Третье собеседование аввы Пафнутия. О трех отречениях от мира Глава 1 В лике святых, сиявших как чистейшие звезды в ночи мира, наподобие великого светила блистал светлостью знания св. Пафнутий Он был пресвитером в нашем собрании, которое находилось в скитской пустыне Пребывая здесь, он до последних лет не менял той кельи, в которой поселился вначале, хотя она отстояла от церкви тысяч на пять шагов. Обремененный годами, он не тяготился тем, что одолевал такое расстояние, приходя к церкви каждый субботний и воскресный день, и, не желая возвращаться оттуда праздным, возлагал на свою перевязь сосуд воды, которой надлежало пользоваться всю неделю, и приносил к келье Он, даже перешагнув за девяносто лет, не позволял более молодым братьям делать это для себя В юности своей он с таким усердием предался правилам общежития, что за короткое время стяжал сокровище послушания и обогатился познанием всех добродетелей. Когда же через умерщвление своих желаний под наукою смирения и покорности он погасил в себе страсти и преуспел во всяких добродетелях, какие требуются и уставом монашеским, и учением древнейших отцов, то, воспламенившись желанием высшего совершенства, поспешил проникнуть в сокровеннейшие места пустыни, чтобы здесь, без всякого развлечения общением с людьми, беспрепятственнее прилепиться к Господу, с Которым он жаждал пребывать нераздельно, находясь среди множества братьев Здесь опять по рвению и любви к непрестанному божественному созерцанию он с такой заботливостью избегал взора других, что превзошел в этом всех отшельников. Для того уходил в дальние пустынные и неприступные места и укрывался в них долгое время, так что сами отшельники очень редко видали его. И нельзя было не верить, что он каждодневно наслаждается там обществом ангелов. Глава 2. О речи этого старца и нашем ответе Желая воспользоваться его наставлениями, а также смущаемые различными помыслами, уже под вечер мы пришли в его келью. После непродолжительного молчания он начал превозносить наше дело, т.е. что оставив отечество из любви к Богу, посетив столько областей, терпеливо сносим бедность и скуку пустыни и с таким рвением стремимся подражать их строгому образу жизни, который едва сносят и те, кто родились и выросли в нужде и скудости. На это мы отвечали, что мы заботливо искали его ради наставления и учения, – затем, чтобы сколько-нибудь настроить дух свой его правилами и совершенствами, бесчисленные доказательства которых уже видели и знаем, а не затем, чтобы принимать похвалу за добро, которого, однако, в нас нет, и меньше всего затем, чтобы, по поводу его бесед, предаваться высокомерию и возношению ума, которое и без того по внушению врага часто беспокоит нас в наших кельях. Почему желали бы услышать то, что сокрушало бы нас и смиряло, а не то, что может вести к самообольщению и гордости. Глава 3. Предложение аввы Пафнутия о трех видах призвания и о трех отречениях

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 13 сентября, 2011 Митрополит Иларион (Алфеев): Радикальный секуляризм опасен так же, как религиозный экстремизм На европейском континенте уже не одно десятилетие широко обсуждаются посягательства на права религиозных меньшинств. Но практика показывает, что положение большинства, которое традиционные христиане составляют практически во всех государствах-членах ОБСЕ, далеко не всегда является лучшей гарантией обеспечения их прав. 13 февраля, 2009 Сретенье – означает «Встреча» Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — те, кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храм в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. 9 марта, 2008 Настоящее прощение — это подвиг Наше прощение, безусловно, - в руках Божиих: Ему решать. Но мы слышим благовестие Спасителя: " Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный " . Таким образом, свободная милость Божия как бы вынуждается к прощению нашей милостью, потому что прощение - это всегда милость. Значит, дело в гораздо большем, чем просто нравственное справедливое воздаяние. 23 августа, 2012 9 декабря, 2008 Когда пост теряет смысл Кончина святейшего патриарха Алексия – утрата, в первую очередь, для русского общества. Но, мы, православные, не унываем и не скорбим о человеке, который наследовал вечную жизнь. Мы за него молимся здесь на земле, а он является нашим ходатаем перед престолом Божиим. И настоящая трагедия – это не смерть благочестивого человека, а жизнь нравственно разлагающегося общества. 23 февраля, 2011 Протоиерей Всеволод Чаплин: «Этносы имеют разные характеристики» + ВИДЕО В эфире телеканала «Союз» протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал поднятые на прошедшем заседании Президиума Государственного Совета Российской Федерации проблемы межнациональных отношений и идентичности жителей России. Скачать — Дорогие друзья, дорогие братья и сестры, здравствуйте. Несколько дней назад в Уфе состоялось заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации, которое провел Дмитрий Анатольевич Медведев. В преддверии этого мероприятия было […]

