ub. d. Ev. d. Ioh. S. 486, относящие это установление в промежуток между стт. 33 и 34-м XIII гл. – Также и Haneberg: Ev. nach Ioh. S. 196, Lange: Theol.-homil. Bibelwerk S. 39 и Maier: Comm. ub. d. Ev. d. Ioh. S. 297–298. Кончается прощальная Беседа главою Ев. Иоанна. Второй вопрос непосредственно примыкает к первому и касается времени установления таинства Евхаристии по Ев. Иоанну, – точнее: в какой промежуток в повествовании Евангелиста о последней вечери должно вставить синоптический рассказ об учреждении Господом таинства Тела и Крови Своей. Сказавши, что всё, относящееся к этому событию, не относится к прощальной Беседе в строгом, собственном смысле, и начиная эту Беседу с 31 ст. XIII гл., – мы eo ipso отрицаем уже установление таинства Евхаристии после этого стиха. В данном вопросе для нас остаётся доказать это своё мнение, – доказать-же его мы надеемся в самом изложении прощальной Беседы Господа, когда выяснится тесная связь между всеми последующими стихами XIII гл. со стиха 31-го, ибо главным основанием для учёных указывать установление Евхаристии где-либо в промежутке между стт. после ст. 31-го является то предположение, что между некоторыми отдельными из этих стт. не наблюдается связи, заметен перерыв, который и указывает будто бы на то, что в то или это место должно вставить синоптический рассказ об установлении таинства Евхаристии. Так Olshausen-Ebrard прямо видит подтверждение своего мнения, что установление таинства падает между ст. 32 и 33, в том что – «здесь находится перерыв (Euge), и стих 33-й с 32-м ничем не связаны, – он начинается новым воззванием τεκνα и с новой мысли» (Das Ev. d. S. 348). Подобно этому и Lucke между стт. 33 и 34-м не признаёт существенной связи и видит только «тень непрерывного целого» (Comm. ub. d. Ev. d. Ioh. S. 485). Для опровержения данных мнений необходимо, следовательно, установить именно и уяснить связь между отдельными стихами конца главы или по крайней мере – доказать, что «речь с 31 ст. по 36 образует, как говорит Godet (Comm.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Председатель: Пожелания, высказанные сейчас, мы передадим в Комиссию, чтобы сгладить резкости, убавить силу полемического тона, чтобы Декларация была более приемлемой, более миролюбивой и любвеобильной, призывной. Игумен Дионисий: Принимает ли участие в Комиссии представитель от Константинопольского Патриарха? Председатель: В Комиссии не принимает, а будет ли принимать участие по выработке Декларации, не знаю. Архимандрит Пантелеймон: Можно ли дать намек в Декларации, что имеется тенденция воссоединения не на основе экуменизма, а на основе Апостольской Церкви. Протоиерей Григорий Разумовский : Ввиду того, что мы не успели перевести проект резолюции на французский язык, я предложил бы сделать небольшой перерыв, чтобы отец Павел мог перевести резолюцию на французский язык. Председатель: Сделаем перерыв, потом приступим к обсуждению проекта резолюции. Заседание закрывается. Через полчаса заседание возобновляется. Председатель: Продолжим нашу работу. У Вас проект резолюции готов? Протоиерей Григорий Разумовский : Да, готов. Председатель: Тогда благоволите доложить. Протоиерей Григорий Разумовский ( читает проект резолюции по экуменическому вопросу). Игумен Павел ( читает французский перевод проекта резолюции). Предложенный текст резолюции подвергся обсуждению, в ходе которого была уточнена терминология, исправлены отдельные выражения и внесены добавления. В окончательном, исправленном виде она оглашается председателем. (Текст резолюции по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь » в окончательно отредактированном виде и принятый на заключительном Пленарном заседании см. на стр. 434–436). Председатель ( после оглашения резолюции): Позвольте работу нашей Комиссии считать законченной и поблагодарить за участие в работе. Заседание закрывается. 156 О непрерывности епископского рукоположения в Англиканской Церкви, «Православное Обозрение» 1866, т. XIX. 158 Георгий Бенигсен, К вопросу о действительности англиканского священства, Париж, 1927, стр. 86–87. 159 Георгий Бенигсен, К вопросу о действительности англиканского священства, Париж, 1927, стр. