272. (1224.) Канонник с прибавлением, полууст., исх. XVI или нач. XVII века. в четверть, 262 листа. л. 1. Навечерница с канонами пресв. Богородице и ангелу хранителю. л. 13 об. Тропари воскресныя, по вся дни и богородичны. л. 24. Канон Святей и Единосущней и Животворящей Троице тл. 6. л. 31. Служба Господу нашему Ис. Христу. л. 39 об. Канон благодарствен пресв. Богородице сь акафистом. л. 52 об. Канон Благовещению пресв. Богородици. л. 56 об. Канон радостен пресв. Богородици Одигитрия. л. 62. Канон св. Иоанну Златоусту , творение Феофаново. л. 68. Канон препод. Сергею чюдотворцу. л. 73. Канон св. первомученику Стефану. л. 78. Последование к св. причащению. См. 267 л. 255. л. 115. Канон св. великомученице Варваре. л. 119. Канон св. великомученице Екатерине. л. 126. Последованис малаго образа, еже есть мантия. л. 134. Молитвы по св. причащении. л. 145. Чин бываемый великаго ангельскаго образа. л. 176. Последование (исповеди) иноком. л. 225. Канон Апостолом и св. Николе чюдотворцу. л. 240. Канон препод. Алексию человеку Божию. л. 252. Канон препод. Никону. По .шстам внизу скорописью: Книга Канонник Живоначалные Троицы Сергиева монастыря соборнаго старца Тихона-казанца, (быв. в 1630–1640 г.), и в котором монастыре или у приходной церкви сия книга дана будет вкладом, я за сю книгу того монастыря или приходной настоятелем за старца Тихона о душевном спасении и о телесном здравии, покаместа жив будег, молити Бога, а как Бог по душу его пошлет, и по смерти ево старца Тихона и родители ево Артемия, Фрола, Елеазара, Ирину, девицу Маремъяну, Еуфимия, Анну, инока священника Лаврентия написати в черном сенадике и поминати по уложению наставити. 273. (1231.) Канонник, полууст., XVI века, в четверть, 263 листа. Статьи, коих в оглавлении означено 22, почти те же, какие под 267, особенных нет. Ветхие листы переписаны в XVII веке. 274. (878.) Канонник, полууст. крупный, XVI века, в осмую долю, 557 листов, заглавная заставка киноварная. л. 1–118. Шесть кафизм 1–4, 9 и 17-я и две полунощницы: повседневная и субботняя.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

15 .   Священномученика Афанасия. По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон с акростихом: χαρω κροτ σε μρτυ γλαισμνε, ωσ· χο δ. Ирмос: ισομα σοι Κριε. Начало: Χαρ μν πρξενο αωνου. 379 17 .   Св. великомученика Феодора Тирона. В Синодальной Греческой рукописной Минее 181 находятся два канона: первый Иосифа и второй Иоанна монаха, но не Дамаскина, а вероятно, Иоанна митр. Евхаитского. 380 Канон Иосифа с акростихом: πλρωσον μν τ παρακλσει μκαρ, ωσ· χ. πλ. β. Ирмос: ν περ. Начало: Πεποικιλμνο τ δξ τ θεκ. Этот же канон в εροσολ. Βιβλ. κωδ. λειτουργικ. 362 381 и в Гротто-Ферратской Триоди Δ β VII. 382 Евергетидский Типик отмечает другой канон Иосифа, именно χο πλ. δ с ирмосом: ρματηλτην Φαρα· ωσ. 383 A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки тоже отмечает канон Иосифа с таким началом: τα θεκα 384 , а по другой рукописи он отмечает два анонимных: а) Θεο σε Θεδωρε, б) Στεαντα μρτυ. 385 Так как начало этого канона (Иосифовского), отмечаемого у Rocchi, не таково, что по Синодальной рукописи 181, то можно думать, что у Rocchi указывается особый канон, может быть, это тот, что значится в Евергетидском Типике. Таким образом, мы имеем по меньшей мере два канона преподобного Песнописца в честь св. великомученика Феодора Тирона. Афонский Пролог 769 помечает один канон анонимный, но с тем же ирмосом, что в Евергетидском Типике. В Синодальной Греческой рукописи 153 есть еще канон Θεονου. 17 .   