Сортировать по Исключить новости Общецерковный суд 17 мая 2010 года в трапезных палатах Храма Христа Спасителя прошло первое в новейшей истории Русской Православной Церкви заседание Общецерковного Суда. Что такое Общецерковный суд? Из кого состоит Общецерковный суд? Как осуществляется работа Общецерковного суда? Как и когда решения Общецерковного суда вступают в законную силу? 20 июня, 2010 17 мая 2010 года в трапезных палатах Храма Христа Спасителя прошло первое в новейшей истории Русской Православной Церкви заседание Общецерковного Суда. Что такое Общецерковный суд? Из кого состоит Общецерковный суд? Как осуществляется работа Общецерковного суда? Как и когда решения Общецерковного суда вступают в законную силу? «Сотворити в них суд написан» (Пс., 149, 9) 17 мая 2010 года в трапезных палатах Храма Христа Спасителя прошло первое в новейшей истории Русской Православной Церкви заседание Общецерковного Суда . На судебном заседании были рассмотрены дела и иски четырех клириков различных епархий Русской Православной Церкви. По всем делам были вынесены решения, которые утвердил Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Что такое Общецерковный суд? В действующем сейчас Уставе Русской Православной Церкви так говорится о церковной судебной системе: « Судебная власть в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами посредством церковного судопроизводства. Никакие другие церковные органы и лица не вправе принимать на себя осуществление функций церковного суда» ( статья 1 главы VII Устава РПЦ ). Сегодня в нашей Церкви существует трехступенчатая судебная система. «Суд в Русской Православной Церкви осуществляется церковными судами трех инстанций: а) епархиальными судами, имеющими юрисдикцию в пределах своих епархий; б) общецерковным судом, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви; в) высшим судомсудом Архиерейского Собора, с юрисдикцией в пределах Русской Православной Церкви.» ( статья 4 главы VII Устава РПЦ ). В этой системе Общецерковный Суд по сути занимает основополагающую роль, поскольку он рассматривает как дела первой, так и второй инстанции. Что такое судебные инстанции?

http://pravmir.ru/obshhecerkovnyj-sud-so...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Верховный суд Пакистана запретил принудительное обращение и замужество девочек-немусульманок Легализация таких случаев в местных судах служит прикрытием для педофилии, решил суд   ЛАХОР. Верховный суд Пакистана запретил принудительное обращение и замужество девочек-немусульманок и указал, что легализация таких случаев в местных судах под влиянием законов шариата служит прикрытием для педофилии, сообщает morningstarnews. Верховный суд 29 августа удовлетворил иск, требующий запретить местным судам узаконивать принудительное обращение и замужество девочек-немусульманок, поскольку подобные судебные решения, принимаемые под влиянием законов шариата, служат прикрытием для изнасилования детей педофилами. Судьи Сайед Мансур Али Шах (Syed Mansoor Ali Shah) и Айша Малик (Ayesha Malik) вынесли этот вердикт по апелляции против постановления Высокого суда Лахора (ВСЛ) о законности принудительной выдачи замуж 13-летней христианки Найаб Джилл ( Nayab Gill ) за мусульманина два года назад. Адвокат Саиф Уль Малук (Saif Ul Malook) подал апелляцию в Верховный суд в августе 2021 года против решения ВСЛ по делу о похищении, обращении и браке несовершеннолетней Наяб с 30-летним Саддамом Хайатом (Saddam Hayat). Мусульманина обвиняют в похищении девочки-христианки и ее насильственном обращении в ислам, причем ВСЛ отклонил ходатайство ее родителей об опеке несовершеннолетней. «Ходатайство находилось на рассмотрении суда два года после того, как девочка бежала от своего похитителя в родную семью, – сказал Малук. – Суд признал, что Наяб по своей воле вернулась в семью, однако пожелал найти правовое и окончательное решение спора». Малук поведал, что Верховный суд затребовал от местного суда материалы по делу Найаб и указал на расхождение действующего уголовного кодекса с нормами шариата (исламского права) в части минимального возраста замужества.