http://pravmir.ru/search/сотворение ...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 13 февраля, 2009 Сретенье – означает «Встреча» Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — те, кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храм в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. 15 января, 2009 Худо не хотеть быть бедным Что пользы в настоящей жизни, если мы не можем купить ею жизни будущей? Доколе не поработите себе поработившего вас мамону? Доколе будете рабами денег? Доколе не возлюбите свободы и не расторгнете уз сребролюбия? Когда вы находитесь в рабстве, тогда решаетесь на все, лишь только бы кто-нибудь обещал вам свободу. А будучи пленниками сребролюбия, вы и не думаете освободиться от этого горького рабства 3 июля, 2005 Верую, ибо абсурдно. К истории одной ложной цитаты Казалось бы, все правильно: вера есть вера, а разум есть разум, и вместе им не сойтись. В чем же здесь заблуждение? Где парадокс? Начну с простого. Такой цитаты у Тертуллиана нет. 27 декабря, 2006 Рождественское послание Патриарха Ему не нужны ни наша гордость, ни наша слава, ни наши материальные достижения. Прахом предстанут в Его очах суетные помыслы, житейские треволнения, попытки людей превознестись друг над другом. 25 июня, 2012 Коммунисты: гонимые ради лжи Когда начались репрессии, под их каток попали, как водится, самые лучшие. Самые честные, принципиальные и идейные — те, кто не желал участвовать в травле и клевете, не желал прогибаться и участвовать в соглашательстве с ложью, не умели льстить и не хотели расстреливать невинных. И кто, как правило, работал хорошо и честно. 23 марта, 2012 Фальшивое средневековье Мы в России шагнули всего за столетие из феодального и сословного общества в урбанистическое и постиндустриальное. Это слишком быстро: многие общественные институты стараются, по меньшей мере, выглядеть современными, но функционируют вполне себе феодально.

http://pravmir.ru/search/великая ...

Анджело Амато (Angelo Amato) родился 8 июня 1938 года в Мольфетта (Италия). В юности вступил в Орден салезианцев. Изучал философию и богословие в Риме. Рукоположен в сан священника в 1967 году. Учился в Папском Салезианском университете, где специализировался в области христологии. В 1974 году получил степень доктора богословия. В 1978—1979 годах занимался исследовательской работой в области патристики в Салониках и других городах Греции. В 1988 году провел «субботний год» в Вашингтоне, США. Был профессором догматики в Папском Салезианском университете, в течение двенадцати лет (в 1981—1987 годах, а затем с 1993 года по 1997 год) был деканом богословского факультета. Служил советником Конгрегации вероучения и Папского Совета по содействию христианскому единству, также был советником Конгрегации по делам епископов. В 2002 году Папа Иоанн Павел II назначил Амато секретарём Конгрегации вероучения и титулярным епископом Силы. Он служил под началом кардинала Йозефа Ратцингера, который был избран Папой Римским под именем Бенедикта XVI в 2005 году, и под началом кардинала Уильяма Левады период между 2005 и 2008 годами. Рукоположен во епископа 6 января 2003 года. Хиротонию совершил Папа Римский Иоанн Павел II, которому сослужили архиепископы Леонардо Сандри и Антонио Мария Вельо. Полагают, что Амато был среди основных авторов спорного документа «Dominus Iesus», выпущенного в 2000 году. 9 июля 2008 года Папа Римский Бенедикт XVI назначил архиепископа Амато префектом Конгрегации канонизации святых. 20 октября 2010 года в ходе генеральной аудиенции на площади Святого Петра Папа Римский Бенедикт XVI объявил о назначении 24 новых кардиналов, среди которых был и Анджело Амато. 20 ноября 2010 года состоялась консистория, в ходе которой на кардинала Анджело Амато была возложена кардинальская шапка, и он стал кардиналом-дьяконом с титулярной диаконией Санта-Мария-ин-Аквиро. Анджело Амато — участник конклава 2013 года, во время которого Папой Римским под именем Франциск был избран кардинал Хорхе Мария Бергольо, архиепископ Буэнос-Айреса и член Ордена иезуитов.

