480 Рязанский вел. князь Василий Иванович скончался 7 января 1483 г., оставив двух молодых сыновей Ивана и Феодора. Старшему с титулом великого достались Переяславль-Рязанский, Ростиславль и Пронск, младшему – Перевитск и старая Рязань. Отношения рязанских князей к московскому Ивану III определены особыми договорами и грамотами. Великий рязанский князь обязывался считать московского князя старшим братом и приравнивался к удельному московскому князю Андрею Васильевичу. С этого времени сократились пределы Рязанского княжества особенно на западе. Примыслы рязанских князей Венев, Тешилов, Ростовец с елецкими волостями остались за Москвой. На востоке в Мещере рязанский князь отступился от всего, что купили его предшественники, начиная с Олега Ивановича (Собр. Гос. Гр. и Дог. I, 115–116. Ист. ряз. кн. 216–217). 481 Д. Иловайский. Истор. Рязанского княжества, стр. 101–102, 244–264. Местность древнего Донкова в настоящее время называется старым городищем. Она находится в 20 верстах от нового Донкова, построенного в 1571 г., если только не раньше. 482 Там же, стр. 106–107: 147. Муром, древнейший стольный город далеко отстал от новой рязанской столицы; он со времени первых князей до 1350 г. стоял в запустении. В 1350 году князь Юрий Ярославич муромский возобновил свой отчинный город и поставил в нем княжеский двор. Следом за князем поставили дворы бояре, вельможи, купцы и черные люди; церкви были возобновлены и украшены иконами (Никонов. лет. III, 193–194). Чрез 5 лет об епископе Василие замечено «поставлен в Рязань и Муром» (там же, 206). Ср. Соловьев. Ист. России, I, IV, 1069. Впрочем, прежний стольный и кафедральный город Муром, кажется, долго не входил в официальный титул рязанских епископов. На Стоглаве Касьян назван рязанским и муромским. 485 Неволин. VI, 52. Прот. Г. В. Хитров. Истор.-статист. описание Тамбовской епархии, стр. 42. В Елатьме, в Бахаровом переулке был дом рязанского архиерея. Он стоял более полутораста лет и уничтожен в конце XVIII в. Архиереи там не жили. В пустой архиерейский дом поповский староста сажал виновных священнослужителей. Тут производились предварительные следствия; в случае надобности виноватых под конвоем отправляли на высший архиерейский суд в Переяславль-Рязанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

На каждом из фасадов четверика располагаются по два окна. Их обрамляют фигурные наличники с завершением в виде кокошников очень высокого рельефа. Между окнами зодчий разместил сдвоенные колонки, гармонирующие с оформлением проездных ворот. Дополнительным украшением ярусу служит широкий карниз в его верхней части. В него некогда был вставлен сплошной ряд цветных изразцов. К сожалению, изразцы не сохранились до нашего времени, но сама пластика архитектурных форм сохранила свое изящество. На этот карниз опирается ряд глубоких кокошников с подчеркнуто широким краем и выделенным двумя арками центром, что создает эффект лепки. Они как нельзя лучше подчеркивают хрупкую красоту восьмерика и перекликаются с рядом кокошников той же формы, но меньшего размера, размещенных попарно на каждой грани в верхней его части. Сходный мотив был использован в декоре приделов храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве (1644-1646 годы, зодчие - Антипа Константинов, Ларион Ушаков). Еще одно сходство между обоими храмами - рисунок высоких окон-слухов на шатрах. Следует отметить, что окна-люкарны шатра Казанского храма украшают не кокошники, а небольшие фронтоны. Возможно, любовь местных мастеров к сложному декору объясняется, кроме воздействия московской архитектуры, сильным влиянием школы рязанского зодчества. Она особенно хорошо прослеживается при сравнении Казанской церкви с храмом Святого Духа (1642 год) в Рязани. Много общего можно найти и в принципе перехода от высокого куба храма к небольшому восьмерику, а от него - к шатру. Своды и рязанской, и муромской церквей украшают килевидные кокошники сложного профиля, имеющие почти одинаковый рисунок. Тоже можно сказать и про оформление ширинками граней восьмериков. Эта преемственность не была случайной. Еще в 1553 году в строительстве другого монастыря в Муроме (Благовещенского) принимали участие рязанские мастера: «…И пришед к Москве и того же году на лето прислал государь…царь в Муром каменьщиков… И совершив церковь каменную Благовещение…царь прислал в Муром образы и книги и колокола и все церковное строение и присла с Резани» Возможно, такая традиция поддерживалась и в более позднее время, т.к.

