Musicological Society Intercongressional Symp. and the 10th Meeting of the «Cantus Planus», Budapest & Visegrád, 2000. Bdpst, 2003. P. 1-21; Лозовая И. Е. О системе пения седмичных канонов Октоиха в ранней литургической традиции//Гимнология. М., 2003. Вып. 4: Византия и Вост. Европа: Литург. и муз. связи: (К 80-летию М. Велимировича). С. 52-68; Harris S. The «Kanon» and the Heirmologion//Music and Letters. 2004. Vol. 85. N 2. P. 175-197; Αντωνου Σ. Τ Ερμολγιον κα παρδοση το μλους του/Εκδ. Γ. Θ. Στθης. Αθναι, 2004; Никифорова А. Ю. Проблема происхождения служебной Минеи: Структура, состав, месяцеслов греч. Миней IX-XII вв. из мон-ря св. Екатерины на Синае: АКД. М., 2005; Кривко Р. Н. Синайско-славянские гимнографические параллели//Вестн. ПСТГУ. 2008. Сер. 3: Филология. Вып. 1(11). С. 56-102. Ю. Р. Шлихтина, Э. П. М. Славянский И. Р. Якобсон предположил, что И. был переведен на слав. язык и распет уже в Моравии ок. 880 г. ( Jakobson. 1965), с его мнением согласился К. Ханник ( Ханник. 1990. С. 142-143). Однако Странк доказал, что нотация, сохранившаяся в слав. И., была заимствована из Византии ок. сер. X в., а затем переработана снова под визант. влиянием ок. сер. XI в. ( Strunk. 1977). Древнерусский И. был заимствован из Византии и, видимо, не зависел от южнослав. книжной традиции. Ирмосы располагаются в 8 разделах соответственно системе осмогласия, а внутри гласовых разделов, как и во 2-м типе византийского И.,- по числу и в порядке песней канона. Количество ирмосов в каждой песни в полных списках И. может достигать 26-27, варьирурясь в разных гласах. Указания на посвящения канонов, из к-рых заимствованы ирмосы, приводятся в отдельных (гл. обр. в поздних) списках И. на полях: в 1-м гласе обозначены каноны Пасхи, Недели о Фоме, Недели Крестопоклонной, Рождества Христова, 1-й канон Успения Богородицы, 1-й канон Введения Богородицы во храм; во 2-м гласе - каноны Обрезания Господня и Богоявления, 1-й канон Рождества Богородицы; в 3-м гласе - канон Сретения Господня, в 4-м гласе - каноны Благовещения, Недели ваий, 2-й канон Вознесения Господня, каноны Пятидесятницы, 1-й канон Преображения Господня, 2-й канон Успения Богородицы, 2-й канон Введения Богородицы во храм; в 5-м гласе - 1-й канон Вознесения; в 6-м гласе - Великий канон, каноны в Великий четверг, в Великий пяток, в Великую субботу; в 7-м гласе - 2-й канон Пятидесятницы; в 8-м гласе - 2-е каноны Преполовения, Преображения и Рождества Богородицы, канон Воздвижения.

