Закрыть itemscope itemtype="" > Москва: от креста ко кресту 18.10.2016 735 Время на чтение 9 минут Многие верующие люди ждут отпуска, чтобы совершить паломничество. Это действительно очень важно: да, святые слышат нас везде, но зачастую именно после паломничества к тому или иному святому у вас складываются с ним глубоко личные отношения. Это удивительно и радостно: соприкосновение со святыней укрепляет веру, словно оживляет, согревает сердце . С давних пор одним из самых любимых мест паломничества для меня является Москва . Причем паломничества, как правило, кратковременного и незапланированного - когда удается выкроить пару часов в деловых поездках. Это постепенное открытие города «сорока сороков» - и ему пока что не видно конца. В древней русской столице сосредоточено совершенно исключительное количество святынь. Казалось бы - очевидность... Но когда я говорю о том, что люблю паломничать по Москве, у моих собеседников это зачастую вызывает недоумение. Как-то так получилось, что у Саратова с Москвой сложились отношения прагматичные, чисто деловые. И почти никто из моих знакомых саратовцев - даже из тех, кто часто бывает в столице, скажем, в командировках, или проездом, или навещает друзей и родных,- не рассматривает Москву как место паломничества. Люди говорят, что не знают города, им трудно ориентироваться или что их просто сбивает с ног московская суета, шум и многолюдство - как здесь думать о душе? Поэтому, начиная свой рассказ, я просто выполняю обещание, данное моим друзьям. Я хочу от души, чтобы малоприятные стороны современной столичной действительности - те, что на поверхности,- отступили, и открылись глубина и тишина святых мест столицы. И если это случится, вы уже не сможете смотреть на Москву по-старому. В шаге от метро Парадокс в том, что в Москве паломничество к кому-то из великих святых не займет много времени. Будь вы там просто проездом, и у вас есть лишний час - этого вполне достаточно. Например - центр, метро Китай-город, и прямо у станции (выход к улице Маросейка) - храм святителя Николая в Кленниках.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поляки в Москве 1 октября 1610 года, 400 лет назад с помощью четырёх бояр-изменников польские войска заняли Москву 01.10.2010 834 Время на чтение 6 минут 4 ноября - День народного единства и воинской славы. Трудовой кодекс определил его нерабочим праздничным днём, в ряду с Рождеством Христовым, Днями Победы, России, Весны и труда, защитника Отечества. Из текста законов и кодексов, между тем, совершенно непонятно: какую «славную победу российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России», 4 ноября мы празднуем? Из современной публицистики следует, что речь идёт о событиях 1612 года, Смутном времени, сражении между русским и польским войсками, которое якобы происходило в Москве и его предместьях. Однако военная история ничего не знает о победе русского оружия в день 4 ноября. Она была одержана в трёхдневном сражении с армией гетмана Ходкевича 22-24 августа (ст. ст.). Окружённые русским ополчением Кремль и Китай-город, где сидел польский гарнизон, не сдавались еще более двух месяцев - и открыли ворота перед угрозой голода лишь б ноября. О воинской славе, стало быть, говорить не приходится. К тому же отняли у врага то, что двумя годами ранее ему же передали без единого выстрела и военного сопротивления. Да и до народного единства 4 ноября было очень далеко. Сражения гражданской войны не утихали ещё несколько лет. Скорое освобождение Москвы от интервентов было его предпосылкой. Зримое явление такого единства в ту эпоху произошло на Земском соборе 3 марта 1613 года, когда русским Государем был избран Михаил Фёдорович Романов. Именно это остановило разложение русского народа на враждующие региональные и этнические группы и восстановило его политическое единство. В Православной Русской Церкви 4 ноября действительно праздник - Казанской иконы Божией Матери. Церковные календари при этом поясняют: «В память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году». Нам надо помнить о драматической странице истории Государства Российского, чтобы учить и учиться на горьком опыте прошлого.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