http://sedmitza.ru/text/10301152.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священник в Непале попал под арест по обвинению в «насильственном» обращении Он тревожится, что его дело создает прецедент для массовых гонений на христиан по ложным доносам   НЬЮ-ДЕЛИ. Священник в Непале попал под арест по обвинению в проповедничестве и «насильственном» обращении, но тревожится не столько о своей судьбе, сколько о том, что его дело послужит прецедентом для массовых гонений на христиан по ложным доносам, сообщает morningstarnews. 35-летний пастор Кешаб Радж Ачарья (Pastor Keshab Raj Acharya) попал под арест в ожидании суда и возможного тюремного заключения по ложному обвинению в прозелитизме и насильственном обращении. Больше всего он опасается, что его дело создаст порочный прецедент для полиции и судебных органов, и они станут массово бросать христиан в тюрьмы по ложным обвинениям такого же рода. «Получается, что даже если кто-то добровольно принимает Христа, полиция и суд могут преследовать и осуждать христианина, через которого к этому новообращенному пришла Благая Весть, – сокрушается пастор Ачарья в интервью Morning Star News. – Полиция и судебная система, таким образом, могут уже не затруднять себя поисками разницы между «принудительным» и добровольным обращением». 13 июля этого Верховный суд Непала смягчил приговор окружного суда Долпа по делу пастора, приговорившего его к двум годам тюремного заключения и штрафу в размере 167 долларов США. Новым решением суд назначил ему год тюремного заключения и штраф в 75 долларов США. Защита пастора 6 октября проиграла апелляцию в Верховный суд о полной отмене тюремного заключения или штрафа в связи с отсутствием состава преступления. По его словам, Верховный суд отказался рассматривать апелляцию. «На первом слушании Верховный суд грубо отклонил наш запрос, даже не взглянув на документы и не вникнув в доказательства, – говорит пастор Ачарья. – Нам заявили, что решение Верховного суда окончательное и обжалованию не подлежит, и отказались от дальнейшего обсуждения дела. Мы считаем вердикт суда от 6 октября несправедливым. Мой адвокат готовит новую апелляцию в Верховный суд. Свидетели подтвердили, что я никак не пытался обратить их в свою веру, а лишь раздавал им духовные брошюры; а они их отбрасывали, едва прочитав первые строки. Меня осудили за то, чего я не совершал. Меня безосновательно преследуют и сажают в тюрьму».

http://sedmitza.ru/text/10332438.html

А.С. Смыкалин Глава VII. Церковное управление и церковный суд 1. Церковное управление и надзор. Церковное управление. Церковный надзор. Церковный суд. Суд в Древней Церкви. Церковный суд в Византии. Церковный суд в Древней Руси. Церковный суд в синодальную эпоху. Церковный суд в новейший период истории Русской Православной Церкви. 2. Церковные наказания. Церковные наказания для мирян. Церковные наказания для духовных лиц. 1. Церковное управление и надзор Церковное управление. Оно выполняет такие функции, как учреждение и упразднение церковных должностей, их замещение, текущее администрирование и церковный надзор. Новые церковные должности, включая новые епископские кафедры или даже первосвятительские престолы, учреждаются или упраздняются постановлениями поместной церковной власти. Помимо учреждения и упразднения, церковные должности могут претерпевать и другие изменения. Например, соединение нескольких должностей, производимое в результате либо слияния двух епархий в одну, либо объединения двух однородных должностей в одном их носителе (так, долгое время в XVIII и XIX bb. две отдельные епархии – Новгородская и Петербургская – имели одного иерарха: митрополита Новгородского и Петербургского), либо присоединения одной должности к другой, главной (допустим, присоединение, приписывание одного прихода к другому, более крупному и важному). Изменения могут также заключаться либо в разделении одной должности на две или несколько самостоятельных (разделение одной епархии на две епархии и др.), либо в отнесении части компетенций одной должности к другой (перевод нескольких приходов с их округами из одной епархии в другую). Кроме того, возможны превращения одной институции в другую (так, в XIX b. женская община становилась женским монастырем). Что касается замещения церковных должностей, то оно осуществляется компетентной церковной властью в соответствии с канонами и другими церковными законоположениями. Замещение церковных должностей – область церковной жизни, где на протяжении всей истории Церкви особенно ощутимо было влияние светской государственной власти, правда, в основном это касалось высших церковных должностей. Данное влияние, если оно не противоречит воле епископата, клира и церковного народа, не считается противоправным, ибо замещение церковных должностей соприкасается с областью внешнего церковного права. Формы такого влияния в истории менялись и определялись статусом Церкви в государстве.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Сортировать по Исключить новости Владимир Легойда: Общецерковный суд может рассматривать обращения от мирян 5 февраля, 2014. Владимир Легойда Председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда рассказал о том, с чем могут миряне обращаться в Общецерковный суд, а также как его деятельность соотносится со светской судебной системой. Владимир Шушкин, АиФ.ru: Общецерковный суд выпустил первое в истории заявление. Кому оно адресовано и что разъясняет?Владимир Легойда: Церковная судебная система, по существу, только делает свои первые шаги (напомню, что она формально возникла в 2008 году, а реально заработала при патриархе Кирилле, то есть в 2009 году). Принципы её работы ясны и понятны, но практика только формируется. Не все в Церкви сегодня даже просто знают о том, что существует Общецерковный суд, епархиальные суды. И что там можно добиться правды, если есть как уверенность, так и доказательства того, что справедливость нарушена. Вот почему Общецерковный суд призван громко заявлять о себе, разъяснять порядок своей работы, устранять неточности. – Пожалуй, самый острый вопрос, который задают в адрес Общецерковного суда: может ли он защитить мирянина, если последний считает, что священник или архиерей был к нему несправедлив? – Есть люди, которые склонны видеть множество несовершенств в окружающих, в том числе в клириках и архиереях. Как правило, они пишут жалобы на имя Святейшего Патриарха. Таких людей немного, но они очень активны. Если все их обращения обязательно рассматривать в судебном порядке, то придётся создавать огромный штат сотрудников суда, а главное, большинство жалоб окажутся, говоря языком юристов, без «доказательной базы». Поэтому обращения мирян в Общецерковный суд обоснованно ограничены. Вместе с тем в настоящем разъяснении суд декларирует, что в ряде случаев он может принять к рассмотрению и обращения от мирян. Для этого требуется решение председателя суда. Ведь нельзя исключить ситуацию, когда мирянин не может защитить себя иным способом, кроме как в Общецерковном суде.

