Какая часть народа выжила после этих событий, я сейчас не скажу, но процент погибших очень велик. Потом, естественно, была реабилитация и даже создана автономия – Калмыцкая Республика. Причем «Элиста» – это возвращенное наименование, в годы репрессий город именовался «Степным» – вот так обезличенно. Ессентуки – девять калмыцких знамен? Нынешняя территория республики намного меньше того, что калмыки занимали в древности. Но это естественно. В начале XVII века Подонье, Поволжье до Урала и Сибири представляло собой огромные и очень малонаселенные территории. Собственно, всё это пространство было отдано на проживание ойратов – монгольских племен, предков нынешних калмыков. Но по мере того, как крепло Российское государство, усиливалась центральная власть, происходило заселение этих территорий из центральных областей Нижнего Поволжья, с Дона, шло русское проникновение на Северный Кавказ. Естественно, территория обитания калмыков стала постепенно уменьшаться. Был даже такой момент, если память мне не изменяет, в 1771 году, когда во времена императрицы Екатерины большая часть ойратов решила откочевать обратно к себе на родину. Здесь сыграла свою роль и тонкая политика Китайской империи, прослеживаются и нити западного влияния, то есть желание ослабить Россию. И вот большая часть российских монголов собралась и стала кочевать обратно. Время было такое, что переправа через Волгу оказалась затруднена: льда еще не было, но через брод уже не пройдешь. Сейчас в этом месте на Волге есть поселок, называется Цаган Аман (Белые Ворота). После этого кочевья калмыки по второму разу получили имя «оставленных». Нынешние калмыки – это малая часть откочевавших их братьев. И обе части этноса – те, что остались, и те, которые откочевали в современный Китай, помнят, что за Волгой у них остались братья. Фрагмент карты Российской империи Петра Великого, составленной пленными шведскими офицерами приблизительно в 1709 году, когда в результате перехода части ойратов в русское подданство они были поселены в пределах России на территории от Алтая до Волги. Среди окружающих Россию государств зеленым цветом выделен Ойратский союз, условно называемый некоторыми историками Джунгарским ханством.

http://pravmir.ru/kafedralnyiy-sobor-che...

Кошачьи страдания андалусийского фламенко, сопровождаемые яркими и нецеломудренными плясками, так непохожи на тоскливое, порой скорбное и неритмичное фаду. Это скорбь о тех, кто навсегда исчез за горизонтом, кто уже никогда не вернется к родному берегу. Фаду – самое характерное выражение состояния, называемого непереводимым словом saudade. О том, как природный ландшафт отражается в характере и эмоциональности его обитателей, много писал русский историк, автор теории пассионарности Лев Гумилев («Русь и Великая Степь», «Открытие Хазарии», «Этносфера»). Если его выводы справедливы, понятно, почему португальцы такие спокойные. Их транквилизирует и смиряет неохватный, такой близкий – и такой неподвластный – океан. Один из моих итальянских друзей, монах из Пьемонта, впервые посетивший Португалию, безошибочно определил настроение Лиссабона так: «Какой меланхоличный город!» В XV веке манящая бездна завлекла-таки португальцев. Исчезли их парусники за горизонтом, отдались океанской волне в надежде – может быть, все же есть край у этой вселенской бездны? Необитаемые дотоле архипелаги – Азоры, Мадейра, Острова Зеленого Мыса, Сан-Томе и Принсипи – стали благодаря их отваге обитаемы. Индия и Китай стали не такими далекими, как прежде, стоило лишь Вашку да Гаме обогнуть мыс Доброй Надежды. Еще ближе Индии оказалась Бразилия . Затем географические карты украсились именами отважных мореходов Магелаеша (Магелланов пролив) и Торреша (Торресов пролив). Но осталась навсегда saudade самой характерной чертой португальской эмоциональности. Это тот фон, на который накладываются все их эмоции. Излюбленное зимнее развлечение современных лиссабонцев – приехать в автомобиле к высокому обрывистому берегу, куда-нибудь под Оэйраш, и, не выходя из машины, часами смотреть сквозь лобовое стекло в океанскую даль. Игумен Арсений (Соколов) Территориальная дифференциация между бывшими португальскими колониями и маленькой метрополией огромна, самая большая в мировой истории. В этом – главная причина того, что несколько поколений назад страна обезлюдела.

http://pravmir.ru/saudade-portugalskaya-...