http://pravenc.ru/text/674073.html

22 .   Св. равноапостольного Аверкия; канон с акростихом: βερκου μγιστον ξδω κλο, κανν ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Αγλ αιδρ. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi указывает еще канон Климента. 631 22 .   Свв. 7-м мучеников Ефесских. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τν πτωτον μαρτρων σβω χριν, ωσ χο δ. Ирмос: Θαλσση τ ρυθραον πλαγο. Начало: Τν θεαν κα καταυγ πανγυριν μν. В Славянской Печатной Минее канон другой, анонимный, без акростиха, 8 гл., «Колесницегонителя». Начало: «Седмичным…». Высокопреосв. Сергий, на основании Греческой рукописной Минеи Синодальной Московской библиотеки 446 (XII в.), считает этот канон Иосифовым. 632 Но несходство языка, отсутствие обычного акростиха сильно колеблют такое предположение и скорее говорят против него (срав. Богородичен 1 п. с Богородичным на 24 августа). 23 .   Св. Игнатия Патриарха Константинопольского ( 877–878). У A. Rocchi по рукописи (XI в.) Крипто-Ферратской библиотеки отмечается канон Иосифа с таким началом: τα περκοσμαι. 633 В Афонском Прологе 769 под 23 октября есть та же память св. Игнатия и указывается κανν ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. 25 .   Свв. мучеников Маркиана и Мартирия; канон с акростихом: διττο προσοσω μρτυσιν μελδαν, ωσ. χο α. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Διλου τ ωτ τ γ. Τριδο. VI песни 1-й тропарь неодинаковы по Греческой Печатной и Славянской Минеям. Высокопреосвященный Сергий указывает еще другой канон свв. мученикам – Θεονου. 634 25 .   Свв. мчч. – Арефы и с ним 4253 человека. У A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратского монастыря отмечается канон Иосифа с таким началом: Διλου τ ωτ. 635 Такое же начало и рядом находящегося канона свв. мученикам Маркиану и Мартирию. Не один ли это канон, поставленный по ошибке писца и свв. мученикам – Арефе и с ним другим? В Афонском Прологе 769 память этих святых 24 октября; указывается их σναξι ν το Πρωτασου, канон же отмечается только один – Θεονου с ирмосом ισμα ναπμψωμεν. Этот же канон Θεονου имеет и Московская Синодальная рукопись 446, именно: χο πλ. δ. Начало: Μρτυ θλορε. Акростих: Μαρτυρικν σνοδον, θετερπε, μλψωμεν μνοι.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В свободные от жарких богословских споров и куда более спокойные времена тоже поднимался вопрос о том, не будет ли исключение некоторых книг из новозаветного канона способствовать единству Церкви. В докладе на II Международном конгрессе по исследованиям Нового Завета, который состоялся в Оксфорде в 1961 г., Курт Аланд (К. Aland) предложил провести широкое межцерковное обсуждение – не надо ли создать более краткий и унифицированный канон, способствующий объединению церквей? 623 Поначалу кажется, что в таком предложении есть своя правда. Однако по внимательном размышлении придется признать, что такое дело вряд ли послужит Церкви во благо. Существуют деноминации и разные традиции внутри этих деноминаций, которые черпают вдохновение и поддержку во всех частях Св. Писания, признанных сегодня. Исключив одну или несколько книг из ныне действующего канона, мы подвергнем суровому испытанию узы, связывающие разные сообщества верующих, а это почти наверное повлечет за собой еще большее дробление Церкви. Кроме того, изъяв одну или несколько книг из канона после столь длительной истории христианской Церкви, мы обрубим ее исторические корни, даже если такое предложение нашло бы всеобщую поддержку. Вместо того чтобы стать шагом к единству, это обеднит вселенскую Церковь . Все, что мы до сих пор говорили, лежит преимущественно в теоретической плоскости. Практически же вероятность реальной ревизии канона крайне мала. Иногда предлагают, например, послания Игнатия добавить в канон, а 2–е Петра и/или Иуды изъять. Но в церквах нет влиятельных сил, которые желали бы изменить канон в сторону расширения или сокращения. Можно предсказать, что индивидуальные взгляды и предложения умрут естественной смертью 624 . Итак, мы приходим к выводу, что, хотя с теоретической точки зрения канон Нового Завета следует считать открытым, его реальное изменение вряд ли можно признать осуществимым или желательным. Одно дело – сказать, что канон пересмотреть можно, совсем другое – сказать, что его пересмотреть нужно. Канон, с которым Церковь жила столетиями, сложился в ходе истории как результат долгого и постепенного процесса. Конечно, в этом каноне есть части, которые не так основательно подкреплены извне, как другие. Но они сцементированы тем, что приняты и употребляются в Церкви. Она признавала и признает, что Бог говорил и говорит с ней через это собрание древнехристианских документов. Этот социальный фактор свидетельствует о том, что ничего изменить нельзя; Церковь получила канон Нового Завета таким, каков он сегодня; как и синагога завещала ей канон иудейский. Короче говоря, канон нельзя переделать по той простой причине, что нельзя переделать историю 625 . III. Существует ли канон внутри канона?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

