В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) это время радости , потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, - жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны. Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми. Это понятие радости может показаться странным рядом с предельным напряжением, подвигом воздержания, с настоящей борьбой, и тем не менее радость проходит через всю нашу духовную жизнь, жизнь церковную и жизнь евангельскую, потому что Царствие Божие усилием берется. Оно не дается просто тем, кто беспечно, лениво ждет его прихода. Для тех, кто ждет его таким образом, оно, разумеется, придет: придет в глухую полночь, при дет, как Суд Божий, как вор, которого никто не ждет, как жених, который грядет, пока неразумные девы предаются сну. Не так должны мы ожидать Царствие и Суд. Мы должны вернуться к такому состоянию, которого обычно не можем вызвать даже из своих глубин, настолько оно нам чуждо, - состоянию радостного ожидания Дня Господня, хотя мы знаем, что этот День будет днем Суда. Поразительно слышать в церкви, что мы провозглашаем Евангелие, благовестие о Суде, и провозглашаем, что День Господень - не страх, а надежда, и вместе с Духом Святым Церковь можем сказать: Гряди, Господи, и гряди скоро!.. Пока мы неспособны говорить в таких категориях, нашему христианскому сознанию не хватает чего-то очень важного. Что бы мы ни говорили, в таком случае мы все еще язычники, вырядившиеся в евангельские одежды. Бог для нас еще Бог вдали, и приход Его - мрак и ужас для нас; и суд Его - не искупление, но осуждение наше; и встреча лицом к лицу с Ним - страшное событие, а не час, к которому мы устремлены и ради которого живем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Добрые вести Православия: первая половина апреля 2007 года Святитель Спиридон, епископ Тримифунтский В начале месяца случилось немало отрадных событий, но из них хотелось бы особенно выделить те, которые связаны с восстановлением справедливости и защитой Церкви от посягательств. Во всех случаях это окончилось победой Церкви, и это знаменательно: становится все более очевидным, что Православие – это сила, с которой приходится считаться даже тем, кто не уважает его. Хочется верить, что это не единичные случаи, но вехи определенного процесса, который в конце концов приведет все общество к оздоровлению, и тогда коррупция, вымогательство, превышение должностных полномочий, беззаконие и прочие общественные язвы если и не исчезнут совсем, то хотя бы станут значительно меньше. Архиепископ Охридский Иоанн вскоре выйдет на свободу Год назад власти Македонии вследствие серьезного международного давления были вынуждены раньше срока выпустить из тюрьмы архиепископа Иоанна (Вранишковского), управляющего не признанной властями Македонии автономной Охридской архиепископией, являющейся частью Сербской Православной Церкви. В тот раз он отбывал срок за то, что читал проповедь на богослужении, чем, якобы, разжигал религиозную ненависть. Многие международные организации справедливо усмотрели в этом религиозные гонения. Но, едва выпустив на свободу владыку, власти, поддерживающие раскольников, тут же инициировали против него новое дело, и летом того же года владыка снова был помещен в тюрьму на год. Недавно македонский суд согласился сократить срок заключения на три месяца. Раскольники пытались опротестовать это решение, но его подтвердил и апелляционный суд. Тогда представители раскольничьей «Македонской Православной Церкви» решили разыграть прошлогодний сценарий и возбудили против архиепископа Иоанна новое уголовное дело, намереваясь сразу же после освобождения снова бросить его в тюрьму. Однако 10 апреля апелляционный суд Македонии вынес оправдательный приговор архиепископу, отказавшись удовлетворять иск раскольников, указав, что вменяемые ему якобы бывшие нарушения не являются уголовными преступлениями, а вопросы расходования церковных средств находятся в ведении самой Церкви, которая, согласно Конституции, отделена от государства (1).

