3 .     Обновление храма св. великомученику Георгию. В Греческой Минее в примечании сказано, что есть на этот день канон с акростихом: Γεργιον Θεο σε δοξζω μκαρ, ωσ. Канон тот же самый, с этим же акростихом находится в Софийской рукописи 191 и Славянской Печатной Минее, с акростихом, но не надписан: гл. 4; ирмос: «Тристаты крепкия». Начало: « Длahie Бoжie гобзующее явился еси». В IX песни ясно усматривается имя ωσ. Этот канон по-гречески мы нашли в Греческой рукописной Минее XII в. Афонского Ватопедского монастыря 218, под 25 апреля с тем же акростихом на поле надписано: С Ф И χ. δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Γεργιον Θεο εθυνομενον θη. То же и по рукописям Афонского Иверского монастыря 796 и Афонскому Прологу 769. 4 .     Преподобного Иоанникия Великого ( 846); канон с акростихом: το Προδρμου σε τν μιμητν ανσω, ωσ· χ. δ. Ирмос: νοξω τ στμα μου. Начало: Τ γγει τ χριτο καταυγαζμενο. То же в Славянской Печатной. Евергетидский Типик знает другой канон – Θεονου, χο ατ. 653 В Румянцевском Музее, в рукописи 26/481 имеется канон Иоанна, несомненно не Иоанна Дамаскина , так как прп. Иоанникий Великий скончался после Иоанна Дамаскина . Канон, может быть, Иоанна, митрополита Евхаитского. Афонский Пролог 769 указывает еще τερο κανν γνατου, χο πλ. δ. γρν διοδεσα. 4 .     Священномученика Никандра, епископа Μυραων и Ермия пресвитера; по Греческой Печатной Минее канон без акростиха с надписанием ποημα ωση; в Славянской Печатной не надписан и без акростиха: χο δ. Ирмос: Χορο σραλ. Начало: Σεπτν θλητν σεπτν ορτν. В IX песни акростиховано имя ωσ. Этот же самый канон отмечают и Евергетидский Типик 654 ωση и Афонский Пролог 769 κανν ωσ. χ. δ. Χορο σραλ. 4 .     Свв. апостолов Ерма , Гаия, Лина, Патрова, Филолога. У Порф. в 227 канон не надписан с акростихом: πιστ παιν το σοο ποστλου, ωσ. χ. γ. Ирмос: Θαυμαστ ν δξαι. Начало: Πολυθου πλνη. В IX песни акростиховано имя ωσ. То же и в Афонском Прологе 769 κανν ωσ. χ. γ Θαυμαστ ν δξαι. Была 2-я песнь на буквы акростиха: ω, σ, ε, π. Текст ее, правда неполный, находится в Греческой рукописи 227, собрания епископа Порфирия Успенского , находящегося в ЛПБ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если в дни предпразднства или попразднства не случится святой шестеричный или с великим славословием, то каноны предпразднства или попразднства поются на 8-мь, а канон святому на 4-ре. Если в дни предпразднства или попразднства случится святой шестеричный, то поется канон предпразднства иди попразднства на 6-ть и канон святому на 6-ть. 6) Когда в дни предпразднства или попразднства случится два святых или случится святой со славословием или полиелеем, тогда поется канон предпразднства или попразднства на 6-ть и святым каноны на 8-мь. Устав о соединении канонов в субботы разнится от устава их в другие седмичные дни тем, что: 1) В субботы сперва поются каноны .Минеи, а не каноны Октоиха, как в другие седмичные дни. 2) В субботы никогда оба канона Октоиха не поются на утрени, а один из них (покоен) поется на повечерии. 3) В субботы тропари канона Минеи поются не менее как на 6-ть, тогда как в другие седмичные дни поются и на 4-ре. 4) В субботы, кроме канонов Октоиха и Минеи святому, случившемуся в тот день, поется еще канон храму. Канон храму не поется только в следующих случаях: а) Если храм посвящен святому, и в субботу случатся два святых и два канона, то поются каноны сим святым. б) Если храм посвящен святому и случится святой, который имеет славословие, полиелей, бдение, в этом случае, на место канона храма, поется канон Богородице на 6-ть, и засим канон святого на 8-мь (Тип., гл. 11 и 15). Если