29 .   Свв. мучеников Ионы и Варахисия и с ними девять мучеников. По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: ανον προσοσω τα Θεο παραστται, ωσ· χο α. Ирмос: Σο τροπαιοχο δεξι. Начало: Αγλ ωτιζμενοι ε. Этот канон в Софийской рукописи 198 без начального акростиха и не надписан. Евергетидский Типик знает канон этим святым ωσ. 429 31 .   Св. священномученика Ипатия, епископа Гангрского, чудотворца. По Славянской Печатной Минее канон с акростихом: «Славного Ипатия песньми венчаю». Творение Кира Иосифа; глас 4-й ирмос: « Тристаты kpnkiя». Начало: «Божественного страдальца». В дониконовской Минее этот канон под 14 ноября, как его отмечает здесь и A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки. 430 Ипполит Мараччи указывает некоторые другие Богородичны, как в Славянской Печатной, напр., 9 и др. 431 По Синодальной рукописной Греческой Минее 457 и рукописи Афонского Андреевского монастыря 14 значится этот же канон с акростихом: τν κ(λειν)ν πτιον σμασι στω, ωσ· (без Богородичных) 432 χο δ. Ирмос: Τρισττα κραταιο. Начало: Τν θεον θλητν. В Греческой Печатной канон аноним 8-го гласа с ирмосом: γρν διοδεσα. 31 .   Св. мученика Вениамина диакона. В Софийской рукописи 198 и Публичной Библиотеки F. n. I 35 (хотя в последней по ошибке в заглавии написано: «канон св. преподобному Стефану Чудотворцу», но на самом деле мученику Вениамину), канон не надписан и без начального акростиха. В Синодальной Греческой рукописной Минее 483 мы нашли этот канон с акростихом: τιμ σε μρτυ λευτα μελδαι ωσ· χο γ. Ирмос: τ δατα πλαι. Начало: Τν το Χριστο Βενιαμν τιμσωμεν. A. Rocchi по Крипто-Ферратской рукописи отмечает канон Иосифа с несколько другим началом: τν το Χριστο στρατιτην; 433 такое начало приводится в указанных выше Славянских рукописях: хва воинника почтем вернии. Евергетидский Типик указывает память этого мученика 10 июня с каноном χ. γ. ωσ. 434 АПРЕЛЬ 2 .     Свв. мучеников Амфиана и Эдессия. По Описанию Феоктистовой Минеи, хранящейся в Венской Публичной Библиотеке, канон с акростихом: το αταδλοι μρτυσι πλκω μλο, ωσ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Важное место в решениях Л. С. занимали разные аспекты отношений католич. Церкви со светскими властями. Под угрозой отлучения от Церкви запрещалось разграбление имущества умерших священнослужителей (канон 5). Миряне не имели права получать церковную десятину; владеющие на правах патроната частными церквами должны были передать их епископам под угрозой церковного отлучения; держателям бенефициев запрещалось назначать вместо себя заместителей (викариев), т. к. каждый храм должен был иметь своего священника (канон 10); миряне не могли назначать на церковные должности или распоряжаться имуществом Церкви (канон 25). Особому осуждению подвергались миряне, к-рые принесли мнимое покаяние, но не прекратили грешить (канон 22). Л. С. принял ряд важных решений, касающихся противодействия насилию и произволу, в духе движения «Божий мир» . Подтверждался запрет на боевые действия на Рождество (от начала Адвента до октавы праздника Богоявления, 13 янв.), на Пасху (от начала Великого поста до Антипасхи ) и в течение года с заката среды до восхода понедельника (канон 12). Подчеркивалась неприкосновенность всех священнослужителей, а также паломников, купцов и крестьян (канон 11). Любой человек, поднявший руку на священнослужителя, подлежал немедленному отлучению от Церкви, которое мог снять только папа Римский (канон 15). Осуждались рыцарские турниры (канон 14), запрещалось использование луков и арбалетов против христиан (канон 29). Особым каноном осуждались поджигатели; им предписывалось покаяние в виде участия в течение года в крестовом походе в Иерусалим или Испанию (канон 18); наказывать поджигателей могли представители светской власти после консультации с архиереями (канон 20). Нераскаявшиеся поджигатели, как и погибшие на турнирах, не имели права на христ. погребение. Если епископ нарушал это постановление, то его на год отстраняли от кафедры. Осуждались ростовщики: они не только подлежали поражению в правах, но и в случае отказа от покаяния не имели права на христ. погребение (канон 13).