http://pravoslavie.ru/5009.html

Журналист " Московского комсомольца " Сергей Бычков возмутился засильем инородцев, заодно оболгав русских и православных РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_40518.html 17 апреля 2007 Журналист " Московского комсомольца " Сергей Бычков возмутился засильем инородцев, заодно оболгав русских и православных Источник:  http://www.radonezh.ru/ Радонеж Проиграв повторный (апелляционный) суд в своей тяжбе с протоиереем Всеволодом Чаплиным и в очередной раз примерив на публике шутовской колпак патологического " лжеца " и " сумасшедшего доносчика " , Сергей Бычков быстро нашел объяснение постигшим его невзгодам. Правда, его заметка в номере газеты от 1 марта 2007 года почему-то называлась " Фемида прикрыла глаза " . Пребывая в постоянных контрах с логикой, фактами и начальным гуманитарным знанием, Сергей Бычков, очевидно, не догадывается, что закрытые глаза Фемиды традиционно символизируют ее беспристрастность и совершение правосудия, не взирающего на лица. А вот если бы греческая богиня, наоборот, сняла со своих глаз повязку и принялась внимательно всматриваться в нравственный облик господина Бычкова... Впрочем, тогда для него вышло бы еще хуже. Как бы то ни было, по версии Бычкова, виной неудачного для него исхода слушаний в Мосгорсуде оказались два обстоятельства. " Я впервые посетил Московский городской суд и был немало удивлен тем, что при входе в суд стоит небольшой домовый храм во имя святителя Николая. Стало быть, служители Фемиды в этом роскошном дворце правосудия все сплошь православные " , – с раздражением свидетельствует потерпевший по заслугам Бычков. Интонация, прямо скажем, странная для человека, не упускающего случая заявить о своей принадлежности к Православию. Странная даже без учета того, что церковный обозреватель " Московского комсомольца " , оказывается, не способен отличить домовый храм от часовни. Видать, сильно прогневал Господь московского комсомольца Бычкова, если и в финальном пассаже своей заметки он снова возвращается к этой теме: " Слава Богу, что кроме районных и городских судов есть еще Верховный, Конституционный и Страсбургский суды. Остается только надеяться, что они, в отличие от Московского городского, лишены домовых храмов и духовников " .

http://religare.ru/2_40518_1_21.html

«Задача духовного суда — исправлять, а не карать». Первые решения Общецерковного суда. В ходе первого заседания Общецерковный суд Русской Православной Церкви рассмотрел четыре дела. Наибольшего внимания судей потребовало дело, касающееся дисциплинарного взыскания в отношении одного из клириков Ростовской-на-Дону епархии. Оно было наиболее насыщенным и, можно сказать, сложным. Внимательное изучения дела позволило судьям Общецерковного суда придти к выводу о неправомерности решения епархиального суда. 20 июня, 2010 В ходе первого заседания Общецерковный суд Русской Православной Церкви рассмотрел четыре дела. Наибольшего внимания судей потребовало дело, касающееся дисциплинарного взыскания в отношении одного из клириков Ростовской-на-Дону епархии. Оно было наиболее насыщенным и, можно сказать, сложным. Внимательное изучения дела позволило судьям Общецерковного суда придти к выводу о неправомерности решения епархиального суда. «Задача духовного суда — исправлять, а не карать» (профессор А.И. Алмазов ) Мы предлагаем читателям познакомимся с решениями, принятыми Общецерковным судом Русской Православной Церкви 17 мая 2010 года и утвержденными Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. Дело священника Андрея Васильевича Шереметова Апелляционная жалоба запрещенного клирика Воронежской епархии священника Андрея Васильевича Шереметова на решение епархиального суда Воронежской епархии от 06.05.2009 г. о его извержении из сана, рассматривалась на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 17.07.2009 г. Суд принял решение: 1. Признать необоснованным утверждение священника А.В. Шереметова о том, что решение епархиального церковного суда Воронежской епархии от 06.05.2009 г. о его извержении из сана было принято на основании тех же церковных правонарушений, которые ранее стали причиной запрещения его в служении указом управляющего Воронежской епархией митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия. 2. Признать доказанным совершение священником А.В. Шереметовым в период с 14.05.2007 г. большей части церковных правонарушений, установленных епархиальным церковным судом Воронежской епархии.

