Во 2, 3, 4, 5 субботы Пятидесятницы: Канон праздника на 6, канон храма святого на 4, канон Минеи на 4 (в храме Спаса и Богородицы канон храма опускается). В Троицкую и Мясопустную родительские субботы: Канон храма на 6 и канон Триоди на 8. В субботу (в период пения Октоиха) Службы   В храме Спаса и Богородицы   В храме святого   Малому святому канон Храма на 6; канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4   канон Минеи на 6; канона храма на 4; 1-й канон Октоиха на 4   Шестеричному святому канон храма на 6; канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4   См. выше              Двум святым канон храма на 4; 1-й канон Минеи на 3; 2-й канон Минеи на 3; 1-й канон Октоиха на 4   1-й канон Минеи на 6; 2-й канон Минеи на 4; 1-й канон Октоиха на 4 Ирмосы берутся из канона, который по Уставу следует первым. Катавасия (по 3-й, 6-й, 8-й, 9-й песни) – ирмосы последнего канона. По 3-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Ты еси Бог наш...» Чтец читает седальны Минеи. (В период пения Цветной Триоди сначала читается кондак и икос Минеи, затем седален Минеи, «Слава, и ныне», седален Триоди). По 6-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Ты бо еси Царь мира...» Чтец читает кондак и икос Минеи (или Триоди, если поется Цветная Триодь). По 8-й песни канона хор исполняет катавасию. Диакон (стоя на амвоне с кадильницей пред иконой Богоматери): «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». Хор запевает песнь Пресвятой Богородицы («Честнейшую...»), в это время диакон совершает каждение храма. По 9-й песни канона хор исполняет катавасию. Хор: «Достойно есть...» (кроме периодов пред- и попразднства и пения Цветной Триоди) Диакон произносит малую ектению: «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Тя хвалят...» Чтец читает экзапостиларии. Экзапостиларии по Уставу: – в период пения Октоиха: (см. Типикон, гл. 16); – в период пред- и попразднства: все светильны Минеи, указанные на ряду;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

b) В неделю вечера, накануне понедельника: канон Иисусу, параклис Богородице, канон Архангелам, а, кто имеет усердие, к сему еще и канон Ангелу Хранителю. В обыкновенных впрочем правильниках (Киевских и Почаевских) канон Архангелам при сем не указывается, а вместо его полагается один только канон Ангелу Хранителю. По уставу тех же правильников, вместо параклиса Божией Матери, можно читать также канон гласа в октоихе на повечерии. с) В понедельник, накануне вторника: канон Иисусу (покаянный по указанию правильников), канон молебный Богородице (или канон по гласу октоиха), канон Предтечи и Ангелу Хранителю. d) Во вторник, накануне среды: канон Иисусу Сладчайшему (что в акафисте), канон Богородице Одигитрии (или канон молебный по гласу октоиха) и канон Ангелу Хранителю. е) В среду, накануне четверга: канон Иисусу (покаянный), параклис Богородице и канон св. Апостолам и Николаю, а желающие могут при этом читать еще и акафист св. Николаю вечером или утром, когда удобнее или когда того пожелают. f) В четверток, накануне пятницы: канон Кресту, канон Богородице молебный (или октоиха) и канон Ангелу Хранителю. g) В пяток, накануне субботы: канон Иисусу Сладчайшему, акафист Богородице неотложно, а желающие могут присоединить к сему еще и канон за упокой. (Дополнение к учительск. извест.). §27. Все указанные выше каноны и последования (см. §26) священнослужители обязаны прочитывать пред всякою обеднею обязательно (сравн. св. Макария В. Слово о любви VI). Но благочестивому усердию желающих не запрещается присоединить к сему и другие молитвословия. Таким обр. некоторые священники обыкновенно читают церковное правило так, что ежедневно к обычным молитвословиям присоединяют еще акафисты Божией Матери и Спасителю или оба вместе, или же попеременно один в один день, – а другой в другой. – Надобно только наблюдать, чтобы все это совершалось не иначе, как во время совершенно свободное от служб церковных, как-то с вечера по вечерни, или утром между утренею и обеднею, и т.