http://sedmitza.ru/text/8158148.html

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 13 февраля, 2009 Сретенье – означает «Встреча» Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — те, кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храм в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. 26 июня, 2014 Митрополит Иларион: Выпады униатов против России и Русской Церкви не содействуют диалогу между нашими Церквами Диалог между Церквами возможен лишь в том случае, когда стороны уважают канонический порядок и традиции друг друга. 16 ноября, 2006 Христианин не должен сам искать мучений Если для христианина необходимо открытое исповедничество, то как согласовать с этим сохранение тайны духовной жизни, что также требуется от него?.. Ведь и Господь, требуя исповедания от кровоточивой женщины, не требует этого от Иаира, но, наоборот, повелевает ему и его родственникам молчать о чуде воскрешения девицы. 23 апреля, 2006 Пасхальные игры Одного из игроков выбирают водящим, он отправляется в путешествие, и все играющие просят его привезти им из разных городов подарки. Они называют города, но подарки не называют — они пока не знают, что «пришлют» им «родственники». Города лучше называть общеизвестные и желательно на разные буквы. Водящий принимает все просьбы, прощается и отправляется в путешествие, т.е. выходит из комнаты. 16 мая, 2012 Сожгли храм В Петрозаводске почти дотла сгорел храм, настоятель которого, протоиерей Андрей Верещагин, год назад вместе со священником Григорием Михневичем и Валерием Мининым вынес четырех раненых из потерпевшего крушение самолета ТУ-134. 14 июля, 2018 22 февраля, 2014 13 августа, 2006 Между войной и рэкетом Как же живется здешним христианам? Судите сами - последние пол века библейские места, не переставая, лихорадит от жестокого арабо-израильского конфликта. При этом, разумеется, крепко достается и христианам, оказавшихся между двух огней. Едва в 1948 году англичане ушли из Святой Земли, и ООН провозгласила создание еврейского и палестинского государств, последние тут же схватились друг с другом.

http://pravmir.ru/search/патриарх ...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 13 февраля, 2009 Сретенье – означает «Встреча» Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — те, кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храм в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. 30 июня, 2008 Протоиерей Владимир Силовьев: «То, что наша команда дошла до полуфинала – настоящая радость « Российская сборная по футболу подарила зрителям и болельщикам неожиданный сюрприз — красивую и успешную игру на Euro 2008. Россия в одночасье превратилась в единую армию болельщиков. После победы российской команды над сборными Греции, Швеции и Голландии интерес к футболу принял общенациональный характер. Радость и чувство гордости за свою страну воодушевило и объединило совершенно разных людей, даже тех, кто никогда до этого не интересовался спортивными соревнованиями. 10 января, 2008 Сделав этот шаг, обратно не вернуться никогда Свою совместную жизнь с любимым человеком мы начали, в общем-то, с доброй установкой на то, что, хотя ещё и совсем молоды, студенты, но родим ребеночка, если он захочет появиться 5 января, 2010 Бросила бы все и пошла за Христом! Ирина Муравьева – народная артистка, любимая всеми актриса театра и кино, заботливая мать и любящая жена, православная христианка. Современный мир дает нам мало примеров благочестия в театре и на экране, но подчас исключением становится академический театр, который обращается к классике. Ирина – наша собеседница служит (так говорили в старину) в Малом театре. 22 мая, 2007 Маленькие женщины «Маленькие женщины» - это история взросления четырех сестер во время и после Гражданской войны. XIX век. Маленький американский городок. Канун Рождества. Миссис Марч сидит у камина в окружении четырех дочерей и читает письмо… Для Мег, Джо, Бэт, Эми и их матери это первое Рождество, которое они встречают без отца - в это время он сражается на фронте. Но, несмотря на все трудности военного периода, постоянную нехватку денег, болезни, семья Марч старается сохранять бодрость духа и поддерживать друг друга во всем.

http://pravmir.ru/search/грех ...

