22 мая 1922 года большевики вывезли из храма множество церковных ценностей, включая драгоценные чаши, сосуды, дарохранительницу, напрестольные кресты и Евангелие. Успенская церковь была закрыта накануне Великой Отечественной войны, в 1940 году. В военные годы в здании храма был оборудован военный склад и ремонтные мастерские. 25 января 1947 года в храме были возобновлены богослужения. Несмотря на все трудности, удалось сохранить часть церковных ценностей, в том числе старинные иконы. Часть икон сильно пострадала от сырости и перепадов температуры, так как до этого хранилась на колокольне. После проведённой реконструкции холодный верхний храм становится тёплым, зимним. В 1951 году на отремонтированной колокольне была установлена чаша со шпилем. Источник: сайт храма Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках церковь (улица Юности, дом 17). Построена в 1644–1646 гг. видным деятелем Смутного времени боярином Федором Ивановичем Шереметевым в своей вотчине по обету. Храм является выдающимся образцом шатрового зодчества. Двухэтажный храм с верхним престолом Воскресения Словущего и нижним Успения Пресвятой Богородицы представляет собой массивный восьмерик на четверике, увенчанный шатром. Вокруг центрального объема шло гульбище, перекрытое сводом. Над приделами в 1656 г. возведены декоративные главки с кокошниками у основания. Колокольню возвели в XVII веке, в 1734 г. надстроили до трех ярусов и увенчали высоким шпилем. В храме сохранились фрески XVIII–XIX вв., часть из которых приписывается известному крепостному художнику И.П. Аргунову. Сохранились также иконы XVI–XVII вв. и древняя церковная утварь. Храм закрыли в 1937 г. В 1948 г. богослужения возобновились. По образцу кремлевского Успенского собора был восстановлен иконостас. После многолетних работ по удалению поздних записей были открыты древние образа XVI–XVII веков, находящиеся в местном ряду иконостаса верхней Воскресенской церкви. В нижнем Успенском храме тоже оказалось немало икон допетровской эпохи. В трапезной удалось раскрыть и отреставрировать роспись начала XIX века. Восстановлены белокаменная лестница, ведущая в верхний храм, и белокаменные полы в нижнем храме.

http://sobory.ru/article/?object=03363

20 мая 1712 года сильнейший пожар в который уже раз уничтожил Саратов. Не пощадил огонь и Троицкого собора. Его пришлось почти весь перестраивать заново. Первым было закончено строительство нижней церкви во имя Успения Божьей Матери. При восстановлении храм расширили путем пристройки новых трапезных. На уровне второго этажа фасада устраивается галерея на арках с широкими лестницами-всходами. Возведенная позднее колокольня изначально стояла отдельно от храма. В середине XVIII века на ней были установлены городовые часы, сильно испорченные пожаром 1757 года и возобновленные местным умельцем Василием Решетовым, прозванным Часоводцем. Окончательное строительство Троицкого собора относится к 1722-1723 годам. Летописцы отметили, что во время своего путешествия по Волге в Персидский поход, Петр I посетил Саратов (это было второе посещение города государем) с 3 по 4 июня 1722 года и даже осматривал собор. Троицкий собор тогда был окружен лесами, на которые, по преданию, Государь всходил ранним утром, когда расположившиеся на ночлег на лесах рабочие еще спали. Стихийные бедствия разрушали здание храма, в стенах которого появились трещины. Его даже хотели разобрать по ветхости. В 1796 году богатейший саратовский купец-откупщик М.А. Устинов на собственные деньги подвел под стены контрфорсы, поверх которых на уровне второго этажа устроил вокруг собора крытую галерею, объединив колокольню и храм в одно целое. Внутри нижней и верхней церквей им были поставлены великолепные иконостасы. Но и после этого Троицкий собор трижды пострадал от пожара и был закрыт по ветхости. Согласно рекомендациям и при непосредственном участии губернских архитекторов, саратовского - В.И. Суранова и тамбовского - Н.В. Урюпина, присланного на время в Саратов, Троицкий собор был в 1814 году восстановлен. Он дошел до наших дней с тех пор практически в неизменном виде, за исключением того, что в 1904 году по проекту саратовского архитектора В.А. Люкшина была произведена переделка боковых входов собора. С 1936 года согласно постановлению Комитета по охране памятников старины и искусства при ЦИК нижний этаж здания собора использовался под хранилище научных фондов Музея краеведения. В 1937 году храм был закрыт, но 8 октября 1942 года на основании решения Исполнительного Комитета Саратовского городского Совета депутатов трудящихся соборный комплекс был передан в бесплатное пользование для культовых целей общине верующих. Однако на самом деле храм был передан верующим чуть ранее - первое богослужение в нем было совершено в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, 21 сентября 1942 года. Внутри храма не сохранилось никакого убранства - ни икон, ни иконостасов, сохранились лишь росписи по стенам. В 1946 году из икон, переданных из запасников саратовских музеев, по проекту Николая Яковлевича Богачевского был устроен в нижнем храме новый иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=02694

