Закрыть itemscope itemtype="" > «Коллективное письмо – это почти всегда политика» Подписанты «письма священников» сначала должны были согласовать свою политическую акцию, как минимум, с правящим архиереем, а по Уставу – со Священным Синодом или с Патриархом 24.09.2019 1475 Далее отец Владимир цитирует Устав Русской Православной Церкви: «Глава I, 9. Должностные лица и сотрудники канонических подразделений, а также клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность. Глава IV, 7. Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси: л) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления; м) имеет долг ходатайства и печалования перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами; Глава V, 25. В обязанности Священного Синода входит: л) выражение пастырской озабоченности общественными проблемами». «Некоторые из " подписантов " категорически отрицают политическую подоплеку своего поступка, однако так не считает либеральная печать (Медуза, Свобода, Новая газета и др.), которая квалифицирует письмо именно как политический протест священников против власти. Неужели они не понимали, что станут предметом политических манипуляций?» - вопрошает протоиерей. По его словам, «коллективное письмо – это почти всегда политика». «Индивидуальное – таковым может не являться. Считаю, что если бы авторы выступали как частные лица или как граждане страны, а не как священники, многие бы вопросы к ним не возникали», - пишет о. Владимир. «Авторы письма в качестве примеров несправедливого отношения властей к демонстрантам выбрали только двух человек. Одному их них еще предстоит быть участником судебного процесса, поэтому обвинение в несоразмерности наказания является неправдой и откровенным давлением на суд. Другой был осужден не за те преступления, на которые авторы письма ссылаются – якобы за призыв к милосердию. Удивляет, что авторы письма ни разу не упомянули, что многие арестованные участники московских событий, как минимум, нарушили закон, поскольку имели отношение к несанкционированным шествиям и митингам», - подчеркивает священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/24/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мучительное расставание с Кураевым О подоплёке заявления митрополита Илариона (Алфеева) о возможном отлучении от Церкви пока ещё протодиакона 25.01.2021 6953 Время на чтение 5 минут Прошлая неделя, итак богатая на события, завершилась сенсационным заявлением председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона о возможном отлучении от Церкви пока ещё протодиакона, блогера Андрея Кураева, признанного Епархиальным церковным судом г. Москвы подлежащим извержению из священного сана. Владыка вспомнил, что когда-то Кураев сделал многое для Церкви: вёл просветительскую деятельность, публиковал книги, проводил лекции и люди благодаря его деятельности «приходили к Богу». «Но с какого-то момента он встал на противоположный путь, и сейчас он своей клеветой на Церковь многих отталкивает от Бога, и от религии, и от Церкви. Поэтому его, по сути, с Церковью ничего уже не связывает. И то, что он лишился священного сана, — это закономерный результат его деятельности. А если он эту деятельность будет продолжать в том же духе, то, наверное, за этим последует отлучение от Церкви», — предположил митрополит в эфире телеканала «Россия 24». Председатель ОВЦС также прокомментировал намерение Кураева подать апелляцию на решение о лишении его священного сана церковному суду патриарха Константинопольского Варфоломея. По словам митрополита, у бывшего протодиакона было много возможностей оспорить решение о лишении его сана. Он отметил, что Кураев «может подавать апелляции куда угодно, даже во Всемирную лигу сексуальных реформ, как советовал известный герой романа " Золотой теленок " Остап Бендер другому герою этого романа Паниковскому, жаловавшемуся на то, что его девушки не любят». «Он был запрещен в служении ещё в апреле, у него были месяцы на раздумья о своей собственной судьбе. Его приглашали в церковный суд, ничего там не происходило за закрытыми дверьми, трижды приглашали, и он не явился на суд. Поэтому решение принято, я думаю, что это решение не будет пересматриваться. Но апеллировать можно к кому угодно и куда угодно», — полагает владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/25/mu...