ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Протоиерей Александр Классен 968 . ИСТОРИЧЕСКОЕ ВВЕДЕНИЕ В КНИГУ ПРОРОКА АВВАКУМА 969 «На стражу мою встал я и, стоя на башне, наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне и что мне отвечать по жалобе моей?» 970 – эти дей­ствия пророка Аввакума ставят его в редкий ряд людей-богоборцев, таких как патриарх Иаков и многострадальный Иов. Пророк высказывает Богу свою жалобу, а затем, взойдя на башню, ждет ответа. Жалоба Аввакума – это не смиренное обращение просителя. Пророк требует от Бога ответа на мучи­тельный для него вопрос: почему Бог допускает зло в мире, и, в частности, среди его собственного народа? Римский поэт Децим Юний Ювенал сказал когда-то: facet indignatio versum (лат.) – негодование рождает красноречие. Боль и переживание за свой народ, страдающий от нечестивых злодеев, горе­ние в костях и сердце пророка в сочетании с собственным поэтическим скла­дом ума породили книгу пророка Аввакума – произведение оригинальное по стилю и литературным качествам, и необыкновенно сильное в плане религи­озном. Пророчество Аввакума содержит описание двух этических проблем и песнь-псалом, завершающий книгу. Первые четыре стиха первой главы формируют первую проблему. Бог, Аввакум и злодейство – вот персонажи этой драмы. Почему Ягве терпит не­терпимое? Как можно терпеть злодейство, разрушающее закон и суд? «До­коле, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о на­силии, и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствия? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда, и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит пре­вратный» 971 . Похоже, что у пророка свой взгляд на проблему нече­стия, и она отличается от той, что у Ягве. Пророк чувствует, что его взгляд на эту проблему – правильный, и хочет услышать Божий ответ. Орудие Божие – халдеи, поднимутся, чтобы наказать нечестивых. Еще не раз­решена первая проблема, как возникает вторая. Пророческому взору представ­ляется, как народ жестокий и необузданный разрушает страну его. Возмездие слишком жестоко и ужасно. Оно простирается не только на злодеев, но и на пра­ведных. «Для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечес­тивец поглощает того, кто праведнее его, и оставляешь людей как рыбу в море, как пресмыкающихся, у которых нет властителя?» 972 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю о мытаре и фарисее 24 января 2010 г. 13:59 24 января 2010 года, в Неделю о мытаре и фарисее и попразднство Богоявления, накануне открытия XVIII Рождественских чтений , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. После чтения Евангелия Святейший Патриарх обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Богослужением этого дня Церковь вступает в подготовительные седмицы к Великому посту. Нынешнее воскресенье на языке церковного Устава называется Неделей о мытаре и фарисее. Мы только что прослушали Евангелие от Луки, в котором излагается хорошо известная притча о мытаре и фарисее. Два человека пришли в храм: мытарь, сборщик податей, человек грешный, как сейчас бы сказали, коррумпированный, человек, которого ненавидели в силу его должности соплеменники; и фарисей, представитель религиозно-политической партии, которая объединяла людей, ревновавших о благочестии. И фарисей, обращаясь к Богу, возблагодарил Его за то, что он не такой, как все остальные люди, то есть не такой, как те, кто к его партии не принадлежал. Далее фарисей стал перечислять свои достоинства: что он и молится, и постится; и благодарил Господа за то, что он не такой, как мытарь, что стоял рядом с ним. А мытарь, не смея воззреть на небо, бия себя в грудь, обращался ко Господу, говоря: «Боже, будь милостив ко мне, грешному» (Лк. 18:13). И завершается притча словами, что каждый, кто возносит себя, будет уничижен, а тот, кто уничижает себя, будет возвышен (Лк. 18:14). Обращаясь к ученикам, Господь говорит, что мытарь вышел из храма оправданным более, нежели фарисей. Эта замечательная притча помогает нам понять, чт о есть благо пред Богом в сфере нашей внутренней, сокровенной духовной жизни. Богу безразлично, к каким политическим партиям мы относимся. Богу безразлично, насколько мы сами себя почитаем праведными, потому что Божий суд — это не человеческий суд и оценка Богом нашей жизни — это не наша собственная оценка.

http://patriarchia.ru/db/text/1047671.ht...

