Другой подобный случай произошел в семье русских эмигрантов, живущих во Франции. У них долго не было детей. После посещения Мурома и молитвы у мощей муромских святых у них родилось двое детей погодков. Исцеление и помощь в семейных делах В Ростове-на-Дону распадалась семья. После вторых родов жена не могла ходить. Муж, устав от тяжелой обстановки в доме, стал часто бывать в командировках. Он потерял всякую надежду на нормальную жизнь. Но они решили совместно съездить в паломничество в Муром, к мощам святых Петра и Февронии. По возвращении из паломничества жене стало гораздо лучше, отношения в семье наладились. Исправление врачебной ошибки Н. – прихожанке московского храма во имя святых Бориса и Глеба – был поставлен диагноз – миома. Духовник благословил ее поехать в Муром к мощам святых Петра и Февронии. После поездки она вновь прошла обследование – оказалось, диагноз был поставлен неправильно. У женщины была не опухоль, а беременность, уже на значительном сроке. Исцеление Прихожанка того же храма Л. долго не могла восстановиться после воспаления легких – кашляла, чувствовала большую слабость, принимала массу лекарств. Вместе с другими прихожанами храма святых Бориса и Глеба она отправилась в паломничество в Муром к мощам святых Петра и Февронии. На следующий же день после молитвы у мощей она почувствовала себя гораздо лучше – кашель прошел. Исцеление от зубной боли У А. П. долго не проходила зубная боль. После длительного лечения начались осложнения. Она отправилась в паломничество к мощам святых Петра и Февронии. У мощей женщина долго молилась, прося о помощи. На следующий день зубная боль прошла. Вскоре исчез флюс. По возвращении из паломничества она вновь прошла обследование – было решено обойтись без хирургического вмешательства. Помощь в семейных делах Т. просила помощи в семейных делах. Ее муж не одобрял благочестия супруги. Святые Петр и Феврония помогли ей – муж перестал выражать недовольство верой жены, и их семейная жизнь наладилась. Исцеление ног В Муром к мощам святых Петра и Февронии приехала пожилая супружеская пара. Муж совершал это паломничество лишь по настоянию жены, так как был равнодушен к вере и благочестию. Но его супруга – Алла – была больна – у нее так опухали и болели ноги, что она не могла ходить. Лишь это подвигло его ехать в Муром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Муром. Спасский мужской монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Среди дошедших до нашего времени памятников архитектуры 16 века заслуживает внимания Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря. Несмотря на то, что архитектура собора в значительной мере пострадала после сделанной в 1839 году пристройки с западной стороны, замены шлемовидных куполов на луковичные, увеличения оконных проёмов, в своей основе собор сохранил первоначальные формы. Подобно Богородицкому, Спасо-Преображенский собор - четырёхстолпный, фасады почти кубического объёма расчленены плоскими пилястрами на три части, соответствующие организации внутреннего пространства. Полуциркульные закомары опираются на широкую ленту карниза из нескольких рядов кирпича, поставленного на ребро, собор завершается пятиглавием, барабаны которого опираются на килевидные кокошники. В барабанах прорезаны узкие окна, освещающие внутренне пространство храма. Источник: Беспалов Н.А. " Муром " . 1990 Ещё одна страница истории связана с царем Иваном Грозным. В 1552 г. царь Иван Грозный пошел на Казань. И один из путей его многочисленной рати лежал через Муром. В июле того года Муром походил на военный лагерь: на улицах стояли шатры под боевыми флагами, взад и вперед сновали ратники, а с берега Оки раздавался стук топоров: готовились плоты и струги для переправы. Предание гласит, что в Муроме царь устроил смотр своему войску: с высокого левого берега он наблюдал, как ратники переправляются на правый берег Оки. Отсюда же войско пошло на Саканский лес и далее. И в его рядах навстречу бою шла и муромская дружина. В те времена Иван Грозный дал обет: если возьмет Казань - поставит в Муроме каменный храм. И сдержал слово. По его указу в 1565 г. в городе был воздвигнут Спасо-Преображенский собор монастыря. В новый храм государь даровал церковную утварь, облачения, иконы и книги. История собора, насчитывающая несколько строительных периодов, существенно отразилась на внешнем облике дошедшего до нас памятника. Изначально это был четырехстолпный храм с крестово-купольной системой сводов, позакомарным покрытием и пятью главами шлемовидной формы. Имел типичные для архитектуры XVI в. щелевидные оконные проемы, перспективные порталы с северного, южного и западного фасадов. Стены вертикально членились плоскими пилястрами на три части, отделялись от закомар карнизом, украшенным рядом поребрика. Карнизы барабанов также были орнаментированы двойным рядом зубчиков, а основание центрального барабана - восемью кокошниками. К одному из фасадов примыкала «каменная колокольница» (возможно плоская кирпичная звонница с арочными проемами для колоколов). Всего в местном ряду иконостаса Преображенского собора в 1636-37 гг. было десять икон.