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Варфоломей едет в Литву учинять новый раскол Группа бывших священников, отколовшихся от Церкви, рассчитывает на создание в республике структуры Константинопольского патриархата 21.03.2023 1004 Фото: Из интернет-источников Группа православных священников, отколовшихся от Виленско-Литовской епархии Русской Православной Церкви, рассчитывает на создание в Литве структуры Константинопольской патриархии, заявил журналистам Гитарас Сонгайла, один из представителей раскольнической группы, сообщает ТАСС . «Мы и наши верующие надеемся, что в Литве будет создана каноническая структура Константинопольской патриархии», – сказал он. Как отметил Сонгайла, в ходе визита в Литву константинопольского патриарха Варфоломея для этого «могут быть созданы необходимые предпосылки». Патриарх Варфоломей прибудет в прибалтийскую республику предположительно 22 марта. На этот день в парламенте назначен международный круглый стол, посвящённый межкультурному и межконфессиональному диалогу. В связи с этим странным визитом уместно напомнить , что 29 июня 2022 года митрополит Виленский и Литовский Иннокентий своими указами лишил священного сана священнослужителей Виталия Моцкуса, Виталия Даупараса, Георгия Ананьева и Владимира Селявко. Церковный суд установил, что бывшие священнослужители в сотрудничестве с представителями государственной власти предприняли активные действия по созданию в Литве параллельной церковной структуры в юрисдикции Константинопольского патриархата. При этом было отмечено, что суд рассматривал деяния Моцкуса, Даупараса, Ананьева и Селявко исключительно в плоскости церковно-канонического права. Видимо, этих бывших священнослужителей и эти три-четыре общины, стремящиеся выйти из лона Русской Православной Церкви, и пытаются представить как порождение Константинопольской «Матери-Церкви». И вот 17 февраля 2023 года Синод Константинопольского патриархата по рекомендации патриарха Варфоломея принял решение о восстановлении в прежних священных степенях клириков Православной Церкви в Литве, которых лишил сана Московский Патриархат. Грубо вмешиваясь во внутренние делами Церкви-Сестры, как называют Русскую Церковь лукавые фанариоты.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/21/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Секретные православные Литвы Или зачем литовские дипломаты ездили к патриарху Варфоломею? 20.09.2022 825 Время на чтение 3 минуты Фото: СПЖ 19 сентября 2022 года патриарх Константинопольский Варфоломей принял делегацию из Литвы во главе с заместителем министра иностранных дел Мантасом Адоменасом, сообщает Союз Православных Журналистов со ссылкой на romfea.gr . В сообщении отмечается, что в ходе встречи глава Фанара и литовские политики обсудили «служение Матери-Церкви» и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. Сообщение СПЖ лаконичное, но в нём бросается в глаза формулировка, что литовские политики, а среди них заместитель министра иностранных дел обсуждают «служение Матери-Церкви». Из этого можно сделать вывод, что Мантас Адоменас и другие чиновниками являются чадами Константинопольского патриархата. Наверное, секретными чадами, или готовы даже ими стать, чтобы только создать проблемы для Русской Православной Церкви в Литве. В таком случае, визит можно воспринимать двояко: либо это – визит официальных лиц литовского государства, либо это – визит духовных чад к патриарху Варфоломею. Во втором случае непонятно, почему этот визит становится поводом для информационного сообщения о встрече патриарха Варфоломея. Если же это официальный визит литовских чиновников, то какой «Матери-Церкви» они обсуждают служение? Константинополь не является Матерью-Церковью ни для католиков, которые составляют большинство верующего населения Литвы, ни для православных, которые в большинстве своем являются чадами Русской Православной Церкви. В связи с этим странным визитом уместно напомнить , что 29 июня митрополит Виленский и Литовский Иннокентий своими указами лишил священного сана священнослужителей Виталия Моцкуса, Виталия Даупараса, Георгия Ананьева и Владимира Селявко. Суд установил, что бывшие священнослужители в сотрудничестве с представителями государственной власти предприняли активные действия по созданию в Литве параллельной церковной структуры в юрисдикции Константинопольского патриархата. При этом было отмечено, что церковный суд рассматривал деяния Моцкуса, Даупараса, Ананьева и Селявко исключительно в плоскости церковно-канонического права. Видимо, этих священнослужителей и эти три-четыре общины, стремящиеся выйти из лона Русской Православной Церкви, и пытаются представить как порождение Константинопольской «Матери-Церкви».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/se...