http://pravmir.ru/pervye-resheniya-obshh...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сербия, будь с Милоем! Церковный суд Жичской епархии Сербской Православной Церкви преследует предпринимателя, предоставившего убежище изгнанным из Косова монахам 04.03.2011 999 Церковный суд Жичской епархии Сербской Православной Церкви начал судебный процесс против предпринимателя из Чачка Милоя Стевановича, предоставившего в июне 2010 года одно из своих имений в селе Лозницы для нужд монахов, покинувших Рашко-Призренскую епархию. Как известно, эта группа монахов покинула епархию без получения от временной администрации канонического отпуста. Не касаясь церковно-канонических вопросов и недоумений, стоит заметить, что «господин Милое Стеванович проявил христианское милосердие по отношению к беглым монахам», так комментирует известный сербский сайт «Борба за веру» очередную фазу скандала вокруг ситуации в Рашко-Призренской епархии. В связи с «делом Стевановича» видные представители сербской интеллектуальной элиты 21 февраля сего года опубликовали «открытое письмо». В нем в числе прочего, говорится: «Не будем забывать и того, что ученики одного из крупнейших русских святых, прп. Нила Сорского, прятали от государственных гонений даже и еретиков (хотя и не соглашались с ересями), подавая пример любви к ближнему. Милое Стеванович дал убежище не еретикам, а своим братьям по кресту и по крови, потомкам свт. Саввы. Мы, нижеподписавшиеся, верим в то, что церковный суд Жичской епархии с пониманием воспримет христианский поступок г. Стевановича и не станет подвергать его санкциям. Впрочем, мы живем во время, когда беззаконие умножилось и охладела любовь. Однако, надеемся, что беззаконие не будет навязано православной Сербии в качестве " закона " …». «Для церковной элиты, или, лучше сказать, церковной бюрократии, главным неприятелем является народ Божий, те воистину православные люди, предстоящие пред ликом Христа, и которые на жизнь смотрят с позиции веры, а не политической целесообразности, примитивного корыстолюбия и элитно-клановых разделений». Этой цитатой из статьи известного русского православного публициста Владимира Семенко начал свой комментарий по этому вопросу специальный корреспондент «Русской народной линии» в Белграде издатель и публицист Ранко Гойкович. «О том, что это так, свидетельствует о последнее решение этой " элиты " об исключении грешного Милоя из церковного общения», - отмечает г-н Гойкович.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/03/04/se...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово св. Макария Александрийского, свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов Церкви, и повествование преп. Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Леонид Денисов Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела Учение Церкви о мытарствах, о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 14-404-0366) Текст печатается по изданию: Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела/Сост. Леонид Денисов. – М.: А. Д. Ступин. М., 1900 © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014 Предисловие И как человекам положено однажды умереть, а потом суд… Евр. 9: 27 Эти слова святого апостола Павла ясно и определенно выражают учение Церкви о частном суде Божием, наступающем для каждого человека немедленно по исходе души из тела. С чем нас застанет смерть, с тем мы и предстанем на суд Божий: после смерти нет покаяния! «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный Суд воздаяния» . «Бог ограничил время деятельной жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного» . «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания через исправление себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уж будем оплакивать свои грехи» , – потому что уж не можем более сами посредством исповеди изгладить грехов своих, и будут нас истязать за них на мытарствах духи злобы поднебесные (Еф. 6:12). Под видом мытарств Православная Церковь дает «образное представление частного суда Божия, основанное преимущественно на Священном Предании и согласное со Святым Писанием» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