Св. мученицы Мариамны равноапостольной, сестры апостола Филиппа. По Синодальной Греческой рукописной Минее 181, канон с акростихом: μλπω γεγηθ τν Μαριμνην χριν, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν. Начало: Μον χορηγ τν γαθν. Мы нашли еще этот канон в Славянский рукописных Минеях – Типографских 103 и 104 и Синодальной 164. Начало: «Едине Подателю». Его же отмечает и A. Rocchi по рукописи Крипто-Ферратской библиотеки. 386 17 .   Св. священномученика Полихрония и с ним Пармена, Елима, Мокия, Хрисотелия, Максима, Луки, Авда, Сенния, Олимпиада, Иринарха. По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон без акростиха, но в IX песни – ωσ. Ирмос: Τ δηγσαντι πλαι. Начало: Σν το γοι γγλοι. В указанной рукописи находится и вторая песнь из пяти тропарей – на буквы: η, π, τ, α, π. Этот же канон отмечает и Афонский Пролог 769, именно: κανν ωσ· χο δ. Τ δηγσαντι παλαι.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Свт. Константин составил большой цикл великопостных канонов (трипеснцев и четверопеснцев, общим числом 35) с единым акростихом, содержащим свыше 400 букв и представляющим своеобразное поэтическое произведение ( Попов. (II) 1985). В Октоихе в последнее время обнаружено 26 канонов свт. Климента Охридского (покаянный 6-го гласа, написанный, возможно, для Требника, циклы из 8 канонов каждый св. Иоанну Предтече, апостолам Петру и Павлу и Св. Троице; канон Пресв. Богородице 4-го гласа), 8 канонов и цикл стихир Св. Троице с текстовым акростихом ( Йовчева. (II) 1999; Крашенинникова. (II) 2000; Федоскина. (II) 2000; Иванова. (I) 2003). Для Праздничной Минеи были написаны службы на двунадесятые праздники и избранным святым. Из них известны следующие (в календарном порядке): 8 окт.- канон арх. Михаилу свт. Константина Преславского ( Кожухаров. (I) 2004. С. 45-59); 21 нояб.- канон на праздник Введения Пресв. Богородицы во храм с анонимным текстовым акростихом (Там же. С. 80-96); 22 нояб.- служба Тивериопольским мученикам свт. Климента ( Vukanovi . (I) 1971); 25 дек.- служба на Рождество Христово, включающая цикл из 36 предпразднственных и такого же числа попразднственных азбучных стихир ( Иванова-Константинова. (I) 1971; (I) 1981), цикл из 6 предпразднственных трипеснцев св. Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 160-169) и канон с текстовым метрическим акростихом свт. Константина Преславского ( Попов. (I) 1998); 6 янв.- служба на Богоявление, включающая циклы трипеснцев на предпразднство с анонимным текстовым акростихом и стихир того же Константина, циклы из 36 предпразднственных и 36 попразднственных азбучных стихир, и 2 канона с анонимным метрическим текстовым акростихом ( Попов. (I) 1982; Попов. (I) 1995) и свт. Климента Охридского (открыт в 2005 А. А. Туриловым в серб. Праздничной Минее рубежа XIII и XIV вв.- ГИМ. Муз. 2835); 20 янв.- канон иером. Евфимию Великому свт. Климента Охридского ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 170-181); 27 янв.- служба (канон с анонимным текстовым акростихом и 3 стихиры Климента (?) - Там же. С. 147-148) на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 3 февр.- канон прав. Симеону Богоприимцу с текстовым акростихом (Там же. С. 145-147); 17 марта - канон Алексию, человеку Божию, Климента ( Савова. (I) 2003); 23 июля - его же служба сщмч. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. (I) 2002); 2 авг.- его же канон первомч. Стефану и папе сщмч. Стефану I ( Йовчева. (I) 2001); 6 апр.- общий канон Кириллу и Мефодию с текстовым акростихом; 30 авг.- канон на Положение ризы и пояса Богородицы Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 182-188); 15 авг.- служба на Успение Богоматери: трипеснец Константина ( Попов. (I) 1995) и канон Климента ( Мошкова, Турилов. (II) 1998).