Закрыть itemscope itemtype="" > Соколовского надо было публично выпороть Протоиерей Александр Добродеев возмущен слишком мягким приговором «ловцу покемонов» в Храме-на-Крови 11.05.2017 1715 Время на чтение 4 минуты Сегодня Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал блогера Руслана Соколовского виновным в возбуждении вражды, оскорблении чувств верующих и приговорил к трем с половиной годам условного заключения. Присутствующие в зале встретили это решение бурными аплодисментами, передает корреспондент РИА Новости. Прокуратура требовала приговорить Соколовского к реальному сроку, при том что сам блогер отказался признавать вину. При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств: Соколовский ранее не был судим, имеет положительные характеристики, помогает матери, попросил прощения у верующих. На оглашении приговора судья подчеркнула, что «во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки». В августе прошлого года Соколовский разместил на YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце блогер высмеял основы Христианства. Согласно решению суда, блогер оскорбил религиозные чувства не только христиан, но и мусульман. Кроме того, по мнению судьи, его действия были направлены на возбуждение ненависти к Русской Православной Церкви и лично к Патриарху Кириллу. Блогера также признали виновным в незаконном приобретении специального технического средства: во время обыска у него дома нашли ручку с видеокамерой (лицензию на ее покупку выдает ФСБ). Сам блогер в последнем слове заявил, что предъявленные обвинения шокировали его. На допросах он отказался признать себя виновным. При этом и обвинение, и сам Соколовский удовлетворены решением суда. «Приговором я доволен, потому что я остаюсь на свободе и у меня есть возможность работать над проектами, которые мне (Евгений. — РНЛ) Ройзман предложил», — заявил блогер.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/11/so...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сторонники бывшего епископа Артемия (Радосавлевича) лишены сана и монашества Такое решение принял Суд Сербской Православной Церкви 09.12.2010 534 Время на чтение 4 минуты 7 декабря Великий церковный суд Сербской Православной Церкви на основании пункта В статьи 2 главы 79 Устава СПЦ согласно обвинению, вынесенному церковным судом Рашско-Призренской епархии, лишил священнического сана и монашества ряд священнослужителей, самовольно покинувших эту епархию весной этого года. Клирики уехали из епархии в знак протеста против отстранения от управления бывшего епископа Артемия (Радосавлевича), сообщает Седмица.Ру со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви. Согласно решению, извергнуты из сана, лишены монашества и возвращены в число мирян с их прежними мирскими именами: - протосинкел Николай (Негослав Николич), - протосинкел Варнава (Владан Димитриевич), - иеромонах Наум (Горан Миркович), - иеромонах Ириней (Игор Ристич), - иеромонах Ксенофонт (Ненад Томашевич), - иеромонах Бенедикт (Бранко Прерадович), - иеромонах Виссарион (Милован Шулович), - иеромонах Иоанн (Иван Милоевич), - иеромонах Роман (Радослав Папич), - иеромонах Максим (Миливой Новакович), - иеромонах Евфимий (Миодраг Милентиевич), - иеромонах Досифей (Деян Вукосавлевич), - иеромонах Агапит (Любиша Бичанин), - иеромонах Иоанн (Иван Узелец), - иеродиакон Прохор (Ивица Ацкович), - иеродиакон Павел (Райко Дрекович), - иеродиакон Иаков (Жилимир Купрешак). В заседании суда приняли участие епископ Бачский Ириней (председатель), епископ Далматинский Фотий, епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, протоиерей др Радомир Попович, протоиерей др Драгомир Сандо и диакон Александр Секулич (референт). Согласно статье главе 77 Устава СПЦ, в заседании не принимал участия митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, так как он являлся местоблюстителем Рашско-Призренской епархии после отстранения епископа Артемия. Перечисленные клирики были обвинены в насильственном вторжении в несколько монастырей Рашско-Призренской епархии; в совершении таинств, несмотря на наложенное на них запрещение в священнодействии; в служении с епископом Артемием, несмотря на наложенное на него запрещение в священнодействии; в продолжении служения с монахом Артемием после лишения его епископского сана; в установлении второго жертвенника в храмах без благословения местного епископа и в подаче поводов для соблазнов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/st...

