Из церквей же, созданных самим Иоанном, наиболее замечательная есть церковь Покрова Пресвятой Богородицы (Василий Блаженный), каменная о девяти верхах, которую в 1555 г. заложил царь в Китай-городе на память взятия Казани. В других городах и вообще местностях России каких-либо замечательных храмов, вновь сооруженных или только обновленных и богато украшенных, почти не встречаем в продолжение настоящего периода, хотя в некоторых городах, например в Новгороде и Пскове, храмы сооружались тогда довольно часто, иногда по два, по три, даже по четыре разом. Как на более замечательные в этом отношении случаи можно указать на следующие: в Новгороде архиепископ Макарий устроил (1528) в Софийском соборе новые царские врата, чудно изукрашенные, шестьдесят шесть икон для иконостаса, обложенные серебром и золотом, и какой-то особый, позлащенный амвон с тридцатью иконами, который поддерживали на себе двенадцать деревянных одетых фигур в образе человеческом; а со вне, над западными дверями собора, приказал написать настенные изображения Пресвятой Троицы, Софии, Премудрости Божией, и Нерукотворенный Образ Спасителя, остающиеся доселе. В любимом селе своем Коломенском великий князь Василий Иванович соорудил (1532) каменную церковь Вознесения Господня, которая, по словам летописи, была «вельми чудна высотою, и красотою, и светлостию» и какой «не бывало прежде сего в Русии», и снабдил эту церковь драгоценными сосудами и иконами, обложенными золотом, серебром и дорогими камнями. В Хутынском монастыре построена (1535) каменная церковь во имя святого Григория, просветителя Великой Армении, также, по свидетельству летописи, вельми чудная, какой не бывало в Новгородской области: церковь была круглая и весьма высокая, имела восемь углов, пять дверей и один верх, на котором повешены были колокола. В Твери местный епископ Акакий после страшного пожара, истребившего (1537) весь город и соборную церковь, вновь соорудил ее в прежнем виде и украсил ее множеством икон, искусно написанных и обложенных серебром и золотом. В Троицко-Сергиевой лавре царь Иван Васильевич позолотил (1556) верх Троицкого собора, построенного еще в 1477 г. псковскими мастерами теми самыми, которые тогда же соорудили придворный Благовещенский собор в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В XIX-haчaлe XX в. Никольский храм имел деревянную часовню, стоящую при дороге, напротив Рождественского монастыря. В 1920-е г.г. Никольский храм был закрыт. После возвращения Рождественской обители Русской Православной Церкви при наличии в монастыре двух храмов, оказалось, что богослужения совершать негде. В 1999 г. по просьбе игумении Павлы и сестер Никольский храм был пе­редан Богородице-Рождественской обите­ли. Трудно было узнать в том сооружении, которое получила обитель, храм XVIII в.: от него остался один остов. К концу 2003 г. Никольский храм был не просто восстановлен, но что сегодня очень важно, отреставрирован на научной основе, с соблюдением всех требований по реставрации памятников ар­хитектуры. Освящение Никольского храма в 2004 г. было приурочено к празднованию Собора Пресвятой Богородицы (8 января), Небесной Покровительницы и Хозяйки обители. Никольский храм украшает резной иконостас. В резных киотах - списки особо почитавшихся в прошлые века в Рождественской обители и Никольском храме икон: Тихвинской и Владимирской икон Божией Матери, иконы святителя Николая. На стенах храма - иконы святого патриарха Тихона и святого праведного Иоанна Кронштадтского, посещавших Богородице-Рождественскую обитель. Иконы написаны в иконописной мастерской при Московской духовной академии. В праздник Рождества Христова, 7 января 2005 г., в Никольском храме установлен ковчег с частицами мощей многих святых подвижников. Ковчег поставлен слева от алтаря, около Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. По количеству собранных святых мощей подвижников это редкостная святыня. В первом верхнем ряду - частицы мощей святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Феофана Затворника, Тихона Задонского, Игнатия Брянчанинова, Иоасафа Белгородского, Димитрия Ростовского, Игнатия Богоносца, благоверного князя Константина Муромского; преподобных Германа Соловецкого, Елеазара Анзерского, Серафима Саровского и Евфросинии Полоцкой. Во втором ряду - преподобных Антипы Валаамского и Павла Фивейского, старцев Оптинских: Амвросия, Нектария, Анатолия, Льва, Макария, Исаакия, Моисея, Анатолия, Варсонофия, Илариона, Антония, преподобных Ионы Киевского, Илариона Троекуровского; святителей Ростовских Исаии и Игнатия; великомученика и целителя Пантелеймона; преподобных Саввы Сторожевского и Варнавы Гефсиманского. В третьем ряду - преподобных Максима Грека и Никиты Столпника; земля из склепов преподобных Александры Первоначальницы, Марфы и Елены, сестер Дивеевских; частицы святых мощей Вифлеемских младенцев, от Ирода избиенных; частицы от гроба великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, частицы мощей мученицы Татианы и мученика Евпсихия, частицы честного древа Животворящего Креста Господня и Мамврийского дуба, а также листок эвкалипта с реки Иордан.