Сортировать по Исключить новости Сретенье – означает «Встреча» Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — те, кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храм в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. 13 февраля, 2009 Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — те, кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храм в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. День 15 февраля в Русской Православной Церкви посвящен воспоминанию о знаменательном событии – о том, как в Иерусалимский храм на 40 день после рождения был принесен пришедший в мир Спаситель. Праздник этот называется «Сретением» , что означает «встреча». В чем же смысл этого события и кто были те, кто встречал Христа в тот день на ступенях храма? «Во исполнение Закона» Внешняя сторона этого праздника проста. Согласно древнему Закону, данному Богом израильтянам через пророка Моисея, мать на 40 день после рождения ребенка должна была принести его в храм. Если это был первенец, то он должен был быть посвящен Богу. В былые времена в Израиле старший из сыновей должен был исполнять какие-либо работы для храма. Когда же с течением времени потребность в таких работах сократилась, установился обычай приносить жертву как выкуп за первенца. Для бедных это была покупка голубей при храме, которых затем выпускали на волю. Мать ребенка могла посещать богослужения только после этого обряда и совершения над ней очистительной молитвы. Поскольку Евангелие – Благая весть о приходе на землю искупителя мира – Христа еще не была возвещена людям, Его Мать – Дева Мария в сопровождении Иосифа-обручника направилась в Иерусалимский храм. Дева, не нуждавшаяся в очищении, Она по смирению готовилась исполнить положенное предписание, не зная о том, что их прихода с нетерпением ожидает известный всему Иерусалиму человек.

http://pravmir.ru/sretene-oznachaet-vstr...

Сортировать по Исключить новости Человек приходит в мир. Записки неонатолога Звонок по телефону. Вы ж знаете, что телефон звонит по-разному? Это звонок не тревожный. Точно. Вызов в операционную. Перекрестилась. Пошла. 6 августа, 2011 Звонок по телефону. Вы ж знаете, что телефон звонит по-разному? Это звонок не тревожный. Точно. Вызов в операционную. Перекрестилась. Пошла. Представляем новую авторскую колонку Полины Дудченко — матушки, многодетной мамы, педиатра и неонатолога — самого первого врача в жизни человека — специалиста по новорожденным. Полина Дудченко Когда-то одна доктор сказала: «Во время родов не может быть негатива». Это правда. Присутствие при рождении нового человека в мир — один из ежедневных роддомовских моментов вдохновения и прикосновения к чуду. Наша ординаторская особенная. Эта комната с поворотом. Чтобы увидеть доктора, надо за этот поворот завернуть. Вот завернули, и можно лицезреть наш диван, которому столько лет, сколько и роддому, и стол, частично покрытый стеклом, под которым анализы, ценные указания и вечно собираемые на что-то деньги. Нежная непрозрачная занавеска развевается на ветру. Здесь всегда немного ветра и много света. Такая у нас ординаторская. За окном, на холме стоят дома, взгляд упирается в сам холм, поросший кустами и травой. Посмотришь вверх — увидишь маленькие домики, а посмотришь вниз — увидишь акушерский пропускник, где всегда есть машины и где никак не желают расти кусты белой сирени, высаженные на субботнике лично главным врачом. Еще из окна видны подобия клумб. Клумбы под роддомом никак не приживаются. Их вытаптывают посетители, вырывают старшие братья и сестры, пришедшие навестить свою маму и младшенького. После пяти часов роддом несколько затихает. Это затишье не настоящее, потому что у нас нельзя отложить на потом . У нас всегда нужно сделать все здесь и сейчас. А еще мы никогда не даем прогнозов. Мы наблюдаем и ждем. В палатах кричат дети. В любое время суток. С годами начинаешь воспринимать его как нежную мелодию жизни роддома. У нас кричат дети. Пусть так и будет дальше!

http://pravmir.ru/chelovek-prixodit-v-mi...

