Мне сейчас 26 лет и на данный момент я состою членом поместной пятидесятнической церкви... В 2000-м году принял крещение и вошел в церковь пятидесятников... Вскоре я пошел учится в Библейскую школу, проповедовал и был избран в кандидаты на дьякона... Совсем недавно ко мне подошел православный священник и предложил мне вашу книгу, почти ничего не комментируя и не объясняя. Я нехотя ее брал, потому что своей литературы стопки лежат уже годами и никак не хватает времени на них, а тут еще на тебе, православную читай. Но мною все таки преобладала то ли вежливость то ли интерес и я все таки взял ее. Начал читать. Уже на первых страницах имел кучу вопросов и опровержений на написанное, но решил все таки читать дальше. По мере чтения и до его окончания я почувствовал, что мое сознание стало как маятник, то на сторону пятидесятников (в лице баптистов), то на сторону православных. Сегодня дочитал. Меня как бы разрывает на две части. Во время чтения, да и сейчас, почти постоянно в сокрушении взываю к Богу: «Господи, мне не нужны ни протестанты ни православные со своими догмами, мне нужна лишь воля Твоя. О, дай мне на все эти вещи посмотреть глазами Твоими. Я беспомощен и слеп. Я не смогу ступить и шагу с уверенностью, что я не заблуждаюсь. Пожалуйста, помоги мне, возьми меня за руку (духовно) и проведи...» Все мое понимание дало трещину... Возможно, это письмо перешло уже в исповедь, но я как бы в огне, мне нужна помощь в первую очередь Божия, а потом и человеческая. Я как слепой, куда поведешь, туда и пойду... Своим братьям, пастору рассказать не могу, потому что реакция на это будет сами знаете какой. Вам полностью довериться тоже еще боюсь. Боюсь, но все же пишу... В один момент уже как бы решаю принять Православие, а в другой все же останавливаюсь, во многом сомневаюсь и на многое не имею ответа... Поверьте, что перейти к пятидесятникам (от субботников) мне было легче намного, чем сейчас. Молитесь обо мне. Я знаю, что у меня будет сотни вопросов, и если мне придется принять Православие, то на все я должен буду дать ответ себе и людям...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

28 Празднование памяти святого совершается 24 сентября н. ст. [В русские святцы он внесен в 1990 г.] 30 Из всех сочинений святого датировать можно только его письма. Сочинения, опубликованные о. Софронием, были написаны в разное время и не в том порядке, как их расположил о. Софроний. Отец Софроний упорядочил их, руководствуясь своим усмотрением (необходимо поэтому критическое издание текстов, которое отвечало бы полноте, порядку и последовательности оригиналов. Такое пожелание высказал и еп. Николай (Велимирович)). Единство духа и стиля, характерное для опубликованного корпуса текстов, позволяют предположить, что они были написаны в то время, когда душа старца обрела мир, и он, свободный от страстей и иллюзий, мог описать свой прошлый и настоящий опыт, – т.е. между 1925 и 1938 годами. Некоторые признаки указывают, что большая часть сочинений была написана ближе к концу этого периода, т.