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это правдивое свидетельство «прогрессивного», но не потерявшего совесть священника Александра Боярского влияния на ход дела, разумеется, не оказывает. Трибунал и обвинители проявляют недовольство, но священник стойко держится на своей позиции. Недовольство трибунала усиливается, когда начинает говорить следующий свидетель, профессор Технологического института Николай Михайлович Егоров (старший брат иеромонахов – братьев Егоровых). Профессор Егоров, как мы помним, был одним из представителей митрополита на переговорах с Помголом. Он разъясняет во всех подробностях историю переговоров. Его рассказ полностью разрушает выводы обвинительного акта по этому пункту. Председатель резко обрывает свидетеля и неожиданно объявляет перерыв. Некоторые искушенные зрители в публике предрекают – такой перерыв «не к добру». Эти предсказания оправдываются. Трибунал возвращается через 10 минут и предоставляет слово одному из обвинителей. Тот заявляет, что из показаний Егорова вытекает, что он единомышленник митрополита. Поэтому и ему предъявляется соответствующее обвинение. Защита протестует. Трибунал удаляется «на совещание». Возвратившись через несколько минут, провозглашает резолюцию об удовлетворении предложения обвинения. Профессор Егоров немедленно взят под стражу. Нетрудно представить, что чувствуют остальные свидетели той же группы. К счастью, трибунал сокращает список свидетелей. Вместо них несколько дней ведется допрос милиционеров, агентов ГПУ и т.п. Наконец трибуналу представлен самый «вопиющий» эпизод – у храма Спаса на Сенной. Говорит свидетель – начальник милиции района: «Уговаривал толпу разойтись. Увидел на стене церкви какое-то объявление. Хотел к нему пробраться, но толпа оттеснила. Потом смяла и начала наносить побои. В результате выбито 18 зубов» А вот типичный рассказ о «беспорядках»: свидетель такой-то дает показания о противодействии изъятию ценностей со стороны гражданина. такого-то, который «сидел на корзине с ценностями». Дальнейшие свидетельства повторяют картину обвинения. Трибунал заявляет, что обстоятельства дела считает выясненными. Допрос свидетелей прекращен. Защита ходатайствует в том числе о приобщении документа, из которого явствует, что изъятие в Петрограде прошло благополучно. Большинство ходатайств защиты отклонено. VII. Обвинение и «защита»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причины такого решения заключаются в том, что Константинопольский Патриархат незаконно вторгся на территорию Московского Патриархата, назначив на Украине экзархов». 17.15 «Священный Синод принял решение о приостановлении поминовения Константинопольского Патриарха» Началась пресс-конференция митрополита Илариона по итогам заседания Синода.  14.53 Пресс-служба Патриарха пишет последние новости в телеграме : «Сейчас был перерыв, после которого синодалы вернулись к работе. Митрополит Онуфрий на постоянной связи, и по видеоканалу, и по телефону. Ему пересылаются все документы в режиме правки, он вносит свои исправления в текст и возвращает обратно. В целом идёт напряжённая работа, и это ещё одно подтверждение того, что Киев и Москву ничто и никто не может разорвать. Ждем итогов» 14.15 Объявлен перерыв в заседании, брифинг переносится на более позднее время. 13.15 Патриарх Кирилл считает, что Константинопольский Патриархат не в первый раз поддерживает расколы в Русской Церкви Об этом Предстоятель заявил на открытии внеочередного заседания Синода, посвященное «украинскому вопросу». «То, что сейчас происходит в связи с посылкой так называемых экзархов, является зеркальным отображением того, что предпринимал Константинопольский патриарх в двадцатых годах, когда наша Церковь во главе со Святейшим патриархом Тихоном находилась в тяжелейших условиях», — отметил Патриарх Кирилл. В связи с этим Патриарх Кирилл считает, что Церковь «должна следовать той линии, которую очень мужественно определил Святейший патриарх Тихон в тяжелейшие для нашей Церкви годы и которая является единственно правильной и канонически обоснованной линией». По словам главы Русской Церкви, в те годы Патриарх Тихон «испытывал тягчайшее давление со стороны властей». В это же время набирала силы инспирируемая властью раскольническая организация «обновленческая церковь». Именно тогда Константинопольский Патриарх Григорий VII принял решение направить в Москву комиссию якобы по просьбе неких православных. «Естественно, что Русская Православная Церковь никаких просьб в адрес патриарха Григория VII не направляла, а, видимо, направляли раскольники-обновленцы. И патриарх Тихон написал очень ясное, канонически обоснованное письмо с протестом против того, чтобы на каноническую территорию Русской Православной Церкви, которую он возглавлял, неканоническим путем была направлена какая-то комиссия со стороны другой поместной Церкви», — отметил Первосвятитель.

