л. 99. Часословець, имея службу нощную и дневную, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. и богон. отца нашего Савы. л. 129 об. Последование к божественному причащению, без канона. На первых листах внизу: Сию Псалтырь дал в дом Богоявлениа Господа нашего Ис. Христа и препод. чюдотворца Сергиа грешный чернец Фегнаст бывшей Троицкой игумен Селижаровской. На обор. л. 70, в конце Песней: Се аз Феодор Дмитриев продал есмя сию Псалтырю слядованием (с возследованием) попу Ивану Евтихиеву сыну Попову лета 7033 (1525) мес. июня 28. Тут же другою рукою: Се яз игумен Иона Евтихиев сын продал есми сию Псалтирю Якиму Андрееву сыну Тверитину лета 7034 (1526) мес. маия. 319. (830.) Псалтирь с возследованием, полууст., XVI века, в лист, 383 листа, изображение царя Давида и заглавная заставка с красками и золотом. Сначала помещены каноны те же, какие в печат. следов. Псалтирях, а под конец особые, кои встречаются только в рукописных: л. 305 об. Канон св. апостолу Иоанну Богослову. л. 308 об. Канон св. великомученице Екатерине. л. 313. Канон препод. Ануфрию. л. 315 об. Канон св. страстотрпцем Борису и Глебу. л. 318 об. Канон св. Николе чюдотворцу, творение Феофана. л. 321 об. Канон святителю Леонтию, епископу ростовскому, чюдотворцу. л. 324 об. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 328. Канон святым Отцем, Григориа Синаита . л. 332. Канон молебен Богородици, покаянный. л. 335. Канон на исход души, кир Андрея критскаго . л. 338 об. Чин бываемый на разлучение души. л. 342. Канон за единаго умершаго с предисловием. л. 347. Молитва св. Кирила, глаголема по вся дни, (помянник). л. 379. Пасхалия и лунник. В месяцеслове, начин. с л. 170, упоминаются многие русские Святые. но из канонизованных на москов. Соборе – 1547 г. один препод. Никон радонежский. Преставление препод. Сергия под 25 сент. записано так: Память всиавшаго в постницех препод. и богон. отца нашего Сергиа чюдотворца, сставльшаго честнцю лавру Живоначалныя Троида в Радонежи. Успение препод. отца нашего Антониа печорскаго иже на Киеве записано под 7 мая, а успение препод. отца нашего и чюдотворца Никиты Стлпника иже в Переяславле под 27 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

МАЙ 1 .     Св. Пророка Иеремии. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: Θαλσση τ ρυθραον (т. е. 4 гласа). Есть канон Феофана. 2 .     Св. Афанасия Патриарха Александрийского. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: Uγρν διοδεσα (т. е. 8 гласа). Есть еще канон Феофана и Георгия. 2 .     Св. мучеников Еспера и Зои. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратского монастыря указывает канон Иосифа с таким началом: Τ τ νσπερον. 492 В Славянской рукописной Минее Московской Типографской Библиотеки 114 под 2 Мая поставлена память св. Афанасия, архиепископа Александрийского. Но в каноне ему вставлен канон мученикам Эсперу и Зое в таком виде: сначала, после ирмоса, два тропаря св. Афанасию, а потом один тропарь Мученикам и Богородичен. Начало тропаря Мученикам: не  чернее слнце. Еспира со Зоею възлюблешаю, т. е. начало почти такое, на которое указывает и A. Rocchi. Весь же канон 4-го гласа. Ирмос: « Поимъ п побдную». Начало: « еси на Земли Афанасие». Не имеем ли мы в Славянской Типографской Минее сводного канона, составленного из двух канонов св. Иосифа? Некоторые тропари близко напоминают канон Иосифа. Но в IX песни нельзя составить акростихованное имя ωσ, хотя некоторые намеки можно видеть. 2 .     Св. Саввы, епископа Дафнийского. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: κεκομμνη τν τομον τεμε. 3 .     Св. Мучеников Тимофея и Мавры: канон с акростихом: Τιμοθου Μαρα τε το πνου σβω, ωσ· χ. πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: τν ερν θλορων. 4 .     