Протоиерей Александр Салтыков: защитникам Кадашей предстоит очень ответственный суд 12 сентября 2011 г., состоится судебное заседание в Девятом Арбитражном аппеляционном суде между Федеральным агентством по управлению госимуществом (Росимуществом) и ООО «Торгпродуктсервис» о праве собственности на здание, известное как Дом диакона в Кадашах. 10 сентября, 2011 12 сентября 2011 г., состоится судебное заседание в Девятом Арбитражном аппеляционном суде между Федеральным агентством по управлению госимуществом (Росимуществом) и ООО «Торгпродуктсервис» о праве собственности на здание, известное как Дом диакона в Кадашах. 12 сентября 2011 г., состоится судебное заседание в Девятом Арбитражном аппеляционном суде между Федеральным агентством по управлению госимуществом (Росимуществом) и ООО «Торгпродуктсервис» о праве собственности на здание, известное как Дом диакона в Кадашах. В чем суть иска, и что сегодня происходит в Кадашах , рассказывает настоятель храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерей Александр Салтыков. Государство против неизвестного бизнесмена В понедельник 12 сентября состоится суд между Росимуществом и фирмой Торгпродуктсервис, которая незаконно захватила церковную землю. Имя настоящего владельца фирмы до сих пор точно не известно. Суть иска в том, чтобы признать приватизацию упомянутой фирмой Дома диакона, расположенного по адресу Кадашевский тупик, дом 3, незаконной и вернуть эту собственность государству. Приход храма Воскресения Христова в Кадашах выступает в суде в качестве третьего лица. Дело здесь не в материальных интересах, хотя земля приходу нужна. Дело в том, что человек, который жил в XIX веке и давно умер, выразил свою волю в том, что он навечно отдает свою землю Церкви. Это его воля и его право. Исполнить его волю он завещал нам. Мы преемники и обязаны исполнять волю тех людей, которые жили до нас. Если человек делает завещание, мы должны его выполнить. Поэтому мы считаем эту землю церковной, а поскольку она незаконно захвачена (в соответствии законом, принятым в 1992 г. Первым президентом России Б.Н. Ельциным, вся церковная собственность, насильно отторгнутая у Церкви коммунистами, должна быть возвращена законному владельцу), мы обязаны ее вернуть любыми законными средствами. Народ должен требовать соблюдения законности.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-s...

Протоиерей Владислав Цыпин: «Священство дается для служения» 30.01.2021 13:44:14 О канонических аспектах служения клириков. Часть 2 Часть 1: «Иметь в мыслях не свою честь, но славу Божию» Продолжаем наш разговор с признанным канонистом Русской Православной Церкви протоиереем Владиславом Цыпиным о том, что на самом деле стоит за заявлениями некоторых священников о «снятии с себя сана» или, наоборот, оставлении клирика в сане, когда исповедуемые им взгляды не совместимы со священнослужением.   Практикуются ли сейчас анафемы? – Отец Владислав, согласно 7-му правилу IV Вселенского Собора, оставляющие сан, монашество предаются анафеме . Это правило как-то канонически было переосмыслено? – Анафема подразумевает совершенное отлучение от Церкви. Не только от Причастия, а вообще от всякого церковного общения. В Западной Европе в Средние века отлучение от Церкви почти всегда влекло за собой смертную казнь по приговору не церковных, а гражданских властей. Церковный суд, отлучая виновного, передавал его «в светские руки», и уже светский суд выносил смертный приговор. Так было в средневековых Франции, Германии, Италии и т.д. В Испании протестантов казнили вплоть до начала XIX века. В России такой практики не было. У нас отлучения от Церкви были исключительно редкими: «Гришка Отрепьев», «Ивашка Мазепа», «Емелька Пугачев», «Стенька Разин» – обычно так с уничижительными именами анафематствовали. Это были политические преступники, которые совершали тяжкие грехи: массовые убийства, насилия – церковных прещений они, безусловно, заслуживали. Не все анафематствованные были казнены: в случае Мазепы казнь была символической. Еще в весьма деликатном виде – без упоминания слова «анафема» – вне Церкви пребывающим у нас был объявлен Л.Н. Толстой. Так что анафема – это редчайшее наказание. – А как икономия (снисхождение) обосновывается? – Каноны формировались в давно прошедшие времена. Последние каноны принимались в IX веке. С тех пор многое изменилось, в том числе и в церковной жизни. Каноны создавались в основном в период, когда Церковь хотя и наполнялась с IV века уже массами народа, но тогда еще жива была память о гонениях вплоть до смертной казни за исповедание христианства, а тяжкие грехи в среде гонимых христиан были крайне редкими. Потом, уже к концу IV века, половина всего населения империи воцерковилась. Во времена императора Юстиниана в середине VI века совсем немного оставалось язычников, и позже о них уже было не слышно, за исключением разве что варваров, которые кочевали. А латиняне, греки, сирийцы, копты египетские и т.д. – все уже были христианами. Но святыми все не стали, а оттого и жизнь не установилась такая, как в Раю. Общество было, может быть, и не таким, как сейчас, но в основной своей массе люди, если они не каются и не меняют себя, таковы, каковы они есть. Если применять каноны по букве, это означало бы отлучить от Причастия большинство.