http://pravmir.ru/zasedanie-sinoda-rpts-...

Собор не хотел вести бесполезного диспута с первым, но охотно согласился выслушать раскаяние последних. Отсюда и разница. Согласно воле собора, на заседание вошли трое иконоборцев: клирик Никита, юрист Феофан и какой-то Феофил. Все они без замедления объявили о своей готовности отказаться от ереси и анафематствовать глав этого заблуждения. Для этой последней цели они по очереди поднимались на амвон 135 (tribunal) и отсюда возглашали анафему главам иконоборчества с присоединением имени Феодора Критянина. Затем император подозвал их к себе, расцеловал их и сказал им приветствие. Заседание близилось к концу. Провозглашены были многочисленные анафемы против различных иконоборцев, со включением Феодора Критянина; затем с точностью повторено было анафематствование против Фотия и его сторонников, то самое, какое провозглашено в конце седьмого заседания. Наконец возглашены обычные многолетия и вечная память. 136 После восьмого заседания наступает длинный перерыв в деятельности собора, продолжавшийся более трех месяцев. Причины, вызвавшие этот перерыв, были не малочисленны. Главной из них, без сомнения, была поразительная скудость в численном составе членов собора. Епископов, пожелавших признать Игнатия патриархом, было очень немного, поэтому и собор был какой-то жалкий. Притязания собор имел огромные, он выдавал себя за Вселенский, и, однако же, этот якобы Вселенский собор блещет отсутствием на нем епископов. Ввиду такого неловкого положения собора руководители собора приостанавливают соборную деятельность в надежде, что какой-нибудь переворот судьбы изменит течение дел к лучшему. Не мог же собор закончить свою деятельнось, имея не больше сорока человек. Ведь это было бы явным торжеством фотиан. Это одна причина. Другой, тоже важной, причиной было то, что доселе все не приезжал местоблюститель александрийского патриарха. Положение собора было не из красивых; на нем, в видах противодействия и обличения фотиан, постоянно говорилось о согласии всех восточных патриархов признать Фотия низложенным, и однако же, как нарочно, патриарх Александрийский не присылал своего местоблюстителя на собор.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Так семнадцатый псалом разражается следующим выражением: «благословенны имеющие жить в те дни – в восстановлении племен, которых соберет Бог». 340 И здесь нет ничего удивительного, так как то будут дни, когда «Царь, сын Давидов», 341 очистив Иеруса- лим 342 и истребив словом уст своих 343 язычников, соберет воедино святой народ, которым станет править со справедливостью и будет судить племена Своего народа, 344 «разделит их на земле по коленам», – и «когда среди них не будет жить ни одного иноземца». 345 Еще один перерыв и мы достигнем того времени, когда явился Иисус-Мессия. Зная отличитель-ные черты того времени, мы едва ли можем удивляться, что книга юбилеев, которая ведет начало от этого периода, по своему составу представляется более раввинскою, чем апокалипсическою. И, тем не менее, даже в ней вполне ясно это отношение к будущей славе. Так в ней говорится, что, невзирая на рассеяние, которому израильтяне подверглись за свое нечестие, Бог «соберет их всех из среды язычников», «построит для них Свое святилище и будет жить с ними». Святилище это имеет существовать «во веки веков; Бог имеет являться очам каждого и каждый познает, что Он – Бог Израиля и Отец всех чад Иакова и Царь на горе Сионе, от вечности и до вечности. Сион и Иерусалим имеют быть святы». 346 Прислушиваясь к этому языку, быть может, современника Иисуса, мы в известной мере можем объяснить себе народное негодование, вызвавшее обвинение, что этот человек из Назарета предложил разрушить храм, 347 или что Он исключительно заботился о чадах Иакова. До появления следующего творения подобного же рода, которое носит название четвертой книги Ездры, произошел знаменитый перерыв на целое столетие. Столетие это в истории Израиля было решающего характера. В его течение жил и умер Иисус, выступили на проповедь нового царства Божия Его апостолы, обосновалась и отделилась от синагоги церковь , подвергся разрушению храм, предан опустошению святой град, и Израиль подвергся бедствиям, в сравнении с которыми все прежние горести могли быть забыты.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prig...