В 1405 году " начали подписывать церковь каменную Святое Благовещение на князя великого дворе, а мастера были Феофан иконник Гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев " . Так впервые в письменных документах прозвучало имя Андрея Рублёва (ок. 1360-1430). Роспись Благовещенского собора под руководством Ф. Грека стала его первой известной нам работой. Святой преподобный Андрей Рублёв, монах Спасо-Андроникова монастыря, великий русский иконописец, родился около 1360 года и умер в 1430 году. Ещё при жизни он почитался как выдающийся мастер, но подлинная слава пришла к нему после смерти. И эта слава оказалась непререкаемой. Ревностным почитателем и ценителем творчества Андрея Рублёва был живший почти полвека спустя Иосиф Волоцкий (Иван Санин) (1439-1515), церковный писатель, основатель Иосифо-Волоколамского монастыря. В этот монастырь он пожертвовал три иконы " Рублева письма Андреева " . Эти иконы были оценены в двадцать рублей - в ту пору столько стоила средней величина деревня с крестьянами. Обладание иконой рублёвского письма было настолько значительным событием, что этот факт особенно подчёркивался во вкладных и приходно-расходных книгах русских монастырей, на страницах летописей и грамот: " иконы Рублева письма " , " иконы Андреева письма " ... Само имя Андрея Рублёва стало обозначением наилучшего иконописца. Таким оно и осталось в последующие века. Ф. Грек, Андрей Рублёв и Прохор с Городца выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса Благовещенского собора. Иконостас собора - чудо русского искуства. Фигуры деисусного чина выполнены на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра. Это придало иконостасу невиданную ранее внушительность, изящество, а сама деисусная композиция, утверждающая идею заступничества, стала основной в убранстве храма. Общий замысел иконостаса и прориси икон принадлежат Ф. Греку. Он же написал три центральные иконы деисусного чина: " Спас " , " Богоматерь " и " Иоанн Предтеча " , а также " Апостол Павел " . В московских работах Грека меньше страсти, меньше движения, чем в новгородских, зато больше величавой торжественности. Им написаны центральные фигуры деисусного чина иконостаса Благовещенского собора. Другие его московские работы не сохранились. Икона " Архангел Михаил " исполнена Андреем Рублёвым, он же написал для Благовещенского собора ещё семь икон праздничного чина.

http://sobory.ru/article/?object=03383

В 1992 году храм возвращен Православной церкви. В 1995 года при церкви был основан русско-белорусский приход, усилиями которого и началась реставрация храма. Тем не менее состояние храма было аварийным и угрожало полным разрушением. В 1997 году настоятелем церкви Благовещения Пресвятой Богородицы был назначен священник Иоанн Малинин. Первая Божественная Литургия, после закрытия храма, была отслужена им 21 сентября 1997 года в день Рождества Пресвятой Богородицы. С этого момента начались регулярные богослужения. Приходу удалось убедить городскую администрацию в необходимости комплексной реставрации здания и работы начались в 1999 году. Совместными усилиями прихожан храма и городских властей, выделивших средства из городского бюджета, церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была отреставрирована. В рамках восстановительных работ были смонтированы внутренние и наружные инженерные сети, разобраны перекрытия здания, колонны и конструкции ротонды были заменены на новые. Принятая схема реставрации исключила вариант установки колоколов в ротонде храма. Конструкции крыши и кровли были созданы заново. Несмотря на многолетнее активное использование храма, часть живописи удалось обнаружить под поздними наслоениями краски. реставрирован живописный декор, воссоздана роспись в парусах, отреставрированы интерьеры храма. Работы проводились по старым сохранившимся фотографиям, и несмотря на то, что часть икон расположено не в соответствии с канонами, священноначалие поддержало восстановление церкви в том виде, в котором она существовала до прихода советской власти. Реставрационные работы проводили ЗАО «Пикалов и сын» при участии НИИ «Спецпроектреставрация». К концу 2001 года полностью восстановлен внешний вид храма, выполнена роспись внутри купола и установлены три иконостаса. В 2002 году протоиерей Иоанн Малинин назначен штатным свяшенником в Коломяги, в Пантелеимоновскую церковь, откуда переведен в Воскресенский храм (у бывшего Варшавского вокзала) с назначением в Сампсониевский собор настоятелем, где 21 мая того же, 2002 года,отслужил первую литургию после закрытия собора. Вместо него настоятелем церкви был назначен клирик Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Феодор Гуряк.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Благов...

