л. 365. Апокрифическия статьи о падении Адама, смерти его, древе крестном, и проч. 299. (1249.) Канонник, скороп., XII века. в осмую долю, 270 листов. л. 1 Указ главам вь книзе сей. Глава 22. л. 3. Правило иже предаде ангел В. Пахомию (с прибавл. 24 дневных и нощных молитв И. Златоустаго). л. 7. Правило келейное. На обор. предыд. порожнего листа написано: Келейное правило Соловецкого монастыря иноков, положено препод. чюдотворцом Зосимою п предано учеником. И сие правило Соловецкаго монастыря игумен Иринарх † 1628 г. предает учеником своим с написанием всем памяти ради. В помяннике о здравии и спасении положено по три поклона за каждое имя В. Князя Михаила, Царицы его В. Княгини Евдокии, царевича Алексея, царевны Княжны Ирнны, патр. москов. Филарета и иноки Марфы, а за упокой сподряд 15 поклонов. К сей же статье относятся и следующие три: л. 21. Указ, в которые Господьскиа праздники, и Богородицыны, и Предтечевы, и св. Апостол в году не кладутся в келии поклоны земные. л. 22 об. Указ на св. Пасху и во всю светлую неделю, како приити в келию, и како после заутрени в келии Пасце пети канон с часами. л. 27. Како подобаеть приити брату ко иному брату в келию (иногда прибавляется: нужды ради и помысл бывающих). В конце наставления касат. монашеской жизни. л. 36. Исповедание православной вере Амбросия еп. медиоламскаго. См. 87 л. 437. л. 38. Канон покаянный по вся дни и по вся часы глаголемый гл. 6, творение св. Андрея критцкаго. В конце: Молитва с покаянием. л. 49. Канон Успению пресв. Богородицы, (творение) кир Козмы. л. 58. Канон трем святителям Валилию Великому, Григорию Богослову и Иоанну Златоусту , (творение) Иоанна евхаит(скаго). л. 66. Канон трем святителям московским Петру, Алексею и Ионе. л. 75. Канон св. Алексею митр. московскому чюдотворцу. л. 89. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 103. Канон препод. Варлааму хутынскому чюдотворцу. л. 115 об. Канон препод. Никону чюдотворцу. л. 127. Канон св. чюдотворцем князю Феодору и Давиду и Констянтину ярославским. л. 138. Канон препод. отцем Зосиме и Саватию Соловецким чюдотворцем.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В регулировании избрания и назначения на церковные должности Л. С. в значительной мере основывался на постановлениях предшествующих Соборов, особенно III Латеранского Собора, включая запреты на вмешательство светских властей в выборы, держание одним лицом неск. бенефициев одновременно, наследование церковных должностей и др. (каноны 23-32). Значительным новшеством стало включение в постановления Л. С. канонов, описывавших процедурные аспекты деятельности церковных судов (каноны 8, 35-42). В частности, запрещалось апеллировать к вышестоящей инстанции без достаточных оснований (канон 35). Следовало составлять письменные протоколы и хранить их в церковных судах (канон 38). Клирики не должны были под предлогом церковного иммунитета распространять церковную юрисдикцию в ущемление светского правосудия (канон 42). В отношениях со светскими властями Собор запрещал принуждать клириков приносить присягу мирянам без должных оснований (канон 43). Светские государи не должны были узурпировать права Церкви (канон 44). Патрон-мирянин, который убивал священника или причинял ему увечье, терял право патроната; его потомки вплоть до 4-го колена не могли вступать в капитулы каноников и занимать руководящие должности в монашеских общинах без диспенсации (канон 45). Клириков нельзя было принуждать к уплате светских податей; за это грозило церковное отлучение (канон 46). Вместе с тем запрещалось отлучать человека от Церкви без предварительного предупреждения и без достаточных оснований (канон 47), а также накладывать или снимать отлучение за деньги (канон 49). В области регулирования брака Л. С. отчасти смягчил ранее существовавший запрет на брак между родственниками до 7-й степени родства, который было трудно соблюдать на практике. Отныне запрещались лишь браки между лицами, состоявшими в 4-й степени родства, т. е. имевшими общих прапрадеда или прапрабабку (канон 50). Осуждались тайные браки, дети от которых объявлялись незаконнорожденными. О браках необходимо было объявлять заранее, чтобы все заинтересованные лица имели возможность сообщить об имеющихся препятствиях (канон 51).