По преданию, Господь Сам призвал будущего первосвятителя, во сне пообещав ему, увлекавшемуся ловлей птиц, сделать его «ловцом человеков». Так в возрасте около двадцати лет юноша принял постриг в одном из московских монастырей. Был ли это, как свидетельствует житие преподобного Сергия Радонежского, Богоявленский монастырь в в Загородье (современный Китай-город), достоверно неизвестно, но вероятно тогда инок и познакомился со старшим братом преподобного Сергия Стефаном. Через много лет, инок Алексий привлек внимание Великого князя Семена Ивановича и митрополита Московского Феогноста, получил назначение на Владимирскую кафедру и вскоре еще при жизни митрополита Феогноста стал считаться его преемником. Почти год митрополит Алексий дожидался в Константинополе настольной патриаршей грамоты, которая бы официально сделала его митрополитом Киевским и всея Руси. Вскоре ему придется снова возвращаться сюда и подтверждать свои права в споре с литовцем митрополитом Романом, ставленником князя Ольгерда. Не умолчим о том, что в любую поездку, в Константинополь ли, в Орду ли, с пустыми руками никто не отправлялся. Князь Ольгерд, один из лучших военачальников своего времени, был сильным и опасным соперником православной Москвы. Московский летописец с восхищением отмечал, что этот князь «не пил вина, ни пива, ни кваса, имел великий разум и подчинил многие земли, втайне готовил свои походы, воюя не столько числом, сколько умением». Крестился Ольгерд, по преданию, только на смертном одре, хотя если верить немецким историческим источникам, так и умер язычником. Именно Ольгерд убедил вернувшегося из ссылки Патриарха Каллиста поставить Романа митрополитом для православных епархий Великого княжества Литовского. В случае отказа литовский князь грозил принять католичество. Именно из тех времен растут горькие корни сегодняшней религиозной ситуации на Украине. Спасо-Андроников монастырь Одна из поездок в Константинополь чуть не стоила митрополиту Алексию жизни: на обратном пути его корабль попал в бурю, святитель чудом уцелел, дав обет выстроить монастырь в честь того праздника, в который он ступит на землю. Такова история основания Спасо-Андроникова монастыря в Москве.

http://pravmir.ru/svyatiteli-i-vlasti-mi...

У части москвичей раздача красочных изданий, увы, ассоциируется со столь частыми «выходами в свет» различных сектантских групп, и они спешат проскользнуть мимо, не замечая плаката «Подарок и благословение к Пасхе от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II». А позже, выяснив у своих знакомых или коллег по работе истинное положение вещей, возвращаются, чтобы взять Евангелие. Вот что думают и говорят те, кто получил это уникальное издание Сретенского монастыря: Марина Кроман, сотрудница храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках Марина Кроман, сотрудница храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках Марина Кроман, сотрудница храма вмч. Георгия Победоносца в Старых Лучниках: - Сегодня сектанты, к сожалению, действуют активно и пытаются вербовать людей на улице, в вузе, на курсах повышения квалификации, обходя квартиры…Я убеждена, что нам, православным, жизненно необходимо дать адекватный отпор этой агрессии, и в этом плане акция Сретенского монастыря очень своевременна. Я уже второй день наблюдаю раздачу Евангелия от Марка у метро «Китай-город», и могу констатировать, что некоторые люди с интересом смотрят, но не берут. На мой взгляд, этому есть два объяснения: во-первых, подсознательно срабатывает страх, взращенный еще советским государством: как бы чего не вышло… А во-вторых, студентов семинарии почему-то принимают за сектантов, хотя и на плакате, и в самом буклете ясно сказано, что эта акция осуществляется по благословению Святейшего Патриарха. Уверена, что уже сегодня многие поймут, что это православная миссионерская акция, и будут брать еще – своим друзьям, родственникам, коллегам. Что касается студентов Сретенской духовной семинарии, которые раздают подарочное издание, то, полагаю, это для них великолепный миссионерский опыт – ведь им приходится также отвечать на вопросы о вере, о православном отношении ко многим явлениям современности и т.д. Считаю большой удачей, что мы вышли за пределы храмов и аудиторий на улицу и свидетельствуем о своей православной вере.