поиск:   разделы   рассылка Журналист " Московского комсомольца " Сергей Бычков возмутился засильем инородцев, заодно оболгав русских и православных Источник:  Радонеж Проиграв повторный (апелляционный) суд в своей тяжбе с протоиереем Всеволодом Чаплиным и в очередной раз примерив на публике шутовской колпак патологического " лжеца " и " сумасшедшего доносчика " , Сергей Бычков быстро нашел объяснение постигшим его невзгодам. Правда, его заметка в номере газеты от 1 марта 2007 года почему-то называлась " Фемида прикрыла глаза " . Пребывая в постоянных контрах с логикой, фактами и начальным гуманитарным знанием, Сергей Бычков, очевидно, не догадывается, что закрытые глаза Фемиды традиционно символизируют ее беспристрастность и совершение правосудия, не взирающего на лица. А вот если бы греческая богиня, наоборот, сняла со своих глаз повязку и принялась внимательно всматриваться в нравственный облик господина Бычкова... Впрочем, тогда для него вышло бы еще хуже. Как бы то ни было, по версии Бычкова, виной неудачного для него исхода слушаний в Мосгорсуде оказались два обстоятельства. " Я впервые посетил Московский городской суд и был немало удивлен тем, что при входе в суд стоит небольшой домовый храм во имя святителя Николая. Стало быть, служители Фемиды в этом роскошном дворце правосудия все сплошь православные " , – с раздражением свидетельствует потерпевший по заслугам Бычков. Интонация, прямо скажем, странная для человека, не упускающего случая заявить о своей принадлежности к Православию. Странная даже без учета того, что церковный обозреватель " Московского комсомольца " , оказывается, не способен отличить домовый храм от часовни. Видать, сильно прогневал Господь московского комсомольца Бычкова, если и в финальном пассаже своей заметки он снова возвращается к этой теме: " Слава Богу, что кроме районных и городских судов есть еще Верховный, Конституционный и Страсбургский суды. Остается только надеяться, что они, в отличие от Московского городского, лишены домовых храмов и духовников " .

http://religare.ru/2_40518.html

Разделы портала «Азбука веры» О том, что ни один епископ не имеет права переходить в другую область для совершения какого-либо священнодействия без приглашения епископа данной области. О том, что споры между епископами должен решать их областной собор. Об порядке рассмотрения апелляции осуждённого епископа. Необходимо прибавить и то, чтобы никто из епископов не переходил из своей митрополичьей области в другую, где есть епископы, разве только будет позван кем-то из находящихся там братьев, чтобы не показалось, что мы затворяем врата любви. Таким же образом должно предусмотреть и следующее: если в митрополичьей области кто-либо из епископов имеет дело против своего брата и соепископа, то никто из них пусть не призывает в посредники епископов из другой митрополичьей области. Итак, если кто-то из епископов в некоем деле окажется осуждаемым и будет полагать, что у него есть не пустое, но справедливое основание еще раз возобновить суд, то, если вам угодно, почтим любовью память ап. Петра – и пусть те, которые произвели суд, напишут Юлию, епископу Рима, чтобы, если понадобится, с помощью соседних с митрополичьей областью епископов суд был возобновлен и папа назначил лиц, которые разберут это дело. Если же обвиняемый не может доказать, что его дело нуждается в пересмотре, то однажды вынесенный приговор пусть не отменяется и остается в силе как существующий. σιος πσκοπος επεν Κα τοτο προστεθναι ναγκαον, να μηδες πισκπων π τς αυτο παρχας ες τραν παρχαν, ν τυγχνουσιν ντες πσκοποι, διαβανοι, ε μ τοι παρ τν δελφν τν αυτο κληθεη δι τ μ δοκεν μς τς τς γπης ποκλεειν πλας. Κα τοτο δ σατως προνοητον, στε, ν ν τινι παρχ πισκπων τις ντικρυς δελφο αυτο κα συνεπισκπου πργμα σχοη, μηδνα τερον κ τοτων π τρας παρχας πισκπους πιγνμονας πικαλεσθαι. Ε δ ρ τις πισκπων ν τινι πργματι δξ κατακρνεσθαι, κα πολαμβνει αυτν μ σαθρν λλ καλν χειν τ πργμα, να κα αθις κρσις νανεωθ, ε δοκε μν τ γπ, Πτρου το ποστλου τν μνμην τιμσωμεν, κα γραφναι παρ τοτων τν κρινντων ουλ τ πισκπ μης, στε δι τν γειτνιντων τ παρχ πισκπων, ε δοι, νανεωθναι τ δικαστριον, κα πιγνμονας ατς παρσχοι. Ε δ μ συστναι δναται τοιοτον ατο εναι τ πργμα, ς παλινδικας χρζειν, τ παξ κεκριμνα μ ναλεσθαι, τ δ ντα, ββαια τυγχνειν.