http://pravenc.ru/text/Латеранский IV ...

515. Канон Феодоровсхой Божией Матери , в восьмушку, 27 лл., полууставом начала XIX в., без переплета. 516. Каноны: 1) Феодоровской Божией Матери и 2) великомученице Екатерине , в четвертку, 23 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете. 517. Каноны: 1) Пресвятей Богородице всем скорбящим радости и 2) святитедю Николаю чудотворцу , в восьмушку, 27 л.л., полууставом начала XIX в., без переплета; листы 25–27 чистые. 518. Каноны архангелам Михаилу и Гавриилу творение Иосифово, в четвертку, 10 лл., полууставом XIX в., без переплета. 519. Каноны: 1) Михаилу архангелу и 2) Николаю чудотворцу – творение Феофаново, в восьмушку, 24 л., полууставом XIX в., в цветной бумажной обложке. 520. Канон святому Ангелу , грозному воеводе и хранителю всех человек, посланному от Бога по вся душа человеческия – душу возвести ко Господу, а тело отдати земли, в восьмушку, 12 лл., полууставом XIX в., в бумажном переплете. 521. Канон святому Ангелу , грозному воеводе и хранителю всех человек, в четвертку, 5 лл., полууставом XIX в., без переплета. 522. Канон Ангелу хранителю всех , посланному от Вседержителя по вся души человеческия – душу взяти от тела и возвести ко Господу, а тело отдати земли, в восьмушку, 20 лл., полууставом XIX в., в бумажной обложке. 523. Канон молебен Ангелу хранителю , творение инока Иоанна, в четвертку, 12 лл., полууставом XIX в., без переплета. 524. Канон Всем Святым , в восьмушку, 14 лл., полууставом XVIII в., без переплета. 525. Канон пророку Илии , в четвертку, 8 лл., полууставом начала XIX в., без переплета. 526. Канон Николаю чудотворцу , в восьмушку, 16 лл., полууставом XVIII в., в бумажном переплете. На внутренней стороне переплета наклеен листик, на котором находится писанный скорописью XVIII в. отрывок из рассказа о гадании какою-то женщиною царю Борису Феодоровичу. 527. Канон великомученику Георгию , в восьмушку, 20 лл., полууставом XVIII–XIX вв., в бумажном переплеге. 528. Канон молебен преподобному Арсению Кезякульскому , в восьмушку, 14 лл., полууставом XVIII в., в бумажной обложке. Перед каноном рукою писца: «От города Кеми в северную сторону расстоянием трицет верст на острове именуемом Кезякулском почивают мощи Соловецкого манастыря постриженика преподобного Арсения. О имени его бывшей города Кеми мещанин Сисой Антонов сын Тарасов детям своим Кусмы, Семену и Петру сказывал, а ему сказал бывшей в Кеми Соловецкого манастыря слуга Рыжников, что подписал имя его в том манастыре известно было; подписал сие Сисоя Тарасова сын Петр во уверение своею рукою». Этот святой из других источников неизвестен. Из надписи на обложке видно, что рукопись найдена в Кезякульской часовне Кемского уезда. Этот канон не значится в сочинении Барсукова: «Источники русской агиографии».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосифу, брату преп. Феодора Студита , исповеднику и архиепископу Солунскому († около 825 г.), и представляет собою ничто иное, как нынешний канон великой схимы 210 . Но если даже и согласиться (на время) с тем, что патриарх Никифор в своих правилах разумел канон, составленный преп. Иосифом, то этот канон, написанный ныне в службе недели блудного сына, ничего не имеет общего с каноном, положенным на утренней службе великой схимы. Это – совсем другой канон 211 . Из него взять в канон великой схимы лишь седа лен: Обятия отча и помещен здесь в качестве кондака по 6 песни. Патриарх