Прор. Моисей с горящим кустом в качестве своего иконографического атрибута может изображаться в композиции «Свыше пророцы Тя предвозвестиша», получившей на Руси название «Похвала Пресвятой Богородицы» (напр., икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Московского Кремля, 2-я пол. или кон. XIV в.). Изображение горящего куста сохранилось и в новом изводе этой Богородичной композиции, появившейся на Руси в посл. четв. XV в. (икона «Похвала Богоматери с Акафистом» из Успенского собора Кириллова Белозерского мон-ря, сер. XVI в., ГРМ), а также присутствует в пророческих рядах рус. иконостасов с XVI в. (икона «Пророки Давид и Моисей» из новгородской ц. апостолов Петра и Павла в Кожевниках, сер. XVI в., НГОМЗ). Сюжет с видением прор. Моисею включается и в состав циклов деяний Св. Троицы (напр., икона «Св. Троица в деяниях», 2-я пол. XVI в., из Покровского мон-ря в Суздале, ГРМ). Икона Божией Матери «Неопалимая Купина» Иконография этого образа Пресв. Богородицы появилась в XVI в. и, по всей видимости, была разработана в окружении свт. Макария, митр. Московского. Первое упоминание изображения с таким названием встречается в деле дьяка Посольского приказа И. М. Висковатого (1553-1554; «Н. К.» приведена Собором в числе сложных сюжетов, которые пишутся «по древним греческим образцом, яко же святии пророци видеша, и святии отци» - Розыск или список о богохульных строках и сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Висковатого в лето 7062//ЧОИДР. 1858. Кн. 2. Отд. 3. С. 36). Самое раннее датированное изображение Богоматери «Н. К.» является одним из сюжетов иконы «Воскресение Христово - Сошествие во ад, с клеймами земной жизни Христа и праздников» вологодского иконописца Дионисия Гринкова (1567-1568, ВГИАХМЗ). К наиболее древним относятся иконы: из собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря (40-е гг.- сер. XVI в.) (КБМЗ), из ц. Богоматери «Одигитрия» в Ростове (сер. XVI в., ГМЗРК), из Кириллова Белозерского мон-ря (60-е гг. XVI в., КБМЗ), из Вознесенского собора Печерского мон-ря в Н. Новгороде (3-я четв. (60-е гг.?) XVI в., НГХМ). 2-й пол. XVI в. датируются иконы из собрания С. П. Рябушинского (ГТГ), из Спасо-Преображенского собора Соловецкого мон-ря (МГОМЗ «Коломенское»), из собора Смоленской иконы Божией Матери московского Новодевичьего мон-ря, из московской ц. Успения Пресв. Богородицы на Апухтинке (ГТГ), в собрании СГХМ. К рубежу XVI и XVII вв. относятся иконы из собрания Н. С. Голованова (ГТГ), а также из с. Усть-Кишерть Пермской обл. (заказ Н. Г. Строганова, 1604-1605, ЕМИИ).