http://pravmir.ru/vladimir-legojda-obshh...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Пакистане высокий суд Лахора утвердил смертный приговор двум христианам Их бросили в тюрьму в 2014 году по ложному обвинению в богохульстве ЛАХОР. Высокий суд Лахора, второго по величине города Пакистана, утвердил смертный приговор двум христианам, томящимся в тюрьме с 2014 года по ложному обвинению в богохульстве, сообщает christianheadlines. Как первыми узнали журналисты местного издания Morning Star News , надежды на освобождение двух братьев-христиан, приговоренных к смертной казни по закону о богохульстве, рухнули. Суд высшей инстанции оставил приговор первичного суда в силе, несмотря на отсутствие улик против обвиняемых, по заявлению их защитников. 45-летний Кайсер Аюб (Qaiser Ayub) и его 42-летний брат Амун (Amoon Ayub) пребывают в заключении с 2014 года. Судебная волокита по апелляции на смертный приговор, поданная в отделение высокого суда Лахора в Равалпинди, тянулась с 2018 года. В конце концов, судьи Раджа Шахид Мехмуд Аббаси (Raja Shahid Mehmood Abbasi) и Чаудри Абдул Азиз (Chaudhry Abdul Aziz) все же рассмотрели апелляцию и вынесли решение 28 февраля, однако не оглашали свой вердикт до 8 июня, как сообщил защитник Хуррам Маан (Khurram Maan). «Мы очень надеялись, что высокий суд учтет то обстоятельство, что суд первой инстанции осудил наших подзащитных на основании подтасованных и несостоятельных материалов следствия при полном отсутствии доказательств вины, - сказал Маан в интервью Morning Star News. – Мы были шокированы, когда суд вынес обвинительный вердикт 8 июня после трехмесячной задержки». Адвокат Маан от Европейского центра права и правосудия (European Center for Law and Justice, ECLJ) защищает Амуна Аюба, а его коллега Тахир Башир (Tahir Bashir) от Центра правовой помощи, содействия и урегулирования (Centre for Legal Aid, Assistance and Settlement, CLAAS) защищает Кайсера Аюба. Маан и Башир не находят в материалах обвинения доказательств вины братьев в богохульстве. По словам Башира, братья, пребывающие в заключении в окружной тюрьме Сахивал, «впали в глубокую печаль и отчаяние», когда узнали о провале апелляции.«У Кайсера трое детей, у Амуна детей пока нет, - говорит Башир. – Они впали в отчаяние, когда узнали, что их надежда на справедливое разбирательство рухнула».

