260.  «О кладбище и Кресте» М. Р. G. t. 49 col. 396. 261.  Постная Триодь, неделя 3, утро, канон, икос, гл. 7. 262.  Предпразднество Воздвижения 13 сентября, утро, седален по 3 песни, гл. 4. 263.  Воздвижение утро, по 1 стихословии седален, гл. 6. 264.  Октоих, гл. 5, среда утро, на стиховне. 265.  Воздвижение 14 сентября, малая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 1. 266.  Завеса. 267.  Хождение игумена Даниила на Святую Землю (1106 — 1108). 268.  Октоих, гл. 2, среда утро, канон, п. 3. 269.  Там же, гл. 5, среда утро, канон, п. 3. 270.  Постная Триодь, неделя 3-я, вечер на Господи, воззвах, гл. 5. 271.  С греческого слово «уничтожение» переведено как «соуз». 272.  Постная Триодь, неделя 3-я утро, канон, кондак, гл. 7. 273.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 274.  «О кресте и разбойнике» М. Р. 49 col. 400. 275.  Молитва Херувимской песни на литургии Иоанна Златоуста. 276.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, п. 8. 277.  «О кладбище и кресте». М. Р. 49 col. 396. 278.  О Честном и Животворящем Кресте. M. P. G. t. 49 col. 820. 279.  Постная Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 9. 280.  Происхождение честных древ I августа, утро, канон, гл. 6, п. 4. 281.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 9. 282.  Напр. царю Мануилу в борьбе против сарацин. Праздник I августа. 283.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 8. 284.  Точное изложение Веры Православной кн. 4, гл. 11. 285.  Предпразднество Воздвижения, вечерня, на стих., гл. 5. 286.  Воздвижение, великая вечерня на Господи, воззвах. гл. 6. 287.  Постная Триодь, неделя 3-я, малая вечерня на Господи, воззвах, гл. 6. 288.  Четья-Минея на 1 августа. 289.  Воздвижение 14сентября, вечер, на литии, стих., гл. 1. 290.  Октоих, гл. 5, среда утро, по 3 стихословии седален. 291.  Там же, гл. 7, среда утро, канон, п. 7. 292.  Триодь, неделя 3-я, утро, канон, гл. 1, п. 3. 293.  Воздвижение 14 сентября, утро, канон, гл. 8, п. 5. 294.  Октоих, гл. 2, среда утро, краегранесие канона. 295.  Посстная Триодь, Великая Среда, повечерие, трипеснец, гл. 6, п. 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В четверг – канон Кресту или покаянный канон Господу Иисусу, канон молебный Богородице, канон Ангелу Хранителю. В пятницу – канон Иисусу Сладчайшему, канон с акафистом Богородице, канон Ангелу Хранителю, канон всем святым и канон заупокойный. В субботу – канон Иисусу Сладчайшему, канон с акафистом Пресвятой Богородице неотложно и канон Ангелу Хранителю. Каноны на повечерии обычно читаются все под один ирмос со своими припевами на тропарях или последовательно один за другим. Акафист читается по 6-й песни канона. Некоторые присоединяют к канонам на повечерии и канон ко причащению Св. Тайн, с ирмосами. На первом тропаре припев: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей», на втором – «Не отвержи, мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене». На 8-й и 9-й песнях на третьем тропаре читают: «Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя» или «Слава». По окончании канонов: «Достойно есть...» Трисвятое. «Пресвятая Троице...» «Отче наш...» Тропарь праздника, святого или храма (в среду и пяток: «Спаси, Господи...»), «Слава, и ныне», Богородичен. В праздники – кондак праздника. Далее в седмичные непраздничные дни: «Боже отец наших, творяй присно...» «Иже во всем мире...» «Слава» «Со святыми упокой, Христе...» «И ныне» «Молитвами, Господи...» В пятницу вечера: «Апостоли, мученицы...» «Слава» «Со святыми упокой...» «И ныне» кондак гл. 8: «Яко начатки естества...» «Господи, помилуй»(40) «Иже на всякое время...» «Господи, помилуй»(3) «Слава, и ныне» «Честнейшую Херувим...» «Молитвами святых отец наших...» «Нескверная, Неблазная...» «И даждь нам, Владыко...» Затем, читаются тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас...» и проч. И молитвы на сон грядущим. После которых делается отпуст. Молитвы ко Св. Причащению, с псалмами, читаются после утренних молитв. В повседневном обычае есть правило читать поочередно акафисты. В субботу – акафист Пресвятой Богородице, в воскресенье – Иисусу Сладчайшему, в понедельник – акафист Пресвятой Богородице, во вторник – Иисусу Сладчайшему и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

