Нач. XIX в. (ГЛМ) Вел. кн. Димитрий Александрович. Фрагмент гравюры «Великие князья и цари Российские». Нач. XIX в. (ГЛМ) Значительный цикл изображений Д. А. известен в миниатюрах Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (1-й Остермановский том. БАН. 31.7.30-1. Между л. 22 об. и л. 176). Здесь проиллюстрированы все основные события жизни блгв. вел. князя: вокняжение в Новгороде, поход с кн. Ярославом Ярославичем «под Юрьев немецкий», изгнание из Новгорода, приглашения новгородцев, война с немцами, поездка в Орду, поставление на Владимирское княжение, военные действия, моления, монашеский постриг перед кончиной и др. Соответственно Д. А. представлен безбородым юношей в княжеских одеждах и шапке (в т. ч. в начале княжения во Владимире) или средовеком с небольшой бородой, на смертном одре - с нимбом. Св. вел. кн. Димитрий Александрович. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. Св. вел. кн. Димитрий Александрович. Фрагмент росписи парадных сеней Гос. исторического музея в Москве. Артель Ф. Г. Торопова. 1883 г. «Портрет» Д. А. помещен в росписи Архангельского собора Московского Кремля, возобновленной в 1652-1666 гг. по первоначальной программе 1564-1565 гг., в ряду надгробных портретов на зап. стене - в схиме с островерхим куколем, князь указывает на медальон со своим поясным образом в княжеских одеждах. В обоих случаях он представлен средовеком с высоким лбом и небольшой округлой бородой; надпись: «Велики кнзь Димитрии Алексадровичъ». Не исключено, что изображением блгв. вел. князя может являться и фигура на вост. грани сев.-зап. столпа с надписью: «Велики кнзь Димитрий». Образ Д. А. был включен в нек-рые композиции генеалогического древа рус. вел. князей, царей и императоров, в частности в роспись 1689 г. в галерее Преображенского собора Новоспасского монастыря в Москве ( С[негирёв] И. [М. ] Родословное древо государей рос., изображенное на своде паперти соборной церкви Новоспасского ставропигиального мон-ря. М., 1837.

http://pravenc.ru/text/178187.html

В первые годы правления М. П. осложнилась внешнеполитическая обстановка на Востоке. М. П. состоял в союзе с монг. ханом Хулагу, врагами к-рого были мамлюкский султан Бейбарс I (1260-1277) и хан Золотой Орды Берке (1257-1266). Однако, потерпев поражение от Берке в войне 1264-1265 гг. (на стороне последнего выступил и болг. царь Константин I Тих Асень (1257-1277)), М. П. вынужден был заключить союз с Золотой Ордой и Египтом. После смерти Берке М. П. смог привлечь на свою сторону золотоордынского правителя Ногая, контролировавшего территории на Балканах, в 1272 г. император заключил с ним союз и выдал за него свою незаконнорожденную дочь Евфросинию. М. П. использовал военную помощь Ногая в борьбе с царем Константином I. Тесные отношения Византии с Ордой и Египтом сохранялись на протяжении всего царствования М. П., о чем свидетельствует частый обмен посольствами. Имп. Михаил VIII Палеолог. Роспись юго-вост. столба Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Имп. Михаил VIII Палеолог. Роспись юго-вост. столба Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Главная опасность для империи исходила от Запада, где вынашивались планы по восстановлению Латинской Романии . Союзником новых крестоносцев могли стать Сербия и Болгария, стремившиеся к расширению своих балканских владений за счет Византии. В этих условиях перед М. П. встала задача недопущения нового столкновения с латинянами, а также возвращения старых визант. территорий, еще остававшихся в руках эпирского деспота и западноевроп. правителей. Пытаясь дипломатическими средствами не допустить вторжения кор. Сицилии Карла Анжуйского, стремившегося к захвату К-поля, М. П. заключил союзы с царем Болгарии, королем Венгрии, золотоордынским ханом, а также заручился поддержкой папы Римского Григория X (1271-1276), вступив с ним в переговоры об объединении Римско-католической и К-польской Православной Церквей, решение о к-ром было принято на Лионском I Соборе . 16 янв. 1275 г. Лионская уния была официально провозглашена в К-поле, однако попытки М.