http://sobory.ru/article/?object=00603

Богослужения стали совершаться в основном помещении собора; но при этом реставрация продолжается. Для собора пришлось разработать новую конструкцию иконостаса, так как секрет старых мастеров, установивших и закрепивших в прошлом веке 23-метровый — с восьмиэтажный дом! — иконостас, открыть не удалось. Внешнее убранство иконостаса постараются восстановить по старым уцелевшим фотографиям. 8 сентября 2009 года архиепископ Георгий совершил Божественную литургию, а по её окончанию освятил новую соборную икону Нерукотворного Образа Спасителя — список с чудотворного образа Тутаевского Всемилостивейшего Спаса, написанный в иконописной мастерской «Традиция». 12 сентября 2009 года Собору в честь святого благоверного князя Александра Невского в Нижнем Новгороде присвоен статус кафедрального. В октябре 2009 года завершена роспись молельной комнаты в Автозаводском интернате для детей с проблемами развития. Интернат окормляется приходом собора с конца 1990-х годов. Работы по внутренней росписи собора начались в апреле 2010 года. В 2010 году была завершена роспись алтаря, а летом 2011 года приступили к росписи двух опорных колонн. Общая площадь росписей составит 11 тыс. м². 1 июля 2010 года архиепископ Георгий освятил Казанский образ Божией Матери — первую из 187 икон Богородицы, планируемых к установке в соборе. Во время освящения икона была установлена в большом киоте у левой колонны. В августе 2011 года была завершена работа над Донской иконой Божией Матери, списком с древнего образца, хранящемся в Третьяковской галерее. 4 ноября 2011 года в собор был доставлен Пояс Пресвятой Богородицы. Святыня была установлена в центре собора и находилась в нём до 6 ноября. За это время ей поклонилось около 170 тыс. человек, в том числе Патриарх Кирилл и президент России Дмитрий Медведев. Планируется реконструкция территории вокруг собора с целью повышения его транспортной доступности. Установка колокола в честь 400-летия подвига Нижегородского ополчения Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского запланирована на месте слияния Оки и Волги, в 300 метрах от Собора Александра Невского. До этого времени колокол размещен на временной звоннице у южного входа в собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Авторы исследования, посвящённого Успенской церкви в Иванишах, А.А. Галашевич и А.И. Финогенов, обращают внимание, что почти одновременно с ней возводится церковь Рождества Богородицы Возмищенского монастыря в Волоколамске. Многие её детали удивительно близки к Иванишинскому храму и кажутся выполнеными одной рукой, что даёт исследователям основания предположить: обе церкви могли быть созданы одной артелью - тем более, если вспомнить, что волоколамские и тверские территории в то время находились под управлением Поджогина-Шигоны. Эти же авторы считают, что образцом для постройки Успенской церкви в Иванишах мог стать Благовещенский собор московского кремля. Это отчётливо видно на примере малых барабанов. Они урашены " висячими " полуколонками и не имеют окон. Подобный мотив украшать барабаны, восходит к псковской традиции зодчества. Некоторые особенности храма сближают его с Успенским собором в Старице. Выполненные в кирпиче с белокаменными вставками перспективные порталы имеют некоторое сходство с порталами старицкого храма, по образцу которого, возможно, использованы белокаменные бусины, сноповидные капители и развитые с сочным профилем базы. Декорация порталов достаточно сложная. Окна обрамлены полуваликами с бусинками-перехватами. Кили наличников оконных проёмов заострены, хотя и не так сильно, как у перспективных порталов. Киоты, как и окна, обрамлены полуваликами с перехватами и с такими же килевидными завершениями. В киотах, вероятно, были помещены изображения Богородицы. Интерьер четверика храм, в значительной части сохранивший свой изначальный вид, поражает высотой, свободой и стройностью. Его отличительной особенностью является зрительное отсутствие восточных подкупольных столпов, отчего храм кажется двухстолпным. На самом деле столпы существуют, но скрыты в каменной алтарной преграде, выглядящей как сплошная стена. Центральный барабан достаточно высок, окна в нём размещены далеко от основания. Подпружные арки сильно понижены по отношению к парусам и сводам. Высокий иконостас и глухая заиконостасная стена позволяли устроить не видимые их храма просторные тайники, что-то вроде скрытых ризниц. В них можно было сохранять монастырские ценности во время нападений. В Успенской церкви Иваниш таких тайников два. Один из них располагается над центральной апсидой, попасть в него возможно через потайное оконце на месте восточного киота. Другой тайник находится над Никольским приделом, втиснут между северной и центральными апсидами. В настоящее время богослужения совершаются не в основной части собора, а в восстановленной трапезной с историческими приделами во имя Иоанна Богослова и Сергия Радонежского. Интерьеры трапезной сохранились частично. Здесь можно увидеть остатки фресок 1928 года, написанных незадолго до закрытия церкви, некоторое число икон, часть из которых пожертвована прихожанами. Пространство для молящихся отделяет от алтаря простенькая алтарная преграда с репродукциями икон.