http://sobory.ru/article/?object=04955

Петрозаводск, 1901. Муром, 19102; Горняя: (Из очерков паломника). Петрозаводск, 1902. Муром, 19092; Как совершалась канонизация святых в первое время существования Русской Церкви? СПб., 1903. Муром, 19102; Речь при наречении во епископа//ПрибЦВед. 1908. 1. С. 35-36; Иордан и Мертвое море: (По библейским и научным данным и личным восп.). Муром, 19092; О церковном прославлении и почитании св. правед. Иулиании Лазаревской: (Ист. очерк). Муром, 1910; Житие св. правед. Иулиании Лазаревской (в 2 ред.) и служба ей. СПб., 1910. Лит.: Списки студентов, окончивших полный курс МДА за 1-е столетие ее существования: (1814-1914 гг.). Серг. П., 1915. С. 105; Список лиц, служащих в Тверской ДС//Тверские ЕВ. 1906. 24. Ч. офиц. С. 577-578; Евгений Мерцалов//НЭС. Т. 17. Стб. 167; Состав Свят. Правительствующего Всерос. Синода и рос. церк. иерархии на 1917 г. Пг., 1917. С. 140-141; Указ из Свят. Правительствующего Синода//Владимирские ЕВ. 1917. 23. С. 233-234; Чрезвычайный съезд духовенства и мирян Владимирской епархии//Владимирские ЕВ. 1917. 32/33. С. 298-301; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 105-106; Бовкало А. А. К. Я. Здравомыслов - историк Новгородской епархии и Рус. Правосл. Церкви//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Мат-лы науч. конф. Новгород, 1997. С. 177. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ИГНАТИЙ (Брянчанинов Дмитрий Александрович; 1807-1867), еп. Кавказский и Черноморский, аскетический писатель, свт. (пам. 30 апр., в Соборе Брянских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИСИДОР (Богоявленский Иван Яковлевич; 1879-1949), еп. Таллинский и Эстонский, духовный писатель, педагог, богослов ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/186985.html

Земли Муромские считались дикими и беспокойными – они граничили с государством, называемым Камской или Волжской Болгарией или Великим Булгаром, располагавшимся на территории нынешних Татарстана и Чувашии. Отношения между Муромом и Булгаром обострялись еще и тем, что в 922 году большая часть булгарских племен приняла ислам. Таким образом, набеги булгар на муромские земли приобрели окраску религиозной войны с неверными. В Муроме было вечевое правление, как в Великом Новгороде. В конце X века на Муром и окрестные племена наложил руку святой князь Владимир Святославич – креститель Руси. Местные племена вынуждены были давать ему дань. В 988 году Муром получил из Киева первого своего князя – Глеба, сына киевского князя Владимира. Если говорить точнее, то Глеб был наместником своего брата, Бориса Ростовского, в чей удел в то время входил Муром. Глеб был христианином, а население Мурома в то время составляли главным образом язычники. Не отказываясь от выплаты дани, жители Мурома не приняли ни Глеба, ни крещения. И, надо заметить, язычники оставались в Муромских землях вплоть до XVII века, несмотря на постоянную проповедь христианства, проводимую по инициативе как духовных, так и светских властей. Святой князь Глеб был вынужден поселиться вне городской черты. При княжеском дворе была построена церковь, вокруг которой впоследствии возник первый в муромской земле монастырь, как тогда говорили, во имя Святого Спаса. Так благодаря кротости святого князя в Муроме язычники мирно сосуществовали с христианской церковью и монастырем. В 1015 году святой Глеб, выехавший из Мурома в Киев после известия о тяжелой болезни отца, был убит людьми Святополка. Впоследствии он был прославлен Церковью, как страстотерпец и стал первым Муромским святым. Его мощи были найдены и перенесены в Вышгород в 1020 году. После убийства святого князя Муром вновь стал великокняжеским владением. Жители Муромских земель не имели своего князя, платя дань князю Киевскому – Ярославу Мудрому. После смерти Ярослава Мудрого Муром стал яблоком раздора между его сыновьями: Святославом, князем Черниговским и Всеволодом, князем Переславским (князь Всеволод получил в удел Переяслав южный, ныне Хмельницкий). Вражда из-за Мурома по наследству перешла и к их детям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