http://pravenc.ru/text/2563714.html

А. В. Кузьмин Иконография Вел. кн. Константин Всеволодович. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Вел. кн. Константин Всеволодович. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. «Исторический портрет» К. В. находится в стенописи 1652-1666 гг. (по первоначальной программе 1564-1565) на юж. грани сев.-вост. столпа Архангельского собора Московского Кремля. К. В. показан фронтально в рост, в княжеском одеянии: красном далматике с золотым поясом, сине-зеленой узорчатой шубе-ферезее, в красной шапке с опушкой, имеет недлинную, слегка раздвоенную на конце бороду; изображен с нимбом. Правой рукой, поднятой к груди, благословляет, в левой, отведенной в сторону, держит свиток. Вел. кн. Константин Всеволодович обращается к народу. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 844 об.) Вел. кн. Константин Всеволодович обращается к народу. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233. Л. 844 об.) Возможно, князь изображен на миниатюре из Радзивиловской летописи кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 243 об.; см.: Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факсим. воспроизв. рукописи. Л. 243 об.; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр. С. 396) верхом на коне в сцене проводов братьями кн. Святослава Всеволодовича на Новгородское княжение. Основные события из жизни К. В. проиллюстрированы на миниатюрах Лаптевского тома Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233). Среди более 50 миниатюр с изображением К. В. выделяются несколько циклов, которые посвящены отъезду К. В. на Новгородское княжение и преставлению его матери блгв. вел. кнг. Марии Шварновны (Л. 613 об.- 617 об.), смерти блгв. вел. кн. Всеволода Юрьевича (Л. 729 об.- 732 об.), битве на р. Липице (776 об.- 826), преставлению К. В. (Л. 843-844). На ранних миниатюрах, напр. в сцене свадебного пира (Л. 447 об.) или совместного с отцом похода на половцев (Л. 494), К. В.- русоволосый благообразный юноша, в дальнейшем он изображается средовеком с недлинной бородой, в княжеском одеянии. Особо подчеркнуто благочестие князя, более 10 миниатюр посвящено закладке и освящению различных церквей в Ростове, Ярославле и Владимире, а также торжественной встрече ростовского еп. Пахомия с привезенными из К-поля реликвиями (Л. 838 об.- 840). На миниатюре, сопровождающей текст посмертной похвалы мудрости и праведности К. В., он изображен седым старцем, обращенным к народу (Л. 844 об.). На высоком столе перед собой он придерживает раскрытую книгу.

http://pravenc.ru/text/2057066.html

Рака блгв. князей Константина, Михаила и Феодора Муромских в Благовещенском соборе Благовещенского мон-ря в Муроме Блгв. кн. Константин Муромский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Блгв. кн. Константин Муромский. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. В Муроме в связи с почитанием К., М. и Ф. местно также стала отмечаться память блгв. кнг. Ирины, жены К., матери М. и Ф. В 1564-1565 гг. на сев.-вост. столпе (зап. грань, 3-й ярус) в росписи Архангельского собора Московского Кремля появилось изображение К., которого Иоанн IV рассматривал как одного из своих св. покровителей ( Сизов Е. С. Датировка росписи Архангельского собора Московского Кремля и историч. основа некоторых ее сюжетов//ДРИ. [Вып.:] XVII в. М., 1964. С. 160-174; Он же. Рус. ист. деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности XVI в.//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 275-276; Самойлова. 2004). Цикл ранних икон из Благовещенского собора Мурома, связанных с темой крещения его жителей К., не сохранился ( Сухова. 2009. С. 347). В кон. XVI - нач. XVII в. Благовещенский мон-рь, где находились мощи блгв. князей К., М. и Ф., пользовался материальной поддержкой царей Феодора Иоанновича и его шурина Бориса Годунова, хотя они в отличие от Иоанна Грозного на богомолье в Муром не приезжали. В Смутное время Благовещенский мон-рь подвергся разграблению. В 1616 г. город захватили отряды А. Ю. Лисовского; были убиты или уведены в плен мн. монахи, утрачены ранние вклады богомольцев, расхищено церковное имущество, сожжены кельи, однако мощи св. князей не пострадали. 10 апр. 1619 г. царь Михаил Феодорович выдал жалованную грамоту благовещенскому игум. Сергию. «Дом Благовещенья Пречистыя Богородицы и Муромских чудотворцов благоверного князя Костянтина и чад его князя Михайла и князя Феодора» получил право взять в безоброчное владение озера на Клинском лугу в Муромском у., чтобы на доходы с них отремонтировать все здания обители (грамота подтверждалась 30 июня 1623 и 20 июля 1647 - ААЭ. Т. 3. 103. Стб. 141-142).

