Мф.8:11 . «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;» Мф.8:12 . «а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.» " Плач и скрежет зубом. И теперь диавол так тебя огорчает, палит, теснит, омрачает, что хоть плачь и скрежещи зубами. Подумай, до какой степени истинны слова Господа: ту будет плач и скрежет зубом ( Мф. 8:12 ) – и как велико милосердие Господа, спасающего нас от когтей духов злобы поднебесных ( Еф. 6:12 )!» 284]. «Важное сокровище – христианская вера: она из зверя делает ягненка, из гордеца – смиренника, из многоядцы и пьяницы – воздержника, из блудного – целомудренного, из сребролюбца – милостынолюбца, из себялюбца – боголюбца, из ленивого – трудолюбивого, из сонливого – бодренного, из робкого – мужественного, из лицемера – боговера, из роскошного – всеумеренного, из завистливого – доброжелательного, из обманщика и вора – правдивого и честного, из унылого – присно радостного, из бессильного – всесильного и всемогущего, из грешника – святого, из чада диавола – чаде Божие, из земного – небесного! Вот какая важная вещь христианская вера! Вот для чего мы стали христианами! Вот какими мы должны сделаться по сущей истине! Вот в чем истинное христианство ! Если же мы не изменяемся, не обновляемся духом, а остаемся равнодушными во грехах всяческих, то имя христианина, которое мы носим, пустой звук и горшей, сравнительно с язычниками, сподобимся мы муки. Кто во Христе, тот новая тварь [ 2Кор. 5:17 ]. Сыны царства извержены будут во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов» [ Мф. 8:12 ]. 24]. Мф.8:17 . «да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни» " Немощи немощных носите ( Рим. 15:1 ), и тако исполните закон Христов ( Гал. 6:2 ). Часто придется тебе в жизни иметь столкновение с немощными и волею или неволею носить их немощи. Носи их волею и с терпением, без ропота, без неудовольствия и горьких выражений, имея в виду Христа, Мздовоздаятеля, Который Сам понес на Себе немощи всего мира. Той недуги наши прият и болезни понесе ( Ис. 53:4 ; Мф. 8:17 ). Должни есмы мы сильнии по сану, по власти, по уму и образованию, по имуществу, по положению в свете и по силе физической – немощи немощных носити и не себе угождати: ибо и Христос не Себе угоди ( Рим. 15:1, 3 ). Плотский, ветхий человек твой будет требовать настойчиво, чтобы ты угождал только себе и чтобы ты не носил немощи немощных, чтобы не беспокоился, не тратился для них, не терпел их при себе, но ты отнюдь не слушай его, а стремись с усердием исполнить закон Христов, твердо веруя, что за исполнение его тебя ожидает венец бессмертия» 568].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но православные и исповедуют, что они никому другому не служат, а только единому Богу, в Троице славимому. В святых же мы почитаем благодать Божию, в них обитающую и действующую, и просим чрез них помощи от Бога. Православная Церковь учит: «чрез них просим, но не от них самих». Втор.10:20 . «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись». Объяснение. Чествование, которое мы воздаём Богу, существенно отличается от почитания святых. Господа, как Творца, мы должны чествовать «истинным по вере нашей богопоклонением, которое подобает единому Божескому естеству», напр.: Рим.1:9 ; Евр.9:14 . А чествование святых, как тварей, – «почитательным поклонением», т.е. как старших братьев между членами Церкви, обладающих сравнительно с живущими на земле членами Церкви высшим религиозным совершенством: Евр.12:23 ; как избранных сосудов благодати Божественной, обитающей и действующей в них: Лев.26:12 ; 2Кор.6:16 ; Откр.3:21 , как друзей Божиих: Ин.15:14 , которые своими молитвами пред Богом могут испрашивать нам у Бога благодатные дары: 2Мак.15:14 ; Иак.5:16 . Ис.42:8 . «Я Господь. Это – Моё имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». Объяснение. «Иной», коему Господь не даёт Своей славы, как видно из контекста речи, есть истукан, или идол, а под славой, которую Господь обещался не дать «иному» – истукану, разумеется слава Божественная (сказано – славы Моей). Но никто из православных и не утверждал когда-либо, что истуканов, или идолов нужно боготворить, как равно и Церковь Православная отнюдь никогда не учила и не учит ныне, что святых нужно почитать как Бога. Наконец, если говорится, например, в 1Тим.1:17 , что «Единому премудрому Богу честь и слава», то в другом месте тот же апостол говорит: «напротив, слава, и честь и мир всякому, делающему доброе»: Рим.2:10 . Мы почитаем святых не за богов каких-нибудь, а только за друзей и слуг Господних: Мф.10:41 ; Ин.15:14 . Основные места священ. Писания в учении о почитании святых угодников Божиих, которые необходимо заучить наизусть Мф.10:40–41 . Кто принимает вас, принимает Меня: а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Евр.11:38 . Те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли. 1Кор.6 :2 . Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? 2Фес.1:10 . Когда Он придёт прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству. Сир.44:1 . Теперь восхвалим мужей и отцов нашего рода. Читать далее Источник: Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений/Сост. и изд. диакон Иоанн Смолин. - Санкт-Петербург : Типо-лит. " Свет " , 1910. - XII, 704 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   Вопрос 138. Надобно ли дозволять кому-нибудь в братстве по собственной его воле поститься или бодрствовать больше других? Ответ. Поскольку Господь сказал: «Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» ( Ин. 6, 38 ), то все, что ни делает кто-нибудь по собственной своей воле, есть собственность делающего, но чуждо богочестию, и как бы он о том, что намерен делать, не услышал от Бога слов: «он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт. 4, 7 ). Желать большего в сравнение с другими, даже и в хорошем, есть страсть состязания, происходящая от тщеславия, и апостол, показывая, что запрещена, говорит: «мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют» ( 2Кор. 10, 12 ). Поэтому отложив собственные изволения и желания казаться, будто бы делаем что-нибудь лучше других, надобно повиноваться апостолу, который увещевает и говорит: «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор. 10, 31 ). Ибо состязание, тщеславие и самоугодие совершенно чужды тем, которые законно подвизаются подвигом добрым. Потому апостол в одном месте говорит: «не будем тщеславиться» ( Гал. 5, 26 ); в другом: «если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божий» ( 1Кор. 11, 16 ); и еще в другом: «Мы... должны... не себе угождать» ( Рим. 15, 1 ), и к этому для большего убеждения присовокупляет: «Ибо и Христос не Себе угождал» ( Рим.15 3). Если же кто думает, что ему нужно нечто большее в посте, или в бдении, или в чем другом, то причину свою, по которой думает, что имеет нужду в большем, пусть откроет тем, кому вверено общее попечение, и соблюдает ими одобренное. Ибо нередко окажется, что надобно удовлетворить потребности другим лучше образом.    Вопрос 139. При продолжительности поста делаемся малосильнее для трудов. Поэтому, что лучше: оставить ли работы ради поста, или для работы пренебречь пост? Ответ. Надобно попеременно и посте держать, и кушать пищу в меру, свойственную богочестию, чтобы, когда требуется выполнить заповедь Божью чрез пост, тогда поститься, а потом, когда заповедь Божья требует вкушения, укрепляющего тело, тогда принимать нам пищу – не как чревоугодникам, а как Божьим делателям. Ибо надобно соблюдать сказанное Апостолом: «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» ( 1Кор. 10, 31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Мы находим здесь, при сопоставлении нового и ветхого человека, удобный случай сказать вместе с тем нужное о другом подобном соотносительном противопоставлении между «внутренними и «внешним» человеком: оба – новый и ветхий человек с одной стороны – и внутренний и внешний человек с другой – не должны смешиваться между собой. Первые два различаются, если даже совершенно внешне судить, по определению времени, вторые два – по определению пространства. Далее, противоположность «нового» и «ветхого человека» существует только в возрожденном человеке, между тем как противоположность внутреннего и внешнего человека констатируется без отношения к возрождению. В Рим.7:22, 23 говорится: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Здесь обозначенная борьба, конечно, распространяет свои плохие последствия и на жизнь возрожденного человека, но ясно, она находит место и в невозрожденном человеке. Следовательно, внутренний человек находится и в невозрожденном человеке, – «новый же человек», напротив, не имеет там места. Что же значит внутренний, внешний человек? В только что приведенном месте из Рим.7:22, 23 противоположностью в отношении к внутреннему человеку является не внешний человек, но «члены». Стало быть, внешний человек и члены – синонимы. Члены являются здесь, как седалище греха, они след. бесспорно тожественны с «плотскою телесностью» – седалищем греха. Внешней человек поэтому есть не что иное, как плотское тело. Другое место подкрепляет наш вывод 2Кор.4:16 : «если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». «Истлевание» внешнего человека, по ст. 17, происходит чрез печали, скорби жизни. Мы раньше признали плоть в ее слабости тем пунктом, на который нападают скорби. След., мы опять приходим к необходимости рассматривать «внешнего человека», как синоним плоти. Если мы будем сравнивать выражение «ветхий человек», то мы не можем его просто заменить словом «плоть». Он есть не самая плоть, но нечто внутреннее – часть внутренней жизни, связанной с плотью, хотя часть, находящаяся под господством плоти и ее греха.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

По мнению Д. Евменова, «подобная постановка вопроса выявляет, в первую очередь, отсутствие у авторов «Общества Сторожевой башни» понятия жертвенной любви к ближним, да и к близким родственникам тоже» 92 . А эта любовь была свойственна великим святым и Ветхого, и Нового Завета. Так Моисей говорил Господу о своих согрешивших соплеменниках: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты меня вписал» ( Исх. 32, 32 ). И апостол Павел «желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим. 9, 3 ). Так что, даже если бы под шеолом мы понимали место мучения, то и тогда мы могли бы принять буквальный смысл священного текста. Но если коснуться сути вопроса сектантов, то можно сказать, что само понятие «ад» в Ветхом Завете вовсе не означало место мучения, а скорее область безнадежной тоски. Причем судьба праведных и грешных после смерти все же отличалась одна от другой, как это видно из повествования о богатом и Лазаре. Надо заметить, что иеговисты вообще склонны злоупотреблять «здравым смыслом» и отвергают все то, что этот «смысл» почтет нелогичным. Касается это и учения о Троице, и бесконечных мук в аду. Тем самым главным авторитетом для этих сектантов является не слово Божие, а они сами! А Библия только прикрывает их измышления, и таким образом они сами навели на себя проклятие Божие: «Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят «Он сказал " » ( Иер. 23, 31 ). Еще ап. Павел обличал безумие тех, кто «измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою безумно» ( 2Кор. 10,12 ), и прямо утверждал, что человек не способен понять путь Господа и не может постигнуть его судьбы ( Рим. 11, 33–35 ). Также не подтверждают их позиции слова книги Чисел (16,30). Та кара, которую понесли Корей, Дафан и Авирон, была “необычной”, и ее необычность как раз и заключалась в том, что они сошли в ад не только душами, но и телами. Не даром св. царь Давид, когда просит особого, небывалого наказания для врагов, вспоминает именно эту кару: “Да найдет на них смерть; да сойдут во ад живыми” ( Пс. 54, 15 ). А если они просто сошли в могилу, как убеждены сектанты, то с ними не произошло ничего необычного. А раз так, тогда с необходимостью мы должны утверждать, что Моисея не посылал Господь ( Числ. 16, 29 ) и он был самозванец. Вот до какого безумия доводят изыскания еретиков!