К янв. 2012 г. в М. Б. м. проживали игумен, 2 священноинока, 4 иеродиакона, инок, 4 послушника и 2 трудника, к 2017 г.- ок. 10 насельников. Арх.: Арх. Благовещенского монастыря [ВСЭНРПМ. 1976 г. Ист. справка и мат-лы технического исследования настенной живописи Благовещенской ц. города Мурома]; Там же [Выписка БТИ г. Мурома от 9.06.1992 г.]; Там же [ Епанчин А. А. Благовещенский муж. мон-рь, 1992 г.]; Арх. ВСЭНРПМ. М-10/2. 13711 [Муром. Благовещенская ц. Материалы предварительного обследования. 1963 г.]; Арх. Муромского межрайонного БТИ. Дело 1823; ВСЭНРПМ. 17024. Кн. 1: Опись культурных ценностей. Благовещенский собор г. Муром (1984 г.); ГИМ. Ф. 195. Д. 564. Л. 1-50 [Летопись муромского Благовещенского муж., ныне 2-го класса мон-ря, Владимирской епархии и губернии]; РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1996 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1765 г.]; Д. 369 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1762-1763 гг.]; Оп. 8. Д. 446 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1772 г.]; ГА Владимирской обл. Ф. 1094. Оп. 1. Д. 61 [Книга прихода и расхода штатных сумм (1841-1849 гг.)]; Д. 39 [Краткий список лиц, монашествующих в муромском Благовещенском мон-ре, за 1879 г.]; Д. 40 [Опись (1880 г.)]; Д. 57 [Клировые ведомости муромского Благовещенского мон-ря 1907 г.]; МИХМ. М-2233 [Синодик Благовещенского мон-ря 1713 г.]; 207 [Охрана памятников]; ММ-28260 [Сказание о граде Муроме, ркп. XIX в.]. Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 7; Повесть о водворении христианства в Муроме// Кушелёв-Безбородко. Памятники. 1860. Вып. 1. С. 229-238; Грамота царя Михаила Федоровича в муромский Благовещенский муж. мон-рь 1623 г. о рыбных ловлях, лугах и о жалованье//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1878. Т. 2. С. 196-201; О бытии муромскому Благовещенскому мон-рю в присоединении к муромскому же Борисоглебскому мон-рю, с переводом всей братьи в этот последний, и об оставлении при церкви Благовещенского мон-ря священника и причетников (23 июня 1725 г.)//Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1901. Вып. 1. С. 47-48; Царская жалованная грамота Муромскому Благовещенскому мон-рю на вотчинное безоброчное владение озерками в Муромском у. в Клинском лугу (10 апр. 1619 г.)//Там же. 1904. Вып. 3. С. 194-197; ОДДС. Т. 21. Прил. 4. Стб. 1185; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. Владимир, 2010; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Список со строельной книги г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