http://pravenc.ru/text/2463161.html

д.). Канон прп. Иоанна Дамаскина (второй праздничный канон): третий тропарь 1й песни, тропари второй и третий 3й песни, второй тропарь 4й песни, первый и третий тропари 5й песни и т. д. 180 Стихиры праздника Преображения: третья стихира на литии и вторая хвалитная стихира; второй канон праздника (первый тропарь 5й песни). 182 Стихиры, поемые на праздник Преображения: стихиры на литии (третья стихира), стихиры на хвалитех (вторая стихира); второй канон праздника (первый тропарь 5й песни). 220 Прп. Исидор Пелусиот . Письма. Книга 1. Письмо 404, диакону Феодосию о воскресении Господнем. То же выражение встречается в службах Цветной Триоди, см., например, стихиры на хвалитех, поемые на утрене в четверг Светлой седмицы (четвертая стихира), стихиры на «Господи, воззвах» Фоминой недели (Антипасхи) (первая стихира), тропарь Антипасхи и т. д. 224 Ловягин Е. Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках. СПб., 1875. С. 52. 230 Канон, поемый в день праздника Вознесения на утрене (тропарь на «Слава» 9й песни), а также вторая стиховная стихира праздника. 233 Стихиры, поемые на великой вечерне в праздник Вознесения Господня: стихиры на «Господи, воззвах» (стихира на «Слава»), пятая стихира на литии; на утрене: седален по полиелее и первый канон праздника (второй и четвертый тропари 7й песни, третий тропарь 8й и и 9й песен). 241 В книги Деяний сказано, что апостолы по возвращении с горы Вознесения взошли во горницу – siq то unspftov, где и пребывали ( Деян. 1, 13 ). В церковных песнопениях эта горница представляется на Сионе (см. каноны, поемые на утрене праздника Пятидесятницы, первый канон – второй тропарь 8й песни, второй канон – ирмос 5й песни), почему пребывавшие в ней называются «сионянами» (второй канон праздника, второй тропарь 6й песни). 259 Стихиры на стиховне, поемые на великой вечерне в день праздника Пятидесятницы (вторая стихира); седален по второй кафизме на утрене; кондак праздника. 262 См. каноны, поемые на утрене в день Пятидесятницы: первый канон праздника (второй тропарь 8й песни), второй канон (ирмос 5й песни, второй тропарь 6й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Вышедшие навстречу Иисусу Христу одни видели в Нем великого пророка, другие хотели видеть Мессию; у нас же поется: " ризы постилаху Ему, ведуще, яко Той есть Бог наш " . Но кто же из богословов согласится подписаться под тем, что вышедшие навстречу Христу знали, что Он есть Бог?» 714 Неделя ваий. Повечерие. Канон. П.8. 715 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Время Великой субботы. — ЖМП 4, 1992. С. 33—34. 716 Великая пятница. Веч. Стих.ГВ. Богородичен. 717 Великая пятница. Веч. Стиховн. 718 Великая пятница. Веч. Стиховн. 719 Великая суббота. Утр. Тропарь на «Бог Господь». 720 «Похвалы» впервые встречаются в рукописях, датируемых XIV—XV вв. См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. P. 42. Протопресвитер Иоанн Мейендорф (Время Великой субботы. С. 35) датирует «похвалы» XV—XVI веками, однако эту датировку следует признать неточной. 721 Такое понимание основывается на традиционном восточно-христианском учении, выраженном, в частности, преп. Максимом Исповедником, о воле Сына Божия, которая, хотя и не идентична воле Отца, однако находится в полном единстве с последней. 722 Или «присутствие». 723 Имя «Иисус», взятое из греческого текста, в славянском переводе отсутствует. 724 Мф. 28:1—20. 725 В современной практике переоблачение происходит после чтения Апостола. По древнему Иерусалимскому уставу, священнослужители облачались в светлые одежды перед началом вечерни Великой субботы. Это было связано с тем, что во время чтения паремий совершалось крещение оглашенных. См. И. Мансветов. Церковный устав. М., 1885. С. 215. 