http://pravenc.ru/text/2057094.html

Лит.: Экземплярский. Князья Сев. Руси. Т. 1 (по указ.); Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918. М., 1998; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948. Ч. 1; он же. Образование Рус. централизованного гос-ва в XIV-XV вв. М., 1960. С. 497-519; Веселовский С. Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969; Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984 (по указ.); он же. Сколько сохранилось духовных грамот Ивана Калиты?//Источниковедение отеч. истории: Сб. ст., 1989. М., 1989. С. 206-225; Борисов Н. С. Иван Калита. М., 1995. (ЖЗЛ); он же. Политика моск. князей: Кон. XIII - 1-я пол. XIV в. М., 1999; Горский А. А. Москва и Орда. М., 2000 (по указ.). А. А. Горский Иконография Вел. кн. Иоанн Данилович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Вел. кн. Иоанн Данилович. Роспись юж. стены Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Сложение иконографии И. Д. относится ко времени царствования Иоанна IV Грозного и первых Романовых. Большинство композиций, включающих образ И. Д., основывались на «Сказании о князьях владимирских», посвященном происхождению рус. великокняжеского и царского дома от рим. кесарей и византийских императоров, и на «Книге степенной царского родословия», к-рая связывала историю самодержавия с Православием. Впосл. подобные изображения приобрели вид родословного древа. Вероятно, древнейшим в монументальной живописи является изображение И. Д. в росписи 1547-1551 гг. Благовещенского собора Московского Кремля, возобновленной после пожара 1547 г. по приказу царя Иоанна IV. Среди киевских, владимирских и московских князей в нижней части столбов собора есть парное изображение блгв. кн. Даниила Александровича и его сына И. Д. ( Самойлова. 2004. С. 155). Они представлены фронтально в легком повороте к центру, в схимнических облачениях, с покрытыми куколями головами (по традиции великие и удельные князья перед смертью принимали схиму). Их руки согнуты в локтях и приподняты к груди; оба имеют клиновидные бороды средней длины, вокруг головы - нимбы.