Св. Священномученика Ольвиана, епископа и учеников его. Высокопреосвященный Сергий указывает ему канон Иосифа. 493 По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: Dετε λαο. 4 .     Преподобного Илария Чудотворца. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: Τ δηγσαντι πλαι. 6 .     Св. Многострадального Праведного Иова. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос Χορο σραλ. В Греческой Печатной канон Космы и Иоанна Дамаскина . В Греческой Печатной Минее 1569, 1588 канон не надписан и без акростиха, гл. 4. Ирмос: Χορο σραλ. Начало: Τν καρτερικν δαμντα. В IX песни выходит соблазнительное Ιωη, что можно признать намеком на ωσ, т. е. что тропари перепутаны. В Печатной Минее 1803 приведен акростих, разрушивший нашу догадку. Акростих без Богородичных такой: τν μυραθλον ξιον μλπειν β. Тут уже никакого намека на ωσ нет. Может быть, у Иосифа был другой канон прав. Иову на тот же ирмос: Χορο σραλ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

441.  Канон о Распятии, п. 8. 442.  Тогда же, там же. 443.  Похвала 125. 444.  Канон о Распятии, п. 7. 445.  Понедельник, 4 седмица, утро, трипеснец господина Иосифа, гл. 8, п. 9. 446.  Святой Великий Пяток, вечер на Господи, воззвах, гл. 2. 447.  Канон о Распятии, п. 9. 448.  Канон о Распятии, п. 9. 449.  Похвала 85. 450.  Похвала 161. 451.  Канон Великой Субботы на утрени, п. 9, ирмос. 452.  Канон о Распятии, п. 9. 453.  Добротолюбие, том 3, стр. 420, 19. 454.  Канон молебный при разлучении души.., гл. 6, п. 1. 455.  Там же, песнь 6. 456.  Последование погребения мирских человек, на целование, подобны, гл. 2. 457.  Там же. 458.  Последование погребения священников. Самогласен Дамаскинов, гл. 2. 459.  Там же, блаженны, гл. 2. 460.  Суббота мясопустная, утро, эксапостиларий. 461.  Постная Триодь. Суббота мясопустная, утро, канон господина Феодора, гл. 8, п. 1. 462.  Триодь, Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 463.  Последование погребения священников, канон, гл. 6, п. 9. 464.  Там же, самогласны Дамаскиновы, гл. 3. 465.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 466.  Там же. 467.  Там же. 468.  Суббота мясопустная, утро, синаксарь. 469.  Последование погребения священников, блаженны, гл. 2. 470.  Канон при разлучении души от тела, гл. 6, п. 6. 471.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 472.  Последование погребения мирских человек, самогласен Иоанна монаха, гл. 8. 473.  Там же, блаженны, гл. 6. 474.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, гл. 8. 475.  Последование погребения священников, икосы, гл. 8. 476.  Там же, на халитех, гл. 6. 477.  Канон покаяный, гл. 6, п. 7 (из правильника). 478.  Постная Триодь, 3 седмица, четверток утро, трипеснец господина Феодора, гл. 6, п. 9. 479.  Последование погребения мирских человек, подобен на целование, гл. 2. 480.  Там же. 481.  Суббота мясопустная, утро, на хвалитех, слава, гл. 2. 482.  Там же, гл.8 483.  «О началах», II cap. X. I. 100–101 484.  Там же, III cap. VI. 5. 154. 485.  Последование погребения священников, блаженны, гл.2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В соответствии с древними правилами собор утвердил необходимость собирать ежегодные соборы епископов в митрополиях главным образом в целях соблюдения морали и наложения наказаний на нарушителей церковных нравов и канонов (особенно из среды клира). Надзор за исполнением данного решения поручался специально назначаемым лицам (канон 6). Епископам и митрополитам напоминалось, что их задачей, под угрозой канонического наказания, является обеспечение надлежащего душепопечения и правильного совершения богослужений во вверенных им областях и наказание нерадивых клириков (каноны 7–8). Если же епископ был слаб в деле проповеди, ему позволялось назначить