193.  Тогда же, на Господи, воззвах, и ныне, гл. 6. 194.  Тогда же, на Господи, воззвах, гл. 2. 195.  Тогда же, утро, припев на 9 песни канона. 196.  Тогда же, утро, на хвалитех, гл. 1. 197.  Октоих, гл. 4. вторник утро, канон Предтече песнь 6. 198.  Там же, гл. 6, песнь 8, (о том же гл.4, песнь 8). 199.  там же, гл. 6, песнь 5. 200.  29 августа, 1 канон, гл. 8, песнь 6, Иоанна монаха. 201.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 4, Андрея Критского. 202.  Тогда же, вечерня, на литии, гл. 4, Германа Патриарха. 203.  7 января, утро, канон Феофанов, гл. 2, песнь 7. 204.  29 августа, на Господи, воззвах, гл. 6, Иоанна монаха. 205.  Тогда же, утро, ин канон, гл. 8, песнь 1. 206.  29 августа, утро, на хвалитех, гл. 8. 207.  Тогда же, ин канон, гл. 8, песнь 1. 208.  Тогда же, там же, песнь 9. 209.  Богослужебный материал образа Предтечи Иоанна слагается из следующих служб: а) Зачатие св. Иоанна Крестителя — 23 сентября. б) Рождество св. Иоанна Крестителя — 24 июня. в) Собор его — 7 января. г) Усекновение честныя главы — 29 августа. д) Служба всякого вторника в Октоихе, то есть 8 служб и отчасти дополнительно: е) Богоявление — 6 января. ж) 1 и 2 обретение главы — 24 февраля. з) 3 обретение главы — 25 мая. 210.  Неделя сырная, вечер на литии, слава, гл. 6. 211.  Там же, на Господи, воззвах, слава, гл. 6. 212.  Тогда же, утреня, икос, гл. 6. 213.  Святой и Великий пяток утро, блаженны, стих I, гл. 4. 214.  Октоих, гл. 2, пяток утро, канон, песнь 9. 215.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, гл. 4. п. 7. 216.  Октоих, гл. 6. пяток утро, канон, п. 6. 217.  Там же, гл. 2. среда утро, канон, п.6. 218.  Воздвижение, 14 сентября, вечер на литии, гл. 1. Андрея Иерусалимского. 219.  Предпразднество Воздвижения, 13 сентября утро, канон, п. 5. 220.  Воздвижение, утро, канон, п. 9. 221.  Предпраздн. Воздвижения, 13 сентября утро, седален по 3 п., гл. 4. 222.  Воздвижение, 14 сентября утро, канон, гл. 8, п. 1. 223.  Октоих, глас 3, среда утро, на стиховне. 224.  Там же, гл. 2, среда утро, канон, п. 5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

л. 57 об. Канон молебен в нахождение брани иноплеменник. л. 78 об. Канон о св. Купине во вся суботы гл. 6. л. 75. Молитва пресв. Богородице похвалная. 287. (1200.) Канонник, с прибавлениями, устав. чистый, XVII века, в четверть, 274 лист, с л. 73 полууст. разный. л. 2. Служба ко Господу нашему Ис. Христу, творение Феоктиста инока студийския обители. л. 11 об. Канон благодарствен, пресв. Богородицы с акафистом. л. 34 об. Канон пресв. Богородици Благовещению, творение кир Феофана. л. 43 об. Канон радостен к пресв. Богородици, творение Игнатия священноинока. л. 56. Канон молебен к своему ангелу хранителю душе и телу, творение инока Иоанна. л. 63 об. Канон св. грозному воеводе хранителю всех человек от Вседржытеля Бога, посланому по вся душа человеческия, душу возвести к Богу, а тело земли отдати. Творение уродиваго Парфения. л. 73. Часословець, имеяй нощную и дневную службу, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. отца Савы. В конце воскресная служба гл. 6. Листы перемешаны. Листы 142–207 печатные, взяты из Служебника 1602 г,. заключают 20 глав от последов. освящению воды св. Богоявлений, прерыв. молитвою над новым кладязем. л. 208. Воследование св. великиа Четыредесятница и Пятидесятницы. л. 230. Блажена по вся суботы. л. 232. Канон молебен ангелу своему хранителю души и телу. л. 238. Правило всякому, внегда случится во сне искуситися от осквернениа по действу диаволю. л. 246. Последование в неделю пятьдесятную вечер. л. 265. Тропари Святым, показанным в сей и след. рукописи. 