http://pravenc.ru/text/469776.html

СПб., 2015. С. 235-236, 618, 738. А. В. Кузьмин Иконография Блгв. вел. кн. Михаил Юрьевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Блгв. вел. кн. Михаил Юрьевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652–1666 гг. Самые ранние изображения М. Ю. находятся на миниатюрах из Радзивиловской летописи кон. XV в. (БАН. 34.5.30; см.: Радзивиловская летопись. СПб.; М., 1994. Т. 1: Факс. воспроизв. рукописи; Т. 2: Текст, исслед., описание миниатюр. С. 383-388). В рукописи проиллюстрированы победы дружины М. Ю. над разорявшим Владимирскую землю половецким войском (Л. 208-209, 210 об., 211); крестоцелование М. Ю. и Всеволода Юрьевича, Ярополка и Мстислава Ростиславичей на признание старшинства М. Ю. (Л. 217 об.); отъезд М. Ю. из Владимира и проводы его жителями города (Л. 218); столкновение дружин М. Ю. и Мстислава Ростиславича (Л. 219 об.); торжественная встреча жителями и духовенством Владимира князей М. Ю. и Всеволода Юрьевича (Л. 220); посольство суздальцев к М. Ю. (Л. 221); встреча с послами Глеба Ростиславича в Москве, отпевание и погребение М. Ю. (Л. 221 об.). Исторические события, участником к-рых был М. Ю., более подробно проиллюстрированы в Лаптевском томе Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.233). Образ князя включен в состав более 30 миниатюр, большинство из к-рых принадлежит к 2 крупным циклам, посвященным войне с половцами братьев М. Ю. и Глеба Юрьевича и междоусобной брани 70-х гг. XII в., начавшейся после убийства блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского. В сценах «половецкого» цикла М. Ю. изображен безбородым юношей в доспехах: напр., он допрашивает пленных половцев (Л. 279 об.), «возложив упование на Господа Бога и на Пречистую Его Матерь Богородицу», побеждает половецкое войско во главе малочисленного отряда русских воинов (Л. 280, 281). Начиная с миниатюры, иллюстрирующей поставление М. Ю. на Киевское княжение (Л. 290 об.), его стали изображать средовеком с короткой округлой бородой, в княжеских или богатых воинских одеждах. Однако в сценах преставления и погребения М. Ю. вновь показан юношей (Л. 331 об., 332).

http://pravenc.ru/text/2563752.html

Ист.: Житие Иоанна-Игнатия Угличского//Ярославские ЕВ. 1873. 28. Ч. неофиц. С. 223-224; Житие Кассиана Учемского//Там же. 14. Ч. неофиц. С. 114-115; Житие Паисия Угличского//Там же. 17. Ч. неофиц. С. 137; Житие прп. Игнатия, Прилуцкого чудотворца (в мире князя страдальца Иоанна). Вологда, 1911; ПСРЛ. Т. 12. С. 214; Т. 13. С. 135; Т. 20. Ч. 1. С. 357; Т. 24. С. 209; Т. 25. С. 330, 333; Т. 26. С. 287; Т. 28. С. 161, 321-322; Т. 29. С. 39; Т. 30. С. 202; Т. 34. С. 26, 178, 180; Т. 37. С. 97-98, 195-196; Угличский летописец: По списку Е. В. Барсова из собр. рукописей Ростовского музея/Отв. ред.: А. А. Севастьянова; подгот.: Я. Е. Смирнов. Ярославль, 1996. С. 43-44, 46; Жития Игнатия Вологодского, Игнатия Ломского, Герасима Вологодского и Кассиана Угличского: Тексты и словоуказатель/Ред.: А. С. Герд. СПб., 2009. С. 49-60, 5-17. Лит.: Ключевский. Древнерус. жития. С. 271; Верюжский. Вологодские святые. С. 387-404; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татар. период, с 1238 по 1505 г. СПб., 1891. Т. 2. С. 149-150; Добряков Д. К. Сказание о чудотворной иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», находящейся в вологодской тюремной церкви. Вологда, 1897; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Прил. 3. С. 556; Голубинский. Канонизация святых. С. 153, 420, 421, 425, 432-434; Савваитов П. И. Описание вологодского Спасо-Прилуцкого мон-ря. Вологда, 1914. С. 25, 41-45; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития. М., 1915. С. 290-291; Каган М. Д., Прохоров Г. М. Логгин//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 69-71; Старая Вологда, XII - нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов. Вологда, 2004. 181; Шульгина Э. В. Лицевой сборник житий Вологодских святых XVII в. (ГИМ. Увар. 107-1°)//Хризограф. М., 2005. Вып. 2. С. 242-261; Биланчук Р. П. Иван Угличский (Игнатий Прилуцкий) (1480-1522): Благоверный князь, вологодский и угличский святой//Вологда в минувшем тысячелетии: Человек в истории города. Вологда, 2007. С. 24-25. А. А. Булычёв, А. А. Романова Иконография Прп. Игнатий Прилуцкий. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг.