специального проповедника, который должен был наставлять паству в слове Божьем, исполняя эту необходимую для спасения души миссию (канон 10). При соборных церквах (и при иных, если позволяли средства) должны быть назначены специальные учителя, а в столицах – особый богослов, в задачи коих входило бесплатное обучение клира всему, что касается cura animarum (канон 11). В епархиях были предписаны обязательные собрания капитулов соборов и монастырей раз в три года под председательством цистерцианских монахов и визитации монастырей, причем епископам вменялось в обязанность следить за порядком в них, реформировать, где нужно, и ограждать монастыри от притеснений светских властей (канон 12); главная задача визитации – проповедь и реформирование (канон 33). При этом было запрещено основывать новые монашеские ордена (их и так было уже много, и все они обмирщились), а в случае необходимости – рекомендовалось новым монашеским общинам пользоваться уже известными уставами (канон 13). Было также определено, что монах не может быть приписан одновременно к разным монастырям, аббат – быть настоятелем нескольких монастырей, а священник – настоятелем нескольких приходов (канон 29). Собор озаботился вопросами моральной чистоты духовенства. Епископам и клиру, особенно монашествующим, указывалось вести добродетельную жизнь, непременно и с усердием совершать уставные богослужения, запасные Святые Дары и св. миро хранить под замком, содержать в чистоте и порядке облачения и церковные сосуды, не использовать церкви как склады бытовых вещей, носить подобающую сану одежду, не посещать светских увеселений, таверн и не играть в азартные игры (каноны 14, 16–17, 19–20); пьяниц было повелено отрешать от должностей и бенефициев (канон 15), а тех, кто в недостойном состоянии приступит к совершению церковных таинств, лишать сана навсегда (канон 14). Незаконных священнических детей собор запретил назначать «по наследству» на приходы, которые занимали их отцы (канон 31). Ради борьбы с алчностью духовенства было запрещено клирикам заключать договоры аренды церковной собственности или ленов с выплатой десятины в пользу их лично, а не приходских церквей, а сами такие договоры указано расторгать и имущество приходам возвращать (канон 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 326. Стихиры и канон по вся дни. Канон нач. Влко мо творче нне плачюс к теб. Тропари первой песни канона оканчиваются воззванием к Господу Иисусу Христу, третьей к Ангелам, четвертой к пророкам, пятой к апостолам, шестой к мученикам, седьмой к св. отцам, восьмой к св. девам, девятой к Божией Матери. Л. 333. Служба Господу нашему Иисусу Христу. 411. Канон Иисусу сладчайшему. Л. 338. Канон Благовещению. Нач. Да ти пое т влчце. движа свир л дховную двдъ . Л. 346. Канон Ангелу хранителю. Нач. Пснь воспти и восхвалити спсе твоего раба сподоби. Л. 350. Канон Иоанну Предтечи. Нач. Въ старости и неплства. сщеньствова Л. 357. Канон пресв. Богородице – Одигитрии. Нач. Радостно чта нне наставшее Л. 362 об. Канон святителю Николаю. Нач. Внченосецъ претолу хву премре николае. Л. 466. Канон честному кресту. Нач. Крте всесилне апломъ похвала. Перед л. 373 нескольких листов недостаёт, и за тем следуют, без начала, стихиры умилительные. Каноны, начиная с л. 333, см. в 406. 407. 408. Л. 374. Служба Благовещению пресв. Богородицы, с акафистом. См. 406 л. 325 об. В 5 икосе пишется: рауис персо наставнице Листы 369–379 вписаны двумя другими, поздними почерками. Л. 388 об. Последование ко св. причащению и по св. причащении. Тоже, что в 406 л. 376 об., кроме молитв 17–19 перед причащением. Л. 416. Кано за е наг мешаго. Нач. Мертв бывъ спсе, и во гроб полежавъ. См. в нынешней следов. Псалтири канон по исходе души, но в ркп. 1-й тропарь по 1-й песни опущен. Последние листы ркп. обветшали и конца недостаёт. 