– Да, тут прямо какие-то иррациональные вещи, – задумчиво произнёс Пётр Михайлович. – Давай-ка про этот храм почитаем. Из найденных в Интернете сведений оказалось, что возведение муромского собора произошло в 1642–1643 годах и связано было с именем купца «московской сотни» Тарасия Борисовича Цветнова по прозвищу Борис Цветной. Храм построен на месте деревянной церкви, которую, по преданию, поставил ещё святой князь Константин Святославич Муромский. Освящена она была поначалу во имя святых страстотерпцев Бориса и Глеба, но с 1351 года упоминалась уже как Троицкая. В соборе три престола: центральный – в честь Святой Троицы, северный – в честь святых Петра и Февронии и южный – в честь святых праведных жен Анны (матери Пресвятой Богородицы), Тавифы и Иулиании Лазаревской. Прав был муж Светланы Федоровны, подметивший редкость архитектуры храма с того самого уцелевшего в огне бумажного обрывка. Муромский собор оказался памятником зодчества, выполненным в уникальном стиле русского узорочья. Украшали его изразцы с изображениями трав, диковинных зверей и птиц. Что касается кованных золотых крестов, необычность которых привлекла Светлану Федоровну, то и они были шедеврами кузнечной работы муромских умельцев былых веков. Нашлось в Интернете и сказание о Петре и Февронии, и информация, что каждое воскресенье перед ракой с их мощами совершается водосвятный молебен с акафистом. – Светик, а давай в Муром съездим? У меня же ещё неделя отпуска осталась «неотгуленной», – внезапно предложил Петр Михайлович. – Я с конференцией разберусь, и махнём. Вскоре они действительно «махнули» на машине в Муром. Пётр Михайлович ещё перед поездкой предусмотрительно познакомился с тем, куда стоит сходить, что увидеть. В дороге он рассказывал, что Муром – город древний, значившийся в летописях ещё с 862 года, что его первым удельным правителем был князь, убитый собственным братом, страстотерпец Глеб, сын крестителя Руси святого князя Владимира. В духовном плане Муром связан не только с Петром и Февронией, но и со святым богатырем-монахом Ильёй Муромским и праведной Иулианией Лазаревской…

http://azbyka.ru/fiction/blizhnie-moi-oc...

В советское время монастырь ликвидировали, но открыли здесь единственный приход в городе. В 1992 г. муромский мужской Благовещенский монастырь был возобновлен. Благовещенский монастырь, 2 класса, в городе Муроме. Основан в 1563 году царем Иоанном Грозным, в память завоевания Казани. Здесь почивают открыто мощи святых князей Михаила и Федора (см. 21 мая), в приделе их имени, в одной раке, обложенной серебром. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу — сыну Черниговского князя Святослава, внуку великого киевского князя Ярослава Мудрого. Согласно церковному сказанию, жители Мурома долгое время исповедовали языческую религию, обожествлявшую силы природы. Прослышав об этом, князь Константин выпросил у своего отца Муром себе в удел, чтобы обратить жителей города в христианскую веру. В этом богоугодном деле ему помогали сыновья Михаил и Федор. Муромские язычники, не желая принимать князя, убили его младшего сына Михаила. Пораженные чудесным знамением от иконы Божией Матери, названной впоследствии Муромской, они раскаялись в своем злодеянии, и приняли крещение в водах озера Кстово, находившееся неподалеку от города. Вскоре на «Старом вышнем городище», укрепленном тыном и земляными валами, возвели первый муромский храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Рядом поставили княжеский дворец. Тело убиенного князя Михаила было положено при храме. Постепенно вся княжеская семья нашла упокоение у стен Благовещенской церкви. В 1547 г. на основе местного почитания была совершена общецерковная канонизация благоверного князя Константина и чад его Михаила и Федора. Мужской монастырь был основан на месте Благовещенского храма по обету царя Ивана Грозного. Он посетил Муром в 1552 г. во время похода на Казань, горячо молился новым чудотворцам о даровании победы, и обещал в случае успеха учредить монашескую обитель. После взятия Казани в Муром прибыла артель зодчих. При строительстве каменного храма были найдены гробницы с мощами князей, которые с молебным пением торжественно поставили в новом Благовещенском соборе.