http://pravenc.ru/text/2564944.html

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1995 г. в сослужении 28 священников и 6 диаконов епархии, по благословению Святейшего Патриарха Преосвященнейший епископ Софроний торжественно освятил нижний храм Знаменского кафедрального собора в честь св. равноапостольного вел. кн. Владимира. Освящение нижнего храма собора было подлинно всеепархиальным праздником, на который прибыли более 150 официальных гостей – руководители области, городов и поселков, предприятий, банковских структур, а также прихожане многих приходов епархии. Святейший Патриарх Алексий II совершает 26 мая 1996 г. освящение Знаменского кафедрального собора в сослужении епископов Антония, Алтайского и Барнаульского, Димитрия Тобольского, Антония Красноярского, Арсения Истринского, Сергия Новосибирского, Евгения Тамбовского, Алексия Орехово-зуевского, архиепископа Евлогия Владимирского и Суздальского. На торжестве присутствовало руководство города и области, представительница императорской семьи - великая княгиня Леонида Георгиевна Романова. Во время Божественной Литургии в алтаре причащалось 70 священнослужителей. Святейший Патриарх привез с собой в подарок множество икон, храму был подарен набор для Святой Евхаристии с украшениями, были награждены протоиерей Владимир Курлюта крестом с украшениями, губернатор области Кислюк М.Б. орденом св. князя Даниила II степени, благотворители - 21 медалью св. благ. князя Даниила Московского, 9 тружеников - патриаршей грамотой. Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний преподнес Алексию II панагию и крест. 21 сентября 2008 г., в дни празднования 15-летия Кемеровской епархии, состоялось освящение южного придела Знаменского кафедрального собора архиепископом Нижегородским и Арзамасским Георгием в честь 12 Апостолов. 1 сентября 1996 г.- открыто новое здание Воскресной школы, оборудованное аудио-, видеотехникой. На втором этаже здания размещается Епархиальное управление. Внутреннее убранство Знаменского кафедрального собора является постоянной заботой настоятеля и прихода. Фресковая роспись стен ведется в соборе частями. В 1993-94 гг. в Георгиевском храме проводилась роспись стен группой художников во главе с выпускником Строгановского художественного училища Работновым А.С., он продолжал руководить и росписью собора по 2004 г., сюжетами жития прп. Серафима Саровского была расписана и трапезная собора.  С 2007 г.   росписью собора занимаются томские художники из   ТРОО «Союз монументалистов, скульпторов, дизайнеров» под руководством  Крюка А.М.  по технологии, позволяющей смывать осаждающуюся копоть.

http://sobory.ru/article/?object=10787

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Ивановская область, ч. 3. М.: Наука, 2000 До закрытия в 30-х годах в ризнице и библиотеке церкви хранился значительный набор церковно-археологических реликвий. В Покровской церкви находилась лучшая в Шуе подборка икон 16-18 вв. (по свидетельству краеведов конца 19 в.). Пять из них находились на особом учете во Владимирской епархии. Это работы Шуйских иконописцев – “Покров Пресвятой Богородицы” (1652 г.) Григория Утешова, иконы “Всех Скорбящих Радость” (1747 г.), “Св. Иоанн Воин с житием” (1747 г.), список с иконы Шуйско-Смоленской Божьей Матери (1745 г.) Ивана Болотова. Чудотворная икона Иоанна Воина была передана в Покровскую церковь после упразднения городского суда в 1867 г. Второй по чтимости в Шуе и округе (после чудотворной иконы Шуйско-Смоленской Божьей Матери, находящейся в Воскресенском соборе) была икона Святого Иоанна Предтечи (по-преданию, дар Ивана Грозного), хранившаяся в Покровской церкви.  Церковная библиотека насчитывала около 200 томов (в 1884г.), среди которых Евангелие конца 16 в (не позднее 1601 г.), а также коллекция царских указов и манифестов 18 в. (35 документов) Приход Покровской церкви в Шуе и деревне Набережной состоял из 109 дворов, 412 мужчин, 508 женщин (1898 г). Иванов Ю.А. Провинциальная культура и церковь/Из истории города Шуи в 19-начале 20 вв./Исторические очерки. Шуя. ШГПИ-РИО, 1994 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы зданием каменная, с таковою же колокольнею, пятиглавая; ограда при ней из белого камня с железными решетками. В писцовых книгах 1629 г. Афанасия Векова сказано: «в осыпи в кремле соборная церковь Покрова Пресвятой Богородицы да в приделе – Иоанна Предтечи и благородного князя Владимира Киевского древяна…» Из описания видно, что Покровская церковь была прежде соборною, в приходскую обращена она была в 1667 г. О причинах переименования ее в приходскую сказано в истории Воскресенского собора. В память прежнего первенства Покровской церкви между Шуйскими церквами за ней остается название собора: именуется она Старым Покровским Собором.