http://azbyka.ru/pravo/sardikijskiy-sobo...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей митрополит Владимир (Иким) Врата покаяния: Слова, произнесенные в разные годы в период пения Триоди постной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Слово 4. О закваске фарисейской и самоукорении. В Неделю о мытаре и фарисее Ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Откр.3:17 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! В установлениях церковных нет и не может быть ничего случайного. Накануне Великого поста Церковь вспоминает притчу Христову о мытаре и фарисее. Почему? Потому что без постижения ее глубочайшего смысла предстоящий нам труд молитвы и воздержания окажется не только тщетным, но и вредным для наших душ. Два бесконечно далеких друг от друга душевных мира показал нам Спаситель в этой притче. Двое пришли в храм, чтобы помолиться Богу Всевышнему. Один из них всем казался праведником, другой был всеми презираемым грешником. Разные молитвы вознесли они ко Господу, и разный суд изрек о них Господь. Фарисей явился в дом Божий с сознанием выполненного долга. Он исполнял заповеди и совершал предписанные законом дела благочестия. В то время многие фарисеи были окружены всеобщим уважением и восхищением, люди думали о них: «Вот чья жизнь угодна Богу!» Но суд Божий не таков, как суд человеческий. Господь не смотрит на показное благочестие, Он испытывает сердца. Христос изрек о фарисеях грозные слова, уподобив их окрашенным гробам, которые полны костей мертвых и всякой нечистоты ( Мф.23:27 ). Нам неведомо, какие греховные мысли и темные страсти таились под благообразной внешностью фарисея. Однако самый страшный свой грех фарисей высказал словами лицемерной молитвы: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь ( Лк.18:11 ). Богу ли возносил хвалу фарисей такой молитвой? Нет, но самому себе. Самим собою любовался этот лжеправедник, самого себя возносил он превыше всех прочих. В слепой гордыне он подпал древнему диавольскому искушению: Будете, как боги, знающие добро и зло ( Быт.3:5 ) – и присвоил себе Господне право судить людей. А тут недалеко и до суда над Богом. И вот уже фарисеи возмущаются, как это Сын Божий ест с мытарями и грешниками (см. Мк.2:16 ). Именно фарисеи, кичившиеся внешней праведностью, совершили величайшее в истории человечества преступление – осудили Сына Божия на распятие.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Решения Общецерковного суда Русской Православной Церкви от 17 ноября 2010 года 1 декабря 2010 г. 16:45 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл своей резолюцией утвердил решения , принятые на заседании Общецерковного суда 17 ноября 2010 года.   Решение Общецерковного суда по делу 02-01-2010   Общецерковный суд Русской Православной Церкви, в составе председателя митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, судей архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия и архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, секретаря епископа Дмитровского Александра, заседая в Москве, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, 17 ноября 2010 года с 10.00 по 11.30, в соответствии с пунктом 3 статьи 28 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви и на основании резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от 12.10.2010 года, рассмотрев дело о решении епархиального суда Тобольской епархии о запрещении клирика Тобольско-Тюменской епархии священника Александра Геннадьевича Павловича от 16.06.2010 года, а также материалы дела, заслушав участников дела, РЕШИЛ 1. Констатировать, что епархиальный церковный суд Тобольско-Тюменской епархии, рассматривая дело по обвинению священника Александра Павловича в поступках, подпадающих под действие правил Карфагенского Собора 42-го, Антиохийского Собора 24-го и 25-го, Феофила архиепископа Александрийского 10-го, не заслушал ряд свидетелей, могущих высказаться в пользу обвиняемого лица, и не дал оценки ряду документов, могущих послужить к его оправданию. 2. Констатировать, что при вынесении решения о виновности священника Александра Павловича в совершении действий, повлекших за собой банкротство ООО «Сибирский зодчий», и таким образом нанесения ущерба церковному имуществу, епархиальный суд Тобольско-Тюменской епархии не рассматривал деятельность священника Анатолия Войнова, находившегося на посту директора предприятия с 23 января 2006 года и до решения светского суда о банкротстве ООО «Сибирский зодчий» 1 октября 2008 года. Отметить, что таким образом не поставлен вопрос о возможной ответственности священника Анатолия Войнова, и что данное обстоятельство не позволяет вынести суждение о том, насколько действия священника Александра Павловича на посту директора ООО «Сибирский зодчий» неизбежно влекли за собой банкротство предприятия.

http://patriarchia.ru/db/text/1331729.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010