288. (1219.) Канонник, устав. чистый, XVII века, в четверть, 210 листов. Продолжение первой половины предыд. ркп. 287, главы на поле начинаются с 7. Лист 1-й в обоих списках содержит священнические возгласы на утрени. л. 2. Канон на собор св. Предтечи Иоанна. л. 9. Канон св. верьховным апостолом Петру и Павлу. л. 20. Канон св. чюдотворцу Леоньтью епископу ростовьскому, творение Иоанна епископа тояже богоспасаемыя епископия. л. 28. Канон св. чюдотворцу Исаии, епископу ростовьскому. л. 37. Канон св. чюдотворцу Игнатию, епископу ростовьскому.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

12 .   Преподобного Феофана, Сигрианского исповедника το ν μεγλ γρ κειμνου. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской Библиотеки отмечает канон Иосифа с таким началом: Θεο το ανερωθντο. 414 Афонский Пролог 769 указывает два канона: а) καν. ωσ χο δ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι и б) Θεονου на тот же глас, но ирмос: Θαλσση τ ρυθραον. Последний канон имеется в Печатной Греческой Минее. 13 .   Св. мученика Савина. По Афонскому Прологу 769 κανν ωσ с ирмосом: Τ τν βατον (т. е. 2 гласа). В Афонской рукописной Минее 14 Андреевского монастыря есть еще канон Θεονου. То же и по рукописи 218 (XII) Ватопедского Афонского монастыря. A. Rocchi указывает память св. Савина под 7 декабря и приводит канон ему Barptolomaei с таким началом: ν ωτ τ θε. 415 14 .   Преподобного Венедикта; канон с акростихом: μνον προσξω τ σο Βενεδκτ, ωσ· χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: μνολογεν τν ξιπαινον μνμην σου. То же в Славянской Печатной. A. Rocchi еще указывает канон этому Святому Нила: νοιξν μου στμα. 416 15 .   Св. мученика Агапия и с ним шести мучеников. 417 По Греческой Печатной Минее и Славянской канон с акростихом: πτ προσξω μρτυσιν μελδαν, ωσ. В Славянской Печатной надписано: Кир Иосифа, χο πλ. δ. Ирмос: ισωμεν τ Κυρ. Начало: ν το πουρανοι μρτυρε πρχοντε σκηνμασι. Афонский Пролог 769 указывает κανν ωσ с ирмосом: ν περ (т. е. не 8 гласа, как в Печатных Минеях, а 6); другой же канон аноним с ирмосом: ισωμεν τ Κυρ. Отсюда можно сделать два предположения: или св. Иосиф действительно писал два канона в честь этих мучеников, или в обозначении канона в первом случае произошла ошибка, и надписание имени автора ωσ надо относить ко второму канону с ирмосом 8-го гласа, как в Печатных. Вероятнее предположить последнее и считать один канон Иосифа. 16 .   Св. мученика Папы. По Софийской рукописи 198 канон не надписан и без начального акростиха, но в VIII-IX песни ясно усматривается имя ωσ. Канон 3-го гласа; ирмос: « Предляему». Начало: песми бжственными. A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской Библиотеки отмечает канон Иосифа с таким началом: Θεαι μνδαι 418 (слова переставлены). Так же и Евергетидский Типик указывает κανν χ. γ ωσ 419 ; у Порф. 227 и Антонина 552 этот же канон без начального акростиха и не надписан; по начальным буквам акростих восстановляется такой: μν σε Ππα μρτυ γλαισ(μ)νε, ωσ· χο γ. Ирмос: Τεμνομνην θλασσαν. Начало: μνδαι θεαι. В VIII-IX пп. – ωσ.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

л. 293. Светейшаго и вселенскаго патриарха Филофиа стихиры и канон, в печалех и нужах певаемы гл. 6. л. 298. Канун молебен к Господу нашему Ис. Христу и к преч. Его Богоматери на поганыа, творение святейшаго и вселеньскаго патриарха Филофия. л. 304. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу, певаем во общих напастех, в сушу и глад, и мятежь, и в супротивление ветром, и в нашествиа иноплеменник. л. 308 об. Канон за болящаго к Господу нашему Ис. Христу. Тут же: Другой канон за болящаго к честному Иоанну пророку и Предтечи, творение Иоана евхаитьскаго. Преложен бысть на русский язык от многогрешнаго Феодора презвитера. л. 317. Канон за творящаго милостыню. л. 320. Канон молебен к пресв. Богородици от лица очима слепаго человека, творение Иоанна евхаитьскаго. л. 324. Канон молебен самому Господу Ис. Христу и к всем Святым Его, егда исходить из града противу ратным, певаем за князя и за люди. л. 329 об. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу и преч. Его Матери, певаем в бездождие. л. 334. Канон к Господу нашему Ис. Христу и к преч. Его Матери на поганыя молбен, творение святейшаго и вселеньскаго патриарха Филофея и потруждение Киприана, смереннаго митрополита всея (России). л. 338. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу в усобных бранех и иноплеменных, творение святейшаго патриарха Филофея, потруждение же Киприана митрополита киевскаго и всея Руси. В конце три молитвы. л. 347 об. Канон молебен за болящаго, отличный от предыд. л. 308 об. На конце две молитвы за творящия милостыню и одна за отца и матерь умерших. л. 351 об. Молебен певаем к Господу и Богу и Спасу нашему Ис. Христу, егда по грехом нашим ведется на нас глад и томление оскудества житнаго. л. 358. Служба святителю Николаю. л. 370 об. Служба новому чюдотворцу Петру митрополиту. л. 380 об. Служба Алексию митрополиту, новому чюдотворцу. (л. 387). Канон, творениа Питирима епископа прьмьскаго. л. 393 об. Служба, 20 маиа, на обретение мощей иже во святых отца нашего Алексиа митрополита, новаго чюдотворца. Канон творенье Питирима епископа прьмьскаго.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Икона живет своей жизнью в Церкви: воспринимает достижения прошлого, обогащаясь ими; страдает от кризисных явлений церковной культуры. И сама икона влияет на церковную жизнь. Иконоведение же призвано постигать пути иконы в жизни Церкви. 4. Как мы понимаем канон и следование ему В буквальном смысле канон — это инструмент для проведения прямых линий, по-церковнославянски правило. По словарю протоиерея Г. Дьяченко, канон — это правило: “Правило, которое Церковь постановляет в отношении веры и нравственности и церковного благочиния для обязательного выполнения со стороны верующих христиан”. Но отношение к понятию канон представляется нам сейчас не только запутанным, но нередко искаженным. Мы слишком часто путаем канон и догмат, канон и закон, канон и устав, канон и традицию, канон и обычай. Известны словосочетания: “каноны Индии, Китая, Японии”, “древнеегипетский канон”, “древнегреческий канон”, “средневековый канон”, “каноны классицизма”, “канон (модулор) Корбюзье”… В нашей искусствоведческой литературе говорят о византийском и древ­не­рус­ском каноне и так далее. На самом деле перечисленные понятия определяют те или иные устойчивые, многовековые, традиционно принятые системы соразмерения. Мировые культуры чрезвычайно многообразны, но Библия говорит о единстве мира, о единстве закономерностей, по которым сотворен и развивается мир, в том числе человеческое общество и культура. Очевидно, что понятия канон и тра­ди­ция не тождественны, причем канон включает в себя различные традиции. Можно конкретно определять человеческие обычаи, правила, стили, традиции, уставы, системы соразмерений, можно словесно формулировать их сущность и свойства. Но понятие канон в широком смысле не вмещается в такие формулировки, он является наиболее всеобъемлющим, определяя объективные истины благоустроения мира Божия. Во избежание возможной подмены понятий мы предлагаем принять именно такой взгляд на канон. В размышлениях о каноне мы основывались на высказывании святителя Григория Паламы: “Установления (догматы), едва лишь услышанные и уже всеми совместно признанные и открыто возвещаемые, были таинствами Моисеева Закона, и только пророки духовно прозревали в них. Обетованные же святым блага будущего века суть таинства жительства по Евангелию, и прозревать в них дано тем, кто удостоился иметь духовное зрение, и видят они их в малой мере, как бы некую часть залога” 6 .