http://sedmitza.ru/text/10143997.html

А. Жуков Скачать epub pdf Глава третья. Перемена в отношениях между светскою и церковною властию с изданием Уложения. a) 1. Общее направление в церковных вопросах соборного Уложения. Судебные и владельческие права церковной власти по Уложению. Стремление государственного правительства ограничить права церковной власти, как показывает история, продолжается и в патриаршем периоде. С успокоением России после смутного времени государственное правительство начинает собирать силы государства, разъединенные прежде частно-правовым характером управления. При таком направлении не могло оно благоприятно смотреть на старинные права и привиллегии церкви, ставящия ее вне зависимости от государства; это не было согласно с новым направлением, по которому должно быть все государево, и вот начинается ряд мер, ограничивающих судебные и владельческие права церковной власти; параллельно этому шло также ограничение общественно-политического значения ея. Последнее слово этих меръ–Уложение. Целью издания Уложения является «чтобы Московского государства всяких чинов людем от большего и до меньшего чину, суд и расправа была во всяких делах всем равна». Судя по этим словам предисловия можно предположить, что Уложение только законодательный кодекс государственного характера; но ближе разсматривая Уложение легко заметить, что не только чинов государства касалось оно, но и чинов церкви. Объединение же чинов государства и чинов церкви под общим именем чинов Московского государства ясно показывает, что с завершением собирания Русских княжеств под скипетром Московского самодержавия на первом плане уже ставится государство; ему должны давать ответ и церковные чины и от него получать суд и расправу. Более всего интересы церковной власти пострадали от учреждения монастырского приказа, или вернее, от выделения его из приказа Большого Дворца в самостоятельное учреждение с обширным кругом подведомственных ему судебных дел над духовенством и церковными людьми. Монастырскому приказу посвящена 13 глава Уложения. Указав быть монастырскому приказу «особно», царь делает его судебным учреждением для всех лиц духовного звания и ведомства: «на Митрополитов и на Архиепископов и на Епископов и на их приказных и дворовых людей и на детей боярских, и на крестьян, и на монастыри, на архимандритов и игуменов, и на строителей, и на келарей, и на казначеев и на рядовую братию, и на монастырских слуг, и на крестьян и на попов, и на церковной причт, «во всяких исцовых искех суд давать» в монастырском приказе. Судьями монастырского приказа, кроме недолгого времени, были исключительно светские бояре и чиновники. Судьи назначались, получали содержание, были ответственны и увольнялись от должности самим царем без всякого сношения с церковной властью. Предметом занятий приказа был суд «во всяких исцовых искех», то есть гражданский суд во всяких гражданских исках для всех духовных учреждений и лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vz...