http://pravoslavie.ru/1307.html

Топонимическая привязка М. Б. м. в источниках с течением времени менялась. Самая ранняя - «Богоявленский монастырь, что на Москве на посаде» (приблизительно до 1547). После этого его стали именовать «Богоявленский монастырь, что на Москве за Торгом». Иногда уточнялось: «в Китай городе». Смена привязки была обусловлена тем, что на посаде между М. Б. м. и Кремлем в зап. части стен возник Торг. В авг. 1382 г., во время набега хана Тохтамыша, был уничтожен почти весь Китай-город, но М. Б. м., согласно введению Копийной книги, уцелел. По легенде, хан велел сжечь мон-рь, но он не сгорел. Этот факт был оценен современниками как чудо. Но новые пожары не пощадили обитель. В 1451 г., во время набега царевича Мазовши, М. Б. м. сгорел. Вероятно, в 1467 г. вел. кн. Иоанн III Васильевич велел отпускать в М. Б. м. из своего дворца «годовой корм» на помин родителей и на молитву за его здравие - возможно, это указывает на появление каменно-кирпичной трапезной в период правления его или его сына вел. кн. Василия III Иоанновича . В 1547 г. М. Б. м. вновь пострадал от пожара, в мае 1571 г., во время нашествия крымского хана Девлет-Гирея, сгорели его деревянные постройки. По приказу царя Иоанна IV Васильевича Грозного они были восстановлены. В марте 1611 и осенью 1612 г. М. Б. м. оказался в зоне боев за Китай-город между русскими, поляками и литовцами. Интервенты разграбили и сожгли обитель. Надвратная церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Литография К. Эргота. 1864 г. Надвратная церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. Литография К. Эргота. 1864 г. Возрождение М. Б. м. начал царь Михаил Феодорович Романов. В 1624 г. был построен новый каменный Богоявленский собор. Престол его нижней церкви был посвящен Казанской иконе Божией Матери, к-рая находилась во Втором ополчении кн. Д. М. Пожарского и К. Минина . По-видимому, в восстановленный храм был помещен один из списков Казанского образа. В связи с рождением 22 окт. 1649 г., в день Казанской иконы Божией Матери, царевича Димитрия царь Алексей Михайлович повелел отмечать 22 окт. как праздник Казанской иконы «во всех городах по вся годы». В 1645 (1647?) г. по его указу игум. Пафнутий доставил из Хлынова в М. Б. м. чудотворную икону с Нерукотворным образом Спасителя. В 1673 г. вдова боярина кн. Б. А. Репнина-Оболенского кнг. Ксения подарила М. Б. м. двор своего дяди кн. Ю. П. Буйносова-Ростовского на Никольской ул., к-рый примыкал к обители. Благодаря этому в мон-ре смогли возвести св. ворота с выходом на Никольскую ул. и надвратную ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи. С сев. стороны в стене обители были устроены двое ворот: одни с выходом на «строгую» монастырскую половину, а другие - «общие». Обе половины М. Б. м. с севера на юг были разделены забором.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

После закрытия Симеоновской церкви здание храма было переоборудовано под учреждения. Два верхних яруса колокольни были разобраны, осталась только нижняя часть с полуколоннами. Главный объём храма был разделен на 7 этажей. На месте высоких ворот четверика и окон ротонды были пробиты дополнительные окна. После этих преобразований здание храма утратило свою гармонию, так как ротонда теперь выглядит по отношению к четверику непропорционально высокой. Первоначально здание Симеоновской церкви занимал Московский институт повышения квалификации инженерно-технических работников Мосгорисполкома. А с 1965 года здесь расположился Городской учебный комбинат управления кадров и учебных заведений Мосгорисполкома. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году в Симеоновской церкви были возобновлены богослужения. В торжественной обстановке в храм были возвращены особо чтимые иконы преподобного Симеона Столпника и святителя Димитрия. При храме были открыты воскресная детская школа и школа церковного пения для взрослых. Также действуют издательство, иконописная и реставрационная мастерские. В настоящее время (2011 год) службы ведутся в трапезной части, роспись которой полностью восстановлена. Настоятель храма — протоиерей Алексий Муравейник. Святыни [ править править код ] Чтимая икона прп.Симеона Столпника, XIX век, с частицей от столпа, на котором подвизался святой. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: 109240, г.Москва, ул. Николоямская, 10. Телефон : 8 495 915 37 00 . Факс: 8 499 764 90 54 . E-mail: 9153700@gmail.com Проезд: ст. м. «Таганская» (кольцевая), далее пешком или на трол. 16,63, вторая остановка «Кинотеатр «Иллюзион»; ст. м. «Китай-город», далее трол.63 до остановки «Кинотеатр «Иллюзион» или трол. 45 до остановки «Улица Николоямская». Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 8:45 до 19:15 (в дни утренних богослужений с 7.00) Беседы со взрослыми, желающими принять Таинство Святого Крещения, а также с родителями и восприемниками младенцев-каждое воскресение в 12:00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Симеона_С...

