К визиту Святейшего Патриарха Кирилла в Китай приурочен выход в эфир документального фильма митрополита Волоколамского Илариона «Православие в Китае» 11 мая 2013 г. 09:24 15 мая в 21:25 в эфире общероссийского государственного телеканала «Культура» состоится премьера документального фильма митрополита Волоколамского Илариона «Православие в Китае». Эксклюзивное интервью для фильма дал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, поделившийся воспоминаниями о посещениях Китая и своим видением развития Китайской Автономной Православной Церкви. Согласно преданию Церкви, первые семена христианства были посеяны в китайскую землю апостолом Фомой. Сохранившиеся в Китае христианские памятники датируются VII веком. Именно с этого момента начинается богатая событиями христианская история этой страны. Православие приходит в Поднебесную в конце XVII столетия, когда в Пекин попадают первые русские, но отнюдь не в качестве миссионеров. Вместе с пленными казаками-албазинцами в столице древнего Китая оказывается первый православный священник. Позже, указом Петра I, создается Русская духовная миссия в Пекине, разворачивается просветительская работа на всей территории Поднебесной. Постепенно появляются и первые православные китайцы, почти половина которых, 222 человека, погибнет в 1901 году во время восстания ихэтуаней. Пострадавшие за веру станут первыми китайскими новомучениками. Множество испытаний выпадет на долю Русской духовной миссии в Китае в XX веке: это и Октябрьская революция в России 1917 года, вызвавшая многотысячный исход русской эмиграции в Китай, и японо-китайская война (1937-1945 гг.), и Великая пролетарская культурная революция (1966-1976 гг.). Фильм рассказывает и о «русской Атлантиде» — так иногда называют столицу Китайской восточной железной дороги город Харбин. В этом многомиллионном современном мегаполисе и сегодня можно увидеть православные храмы, русскую архитектуру. Харбин, по сути, был живым осколком Российской империи вплоть до 1945 года: там были русские университеты и консерватории, школы и театры, газеты и журналы.

http://patriarchia.ru/db/text/2962962.ht...

Управляющий делами Московской Патриархии принял начальника Государственного управления КНР по делам религий 14 июля 2014 г. 10:46 13 июля 2014 года в епархиальном управлении Санкт-Петербургской митрополии управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий принял делегацию Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий (ГУДР) во главе с его начальником Ван Цзоанем. Делегация прибыла в Россию по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Приветствуя китайских гостей, владыка Варсонофий сказал: «В Петербурге много православных святынь, которыми мы дорожим. Есть духовная школа , где мы готовим одного представителя Китая. Мы готовы принять больше ваших студентов. Русская Православная Церковь осознает свою ответственность перед православными в Китае, и мы готовы им помогать. Санкт-Петербург соединяют с Шанхаем побратимские связи. В Шанхае есть православные храмы, и мы благодарим китайское правительство за восстановление одного из них; хотели бы обсудить возможность использования этого храма в гуманитарных целях». Митрополит Варсонофий рассказал гостям из Китая о современной жизни Русской Православной Церкви, восстановлении храмов и монастырей, подготовке клира, развитии социального служения и дел милосердия, сотрудничества Церкви и государства в социально значимых и патриотических проектах. Особо глава Санкт-Петербургской митрополии остановился на церковной жизни Санкт-Петербурга. В ответном слове Вань Цзоань поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла за приглашение посетить Россию, а митрополита Варсонофия — за честь, которую он оказал делегации любезным приемом. «Это первый наш визит в Санкт-Петербург — великий город, — сказал господин Вань Цзоань. — Сегодня мы уже посетили Эрмитаж и Исаакиевский собор, почувствовали значимость и роль Православия в российском обществе». В ходе теплого общения, которое продолжилось в ходе приема, который был дан митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием в честь гостей из Китая, стороны обменялись мнениями об историческом визите в Китай Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ван Цзоань обратил внимание российской стороны на то, что Председатель КНР Си Цзиньпин назвал Патриарший визит первым в истории визитом религиозного деятеля такого уровня в Китай. По завершении встречи стороны обменялись памятными подарками.

http://patriarchia.ru/db/text/3688051.ht...