Закрыть Больные должны лечиться, а не сидеть в тюрьме! Протоиерей Андрей Лазарев поддержал проект поправок, смягчающих наказание за хранение наркотиков без цели сбыта 12.06.2019 730 Время на чтение 3 минуты Члены Государственной Думы России разработали проект поправок, смягчающих наказание за хранение наркотиков без цели сбыта, рассказал депутат нижней палаты парламента Николай Брыкин, пишут «Известия». По его словам, речь идет о внесении поправок в ч. 2 ст. 228 Уголовного кодекса РФ, которая предполагает наказание за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление и переработку наркотических веществ в крупном размере без цели сбыта. Депутаты хотят перевести эту часть статьи из тяжких в средние. Таким образом, может быть уменьшен верхний порог наказания с 10 лет до пяти. Документ уже получил одобрение со стороны Министерства внутренних дел. Теперь в Госдуме ожидают отзыва правительства. Заседание ГД по законопроекту может состояться уже 20 июня, пишет РИА Новости. Данный вопрос был поднят на фоне дела корреспондента «Медузы» Ивана Голунова, которого обвинили в попытке сбыта наркотических веществ. Журналист был отправлен под домашний арест. 11 июня глава МВД Владимир Колокольцев сообщил, что с мужчины сняли обвинения в связи с недостаточностью доказательств. Тем временем Верховный суд России и МВД поддержали подготовленный в Госдуме законопроект, сообщил Николай Брыкин. «Верховный суд свою позицию высказал, он поддерживает законопроект. Также МВД положительно высказалось (об инициативе)», - заявил Брыкин, который возглавляет группу по совершенствованию законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств при комитете Госдумы по законодательству. Он добавил, что рабочая группа ожидает заключения на законопроект от правительства. Предложенные поправки комментирует в телефонном интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Отдела Тверской епархии социального служения и церковной благотворительности по работе с наркозависимыми, настоятель храма Вознесения Господня г. Кимры протоиерей Андрей Лазарев:

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/12/bo...

Интервью Михаил Соллогуб: Доказывать право собственности на собор в Ницце следует не нам, а российскому государству 13.04.2006 21:44 6 апреля суд г. Ниццы фактически отменил свое прежнее разрешение провести опись имущества внутри Свято-Николаевского православного собора. Судья заявил, что в настоящий момент он не компетентен решить вопрос о том, кто же является собственником участка земли, на котором построен собор, – российское государство или местный приход, относящийся к юрисдикции Вселенского патриархата. На вопросы о сути имущественного спора вокруг собора в Ницце отвечает секретарь Совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Вселенский патриархат), вице-президент Русского студенческого христианского движения (РСХД ),  профессор Сорбонны Михаил Соллогуб. – Почему приходская русская православная ассоциация Ниццы не допустила в Свято-Николаевский собор судебного исполнителя для проведения инвентаризации и оспорила соответствующее решение суда?Судебный пристав явился в храм на основании заявления российского государства, которое считает себя собственником территории, а значит и построенного на ней церковного здания, а мы этого не признаем, считая, что собственником является местная религиозная ассоциация. А если мы не признаем право собственности РФ, то не видим никаких оснований для того, чтобы позволить ей проводить опись имущества в храме. – Не являются ли ваши действия неподчинением суду? – Надо правильно понимать, что судебный пристав явился в храм не на основании решения суда, а по предписанию председателя суда, к которому обратился российский консул, заявив о праве собственности РФ на данную недвижимость и попросив провести в храме опись имущества. Именно это предписание председателя суда, не рассмотревшего дела по сути, и оспаривала местная приходская ассоциация. Кроме того, даже если бы было доказано, что собственником территории и соответственно храма, сданного в долгосрочную аренду ассоциации, является РФ, то юридическое право собственности на участок земли не распространяется на мебель и иное имущество, находящееся внутри здания. Представьте себе, что вы снимаете по договору чей-то дом или квартиру: вы снимаете, попросту говоря, стены, но все, что внутри, не принадлежит домовладельцу. Суд г. Ниццы, рассмотрев в рамках срочной процедуры документы, предоставленные местной приходской ассоциацией, признал, что на данном этапе он не компетентен вынести свое суждение о том, кто же является собственником участка земли и, следовательно, построенного на ней Свято-Николаевского собора. С нашей стороны, мы считаем, что прежде всего РФ должна теперь доказать, что она является владельцем данной недвижимости, и в любом случае оспариваем ее право на владение движимым имуществом, находящимся внутри храма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