http://pravmir.ru/voprosyi-sovremennogo-...

Там же. Песнь 7, тропарь 1. — Ред. 149 Там же. Песнь 7, тропарь 4. — Ред. 150 Там же. Песнь 8, тропарь 3. — Ред. 151 Там же. Песнь 9, тропарь 1. — Ред. 152 Там же. Песнь 9, тропарь 2. — Ред. 153 Там же. Эксапостиларий, на Славу, и ныне. — Ред. 154 См.: Октоих. Глас 1. Суббота. Великая вечерня. На Господи, воззвах, стихира 1. — Ред. 155 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 233. 156 Октоих. Гласы 1, 2, 5, 7. Суббота. Великая вечерня. Богородичны воскресны. 157 Октоих. Гласы 4, 6, 7, 8. Суббота. Великая вечерня. Богородичны воскресны. — Ред. 158 Здесь и далее см.: Октоих. Неделя. Утреня. Каноны воскресны по гласам. — Ред. 159 Толстой А. К. Иоанн Дамаскин. Поэма. 160 Минея. Месяц декемврий, 25. Утреня. Канон 2. Ирмос 3–й песни. — Ред. 161 Там же. Ирмосы 5, 6, 8–й и 9–й песней. — Ред. 162 Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. — Ред. 163 Триодь Цветная. Вознесение Господне. Утреня. Канон 1. 164 Триодь Цветная. Неделя Пятдесятницы. Утреня. Канон 2. — Ред. 165 Минея. Месяц август, 15. Утреня. Канон 2. 166 Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон. Ирмос 5–й песни; Песнь 7, тропари 1,2. 168 Минея. Месяц декемврий, 25. Утреня. Канон 2. Песнь 5, тропари 1, 2. — Ред. 169 Минея. Месяц ианнуарий, 6. Утреня. Канон 2. 170 Триодь Цветная. Вознесение Господне. Утреня. Канон. Песни 3, 7. 171 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор… С. 211. 172 См.: Триодь Постная. 173 См.: Карабинов И. А. Постная Триодь… 174 См.: Hannick Chr. Le texte de l " Oktoechus. 175 См.: Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 204. 176 См.: Голубцов А. П. Из чтений… Ч. 2. Литургика. С. 222. 177 Октоих. Гласы 1–8. Неделя. Утреня. Степенна. 179 Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение… Т. 3. С. 194. 180 Октоих. Глас 2. Неделя. Утреня. Степенна. Антифон 3, тропарь 2. — Ред. 181 Требник. Последование погребения мирских человек. Стихиры самогласны Иоанна монаха. 182 Минея. Месяц декемврий, 25. Утреня. Канон 2. Ирмос 5–й песни. 183

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.4. 817 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.5. 818 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.6. 819 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.7. 820 В греческом языке, так же как и в сирийском, смерть — мужского рода. 821 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.8. 822 Неделя о самаряныне. Утр. Канон. П.9. 823 Неделя о самаряныне. Утр. Хвал. 824 Неделя о самаряныне. Утр. Хвал. 825 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.7. 826 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.8. 827 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.8. 828 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Канон. П.9. 829 Неделя 6-я по Пасхе. Утр. Хвал. 830 Неделя 7-я по Пасхе. Утр. Ипакои. 831 Неделя 7-я по Пасхе. Утр. Канон. П.6. 832 Неделя 7-я по Пасхе. Утр. Канон. П.8. 833 Неделя 7-я по Пасхе. Лит. Блаж. 834 Мф. 16:18. 835 Ср. Еф. 1:23; 4:12; Кол. 1:18, и др. 836 Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Человечество Христа: Пасхальная тайна. — Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института. Вып. V. М., 2000. С. 41. 