" Раздробляется и разделяется Агнец Божий, раздробляемый и неразделяемый, всегда ядомый и никогдаже иждиваемый, но причащающияся освящаяй " . Все вышеприведенные молитвы являются подготовкой к принятию святого Причащения. На практике в этот период Литургии часто происходит какое-то расслабление, как бы неопределенный " перерыв " в Литургии. Почему? Царские врата и завеса закрываются, и видимое общение с находящимся в алтаре духовенством прерывается. Хор ищет какую-нибудь песнь, чтобы " заполнить " перерыв перед тем, как святые врата вновь откроются. В худшем случае в этот момент исполняется какой-то концерт, который полностью отводит мысли слушателей от того духовного настроения " ожидания святости " , к которому подвела Литургия. Описанную практику можно легко упразднить и оставлять Царские врата открытыми. Согласно нынешнему порядку в финской Православной Церкви во время Литургии Царские врата все время открыты. Священнослужителям и в этот момент не следует уединяться от остального народа Божия за затворенные двери. То, что народ церковный может видеть, с каким благоговением причащается духовенство, со своей стороны поможет народу так же готовиться к этому святому моменту. Во время причащения духовенства хор может петь 33 псалом, но медленно и так тихо, чтобы это не мешало благоговейному состоянию причащающихся в алтаре. Если псалом закончится раньше, чем духовенство готово продолжать Литургию, чтец может прочитать молитвы перед Причащением, но лучше всего - просто тишина. С верою и любовью приступите После того, как духовенство причастилось святых Тайн, верующие призываются к трапезе Господней: " Со страхом Божиим и верою приступите! " Верующие приступают и вместе с причащающим епископом или священником читают молитву: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедший в мир грешныя спасти, от них же первый семь аз. Еще верую, яко сие самое есть пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=732...

Думаю, что мой детский интерес к вере был призывом Божиим, и этот призыв привел меня к крещению. Сразу после крещения, когда моя мама поняла, что мой интерес к вере серьезный, она купила мне Библию. Тогда они уже появились в продаже. Так я стал читать Священное Писание. Для неподготовленного мальчика это было довольно сложное чтение, но мне было очень интересно. Так я пришел к вере. Как раз в это время рядом с нашим домом открыли храм, и я стал туда ходить. Ходил один: родители этим совершенно не интересовались, а мне очень хотелось бывать в церкви. «У стен Церкви» Сейчас я понимаю, что вхождение, настоящее вхождение в Церковь – это тяжелый труд. Знаю многих людей, которые пришли к вере, но не живут осознанной духовной жизнью, не борются осознанно со своими страстями… У С. Фуделя есть книга «У стен Церкви». Человек прежде, чем по-настоящему войти в Церковь, долго стоит у ее стен: язык богослужения труден и часто непонятен, многодневные посты, пост перед Причастием, длинные службы, «злые бабушки»… Протестанты ведут активный прозелитизм, у них разработана целая система: как окружить человека «любовью», как удержать его. У нас же подобного нет. Иногда говорят, что это неправильно, что нам нужно так же привлекать людей к себе… Но я думаю, что это не человеческие огрехи – все эти многочисленные препятствия промыслительны: человек должен приложить усилия, чтобы войти в Церковь. Птицы выталкивают птенца из гнезда, чтобы он полетел. Так и здесь: нужно приложить усилия и доказать серьезность своих намерений. Вот и у меня был такой период вхождения в Церковь. В связи с этим могу вспомнить даже один забавный случай. «Перерыв на обед» У всех бывают свои препятствия – и у меня было свое. Вместо «злых бабушек» у меня был «перерыв на обед». В юности наступил такой момент, когда мне очень захотелось пообщаться со священником. Накопилось много вопросов, которые мне хотелось ему задать. Я пришел в храм, когда там не было службы, вижу: сидят такие строгие бабушки. Подошел к ним, вежливо сказал о своем желании, и они отправили меня в крестильню. Там меня встретила следующая бабушка. Я сказал ей то же самое, и она очень строго мне заявила:

http://ruskline.ru/opp/2020/12/21/ob_uho...