http://sobory.ru/article/?object=00009

Введенский храм монастыря был действующим вплоть до конца 1920-х гг. Разрушен в 1933 г. http://www.apartment.ru/Article/48712475.html Введения во храм Пресвятой Богородицы в бывшем Новинском монастыре церковь Новинский мужской монастырь был основан в пригороде Москвы, на западе от города, на высоком берегу Москвы-реки, недалеко от впадения в нее речки Пресни. Основал его святой митрополит Фотий, находившийся на московской митрополичьей кафедре с 1410 по 1431 год. Святитель Фотий заложил в новой обители собор во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Монастырь был митрополичьей загородной резиденцией и часто назывался Владычным Новинским. Название Новинский имеет несколько вариантов происхождения. Во-первых, возможно, это искаженное слово новый; во-вторых, существует предание о слободке, в которой стояла церковь во имя Иисуса Навина. Монастырь имел большие земли, подаренные ему вдовой князя Владимира Храброго Серпуховского. По дарственной Новинская обитель получила село Кудрине с прилегающими к ней землями вплоть до Ходынского поля. В XV–XVII веках монастырь был одним из богатейших в Москве, имел развитое хозяйство, обширные конюшни и обслуживал нужды митрополичьего, а потом патриаршего двора. В этой обители 26 декабря 1540 г. великий князь Иван IV Васильевич вместе с митрополитом Иоасафом встречали два чудотворных образа, явленных в городе Ржеве в 1539 г. – Ржевскую икону Богоматери и список с Оковицкой Ржевской иконы Богоматери. Иконы некоторое время находились в монастыре, потом были перенесены в Успенский собор Кремля, позднее переданы в храмы Ржевской иконы Божией Матери на Поварской и у Пречистинских ворот. В память встречи икон в монастыре была построена церковь Похвалы Богородицы, потом снесенная, но престол ее был перенесен в придел Введенского собора. В 1565 г. в монастыре во время пожара сгорела первая деревянная Введенская церковь. В том же году ее возобновили в камне. Церковь была кубической бесстолпной, с одной большой апсидой и звонницей, пристроенной с западной стороны вплотную к фасаду. Верх церкви, по-видимому, был шатровым. При патриархе Иоакиме Введенский собор подвергся коронной перестройке; шатровое завершение храма ликвидировали как неканоническое. Стены были надстроены, получили красивый сложный фриз, характерный для узорчатого стиля середины XVII века. Выше карниза на стены были помещены кокошники, далее над ними сделали карниз, а выше сомкнутый свод с пятью главами, что в это время стало каноном для монастырских храмов. Вместо небольшой кубической звонницы на ее основе была выстроена высокая шатровая колокольня. Единственное, что отличало Введенский собор от традиционных построек XVII века, – это отсутствие трапезной. Колокольня примыкала к четверику храма, что создавало необычную, несколько укороченную композицию.