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Итак, когда ты видишь его перед ударами, предающимся страху, то припомни те слова, которыми он превзошел небеса и соревновал Ангелам: «Кто отлучит нас,– говорил он, – от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, ...или опасность, или меч?» ( Рим.8:35 ). Припомни те слова, которыми он выражает ничтожество подобных бедствий: «Ибо кратковременное,– говорит, – легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое» ( 2Кор.4:17–18 ). Присовокупи к тому ежедневные скорби, смерти каждый день и, представив это, удивляйся Павлу, и сам не предавайся отчаянию. Эта самая видимая слабость природы служит величайшим доказательством его добродетели, когда он оказался таким, не быв чуждым многих нужд. Так как чрезмерность опасностей могла многим внушить мнение и, может быть, расположила бы подозревать, будто он был выше людей и потому сделался таким, то и попущено было ему страдать, дабы ты знал, что по природе он был один из многих, а по ревности стал не только выше многих, но и одним из Ангелов. С такой душой и с таким телом он переносил тысячи смертей и презирал настоящее и будущее, почему и произнес эти великие и для многих невероятные слова: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Рим.9:3 ). Возможно в самом деле, если только мы захотим, победить всякую природную немощь силой хотения, и нет ни одной из заповедей Христовых, которой невозможно было бы исполнить людям, потому что если мы окажем такую ревность, какую можем иметь, то и Бог подаст нам великую помощь, и таким образом мы останемся непобедимы для всех случающихся бедствий. Не страх побоев достоин осуждения, а совершение из-за страха побоев чего-нибудь недостойного благочестия, так что боязнь побоев делает непобедимого в подвигах более достойным удивления, сравнительно с тем, кто не боится их. Через это более просиявает сила хотения, потому что страшиться побоев свойственно природе, а не делать ничего непристойного из боязни побоев свойственно воле, исправляющей этот недостаток природы и преодолевающей немощь ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Мы находим здесь, при сопоставлении нового и ветхого человека, удобный случай сказать вместе с тем нужное о другом подобном соотносительном противопоставлении между «внутренним» и «внешним» человком: оба – новый и ветхий человек с одной стороны – и внутрений и внешний человек с другой – не должны смешиваться между собой. Первые два различаются, если даже совершенно внешне судить по определению времени, вторые два – по определению пространства. Далее, противоположность «нового» и «ветхого человека» существует только в возрождённом человеке, между тем как противоположность внутреннего и внешнего человека констатируется без отношения к возрождению. В Рим. 7, 22, 28 говорится: «по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божьем, но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Здесь обозначенная борьба, конечно, распространяет свои плохие последствия и на жизнь возрождённого человека, но ясно, она находит место и в невозрождённом человеке. Следовательно, внутренний человек находится и в невозрождённом человеке, – «новый же человек », напротив, не имеет там места. Что же значит внутрений, внешний человек? В только что цриведённом месте из Рим. 7, 22, 28 противоположностью в отношении к внутреннему человеку является не внешний человек, но «члены». Стало быть, внеший человек и члены – синонимы. Члены являются здесь, как седалище греха, они след, бесспорно тожественны с «плотской телесностью» – седалищем греха. Внешний человек поэтому есть не что иное, как плотское тело. Другое место подкрепляет наш вывод 2Кор. 4, 16 : «если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ». «Истлевание» внешнего человека, по ст. 17, происходит через печали, скорби жизни. Мы раньше признали плоть в её слабости тем пунктом, на который нападают скорби. След., мы опять приходим к необходимости рассматривать «внешнего человека», как синоним плоти. Если мы будем сравнивать выражение «ветхий человек», то мы не можем его просто заменить словом «плоть». Она есть не самая плоть, но нечто внутреннее – часть внутренней жизни, связанной с плотью, хотя часть, находящаяся под господством плоти и её греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psiholo...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Любовь как основа единства Церкви Рассуждая над тем, что является залогом церковного единства, автор, основываясь на Священном Писании, доказывает ключевое значение любви в формировании истинного понимания Церкви. Публикуется в авторской редакции. Статья Вступление Образы единства верующих, представленные в Писании довольно разнообразны и, наверно, нельзя утверждать, что какой-то из них является более или менее важным или выразительным, потому что каждый приоткрывает лишь одну сторону этой тайны. Так, например, апостол сопоставляет образ духовного единства с отношениями родственных связей отца-ребенка: " Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! " (Гал.4:19). В других местах благодатное единство находит свое сравнение в образе жениха и невесты, когда Царство Небесное уподобляется " десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху " (Матф.25:1) или когда апостол, увещевая, говорит, что " я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою " (2Кор.11:2). Еще чаще единство верующих во Христа сравнивается с единством цельного организма, наподобие человеческого тела, в котором все члены взаимосвязаны и неотделимы друг от друга, которые живут одной цельной жизнью, хотя и имеют разное назначение и внешние отличия. В Посланиях апостола Павла встречаются сравнения Церкви со строением, основание которого Христос (1Кор.3:9-11). Христиане в Церкви уподобляются ветвями маслины, которые питаются от общего ствола маслины или, если отсечены от дикой маслины, то прививаются к хорошей маслине (Рим.11:16-24). В этой статье мы хотим показать, что основным и главным образом благодатного единства Церкви является - любовь: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Иоан.13:35). Ученики Христа имеют любовь друг к другу, так как являются учениками Любви: " Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь " (1Иоан.4:8). Любовь является и основным способом соединения человека с Богом, основным условием обожения человека: " Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня " (Иоан.17:23). И, пожалуй, мы не можем себе представить, насколько сильно желает Господь такого единства. Христос взывает к нам: " Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей " (Иоан.15:9). В Своей прощальной беседе Спаситель молится о соединении и единстве верующих в Него: " Да будут все едины, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, да будут и они в Нас едино... Я в них и Ты во Мне; да будут совершены воедино " (Иоан.17:21-23).