http://pravenc.ru/text/293415.html

Кн. Владимир Андреевич. Фреска на юж. стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 гг. Родился на 40-й день после смерти отца. Его матерью была Мария, дочь галичского (Галича Мерского) кн. Ивана Федоровича. В 1358 г. скончался Иоанн, старший брат В. А., и 5-летний В. А. стал наследником всех владений отца, расположенных в юго-зап. части Московского княжества и в окрестностях Москвы. Они были расширены в 1359 г. дядей В. А. московским вел. кн. Иоанном II Иоанновичем Красным. Согласно его завещанию, В. А., оставшийся единственным сыном Андрея Иоанновича, признавался полновластным наследником отца. К нему переходили отцовские волости и села по рекам Наре, Лопасне, Моче, Рожае, ряд подмосковных сел, в числе к-рых были Труфоновское, Коломенское, Ногатинское, Нов. Городок в устье р. Протвы, данный Иоанном Красным в качестве компенсации за разоренную рязанцами в 1353 г. волость Лопасню. В. А. получил право на сбор 3-й части московских судебных пошлин, торговых налогов, медового оброка, что было больше, чем владел его отец (тому принадлежала 4-я часть таких сборов). Вместе с двоюродными братьями Димитрием и Иоанном, сыновьями вел. князя, В. А. ведал численными людьми (особая категория лиц на княжеской службе, в обязанности к-рых входили прием и сопровождение ордынской знати на рус. землях). Кроме того, ему было предоставлено право участвовать в разделе владений вдовы Иоанна Калиты - вел. кнг. Иулиании после ее смерти. Это расширение владений и прав совсем юного московского удельного князя было вызвано тем, что завещатель, сам ранее бывший удельным князем, став князем великим, отнял почти все великокняжеские земли у вдовы Симеона Иоанновича Гордого вел. кнг. Марии Александровны и распределил их между своими сыновьями Димитрием и Иоанном, ничего не выделив из них В. А. Великокняжеские владения Иоанна Красного выросли в неизмеримо большей степени, чем владения удельного серпуховского княжича. В завещании 1359 г. вел. князь сделал ему нек-рые уступки, чтобы в будущем В. А. не мог добиваться перераспределения земель и прав, принадлежавших в свое время Симеону Гордому.

http://pravenc.ru/text/159088.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛЕБ АНДРЕЕВИЧ (сер. 60-х гг. XII в.- после 1190), блгв. кн. (пам. 20 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых). Наиболее раннее упоминание Г. А. как 3-го сына блгв. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского (наряду с 2 старшими братьями Изяславом и св. Мстиславом ) содержится в княжеском родословце, восходящем к Новгородско-Софийскому своду 30-х гг. XV в.,- в составе Софийской I летописи старшего извода, Новгородской IV летописи и др. (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 1. Стб. 18; Т. 4. Ч. 1. С. 14 и др.). Летописи XII в. также знают 3 сыновей Андрея Боголюбского, но младшего они именуют Георгием. Согласно гипотезе Е. Е. Голубинского , Глеб - княжеское имя Георгия. В Житии Г. А. (нач. XVIII в.) Георгий упомянут как брат Г. А. Ипатьевская летопись сообщает, что зимой 1172/73 г., после бегства из Вел. Новгорода кн. Рюрика Ростиславича, кн. Андрей Боголюбский направил к новгородцам «детя свое Юрья и прияша и с честью» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 566), княжич был тогда ребенком. В 1173 г. кн. Андрей Юрьевич послал против смоленских Ростиславичей рать во главе с кн. Георгием Андреевичем и воеводой Борисом Жидиславичем. После убийства Андрея Юрьевича (29/30 июня 1174) на совете дружины во Владимире обсуждался вопрос о его преемнике, говорилось, что «князь нашь оубьен, а дете оу него нетуть, сынок его мал в Новегороде, а братья его в Руси» (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 595; см. также: Т. 1. Вып. 2. Стб. 371). В 1175 г. кн. Георгий был отозван из Новгорода, жил во Владимире, в нач. июня 1176 г. приезжал с владимирцами в Москву, где встречал дядей блгв. князей Михаила и Всеволода (Димитрия) Юрьевичей. Блгв. кн. Глеб Андреевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг. Блгв. кн. Глеб Андреевич. Роспись Архангельского собора Московского Кремля. 1652-1666 гг. Дальнейшая судьба князя отразилась в груз. и визант. источниках, сообщающих, что Георгий Андреевич был изгнан из Руси вел. кн. Всеволодом Большое Гнездо, жил у половцев в Свияже, в 1185 г. был приглашен в Грузию, где женился на дочери царя Георгия III царице Тамаре. Георгий Андреевич совершил успешный поход против турков-сельджуков, принял участие в придворных интригах против Тамары и поплатился за это высылкой в Византию. В 1190 г. он вернулся в Грузию и возглавил вооруженное движение знати против правительницы, но потерпел поражение и был снова выслан в К-поль. Груз. летописи знают еще одно выступление Георгия Андреевича во главе оппозиционных сил против бывш. супруги, но и оно закончилось неудачно для князя, к-рому пришлось бежать (Очерки истории СССР: Период феодализма, IX-XV вв. М., 1953. Ч. 1. С. 573-574).