День славянской письменности и культуры 19.05.2022 18:37:28 МОСКВА Вот уже более 30 лет Славянский фонд России совместно с Московской Патриархией и при поддержке Правительства Москвы 24 мая 2022 года проводит торжественную церемонию в День славянской письменности и культуры возле памятника Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию на Славянской площади в Москве. В 2022 году также исполняется 30 лет со дня установки на Славянской площади памятника святым просветителям славян. В этом юбилейном году после известных ограничений Славянский фонд возобновляет проведение полномасштабной торжественной церемонии на Славянской площади. Особенно важным представляется проведение данного мероприятия в современных условиях, когда под ударом оказались мир и дружба между славянскими народами, традиции и единство, веками существовавшие в славянской среде. В мероприятии примут участие представители посольств славянских стран, представители Правительства Москвы, духовенство Московского Патриархата, государственные и общественные организации, творческие коллективы.  Традиционно представители славянских стран, независимо от политических и экономических разногласий, под звучание своих гимнов поочередно возлагают цветы к подножию памятника. Акция имеет важное международное значение, т.к. проводится только в России, в Москве, и направлена на единение братских народов. Участие в торжественной церемонии свободное, любой желающий москвич или гость столицы может посетить это праздничное мероприятие. Начало церемонии в 10:00 (г. Москва, Славянская площадь, м. Китай-город).  Становится хорошей традицией проведение «Славянских встреч» в День славянской письменности и культуры, и в этом году их тема: «К новому единению». На возможное решение этой ключевой, в современных условиях, задачи направлены и обсуждения данной темы участниками планируемой встречи, среди которых – руководители и ведущие специалисты профильных научно-образовательных центров, представители национально-культурных, общественных и молодежных организаций, средств массовой информации.

http://radonezh.ru/2022/05/19/den-slavya...

В Суздале открылась выставка, посвященная Арсению Элассонскому, архиепископу Суздальскому Суздаль, 27 октября 2005 г . 4 ноября Россия впервые будет отмечать День народного единства. Во Владимирской области главные торжества пройдут в Суздале. Здесь тесно сплелись судьбы двух подвижников русской земли – Дмитрия Пожарского и Арсения Элассонского. Знаковые фигуры XVII столетия, они и сегодня для нас являются примером патриотизма, указывают путь к христианским идеалам мужественного стояния за Истину, сообщается на сайте «Музеи России» . Начало 17 века в России – время Смуты. Отряды иноземных завоевателей разоряют Россию, Москва захвачена поляками. Решается судьбоносный вопрос – о свободе и национальной независимости русского государства. Для освобождения Москвы по призыву нижегородца Кузьмы Минина формируется народное ополчение, под руководством князя Дмитрия Пожарского. Осенью 1612 года после длительной осады столица была освобождена от польских завоевателей. Накануне решающего штурма ополченцы молились о даровании победы перед Казанской иконой Божией Матери. 22 октября (4 ноября) русские герои взяли Китай-город. Очевидцем важнейших событий Смутного времени, рассказавшим о них в своих мемуарах, был архиепископ Арсений Элассонский. Родился он около 1550 г . в Фессалии (Греция) в семье священника. Молодым человеком принял монашеский постриг и вскоре был посвящен в иеродиаконы. В 1580-е годы стал архиепископом Элассоны и Димоника. Современники отмечали в архиепископе Арсении внутреннее благородство, высокие нравственные качества. В своем окружении он выделялся умом и образованностью, литературными талантами. Поэтому не случайно его включили в состав посольства, отправлявшегося из Греции в Россию. Так, в 1586 г . Арсений Элассонский впервые оказался в Москве. На обратном пути в Грецию, он решил не возвращаться на родину и остался во Львове, где два года преподавал греческий и церковнославянский языки в местной школе православного братства. Во второй раз Арсений Элассонский приехал в Россию в 1588 г . с посольством константинопольского патриарха Иеремии II. Он участвовал во всех переговорах с московским правительством по поводу учреждения патриаршества в России, а затем в избрании и рукоположении первого русского патриарха Иова. На прощальном приеме греческих послов у царя Федора Ивановича он получил разрешение остаться в Москве.