Никифор дает исследователю драгоценное, конечно, указание на современный ему обычай петь умилительный канон пред пострижением в монашество. Но есть ли основание вообще связывать этот умилительный канон с именем преп. Иосифа, брата преп. Феодора Студита ? – Архиепископ Филарет, а за ним и архиепископ Иннокентий, не представляют в пользу своего предположения другого основания, кроме присущей канону преп. Иосифа в неделю блудного сына умилительности... Это основание имело бы, разумеется, большое значение, если бы хотя в одном чине великой схимы мы нашли этот канон преп. Иосифа. Нигде он не содержится в последованиях великой схимы; нет его даже в том нарочитом последовании, которое совершалось над монахом, оставившим монастырь, а потом раскаявшемся и вернувшемся туда обратно 212 . Что же это показывает? Это показывает, по нашему мнению, то, что, говоря об умилительном каноне, патриарх Никифор разумел другой канон, бывший в употреблении в богослужебной монастырской практике и относившийся, по своему происхождению, к временам более ранним, чем эпоха студийских братьев – преп. Иосифа и преп. Феодора. Вот этот то древний канон при пострижении в монашество и был заменен в Студийском монастыре новым каноном, составленным преп. Феофаном Начертанным. Замена эта произошла с тем большею легкостью, что новый канон был проникнут идеями студийцев во взгляде на очищающее от грехов значение монашеской схимы 213 и на высокое достоинство ея, как одежды апостолов 214 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 3. С.183–186. Филарет (Дроздов). Великий канон Андрея Критского//Христианское чтение. – СПб.,  1836. – Ч. 1. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.485–486. Энциклопедия православной святости: В двух томах/Авторы составители А.И.Рогов, А.Г. Парменов. – М.: Лик, 2003. – Т. 1.  Библиография работ автора:   Беседа на четверодневкого Лазаря//Христианское чтение. – СПб.,  1826. – Т. XXII.   Благочестивое говеющих занятие, или Канон Андрея Критского иерусалимита, преложенный стихами церкви святых равноапостольных царей Константина и Елены, что при Градских Богадельнях, лишенным зрения Священником  Пакостским. –  СПб., 1829.    Великий канон святого Андрея Критского с толкованием уроков покаяния. – М.: Благо, 2004.   Великий канон/Пер.  с греч.:  еп. Августин Гуляницкий//Душеполезное Чтение. – 1882. –   Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице/Пер. с греч.: Е. И. Ловягин//Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках: В трех книгах. – СПб., 1856. – Кн. 3.   Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице/Пер.  с греч.: еп. Августин Гуляницкий//Душеполезное Чтение. – 1882. – 1.   Великий канон и Акафист Пресвятой Богородице, читаемый на утрени в субботу пятой недели Великого Поста/Пер.  с греч.: М.И.Богословский и Филарет, митрополит Московский. – М., 1873.   Великий канон святого Андрея Критского/Пер.  с греч.: Я.Кротов. – М.: Вера и мысль. – М., 1993.   Великий канон четверг 5 седмицы Великого поста. – М.: Благо, 2004.   Великий канон, читаемый на великих повечериях первой недели и на утрени в четверток пятой недели Великого поста/Пер.  с греч.: М. И. Богословский//Христианское чтение. – СПб.,  1836. – 1.   Из слова на воздвижение честнаго Креста//Воскресное чтение. – Киев, 1851. – Т. 15.   Канон великий, творение Андрея Критского, Иерусалимского, чтомый в первую неделю поста/Пер.  с греч.: Н. И. Кедров. – М., 1915.