http://sobory.ru/article/?object=34515

Звон собора составляет 11 колоколов. На колоколах отлиты следующие изображения и надписи: На 1-м колоколе - образы Спасителя и св. Александра Невского. Надпись: " И ины овцы имам, яже не суть от двора сего и тыя ми подобает привести и глас мой услышать, и будет едино стадо и един пастырь. Иоан. 10, 16 " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, начатаго постройкою в 1894 году с соизволения ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III по почину и усердием Эстляндскаго Губернатора Князя Сергия Владимировича Шаховскаго и достроеннаго в царствование ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II стараниями Эстляндскаго Губернатора Евстафия Николаевича Скалона и членов председательствуемаго им комитета " . На 2-м колоколе - образы Благовещения Пресвятыя Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, закладка коего совершена Архиепископ. Рижск. и Митавск. Арсением. Колокол отлит при управлении епархиею Епископом Агафангелом " . На 3-м колоколе - образы прп. Сергия Радонежскаго и Вознесенья Господня. Надпись: " Кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем " . Пс. 23, 3 - 4. " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора. " На 4-м колоколе - образ св. князя Владимира. На всех остальных колоколах одинаковая надпись: " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора " . Источник : Все три иконостаса и четыре киота изготовлены по рисункам самого М.Т.Преображенского; работу выполнил мастер С.Абросимов, золотивший купола. Главный придел собора освящен во имя св. благоверного князя Александра Невского, правый придел - во имя прп. Сергия Радонежского, а левый - во имя св. равноапостольного князя Владимира. Иконы для иконостаса и четырех киотов были написаны на цинковых и медных досках в санкт-петербургской мастерской академика А.Н.Новоскольцева. Иконы следующие: В иконостасе главного придела в нижнем ярусе - иконы Спасителя, Богоматери, Архангела Михаила, Архангела Гавриила, Александра Невского и Гавриила Псковскаго. Пред правым клиросом - иконы Исидора Юрьевскаго и Сергия Радонежскаго. Пред левым клиросом - иконы св. княгини Ольги и св. князя Владимира. Над царскими вратами - Тайная вечеря. В верхнем ярусе - Спаситель на престоле, 6 икон 12-ти апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=00141