412 (по преж. кат. 199). Октоих первых четырёх гласов, в лист, пергам., пис. полууставом в два столбца, 260 л., 1436 г. На обороте l-ro листа, в виде бордюры, кругом страницы сделана киноварная подпись, писанная уставом: Ги спаси, ги помози, по господина пресщеннаго великого новагрода владыкы начхь книг писатн глемыи смогласникь. мца вб. а днь. на памть стго пррка в домь А с л. 2-го идёт подстрочная подпись патриарха Никона , из которой видно, что рукопись положена в Воскресенский монастырь, именуемый новый Иерусалим, лета зр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

5 Тропарь свв. Иоакиму и Анне. Здесь и далее цитаты из богослужебных текстов приводятся на русском языке. 8 Житие святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны. ЧетьиМинеи, сентября в 9й день. (Далее – Житие свв. Иоакима и Анны.) 21 В церковных службах праздника Рождества Пресвятой Богородицы и в день памяти свв. Иоакима и Анны, а также в день Зачатия св. Анны (9 декабря) упоминается об этих событиях. О неприятии в храме приношения св. Иоакима см. второй канон Зачатию, поемый на утрене 9 декабря (седален по 3й песни); о молитве св. Иоакима на горе и св. Анны в саду см. икос канона Рождеству Пресвятой Богородицы; о том, как св. Анна увидела птичье гнездо, см. стихиры на стиховне в день памяти свв. Богоотец (первая стихира), а также второй канон Зачатию (третий тропарь 7й песни); о молитве Анны в саду и о явлении ей Ангела см. первый канон Зачатию (третий тропарь 3й песни), а также второй (второй тропарь 3й песни); о явлении Ангела св. Иоакиму см. второй канон Зачатию (первый тропарь 3й песни). 35 Первый канон Введению во храм Пресвятой Богородицы, поемый на утрене 21 ноября (второй тропарь 6й песни). 36 Первый канон, поемый на утрене 20 ноября, в день предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы (второй тропарь 1й песни). 52 Второй канон Рождеству Пресвятой Богородицы, поемый на утрене 8 сентября (Богородичен 6й песни). 55 Служба в неделю 6го гласа, третий воскресный канон, поемый на утрене (четвертый тропарь 8й песни). 60 Второй канон Введению во храм Пресвятой Богородицы, поемый на утрене 21 ноября (пятый тропарь 6й песни). 65 Сказание о Введении во храм Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. ЧетьиМинеи, ноября в 21й день. 68 Стихиры на «Господи воззвах», поемые в день Введения Пресвятой Богородицы на великой вечерне (четвертая стихира). 71 Все эти события упоминаются в церковных службах предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы (20 ноября) и в самый праздник Введения (21 ноября). О том, что Пресвятую Деву сопровождали отроковицы, ее сверстницы, с зажженными свечами, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

144. См.: Числ. 21:8–9. 145. Имеется в виду Пятикнижие. 146. См.: Числ. 21:4–6. 147. О манне небесной свт. Амвросий подробно пишет в epist. 54 (рус. пер.: Амвросий Медиоланский, свт. Собр. творений. Т. 4. Ч. 2. M., 2015. С. 23– 27). — Примеч. ред. 148. См.: Исх. 16:4–15. 149. См.: Исх. 33:14. 150. См.: Числ. 14:23; Втор. 1:35; Иез. 20:15. 151. Латинский термин inseparabilis соответствует греческому χριστος, являвшемуся неотъемлемым элементом тринитарного богословия в IV в. (см.: Moreschini. Р. 293, not. 1). 152. См.: Откр. 3:5; 22:19; 13:8; 17:8; Пс. 68:29. 153. См.: Еф. 4:23. 154. См.: Ин. 3:5. 155. См.: Мф. 1:20; Лк. 1:35. 156. См.: Рим. 8:15–16. 157. См.:Ин. 4:23. 158. См.:Ин. 4:23. 159. См.: Ин. 20:16–18. 160. То есть первородный грех. Cp.: exp. ps. 118, 6. 22. 161. См.: Рим. 5:20. 162. См.: Мф. 28:17–18. 163. Ср.: Пс. 96:7. 164. См.: spir. s. 2. 47. 165. Ср.: Деян. 22:3. 166. См.: 1 Kop. 1:13. 167. См.: spir. s. 3. 71–72. 168. Ср.: Ин. 14:10–11. 169. Cp.: symb. Nic. 170. См.: spir. s. 2. 