http://pravenc.ru/text/165013.html

Чтец: По окончании кафизмы: седальны, «Слава, и ныне», богородичен из Октоиха, а в среду и пяток: крестобогородичен оттуда же. За седальнами стихословие третьей кафизмы, если она положена, седальны и богородичен. Чтец: «Господи, помилуй» (3), «Слава, и ныне». Пс. 50 : «Помилуй мя, Боже…» Канон После 50 пс. Стихословятся песни: «Господеви поем…» и поются каноны. Обыкновенно же на практике стихословие ограничивается пением песни Богородицы: «Величит душа моя Господа…» Пред тропарями же канона обычно читаются припевы, соответствующие празднуемому событию или святому, например: «Слава Господи святому Воскресению Твоему», «Пресвятая Богородице, спаси нас» и др. Но в некоторые дни и по уставу назначено петь пред тропарями не стихи песней Св. Писания, а особые припевы, например: в Пасху припев: «Христос воскресе из мертвых». В четверг 5-й седмицы Вел. Поста: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Канон поется на 14: В понедельник: поются из Октоиха покаянный (умилительный) канон с ирмосом на 6 и бесплотным на 4, и минеи святого на 4. Во вторник: из Октоиха покаянный с ирмосом на 6, Предтечи на 4, минеи святого на 4. В среду: из Октоиха канон Креста с ирмосом на 6, и Богородицы на 4, и минеи святого на 4. В четверг: из Октоиха канон Апостолов с ирмосом на 6, и Св. Николая Чудотворца на 4, и минеи святого на 4. В пятницу: так же как в среду. Если случится предпразднество или попразднество Господского или Богородичного праздника: поется канон предпразднества или попразднества на 8, (ирмос по 2), и святого на 4. При 6-ричном святом: 2 Октоиха и 1 из Минеи. В понедельник, вторник, среду, пяток – из первого канона Октоиха опускаются 2 тропаря имеющих надпись: «мученичен» и т.о. 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмос 1), 2-й канон Октоиха на 4 и канон святого из Минеи на 6. В четверг: 1-й канон Октоиха поется с ирмосом и богородичном на 5 (ирмос 1), 2-й канон с богородичном на 3 и канон Минеи на 6. (Примечание: В четверг в Октоихе мученичнов нет в первом каноне. Из второго канона Октоиха в четверг поются 2 тропаря и один богородичен).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О конце вечерни я не говорю, потому что y нас бдение, так что там благословение хлебов, как обычно. Третья особенность — обычное для субботней утрени каждение на 17–й кафизме отменяется (т. е. переносится на плиелей, т. к. оно совершается на полиелее). Следующая особенность касается канона. Напомню, что основной особенностью субботней утрени является то, что здесь почти всегда читается канон храма. И если воскресный день справедливо называют «малой Пасхой», то субботний день столь же справедливо можно назвать малым престольным праздником данного храма — читается храмовый канон со ирмосом на 6. Если храм Господский или Богородичный, то канон храма — со ирмосом на 6 (ирмос дважды, четыре тропаря). Каноны святого (их может быть 1 или 2; чаще 2) — на 8 (без ирмосов). Если храм святческий, то храмовый канон в этом случае, очевидно, петь неуместно, потому что получится, что отправляется служба сразу двум великим святым (храмовый святой для данного храма великий, даже если по Типикону он малый). А нынешний Типикон не предполагает службы двум великим святым. Какой же канон предваряет? Очевидно, Богородичный — как при полиелейной службе в будни. Но Богородичных канонов много — какой же поем? Либо по указанию Минеи (что бывает крайне редко), либо параклисис («Многими содержимь напастьми») или другой канон, тоже под ирмосы — «Воду прошед», умилительный канон Богородице, творение Феодора…………, напечатанное в конце Октоиха. Но он имеет распространение в Элладской Церкви, а в Русской Церкви мало распространен. Таким образом, на субботней службе Богородичный канон тоже должен быть какой-то особенный — связанный с уходящим гласом Октоиха. Так оно и есть: если храм святого, то поется канон Богородице, приведенный в Октоихе на воскресном утреннике уходящего гласа со ирмосом на 6 (ирмос дважды, тропарей четыре). Далее — канон (или каноны) святого Минеи. Что это за канон? Если вы откроете воскресную утреню в Октоихе, то увидите там три канона: воскресный, Крестовоскресный и Богородичный. Этот самый Богородичный канон и надо взять.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