Проверяйте прочность своих отношений. Но ни в коем случае не переступайте ту черту, которая есть в душе каждого человека. На фундаменте греха семью создать нельзя. Такое отношение приводит к нравственной деградации. Потому что девушки и молодые люди теряют благодатный дар, который дан каждому человеку от природы — целомудрие и чистоту души. Посмотрите вокруг и проверьте истинность этих взглядов на примере своих подруг, знакомых, живущих в гражданском браке. «С мужем живем 5 лет. Я никак не могу забеременеть. Верующая подруга предполагает, что детей нет из-за двух гражданских браков, которые у меня были до официального замужества». Ольга А., г. Санкт-Петербург — Гражданские браки и невозможность иметь детей, конечно, часто имеют самую прямую связь. Причин бесплодия может быть много. Причем здесь возможны два диагноза — медицинский и духовный. Первый — дело врачей. С духовной же точки зрения сожительство вне брака — грех. Оно запрещено Богом одной из десяти заповедей. И если любой человек нарушит заповедь — наказание неизбежно. Как в физике, химии, математике существуют свои законы, так и в жизни духовной. Да и обратитесь к собственному опыту — сделаешь плохо, обязательно за это ответишь. Часто — бесплодием. Иногда Господь посылает испытания человеку для того, чтобы он раскаялся. Чтобы понял и осознал, что совершил в своей жизни ошибки. Бог милостив. Он прощает человека, если тот просит прощения и кается от души. И свою дальнейшую жизнь строит по другим принципам, не нарушает нравственных законов. В Москве есть храм Пресвятой Троицы на Грязех на улице Покровка, 13. Это станция метро «Китай-город». Там каждый понедельник в 17 часов совершается молебен преподобному Давиду Гареджийскому. Это грузинский святой, который имеет особый дар помогать женщинам в подобных ситуациях. Например, наши, прихожанки, у которых многие годы не было деток, не теряли надежду, ходили на акафист. Сейчас растят чудесных ребятишек. Так что, просите и вы. И дастся вам по вере вашей. «С детства мама мне внушала, что девушка должна хранить себя для мужа. Но сегодня целомудрие почему-то никто не ценит. Хранить чистоту вроде не модно и не современно. Поэтому у девушки получается два пути — или согласиться на гражданский брак или остаться старой девой. Я ведь права?»

http://pravmir.ru/eksperimenty-s-grazhda...

2.02, 12.00 VI педагогические чтения, посвященные светлой памяти С. А. Рачинского «Родословие в истории и современной школе» протоиерей Александр Иванников, Соловьев Алексей Юрьевич Орлова Нина Борисовна, Лубенко Надежда Алексеевна, Щеглов Василий Васильевич Московский городской Дом учителя, ул. Пушечная 4, стр. 2; м. «Кузнецкий мост», «Лубянка» 1.02, 10.00 Библиотечно-библиографическая деятельность в помощь духовно-нравственному воспитанию протоиерей Александр Троицкий, Фунтикова Светлана Петровна, Зуева Евгения Михайловна Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского, Большой Толмачевский пер. 3; м. «Третьяковская», выход к Третьяковской картинной галерее 2.02, 10.00   II. Семья и школа   Круглый стол «Православная семья и жизнь прихода» архиепископ Курский и Рыльский Герман протоиерей Владимир Воробьев   священник Георгий Ореханов, Склярова Татьяна Владимировна НОУ СОШ «Традиционная гимназия», Тессинский пер. 3; м. «Китай-город» (выход к ул. Солянка) на любом троллейбусе или автобусе в сторону м «Таганская», 2-я остановка («Памятник пограничникам») 3.02, 10.00 Родители за доступность и качество образования иерей Сергий Рыбаков, Павлова Лариса Октябристовна Шестакова Светлана Михайловна Белый зал Дома славянской письменности и культуры, Черниговский пер. 9/13; м. «Новокузнецкая», «Третьяковская» 2.02, 10.00 Православное понимание любви и брака и их подмены             архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий иерей Илия Шугаев               Маршинова Евгения Александровна             Зал Паломнического центра (гостиница «Университетская»), Мичуринский пр-т 8/29; м. «Университет», далее 3 остановки авт. 130, 187, 260, трол. до пл. Индиры Ганди     2.02, 11.00               Круглый стол: «Личность и семья в школьных программах: православный взгляд» игумен Амвросий (Шевчук), Мартышин Владимир Сергеевич Кислицына Татьяна Геннадьевна Воскресная школа храма мч. Никиты, ул. Старая Басманная 16; м. «Бауманская», трол. 25, 45 до ост. «улица Лукьянова»