http://pravoslavie.ru/14965.html

Два праздника Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. 4 ноября, 2010 Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. Почему молодой праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. — Отец Игорь, в связи с каким событием в Церкви установлен настоящий праздник? — День 4 ноября отмечается в Русской Православной Церкви и во всем нашем государстве в честь освобождения Руси от польских интервентов в 1612 году. Освобождение произошло под предводительством Минина и Пожарского под осенением иконы Божией Матери «Казанская». Ополчение, которое вышло из Нижнего Новгорода под началом этих двух великих полководцев, встретилось в Ярославле с первым ополчением, которое, к сожалению, не смогло освободить столицу от поляков из-за того, что в его стане начались распри. Разногласия происходили по поводу распределения дожностей в освобожденной столице или, говоря на современном языке, кто какой получит «портфель». Желание властвовать, тщеславие и гордость привели к тому, что Москва не смогла быть освобождена. Итак, в Ярославле два ополчения встретились — одно отступало из Москвы, другое, наоборот, шло в Москву. Наступающему воинству была передана Казанская икона Божией Матери, и под ее осенением в 1612 году ополчение освободило сначала Китай-город, а потом уже и Кремль . — А почему считается, что в этом событии решающая роль принадлежит иконе Божией Матери? Произошло какое-то чудо? — О чудесах история умалчивает. Дело в том, что наши предки все свои достижения, все свои добрые дела приписывали не себе, дабы не возгордится и не потерпеть крушения, а приписывали помощи Божией. И в этом случае история показала, что, казалось бы, в безнадежной ситуации, Заступница рода христианского помогла выбить из Москвы иноземцев.

http://pravmir.ru/dva-prazdnika/

Закрыть itemscope itemtype="" > Я приезжаю домой... 17.09.2019 903 Время на чтение 11 минут Источник: Православие и современность Диакон Николай Котар - клирик Русской Православной Церкви Заграницей. Из США в Саратов вместе с хором «PaTRAM» Русско-американского института имени Патриарха Тихона он приехал во второй раз. Первый тенор, регент, писатель, автор блога о русской истории и культуре для американцев и просто открытый, искренний человек. С отцом Николаем мы сидим в сквере у Покровского храма; по-летнему припекает солнце, вокруг шелестят листвой березы, бегают веселой гурьбой дети. Разговор идет обо всем: о жизни русских на Американском континенте, о вере, музыке, литературе и, конечно же, о России. Русский или православный? - Как Ваша семья оказалась в Америке? - Бабушка с дедушкой по маминой линии бежали туда с Белой армией через Китай. Очутились сперва в Австралии, потом - на Западном побережье США, в Сан-Франциско. В этом городе родилась моя мама. Родители отца жили в Беларуси, в Бресте, дед был священником в восьмом или девятом поколении. Они покинули страну во время Великой Отечественной войны - дедушка пытался спасти свою семью. Он вспоминал, что выбирать, куда ехать, не приходилось: где открывали двери, туда и направлялись. Папа родился в Германии, потом семья перебралась на Восточное побережье Штатов, затем - в Сан-Франциско. Там мои родители и встретились, они вместе пели в хоре. Живут в этом городе и сейчас: мой отец - протоиерей Сергий Котар - служит в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, где покоятся мощи святителя Иоанна Шанхайского. - Фамилия Котар нетипична для Беларуси... - Да, есть легенда, что наши предки были родом из Черногории, там есть город Котор. Наполеон во время наступления на Россию набирал разного рода специалистов из городов, которые покорял. А когда французы стали отступать, то многие из этих людей остались на территории, которую он прежде захватил. Мой предок был врачом, фамилию ему дали по названию города, откуда он появился,- от него с начала XIX века и пошли все Котары. И потом практически все они становились священниками или диаконами.

http://ruskline.ru/opp/2019/sentyabr/18/...

Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства — День 4 ноября отмечается в Русской Православной Церкви и во всем нашем государстве в честь освобождения Руси от польских интервентов в 1612 году. Освобождение произошло под предводительством Минина и Пожарского под осенением иконы Божией Матери ‘Казанская’. 4 ноября, 2011 — День 4 ноября отмечается в Русской Православной Церкви и во всем нашем государстве в честь освобождения Руси от польских интервентов в 1612 году. Освобождение произошло под предводительством Минина и Пожарского под осенением иконы Божией Матери ‘Казанская’. Почему праздник День Народного Единства установлен 4 ноября и как эта дата связана с Казанской иконой Божией Матери? Об этом мы беседуем с клириком храма Казанской иконы Божией Матери на Красной площади священником Игорем Фоминым. — Отец Игорь, в связи с каким событием в Церкви установлен настоящий праздник? — День 4 ноября отмечается в Русской Православной Церкви и во всем нашем государстве в честь освобождения Руси от польских интервентов в 1612 году. Освобождение произошло под предводительством Минина и Пожарского под осенением иконы Божией Матери «Казанская». Ополчение, которое вышло из Нижнего Новгорода под началом этих двух великих полководцев, встретилось в Ярославле с первым ополчением, которое, к сожалению, не смогло освободить столицу от поляков из-за того, что в его стане начались распри. Разногласия происходили по поводу распределения дожностей в освобожденной столице или, говоря на современном языке, кто какой получит «портфель». Желание властвовать, тщеславие и гордость привели к тому, что Москва не смогла быть освобождена. Итак, в Ярославле два ополчения встретились, одно отступало из Москвы, другое, наоборот, шло в Москву. Наступающему воинству была передана Казанская икона Божией Матери, и под ее осенением в 1612 году ополчение освободило сначала Китай-город, а потом уже и Кремль . — А почему считается, что в этом событии решающая роль принадлежит иконе Божией Матери? Произошло какое-то чудо?

http://pravmir.ru/zastupnica-prazdnik-ka...

Книжная полка «Насти и Никиты»: Книги-путешествия Какие книжные новинки лучше всего помогут Вашему ребенку совершить воображаемое путешествие в далекие и не очень края? 4 апреля, 2014 Какие книжные новинки лучше всего помогут Вашему ребенку совершить воображаемое путешествие в далекие и не очень края? Правмир открывает рубрику, посвященную детской литературе. Ведущая рубрики — шеф-редактор книжной серии «Настя и Никита» Алина Дальская. Современным детям невероятно везет: они могут не только почитать про разные города и страны, но и на самом деле побывать всюду, где захотят. А потому встречаем книги про географию. Начнем, пожалуй, с большого и красивого атласа мира для детей, выпущенного издательством «Самокат». Польские художники Александра и Даниэль Мизелиньские создали совершенно замечательный проект под названием « Карты. Путешествие в картинках по континентам, морям и культурам мира » .  Внутри этой действительно большой по размеру книжки — подробные карты шести континентов и 42 стран. Разглядывать всё это можно часами, потому что кроме основных географических сведений каждая страница буквально наполнена разными удивительными подробностями. Вот, например, Швеция. Конечно, изображены шведы в национальных костюмах, даны название столицы, площадь страны, число жителей и животные, которые обитают на этой территории.  А ещё — викинги, Астрид Линдгрен, Альфред Нобель, деревянные дома, хоккей на льду, брусничный джем и шведский стол. И многое другое, без чего сухие цифры ни за что бы не ожили. А вот вам Китай — пожалуйста: тутовый шелкопряд, фарфор, чай, тофу, фейерверк, воздушный змей,  кунг-фу, трепанги… Вся книжка выполнена в очень деликатной цветовой гамме, картинки очень узнаваемые, симпатичные, но при этом полны иронии. иллюстратор Мирослав Шашек создал 17 книг-путешествий для детей по городам мира, первая из которых — « Это Париж » — недавно отметила 55-летний юбилей. Издательство «Карьера-Пресс» впервые перевыпустило ее, а также книжку « Это Лондон » на русском языке. Легкие забавные рисунки дополнены простым и коротким текстом – книжки не перегружены информацией, ее как-раз достаточно, чтобы ребенок получил представление о самых главных достопримечательностях и об атмосфере, которая у каждого города, конечно же, своя особенная. Собор Нотр-Дам, Эйфелева башня, книжные развалы на набережной Сены, консьержки, художники и блошиные рынки — это Париж, такой, каким его любит весь мир. А это Лондон — полностью скрытый в тумане несколько дней в году, город, где знаменитые часы Биг-Бен, красные двухэтажные автобусы, а на башнях Тауэра живут черные, как смоль вороны. Во время прогулки не забудьте зонтик!

http://pravmir.ru/knizhnaya-polka-nasti-...