Кусково, Кунцево, Фили и … — острова в море бетонных коробок. Храмам бывших и настоящих окрестностей старой Москвы мы посвящаем наши прогулки, и первую мы совершим в две замечательные церкви — Покрова Божией Матери в Филях и иконы Богородицы «Знамение» в Кунцеве Кусково, Останкино, Коломенское, Царицыно, Кунцево, Фили, Лыково, Узкое — острова прошлого в море бетонных коробок советского стройкомплекса. Таких мест довольно много, чаще всего это храмы, которые становятся центрами культурной и духовной жизни московских окраин. Храмам бывших и настоящих окрестностей старой Москвы мы посвящаем наши прогулки, и первую мы совершим в две замечательные церкви — Покрова Божией Матери в Филях и иконы Богородицы «Знамение» в Кунцеве. Москва растет из века в век, заполняя все новые пространства. Кремль, Китай, Белый город, Скородом, Камер-Коллежский вал — бывшие границы города, столица преодолела эти рубежи. Ныне Москва «разливается» за пределы МКАД — современной городской черты: Бутово, Переделкино, Новокосино, Куркино, поселок Северный. Пригороды стремятся слиться со столицей, уже не отличишь где Реутово, а где Новокосино, где Химки, а где Москва. Ходят непроверенные слухи, что Москва и область в скором времени объединятся. И все же хрущево-брежневские новостройки спальных районов не везде смогли заслонить сельское пространство бывших окрестностей довоенной Москвы. Яхта обязательна Церковь Покрова в Филях. 1694 год. Прообраз филевского храма находится в московском Высокопетровском монастыре, прямо напротив усыпальницы рода Нарышкиных – это церковь Петра митрополита, построенная итальянцами в первой половине XVI века. Начнем с Филей. Покровский храм — символ эпохи, знак начала петровских преобразований. С постройкой этой церкви связывают появление нового стиля в русском искусстве — нарышкинского. Но давайте сначала. Село Фили, известное с 1622 года как владение Мстиславских, отмечено деревянным Покровским храмом с приделом Зачатия праведной Анны. Название села происходит от речки Фильки или, другой вариант, Хвилки.

http://pravmir.ru/navigaciya-betonnyx-mo...

Пасха в Китае Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 6 августа, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 29, 2001 Великий Вторник Хмуро и неприветливо смотрело солнце сквозь желтую завесу. Уже несколько дней в Пекине песчаная буря. Собственно, бури никакой нет — слегка поддувает ветерок, да песок стоит в воздухе. Не солнечно, не пасмурно, а как-то невнятно, совсем непривычно, словно свет проступает сквозь желтое стекло. Перед аэропортом с шумом развевались флаги, под которыми неподвижно стоял военный в защитной гимнастерке. Машины на стоянке были сплошь обсыпаны песком. Грустно — неужели праздников праздник будет таким? “Не беспокойся. Здесь же снова будет Пасха — погода не подведет”. Голос мужа был столь уверенным, что ни один гидрометцентр не убедил бы меня в обратном. Вспомнился Пастернак… Еще кругом ночная мгла. Такая рань на свете, Что площадь вечностью легла От перекрестка до угла И до рассвета и тепла еще тысячелетье…    Вот и нам предстоит прожить здесь целую вечность — от предательства Иудина до Светлого Христова Воскресения. В Пекине, где не осталось ни одного православного храма, службы Страстной седмицы и пасхальная Литургия не служились уже сорок лет. Еще кругом ночная мгла — оттого и солнце едва просматривается сквозь песчаную завесу, оттого на душе смутно и неясно. Но все впереди… Китай всегда представлялся мне страной горизонталей — приземистая архитектура дворцовых комплексов, стелющиеся карликовые деревья. Современный же Пекин — это город вертикалей: гигантские зеркальные многоэтажки рвутся ввысь. Чтобы хоть как-то примирить этот смелый прорыв с традицией, верхушки небоскребов венчаются крышами с изогнутыми карнизами. Многоэтажки растут здесь как грибы — оцепляется старый квартал, а через несколько месяцев на его месте уже красуется блестящий гигант. Подъезжаем к Российскому посольству. Современные постройки сменяются хутунами, старыми одноэтажными кварталами, — их в Пекине осталось совсем немного. Ветер тревожит обнаженные ветви деревьев; на перетянутых через улицу веревках раскачиваются большие красные бумажные фонари. Раньше в этом районе жили потомки албазинцев и члены русской Миссии, ныне каждое второе здание занято под ресторан.