п. Совершать церковное правило во время вечерни или утрени, как это к сожалению делают некоторые священники, отнюдь не дозволяется. (Сравн. правило для готовящихся ко Св. Причащению   в Правильниках).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

748 De fide orth. I. II, с. 30. Μ. Ρ. t. 94, col. 977 CD. Русск. перев. стр. 118; ibid. I. III,, с. 18, col 1072 С. Русск. перев. стр. 179. 749 Канон в неделю Фомину; 3-й троп. 7-й песни; ср. канон Богородич. 8–го гласа: 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов, надписываемого именем Иоанна монаха, см. у Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев... стр. 249. 752 Канон Богородич. 5 гласа: 1-й троп. 8-й песни; канон Богородич. 7 гласа: 2-й троп. 3-й песни. 753 Канон Богородич. 1 гласа: 3-й троп. 6-й песни: канон воскреси. 5 гласа: 1-й троп. 6 песни; канон Богородич. 8 го гласа: 1-й троп. 5-й песни. 762 Канон крестовоскр. 2 гласа; 4-й троп. 7-й песни: канон воскресн. 8 гласа: 3-й троп. 3-й песни. 773 По свидетельству святителя Филарета, Дамаскину принадлежит не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу – весь вообще чин службы пасхальной. Истории, обзор песнопевцев... стр. 257. 776 Канон на Пятидесяти 1-й троп. 5-й песни; ср. канон крестовоскр. 6 гласа: 1-й троп. 7-й песни. Пресветло омывшись, естество человеческое, по словам Дамаскина, «прегрешений прежних убеже». Канон на Богоявл.: 3-й троп. 8-й песни. 777 Канон на Богоявл.: 4-й троп. 7-й песни. В том же каноне находим такое выражение, что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага, т. е. от греха. 1-й троп. 5-й песни. 779 2–я стихира 2 гласа на, Господи, воззвах и на стиховне; ср. канон крестовоскресный 7 гласа: 2-й троп. 8-й песни. Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания. Канон воскр. 6 гл.: 3-й троп. 3-й песни. 780 Тропарь: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий»... О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев... стр. 253. 781 4–я стихира 4 гласа на стиховне: 2 я стихира 5 гласа на, Господи, воззвах; 2–я стихира 3 гласа на стиховне: канон воскресн. 8 гласа: 2-й тр. 1-й песни. 785 Канон воскресн. 8 гласа: 2-й троп. 6 песни: того же гласа канон крестовоскр.: 3-й троп. 8 песни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

л. 162. Канон св. Апостолом. л. 167 об. Канон св. Николе. л. 172 об. Канон Воздвижению честнаго Креста. л. 179. Канон мучеником и преподобным, певаем по вся суботы. л. 185. Канон св. Ивану Богослову. л. 190 об. Канон трем святителям Василию Великому , Григорию Богослову и Иванну Златоустому. л. 196 об. Канон препод. Феодосию печерскому . л. 203 об. Канон препод. Феодосию общежителю. л. 210. Канон святителю Алексею митрополиту. л. 217. Последование к божественному причащению. См. 267 л. 255. л. 259. Последование церковнаго пения и собрания вселетнаго пения от мес. сентября до мес. августа. л. 455 об. Служба общая по вся дни ко Господу нашему Ис. Христу гл. 6. л. 468. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 475. Канон препод. Кирилу белоозерскому. л. 479 об. Канон препод. Макарию унежскому. л. 487. Правило в своей келии. л. 490. Молитвы, аще кто произволяет от подвижнейших инок на едине в келии своей. л. 494. Правило внегда случится кому искуситися во сне от оквернения по действу дьяволю. л. 501. Ин устав о искушении скитских инок. л. 502. Молитва над ситом, что в печат. Требниках. На обор. конечного листа: Сия книга Канунник писменой в полдесть клирошанина Германа Балахоньца... постриженика, а продал сию книгу Канонник Живоначалные Троицы Сергиева монастыря черному священнику Антипе Крутецкому (см. 238 на конце), а подписал я Герман своею рукою. Означенное точками неразобрано, написано фигурно. 292. (1208.) Канонник, полууст. крупный, XVII века. в четверть, 264 листа. л. 1. Канон Иисусу сладчайшему, без начала. л. 10. Два канона Живоначальной Троице гл. 7 и 4. л. 21. Канон благодарствен пресв. Богородице с акафистом. л. 42. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение Феофана. л. 51. Два канона к своему ангелу хранителю души и телу. л. 64. Канон молебен к святейшему в пророцех Предтечи Крестителю Христову Иоанну. л. 74. Канон пресвятой Богородице Одигитрию, творение священноинока Игнатиа. л. 82. Канон св. Апостолом. л. 87. Канон святителю Николе чюдотворцу, творение Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

121 De fide orth. I, II, c. 30. M. P. t. 94, col. 977 CD. Русск. перев. стр. 118; ibid. I. III, с.18, col. 1072 C. Русск. перев. стр. 179. 122 Канон в неделю Фомину: 3-й троп. 7-й песни; ср. канон Богородич. 8-го гласа: 3-й тропарь 4-й песни. О принадлежности Дамаскину первого из этих канонов, надписываемого именем Иоанна монаха, см. у Архиеп. Филарета: Историч. обзор песнопевцев… стр. 249. 125 Канон Богородич. 5 гласа: 1-й троп. 8-й песни; канон Богородич. 7 гласа: 2-й троп. 3-й песни. 126 Канон Богородич. 1 гласа: 3-й троп. 6-й песни: канон воскресн. 5 гласа: 1– й троп. 6 песни; канон Богородич. 8-го гласа: 1-й троп. 5-й песни. 135 Канон крестовоскр. 2 гласа: 4-й троп. 7-й песни: канон воскресн. 8 гласа: 3-й троп.: 3-й песни. 146 По свидетельству святителя Филарета, Дамаскину принадлежит не только канон пасхальный, но и часы пасхальные и утреня и служба на всю светлую седмицу – весь вообще чин службы пасхальной. Историч. обзор песнопевцев … стр. 257. 149 Канон на Пятидесят.: 1-й троп. 5-й песни; ср. канон крестовоскр. 6 гласа: 1-й троп. 7-й песни. Пресветло омывшись, естество человеческое, по словам Дамаскина, «прегрешений прежних рубеже». Канон на Богоявл.: 3-й троп. 8-й песни. 150 Канон на Богоявл.: 4-й троп. 7-й песни. В том же каноне находим такое выражение, что Христос омыл человека от темного и оскверненного яда врага, т.е. от греха. 1-й троп. 5-й песни. 152 2-я стихира 2 гласа на, Господи, воззвах и на стиховие; ср. канон крестовоскресный 7 гласа: 2-й троп. 8-й песни. Образный язык церковного поэта рисует нам смерть как бы лежащею без дыхания. Канон воскр. 6 гл.: 3-й троп. 3-й песни. 153 Тропарь: «Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благий " … О принадлежности его Дамаскину см. Архиеп. Филарета: историч. Обзор песнопевцев… стр. 253. 154 4-й стихира 4 гласа на стиховне: 2-я стихира 5 гласа на, Господи, воззвах; 2-я стихира 3 гласа на стиховне: канон воскресн. 8 гласа; 2-й тр. 1-й песни. 158 Канон воскресн. 8 гласа: 2-й троп. 6 песни: того же гласа канон крестовоскр.: 3-й троп. 8 песни.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