Сортировать по Исключить новости Поиск по сайту Сортировать по Исключить новости Применить Сбросить 18 июля, 2014 Уроки преподобного Сергия Зачем уходил он в дремучий радонежский лес? Зачем рубил келью подальше от людей и долгие годы жил один, с медведями и волками? 7 ноября, 2012 27 декабря, 2013 Протоиерей Андрей Лоргус: Заглянуть в будущее — и не испугаться Нынешнее настроение российского общества я бы охарактеризовал, как оторопь. Мы топчемся на пороге будущего в предчувствии чего-то не самого счастливого. А так хочется счастья! 26 марта, 2012 История с «квартирой патриарха» — пример грязных пиар-технологий, — Владимир Легойда В этом нет ничего неожиданного - к сожалению, подобные информационные " вбросы " против Церкви всегда усиливаются в моменты, когда общество переживает сложные периоды в своей жизни. 29 августа, 2011 Мать Фекла: монахиня и муза Монотонная рутина нашей жизни освобождает дух. Все, что могло бы помешать, отпадает само собой. Быть наедине с собой без декораций – очень больно. 30 ноября, 2005 Священное Писание Насколько важно Священное Писание для христианина? Чем отличается Евангелие от поучений восточных мудрецов? Является ли знание Священного Писания непременным условием спасения? Православные плохо знают Библию... Это правда так? Зачем нужны толкования? Как строить свою жизнь по Евангелию? 13 февраля, 2009 Сретенье – означает «Встреча» Прошли десятилетия, тело Симеона утратило былую силу, уставшие глаза искали покоя, но покоя не было — те, кого он много лет ждал, не приходили. Жители Иерусалима рассказывали своим внукам о том, что их деды прежде видели Симеона, неизменно появлявшегося в храм в субботние дни. С годами старец стал живой «легендой». Смерть будто забыла о нем. 28 сентября, 2007 Вместе сможем! Как помогали батюшке-погорельцу В Моршанск мы выехали из Дивеево ранним утром (около семи), 26 июля: Юля за рулем, а я с дорожным атласом рядом – вместо штурмана. Нам предстояло преодолеть около 300 км, на что мы планировали затратить часа 3-4. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/search/молитва/page/87...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Субботний год (год отпущения) I. Господь предписал в Законе, чтобы израильтяне обрабатывали свою землю шесть лет подряд, а на седьмой давали ей отдохнуть. Тогда земля должна была праздновать ⇒ субботу своему Господу, т.е. и земля участвовала в Божьем покое. В этот год пищей израильтянам, их рабам, поденщикам, пришельцам и бедным, скоту и зверям полевым могло служить лишь то, что вырастало само собой, без участия человека ( Исх. 23:10 ; Лев. 25:1–7 ). Но для того чтобы возместить отсутствие урожая в С.Г., Господь обетовал в предыдущий, шестой, год необычайно богатый урожай ( Лев. 25:19–22 ). II. В ⇒ праздник Кущей в год отпущения (см. ниже, III) вместо обычно празднуемого благодарения за урожай было предписано читать Закон перед всем народом ( Втор. 31:9–13 ). III. В седьмой (субботний) год израильтянин должен был простить долг своему соотечественнику, но не иноземцу ( Втор. 15:1–11 ), в связи с чем этот год называли также годом отпущения (шенат хашемитта, Втор. 15:1 ; Втор. 31:10 ), который, однако, нельзя путать с ⇒ юбилейным годом (шенат хаййовель). Однако трудно сказать, означало ли «отпущение» отсрочку платежа или его полное прощение. Вероятно, имело место первое, что не исключается и ст. Втор. 15:9 . Запрет требовать возвращения долга в С.Г. был разумен, поскольку все поля лежали под паром, но на деловой жизни это сказывалось негативно. Поэтому незадолго до прихода Иисуса Христа учитель Закона Гиллель разрешил при заключении договоров делать оговорку, разрешавшую взимать долги в любое время. IV. Нарушение закона о С.Г. было чревато тем, что земля «удовлетворит себя за субботы свои» годами запустения ( Лев. 26:34,43 ), и именно как исполнение этой угрозы было воспринято вавил. пленение ( 2Пар. 36:20.21 ). Поэтому во времена Неемии особо подчеркивалась обязанность соблюдать субботу ( Неем. 10:31 ). У Иосифа Флавия можно найти целый ряд свидет-в о том, что С.Г. действит. соблюдался начиная со времени Маккавеев и до разрушения Иерусалима (70 г. по Р.Х.): 164–163 гг., 38–37 гг. до Р.Х. и 68–69 по Р.Х. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010