http://pravmir.ru/pasha-v-kitae/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Пасха в Китае 23 мин., 19.04.2008 ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК Хмуро и неприветливо смотрело солнце сквозь желтую завесу. Уже несколько дней в Пекине песчаная буря. Собственно, бури никакой нет — слегка поддувает ветерок, да песок стоит в воздухе. Не солнечно, не пасмурно, а как-то невнятно, совсем непривычно, словно свет проступает сквозь желтое стекло. Перед аэропортом с шумом развевались флаги, под которыми неподвижно стоял военный в защитной гимнастерке. Машины на стоянке были сплошь обсыпаны песком. Грустно — неужели праздников праздник будет таким? " Не беспокойся. Здесь же снова будет Пасха — погода не подведет " , — голос мужа был столь уверенным, что ни один гидрометцентр не убедил бы меня в обратном. Вспомнился Пастернак... Еще кругом ночная мгла. Такая рань на свете, Что площадь вечностью легла От перекрестка до угла И до рассвета и тепла еще тысячелетье... Вот и нам предстоит прожить здесь целую вечность — от предательства Иудина до Светлого Христова Воскресения. В Пекине, где не осталось ни одного православного храма, службы Страстной седмицы и пасхальная Литургия не служились уже сорок лет. Еще кругом ночная мгла — оттого и солнце едва просматривается сквозь песчаную завесу, оттого на душе смутно и неясно. Но все впереди... Китай всегда представлялся мне страной горизонталей — приземистая архитектура дворцовых комплексов, стелющиеся карликовые деревья. Современный же Пекин — это город вертикалей: гигантские зеркальные многоэтажки рвутся ввысь. Чтобы хоть как-то примирить этот смелый прорыв с традицией, верхушки небоскребов венчаются крышами с изогнутыми карнизами. Многоэтажки растут здесь, как грибы — оцепляется старый квартал, а через несколько месяцев на его месте уже красуется блестящий гигант. Подъезжаем к Российскому посольству. Современные постройки сменяются хутунами, старыми одноэтажными кварталами — их в Пекине осталось совсем немного. Ветер тревожит обнаженные ветви деревьев; на перетянутых через улицу веревках раскачиваются большие красные бумажные фонари. Раньше в этом районе жили потомки албазинцев и члены русской Миссии, ныне каждое второе здание занято под ресторан.

http://foma.ru/pasxa-v-kitae.html

Храм по имени «Вопреки» Территория вокруг храма была оцеплена полицией и бесчисленным количеством мужчин в строгих костюмах. Они стояли по периметру храма, как внутри, так и снаружи, а также кольцом вокруг подъезда к храму. Несколько человек с камерами и фотоаппаратами тщательно фотографировали всех, кто входил и выходил из храма 1 октября, 2009 Территория вокруг храма была оцеплена полицией и бесчисленным количеством мужчин в строгих костюмах. Они стояли по периметру храма, как внутри, так и снаружи, а также кольцом вокруг подъезда к храму. Несколько человек с камерами и фотоаппаратами тщательно фотографировали всех, кто входил и выходил из храма История современного северного Китая, или Маньчжурии, как звали эту территорию русские, неразрывно связана с Россией. Судьбы двух стран связало полотно Китайской восточной железной дороги. Разрываемый на части колониальными державами, Китай принял решение о сотрудничестве с Россией. Зная потребность России в незамерзающем порте, китайские власти решили отдать России территорию от своих северных границ до Порт-Артура в долгосрочную аренду. В результате, императором Николаем II и прибывшим в Россию специальным послом Китайской империи Ли Хунчжаном был подписан договор о строительстве КВЖД — дороге, которая призвана была соединить г. Читу и замерзающий порт Владивосток с Порт-Артуром 1 . Соглашаясь на строительство, китайцы получали от России инвестиции (только на строительство КВЖД в российской казне было изыскано 500 миллионов) и защиту от японцев (защищать Порт-Артур и г. Дальний прибыл пятидесятитысячный армейский корпус). Более того, русские основали стратегически важный г. Харбин. Спланированный талантливейшим архитектором Адамом Шидловским, город и в XXI в. развивается по проекту, рассчитанному на сотни лет вперёд. А инженерная мысль князя Михаила Хилкова, трудившегося над строительством КВЖД, до сих пор не знает аналогов в мире. Так, например, тройная петля железной дороги в районе Большого Хингана позволяет снизить скорость движущегося состава до необходимой величины 2 .