http://sobory.ru/article/?object=06253

Из материала книги-альбома Альтанова Л.М., Булатников О.Н. " Ливны " , изд-во: Орлик, г. Орел. 2007 год. г. Ливны, церкви Успения Пресвятой Богородицы и Тихвинской Божией Матери, XVII-XVIII вв. Расположены в центре города на высоком и скалистом берегу реки Сосны, где в XVI—XVIII вв. находился мужской монастырь Св. Сергия Радонежского. Первое упоминание о Сергиевом монастыре содержится в жалованной грамоте 1592 г. Согласно приправочной книге г. Ливен 1615 г., в нем были две деревянные «клетцкие» церкви — Сергия Радонежского и Благовещенья Пресвятой Богородицы (теплая). Из прочих построек в обители находились Святые ворота, украшенные деисусами «на оба лица»; колокольня с шестью колоколами и кельи. При монастыре жили игумен Харлампий, белый поп и 11 человек братии. Убранство храмов состояло из 7 икон и царских врат. В Сергиевской церкви, кроме того, был небольшой иконостас, состоявший из деисусного ряда. Для служб имелось 10 рукописных и печатных книг и немногочисленная медная и оловянная церковная утварь. Вотчины монастыря в 1615 г. состояли из крестьянской слободки в 17 дворов, рек Тим, Кшень и Косоржа со всеми угодьями и с «бобровыми гоны», Никитского починка и мельницы в г. Ливнах. В 1618 г. город Ливны был взят штурмом и сожжен гетманом Конашевичем-Сагайдачным, судьбу города разделил и монастырь. Но уже в следующем году обитель была восстановлена и в нее из Москвы прислали образа, богослужебные книги и прочие церковные принадлежности. В 1647 г. в монастырской церкви Николы Чудотворца начался пожар, дотла уничтоживший монастырь и большую часть города. Из монастырских построек в огне сгорели три деревянных храма — Св. Николая Чудотворца, Благовещения Пресвятой Богородицы, Св. Сергия Радонежского, «9 келий братских, да за монастырем двор попов, двор дьяконов, да монастырских бобылей 10 дворов, черниц безмесных 10 келий». В 1661 г. монастырь во время набега крымских татар сгорел и был «без остатку разорен», но вскоре вновь восстановлен. В 1692—1693 гг. вместо обветшавшего деревянного игумен Иосиф начал строить каменный храм Успения Пресвятой Богородицы с приделом Св. Сергия Радонежского, оконченный, по-видимому, в начале XVIII в. В 1681 г. монастырь приписан к Архиерейскому дому, учрежденному в Ливнах. В 1725 г. в монастыре кроме Успенского собора и деревянных келий была «круглая, дубового лесу» колокольня с 5 колоколами. Его окружала деревянная же ограда, из «29 звен состоявшая». В том же году монастырь был закрыт, но вскоре по прошению ливенских жителей открыт вновь. В 1731 г. начинается строительство каменных стен вокруг монастыря и надвратной церкви-колокольни Тихвинской Божией Матери, законченное в 1734 г., на которой позднее были установлены часы с боем. Строительство же каменных монастырских стен с двумя воротами и четырьмя башнями затянулось до 40-х гг. XVIII в. Их общая длина составляла 146 сажен (315 м). В 1746 г. придел Св. Сергия Радонежского расширили «собразно с прежним фасадом».