http://pravenc.ru/text/165101.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Владимир Серпуховской, св. Описания иконы Владимир Серпуховской, св. - житие Серпуховский князь Владимир Андреевич родился 15 июля 1354 года на сороковой день по смерти своего отца, князя Андрея Ивановича, младшего сына московского великого князя Ивана Даниловича Калиты. Владимир Андреевич был вторым, младшим, сыном, и потому будущее не предвещало ему ничего значительного, как только типичную жизнь малоземельного князька. Однако Божий промысл был иным. На четвертом году жизни, лишившись старшего брата, князь Владимир становится единственным наследником отцовского удела, который в следующем, 1359 году, завещанием дяди, великого князя Ивана Ивановича Красного, значительно увеличивается. Наконец, в 1364 году, по смерти малолетнего московского князя Ивана, десятилетний Владимир Андреевич следом за своим двоюродным братом великим князем Дмитрием Ивановичем, будущим Донским, занимает положение второго лица московского княжеского дома. И сохранив это достоинство до конца дней, увенчавшись славою храброго защитника и мудрого созидателя Отечества, входит в истори[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1652-1666.] Святой князь Владимир Серпуховской. Фреска на южной стене Архангельского собора Московского Кремля. 1652 - 1666 годы. Файл 4856.jpg:   Размер: 468x1047, 0.49 MPix, 102 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (178) , (4) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской просит благословения у преподобного Сергия на основание Высоцкого монастыря и строительство церкви. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 253 оборот. Файл 4857.jpg:   Размер: 647x779, 0.5 MPix, 116 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (140) , (5) . Описание: [Москва. XVI.] Святой князь Владимир Серпуховской повелевает отвезти милостыню в Троице-Сергиев монастырь. Миниатюра " Жития прп. Сергия Радонежского " . Москва. Конец XVI в. Лист 270 оборот. Файл 4858.jpg:   Размер: 641x779, 0.5 MPix, 120 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (153) , (2) . Описание: [Москва. 1648.] Преподобные Никон, Сергий Радонежские, Афанасий Высоцкий и святой князь Владимир Серпуховской (слева направо). Миниатюра из вкладной книги Серпуховского Высоцкого монастыря. Москва. 1648 год. Файл 4859.jpg:   Размер: 621x782, 0.49 MPix, 103 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (154) , (2) . Описание: [Москва. XIX.] Преподобные Сергий и Никон Радонежские, Афанасий Высоцкий Старший и Младший, святой князь Владимир Серпуховской. Рисукок из сборника. Москва. Начало XIX в. Файл 4860.jpg:   Размер: 642x796, 0.51 MPix, 101 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1452

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010