726 О Марке Идрунтском см., в частности: И. Мансветов. Церковный устав. С. 216—217. 727 Великая суббота. Утр. Канон. П.1. 728 Великая суббота. Утр. Канон. П.1. 729 Великая суббота. Утр. Канон. П.3. 730 Великая суббота. Утр. Канон. П.4. 731 Букв. «от страшного вида он лишился голоса». Славянский переводчик понял это иначе: «страшным образом он (ад) погиб». 732 Великая суббота. Утр. Канон. П.5. 733 Великая суббота. Утр. Канон. П.6. 734 Великая суббота. Утр. Канон. П.7. 735 Вариант перевода: «ранен был ад в сердце, приняв раненного копьем». 736 Великая суббота. Утр. Канон. П.8. 737 Великая суббота. Утр. Канон. П.9. 738 Великая суббота. Утр. Канон. П.9. 739 Выражение «всеродный Адам» указывает на то, что под Адамом понимается все человечество. 740

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Троицы; канон 2, отвечая нашим 3 и 4, рассуждая о необходимости воздержания и чистоты для лиц, носящих священный сан, предписывает епископу, пресвитеру и диакону воздерживаться от своих жен и хранить целомудрие. Канон 3, согласуясь с 6, узаконяет, чтобы пресвитер не совершал ни миропомазания, ни посвящения дев и примирения с церковью публично кающегося. Канон 4, соответствуя 7, разрешает в отсутствие епископа и пресвитеру разрешать кающегося в случае смертной опасности, но с разрешения первого. Канон 5, не имея здесь соответствующего, предписывает, чтобы округ, не имевший особого епископа, никогда не получал оного. Канон 6, согласуюсь с 8, запрещает принимать обвинения на духовных от лиц, опороченных в поведении. Канон 7, в конце совпадая по содержанию с 9, запрещает принимать в общение правильно отлученных от церкви другими лицами. Канон 8, отвечая 10 и 11, подвергает анафеме пресвитера, дерзнувшего отделиться от своего епископа по гордости, а также лишению места и изгнанию в том случае, если он не покорится распоряжению о нем своего епископа. Канон 10 47 , соответствуя 12 требует для суда над епископом в случае невозможности собраться многим епископам – 12, пресвитеров – 6, а дьякона – 3 епископа. Канон 11, не имея здесь соответствующего в составе правил карфагенского собора запрещает епископу вторгаться в пределы чужой епархии. Канон 12, согласуясь с 13, запрещает без согласия примата ставить епископов и требует для сего по крайней мере 3-х епископов. Канон 13 запрещает нарушать что-либо из сих постановлений под угрозой извержения. Представляя согласие, соответствие и совпадение канонов рассматриваемого собора с содержавшем в «Книге правил» правил карфагенского собора находим необходимым присовокупить и пояснить, что несомненное сходство и тожество одних канонов с другими не только ни в одном каноне не представляются буквальными, напротив в некоторых только часть канонов собора при Генефлие вошла в состав заключающегося в «Книге правил» правила. Так напр. из канонов 3, 7 и 12 удержаны только окончания в правилах 6, 9 и 13; каноны 1, 2, 4, 6 и 10 оказываются более близки соответствующим им указанным правилам.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