В главном храме находились престол преподобного Сергия Радонежского и два придела. Один из них – святого Александра Невского и Марии Магдалины устроили в честь 25-летия супружества императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны, другой – чудотворца Николая –  посвящён спасению жизни наследника российского престола Николая Александровича во время его путешествия по Японии 29 апреля 1891 г. Иконостас – 4-ярусный, копия иконостаса Успенского Кремлёвского собора. 94 иконы выполнены живописцем Ф.Е. Кудряшёвым. Из икон нижнего яруса по ценности живописи и окладов с драгоценными украшениями обращали на себя внимание: с северной стороны Царских врат в особых сенях по образцу Успенского собораикона Владимирской Богоматери и Святого Георгия Победоносца, с южной – икона Казанской Богоматери. Во втором ярусе размещены иконы двунадесятых праздников, в третьем – собор святых Апостолов, в четвёртом – ветхозаветных пророков и праведников, выше иконостас увенчан восьмиконечным золочёным крестом. Перед алтарём на возвышении в несколько ступеней устроена солея из облицованного подольского мрамора, ограждённая железной бронзированной решёткой. По сторонам солеи – два прекрасной работы полированных сосновых клироса, выше которых помещены иконы Богоматери скоропослушницы и целителя Пантелеймона (дар афонской Пантелеймоновской часовни в Москве). На южной стене рядом с этими иконами находилась драгоценнейшая и главнейшая святыня храма – древняя икона преподобного Сергия, пожертвованная собором Троицкой лавры. На левом клиросе – икона Спаса Нерукотворного, а рядом по северной стене – икона Иверской Богоматери (благословение Иверского Афонского монастыря). Внутренние стены храма и галереи оставлены не крашеными, а натуральными сосновыми; на них размещено несколько икон, из которых особое внимание обращали на себя: икона святых первоверховных апостолов Петра и Павла, икона Симеона Юродивого и праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, в киоте прекрасной работы. По углам храма выше карниза под парусами в массивных киотах размещались изображения четырех евангелистов. Не меньшее внимание обращали на себя иконы, помещённые в приделах святого Николая – икона преподобного Сергия (в роскошном киоте), икона святых устюжских чудотворцев Прокопия и Иоанна, икона святого Александра Невского, шитая бисером и шелками работы графини А.А.Орловой-Чесменской. В главном алтаре, на горнем месте, находилась больших размеров картина «Преображение Господне», по ее сторонам были изображения святителя Алексия, митрополита Московского, и преподобного Сергия художественной работы. В алтаре находилась богатая плащаница работы сыновей Г. Корнилова, в главном приделе по изяществу работы выделялся свечной ящик из агрового дерева. Полы в храме и в его галереях – бетонные, паркетного типа. Масса света проникала в храм через громадные окна галереи.

http://sobory.ru/article/?object=34539

В настоящее время в монастыре, помимо храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов и Троицкого со бора, действуют храмы во имя преподобного Симеона Столпника (в колокольне) и преподобного Серафима Саровского – в подклете бывшего больничного корпуса. Храм Всех святых, в земле Российской просиявших, находится в резиденции патриарха московского и всея Руси. Из сокровищ древнего храма Святых Отцов Семи Вселенских соборов сохранилась Владимирская икона Божией Матери с акафистом. Она находится в местном ряду иконостаса, слева от Царских врат. Справа от Царских врат размещен храмовый образ Святых Отцов Семи Вселенских соборов, написанный в 1989 году. Из других икон местного ряда замечательны в историческом и художественном отношении образ святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, с клеймами жития на раме XVII века и Казанская икона Божией Матери XVIII века с клеймами, иллюстрирующими «Сказание о явлении чудотворной иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани». Верхние ряды иконостаса представляют собой единый ансамбль из 67 икон XVII века, поступивших из Троице-Сергиевой лавры и Московской духовной академии. В 1984 году колокольня Свято-Данилова монастыря была восстановлена в прежних формах. Ее высота – 45 метров. На колокольне 16 колоколов, привезенных, в основном, из Поволжья. Самый большой из них, отлитый в 1886 году в Ярославле, весит 221 пуд. Троицкий собор – самый большой и величественный храм Свято-Данилова монастыря. После реставрации интерьер Троицкого собора воссоздан в виде, близком к первоначальному. В этом соборе находятся чудотворные иконы: Божией Матери «Троеручица» и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина . Главная святыня Троицкого собора – хранящаяся в деревянном ковчеге частица мощей благоверного князя Даниила. По преданию, эта драгоценная святыня принадлежала настоятелю Данилова монастыря в 1917–1930 годах архиепископу Феодору. Духовные чада святителя бережно хранили частицы святых мощей преподобного князя. Впоследствии эти святыни попали в Америку. Данилову монастырю они были переданы в 1986 году предстоятелем Автокефальной Православной Церкви в Америке блаженнейшим Феодосием, архиепископом Вашингтонским, митрополитом всей Америки и Канады.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Главный цвет росписей, голубой, символизирует небесный свет. Фрески насчитывают около 300 сюжетов и отдельных фигур и занимают почти все поверхности стен, сводов, столбов, оконных и дверных откосов собора. Ключевой темой стенописи является цикл иллюстраций к тексту Акафиста Божией Матери — прославление Пресвятой Богородицы. В восточном люнете храма Пречистая Дева изображена как защитница Руси — Она стоит с Покровом в руках на фоне стен древнего Владимира в окружении людей в русских костюмах. Любопытно, что, как отмечают составители «Иллюстрированного словаря по иконописи» Виктор Атапин и Алексей Семин, богородичные темы в русских церквах раннего периода почти не встречаются. Они были популярны в южнославянских — болгарских и сербских церквах. Реставраторы отмечают, что, несмотря на сложные климатические условия русского Севера, росписи собора дошли до нас в хорошем состоянии. Во многом это было связано с высоким уровнем мастерства иконописцев. «Конечно, природные катаклизмы каким-то образом повлияли на их состояние, но, слава Богу, антропогенное, человеческое воздействие на них было минимальным. За 500 лет столько всего было, но всё это как-то обходило стороной святое место», — говорит Александр Трезвов.   Работали с микроскопом Для начала росписи в соборе нуждались в расчистке, и были разработаны специальные составы для удаления загрязнений. По словам завсектором полихромной скульптуры Института реставрации Николая Брегмана, сотрудники НИИ «предлагали только консервацию» древних фресок и не стали ничего восстанавливать в красочном слое. То есть сделали всё, чтобы можно было увидеть сохранную живопись без новой краски. Директор ГосНИИР поясняет, что в структуре института есть специализированный отдел по монументальной живописи, к компетенции которого и относятся стенные росписи. Есть также отдел станковой темперной живописи, который занимается реставрацией икон. «Впервые в институте, а может быть, и вообще в нашей стране, за реставрацию настенной живописи взялись “иконники”. И они некоторые методы, которые применяются при реставрации икон, перенесли на стену», — рассказывает Трезвов.