7 .     Прп. Парфения, Епископа Лампсакского (Λαμψκων). По Греческой Печатной Минее канон с акростихом: τν (θ)αυμ(τ)ων σο(υ) τν χριν μλπω μ(κ)αρ, ωσ· χ. β. Ирмос: ν βυθ κατστρωσ ποτε. Начало: Τ ωτ τ θε συγκραθε. А. И. Пападопуло-Керамевс в своей ст. Σχεδασμα περ τν λειτουργικν μηναων 372 ошибочно считает в этом каноне пропуск второй песни. Опущены четыре тропаря из разных песней: I 4 , III 4 , IV 4 и VIII 4 . В Евергетидском Типике другой канон: χο δ, Γεωργου. 373 Idem у A. Rocchi. 374 В Славянской Печатной нет этого канона, а другой анонимный. 7 .     Св. мучеников 1003-х Никомидийских (ν Νικομηδε μαρτυρησντων). По Синодальной Греческой рукописной Минее 181 канон с акростихом: πληθν γεραρω καλλινικν μαρτρων, ωσ· χο δ. Ирмос: ισομα σοι Κριε. Начало: Πληθ πολυριθμε τν μαρτρων. Этот же канон отмечает и Афонский Пролог 769 ( καν. ωσ· ισομαι), и Евергетидский Типик (καν. τν μαρτυρων χ. δ. ισομα σοι Κριε· ωσ·). 375 8 .     Св. Великомученика Феодора Стратилата. В Славянской Печатной Минее канон не надписан и без начального акростиха, – глас 8-й; начало: « Божественными яв свтлостьми удобряяся». В IX песни усматривается акростихованное имя автора – ωσ. В Греческой рукописи Пантелеимоновского Афонского монастыря 711 этот канон помещается с надписанием: ωσ· χο πλ. δ. Ирмос: ρματηλτην. Начало: Θεκα περιαν. В Афонском Прологе 769 отмечено: καν. ωσ. Ирмос: πατξα Αγυπτον. Ирмос, как видно, другой и другого гласа. Не имеется ли здесь другой канон Преподобного Иосифа в честь св. Великомученика Феодора? В Греческой Печатной особый канон, в Богородичных – Νικολου. Синодальная рукопись 181 имеет Θεονου, χ. δ. Θαλσση, а у Порф. 227 еще два других. A.Rocchi указывает на два канона: а) анонимный и б) Феодора Студита : μαρτρων περιαν. 376 11 .   Священномученика Власия, Епископа Севастийского. В Печатной Греческой Минее (в Славянской нет) канон с акростихом: μνοι κροτ σε μρτυ εσεβορνω, ωσ· χ. πλ. δ. Ирмос: ισμα ναπμψωμεν λαο. Начало: Uμνο τν ωσρον κα σεπτην… θλησιν. В Печатном Греческом тексте на четыре буквы акростиха: ι, σ, κ, ρ недостает тропарей между первой и третьей песнями. Текст этих опущенных тропарей, падающих на вторую песнь, найден нами в Греческой рукописной 181 (XII) Московской Синодальной Библиотеки. Этот канон мы нашли еще в Славянской Типографской рукописи 104 и Московской Синодальной 164. Начало: «п ми свтоносьное и чьстьное». Евергетидский Типик 377 и наша Печатная Славянская Минея имеют канон χο δ. Θεονου, а Афонский Пролог 769 указывает κανν γνατου – Θαλσση. У Анжело Май есть канон Иоанна Дамаскина . 378

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ü Просительный канон при нашествии врагов; ü Каноны просительные к Богородице и Христу. § Каноны Христу: ü Просительный канон в болезнях и страданиях; ü Канон к Иисусу Христу; ü Канон умилительный к Иисусу Христу; ü Просительный канон к Иисусу Христу; ü Просительный канон к Иисусу Христу (другой); ü Канон умилительный к Иисусу Христу (авторство не признается); ü Канон к Иисусу Христу Непостижимому. § Каноны к Богородице: ü Просительный канон во время чумы и стихийного бедствия; ü Канон Богородице во время засухи; ü Канон на Благовещение Всесвятой Богородице; ü Канон просительный к Пресвятой Богородице. o Гимны: § Хвалебные стихиры Богородице; § Тропари от лица Богородицы к Иисусу Христу; o Молитвы: § Молитвы ко Христу: ü Келейная молитва к Иисусу Христу; ü Молитва Иисусу Христу во время искушений; ü Молитва в годину смертоносной язвы (1); ü Молитва в годину смертоносной язвы (2); ü Молитва просительная в годину страшной и всемирной язвы смертельной (3); ü Молитва благодарственная и одновременно просительная ко Христу; ü Молитва ко Христу при вступлении на кафедру; ü Молитва ко Христу (при засухе и голоде). § Молитвы к Богородице: ü Молитва к Богородице (по случаю ее нового явления); ü Молитва к Богородице (в день Благовещения); ü Молитва к Богородице (особая, т.