http://sobory.ru/article/?object=00856

Магистр, подступив на 13 судах, старался зажечь город. Русские, одушевленные небесным вождем, бросились в бой и смяли немцев в воду. Немцы бросились на суда и тонули, а ночью сняли осаду и ушли. 213 Летопись записала еще прозрение слепой, совершившееся при гробе св. князя в троицын день 1530 г. 214 На чудотворной мирожской иконе Богоматери, прославившейся в 1567 г. представлены по правую руку Богоматери благов. кн. Довмонт, а по левую – благов. Мария. 215 Служба благов. князю составлена после спасения от Батория. Ныне в придельном храме псковского собора стоит рака с изображением благов. князя. Здесь же и древняя икона его. На колоколе 1560 г. надпись с именем «благоверного кн. Довмонта». 216 Св. Константин князь муромский с чадами его Михаилом и Феодором «Отче! Если бы встал и пришел ко мне отец мой: я не был бы так рад, как рад твоему приходу и не боялся я его так, как боюсь тебя». Так говорил преп. Феодосию Святослав Ярославич, сперва князь черниговский, потом 1067–1077 г. великий князь киевский. – Константин-Ярослав был самый младший сын такого благочестивого отца; 217 старшие же братья его были Глеб, убитый в Заволочье 1078 г., Олег известный по тревожному мужеству, Давид, добрый и полный любви, которого уважали в родстве как отца, Роман, скончавшийся в 1079 г.; сестра их Предслава скончалась инокинею в 1116 году. 218 Удельная система правления, при всех ее невыгодах приносила много и добра. Получив во владение известную страну, лучший князь старался водворить в ней на место дикости христианскую гражданственность. Муром в древнее время принадлежал к поселениям финских племен, каковы мурома, меря, мордва. Язычники финны были весьма дики, грубы и крайне упорны в язычестве своем; кудесники их долго отстаивали суеверия не только для себя самих, но домогались распространять его между русскими. 219 Св. Глеб, сын равноапостольного, встретил такое сопротивление христианству в Муроме, что принужден был жить в 12 вер. от города, на р. Ишве. – После него Муром долго оставался без князя христианского и язычество осталось там в силе. – Между тем соседи болгары, верою магометане, старались распространить свое влияние на Муром, даже и по видам торговли. 220 – Благов. князь Константин-Ярослав испросил у отца своего Муром в удел себе. Одна ревность к св. вере могла вызвать его в страну муромскую: иначе дикая сторона, хотя и богатая лесом, медом, зверями, не могла быть привлекательною. 221 Отец не хотел отпустить его в чудскую сторону, по сильному опасению, как бы не умертвили его. Константин решился на все для св. веры. Это было, по всей вероятности, в последний год жизни Святославовой, в 1077 г. 222 По новейшим разысканиям мерянских курганов, христианство в мерянской стране является не раньше конца 11 в. 223 Святослав отпустил Константина с женою, и сыновьями, Михаилом и Феодором, дав нужное число духовенства, воевод, воинов, слуг с их семьями и имуществом: целая колония христианская отправилась в страну дикую и языческую.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Ростовской Вознесенской Церкви замечательна икона Ростовских чудотворцев, на ней изображен святитель Кирилл. На упомянутой иконе, кроме прославленных угодников Божиих — святителей Леонтия (23 мая/5 июня), Исаии (15/28 мая), Игнатия (28 мая/10 июня), Иакова (27 ноября/10 декабря), Феодора (28 ноября/11 декабря), Димитрия (28 октября/10 ноября, этот святитель, как видно, приписан впоследствии), князя Василька (4/17 марта), прп. Авраамия (29 октября/11 ноября), царевича Петра (30 июня/13 июля) затворника Иринарха (13/26 января), блаженного Исидора (14/27 мая) и Иоанна Власатого (3/16 сентября) — изображены еще 10 местночтимых подвижников благочестия: Феодор и Павел, игумены Борисоглебские (22 октября/4 ноября), епископ Прохор († 1328; 7/20 сентября), Иоанн (вероятно 1-й; † 1024) и Кирилл 2-й, блаженные Пимен и Афанасий (или Стахий), Авраамий, Афанасий юродивый и Стефан. Святителю Кириллу приписывается много сочинений, из которых, по мнению преосвященного Филарета, принадлежат: житие святого Нифонта, пользовавшееся в старину большим уважением, слово о том, яко не забывати своих учителей, поучение «Духовное убо семя в наших душах уже и правое… всеял еси», слово «О первозданном» (о сотворении прародителей), слово «О страсе Божии», «О небесных силах», «О злых и неверных человеках», «О злых дусех» с упреками за языческое суеверие, и слово святого Кирилла о мытарствах. Вероятно, сему учительному пастырю принадлежит изданное древнее русское сочинение «В неделю 7-ю о Соборе св. отец на Ария еретика». По описи 1638 года в Ростовско-Богоявленском монастыре показана «книга Четья Кирилла епископа». Скончался святитель Кирилл 21 мая 1262 года. Константин, благоверный князь и чада его Михаил и Феодор, Муромские чудотворцы Благоверный великий князь Константин Святославич происходил из рода великого князя Владимира, крестившего землю Русскую. Он хотел иметь своим уделом город Муром, населенный язычниками, чтобы просветить эту страну светом христианской веры. Родственник князя Константина, сын великого князя Владимира благоверный князь Глеб, которому назначен был во Владимире город Муром, употребил много усилий, чтобы овладеть им и склонить его жителей к принятию святого крещения, но не смог этого сделать и два года жил вдали от него на расстоянии двух поприщ (12 верст) на реке Ишне. После того, как святой Глеб был убит, Муром долго оставался без князя христианского, и язычество осталось там в силе. Между тем соседи, болгары, верою магометане, старались распространить свое влияние на Муром. «Князь Константин, слыша о Муроме, яко велик и славен и множество людей живущих в нем и богатством всяким кипящий», испросил у отца своего Святослава Черниговского этот город в удел себе. Отец не хотел отпускать его по сильному опасению, как бы не умертвили его. Но Константин решился на все для святой веры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