же храм посвящен Господу или Пресвятой Богородице, то в субботы, хотя бы и случились дни памяти святых с великим славословием, полиелеем, с всенощным бдением, поется канон храму 484 . в) Если в субботу случится предпразднство или попразднство, то как каноны Октоиха, так и храма, кому бы ни был посвящен храм, оставляются без пения, а поются каноны праздника на 8-мь и святого на 4-ре (Тип., гл. 11 и 15). Если в субботу, кроме предпразднства или попразднства, случатся два святых, из коих один со славословием или полиелеем, тогда поется канон праздника на 6-ть, и святых два канона на 6-ть или на 8-мь (Там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Скачать epub pdf Содержание Предисловие к канону о усопшем Начало заупокойных канонов Канон, глас 1-й Канон, глас 2-й Канон, глас 3-й Канон, глас 4-й Канон, глас 5-й Канон, глас 6-й Канон, глас 7-й Канон, глас 8-й Канон о едином усопшем, глас 8-й Канон о единой усопшей, глас 8-й Окончание общее для всех заупокойных канонов Каноны из субботы Октоиха текущего гласа используются на панихидах (указано в 14-й главе Типикона).   Разнообразные чины и молитвы о усопших, содержащиеся в церковных богослужебных книгах, составляют огромное богатство Церкви. Однако для многих современных христиан эта церковная сокровищница остается в значительной части закрытой, так как богослужебные книги малодоступны и пользоваться ими сложно. Вместе с тем сейчас распространились различные неканонические тексты молитв о усопших, как правило, взятые из униатских молитвословов или новосочиненные. Выдающийся знаток церковного Устава и исповедник веры ушедшего века святитель Афанасий (Сахаров , †1962) в своей книге «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви» указывает на необходимость послушания Церкви во всяком духовном делании, особенно же в молитве. Молитва не по чину церковному, – говорит он, – подобна тому «чуждому огню», который принесли Богу Надав и Авиуд, недостойные сыновья священника Аарона 1 . Поступая самочинно, мы можем стать на опаснейший и гибельнейший путь гордости и вместо пользы причинить вред и себе и другим. Это относится не только к храмовому, общественному богослужению, но и к домашней молитве. Церковные чины и последования, в частности, и правила поминовения усопших, слагались из молитвенного опыта святых, под руководством Духа Божия 2 , и христиане со смирением и любовию принимали их – не как иго неудобоносимое, а как благое и легкое, полученное от возлюбленной и любящей Матери – и, следуя им, спасались 3 . Так и все желающие идти путем спасения должны быть послушными чадами Церкви и постараться усвоить строй ее жизни и молитвенный опыт отцов, не изобретая ничего своего и не беря в употребление ничего чуждого 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Nikejsk...

Указание Типикона, Минеи или Триоди на «канон праздника» разумеет отнюдь не канон Пасхи, который всегда называется каноном Пасхи, а не праздника; каноном же «праздника» именуется канон соответственной недели, т.е. от Антипасхи 7 дней – канон Фомы, затем 7 дней – канон мироносиц, далее 3 дня – канон расслабленного, затем 8 дней – каноны Преполовения, далее 3 дня – канон самарянки, еще 4 дня – канон слепого, далее 9 дней – канон Вознесения, затем один день – заупокойный, затем 7 дней – каноны Пятидесятницы и, наконец, канон всех святых поется после воскресного канона 8-го гласа. То же касается и выражений «тропарь» или «кондак праздника». На 9-й песни утреннего канона во все дни недельные (воскресные), а равно в среду на 4-й седмице по Пасхе (день Преполовения) и среду на 5-й седмице (отдание Преполовения) «Честнейшая» не