Из греческих древнейших миней еще замечательна особенностями минея в синодальной библиотеке за месяц февраль 181), относящаяся по письму в XII веку. Она отличается полнотою служб пред всеми, нам известными минеями, также полнотою имен писателей канонов, из коих большая часть принадлежит Иосифу; есть каноны и палестинских отцов: Иоанна монаха и Феофана. Службы расположены согласно со студийскими минеями там, где есть разность между студийскими и иерусалимскими минеями, но есть довольно особенных служб, не найденных в других минеях известных. Выписываем все содержание минеи: 1 числа нет, за утратою листов; 2 Сретению два канона, второй Андрея; 3 Успению праведного Симеона два канона, один Иосифа; 4 пр. Исидору пелусиоту канон Феофана; 5 муч. Агафии два канона, второй Иосифа; 6 св. Вуколу, муч. Фавсте, сей канон Иосифа (особенность – ей нигде нет службы, кроме сей минеи и криптоферратской); 7 св. Парфению канон Иосифа, Марфе и Марии канон Иосифа (особенность), Феодору стратилату канон Феофана, – ему и по студийским минеям ныне; 8 пророку Захарии; 9 св. муч. Никифору; 10 св. муч. Харалампию канон Феофана; 11 священномученику Власию два канона, второй Иосифа; 12 св. Мелетию антиохийскому , мученикам 1003 в Никомидии, сим канон Иосифа (есть только в 153 ниже; в студийских прологах 7 февр. на 1 месте); 13 пр. Мартиниану канон Феофана; 14 пр. Авксентию, св. Косме, митрополиту халкидонскому (особенность); 15 св. ап. Онисиму, св. священномуч. Афанасию епископу, сему канон Иосифа (особенность, нигде неизвестен сей святой); 16 муч. Памфилу; 17 св. Мариамне канон Иосифа (по студийским минеям), священномуч. Полихронию канон Иосифа (особенность), Феодору Тирону каноны Иосифа и Иоанна монаха; 18 Льву, папе римскому, св. Агапиту синадскому канон Иосифа (особенность); 19 Максиму, Феодоту и дружине (по студийским минеям) канон Иосифа; 20 св. ап. Архиппу (по студ. минеям), св. Льву катанскому канон Иосифа (по студ. минеям); 21 пр. Тимофею; 22 мучч. в Евгении канон Феофана; 23 священномуч. Поликарпу каноны Феофана и Иосифа; 24 Обретение главы Иоанна Крестителя (есть стихира Льва, митрополита сардийского, неизвестная и неизвестного; каноны I. монаха и Германа); 25 св. Тарасию канон Игнатиямонаха; 26 священномуч. Порфирию канон Иосифа; 27 св. Прокопию, мучч. Нестору и Тривимию канон Иосифа (особенность); 28 пр. Василию канон Иосифа; 29 пр. Кассиану (в прологе петровом студ. XI в. и в иерусалим. минеях). Итак в одном экземпляре столько служб и канонов Иосифа неизвестных! Если есть два канона празднику или святому, то они не соединяются в сей минее, а пишутся отдельно один после другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

1. Симеона Столпника. Стихира Германа, канон I. Дамаск. (Неан. нет). 2. Муч. Маманта. Канон Феоф. 8. Рождество Богородицы. Канон Андрея. 9. Свв. Богоотец Иоавима и Анны. Канон Феоф. 14. Воздвижение Честного Креста. Канон и стих. Андрея. 15. Муч. Нивиты. Канон Феоф. 16. Муч. Евфимии. Стихира Андрея. 20. Великомуч. Евстафия. Стих. Германа. 24. Первомуч. Февлы. Стих. Андрея. 26. Св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Стих. Германа. 30. Св. Григория Великия Арнении. Канон Иосифа. Октябрь. 3. Св. священномуч. Дионисия. Стихиры Андрея и Германа. 6. Св. ап. Фомы. Стих. Студита. (Неап. 21 дев. согласно с римскими). 7. Свв. мучч. Сергия и Вакха. Стих. Германа. 18. Св. ап. и ев. Луки. Канон Феофана. 21. Пр. Илариона. Канон Феофана. (Неап. нет). 25. Свв. нотарей (Маркиана и Мартирия). Стих. Германа. 26. Св. великомуч. Димитрия. Стих. Сивеллиота Георгия 669 и Андрея. Ноябрь. 6. Св. Павла исповедника. Стих. Германа. 7. Свв. мучч. р Мелитине. Канон Дамаскина. 8. Собор арх. Михаила. Канон Дамаскина. 11. Св. муч. Мины. Канон I. Дамаскина нет). 13. Св. Иоанна Златоустог о. Стих. Германа. 14. Св. ап. Филиппа. Стих. Германа. (Неап. 1 мая). 16. Св. ап. и ев. Матфея. Канон Феофана нет). 17. Св. Григория чудотворца . Канон Феофана 38 . 25. Свв. священномуч. Климента римского и Петра александрийского . Каноны Феофана. 30. Св. ап. Андрея. Стих. Андрея. нет). Декабрь 4. Св. великомуч. Варвары. Стих. Дамаск. 5. Пр. Саввы. Канон Феофана. 6. Св. Николая чудотворца. Стих. Германа 13. Св. Евстратия и иже с ним. Стих. Германа нет). 