е. монашеская); ü Молитва к Богородице (в честь ее праздника); ü Молитва ко Пресвятой Богородице (другая); ü Молитва ко Пресвятой Богородице (во время причастия). § Молитвы разные. Ë Богослужебные диатаксисы (С. 351–356): o Диатаксис священнослужения; o Диатаксис Божественной Литургии. Ë Эпизодические труды – послания (С. 357–366): o Послание Ираклеотам; o Историческое слово о захвате Ираклеи; o Опровержение анафематизмов; o О том, как следует пребывать в келье; o О древней практике обрезания. Подробный обзор монографии Д. Цендикопулоса является делом будущих изысканий. Особый интерес для целей нашей работы вызывает та часть данного труда, которая описывает периоды между 1 и 2 сроками патриаршества и сам 2 срок на патриаршем престоле. Первый период наименее всего изучен, а второй представляет собой время наибольшего влияния свт. Филофея на церковные и политические процессы в мире, при этом деятельность святителя во 2 период до сих пор не была подробно и комплексно описана в литературе. Также представляет интерес классификация и описание сочинений свт. Филофея во 2 части монографии, – это, пожалуй, единственная имеющаяся комплексная классификация трудов святителя на сегодняший день.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Смотря по дню, в который приступают ко Св. Причащению, правило читается различное: утром во все дни читаются: 1) молитвы утренние или молитвы восставшим от сна и 2) Канон и молитвы ко Святому Причащению; а порядок правила вечернего есть следующий: 1 . В вечер Воскресения читаются: Канон Господу Иисусу, Канон Божией Матери воду прошед яко сушу, Канон Архангелом, и, по произволению, Ангелу Хранителю, и молитвы на сон грядущим. 2 . В вечер Понедельника читаются те же Каноны Иисусу Христу и Божией Матери, Канон Иоанну Крестителю и Хранителю Ангелу. 3 . В вечер Вторника читаются: Канон Господу Иисусу, Канон Богородице Одигитрию, или другой по произволению, и Канон Хранителю Ангелу. 4 . В вечер Среды читаются: Каноны Господу Иисусу и Божией Матери, Ангелу-Хранителю, Святым Апостолам, и по произволению, Святителю и Чудотворцу Николаю. 5 . В вечер Четверга читаются: Канон животворящему Кресту, Канон Богородице и Ангелу Хрантелю. 6 . В вечер Пятка читаются: Канон Иисусу сладчайшему, Акафист Богородице, Ангелу Хранителю и всем Святым. 7 . В вечер Субботы: Канон Господу Иисусу, Акафист Богородице и Ангелу Хранителю. Пред причастием ли только должно соблюдать сие Правило? Готовящиеся, служить, и хотящие причаститься, должны, соблюдать сие Правило неуклонно; ревнующие же по благоговейном житии могут по сему Правилу располагать и ежедневные свои молитвы как утренние так и вечерние 405 . Что есть Брак? Брак есть таинство, в котором жених и невеста торжественным благословением Священнослужителя, по взаимной их любви и согласию родителей сочетаются в единый союз, и составляют, по выражению Апостола, едино тело и един дух. Кем и для чего брак учрежден? Брак учрежден Богом, который создав Адама рек: не добро быти единому человеку на земли, сотворим ему помощника по нему 406 ; он учрежден 1) для того, дабы образовать таинственное сочетание Христа с Церковью; 2) для чистого и незазорного деторождения; и 3) для устроения порядка и благоденствия земных обществ. Как супруги должны между собою жить?