430 Из этого же выражения видно, что между первым и вторым сочинением св. Кирилла был в его литературной деятельности некоторый, более или менее значительный перерыв. Это обстоятельство вновь подтверждает правильность нашего определения времени написания Γλαφυρ и современных этому обстоятельств личной жизни св. Кирилла. Для нас вполне понятен этот перерыв. Он произошел по причине указанной нами перемены в жизни св. Кирилла. Он оставил пустыню, вступил в александрийский клир и, пока свыкался с новыми своими обязанностями и условиями жизни, не мог приступить к литературному труду. Действительно, из этого же сочинения видно, что св. Кирилл уже расстался со своим скитским другом и учеником Палладием, который в Скиту при написании первого сочинения, быть может, из соседнего монастыря приходил к ному за наставлениями. 431 Теперь Палладий не помогает ему своими умными и любознательными вопросами как это было при уяснении предмета первого сочинения, и св. Кирилл теперь только надеется, что он будет споспешествовать его труду усердной молитвой в пустыне. 432 Далее. Самая форма изложения кн. Γλαφυρ соответствует именно этому периоду жизни св. Кирилла. Он, очевидно, еще не получил пресвитерского сана, почему и не осмеливается наименовать свои трактаты „беседами“, „гомилиями“, так как вести беседы имели право только пресвитеры и епископы; 433 но все-таки, как клирик, он осмеливается теперь заканчивать свои трактаты богослужебными возгласами: „Таков мысленно и Христос, через Которого и с Которым Богу и Отцу слава со св. Духом во веки веков. Аминь.“; 434 или: „Богу нашему слава во веки веков. Аминь.“ 435 и т.п. Наконец, и самая цель написания Γλαφυρ соответствует описываемому нами периоду жизни св. Кирилла, первым годам его служения в клире александрийской церкви. В то время как при написании первого сочинения имелась в виду почти исключительно польза для самого автора, и самое большое – для друга его – Палладия, при написании Γλαφυρ св. Кирилл, говоря о пользе этого труда для него самого, уже помышляет принести этим сочинением пользу и для других, хотя-бы в самых скромных размерах.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

мы с мужем женаты три года,жили в не венчанном браке,детей не заводили .Муж очень боится( у меня достаточно серьёзное заболевание,сейчас ремиссия,но я все равно вынуждена пожизненно принимать гормональные препараты) детишек очень хочется давно .Муж сейчас великим постом начал тоже постился ,бросил курить , мы собираемся обвенчаться..не знаю когда ..не могу на него давить . Нам очень нужна ваша молитвенная помощь.лоза наверное нужна тем кто пытался и не получается ,мы же по сути все время защищались от беременности...Прошу Вас просить у Бога прощения наших бесчисленных грехов..и милости Божией. Дмитрий и Анастасия Россия,Республика Мордовия,город Саранск ,ул Севастопольская д 78, к 93,430009.dochkina@gmail.com Анастасия 2014/03/18, 14:29:57 Здравствуйте, дорогие братья Хиландара! Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы. Вчера мы с мужем получили от Вас письмо. Большое спасибо! С сегодняшнего дня начали пить святую воду перед приемом пищи и поститься (муж с самого начала держит пост, а я только с сегодняшнего дня). Получается что до пасхи мы попостимся 33 дня. А в письме написано что необходимо 40 дней. Как правильно поступить? На пасху и пасхальную неделю сделать перерыв, а с 27 ноября 2014 г. продолжить оставшиеся 7 дней поста? Не будет ли это нарушением? Если делать такой перерыв, то воду на этот период тоже перестать пить? Если причаститься во время поста и перед пасхой, то после 40 дней можно не причащаться еще раз? А сразу скушать виноград? Или на пасху тоже держать пост? Веточку лозы опустили в 650 г святой воды. А этой воды хватит на 40 дней? Или можно доливать в бутылочку воду, когда она будет заканчиваться? Заранее спасибо! Очень ждем ответа. 2014/03/16, 12:42:54 Дорогие Отцы!Помогите нам с сестрой!Мы очень хотим избавиться от тугоухости и слышать!Помолитесь за нас!Да поможет Бог!Да будет так! Екатерина 2014/03/13, 14:59:18 Здравствуйте Святые Отцы и братия монастыря Хиландарь Святой горы на Афоне! Просим Вас помолиться о даровании нам великого чуда - рождения чада. И по возможности выслать веточку лозы с изюминками Святого Симеона Мироточиваго, мы с мужем живем 22 года, в венчаном браке, и надеемся милость Божью.

http://isihazm.ru/?id=502&c_pid=8

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010