е. между 1933 и 1938 годами, и наверняка ближе к последнему году, как об этом говорят некоторые замечания старца. Так, он утверждает дважды, что первое явление благодати состоялось сорок лет назад, а это произошло между 1893 и 1896 годами (см. с. 23–25), следовательно, старец писал об этом примерно между 1933 и 1936 годами, принимая, конечно, в расчет, что число лет приблизительно. Другие замечания относят нас к 1938 году: «Мне 72 года; я скоро должен умереть, и пишу вам...» (с. 334, ср. с. 270, 331: «Я старик, и готовлюсь к смерти, и пишу истину ради народа»); «с тех пор как я был молодым послушником... прошло сорок пять лет» (с. 428). Этот год подтверждается старцем и в другом месте, когда он говорит о своей шестидесятилетней взрослой жизни (с. 432). Наконец, письма, написанные св. Силуаном в последние месяцы его жизни и имеющие точную дату, по темам, затронутым в них, по стилю очень близки к прочим сочинениям, опубликованным о. Софронием. 32 В течение двух зим он учился только в начальной школе своего села. За это время он успел только научиться читать. Читать далее Источник: Преподобный Силуан Афонский/Жан-Клод Ларше ; [пер. с фр. М.Ю. Насонова и У.С. Рахновской ; предисл. архим. Симеона (Брюшвайлера)]. - Москва : Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т, 2016. - 308, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Уже из этих самых мест, на которые и ссылаются раскольники в подтверждение своего учения о «непредельной седмице», видно, что св. Ипполит, находя в словах Пророка Даниила о последней седмице, в которую отымется жертва, таинственное указание на явление антихриста, понимает эту седмицу буквально, потому что продолжение ее определяет 1260 днями, в течении которых будут пророчествовать Енох и Илия, и тремя с половиною годами, в продолжении которых будет царствовать антихрист, и кроме того ясно говорит, что эта седмица «седмих лет назнаменает, яже напоследок будет», следовательно прямо опровергает мысль раскольников, будто седмица эта началась от вознесения Христа на небо. Но есть и другие места в том же сочинении св. Отца, из которых видно, что он последнюю седмицу, к которую должен явиться антихрист, понимал буквально за семь лет, и время царства антихристова на земле определял тремя годами с половиною – в собственном смысле. «Вознесется, говорит он, (антихрист) сердцем на всякого человека, не точию же, но и на Бога хульная речет, помышляя окаянный яко царь будет даже до века; неведыи всестрастныи, яко царство его вскоре разорится, и восприимет уготованный ему огнь, со всеми покоряющимися тому, и со служащими тому» 272 . И в другом месте, описавши крайне бедственное состояние рода человеческого и особенно верных Христиан при антихристе, заключает так: «ниже тогда благутробный и человеколюбивый Бог оставит род человечь неутешим, но сократит дни оны: и время трием и пол лета сотворит сокращено, останка ради иже в горах, и в вертепех сокровенных, да не всех онех святых полк оскудеет, но со тщанием дни тии мимо текут. и отнимется царство прелестника антихриста вскоре» 273 . Доказывать после этого, что св. Ипполит под седмицею, в которую придут Енох и Илия и явится антихрист, разумел семь лет, а не более, и царство антихриста ограничивает тремя годами с половиною в собственном смысле, мы считаем излишним. Далее, в подтверждение своего учения о том, будто под тремя годами с половиною нужно разуметь число неопределенное, раскольники указывают на слова Апокалипсиса о связании диавола на тысящу лет, после чего он будет разрешен на малое время (20:2:3), именно, по учению св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/o...