http://bogoslov.ru/person/2597470

Чтец: «Господи, помилуй» (3), «Слава, и ныне». Пс. 50 : «Помилуй мя, Боже...» Канон После 50 пс. стихословятся песни: «Господеви поем...» и поются каноны. Обыкновенно же на практике стихословие ограничивается пением песни Богородицы: «Величит душа моя Господа...» Пред тропарями же канона обычно читаются припевы, соответствующие празднуемому событию или святому, например: «Слава Господи святому Воскресению Твоему», «Пресвятая Богородице, спаси нас» и др. Но в некоторые дни и по уставу назначено петь пред тропарями не стихи песней Св. Писания, а особые припевы, например: в Пасху припев: «Христос воскресе из мертвых». В четверг 5-й седмицы Вел. Поста: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Канон поется на 14: При святом со славословием: 2 Октоиха и 1 из Минеи. В понедельник, вторник, среду, пяток – из первого канона Октоиха опускаются 2 тропаря имеющих надпись: «мученичен» и т.о. 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмос 1), 2-й канон Октоиха на 4 и канон святого из минеи на 6. В четверг: 1-й канон Октоиха поется с ирмосом и богородичном на 5 (ирмос 1), 2-й канон с богородичном на 3 и канон минеи на 6. (примеч.: В четверг в Октоихе мученичнов нет в первом каноне. Из второго канона Октоиха в четверг поются 2 тропаря и один богородичен). В субботу при святом со славословием: В храме святого – канон Богородицы прошедшей недели с ирмосом на 6, из Минеи святого на 8. Канон храма не поется. В храме Спасителя и Богородицы – канон храма с ирмосом на 6 (ирмос по 2, тропари на 4). Из Минеи святого на 8. Катавасия после каждой песни по уставу. Чаще всего «Отверзу уста моя...» В попразднества и предпразднества праздничные ирмосы. Примечание: Если предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника в субботы и прочие дни седмицы, то Октоих не поется, кроме догматика на «Господи воззвах» в пяток вечера, но вся служба правится предпразднеству или попразднеству вместе со святым. По третьей песни канона: После катавасии малая ектения: Диакон: или Священник: «Паки и паки…»

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Песнь 3я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов) . На катавасию – ирмос 2го трипеснца, глас 2й: «Неплодствовавший мой ум…». По 3й песни – малая ектения; ин кондак мч. Никифора, глас 1й; седален мч. Никифора, глас тот же. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Зрящи Тя, Христе…». Песнь 4я – Октоиха 1й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (мч. Никифора) на 4 (без ирмоса, песнь 4я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 4я). Песнь 5я – Октоиха 1й канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), Минеи (мч. Никифора) на 4 (без ирмоса, песнь 5я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 5я). Песнь 6я – Октоиха 1й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (мч. Никифора) на 6 (без ирмосов, песнь 6я и 8я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 6я). На катавасию – ирмос полного канона Триоди, глас 4й: «Якоже пророка Иону…». По 6й песни – малая ектения; кондак и икос мч. Никифора, глас 3й. Песнь 7я – Октоиха 1й канон со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмос единожды), Минеи (мч. Никифора) на 6 (без ирмосов, песнь 7я и 9я), Триоди полный канон на 4 (без ирмоса, песнь 7я). Песнь 8я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). «Хвалим, благословим…». На катавасию – ирмос 2го трипеснца, глас 2й: «В купине Моисею Девы чудо…». На 9й песни поем «Честнейшую». (Совершается обычное каждение.) Песнь 9я – Триоди полный канон со ирмосом на 6 (ирмос единожды), трипеснцы Триоди на 8 (без ирмосов). На катавасию – ирмос 2го трипеснца, глас 2й: «Преестественно плотию заченшую…». По 9й песни поется «Достойно есть». Малая ектения. Светильны Троичны гласа (как Великим постом). «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 1й (с припевами обычными). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Триоди, глас тот же: «Вознесена яко виде…». «Благо есть…» (единожды) . Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». По возгласе глаголется тропарь: «В храме стояще славы Твоея…». «Господи, помилуй» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благословен Христос…». Чтец: «Аминь». Молитва: «Небесный Царю…». Иерей – молитву прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь», и сразу (без отпуста утрени) – 1й час.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

21 .   Свв. мучеников Фемистокла, Евбиота и Полиевкта. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: γρν διοδεσα (т. е. 8 гл.). К кому относится эта отметка о каноне – к мученику ли Фемистоклу, или к мученикам Евбиоту и Полиевкту, неизвестно; канон отмечен после этих трех памятей; но очевидно, что канон был. 22 .   Св. великомученицы Анастасии, два канона: а)     по Греческой Печатной Минее с акростихом: το εκλε σου μρτυ ανσω πνου γ ωσ. χ. α. Ирмос: Wιδν πινκιον. Начало: Τν μνμην σου σμερον. – Этого канона в Славянской Печатной нет. По акростиху канон должен иметь 42 тропаря, а в Греческом Печатном тексте только 33; много пропусков по одному тропарю в разных песнях, но большой пропуск представляет место между первой и третьей песнями, на буквы: ε, υ, κ, λ, ε. Очевидно, была вторая песнь. б)     По Славянской и Греческой Печатной Минее с акростихом: μν σε μρτυ ναστασα πθ ωσ. χο πλ. δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν. Начало: μνον ναπμψωμεν Θε. 22 .   Предпразднество Рождества Христова. По Афонскому Прологу 769 отмечается κανν προεορτ. ωσ с ирмосом W ν περ (т. е. 6 гласа). Из всех канонов Греческих Печатных Миней на предпразднество Рождества Христова нет такого канона на 6 гл. и указанный ирмос. В Славянской Печатной Минее есть анонимный VI гл. Начало: « Из двственнаго облака». 23 .   Предпразднество Рождества Христова; канон с акростихом: κατ λβητον и надписанием: ποημα ωσ. В IX песни акростиховано имя ωσ. Канон 2-го гласа. Ирмос: τριπτον συνθη. Начало: ναρχο ν τ σει. В Славянской Печатной нет этого канона. В Евергетидском Типике под 23 декабря канон предпразднества Θεονου. 23 .   Прездпразднество Рождества Христова. По Славянской Печатной Минее (по Греческой Печатной на повечерие 24 декабря) канон с акростихом: «по алфавиту» и надписанием «Иосиф»; глас 6-й. Ирмос: «волною морскою». Начало: « Князь из Иуды оскуд уже». В IX песни нет акростихованного имени автора. По Греческой Рукописной Минее Московской Синодальной библиотеки 447 значится этот канон ρχων ξ οδα с надписанием ωσ. У A. Rocchi он отмечается Иосифовским. 701 В Греческой печатной канон не надписан, но содержанием и выражениями напоминает канон св. Иосифа на 22 декабря в честь св. великомученицы Анастасии (где первые тропари посвящены празднику Рождества Христова) и канон предпразднества на 24 декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Шестеричный святой. Почему он именуется шестеричным? Структура: первый канон Октоиха со ирмосом без мученична на 4. Второй канон Октоиха: без ирмоса на 4. Канон Минеи: без ирмоса на 6. В сумме все равно 14, но несколько меняются акценты. Два мученична отменяются, они как бы уступают два места в пользу Минеи. Здесь святому будет посвящено не 3 тропаря, а 5, а вместе с Богородичном получится, что канон Минеи читается на…. (?). И, наконец, как быть, если два малых святых? Тогда первый канон Октоиха со ирмосом на 6. Первый канон Минеи: (раз два малых святых, значит, в Минее два канона) без ирмоса на 4. Второй