85. 171. Свт. Амвросий проводит различие между Богом, Который озарил, то есть Духом, и Богом, Чья слава воссияла, то есть Отцом. 172. Ср. у Дидима Слепца: spir. s. 25. 173. Термин dispar natura является эквивалентом греческого τεροοσιον, встречающегося у свт. Афанасия Александрийского (epist. ad Ser. 1. 2), см.: Moreschini. P. 313. 174. Пневматомахи (духоборцы) признавали божественную сущность Сына. 175. См.: Лк. 3:22. 176. Cp.: sacr. 1. 5. 17–19; myst. 4. 24–25. 177. См.: 2Кор. 3:16. 178. См.: Втор. 6:4. 179. Ср. у свт. Василия Великого: spir. s. 16. 38; у свт. Григория Богослова: orat. 38. 8. 180. См.: Откр. 4:8. 181. Ср.: Мф. 28:12. См.: sacr. 2. 14; myst. 4. 20. 182. См.: Рим. 8:9, 11; 1 Kop. 3:16; 2Тим. 1:14. 183. См.: 2Тим. 3:16. 184. Ср.: Мал. 4:2. 185. См.: spir. s. 3. 32–34. 186. См.: Ин. 5:21. 187. См.: fid. 2. 68–70. 188. См.: Мф. 5:1–3. 189. См.: Мф. 12:1. 190. См.: Ин. 4:35–38. 191. См.: Мф. 26:30–36. 192. Ср.: Пс. 127:3; 91:14, 13. 193. См.: Ин. 10:22. 194. См.: Isaac 5. 45; Exp. Luc. 3. 38; 7. 85, 96.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Песнь 4-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 4 (без ирмоса, песнь 4-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 4-я). Песнь 5-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 4 (без ирмоса, песнь 5-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 5-я). Песнь 6-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 6 (без ирмосов, песнь 6-я и 8-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 6-я). На катавасию – ирмос полного канона Триоди, глас 4-й: «Якоже пророка Иону...». По 6-й песни – малая ектения; мученичен Октоиха, глас 7-й: «Радуйтеся, праведнии, да веселятся небесная...» (см. в Октоихе, в седальнах по 2-м стихословии) . Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Кассиана, глас 4-й: «Преподобен быв...», текст которого совпадает с седальном святого по 3-й песни канона. В Минее синодального периода (см.: Минея-Февраль. Киев, 1893. Л. 207 об.) этот кондак также отсутствует. Песнь 7-я – Октоиха 1-й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (прп. Кассиана) на 6 (без ирмосов, песнь 7-я и 9-я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 7-я). Песнь 8-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). «Хвалим, благословим...». На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «В купине Моисею Девы чудо...». На 9-й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) Песнь 9-я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). На катавасию – ирмос 2-го трипеснца, глас 2-й: «Преестественно плотию заченшую...». По 9-й песни поется «Достойно есть». Малая ектения. Светильны Троичны гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Вознесена яко виде...». «Благо есть...» (единожды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». По возгласе глаголется тропарь: «В храме стояще славы Твоея...». «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен Христос...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю...». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу (без отпуста утрени) – 1-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-13/

л. 92 об. Канон животворящему Кресту Господню. л. 102. Два канона препод. Сергию чюдотворцу. л. 110. Канон препод. Никону чюдотворцу. л. 124 об. Канон Бесплотным, Феофаново (творение). л. 132 об. Канон св. ап. Иоанну Богослову, творение Феофаново. л. 139. Канон препод. Марии египетской. л. 146. Канон препод. Ануфрию великому. л. 152 об. Канон по вся дни мниху. л. 158 об. Чин бываемый на разлучение души. л. 170 об. Канон за единаго умершаго с предисловием. На конце два отрывка. л. 184. Расход Троецкой Сергиева монастыря, на братию в трапезе, ества обычная и пиво