http://radonezh.ru/2021/01/30/protoierey...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Православные праздники в июле 2018 10 мин., 03.07.2018 Православные праздники 1 июля Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. Икона Богородицы бала написана по повелению Андрея Боголюбского в XVII веке в память о чудесном явлении ему Пресвятой Девы Марии. Боголюбская икона Божией Матери Боголюбская икона Божией Матери. Иконография     Православные праздники 2 июля Апостола Иуды, брата Господня Один из 12 апостолов, сын Иосифа от первой жены, сводный брат Иисуса. Принял мученическую смерть за Христа. Апостол Иуда, брат Господень Святителя Иова, патриарха Московского и всея Руси Первый патриарх Московский и всея Руси. Канонизирован в лике святых в 1989 году. Святитель Иов, патриарх Московский Собор преподобных отцов Псково-Печерских В этот день почитается память святых отцов Псково-Печорского монастыря. Печоры: Богом созданные и хранимые ПЕРВЫЙ ШАГ: Подвиги и будни Псковской епархии   Православные праздники 3 июля Священномученика Мефодия, епископа Патарского Значение имени Мефодий Благоверного князя Глеба Владимирского, сына святого Андрея Боголюбского   Перенесение мощей святителя Гурия, архиепископа Казанского   Православные праздники 4 июля Мученика Иулиана Тарсийского   Обретение мощей преподобного Максима Грека Максим Грек - православный писатель и переводчик с греческого. Обретение мощей святого произошло лишь в 1996 году. Суд человеческий и суд Божий: Преподобный Максим Грек Преподобный Максим Грек. Избранные творения Имя Максим Как святые сидели в тюрьме Сжигала ли Церковь книги? Пять мифов про борьбу «церковников» с просвещением   Священномученика Терентия, епископа Иконийского   Православные праздники 5 июля Священномученика Евсевия, епископа Самосатского   Православные праздники 6 июля Владимирской иконы Божией Матери Празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.   Владимирская икона Божией Матери    Православные праздники 7 июля

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Скачать epub pdf Австралия Расследуя деятельность сайентологов, специальная «Королевская комиссия» австралийского штата Виктория в 1965г. пришла к выводу: «Сайентология – зло; ее техника и приемы – зло; их применение на практике – серьезная опасность для общества с медицинской, нравственной и социальных точек зрения». Данное заключение неоднократно подтверждалось на практике. 517 В 1968 году был принят Акт о Сайентологии, запрещающий деятельность этого движения. Но, по мнению сайентологов, «этот запрет последовал, вероятно, из-за недостатка достоверной информации у правительства». Затем события развивались следуюшим образом. 2 декабря 1972 г. Пертский Суд признал одного из сайентологов «церковным пастором» и освободил его от воинской повинности. 12 февраля 1973 г. правительство Австралии объявило Церковь Сайентологии религиозной органиэацией с правом совершения обряда бракосочетания (венчания). 14 апреля 1973 года Суд штата Виктория предоставил Церкви Сайентологии право совершать религиозные обряды и проводить общественные мероприятия в городе Колфилд с объявлением его «местом поклонения». 25 мая 1973 года был опубликован «Акт отзыва Акта о Сайентологии 1968 года»: «Да будет это заверено Ее Королевским Величеством, по совету и вместе с Законодательным Советом и Законодательной Ассамблеей Западной Австралии, настоящим избранный парламент данной властью заключает: Акт о Сайентологии 1968 года с настоящего момента отзывается». 12 декабря 1973 года Церковь Сайентологии получила освобождение от налогообложения в связи с признанием ее Церковью. 12 июня 1975 года Генеральный прокурор Австралии снял запрет со слова «Сайентология». В августе 1976 года заместитель Премьера Штата Западная Австралия сенатор Герберт Грэхэм принес официальные извинения сайентологам в своей речи на международной конференции о мире на земле и социальной реформе. «Леди и джентльмены! Позвольте мне, для начала, поблагодарить многие и многие акты доброты и искренности, получать которые стало моей привилегией с тех пор, как я стал ассоциироваться с Сайентологией и сайентологами во время этой конференции. Перед тем, как покинуть Америку, я заявил прессе. что я приехал на эту конференцию с целью принести извинения сайентологам и другим верующим в свободу за действия, предпринятые правительством в парламенте в моем штате, для проведения законодательства с целью закрыть и запретить учение и практику Сайентологии. И поэтому я здесь, и я приношу искренние глубокие извинения. Когда этот закон находился на рассмотрении нашего парламента, мои коллеги и я пытались остановить его прохождение на всех стадиях. Это моя судьба и я счастлив, что она состояла в том, чтобы быть ведущим спикером в деле против этой варварской части закона.»