http://bogoslov.ru/article/3355824

знающие добро и зло: – здесь так же, как и раньше ( Быт. 2:9 ), берутся в смысле универсального познания, как бы крайнего его полюса. Грехопадение прародителей. Быт.3:6 . И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; Когда диаволу удалось не только уничтожить в Еве страх смерти, но и пробудить в ней честолюбивые помыслы широкого познания и высокого могущества (как боги), то в душе ее, строго говоря, уже совершился процесс мысленного падения; оставалось только, чтобы это греховное настроение обнаружилось вовне, выразилось в преступном деянии. Тут на помощь искусителю пришло непосредственное впечатление от самого запрещенного древа, раздражающе повлиявшее на все ее чувства. В этом последнем, так картинно и глубоко-психологично изображенном в Библии, акте грехопадения Евы основательно находят все те три главных типа греха, которые Апостол Иоанн ( 1Ин. 2:16 ) различает, как похоть плоти (хорошо для пищи), похоть очес (приятно для глаз) и гордость житейская (вожделенно, потому что дает знание). и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, Прельщенная соблазнительной речью диавола и окончательно отуманенная чувственным раздражением от древа, Ева срывает запрещенный плод и вкушает от него ( 2Кор. 11:3 ). Павши сама, она спешит приобщить к своему поступку и мужа, делая это, по мнению большинства толковников, без особенного злого умысла, так как яд греха еще не успел проникнуть в ее душу и отравить спокойствие совести. и он ел. Если Еву в падении, до некоторой степени, извиняла ее сравнительная природная слабость, преувеличенно-формальное и чисто внешнее представление о заповеди, наконец, непосредственно-чувственное впечатление от древа, то Адам, получивший от самого Бога грозную заповедь и на самом себе испытавший столько проявлений божественной любви, не имел никаких смягчающих его вину обстоятельств, так что его грех есть чисто духовное преступление и тяжелее греха Евы ( Рим. 5:12, 14 ; 1Кор. 15:21–22 ; 1Тим. 6:14 ). Обличение их Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

„Нынешния временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». ( Рим. 8:18 ). „По мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». ( 2Кор. 1:5 ). „Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни ». ( Откр. 2:10 ). Изречения „Ничто по достоинству не может сравниться с узами ради Христа. Быть узником выше, чем быть апостолом, учителем, евангелистом; это – более, чем сидеть одесную Господа, прекраснее, чем сидеть на одном из 12 престолов». (Златоуст). „Знаете ли, в чем завидуют нам ангелы? Ни в чем, кроме того, что мы можем страдать ради Бога, а они никогда ради Него не страдали». (Франциск Ассизский). „Выносливость благороднее силы, а терпение – красоты». (Рескин). „Мученики диавола и здесь страдают не меньше, чем мученики Христовы». „И лжеапостолы страдали за Христа». (Преподобный Макарий Египетский ). „Мученики презрели жизнь: мы презрим удовольствия и роскошь. Они повергли тело свое в огонь: ты повергай сокровища в руки бедных. Они попирали горящие угли: ты погаси в себе пламень похоти. Ты нежишься на мягкой постели? Тебе трудно встать? Вспомни о православных мучениках: они лежали на раскаленных железных решетках. Не мягкие перины, а горячие уголья служили им постелью». (Златоуст). „Ах, если бы ты знал, возлюбленнейший мой, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небе, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением». (Пр. Серафим Саровский ). „Только в христианстве можно найти чудесный камень, превращающий мрачное железо в чистое золото, горечь – в сладость, зло – в добро, смерть– в жизнь, страдание – в блаженство». (Филарет, м. М.). „Для нововступившего монаха нет ничего полезнее поношения. Что древо, ежедневно поливае-мое, то и нововступивший монах, поносимый и переносящий поношение». ( Авва Исаия ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010