20 Св. священномуч. Игнатия. Стих. Андрея. 25. Рождество Христово. Стих. Софрония. Кондак Романа. 27. Св. первомуч. и архид. Стефана. Канон I. Дамаск. 29. Свв. младенцев. Стих. Андрея нет). Январь. 1. Св. о. н. Василия и Обрезание Господне. Стихиры Германа. нет Обрезания). 6. Богоявление. Кондак Романа, стих. Герм. 7. Собор Предтечи. Канон Феофана. 14. Свв. отец на Синае. Стих. Студита (Неап. нет). 17. Пр. Антония. Стихира Феодора Сикеота (монахов множество, по надписанию греч. минеи). 18. Св. отец Афанасия и Кирилла. Стих. Германа. 20. Пр. Евфимия Великого. Стих. Германа. 23. Свв. мучч. Климента и Агафангела. Канон Феофана (42 нет). 25. Григория Богослова . Канон Космы (42 нет). 27. Пренесение Иоанна Златоустог о. Стих. Германа (42 нет). 29. Пренесение мощей св. Игнатия. Стих. Студита. 30 или 31. Свв. Кира и Иоанна. Февраль

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На первых листах внизу: Живоначальныя Троицы Сергиева монастыря дана ис книгохранилне. 320. (1226.) Псалтирь с возследованием, полууст., четкий, XVI века, в четверть, 592 листа. л. 1. Главы в настоящей сей книзе. Оглавление, заключающее 49 глав, приписано в XII веке. л. 3–176. Псалмы Давидовы и Песни библейския с обычным последованием в начале и конце их. л. 177. Служба к Господу нашему Ис. Христу, творение кир Феоктиста инока студийскиа обители. Над заглавием красивая заставка. л. 184 об. Канон радостен пресв. Богородици, творение священноинока Игнатия еромонаха. л. 191. Неседальное пение. л. 208 об. Канон пресв. Богородици Благовещению, творение Феофана. л. 215. Канон молебен к пресв. Богородици, творение кир Феофана. л. 221. Канон Святей и Живоначальней Троици гл. 6. л. 230 об. Молитвы на сон грядущим. л. 236. Устав и правило всякому, внегда случится кому в сне искуситися от осквернениа. л. 242. Канон молебен к пресв. Богородици гл. 6. л. 246. Канон молебен к своему ангелу хранителю души и телу, творение Иоанна Дамаскына. л. 254. Канон Архангелу и Предтечи, и Николе и св. Богородици гл. 6. л. 257 об. Канон Кресту честному, творение Григориа Синаита . л. 261 об. Канон св. Апостоломь, творение Иосифово. л. 265. Канон св. Николе, творение Феофаново. л. 274 об. Канон св. Курилу (белоезерскому). л. 280. Канон св. Димитрию вологодскому. л. 285 об. Канон св. Ануфрию. л. 290. Канон св. великомученице Екатерине. л. 293 об. Канон св. Сергию чюдотворцу. Листы сего и предыд. канона перемешаны. л. 303. Канон св. Марии египтяныни. л. 308 об. Два канона иа исход души, творение господина Андреа критьскаго и господина Иоанна епископа евхаитскаго. л. 319. Канон на боготелесное погребение Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа, творение Семеона Логофета. л. 328. Служба в св. и великую неделю Пасхы. л. 340. Молитвы, читаемые по каноне Спасителю и пресв. Богородице, числом 7, последняя: Кирила архиеп. туровьскаго молитва всем Святым. См. 316 л. 459. л. 353. Любомудрейшаго Калиста Ксанфопула, бывшаго патриарха Константинаграда, исповедание к Творцу и Содетелю нашему Богу в немже вспоминает вся страсти человеческыа.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