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Слово второе в неделю Православия Грозный суд, который вы вскоре услышите, слушатели, относится, между прочим, к «отмещущим вся таинства святая, церковию Христовою содержимая». По благодати Божией, все мы, принадлежащие к православной церкви, твердо содержим святые таинства; не смеем и думать, чтобы можно было отметать их. Но близ нас довольно таких, которые не страшатся отказываться и от такой тайны, какова тайна святой евхаристии; не страшатся даже произносить иногда и страшные хулы на сию страшную тайну. Не для чего скрывать болезни и некоторых из нас, братия. Довольно между нами таких, которые, хотя не отмещут языком святой тайны, и однакож не участвуют в ней по разным предлогам. Приблизимся к смыслу суда церковного на отмещущих тайны размышлением о том, как нужно нам всем приобщаться святого таинства евхаристии, и как неосновательны предлоги, по которым многие не приобщаются сего таинства. Кто установил таинство святой евхаристии? Сам Сын Божий, Господь Иисус. «Приимите, ядите , — говорил Он ученикам, — сие есть тело Мое, за вы ломимое. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя новаго завета» . (1 Кор. 11:24—25; Мф.26:27—28). Слышите ли, Господь Сам повелевает: Пийте от нея вси. Повеление решительное, повеление, относящееся ко всем без исключения, повеление самого Господа. Чего больше? послушаем другого свидетеля о том же. «Аз бо приях от Господа , — говорит апостол, — еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи, и рече: приимите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Такожде и чашу по вечери, глаголя: сия чаша новый завет есть в Моей крови. Елижды бо , — присовокупляет апостол, — аще есте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет» (1 Кор. 11:23—26). Что может быть яснее слов сих? Апостол с точностию повторяет волю Господню: приимите, ядите. Апостол передает волю Господа в словах, совершенно ясных и определенных; для всех принадлежащих к новому завету, говорит он, установлена сия вечеря: сия чаша новый завет в крови Моей; все, которые хотят помнить Господа, должны участвовать в сей вечери: сие творите в Мое воспоминание. Апостол присовокупил еще и свои слова о смысле слов Господних; дотоле, говорит он, имеет совершаться сия вечеря, пока приидет Господь на суд, т. е. до скончания века: елижды ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет. Теперь спрашивая: нужно ли исполнить волю Господа? Без сомнения, нужно; ибо горе непокаряющимся воле Господа. Нужно ли исполнять такую волю Господа, которая простирается на все времена? Еще более нужно; ибо в этом случае горе каждому, кто бы он ни был, и когда бы он ни жил, если только презирает он эту волю. Итак, подумайте, нужно ли приобщаться вечери Господней, когда она установлена самим Господом, установлена на все времена, установлена для всех?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2985...

ЦВ 9 (406) май 2009 /  19 мая 2009 г. Служение Патриарха Кирилла 28 апреля – 8 мая 2009 28 апреля, во вторник второй седмицы по Пасхе, в день сугубого поминовения усопших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Архангельском соборе Московского Кремля — месте упокоения многих иерархов Русской Церкви, великих князей и царствующих особ. 28 апреля в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с премьер-министром Республики Болгария Сергеем Станишевым. Во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, наместник Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов), и.о. секретаря ОВЦС по межправославным отношениям иерей Игорь Якимчук, руководитель Службы Патриаршего протокола протодиакон Владимир Назаркин, сотрудники ОВЦС. Болгарское государство представляли также министр экономики и энергетики Петр Димитров, посол Болгарии в России Пламен Грозданов, другие официальные лица. Со стороны Болгарской Православной Церкви во встрече приняли участие митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл и епископ Проватский Игнатий, представитель Болгарской Церкви в Москве. Приветствуя гостей, Святейший Патриарх Кирилл отметил, что Русская и Болгарская Православные Церкви имеют общие взгляды по многим вопросам, а Болгарское государство проявляет заинтересованность в развитии отношений с Россией. Премьер-министр Станишев поблагодарил Русскую Православную Церковь за поддержку позиции Болгарского государства и Болгарской Православной Церкви в связи с рассмотрением иска, поданного в Европейский суд по правам человека группировкой раскольников. Он также высоко оценил экспертную помощь, оказанную Русской Православной Церковью при подготовке апелляции, которую правительство Болгарии направило в Страсбургский суд.

http://e-vestnik.ru/news/sluzh_patr_2804...