По поводу этого рассуждения Юлия Африканск ого о седьминах Данииловых заметим, что в настоящее время принято седьмины исчислять не лунными, или еврейскими годами, а солнечными; и потому, теперь принимаемое протяжение времени семидесяти седьмин, больше принятого Юлием Африканск им на пятнадцать лет. Разность же между четырьмястами семьюдесятью пятью солнечными годами, которые насчитал Юлий Африканский от двадцатого года царствования Артаксеркса до начала общественного служения Иисуса Христа, и четырьмястами девяноста солнечными годами, которые насчитывают теперешние хронологи, станет понятной, если мы примем во внимание следующие обстоятельства. Во 1-х, двадцатый год царствования Артаксеркса Юлий относит к 444 году до Рождества Христова, между тем, как новейшие хронологи относят его к пятидесятым годам. Во 2-х, он полагает, что до начала общественного служения Иисуса Христа прошли все семьдесят седьмин, между тем, как теперь допускается, что до этого времени прошло только шестьдесят девять седьмин. Евсевий Кесарийский в своей Хронике (Chronicorum libri duo) высказывает следующее мнение о седьминах. Полагая, что именем Христа Владыки в пророчестве обозначены иудейские первосвященники, как помазанники и старейшие, он начинает счет седьмин с шестого года Дария 15 , царствовавшего после Камбиса, когда была окончена постройка храма, и насчитывает шестьдесят девять седьмин до того времени, когда Гиркан, последний первосвященник из рода Маккавеев; был убит Иродом, и прекратилось законное преемство первосвященников 16 , город же и самое святилище были опустошены римским войском, или самим Иродом, который через Римлян захватил власть над Иудеями. Что касается до семидесятой Седьмины, то первую половину ее Евсевий относит ко времени общественного служения Иисуса Христа, когда Им, а после Его смерти – Апостолами, утверждено было служение истинному Богу; в середине ее, после страдания Господа, прекратились жертва и приношение, ибо, что после было совершаемо в храме, не было Жертвою Богу, а служением дьяволу 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Дмитрия Солунского, а на другой строчная подпись: печать Князя Великаго Дмитрия Ивановича всея Русии. Есть его такие же и восковые печати между 1362 и 1389 годами. 7) Печать серебряная позолоченная великого князя Василия Дмитриевича между 1392 м 1417 годами, круглая, величиною такая же, c изображением на одной стороне Св. Василия Великого , а на другой строчная подпись: печать Князя Великаго Василиева Дмитриевича Всея Русии. Есть его такие же и восковые печати между 1389 и 1410 годами. 8) Того же Князя другая печать восковая около 1425 гада, круглая, односторонняя, величиною такая же, с изображением Сидящего на коне воина с обнаженным в правой руке мечом и с надписью вокруг его, которой, однакож разобрать не можно. 9) Печать черная восковая великого князя Василия Васильевича около 1462 года, в ширину продолговатая, с изображением на одной стороне льва, раздирающего змея, а на другой подпись, коей разобрать не можно. 10) Печать воска желтого величиною в грошесик великого князя Тверского Михаила Борисовича около 1462 года, c изображением на одной только стороне Св. Георгия на коне и под ним змея, с надписью: печать Великаго Князя Михаила Борисовича. 11) Печать желтого же воска и такой же величины, восьмиугольная, великого князя Ивана Васильевича около 1462 и 1481 года, с изображением на одной стороне человека, стоящего с мечом в руке против Ангела, держащего в руке кольцо, и вкруг их надпись: печать Великаго Князя Ивана Васильевича, а на другой стороне изображен лев на задних ногах сидящий и в передних лапах держащий змею, c тою же надписью. 12) Печать такого же воску и величины, круглая, односторонняя, великого князя Ивана Васильевича 1473 года, с изображением двух полунагих человек, c покрытыми головами и c копьями в руках, а над ними надпись: печать Вел. Князя Ивана Васильевича. 