http://sobory.ru/article/?object=09860

Расположение церкви на центральной площади города при советской власти было источником опасности для ее существования. Уже в 1920 г. городской комитет коммунального хозяйства при Нижгорсовете запросил НКП о сносе Благовещенской церкви. Заведующий Главнаукой при НКП ответил 10 апреля 1920 г., что «Главнаука не препятствует» сносу храма при условии «тщательной фиксации обмерами и фотографиями под руководством музея». Однако храм чудом просуществовал до 1929 г., когда вместе с Алексеевской церковью был приговорен к сносу, чтобы расчистить место для парадов и демонстраций. Поначалу, по совету Главнауки, переделали церковь «под гражданский тип строения», и Нижгубисполком решением от 4 апреля 1929 г. отдал здание храма под клуб инвалидов. Но, по настоянию Горсовета, 8 апреля 1930 г. было принято решение церковь снести как «стесняющую движение». Снос церкви был завершен 18 августа 1930 г., площадь была перепланирована. Сейчас на месте храма – памятник Кузьме Минину. http://www.gorbibl.nnov.ru/tserkvi На месте Благовещенского собора с XIV ст. стояла деревянная церковь во имя св. вмч. Димитрия Солунского с приделом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенная в 1378 г. вел. князем нижегородским Димитрием Константиновичем. Об этой церкви после много радел преосв. Тихон, бывший уроженец нижегородский, по тому отношению к ней, что при ней погребены были его родители. Когда в 1696 г. она пришла в совершенную ветхость, он, бывши тогда митрополитом Сарским и Подонским, построил вместо деревянной обветшавшей церкви каменный Благовещенский собор, который им и освящен был 8 октября 1697 г. и снабжен был многими вещами из церковной утвари. Когда в большой пожар 1715 г. этот собор сильно обгорел, он и возобновил его, бывши в то время уже Казанским митрополитом. В XIX ст. собор был неоднократно (в 1831 и 1866 гг.) переделываем, так что почти совершенно утратил свой первоначальный вид. В Благовещенском соборе три престола: главный – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и придельные в трапезе: правый – во имя св. Димитрия Солунского, а левый – во имя Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого и св. муч. Власия. Из икон в этом соборе замечательны: икона Спасителя, украшенная сребропозлащенным высокой работы венцом и гривною; Благовещения Пресвятой Богородицы – обе эти иконы были еще в старой деревянной Димитриевской церкви; Боголюбская икона Божией Матери, старинная, греческого письма; апост. и еванг. Иоанна Богослова, новой академической работы, дар нижегородской губернской гимназии.

http://sobory.ru/article/?object=28326

В 1597 году Рождество-Богородицкий монастырь уже не существовал как мужской, в нем проживали одни монахини. Главный храм его был выстроен вновь деревянным, на каменном фундаменте ( " на каменное дело " ). В начале царствования Михаила Федоровича Романова обитель была упразднена окончательно, а её храм стал приходской и соборной церковью. К прежним трем приделам добавлены были ещё три: во имя Сретения Господня, Владимирской иконы Божией Матери, Благовещения Пресвятой Богородицы. Таким образом, церковь Рождества Богородицы, построенная в 1622 году, заменила монастырь. Взамен сгоревшего в 1677 году деревянного храма 30 мая 1685 года заложили фундамент нового каменного собора, а 6 сентября 1691 года его уже освятили. Каменный храм был выстроен пятиглавым, с пристройкою к главной холодной церкви трапезной и четырех приделов, выстроенных позже. Придел же Святых Флора и Лавра упразднили вовсе. Стоимость нового здания составила 930 рублей. Из них 530 рублей пожертвовал царский духовник, протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле Меркурий Гаврилович - уроженец Устюжны; 200 рублей поступило от горожан. Ещё 200 рублей - из устюженских таможенных сборов и кружечного двора по указам Царей Иоанна и Петра Алексеевичей. На западной стене собора укрепили храмоздательную доску с надписью темперными красками. Из пяти глав центральная была световой, открытой внутрь храма. В 1872 году все главы покрыли белой жестью и позолотили. Приделы во имя Великомученика Георгия и Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в том же году разделили ризницей, которая поместилась на паперти. Кроме них, в теплой церкви имелись приделы во имя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, и Благовещения, созданные в 1721-1730 годах. Декор храма близок аналогичному декору ярославских посадских храмов конца XVII века. Именно они послужили образцами для многих церквей в пограничных с ярославскими землями районах. В интерьере собора сохранился высокий пятичиновый иконостас работы мастеров московской Оружейной палаты. Среди его икон произведения " Кирилла Иванова сына Уланова " . На западной стене собора сохранены иконы конца XVI-haчaлa XVII века деисисного чина прежнего деревянного Рождество-Богородицкого собора. Стилистические особенности и колорит выдают почерк столичных изографов.

http://sobory.ru/article/?object=00238

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010