http://pravmir.ru/xram-po-imeni-vopreki/

Закрыть itemscope itemtype="" > Покончить и… не вспоминать С представителями пятой колонны должны разбираться структуры, аналогичные СМЕРШ 19.12.2023 224 Время на чтение 24 минут Источник: Русский вестник В своем недавнем обращении к нации президент США Джо Байден заявил: «Я еще раз говорю народу России: США и нации Европы не стремятся взять под контроль или уничтожить Россию. США не планируют нападать на Россию... Миллионы россиян, которые хотят жить в мире с соседями, нам не враги». Подобное заявление можно было бы только приветствовать, если бы факты не опровергали заверения Байдена. Однополярная гегемония рушится Уверяя народ России в своем миролюбии, Байден в том же обращении со всей откровенностью высказался о том, что СЩА и впредь будут претендовать на главенствующую роль в современном мире и намерены установить новый мировой порядок по своим стандартам. «Американское лидерство, – сказал он, – это то, что сохраняет целостность современного мира. Созданные Америкой союзы – это то, что обеспечивает нашу безопасность. Американские ценности – это то, что делает нас таким партнером, с которым другие страны хотят сотрудничать». То, что подобное давно устаревшее видение современного мира, который якобы видит в Америке «Город на Холме, откуда исходит свет надежды для всего человечества», говорит лишь о стремлении американского лидера выдать желаемое за действительное. Недавние переговоры Байдена и лидера Китая Си Цзин Пиня в Калифорнии, видимо, напомнили ему о том, что современный мир не однополярен, что существуют помимо США еще два главных игрока на мировом поле влияния – Китай и Россия. Вот поэтому и не выдержал Байден дипломатического пиетета и бросил вслед китайскому лидеру обвинение в том, что «он – диктатор», вызвав тем самым справедливое возмущение в Китае. Ставка Байдена и поддерживающих его сил на противостояние с Россией далеко не у всех находит поддержку в самих США. «Сейчас стратегия США строится на идее о том, что ослабление России входит в наши национальные интересы. Это мнение неверное. Слабая и нестабильная Россия не пойдет на пользу нашей безопасности, это лишь навредит нам», – считает независимый кандидат в президенты США Кеннеди-младший.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/19/pokonc...

Новости Фонд мирового наследия внес Ани в список находящихся на грани исчезновения памятников 25.10.2010 19:07 Ереван, 25 октября, Благовест-инфо. Фонд мирового наследия ( Global Heritage Fund ) внес в список находящихся на грани исчезновения культурных памятников руины древнего армянского города 1001 церквей – Ани. Руины города сегодня находятся в провинции Карс на востоке современной Турции, на правом берегу реки Ахурян. В докладе «Сохранение нашего исчезающего наследия» в качестве причины уничтожения памятников Ани, в том числе кафедрального собора Святой Девы (1001 год), отмечается неэффективная политика правительства Турции в вопросе охраны культурно-исторических памятников, достигающее в этом регионе огромных масштабов мародерство и отсутствие армяно-турецких дипломатических отношений, которое помогло бы сотрудничеству по охране армянских памятников. Примечательно, что по показателю соотношения безразличного отношения к культурно-историческому наследию к числу посещающих страну туристов Турция занимает первое место. Ее рейтинг оценивается как кризисный. Кроме Ани, Фонд внес в список еще один памятник в Турции, который за последнее десятилетие продолжает разрушаться. Это древний ассирийский город Каркемиш. В список стран с памятниками на грани исчезновения вошли также Бангладеш, Камбоджа, Китай, Гватемала, Гаити, Индия, Ирак, Кения, Пакистан, Палестина, Филиппины, Сирия, Таиланд, Украина (Херсонес) и Йемен. Фонд отмечает, что с 2000 по 2009 годы предоставил развивающимся странам 100 млрд на реализацию программ по защите памятников на грани исчезновения. В пресс-релизе Фонда отмечается, что акцент в программе по защите ставится и на многостороннее сотрудничество в странах, где памятники – это культурное достояние народа, потерявшего на данной территории свою государственность, в том числе Ассирия и Большая (Западная) Армения. Ани - одна из двенадцати столиц Армении. В период расцвета этот «город 1001 церкви» имел население около 100 тысяч человек. Один из армянских царей Ашот III в середине VIII века распорядился, чтобы город архитектурных шедевров, где строились великолепные здания, дворцы и особенно церкви, охранялся двойным ободком высокой стены. Но несмотря и на двойные стены Ани приходила в упадок одновременно со всей страной, разоряемой разрушительными нашествиями завоевателей. Этот крупнейший политический, экономический, культурный и торговый центр не раз подвергался набегам и переходил из рук в руки. В 1319 году город был сильно разрушен землетрясением. Сегодня это город разрушенных церквей, которые пропитаны духом лучших времен.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Множество испытаний выпадет на долю Русской духовной миссии в Китае в XX веке: это и Октябрьская революция в России 1917 года, вызвавшая многотысячный исход русской эмиграции в Китай, и японо-китайская война (1937-1945 гг.), и Великая пролетарская культурная революция (1966-1976 гг.). Фильм рассказывает и о «русской Атлантиде» — так иногда называют столицу Китайской восточной железной дороги город Харбин. В этом многомиллионном современном мегаполисе и сегодня можно увидеть православные храмы, русскую архитектуру. Харбин, по сути, был живым осколком Российской империи вплоть до 1945 года: там были русские университеты и консерватории, школы и театры, газеты и журналы. Ход церковной жизни в Китае по окончании Второй мировой войны, ее внутренние коллизии, возникновение Китайской Автономной Православной Церкви и поныне малоизвестны. Фильм основан на архивных киноматериалах, редких кадрах кинохроники из зарубежных архивов и документальных съемках, сделанных в июне 2012 года во время посещения Китая митрополитом Волоколамским Иларионом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Вместе с владыкой съемочная группа побывала в Пекине и Шанхае, стала свидетелями первой за полвека архиерейской Литургии в Покровском храме Харбина. Сегодня Православие является частью культуры современного Китая, культуры древней и многослойной. Создание и показ фильма приурочены к визиту в Китай Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла — первому в истории посещению Поднебесной Предстоятелем Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Кирила з головою церковних зв " та екзархом У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви У китайського видання «Основ Церкви» У рамках читань круглий присвячений Православ " ю в Митрополит Волоколамський Божественну на Китайському " в Представник церковних зв " Московського взяв участь в урочистих зборах, присвячених Договору про та з ключовими словами –   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» П " ятигорський в м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2963155...