поется (не поются и припевы Пасхи; они поются лишь в отдание Пасхи); в остальные же седмичные дни «Честнейшая» поется. На литургии 126 во все дни от Фоминой недели до отдания Пасхи поются антифоны изобразительные; задостойник пасхальный и лишь в Преполовение и отдание – его ирмос: «Чужде матерем девство...»; в конце литургии вместо «Видехом Свет истинный...» – «Христос воскресе...» единожды; по произнесении священником «Слава Тебе, Христе Боже...» поется «Христос воскресе...» трижды, отпуст «Воскресый из мертвых Христос...» без креста и без приветствий, каковое потом бывает, и с крестом только на литургии дня отдания Пасхи, когда и отпуст произносится пасхальный. В дни недельные (воскресные), в день Преполовения и в отдание Пасхи поются лишь песнопения Цветной Триоди, в коей включены песнопения Октоиха, а песнопения Минеи не поются, кроме того случая, когда будет средний праздник или храмовый; в остальные же седмичные дни к Цветной Триоди присоединяются и песнопения Минеи. С Фоминой седмицы в Цветной Триоди включены песнопения Октоиха: в Фомину седмицу (но не неделю) – 1 гласа; в неделю и седмицу мироносиц – 2 гласа, расслабленного – 3 гласа, самаряныни – 4 гласа, слепого – 5 гласа. Вторая по Пасхе неделя о Фоме

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

И Младенец боится, и старец боится! Заметки «на полях» Сретения Господня (+Аудио) Евангелие положишь на аналой, но Ребенок-то живой, двигается, — как он удержится на аналое? 14 февраля, 2016 Евангелие положишь на аналой, но Ребенок-то живой, двигается, — как он удержится на аналое? Беседа на праздник Сретения Господня доктора богословия, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, протоиерея Сергия Правдолюбова. Сретение Господне — праздник, когда Церковь вспоминает событие — по древнему закону принесение младенца в храм и посвящение его Богу. Хотел бы добавить, как бы  на полях , несколько своих размышлений, и поделиться тем, что в Сретении для меня близко и дорого. Само событие удивительное, переживается многими и многими людьми как особенное. Почему? Здесь встретились два мира — мир Ветхого Завета в лице старца Симеона, и в лице Богомладенца Христа — новая жизнь человечества, исполнение того, о чем только лишь скорбели, мечтали, молились и просили древние люди. Встреча лицом к Лицу. Богомладенец Господь Иисус Христос на руках у старца Симеона. И возникает такое светлое-светлое, умиротворённое, удивительно тихое, радостное, смиренное состояние, ощущение вот этой встречи в тишине и радости. Эта встреча изображается на иконах праздника, когда Богомладенец лежит на руках старца Симеона. У нас бывает много представлений, которые не совсем отвечают действительности. Вот когда мы говорим о святителе Андрее Критском , то мы автоматически повторяем слова, что самое большое произведение у Андрея Критского — это его Великий канон . Он великий не только по содержанию, он великий по своему объёму — он очень длинный, в нем больше 250 тропарей, и поэтому он читается по частям, а на пятой седмице Великого поста уже целиком. Но это самый большой канон в истории византийской гимнографии. И мы тут же ошибаемся, потому что Великий канон вовсе не самый большой канон. У святителя Андрея Критского есть три канона, которые очень большие по объему. Это: Великий канон. Второй канон — на Рождество Иоанна Предтечи — он у нас в сокращении исполняется. И третий канонканон Сретению Господню, который сейчас не исполняется, он находится в древнегреческих рукописях. Так этот канон такой грандиозный, что Великий канон в три раза меньше этого канона.

http://pravmir.ru/sretenie-gospodne-zame...