канон Минеи: без ирмоса на 4. Опять в сумме 14. Второй канон Октоиха отменяется. То есть на будничной утрени всегда три канона — либо два Октоиха и один Минеи, либо наоборот: один Октоиха и два Минеи. Получается, что вместо второго канона октоиха читается первый канон Минеи. Напомню, что мы изучаем вседневное богослужение, точнее его чинопоследование, и остановились на рассмотрении канонов утрени. В прошлый раз я вкратце рассказал о происхождении канонов, их структуре, о том, что послужило основой для написания канона, а также об общих закономерностях построения канона. Кроме того, мы начали говорить о соединении канонов на вседневной утрени. Напомню, что на вседневной утрени читаются три канона: либо два канона Октоиха и один Минеи (в том случае, если отправляется служба одному святому — наважно какому, малому или шестеричному), либо один канон Октоиха и два Минеи (если отправляется служба двум малым святым). Мы говорили о том, в каком соотношении, в какой пропорции соединяются тропари этих трех канонов. Общим правилом тут можно считать то, что общее количество ирмосов и тропарей на будничной службе в каждой песни канона равно 14 — конечно же, при строгом соблюдении Богослужебного устава. Для полноты картины нужно сделать такое замечание. В случае шестеричного святого в первом каноне Октоиха оставляются оба мученична. Однако внимательный слушатель может заметить, что в первом четверговом каноне Октоиха никаких мученичнов нет, потому что это апостольский канон, в котором неуместно параллельно говорить о мучениках. Так что нужно внести некоторое уточнение, и Типикон его содержит.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

В субботу: Если храм святого – канон Минеи святого с ирмосом на 6 (ирмосы по 2, тропари на 4), потом храма святого на 4 и из Октоиха мученичен канон на 4. В храме Христа Спасителя или Богородицы – канон храма с ирмосом на 6 (ирмосы по 2, тропари на 4), затем святого из Минеи на 4, и мученичен Октоиха на 4. В храме Воскресения Христа Спасителя – ирмосы воскресного (настоящего или рядового гласа) по 2, тропари на 4: два воскресных тропаря, один крестовоскресный и один богородичен, потом святого из Минеи на 4, и из Октоиха на 4. В субботу при 6-ричном святом: В храме святого – канон Минеи на 6 (ирмосы по 2, тропари на 4), храма святого на 4, из Октоиха мученичен канон на 4. В храме Христа Спасителя или Богородицы – канон храма на 4 (ирмос по 2), канон святого из Минеи на 6, из Октоиха мученичен канон на 4. В храме Воскресения Христа – воскресный канон (настоящего или рядового гласа) с ирмосом на 4 (ирмос 1), канон святого на 6, из Октоиха на 4. Примечание: Если предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника в субботу и прочие дни седмицы, то Октоих не поется, кроме догматика на «Господи воззвах» в пяток вечера, но вся служба правится предпразднеству или попразднеству вместе со святым. Порядок пения канона на примере седмичной службы на 14 (Поются обычно лишь ирмосы, тропари читаются. Поются на практике в Пасхальную седмицу). Хор: ирмос 1-й песни 1-го канона Октоиха. Чтец: припев: Чтец: тропарь первого канона. Чтец: припев: Чтец: 2-й тропарь 1-го канона (в четверг повторяется первый тропарь). Чтец: припев: Чтец: 3-й тропарь (мученичен), (в четверг нет мученичнов, следовательно, в этот день мученичны не поются, а при 6-ричном святом не поются и те мученичны, которые поются в канонах понедельника, вторника, среды и пятка). Чтец: припев: Чтец: 2-й мученичен. Чтец: припев: Чтец: богородичен 1-го канона Октоиха (итого 1-й канон на 6). Чтец: припев: Чтец: 1-й тропарь 2-го канона Октоиха. Чтец: припев: Чтец: 2-й тропарь 2-го канона. Чтец: припев: Чтец: 3-й тропарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010