837 Пятидесятница. Веч. Коленопреклонная молитва 3. 838 1 Тим. 2:4. 839 1 Цар. 2:6. 840 2 Кор. 3:14—16. 841 Речь здесь не идет о богослужебных текстах, появившихся в позднее время, как например, многие акафисты, написанные в XVII—XIX вв., когда догматическое сознание Православной Церкви находилось в состоянии упадка. Богословская грамотность авторов подобных текстов далеко не всегда оказывалась достаточной, и тексты эти не прошли той рецепции в многовековом опыте Церкви, которая необходима для придания им соответствующего авторитета 842 Вопрос о рецепции Соборов рассмотрен нами отдельно. См.: H. Alfeyev. Le dialogue avec les prechalcedoniennes et la reception des Conciles. A propos de la reception des Conciles dans l’Eglise ancienne. — Service orthodoxe de presse. Avril 1997. Supplement no. 217. P. 1—14 843 Вопрос о рецепции Соборов рассмотрен нами отдельно. См.: H. Alfeyev. Le dialogue avec les prechalcedoniennes et la reception des Conciles. A propos de la reception des Conciles dans l’Eglise ancienne. — Service orthodoxe de presse. Avril 1997. Supplement no. 217. P. 1—14. 844

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

л. 67 об. Канон молебен к Господу нашему Ис. Христу и ко всем Святым, идуще на брань. л. 76. Канон составлен в страшную и смертоносную язву покаялен и умилен ко Господу нашему Ис. Христу. В конце: молитвы молебны, числом 4, составлены Филофеем святейшим патриархом Констянтинаграда во страшную и всемирную язву, прочитаем в литиях и молбах. л. 86. Последование во св. вселенский Собор. л. 90 об. Канон молебен ко Господу нашему Ис. Христу во усобных бранех иноплеменным, творение святейшаго патр. Филофея, потружение же Кипреяна митрополита киевскаго и всея Русии. л. 97 об. Канон ко Господу нашему Ис. Христу и ко преч. Богородице, певаем о гобзине плода и за бездождие, творение смиреннаго митрополита всея Русии Кипреяна. В конце три молитвы. л. 104 об. Канон молебен певаем ко Господу нашему Ис. Христу, егда по грехом нашим наведет на нас глад и томление оскудоста житнаго, творение Филофея патриарха Царяграда, перевод же Феодора прозвитера. л. 111. Канон молебен во умножение дожда гл. 8. л. 116 об. Канон ко Господу нашему Ис. Христу, певаем за бездождие гл. 8. л. 121 об. Канон молебен к преч. Владычице нашей Богородицы, певаем в бездождие гл. 4. л. 124 об. Последование другое ко преч. Богородицы о бездождии, творение Филофея патр. Констянтинаграда, переведен же бысть на руский язык от многогрешнаго Феодора и недостойнаго, рекше первопрозвитера. л. 131 об. Канон молебен ко пресв. Богородици, певаем от лица незрящаго человека, творение Инона евхаитскаго, преведен же бысть на руский язык от многогрешнаго и ради многоразличных зол и преступлений отриновеннаго от лица святительскаго, именем Феодориа, аще и недостойнаго, но рекше прозвитера. л. 137. Согласие певаемо во страх нашествия иноплеменник. л. 147. Согласие по прошествии всякоя скорби и печали. л. 152. Канон в печалех и нужах певаем, святейшаго вселенскаго патр. Филофея. л. 158. Канон молебен ко Господу нашему Ис. Христу, певаем за князя и за люди победы брани ради. л. 164. Канон по вся дни певаем с умилением и со слезами, творение Кирила философа гл. 5. См. 17 л. 58.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010