В духовном отношении от готовящегося к совершению таинства требуется, чтобы он возбудил в себе молитвенное настроение и приобрёл искреннее желание совершить таинство и вкусить Божественное брашно и питие. Для возбуждения в себе такого настроения должно помыслить о величии Божественных Таин, о той великой пользе, какая происходит от приобщения их, о великом значении совершения бескровной жертвы для живых и умерших членов Церкви; особенно же важное значение имеет в этом отношении прилежная молитва . Поэтому священнослужители обязываются выполнить так называемое «правило» , положенное уставом перед совершением литургии. С вечера священнослужитель должен совершить или выслушать вечерню, повечерие и вычитать определённые каноны, различные на разные дни, а именно: 1) на воскресенье, понедельник, среду и субботу – канон Иисусу Сладчайшему, на вторник и четверг – канон покаянен ко Господу Иисусу, на пятницу – Животворящему кресту; 2) на воскресенье, понедельник, вторник, четверг и пятницу – канон молебный ко Пресвятой Богородице или канон Богородице, положенный на повечерии в Октоихе, на среду – канон Богородице Одигитрии, на субботу – акафист Богородице (неотложно); 3) на воскресенье, вторник, среду, четверг, пятницу и субботу – канон Ангелу Хранителю, а на понедельник – Архангелам и, кто желает, Ангелу Хранителю; 4) на вторник – св. Иоанну Предтече, на четверток – канон свв. Апостолам и (если есть усердие) св. Николаю и акафист, на субботу – канон всем святым и канон за упокой. 103 Утром священнослужитель должен совершить, или прослушать полунощницу, утреню 104 , часы и канон вместе с молитвами ко св. причащению 105 (сн. 644–645 стр. печатного оигинала). Если кто, по каким-либо независящим от него обстоятельствам, не может выполнить всего правила, т.е., вычитать всех положенных молитв, то обязан довершить его после литургии, но молитвы ко причащению непременно должны быть прочитаны пред литургией. 106 Само собой понятно, что при выполнении правила, должно заботиться, чтобы и душа исполняющего правило горела теми чувствами и желаниями, которыми преисполнены все молитвы, его составляющие, так как самое правило и положено для того только, чтобы привести душу в чувства сокрушения, умиления и благоговения, а не ограничиваться одним механическим его вычитыванием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Во-вторых, 1 июля: канон авторства Германа I К-польского без акростиха плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Τν Ισραλ κ δουλεας (      ), нач.: Τος θησαυρος τν αμτων (Сокровища исцелений), со 2-й песнью (AHG. T. 11. P. 2-22); канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом Αναργροις δησις ατη δευτρα. Ιωσφ (Бессребреникам моление это второе. Иосифов; указание акростиха на то, что это 2-й канон К. и Д., предполагает, что Иосиф составил на память К. и Д. «венок» канонов) 2-го гласа, ирмос: Δετε λαο (    ), нач.: Αγλ θεο πεπυρσευμνοι (Воспламененные сиянием Бога) (Ibid. P. 23-31); канон, составленный Иосифом Песнописцем, с акростихом ] δ τετρτη τος ναργροις πρπει. Ιωσφ (Песнь четвертая бессребреникам подобает. Иосифов) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Ως φγγει τ νεσπρ (Яко невечерняя заря) (Ibid. P. 32-40); канон авторства Иосифа Песнописца с акростихом ] δπρεπντως γδη τος πανσφοις. Ιωσφ (Песнь подобает восьмая всемудрым. Иосифов) плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: Υγρν διοδεσας (    ), нач.: Ως λχνοι τς θεας νατολς (Словно светильники божественного востока) (Ibid. P. 41-49); канон авторства Иоанна Дамаскина с акростихом Κροτ σε Κοσμ σν Δαμιαν λγων (Воспою тебя, Косма, вместе с Дамианом) 1-го гласа, ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Κρτος τν μαρτρων σου Χριστ (Звук мучеников Твоих, Христе) (Ταμεον. Σ. 236); канон авторства Иоанна Дамаскина с акростихом Τ Κοσμ Δαμιανο δαξζω κλος (Космы и Дамиана прославляю славу) 1-го гласа, ирмос: Σο τροπαιοχος δεξι (      ), нач.: Τς μ συγχορεσ νοητς (Кто мысленно не сликовствует) (Ibidem); анонимный канон без акростиха 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσ ποτε (        ), нач.: Εκ χειλων, μκαρ, ρυπαρν (От уст, блаженне, нечистых) (Ibid. Σ. 237); канон авторства Иосифа без акростиха 2-го гласа, ирмос: Εν βυθ κατστρωσ ποτε (        ), нач.: Τας μν πρς Κριον λιτας (Наши ко Господу молитвы) (Ibidem); канон, составленный Георгием , еп. Никомидийским, с акростихом Χρυσν γεραρω τν Αναργρων χριν. Γερργιος (Драгоценную почитаю бессребреников благодать. Георгий) 4-го гласа, ирмос: Θαλσσης τ ρυθραον πλαγος (      ), нач.: Χριστς μοι χορηγς τς γνσεως (Христос мне податель знания) (Ibidem); кондак плагального 2-го (т. е. 6-го) гласа Εκ τς ρρτου σοφας εληφτες χαρσματα (От неизреченной премудрости получившие дары) с икосами ( Амфилохий. Кондакарий. С. 126).