95. См.: Ин. 14:10. 96. См.: Ин. 16:13. 97. См.: Ин. 11:41–44. 98. См.: Рим. 1:20; Прем. 13:5. 99. См.: Деян. 16:7. 100. См.: Евр. 1:1. 101. См.: Деян. 9:15. 102. См.: 1Тим. 2:7. 103. См.: spir. s. 2. 143. 104. См.: 1Кор. 12:29–30. 105. Цицерон в своем трактате «Лелий, или О дружбе» (21. 80) (см.: More–schini. Р. 259, not. 23). 106. См. у свт. Афанасия Александрийского: с. arian. 1. 22; у свт. Василия Великого: adu. Eun. 1. 23; у свт. Григория Богослова: hom. 23. 4; or. 6. 13. 107. См.: 2Тим. 1:12; 4:8. 108. См.: 1 Фес. 5:8; Еф. 6:10–17. Cp.: exp. ps. 118, 9. 17; 10. 34; 14. 16; expl. ps. 36, 52–57; 37, 43; 38, 32; 43, 1; Abr. 1. 2. 6; Iacob 1. 36; exp. Luc. 2. 29. 109. См.: Мф. 16:18. 110. См.: 1 Kop. 3:10. 111. Пунктуация в цитате дана в соответствии с латинским текстом «О Святом Духе» и текстом Септуагинты. — Примеч. ред. 112. См.: Ин. 1:32, 34. 113. См.: Мк. 1:10. 114. Ср.: sacr. 6. 2. 5. 115. Ср. у Оригена: com. in Ioh. 2. 11. 85; у Тертуллиана: adu. Marcion. 3. 17. 3; 4.18.4. 116. См.: Ин. 16:28; 1Тим. 1:15. 117. См.:Ин. 15:26; 16:7. 118. Подробнее об этом см.: fid. 5. 94–99. 119. См.: Ис. 48:6. 120. См. у Дидима Слепца: spir. s. 20. 121. Cp.: exp. Luc. 7: 92. 122. См.: Исх. 31:18. 123. См.: Ин. 10:30. 124. Cp.: exp. Luc. 7. 92, а также у Дидима Слепца: spir. s. 20. 125. Animalis (греч. ψυχικς) — душевный. Этот термин характерен для антропологии ап. Павла, подробнее см.: Moreschini. Р. 273, not. 2. 126. См.: 1Кор. 2:13–14. 127. См.: Пс. 117:16. 128. См.: 1 Kop. 1:24. 129. См.: Исх. 15:8. 130. См.: Исх. 14: 21–28. 131. См.: Исх. 13:21–22. 132. Cp.: sacr. 1. 6. 22; myst. 3. 13. 133. Дидим Слепец приводит тот же ряд цитат из Священного Писания (см.: spir. s. 53). 134. Ср.: Ис. 66:2. 135. Морескини вслед за Фаллером видит здесь цитату из Исх. 33:22 (см.: Moreschini. Р. 281, not. 1). 136. См.: Лк. 11:20; Мф. 12:28. 137. См.: Пс. 8:4. 138. Ср.: Иов. 10:8. 139. См.: 3Цар. 3:16–27. 140. См.: Гал. 5:22. 141. См.: Быт. 12:4–20. 142. См.: Числ. 11:25. 143. См.: Евр. 3:7–11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

До л. 239 каноны общеупотребительные, а с оборота сего след.: Канон св. архангелу Михаилу, грозному воеводе, хранителю души и телу, всем человеком посылаему от Вседержителя Бога по вся души человеческыи, душю возвести к Господу, а тело земли отдати. Ты же человече, не забывай смертнаго часа, по вся дни пой канон сей. Творение уродиваго Парфения. л. 251. Чин во исход души от тела. л. 263. Канон св. мученицы Екатерины. В конце: Молитва св. мученицы Екатерины. См. 264 л. 103. л. 280. Канон ап. Иоану Богослову, (творение) Феофана. л. 290 об. Канон на пренесение честных мощей Алексею митр. киевскому и всеа Руси. л. 302. Чин, како подобает пети молебен святителю Петру чюдотворцу. л. 315 об. Чин исповеданию. В самом конце приписаны скорописью: Молитва великому ап. Иоанну Богослову и Молитва по скончании правила пред отпуском за вся человеки. Внизу по листам всей ркп: Сей Каноник Иосифа старца Киржацкаго, и Бог пошлет по душу мою помиловану в коей честной обители, и той Канонник взяти в казну по душе моей, а имя мое грешное в синаники, Бога ради сотворите любовь духовную. 281. (1193.) Канонник, полууст., напис. 1616 года, в большую четверть, 200 листов. л. 1. Сказание главам яже суть в книзе сей. Оглавление, заключающее 26 глав. л. 4. Сиа стихеры поем на молебнех на праздники Христови и Богородичны после Евангелиа. л. 7. Догматикы, творение св. Иоанна Дамаскина , поем их в литию с храмомь, по тласом. Установлено петь препод. Дионисием; под след. соединены со стихирами на Успение Богородицы. л. 15–21. Два канона Пресвятой Троице, творения кир Козмы тл. 7 и кир Иоанна гл. 4. л. 22. Канон пресв. Богородице Благовещению гл. 4, творение кир Феофана. л. 28. Канон на Рожество Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа гл. 1, творение кир Козмы. л. 139. Под гл. 20: дрйгий канон Рожеству Христову гл. 1, кир Иоанна. л. 32 об. Канон Богоявлению гл. 2, творение Козмы монаха. л. 143 об. Под гл. 21: другой канон Богоявлению гл. 2, творение Ионна монаха. л. 37. Канон Сретению Господа нашего Ис. Христа гл. 3, творение кир Козмы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010