http://sobory.ru/article/?object=04953

С. 672-681; 1886. 2. С. 41-47; 3. С. 76-80; 5. С. 135-139; 7. С. 205-214; Кучкин В. А. Мат-лы для истории рус. города XVI в.: (Выпись из писцовых книг г. Мурома 1566 г. и муромская сотная 1573/74 г.)//АЕ за 1967 г. М., 1969. С. 291-315; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г.; Список со строельной книги г. Мурома 1649 г./Сост.: В. Я. Чернышев. Владимир, 2010; Переписная книга г. Мурома Романа Григорьевича Воиникова и подьячего Ивана Лаврентьева 1678 г.//Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011. Лит.: Тихонравов К. Н. Ист. заметки о г. Гороховце// Он же. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 108-109; Добрынкин Н. Г. Деревянная ц. во имя св. Пророка Илии, близ г. Мурома, у с. Карачарова//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1875. Т. 1. Вып. 1. Стб. 238-242; он же. Древняя Козьмодемьянская ц. в г. Муроме//Там же. 1885. Т. 5. С. 45-50; Голышев И. А. Памятники деревянных церк. сооружений: Старинные деревянные храмы во Владимирской губ. Голышевка, 1879; Мисаил (Смирнов), архим. Муромский Спасский мон-рь//Владимирские ЕВ. 1887. 7; То же. Муром, 1996п; Добронравов В. Г., Березин В. М. Ист.-стат. описание церквей и приходов. Владимир, 1897. Вып. 4; 1898. Вып. 5; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома (1833 г.)//Тр. Владимирской ГУАК. 1902. Кн. 4. Прил. С. 1-99; Косаткин В. В., прот. Мон-ри, соборы и приходские церкви Владимирской епархии, построенные до нач. XIX ст. Владимир, 1906. Ч. 1: Мон-ри; Белоцветов Л., свящ. Муромский Богородицкий собор. Муром, 1907; Ушаков Н. Н. Спутник по древнему Владимиру и городам Владимирской губ. Владимир, 1913; Добрынкин В. Н. Муромский Богородицкий собор. Владимир, 1915 (на обл. 1916); Тиц А. А. По окраинным землям Владимирским. М., 1969; Беспалов Н. А. Муром: Памятники искусства XVI - нач.