От кого происходил Святой Василий и где родился, не сохранилось никаких известий. Сохранилось только немного указаний в песнях церковных на то, как началось его духовное рождение. Церковь , верная хранительница священной памяти сынов своих, прославляя Святого Василия, называет его рабом Господним, освященным от пелен 2 . Следовательно, передает нам, что духовное его рождение началось с самого младенчества освящением свыше, в святом крещении. Просвещенный Духом Божиим Святой Василий с юношеского возраста умертвил телесные чувства свои воздержанием и страхом Божиим 3 и сделался рачителем благочестия 4 . Первые подвиги своего благочестия начал он в Муроме. Там принял Святой образ монашеского благо украшения – и уже сиял всеми образы мудрости и благочестия 5 , когда Промыслу Божиему угодно было, ради святого жития его, дать ему сан Архиерея 6 , избравшей на череду служения Церкви Муромской и Рязанской. Об этом избрании Святого Василия в сан Епископа находится сказание в житии Муромских чудотворцев благоверного князя Константина и чад его, помещенном в Прологе под 21 числом мая 7 . Оно начинается так: «Спустя много лет по скончанию благоверного князя Константина и чад его и после запустения града Мурома от неверных людей, и спустя много лет после благоверного князя Петра и княгини Февроньи прибыл из Киева в Муром благоверный князь Георгий Ярославич и поставил себе двор в Муроме; тоже учинили бояре его и все купцы города Муром. Сей князь обновил церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Муром и второй храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба и поставил у церкви их, по-прежнему, Епископа именем Василий, мужа праведного и благочестивого». Итак Георгий Ярославич, сын Ярослава Юрьевича 8 , о котором упоминается еще в 1248 году 9 , взял Муромское княжение, без сомнения, по смерти отца, нашел город Муром опустошённым 10 , обновил его 11 и, желая иметь в нем, по-прежнему, Епископа, избрал Василия, как мужа праведного и благочестивого. Кто же посвятил Святого Василия в сан Епископа? Так достоверно известно, что Иосиф, Епископ Рязанский, предшественник Святого Василия, посвящен Митрополитом Максимом, а Митрополит Максим управлял Церковью России с 1283 по 1305 год 12 ; то нет сомнения, что и Святого Василия посвятил Епископом в Муроме тот же Митрополит Максим, может быть, в то время, когда в 1285 г. ходил он «по своему обычаю по всей земле Русской, уча и наказывая и управляя». Ибо лучшим средством к управлению Церковью считали святители в России назначения в удельных княжествах Епископов. Неправедное изгнания его из Мурома

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010