Пасха в Китае ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК Софийский Собор в Харбине Хмуро и неприветливо смотрело солнце сквозь желтую завесу. Уже несколько дней в Пекине песчаная буря. Собственно, бури никакой нет - слегка поддувает ветерок, да песок стоит в воздухе. Не солнечно, ни пасмурно, а как-то невнятно, совсем непривычно, словно свет проступает сквозь желтое стекло. Перед аэропортом с шумом развевались флаги, под которыми неподвижно стоял военный в защитной гимнастерке. Машины на стоянке были сплошь обсыпаны песком. Грустно - неужели праздников праздник будет таким? " Не беспокойся. Здесь же опять будет Пасха - погода не подведет " . Голос мужа был столь уверенным, что ни один гидрометцентр не убедил бы меня в обратном. Вспомнился Пастернак… Еще кругом ночная мгла. Такая рань на свете, Что площадь вечностью легла От перекрестка до угла И до рассвета и тепла еще тысячелетье... Вот и нам предстоит прожить здесь целую вечность - от предательства Иудина до Светлого Христова Воскресения . В Пекине, где не осталось ни одного православного храма, службы Страстной Седмицы и пасхальная Литургия не служились уже сорок лет. " Еще кругом ночная мгла " - оттого и солнце едва просматривается сквозь песчаную завесу, оттого на душе смутно и неясно. Но все впереди... Китай всегда представлялся мне страной горизонталей - приземистая архитектура дворцовых комплексов, стелющиеся карликовые деревья. Современный же Пекин - это город вертикалей: гигантские зеркальные многоэтажки рвутся ввысь. Чтобы хоть как-то примирить этот смелый прорыв с традицией, верхушки небоскребов венчаются крышами с изогнутыми карнизами. Многоэтажки растут здесь как грибы - оцепляется старый квартал, а через несколько месяцев на его месте уже красуется блестящий гигант. Подъезжаем к Российскому посольству. Современные постройки сменяются хутунами, старыми одноэтажными кварталами - их в Пекине оста лось совсем немного. Ветер тревожит обнаженные ветви деревьев; на перетянутых через улицу веревках раскачиваются большие красные бумажные фонари. Раньше в этом районе жили потомки албазинцев и члены Русской миссии, ныне каждое второе здание занято под ресторан.

http://pravoslavie.ru/40102.html

Подпишитесь на наш Телеграм Статуя императора Константина Великого работы Филипа Джексона. Йорк, Великобритания. 1998 г. 1750 лет со дня рождения императора Константина — это еще одна дата, мимо которой может пройти современный мир, не понимая, чем ему обязан. Потому что мы часто представляем себе совсем не ту Римскую империю, какой она была на самом деле. Наверное, ни с одним другим государством не связано столько стереотипов, как с Римом. Это и понятно. Для всего Средневековья и Нового времени это был идеал. Время, когда всюду были мир, порядок и процветание. Короли, императоры и диктаторы хотели быть похожи на правителей Рима. Но и демократии брали за образец Древний Рим и создавали своих консулов, сенаторов, свои форумы и капитолии. Одни хотели быть похожи на Цезаря, другие — не Брута или Катона. А кто-то отрицал Рим, но тоже как государство всеобщего рабства, тоталитарного порядка и формального закона. Рим, который угнетает народы, насаждает всюду свою культуру, религию, закон и образ жизни. Исторические фильмы и сериалы поддерживают эти образы. А потом мы с этими установками читаем Евангелие. А ведь в нем прекрасно описаны те самые проблемы Римского государства, которые будет решать император Константин. Не единая империя Римская империя — это не единое государство. Не в том смысле, как США, Франция или Китай. Вспомним начало евангельских событий. Иисус Христос рождается в Римской империи. Или в царстве Ирода? Это не просто Израиль и Палестина, это еще и огромная часть Иордании, юг Сирии, Ливан. Это государство со своей армией, деньгами, чиновниками. Да, оно находится в неравном союзе с Римом, но оно умудряется трижды поддержать проигравшую сторону в гражданских войнах и все три раза отделаться легким испугом. Разделит его только Август и только тогда, когда внутри него самого будет протест против Архелая. Так появятся четыре тетрарха, одного из которых заменят на римского префекта, внутри земли которого будет самоуправляемый город Иерусалим, где почти все решения принимает первосвященник с синедрионом. И римский наместник совсем не горит желанием им мешать. «Возьмите его вы и по закону вашему судите» (Ин 18:31).

http://blog.predanie.ru/article/konstant...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010