13) Печать воску черного такой же величины, круглая, односторонняя, того же великого князя, около 1482 года, c изображением двух всадников, с надписью : печать Великаго Князя Ивана Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Ответ вас ужаснет - он крестился ради женитьбы! Святого Владимира тоже обличать будете? Дмитрий Собриевский 24 января 2020, 09:36 Анна: " Много ли мы знаем мужчин, сделавших такой простой логичный вывод - " А с годами понял, что это действительно обидно – трудимся мы вместе, а отдыхаю я один. И начал искать кого-то, кто мог бы посидеть с детьми, чтобы мы с женой провели вечер вне дома. Если трудимся вместе, то и отдыхать должны вместе " . Анна, выводы, принятые " с годами " по определению не могут быть " простыми и логичными " . А мужчин, которые сделали такой вывод, пруд пруди. Не унывайте. Алла 23 января 2020, 15:04 Геннадий Ядренцев, не имеет никакого значения, каков был изначальный побудительный мотив для принятия христианства, важно, чтобы в конечном итоге принятие стало искренним. И кто вы такой, чтобы решать, настоящее обращение или нет? Апостол говорит, что искать супруга нужно в Господе, что героиня статьи и сделала. Сначала привела его в Церковь, только потом вышла замуж. Александр 23 января 2020, 13:09 Дай Бог ребятам всего только наилучшего. Мира, добра и не ограниченного домашнего тепла Тамара 23 января 2020, 11:46 И правда, Юлия - невероятная красавица!! А Назар - настоящий мужчина!! Спаси вас Господи! Анна 23 января 2020, 11:23 Много ли мы знаем мужчин, сделавших такой простой логичный вывод - " А с годами понял, что это действительно обидно – трудимся мы вместе, а отдыхаю я один. И начал искать кого-то, кто мог бы посидеть с детьми, чтобы мы с женой провели вечер вне дома. Если трудимся вместе, то и отдыхать должны вместе " . Борил Иванов 23 января 2020, 02:00 Молодцы! Желаю вам крепкого здоровья и чтоб Господь помогал вам пахать семейный огород! Спаси вас Господи! Геннадий Ядренцев 22 января 2020, 22:12 Впрочем, Юлия Леонидовна,перед замужеством, похоже ,и сама еще небыла воцерковлена,не была еще по-настоящему верующей: в таком случае ее выбор вне церкви не должен осуждаться. И можно надеятся на долгую и счастливую семейную жизнь до конца. Помоги им Бог! Тамара 22 января 2020, 22:01 Как радостно читать про такие семейные пары..

http://pravoslavie.ru/127240.html

неужели каждый раз впадать в грех с новым мужчиной лучше, чем иметь годами одного , с уважительным отношением, пониманием ? Не лучше ни то, ни другое, оба варианта — блуд. Так называемые “гражданские браки” (в Вашем случае одна из его разновидностей — “гостевой брак”) — это блуд по определению, что является грехом. На грехе нельзя построить крепких отношений. То, что Вы мечтаете годами жить в грехе, оправдывая его единственным мужчиной, не делает Вам чести как христианке. Но еще ведь надо задаться вопросом — а что сам Иван думает по этому поводу? По всем признакам, которые Вы описали, он человек хороший и любящий детей. Он то готов годами ходить в любовниках? Это ему надо? У Вас есть дети, Ваша семья. А у него — нет. Вы предлагаете ему довольствоваться всю жизнь удовлетворением лишь обоюдных плотских желаний? Где гарантия того, что завтра ему не надоест положение любовника и он не захочет нормальную семью? Если же он ведет себя как муж Вам и отец детям, то это повод задаться о том, чтобы стать нормальными мужем и женой. О том, что такое “гражданский брак” и отношении Церкви к нему читайте тут и тут . Блуд — это половые отношения вне официального брака. Какими бы не были Ваши личные обстоятельства, не стоит себя обманывать, выдавая грех за что-то еще. Что касается Вашего бывшего “воцерковленного” мужа, то это яркий пример того, о чем уже неоднократно говорилось: человек, воспринимающий православную веру в качестве исполнения неких обрядов, в полном отрыве от христианской жизни и реальной веры в живого Бога. Печально, но и такое у нас есть, увы… Но Ваши аргументы, откровенно говоря, выглядят слабовато. Вы полюбили человека, но при этом хотите с ним только спать, совершенно ему не доверяя? Однако… Вы считаете, что новый брак травмирует Ваших детей? А наличие у матери любовника только потому, что она еще молодая, и ей надо  — не травмирует? Странно… В общем, блуд есть блуд, и оправдывать его — дело бесполезное. На Ваши вопросы давно существует очевидный ответ: не хотите замуж — живите без мужчины. Это — правильно и по-христиански. Людьми манипулировать можно, но Богом — не получится. Его законы неизменны, и Заповеди верны.

http://azbyka.ru/vopros/chto-javljaetsja...