http://e-vestnik.ru/analytics/freski_dio...

Грандиозный шестиярусный иконостас установлен в 1860 году. В его оформлении использованы барочные мотивы. Оплетенные вьющейся лозой колонны с витыми фустами и композитными капителями, сильно выступающие карнизы составляют обрамление икон, расположенных в каноническом порядке, представляющем иерархию небесной церкви. Иконостас символизирует ее присутствие в храме и моление о спасении членов церкви земной. Нижний, местный ряд включает в себя иконы святых, почитавшихся в Угличе и в самом соборе. Среди них — царевич Дмитрий, князь Роман, преподобный Кассиан Учемский. Самая древняя из помещенных здесь икон — «Покров Пресвятой Богородицы» — относится к ярославской школе иконописи XVII века. Влияние костромских мастеров ощущается в монументальных линиях храмового «Преображения» XVII века. Иконы Спасателя и Богоматери по сторонам Царских врат темным колоритом и золочеными лепными фонами напоминают произведения украинского барокко XVII века. Они попали в собор на рубеже XVII—XVIII веков, когда кафедру Ростовской епархии, куда входил Углич, занимали митрополиты-малороссы Иосаф и Дмитрий. Следующий в иконостасе — праздничный чин. Здесь помещены иконы главных двунадесятых церковных праздников. Третий — апостольский, с изображением Деисуса и обращенных к Христу в молитве апостолов. Затем следует пророческий чин с иконами ветхозаветных пророков, царей и законоучителей. Пятый ряд включает в себя изображения двенадцати праотцев. Наконец, самый верхний ряд, установленный позднее, составляют картины Страстей Христовых с «Распятием» в центре. Основная часть иконостаса выполнена в XVIII веке видным московским мастером Ф. Рожновым. Несмотря на уход великих традиций русской иконописи, они являют собой отзвук блестящего искусства мастеров Оружейной палаты предшествующего периода. В северо-западном углу собора находится открытый археологами фрагмент белокаменного контрфорса, подпиравшего стену древнего храма. На нем заметен темный след «польского» пожара начала XVII века. Он позволяет наглядно представить одну из страниц истории города. В северном приделе и на западной паперти собора располагается экспозиция древнерусского искусства. Здесь представлено более пятидесяти произведений иконописи XV- начала XVIII века, различных школ и направлений, в русле которых развивалось искусство Углича.

http://sobory.ru/article/?object=01005

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010