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

О конце вечерни я не говорю, потому что y нас бдение, так что там благословение хлебов, как обычно. Третья особенность – обычное для субботней утрени каждение на 17-й кафизме отменяется (т.е. переносится на полиелей, т.к. оно совершается на полиелее). Следующая особенность касается канона. Напомню, что основной особенностью субботней утрени является то, что здесь почти всегда читается канон храма. И если воскресный день справедливо называют «малой Пасхой», то субботний день столь же справедливо можно назвать малым престольным праздником данного храма – читается храмовый канон со ирмосом на 6. Если храм Господский или Богородичный, то канон храма – со ирмосом на 6 (ирмос дважды, четыре тропаря). Каноны святого (их может быть 1 или 2; чаще 2) – на 8 (без ирмосов). Если храм святческий, то храмовый канон в этом случае, очевидно, петь неуместно, потому что получится, что отправляется служба сразу двум великим святым (храмовый святой для данного храма великий, даже если по Типикону он малый). А нынешний Типикон не предполагает службы двум великим святым. Какой же канон предваряет? Очевидно, Богородичный – как при полиелейной службе в будни. Но Богородичных канонов много – какой же поем? Либо по указанию Минеи (что бывает крайне редко), либо параклисис («Многими содержимь напастьми») или другой канон, тоже под ирмосы – «Воду прошед», умилительный канон Богородице, творение Феодора ............, напечатанное в конце Октоиха. Но он имеет распространение в Элладской Церкви, а в Русской Церкви мало распространен. Таким образом, на субботней службе Богородичный канон тоже должен быть какой-то особенный – связанный с уходящим гласом Октоиха. Так оно и есть: если храм святого, то поется канон Богородице, приведенный в Октоихе на воскресном утреннике уходящего гласа со ирмосом на 6 (ирмос дважды, тропарей четыре). Далее – канон (или каноны) святого Минеи. Что это за канон? Если вы откроете воскресную утреню в Октоихе, то увидите там три канона: воскресный, Крестовоскресный и Богородичный. Этот самый Богородичный канон и надо взять.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На первых листах внизу: Книга Кануник инока старца диакона Маркела Колхина, отдати старцу Маркелу, говорити за нее канун за единаго умершаго. Имя первого владельца ркп. диаконом, Маркеллом стерто. 270. (1203.) Канонник, полууст. частию небрежный, исх. XVI века, в четверть, 310 листов. л. 1. Оглавление. л. 3. Служба Господу нашему Ис. Христу творение Феоктиста инока студийскиа обители. л. 12. Молитва (?) Господу Ис. Христу на диявола. Нач. Искони бе Слово и Слоко бе от Бога и Бог бе Слово. Русское произведение. л. 13. Канон ангелу хранителю души и телу. л. 18. Канон молебен ангелу своему хранителю. л. 22 об. Канон Господу Ис. Христу по вся дни поем со умилением за опитемью, гл. 6. Срав. 263 л. 219. л. 27. Канон Благовещению, творение кир Феофанов. л. 33. Канон Рожеству пресв. Богородици. л. 41 об. Канон Введению пресв. Богородици. л. 51. Канон Покрову пресв. Богородици. л. 60. Канон Стретению Пречистой Владимерьской. л. 65 об. Канон благодарен пресв. Богородици. л. 78 об. Канон радостен Одигитрию. л. 83 об. Канона два Успению Пречистой. л. 91. Без надписи, служба святителю Петру, митр. всероссийскому. л. 106. Служба, авг. 24, на пренесение мощей его. В конце Слово в пренесение честных мощей, а потом на преставление декабря 21. л. 146. Мес. дек. 21 день, мучение св. Ульянии. Нач. Царьствующу Максимьяну и кумиром бесовьство дрьжащим. л. 151 об. Служба, февр. 12, на преставление св. Алексия митрополита всея Руси. л. 166. Стихиры и канон по вся дни Господу Богу Спасу нашему Ис. Христу, гл. 8. л. 189. Канон Пасхи, творение Иоана Дамаскина. л. 197. Служба, апр. 3, препод. Никите игумену медийскому. По 6 песни два жития из пролога и слово от Патерика о соблазньшимся брате о св. причастии. л. 211. Последование церковнаго пениа и сбраниа вселетнаго от мес. семтеврия до мес. августа. Русских Святых и праздников записано немного, сент. 25 так: В тже день память препод. отца нашего Сергиа чюдотворца маковийскаго, под 331, 641 маковскаго. Прозвание Маковского дано преп. Сергию, вероятно, потому, что в явлении иерею Симеону в 1439 г. сам он говорил о себе: Аз есмь Сергие маковский.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010