Правило 9 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Аще который клирик с клириком же имеет судное дело: да не оставляет своего епископа, и да не перебегает к светским судилищам. Но сперва да производит свое дело у своего епископа, или, по изволению того же епископа, избранные обеими сторонами да составят суд. А кто вопреки сему поступит: да подлежит наказаниям по правилам. Аще же клирик со своим, или со иным епископом имеет судное дело: да судится в областном соборе. Аще же на митрополита области епископ, или клирик, имеет неудовольствие: да обращается или к экзарху великой области, или к престолу царствующего Константинополя, и пред ним да судится . ( Ап. 74 , 75 ; I Всел. 6 ; II Всел. 6 ; IV Всел. 17 , 19 , 21 , 28 ; Трул. 8 ; Антиох. 14 , 15 , 20 ; Лаод. 40 ; Сердик. 4 ; Карф. 8 , 10 , 11 , 12 , 15 , 18 , 19 , 59 , 104 , 107 , 128 , 129 , 130 , 132 ) . Это правило говорит о церковных судах, компетенция которых в первой инстанции рассматривать иски, которые предъявляют одни священные лица к другим, а именно: а) распри между клириками, подразумевая здесь пресвитеров, диаконов и других низших клириков, равно и монахов 845 , б) жалобы клириков против епископа, своего или чужого, и в) жалобы епископов или клириков против митрополитов. В рассмотрении дел первой категории компетентным является суд епископа, или же суд обоюдно, договорно, избранных судей (третейский), однако с согласия епископа; в рассмотрении дел второй категории – суд областного (епархиального) собора ( τς επαρχας σνοδος), в рассмотрении дел третьей категории – суд экзарха великой области ( τς διοικσεως), или константинопольского престола ( το τς Κωνσταντινουπλεως θρνου). Главная мысль, побудившая отцев халкидонского собора издать настоящее правило, была – сохранить прежде всего на должной высоте авторитет церковной власти и ее влияние на священнослужителей, а затем предохранить священнослужителей от унижения, которому они могли подвергнуться, если бы гражданский суд рассматривал их дела. Подтверждая прежние определения о компетенции разных судов и о тяжбах, рассматриваемых этими судами, сохраняя таким образом в полной силе все то, что по этому вопросу установлено правилами 74 и 75 св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Пакистане верховный суд вынес «эпохальное решение» против дискриминации христиан Суд повелел именовать их «масихи» (мессианцы) и запретил застарелые уничижительные кастовые прозвища ЛАХОР. В Пакистане верховный суд вынес «эпохальное решение» против дискриминации христиан – в частности, повелел именовать их «масихи» (мессианцы) и запретил застарелые уничижительные кастовые прозвища, сообщает fides. «Слова имеют огромный вес, – напомнили правозащитники в суде. – Иные слова подобны пулям, способным убить, а есть слова, дарующие жизнь, надежду и утешение. Слова обладают силой, и в сообществе или нации они способны формировать менталитет, строить отношения сограждан, глубоко влиять на культуру общества». Правоведы и юристы учли эти справедливые доводы. Верховный суд Пакистана вынес решение «всеобщего характера» по иску христианской общины в провинции Хайбер-Пахтунхва, которое многие считают историческим, революционным и даже эпохальным. Этим решением суд обязал национальные и государственные (на уровне штата) учреждения срочно заменить в документации и устном обращении термин «эсаи»/«исаи» на «масихи» в отношении «христианских общин и всех граждан христианской веры». Эта мера «призвана подчеркнуть решительные перемены в плане признания и уважения культурной и религиозной самобытности христианских общин», по мнению правозащитников. Подобная правовая мера давно назрела – уже многие годы христианские общины Пакистана активно выступали за использование уважительного термина «масихи» в официальных государственных документах и сообщениях. Застарелый термин «эсаи» в отношении христиан имеет уничижительный оттенок, восходящий к древней кастовой дискриминации (что-то вроде «исусики» в вольном переводе) Нынешнее нововведение в языке демонстрирует стремление властей отстаивать и культивировать религиозную терпимость, приятие и равноправие граждан, защищать права меньшинств, и в особенности бороться с «традицией унижения и отверженности» отдельных граждан. Тем самым государственные учреждения отстаивают и внедряют принцип равенства граждан, закрепленный в конституции страны.

http://sedmitza.ru/text/10327115.html

Суд над духовенством в гражданских делах. – Суд приказа Б. Дворца в XVI и XVII веках. – Протесты церковных властей против вмешательства воевод в церковные дела. – Положение Патриаршей области. – Система приказов в Церковном управлении. – Патриаршая область и церковная реформа Уложения. – Реформа Церковного суда по Уложению. – Расширение сферы Монастырского Приказа на практике. – Общая характеристика Монастырского Приказа. Отношение к нему Никона. – Никон о самостоятельной природе церковных полномочий, вытекающих из природы Церкви. – Захват церковных дел царем – источник несчастия для царя. – Понятие о Церкви у Никона и его критика основных принципов – предпосылок Уложения. – Суд не царский, а Божий. – Идеал, которым вдохновлялся Никон в начертании церковного суда по гражданским делам духовенства. – Мнение Никона о природе церковного суда в гражданских делах духовенства. – Никон о суде Церкви в гражданских делах духовенства. – Почему Никон объединяет подсудность духовенства и по духовным делам и по гражданским. – Никон обвиняет царя в пренебрежении к исторической традиции относительно суда по гражданским делам духовных лиц. – Принятие Собором 1667 г. идей Никона о подсудности суду Церкви гражданских дел духовенства и крушение его идей в 1701. – Никон о наказании за восхищение царем церковной юрисдикции. – Другия причины для протеста Никона против захвата церковного суда государством. Ст. 83 и 84 Уложения. – Оценка Никоновского суждения о церковном суде с современной научной точки зрения. – Учение Суворова о церковном суде. – Критика Суворовской точки зрения. – Суд Церкви в церковных делах – Божественное установление. – О суде Церкви над церковными служителями. – Самостоятельность церковного суда по происхождению и по компетенции. – Положение императорских комиссаров на суде, производившемся Вселенскими Соборами. – Природа церковного суда по гражданским делам духовенства; основа его в посредническом суде Епископов. – Различие в отношении Епископов Византийской Церкви к вторжениям в собственно церковный суд и к сокращению церковного суда по гражданским делам духовенства. ii) О церковной собственности

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010