Церковные наказания Протоиерей Владислав Цыпин. Церковное право Наказания для мирян Преступление влечет за собой наказание. Особенность наказаний, применяемых духовными судами, будь то епископский суд или тайный суд духовника, заключается в том, что главная цель их не в возмездии и даже не в ограждении церковного народа от преступных деяний, а во врачевании болезненных состояний души самих грешников. Покаяние так и именуется в канонах - «врачевание» (Вас. Вел. 3, Григ. Нисск. 8, Трулл. 102). Наказания для мирян и духовных лиц в Церкви носят разный характер. Как пишет профессор А. С. Павлов, сущность церковных наказаний состоит в том, что преступник церковных канонов лишается всех или только некоторых прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви. Отсюда и общее название этих церковных наказаний; отлучение (αφορισμοσ, excommunicatio). Оно может быть или полное состоящее в совершенном исключении преступника из числа членов Церкви (αναεμα, excommunicatio major), или неполное, когда виновный лишается только некоторых прав и благ, находящихся в церковном распоряжении.» Великим отлучением, анафемой, поражают только за самые тяжкие преступления: ересь, вероотступничество, святотатство. Великое отлучение заключается в совершенном исключении преступника из Церкви. Но и анафема все-таки не утрачивает характера врачевания, ибо она не является неотменяемой карой. Если анафематствованный грешник раскается в содеянных им преступлениях, то он не может быть жестокосердно отвергнут Церковью. Согласно 52-му Апостольскому правилу, «аще кто, епископ, или пресвитер, обращающагося от греха не приемлет, но отвергает: да будет извержен из священного чина. Опечаливает бо Христа рекшаго: радость бывает на небеси о едином грешнице кающемся.» Комментируя это правило, Вальсамон пишет: «Нет греха, побеждающего человеколюбие Божие. Почему Господь и приемлет всех кающихся и обращающихся от зла к добру. Ибо для спасения грешников Он низшел с неба и сказал: «Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние» (Мф. 9:13). И так епископ, или пресвитер, не приемлющий обращающихся таким образом, но подобно Новату, гнушающийся ими, должен быть извержен, ибо противится воле Бога.»

http://sedmitza.ru/lib/text/432473/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕРКОВНОМ СУДЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА) РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Глава 1. Основные начала церковного судоустройства и судопроизводства. Статья 1. Структура и канонические основания судебной системы Русской Православной Церкви. 1. Судебная система Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), именуемой в дальнейшем тексте настоящего Положения «Русская Православная Церковь», устанавливается Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 16 августа 2000 г., именуемым в дальнейшем тексте настоящего Положения «Устав Русской Православной Церкви», а также настоящим Положением и основана на священных канонах Православной Церкви, именуемых в дальнейшем тексте настоящего Положения «священные каноны». 2. Судебная система Русской Православной Церкви включает следующие церковные суды: епархиальные суды, в том числе епархий Русской Православной Церкви Заграницей, Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, входящих в состав Русской Православной Церкви, — с юрисдикцией в пределах соответствующих епархий; высшие церковно-судебные инстанции Русской Православной Церкви Заграницей, а также Самоуправляемых Церквей (при наличии в данных Церквах высших церковно-судебных инстанций) — с юрисдикцией в пределах соответствующих Церквей; Общецерковный Суд — с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви; Архиерейский Собор Русской Православной Церкви — с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви. 3. Церковные суды Русской Православной Церкви осуществляют судебную власть, руководствуясь священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, настоящим Положением и иными установлениями Православной Церкви. Особенности церковного судоустройства и судопроизводства в пределах Русской Православной Церкви Заграницей, а также в пределах Самоуправляемых Церквей могут определяться внутренними установлениями (правилами), утвержденными уполномоченными органами церковной власти и управления данных Церквей. В случае отсутствия вышеуказанных внутренних установлений (правил), а также их несоответствия Уставу Русской Православной Церкви и настоящему Положению церковные суды Русской Православной Церкви Заграницей и Самоуправляемых Церквей должны руководствоваться Уставом Русской Православной Церкви и настоящим Положением.

http://sedmitza.ru/lib/text/429997/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010