http://pravenc.ru/text/2564374.html

Муром. Воскресенский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1566. Ссылки:     Адрес: Владимирская обл., г.Муром, Июльский пер., 1а Координаты: 55.586675, 42.055924 Проезд: С площади Крестьянина от Троицкого женского монастыря по ул. Плеханова вниз и налево и ещё вниз вдоль Оки до пересечения с первым оврагом. Наверху виден монастырь, к нему меж деревьев по склону поднимается узкая щебеночная колея Июльского переулка вполне проезжая для легковых автомобилей несмотря на ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С площади Крестьянина от Троицкого женского монастыря по ул. Плеханова вниз и налево и ещё вниз вдоль Оки до пересечения с первым оврагом. Наверху виден монастырь, к нему меж деревьев по склону поднимается узкая щебеночная колея Июльского переулка вполне проезжая для легковых автомобилей несмотря на сильный уклон. Более длинный путь кругом по ул. Кожевники, далее ул. Ямская и по нагорной части выезжаем держась левых поворотов к стадиону и огибая его ограду по часовой стрелке. Ищем первый и единственный правый поворот возле стадиона в Июльский переулок. Третий вариант с материка: по ул. Войкова минуя Муромский родильный дом (ул.Казанская) никуда не сворачивая выезжаем к стадиону, далее опять ищем первый правый поворот огибая стадион по часовой стрелке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Об истории известно мало. Монастырь всегда был девичьим. В 1616 г. поляки Лисовского убили здесь священника Иоанна. В 1764 г. монастырь был упразднен, его церкви стали кладбищенскими. В 1929 г. кладбище уничтожили, а в 1950 г. и вовсе устроили над могилами футбольное поле. В Воскресенском храме был спортзал с рингом. Возобновлен монастырь в 1998 г. Ниже монастыря находится святой источник Петра и Февронии. Начало Воскресенского монастыря местная легенда связывала с именами муромских князей Петра и Февронии, живших в ХШ в. Одно из ранних достоверных сведений о Воскресенской церкви относится к 1566 г. Но первое ее описание находится в описи 1624 г. Она была деревянной, на подклете, имела три шатра, которые венчали главы и кресты, обитые железом. Церковь была достаточно большой и имела два придела - Собор Архистратига Михаила и Николая Чудотворца. Рядом стояла другая деревянная церковь - Введение Пресвятой Богородицы " с папертью " . Она была теплой, т.е. имела печь и в ней служили зимой, в холодное время года. Близ Введенской церкви находилась невысокая деревянная колокольня с восьмью колоколами, общим весом в 80 пудов. Обителью с 16-ю монахинями управляла игуменья старица Мариамна. Главным жертвователем назван муромец посадский человек Семен Федорович Черкасов.

http://sobory.ru/article/?object=00631

выст.]. М., 1988. С. 360. Кат. 169; Сухова О. А. Шитый покров муромских князей//ПКНО, 1990. М., 1992. С. 396-397; она же. «Града Мурома святые»//Муромский сб. М., 1993. Вып. 1. С. 56; она же. Икона из Мурома «Плоды Креста»//II Науч. чт. памяти И. П. Болотцевой. Ярославль, 1998. С. 64-69; она же. Иконопись Мурома XVII - нач. XX в.//Иконы Мурома. М., 2004, 2006. С. 37, 38, 41. Ил. 12, 20, 21, 24; она же. Житийная икона святых благоверных князей Константина, Михаила и Федора Муромских: Александр Казанцев, 1714 г. М., 2006; она же. Сивиллы в Муромском музее: Произведения изографа и картинки примитива//Уваровские чт., 6-е. Муром, 2006. Ч. 3. С. 186-219; она же. «Икона Муромская - насколько муромская»//Уваровские чт., 8-е. Муром, 2011 (в печ.); Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст. СПб., 1993. Прил. 1. С. 260; «Пречистому образу Твоему поклоняемся…»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. СПб., 1995. Кат. 61; Сазонов С. В., Сазонова Е. И. Иконография Ульянии Лазаревской//Русские ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., 1989/ЦМиАР. М., 1995. С. 51-53; София Премудрость Божия: Кат. выставки рус. иконописи XIII-XIX вв. из собр. музеев России. М., 2000. Кат. 81; Бахарева Н. Н. Икона «Богоматерь Корень девства» из ц. Рождества Христова г. Балахны в культурно-ист. контексте кон. XVII в.//Памятники христ. культуры Нижегородского края: Мат-лы науч. конф., 29-30 марта 2001 г. Н. Новг., 2001. С. 58-71; Мареева О. В. Казанская Шапка: Уточнение атрибуции//Художественный металл России: Мат-лы конф. памяти Г. Н. Бочарова. М., 2001. С. 52-60. Ил. 2; Чернышёв В. Я. Муромские иконописцы XVII-XVIII вв.//Уваровские чт., 3-и. Муром, 2001. С. 200-205; Кочетков. Словарь иконописцев. 2003. С. 310-311; Иконы Мурома. М., 2004, 2006. Кат. 51, 52, 54-56, 58-63, 64, 65; Тарасенко Л. П. К вопросу об истоках иконографии «Богоматерь Звезда Пресветлая»//Русское церк. искусство Нового времени/Отв. ред.: А. В. Рындина. М., 2004. С. 73-80; G erasimova J . The Iconostasis of Peter the Great in the Peter and Paul Cathedral in St.