В.П. Зубов (К вопросу о редакциях «Жития Сергия Радонежского») До настоящего времени у историков литературы нет твердо установившегося взгляда на принадлежность различных редакций «Жития Сергия Радонежского» Епифанию или Пахомию. 1 Между исследователями нет даже согласия о количестве редакций: две, три, семь, девять. Напомню, что Епифаний приступил к написанию жития в 1418 году, начав собирать материалы 20 годами ранее и написав до указанного года отдельные куски, из которых одни находились у него в «свитках», другие – в «тетратех». Фрагментарную беспорядочность этих материалов сам Епифаний характеризовал так: «предняя» были «назади», а «задняя – напреди». Пахомий Серб прибыл в Россию с Афона до 1438 года. 2 Пребывание его в Троицком монастыре и работа над житием Сергия относятся к 1440–1459 годам. В отличие от Епифания, Пахомий писал после «обретения мощей» Сергия (1422) и потому главное внимание обратил на «чудеса»; некоторые из них он якобы видел «своима очима». В бытность свою в Троицком монастыре Пахомий составил также службу Сергию и написал житие сергиева ученика, Никона Радонежского. Предположение о двух разновременных редакциях, принадлежащих Пахомию, подсказывается тем, что после описания двенадцати «посмертных чудес», которое уже Ключевский убедительно датировал 1438–1443 годами, 3 в некоторых списках следует еще описание «чудес», относящихся к 1449 году. Они, очевидно, приписаны после, при вторичном пересмотре жития, которое, следовательно, относится ко времени между 1449 и 1459 годами, поскольку 1459 годом датируется старейший известный нам список Пахомиевской редакции. 4 Приводимые ниже наблюдения над текстами были начаты нами в 1940 году в связи с реставрационными работами, предпринятыми в Загорском заповеднике (Троице-Сергиевой лавре) по особому постановлению правительства. Основной нашей целью тогда было выяснить историческую достоверность житийных свидетельств, рисующих древнейший архитектурный облик Троицкого монастыря. Это привело к необходимости сравнить различные редакции и выяснить их принадлежность Епифанию и Пахомию. Основные выводы сделаны на основе печатных изданий «Жития». Позволяем себе думать, что и в таком виде наши выводы могут послужить путеводной нитью в лабиринте списков «Жития», исчисляемых если не сотнями, то многими и многими десятками.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

в Памятниках Шафар. стр. 4 и Дометиана, по изд. Даничича. стр. 10). Около 1153–1155 г. Холмскую милю подчиним своей власти, неизвестно – надолго ли, баны боснийские (см. b Arkiv’e Cakцuhckoro, кн. 4, стр. 836, о грамотах банов Славогоста и Борича, в которых подтверждается право владения на земли, принадлежавшия к Зaxoлмuu,cfr y Юкича b Zemljopis’ u i Povjesmn. Bosne cmp. 88). С неизвестного времени раньше 1180 года и по неизвестное время между 1190 и 1199 годами князем захолмским был Мирослав, который был подручником сербского великого жупана Стефана Немани (но который считается братом сего последнего без всякого действительного основания 335 ), см. послание к нему папы Александра III от 1181 г. b Monumenma Slavorum Meridionalium Teйhepa m. I, р. 1, и послание о нем того же папы и оттого же года к венгерскому королю в Патрологии Миня т. 200, р. 1312, – архиепископ сплетский Райнер, о котором в них речь, умер в 1180 r., Kalendaria Acceмahu  I, 313, Monumenma Serbica Mukлoшuчa рр. 1 и 2; что Мирослав был князем именно холмским и что он умер прежде 1199 г., см. послание сына Неманина Волкана к папе Иннокентию III от сего 1199 г. b Kalendaria , Acceмahu V, 39 и у Тейнера b Monumenma Slav. Merid. I, 6). В 1197 г. овладел Холмской землей брат венгерского короля Емериха Андрей (Фeccлepa Geschichme vonUngarn, 2 изд. ч. 