К читателям  Книга под названием «Черты христианского учения», издаваемая вторично, составилась из наших духовно-назидательных статей, помещенных в издававшемся нами журнале «Душеполезное Чтение» за 1884–1886 годы, с включением одной статьи (несколько ответов вольнодумным и неверующим), взятой из «Душеполезного Чтения» 1863 года. Содержание книги, как показывает перечень вошедших в нее статей, большею частию проповедей, разнообразно. Автор касался многих предметов из области вероучения и нравоучения, вызываемый на размышление о них днями праздников и постов, печальными и радостными событиями в жизни частной и общественной, особенными явлениями в природе, заблуждениями непокоренного Вере и Церкви разума. Но о чем бы ни размышлял христианский и православный писатель, обо всем он должен размышлять в строго-христианском и православном духе. Этот дух должен сказываться у христианского писателя особенно там, где ему приходится обсуждать нехристианские воззрения и противный учению Евангелия и Церкви строй жизни. Этими правилами должен руководствоваться всякий христианский писатель. Тем же правилам старался следовать в предлагаемой книге автор ее, почему и дал ей название: «Черты христианского учения». Может быть читатель не найдет в ней ничего особенно нового, никаких резко выдающихся достоинств. Но автор и не гнался за интересом новости или оригинальности, – он имел в виду читателей, ищущих в духовно-литературном произведении наипаче духовного назидания, которое может дать ему всякая книга, проникнутая истинно-христианским духом, особенно написанная легко и не требующая головоломных усилий понять ее. Епископ Виссарион 1897 года. 1 апреля Суд и присяга – Нечто о превратных толкованиях нагорной проповеди Христа Спасителя 1 Случай в отделении окружного суда. – Новый богослов. – Смысл заповеди: не судите. – Сопоставление с нею заповеди: не противься злу – Отменена ли ветхозаветная заповедь о возмездии? – Как смотреть вообще на Ветхозаветный закон в отношения к Новозаветному? – Наказания, налагаемые по суду на виновных, суть ли зло? – Противозаконна ли война? – Церковный суд установленный Христом. – Два случая, показывающие отношение И. Христа к суду мирскому – Обличительные речи судии Христа – Апостолы Иаков и Павел восстают ли против судебных учреждений? – Присяга: ответ Христа Каиафе, равносильный клятве. Значение этого ответа в отношении к случаям употребления клятвы. – Три толкования заповеди Христовой относительно клятвы. – Клятва не зло сама по себе, а следствие господства в мире зла. – Неизбежность присяги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Камни преткновения. Церковь вне политики? марта 2017 Человеку, не включенному в азартную публичную полемику, - если такой, конечно, найдется, - трудно понять, чем так встревожены протестующие против передачи Исаакиевского собора Церкви. Доступ к шедевру архитектуры станет даже более свободным - не придется платить за посещение и осмотр. Экскурсии тоже никто отменять не собирается. Да и то, что храм - то есть здание, априори созданное для богослужений, - передадут в пользование религиозной организации, тоже вроде бы не может ущемлять чьих-то интересов. И когда читаешь заголовки вроде " В 2017 году город потеряет Исаакиевский собор! " , так и хочется спросить: как это представляют себе авторы? Верующие унесут гранитные колонны, обдерут позолоту и растащат все остальное? " Создается впечатление, что сегодня тема передачи Исаакиевского собора волнует не столько доброжелательных критиков, сколько тех, кто пытается ее использовать исключительно в политических целях " , - заметил еще в феврале Святейший Патриарх Кирилл на заседании Высшего церковного совета. Бои местного значения Действительно, больше всех судьба питерских соборов изначально взволновала депутатов городского парламента от " Яблока " , " Партии роста " , " Справедливой России " и лидеров движения " Открытая Россия " . Инициативная группа, пытающаяся организовать референдум о передаче Исаакия Русской Православной Церкви, на опережение и для масштабности включила в свой проект еще и вопросы о Петропавловском соборе и Спасе на крови, хотя на них пока никто не претендует. " Мы опасаемся, что следом за Исаакиевским собором начнется кампания по передачи Церкви Петропавловского собора . Кроме того, есть еще Спас-на-крови . Поэтому все эти здания включены в вопрос референдума " , - заявил депутат законодательного собрания Петербурга справедливоросс Алексей Ковалев. Параллельно с проектом референдума взволнованные политики подготовили судебные иски, которые принялись подавать то в один, то в другой питерский суд, и наконец обратились к прокурору Петербурга Сергею Литвиненко с просьбой через суд отменить распоряжение городского комитета имущественных отношений. Заявители утверждают, что действия КИО нарушают их права на доступ и сохранность объекта культурного наследия, право на благоприятную среду обитания и участие в культурной жизни.

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010