http://pravenc.ru/text/1319860.html

Муром к концу 1630-х годов оправился после бедствий Смутного времени. Однако, жители его большей частью находились в стесненных обстоятельствах, так как платили налоги, установленные до Смуты и ставшие для них слишком тяжелыми. Муром в начале XVII века все еще сохранял следы былой мощи. В центре города на Воеводской горе (ныне Окский парк) располагалась крепость. Она имела форму неправильного четырехугольника, составлявшего в окружности 552 сажени. Крепостные стены были рублены снизу из дуба, а сверху из сосны и ели. На них устроены четырнадцать башен с бойницами, из которых три башни с боевыми окнами в три ряда имели ворота, называвшиеся Торговыми, Спасскими (выходили на Спасскую улицу) и Тайницкими. Последние находились напротив Николо-Набережной церкви и предназначались для выхода из города во время осады и снабжения осажденных водой. На случай осадного времени в крепости также был вырыт колодец с питьевой водой. Под собором Рождества Богородицы располагался арсенал (две палатки с пушками, зарядами и ядрами). Там хранились девятнадцать орудий разного калибра, пять тысяч двести тридцать два железных ядра ко всем орудиям и сто две пищали. По сравнению со многими другими городами артиллерийское вооружение города было мощное. В крепости, кроме того, находилась деревянная церковь Архангела Михаила, принадлежавшая Спасскому монастырю. Тут же были и городские учреждения: тюрьма, огороженная дубовым тыном, съезжая изба, где располагалась приемная воеводы, и воеводский двор. Вокруг крепости располагался посад, на котором теснилось множество изб, среди них возвышались церкви с колокольнями. Только семь храмов были каменными. Центральное место в панораме Мурома занимал Богородицкий собор. У церкви Николы Набережного был государев двор, построенный для временного пребывания царя Ивана IV. В царствование Михаила Федоровича Романова двор передали во владение ТроицеСергиева монастыря. На Пушкарской улице находились еще два государевых двора – житный (для хлеба) и поледный, куда доставлялась свежая рыба. У церкви Симеона Столпника стояла казенная житница. В Муром хлеб везли из Арзамаса, потом отправляли в Москву. Напротив городской крепости во рву была большая торговая баня. На центральной площади находились семнадцать кузниц для ковки лошадей. На городских площадях располагались многочисленные лавки, принадлежавшие торговым людям и купцам. Некоторые горожане торговали в разъезд по окрестностям. Недалеко от реки Оки, в Подокстовье, стояла таможня, где брали пошлину за перевоз через Оку. Еще одна таможня находилась на торговой площади.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

С августа 1944 года Муром и Муромский район вошли в состав Владимирской области. Церковная жизнь в Муроме в советское время была скрытой, доступной немногим. В городе доживали свой век монахини Дивеевского монастыря. Они берегли келейную икону и личные вещи святого Серафима Саровского. После войны в Муроме короткое время священником служил Пимен, будущий Патриарх Русской Православной Церкви. С шестидесятых годов начинается внедрение новых технологий, автоматизированного оборудования, конвейерных линий и применение искусственных материалов. В послевоенной экономике появился новый фактор – массовое жилищное строительство. В 1953 году был принят Генеральный план застройки Мурома, разработанный Ленинградским проектным институтом. По этому плану официально расширялась черта города, в который теперь включались промышленные постройки, а также железнодорожный поселок, планировалось малоэтажное строительство на окраинах. Город благоустраивался. Зеленые массивы на его территории были оформлены в парки, появилось два новых кинотеатра, здание ресторана «Муром». В 1962 году в Муроме торжественно праздновалось 1100-летие со дня основания города. С началом перестройки в стране наметилось потепление по отношению к Церкви. Переломным событием в деле возрождения религиозной политики стал тысячелетний юбилей Крещения Руси в 1988 году. Муром, богатый древними памятниками церковной культуры, принял участие в юбилейных мероприятиях. Уникальные муромские иконы из собрания городского музея были представлены на выставке, посвященной тысячелетию русской художественной культуры в Москве и Германии. В выставочном зале, находившемся тогда в здании Смоленской церкви, прошла выставка древнерусского искусства, где впервые за годы советской власти были широко показаны сокровища церковой культуры из собрания музея. В 1989 году была создана древнерусская экспозиция в основном здании музея. В Муроме сложилась на редкость благоприятная атмосфера плодотворного сотрудничества и разумного подхода к возрождению церковной жизни. Духовенство, администрация города, директора предприятий, предприниматели, музейные работники, местные художники, прихожане и представители общественности считали восстановление духовной традиции общим делом горожан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