http://pravenc.ru/text/2458823.html

18 .   Св. мученика Севастиана; канон с акростихом: θεον σβα σοι μρτυ μρνω νμω, ωσ. χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. Начало: Θεαι αιδρυνμενο αγα. То же в Славянской Печатной. По Афонскому Прологу 769 есть еще канон – Γεωργου. 19 .   Св. мученика Вонифатия; канон с акростихом: πιστ σε μλπω μρτυ γλαισμνε, ωσ, χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Προθμ λογισμ το γνα. То же в Славянской Печатной. По Афонскому Прологу 769 есть еще канон νατολου. A. Rocchi указывает еще канон Георгия. 696 19 .   Св. мученика Афинадора. Афонский Пролог 769 отмечает κανν ωσ с ирмосом: ππον κα ναβτην. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской  библиотеки тоже указывает канон этому Святому Иосифа со следующими начальными словами: θλαι ραιοτται. 697 В Евергетидском Типике тот же глас анонимный. 698 19 .   Свв. мучеников Прома (Πρμου), 699 Арея и Илии (из Египта). По Афонскому Прологу 769 отмечается κανν ωσ. χο δ. Ирмос: Χορο σραλ. 20 .   Предпразднество Рождества Христова. Канон с акростихом: δει τατα προερτια, ωσ, χοs α. Ирмос: ιδν πινκιον. Начало: ρξμεθα σμερον προεορτζειν. То же в Славянской Печатной. Только в Славянской Печатной тропари третьей песни переставлены и не соответствуют акростиху; в Греческой один из VI песни лишний. 20 .   Св. отца Равулы (αβουλ). По Афонскому прологу κανν ωσ с ирмосом: δι στλου (1 гл.). 21 .   Предпразднество Рождества Христова. По Греческой Печатной канон с акростихом: κατ λβητον. Надписан το ωσ. χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: γλλου οραν. Нет в IX песни именного акростиха. В Евергетидском Типике этот же канон с надписанием ωσ. 700 И в Греческом Афонском Прологе 769 обозначается: κανν προερτ. ωσ. Ирмос: Τρισττα. То же в Славянской Печатной, только акростих: по алфавиту: Иосиф. 21 .   Св. мученицы Иулиании; канон с акростихом: μλπειν σε μρτυ προσθτω Θε χριν, ωσ. χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Μαρτρων περιαν λαμπρτησι. То же в Славянской Печатной. По акростиху следовало бы 37 тропарей, а их налицо 33, недостает четырех тропарей между первой и третьей песнями на буквы: ε, ι, ν, σ, т. е. опущена вся вторая песнь. В Афонском Прологе 769 отмечается καν. Γεωργου на тот же ирмос – Θαλσση.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если есть трипеснец, то каноны Минеи и трипеснцы поются на 14-ть, и пред ними стихословятся еще стихи песней Св. Писания, т. е. бывает скорое чтение стихов песней Св. Писания только до того стиха, где в Псалтири написано: «на 14-ть». Если нет трипеснцев, то каноны поются или на 4-ре или на 6-ть, и стихословие песней Св. Писания бывает более, именно до того стиха, где написано в Псалтири «на 4-ре». После стихов Св. Писания поются, кроме 3-й и 6-й песен, ирмосы канона, а в 3-й и 6-й песнях – тропари канона, а ирмос поется после тропарей пред ектенией (Сн. Служба на 1-ю седмицу Великого поста в особых книжках). В Недели (воскресения поются три канона из Октоиха: воскресный, крестовоскресный и Богородичен и за ними – канон святому из Минеи. Каноны в Недели (воскресения) следуют в таком порядке: 1) воскресный, 2) крестовоскресный, 3) Богородицы 485 . Потом, в некоторые воскресные дни поется канон недели (особый) из Триоди, или из Минеи – канон предпразднства или попразднства. И, затем, уже – канон святого. Большей частью, канон предпразднства поется прежде канона недели 486 . В воскресения положено петь каноны на 14-ть. Ирмосы воскресного канона поются