обычное в весь год, опричь празников и кормов игуменьскых потешеньи. С обиходом трапезным соединен обиход церковный, замечательный некоторыми особенностями. Напр., на л. 210 сказано, что в великий пяток на вечерне после апостола и оютьаллилугиа 5, как на обедни, и чтет игумен или поп болшой иевангелие, стоя в олтари, в царьских дверех, левым плечем к престолу, а правым плечем в всю церковь 739 л. 123 приб.: дьякони евангелие на руках держат); на л. 211, после слов: поют славословие на утрени великой субботы, следует: иереи же оболкся в вся священная одежда постныа, – а преже сего были белыя, якоже и на величании, игумен же Порфирей (1521–1543 г.г.) уставил ризы постныя, – священници же несут воздухи, и диаконы поють Святый Боже, под первым воздухом идеть игумен с евангелием, предходящим ему лампадам, и проч. л. 224. Предание старческо новоначальным иноком, како подобает жити у старца в послушании. Русское, см. 188 л. 109 об. 293. (1247.) Канноник, полууст. небрежный в скоропись переходящий, нач. XVII века, в осьмую долю, 471 лист. л. 1. Указ главам в настоящей книзе сей. л. 4–30. В начале ркп., вне оглавления, помещены молитва пресв. Богородице преже канона акафистова, стихиры пред акафистом и полунощница воскресная. л. 31. Последование к божественому причащению. См. 267 л. 255. л. 93. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 101. Канон препод. чюдотворцу Никону. л. 111. Повесть о делех человеческих. Нач. Бысть слово Господне к людем сим глаголя: рците людем сим, доколе согрешаете и прилагаете грехи на грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

канон, поемый на утрене 20 ноября (первые тропари 1й, 3й и 4й песен, второй тропарь 6й песни и четвертый тропарь 9й песни); стихиры на «Господи, воззвах», поемые в самый день праздника Введения на малой вечерне (вторая стихира); стихиры на стиховне, поемые в день праздника Введения на великой вечерне (вторая стихира), а также стихиры на «Господи, воззвах» (пятая стихира). О встрече Отроковицы первосвященником Захарией см. стихиры на «Господи, воззвах» в день предпразднства (Богородичен) и в самый праздник: на малой вечерне (первая стихира), на великой вечерне (первая стихира), а также вторая стихира на литии; см. также первый канон, поемый на утрене в день Введения (второй тропарь 8й песни), и второй (пятый тропарь 1й песни и третий тропарь 8й песни). О введении Девы во внутреннейшее отделение храма см. второй канон, поемый на утрене в праздник Введения Пресвятой Богородицы (шестой тропарь 7й песни). О пребывании во Святая святых – см. стихиры на стиховне, поемые в самый день праздника (третья стихира). 72 Утреня в день предпразднства Введения во храм Пресвятой Богородицы, седален по первой кафизме. 74 Второй канон Введению Пресвятой Богородицы (четвертый тропарь 4й песни). В канонах, поемых в предпразднство и в самый день праздника Введения, говорится о том, что Богоотроковица была питаема «пищей небесной», – см. канон в день предпразднства (третий тропарь 5й песни) и второй канон праздника (четвертый тропарь 7й песни). Пищу Она принимала из руки Ангела – см. канон предпразднства (второй тропарь 7й песни и пятый тропарь 8й песни) и Введению (третий тропарь 4й песни); см. также стихиры Введению: на «Господи, воззвах» (четвертая стихира) и третья стиховная стихира. В службе Введению называется и имя Ангела – Гавриил (Богородичен на «Господи, воззвах»). 107 Стихиры на «Господи, воззвах» в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы (третья стихира). 117 Первый канон предпразднства Рождества, поемый на утрене 23 декабря (первый тропарь 8й песни). 119 Трипеснец предпразднства Рождества, поемый на повечерии 23 декабря (четвертый тропарь 9й песни).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010