В истории русской архитектуры храм Козьмы и Демьяна занимает место в ряду с такими прославленными шатровыми сооружениями, как церковь Вознесения в селе Коломенском, храм Василия Блаженного на Красной площади Москвы. С храмом Василия Блаженного, особенно с обликом его центрального столпа, у церкви Козьмы и Демьяна много общего, и это дало повод историкам архитектуры высказать предположение о том, что Муромская церковь, возможно, выстроена если не самими Бармой и Посником, то мастерами, работавшими до приезда в Муром в их артели в годы сооружения прославленного памятника победы над Казанью. Историки отмечают, что " необычная церковь Козьмы и Демьяна была лучшим созданием московских зодчих в Муроме " . Несмотря на относительно небольшие размеры и расположение на нижней террасе окского берега, Козьмодемьянская церковь оказала существенное влияние на силуэт города со стороны реки. Церковь ныне не действует. Из новостной ленты портала Муром.ру 10/04/2007 о планах восстановления церкви в начале лета 2007г.: http://www.murom.ru/article.php?sid=1620  Там же перепечатка обзорно-исторической статьи Чернышева В.Я. из газеты " Муромский край " за 1998г. о церкви Косьмы и Дамиана: КОСЬМО-ДЕМЬЯНСКАЯ ЦЕРКОВЬ На высоком, подмываемом Окой берегу прекрасно расположено интереснейшее здание Мурома — Косьмо-Демьянская церковь. При разборке престола церкви в 1901 году были найдены старинные антимнисы, в которых указано, что впервые Косьмо-Демьянская церковь была освящена в 1541 году и вторично в 1565 году. Народное предание относит построение церкви ко времени более позднему, чем 1541 год. Она якобы была построена на месте, где стоял шатер Ивана Грозного, из которого он наблюдал за переправой войск, идущих на Казань. В память об этом царь прислал мастеровых и 500 рублей на постройку церкви. Так как по своим конструктивным приемам Косьмо-Демьянская церковь чрезвычайно близка к центральному столпу московского Покровского собора (храм Василия Блаженного), построенному Бармой и Посником Яковлевым, то это дало основание историкам архитектуры предполагать, что церковь выстроена мастерами из псковской артели Посника. Чтобы доказать справедливость этого предположения, нужно признать исторической истиной неизвестно когда возникшую легенду о построении церкви Иваном Грозным и связать время ее постройки не с первым освящением в 1541 году, а со вторым в 1565 году. Между тем в описях начала XVII века Косьмо-Демьянская церковь названа «строением мирским», а не государевым. Она почти не имеет черт, обнаруживающих псковскую школу ее строителя. Нет оснований не верить дате освящения церкви в 1541 году, и нужно думать, что она была построена около этого времени. Это определяет место Косьмо-Демьянской церкви в истории русской архитектуры. Она оказывается предшественницей Василия Блаженного и в ряду столпообразных храмов следует за церковью села Коломенского и во многом сходна с ней.