http://pravoslavie.ru/418.html

Следующими, кто попытался «княжить» на здешних горах, были дружинники Рюрика - Аскольд и Дир (некоторые историки полагают, впрочем, что «Дир» было всего лишь прозвищем Аскольда). Он (или они) отпросились у князя пойти на Царьград - известным путём «из варяг в греки», т.е. по Днепру, и Рюрик им в этом не отказал. Такой поход действительно состоялся в 866 году (византийские источники указывают, впрочем, на 860-й), но о предводителе руссов говорят в единственном числе, при этом не называя его имени. Этот был первый поход славян на Царьград, оставивший заметный след в действительной истории, в котором приняло участие значительное по тем временам войско, погруженное на 200 лодей, и шёл он в самом деле из Киева. Что же представлял собой в то время «Киев»? Собственно, люди здесь жили и за 250 веков до описываемых событий. Но на тот момент был он, «Киев» (и не факт, что Киев - в источниках встречается и другое имя ему - «Китава», т.е. «Китай», указывающее на отдалённость его, «окраинность», столь милую сердцу современных украинцев, по отношению к Семендеру и Итилю - столицам захватившего здесь власть Хазарского каганата). Наверняка известно лишь одно: Киев периода Аскольда был, по слову классического историка, «притоном варягов и всяких искателей приключений, чем впоследствии были Тмутаракань и Берлад» (город и область в низовьях Дуная, место стечения всякого рода беглецов из русских княжеств, «берладников»). Конец этому бедламу положил преемник Рюрика, новгородский князь Олег, снискавший проименование «вещего»: в своём походе 882 года он, идя через Смоленск и другие города, достиг будущей столицы «Киевской Руси». Аскольд и Дир были ним разоблачены и убиты, и киевлянам явлен малолетний сын Рюрика Игорь - действительно «первый древнерусский князь, известный по синхронным византийским и западным источникам». - «Вот ваш князь», - провозгласил Олег, показывая киевлянам малютку, при котором сам стал княжить в качестве регента, нося титулы как князя Новгородского, так и Киевского. Отчего он нередко и рассматривается как основатель Древнерусского государства; а перенесение ним резиденции, или если угодно - столицы, в более удобное по задачам место - из Новгорода в Киев - и дало историкам право, исключительно для удобства понимания, назвать его «Киевской Русью» - каковой в действительности, формально, никогда и не бывало.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/19/...

Телефоны: (495) 624-9209 (канцелярия); (495) 624-0150 , 624-5491 (корпус); 624-7521 (часовня) Проезд: От станции метро " Китай-город " (выход к улице Солянке) пешком по Солянскому проезду и улице Забелина. Подробнее... Марфо-Мариинская обитель милосердия [ править править код ] Марфо-Мариинская обитель милосердия — ставропигиальный женский монастырь Русской православной церкви с особым укладом жизни, восходящим к основательнице обители великой княгине преподобномученице Елизавете Фёдоровне. Располагается в Москве на улице Большой Ордынке. Обитель основана в 1909 году. Вскоре после гибели своего мужа, московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича Елизавета Фёдоровна продала свои драгоценности (отдав в казну ту их часть, которая принадлежала династии Романовых) и на вырученные деньги купила на Большой Ордынке усадьбу с четырьмя домами и обширным садом, где и расположилась Марфо-Мариинская обитель милосердия (это не был монастырь в точном смысле слова: сестры обители занимались благотворительной и медицинской работой). Соборный храм обители — Покровский собор — был спроектирован Алексеем Щусевым совместно с Б. В. Фрейденбергом и Л. В. Стеженским. При создании обители был использован как русский православный, так и европейский опыт. Хотя сёстры, жившие в обители, приносили обеты целомудрия, нестяжания и послушания, однако, в отличие от монахинь, по истечении определённого срока могли уйти из обители, создать семью и быть свободными от данных прежде обетов. Адрес: 119017, Россия, город Москва, улица Большая Ордынка, дом 34. Телефон: 8 (903) 625-70-47 Подробнее... Новоспасский мужской монастырь (Москва) [ править править код ] Основан в 1490 году с именем Спаса Нового великим князем Иваном III, который перевёл за город братию кремлёвского монастыря Спаса на Бору. Последний возник около 1330 года при великом князе Иване Калите. Первый каменный собор Спаса Преображения построен был в 1494 Монастырь начал пользоваться царской благосклонностью и приобретать современный облик после прихода к власти рода Романовых, чья родовая усыпальница издавна находилась в Новоспасском монастыре. В 1646—1649 годах архимандритом Новоспасского монастыря был будущий патриарх Никон.

http://azbyka.ru/palomnik/Москва_(монаст...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010