1, стр. 293), который под 1198 –1200 годами и называется воеводой холмским (Arkiv Cakцuuckaro кн. 3, стр. 5). Неизвестно, долго ли после этого область находилась в зависимости от венгров, но под конец правления Стефана Первовенчанного (когда он был не жупаном, а уже королем), в правление Радослава и в начале правления Владислава она снова принадлежала сербам (Monumenma Serbica pp. 8 fin. и 19 fin., и если верить титулам, то еще рр. 11 и 25). Под 1234–1249 годами упоминается великий князь холмский Андрей, как кажется, бывший правителем довольно сильным и вероятно находившийся в зависимости от сербов только номинальной (ibid. pp.  24 и 34, Arkiv kh. 2, стр. 8 sqq).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В записях на книгах и в разных грамотах упоминаются: 1) Макарий Коренич под 1550–68 годами (у Андрича ibid. S. 19), 2) Пахомий владыка под 1569 г., 3) Вениамин под 1582 г. (Србско-далмат. Магаз. 1854 г. стр. 40), 4) Рувим под 1608 – 9 годами (Загребский Rad I, 1781, 5) Руфим под 1631 г., 6) Мардарий под 1680 г., 7) Руфим Болевич под 1675 г., 8) Виссарион под 1689 г. (Србско-далмат. Магаз. 1854 г.), 9) Савва, родом от села Отинич, под 1696 г. (Загребск. Rad I, 179). В 1485 г. митрополит Виссарион имел ири себе подведомого ему епископа Вавилу, Monumenta Serbica Миклошича р. 533; под 1551 г. упоминается, как кажется, таковой же, подведомый митрополиту зетскому, епископ Ромил (Србско-далмат. Магаз. 1854 г. стр. 33). Где имели эти епископы пребывание, остается нам неизвестным; может быть в том монастыре Св. Николая вранинского на острове Скадарского озера, в котором некоторые неправильно полагают кафедру самого митрополита до ее перенесения в Цетинье. Неизвестно, когда в XVI в. архиереи черногорские низведены были из митрополитов снова в епископы и назывались этим последним именем до владыки Саввы Петровича или по крайней мере до Даниила Петровича (Виссарион, бывший в конце XV – начале XVI в. называется митрополитом, см. напр. послесловие к Следованной Псалтири, напечатанной в Детиньи в 1494 г. – в Толстовских старопеч. книгах 4, а Рувим под 1608 и 1609 годами называется епископом, см. Загребский Rad I, 178; пиатриарх иерусал. Хризанф, писавший свой каталог архиерейских престолов в первых годах XVIII в., называет архиереев черногорских епископами, cfr в Rad’e I, 179, запись Саввы Отинича; в ставильной грамоте владыке Даниилу Петровичу патр. Арсения Черноевича говорится неопределенно, что он поставлен «в боголюбственном степени архиерейском», и как кажется – должно разуметь епископство, см. грамоту у Мулотиновича стр. 31). Вместо зетских архиереи стали называться черногорскими в том же XVI в. (помянутый выше Виссарион называется зетским, см. ibid., а помянутый выше Рувим называется черногорским и приморским, ibid.). Мы говорили выше, что, начиная с Даниила Петровича Негуша и до Петра Петровича 2-го включительно, владыки черногорские были не только духовными пастырями, но вместе и мирскими правителями и вождями своего маленького народа, или одновременно его архиереями и князьями. По причине этого исключительного положения своего они должны были и вести себя особенным, необычным для православных архиереев образом. Они не только должны были ведать все гражданское управление своей земельки, но и превращаясь из архиереев в воинов, лично предводительствовать народом в его почти непрестанных войнах с турками (владыки обыкновенно и одевались в мирское одеяние, а монашеские рясу и клобук употребляли только выходя в церковь ; изображение владыки Петра Петровича 2-го в его мирском одеянии см. в книге Линдау Dalmatien und Montenegro, nach Wilkinson, Leipzig, 1849). Австрийские сербы

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010