В культурном центре «Покровские ворота» состоится презентация книги Ксении Лученко «Матушки: жены священников о жизни и о себе» 9 октября, 2012. Новостная служба Чтобы понять, что такое жизнь матушки в современном мире, нужно прочесть книгу Ксении Лученко. Прочесть и увидеть … изящно выполненный срез закрытого, фактически сакрального сообщества, … куда посторонним попасть не то, что трудно, категорически невозможно. 9 октября. ПРАВМИР. В культурном центре «Покровские ворота» 11 октября состоится презентация книги Ксении Лученко «Матушки: жены священников о жизни и о себе». В сборнике представлены рассказы Светланы Соколовой, Натальи Бреевой, Ольги Юревич, Олеси Николаевой, Ларисы Первозванской и других матушек. «…Чтобы понять, что такое жизнь матушки в современном мире, нужно прочесть книгу Ксении Лученко. Прочесть и увидеть … изящно выполненный срез закрытого, фактически сакрального сообщества, … куда посторонним попасть не то, что трудно, категорически невозможно. Разные женщины, разные судьбы, различный взгляд на многое, кроме единственного: абсолютного доверия Богу, преданности Ему. И Любви». М. Свешникова, Журнал «Нескучный сад» Начало встречи в 19.00. Приглашаем всех на презентацию книги «Матушки: жены священников о жизни и о себе», которая состоится 11 октября 2012 года, в 19.00 в культурном центре «Покровские ворота». АДРЕС: Москва, ул. Покровка д.27, стр. 1. ст.м. Чистые пруды, выход в город к Чистопрудному бульвару (по переходу налево до конца). Проехать на трамвае до остановки «Покровские ворота» (2-я остановка), либо пройти пешком 10 мин. по левой стороне Чистопрудного бульвара до пересечения с улицей Покровка. Далее идти по ул. Покровка по направлению от центра. После дома войти в арку с вывеской «Атон», 2-ая дверь справа. ст.м. Китай-город, выход в город к ул. Маросейка (по переходу направо до конца, направо вверх по лестнице). Проехать на троллейбусе до остановки «Покровские ворота» (2-я остановка) и перейти через дорогу. Далее идти по ул. Покровка по ходу троллейбуса. После дома войти в арку с вывеской «Атон», 2-ая дверь справа.

http://pravmir.ru/v-bibilio-globuse-sost...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010