http://sobory.ru/article/?object=00629

Но кто же был этот князь Константин Святославич, просветитель муромцев, и когда он просветил их? В житии его, составленном уже в XVI в., по открытии мощей благоверного князя, говорится, будто он был сын киевского князя Святослава и, выпросив себе у него Муром, пришел к Мурому с войском в 1192 г., спустя двести лет по убиении первого князя муромского святого Глеба. Но это, без сомнения, ошибка. 1) У киевского князя Святослава Всеволодовича († 1195) не было сына Константина, по крайней мере летописи о нем не упоминают 1174 . 2) Если бы и был, он не мог просить себе у отца в удел Мурома, как будто не имевшего еще у себя никакого князя, и, главное, не мог сам быть князем Мурома около 1192 г., потому что от 1175 г. до 1204 г. там княжил Владимир Юрьевич, а от 1204 до 1228 г. – брат его Давид Юрьевич 1175 . 3) Невероятно, чтобы в Муроме до 1192 г. господствовало упорное язычество, когда с конца XI в. мы видим там целый ряд православных князей из рода черниговских и когда еще в 1096 г. там существовал монастырь Спасский 1176 . 4) У самого жизнеописателя представляется, что Константин Святославич был первый князь со времен святого мученика Глеба, овладевший Муромом и властвовавший в нем, а первым муромским князем после святого Глеба был именно Ярослав Святославич, внук Ярослава Великого, родоначальник князей муромских и пронских, он-то и мог называться христианским именем Константина 1177 и мог испросить у отца своего Святослава черниговского, бывшего несколько времени и киевским (1073 – 1076), в удел себе Муром как принадлежавший власти князей черниговских 1178 . Неизвестно, с какого времени Ярослав (Константин) Святославич сделался князем муромским, но в 1088 г. он уже находился в Муроме, в 1096 г. также находился в Муроме 1179 , в следующем году Муром утвержден за ним на общем съезде князей, в 1103 г. он княжил в Муроме и воевал с мордвою, в 1129 г. в Муроме и скончался 1180 . Следовательно, если признать справедливою догадку, что под именем Константина Святославича, просветителя муромцев, разумеется первый князь их после святого Глеба Ярослав Святославич, то насаждение в Муроме христианства должно относить к концу XI в. До этого времени неудивительно, если муромцы, оставаясь без непосредственного княжеского надзора и находясь в соседстве с болгарами-мусульманами, а иногда и под их властию, упорно держались язычества 1181 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В шесть лет Иулиания осталась сиротой, и её взяла к себе в Муром бабушка. По преданию, уже тогда девочка отличалась скромностью, тихостью, любовью к молитве, хотя Божиим заповедям её никто из людей не учил. В 16 лет она вышла замуж за владельца близлежащего села Лазаревское Юрия Осоргина и переехала в его дом. У них родились десять сыновей и три дочери. Но семейные хлопоты не отвлекли Иулианию от духовных занятий. После ухода мужа на царскую службу она все ночи проводила без сна, на молитве. Четыре сына и две дочери Иулиании умерли во младенчестве. Когда же двух взрослых сыновей убили, она хотела уйти в монастырь. Но муж словами прп. Космы убедил её до конца нести семейный крест; они стали жить с мужем как брат с сестрой. Когда при Борисе Годунове на муромскую землю снова пришёл голод, мужа Иулиании уже девять лет не было в живых. Праведница продала скот, всё движимое имущество и кормила свою челядь и всех, кто просил у неё. Когда хлеб кончился, Иулиания дала свободу тем слугам, которые захотели уйти, а с оставшимися переселилась в с. Вочнево в Нижегородской земле. Там они собирали лебеду, кору с вязов и готовили из этого хлеб, который по молитве святой был вкусным и питательным. Нищие, которых кормила Иулиания, говорили: «Так в сладость не наедались, как сладок хлеб у этой доброй вдовы». В конце 1613 г. праведная Иулиания занемогла и через неделю скончалась. В минуту смерти все окружающие видели на её голове золотой венец, а дом наполнился благоуханием. По завещанию Иулиании её похоронили в Лазаревском, рядом с мужем. В том же 1614 г., когда рыли могилу для их сына, обрели её мощи нетленными и мироточащими; от них многие получили исцеление. Память праведной Иулиании Лазаревской празднуется в день её смерти – 2 (15) января. До 1989 г. мощи святой хранились в музее. Сейчас они покоятся в муромской Николо-Набережной церкви. Первое жизнеописание Иулиании составил её сын Калистрат Осоргин. В 1999 г. в Муром приезжали потомки святой – семья православного священника из Франции; привезли образ праведной Иулиании.

http://azbyka.ru/palomnik/Муром

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010