purgari, et, ut a poenis hujusmodi releventur, prodesse eis fidelium suffragia, missarum scillicet sacrificia, orationes... " [ " если истинно кающиеся отойдут в благодати Божией прежде, чем удовлетворят достойными плодами покаяния за совершенное и упущенное, души их очищаются после смерти наказаниями чистилища, и, дабы от наказаний этого рода освободиться, полезны им ходатайство верных, жертвоприношения месс, молитвы... " ]. (In definit. Fidei [В " Определении веры " ]). 4. См. нашего Православно-догматического богословия 226-228: Об епитимиях и так называемых индульгенциях. [С.336-355]. 5. Православное исповедание... Ответ 66//Догматические послания... С.50. - Изд. 6. Православное исповедание... Ответ 64; Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Член 18//Догматические послания... С.48-49,182-183. - Изд. 7. Cursus Theologiae completus. T.VII. P.1607; Feier. Institutiones Theologiae dogmaticae VII. P.42; Liebermann. Institutiones Theologiae. Paris, 1839. V.413.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/319/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010