1. Св. муч. Трифона. Канон Феофана. 2. Сретение Господне. Кондак Романа. Стих. Герм., Андрея. 3. Св. Симеона. Стих. Германа (Неап. 2 числа). 23. Св. Поликарпа. Канон Феофана. 24. Обретение честные главы Иоанна Предтечи. Канон Германа. Март. 9. Свв. 40 мучеников. Канон I. Дамаск. 25. Благовещение. Стих. Андрея. Апрель 23. Св. великомуч. Георгия. Стих. Германа. Канон Космы. 26. Св. священномуч. Василия. Канон Иосифа. Май 1. Св. Афанасия, патр. александрийского. Стих. Германа. 8. Св. Иоанна Богослова. Стих. Германа. (Неап. 27 дек.) 11. Муч. Мокия. (Неап. нет). 12. Св. Епифания кипрского . Канон I. Дамаскина. 21. Свв. царей Константина и Елены. Стих. Мефодия патр. (842–847). Июнь 4. Св. Митрофана патриарха. Канон Феоф. 11. Свв. апп. Варфоломея и Варнавы. Канон Феофана. 14. Св. прор. Елиссея. Канон I. Дамаскина. 24. Рождество Предтечи. Канон Андрея. 29. Свв. апп. Петра и Павла. Кондак Романа. Стих. Андрея. Июль 1. Свв. бессребренников Космы и Дамиана. Кондак Романа. Стих. Германа. (Неап. 17 октября). 11. Собор св. Евфимии. Канон Иосифа. 15. Свв. мучч. Кирика и Иулитты. Стих. Германа. 20. Св. прор. Илии. Стих. Германа. 27. Св. муч. Пантелеимона. Стихира Германа. (Коал. нет). Август 1. Свв. Маккавей. Канон Андрея. 6. Св. Преображение. Канон Космы. 15. Успение Пресв. Богородицы. 16. Св. муч. Диомида. Канон Стефана VIII в. (Неап. нет). 25. Св. ап. Тита. Канон Феофана. (42 нет). 29. Усекновение Предтечи. Канон Германа. Таким образом в VII-VIII веках в константинопольской церкви было около 80 дней по преимуществу праздничных. Конечно, это только приблизительно верно составленный праздничный месяцеслов VII-VIII веков. Он подтверждается и богослужебными минеями. Если сравнить сей месяцеслов с показаниями имен песнописцев VII века и первой половины VIII века в богослужебных минеях за весь год 39 ; то оказывается не много святых, во славу коих составлены еще песнопения сими лицами, а именно: 5 февр. муч. Агафии есть стихира Сикеота ( 622). Можно думать, что здесь описка вместо Сикеллиота Георгия ( 669), потому что св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

л. 560. Канон трем святителям Петру и Алексею и Ионе киевским и всея Руси московским чюдотворцем. л. 565. Кир Христофора патрикия стихиры и канон всем Святым; внесены русские праздники и Святые. ) См. л. 170. л. 567. Молитвы на сон грядущим. л. 584. Блаженна по вся вскресениа гл. 4. л. 590 об. Канон святителю Иоанну новгородскому гл. 8. л. 600. Канон св. чюдотворцем муромским благоверному князю Петру, во иноческом чину Давиду и благоверной княгини Февронии, нареченныя во иноческом чину Ефросинии, творение господина Михаила мниха. л. 607. Канон благоверному В. Князю Владимеру гл. 6. л. 614. Канон Федору Стратилату гл. 4, Феофаново (творение). л. 621. Канон благоверному В. Князю Михаилу черниговскому и Феодору болярину его, творение таха ермонаха Святыя горы Пахомия гл. 4. л. 629. Молитвы и поклоны пред образом Господа Бога Спаса нашего Ис. Христа и преч. Владычицы нашей богородици Приснодевы Марии и Ангелом, и проч. В числе молитв помещена и архистратигу Михаилу с надписанием: Аще который человек сию молитву на всякий день говорит, и того дни не прикоснется к нему зол человек, ни диявол никакою лестию соблазнити, ни озлобити не может ни души ни на теле (sic); аще и от жития сего представитися, ни ад душе его не приемлет. Напечатана, но в исправленном виде и без сей надписи. л. 641. Канон препод. Матрене гл. 8. 286. (1222.) Канонник, полууст., нач. XVII века, в четверть, 78 листов. л. 1. Оглавление. л. 2. Подобает ведати, како есть должно пети на молебне каноны во всю седьмицу. л. 4. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение Феофана. л. 10 об. Канон благодарствен пресв. Богородици. л. 18. Канон Покрову пресв. Богородици. л. 25 об. Канон радостен пресв. Богородици, творение кир Игнатиа иермонаха. л. 31 об. Канон Успению пресв. Богородици, творение кир Козмы. л. 35 об. Канон честному Кресту, кир Козмы. л. 41. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу п преч. Его Матере, певаем за бездождие. л. 50. Канон молебен к Господу Богу нашему и преч. Его Матере, певаем за ведрие, егда дождь рамен идет.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010