но однажды, а тропари на 14-ть. Из канонов Октоиха канон воскресный не поется только в двунадесятые Господние праздники (в Богородичные же поется) и в 24-е декабря, если оно случится в Неделю. Во владычные праздники: Рождества Христова, Богоявления, Преображения, случившиеся в Неделю (воскресения), также в праздник Пятидесятницы – поются оба канона праздника, с ирмосом на 16-ть. В Воздвижение же каноны – на 14-ть, один канон до 9-й песни и два канона с 9-й; в Недели: ваий и ап. Фомы по одному канону на 14-ть. Крестовоскресный канон не поется в те недели, в которые случится праздник святому с бдением, или праздник храма, или предпразднство, или попразднство. Вообще, он поется только тогда, когда каноны (Минеи или Триоди) святого или праздника поются на 6-ть. Если же они поются на 8-мь, то крестовоскресный канон не поется. Посему, крестовоскресный канон поется: 1) В Недели св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Ко второй группе канонов, приписываемых преподобному Иосифу Песнописцу по ошибке, мы относим: а)     второй канон нашей Славянской Печатной Минеи на праздник положения ризы Богоматери (2 июля). Этот канон написан на один (именно 4-й) глас с Иосифовым каноном, что и обозначено в Минее. В Греческой Печатной он не надписан (χο ατ – т. е. глас тот же, как в первом каноне), а в нашей Славянской Печатной Минее получилось: «творение того же (т. е. Иосифа), глас тот же». Канон ни содержанием, ни лексическими особенностями не напоминает Иосифа. В IX песни нет обычного акростихованного имени автора. Высокопреосвященный Филарет считает его произведением Георгия Никомидийского . 714 Таковым его отмечает и Афонский Пролог 769, указывая на праздник положения ризы Богоматери три канона: 1)     Ι, т. е. Иоанна Дамаскина с ирмосом – ισωμεν τ Κυρ. 2)     ωσ с ирмосом: Τρισττα κραταιο и 3)     Γεωργου с ирмосом Θαλσση. Последний канон, как видно, одного гласа с Иосифовским. б)     Под 15 октября в нашей Печатной Минее помещен канон преподобномученику Лукиану с надписанием: «творение Иосифово». Так отмечено и в Минее дониконовского издания, и в некоторых рукописях, напр., Софийской 190. Но в Греческой Печатной надписано Θεονου. И это вернее, так как в IX песни нет обычного акростиха, да и по языку канон скорее подходит к произведениям Феофана. В Евергетидском Типике он обозначен Θεονου. 715 Афонский Пролог 769 тоже отмечает этому святому один канон Θεονου. в)     Таким же должен быть признан и канон 27 ноября св. мученику Иакову Персиянину. По Славянской Печатной Минее он надписан: «творение Иосифово». Но в Греческой Печатной и в Евергетидском Типике 716 он Θεονου. В IX песни нет акростиха ωσ. г)     Под 9 июля выокопреосвященный Филарет указывает, на основании болландистов, канон преподобного Иосифа святому Панкратию, епископу Тавроменийскому (на о. Сицилии) и ссылается на Acta SS. April. 3. То же делает и высокопреосвященный Сергий. 717 Действительно, в Acta SS. April. Tom. 1 на сс. 242–243 болландисты приводят odae auctore S. Iosepho Hymnografo, из Сицилийских рукописных Миней. Всех строф приведено здесь 34 без Богородичных; первые 6 строф по размерам почти вдвое больше остальных и скорее напоминают стихиры в честь святого Панкратия. 718 При ближайшем знакомстве с остальными 28 строфами болландистов оказывается, что они, за незначительными исключениями, представляют тот же самый канон, который помещается этому святому в Греческой и Славянской Печатной Минеях под 9 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010