Король, епископы и духовенство Толедо. Миниатюра из «Codex Conciliorum Albeldensis seu Vigilanus». 976 г. (Escorial. d. I.2. Fol. 344) Король, епископы и духовенство Толедо. Миниатюра из «Codex Conciliorum Albeldensis seu Vigilanus». 976 г. (Escorial. d. I.2. Fol. 344) С кон. IV в. в испанских источниках встречаются упоминания о монашествующих. Изначально организаторами монашеской жизни выступали епископы (см. 3-й канон Илердского Собора), однако из-за распространения арианства число мон-рей в Вестготском королевстве было невелико. Во 2-й пол. VI - нач. VII в. в И. распространялись местные монашеские уставы, основанные на восточных традициях. Самые известные уставы были составлены епископами Леандром Гиспальским († ок. 600), Исидором Гиспальским и Фруктуозом Бракарским († 665). В основе этих уставов лежат как вост. образцы (напр., Устав прп. Пахомия Великого), так и западные (монашеские правила блж. Августина (см. Августина устав ), прп. Иоанна Кассиана Римлянина и прп. Венедикта Нурсийского ). Большое значение для активизации монашеской жизни имела деятельность св. Мартина , еп. Бракарского, к-рый основал неск. мон-рей в Галлеции. Помимо муж. и жен. мон-рей в вестгот. И. существовали т. н. фамильные мон-ри, основанные на средства знатных родов (в таких мон-рях часто проживали представители этих родов с друзьями и родственниками). В И. возникло большое количество «двойных» мон-рей, где раздельно жили монахи и монахини (на Востоке такая форма общежития осуждалась с IV в.). Также в И. было много анахоретов и отшельников, которые не подчинялись ни местным епископам, ни аббатам монастырей. С сер. VII в. аббатов крупных монастырей приглашали к участию в поместных Соборах. В VI в. начинается процесс унификации богослужения. Испан. литургическую традицию доислам. эпохи принято называть древним испанским или вестготским обрядом (см. Испано-мосарабский обряд ). Богослужение в этот период было представлено 2 типами - кафедральным и монастырским. Поместные Соборы предписывали приходским храмам брать за образец богослужение кафедральных соборов (1-й канон Герундского Собора (517) для Тарраконской пров.; I Бракарский Собор (561) для Галлеции). Ответственность за сохранение единой богослужебной практики возлагалась на епископов. Службы совершались ежедневно. Среди составителей молитвословий и литургических книг (Сакраментария, Антифонария, Лекционария и др.) были Гиспальские епископы Леандр и Исидор, Иоанн, еп. Цезаравгусты, Толетские епископы Евгений II, Ильдефонс , Иулиан и др. Сохранились неск. испанских пенитенциариев VI - нач. VIII в. (CPL, N 1881-1884), свидетельствующих об усложнении покаянной практики: совершившие тяжкие грехи, но желавшие вернуться в церковное общение должны были проходить длительное испытание и вести аскетический образ жизни, иногда в течение десятилетий. В связи с трудностью несения пожизненного покаяния 4-й канон XVI Толедского Собора (693) ограничил этот период 2 месяцами.

http://pravenc.ru/text/674995.html

2) двум святым – тропарь первого святого, «Слава» – тропарь второго святого; «И ныне» – воскресный богородичен уходящего гласа. Малое повечерие Каноны Октоиха: Богородице и заупокойный. Если на повечерие выносится служба одному из святых (если случится память 3-х святых в один день), то также поется и канон данного святого из Минеи. По Трисвятом: 1) в храме Господском или Богородичном – тропарь храма, тропарь дня («Апостоли, мученицы...»); «Слава» – «Со святыми упокой...»; »И ныне» – «Яко начатки естества...». 2) в храме святого – тропарь дня («Апостоли, мученицы...»; «Слава» – »Со святыми упокой...»; " И ныне» – «Яко начатки естества...» Полунощница Субботняя, по обычаю. Утреня По «Бог Господь...»: – одному святому – тропарь святого (дважды); «Слава, и ныне» – богородичен воскресный по гласу тропаря святого; – двум святым – тропарь первого святого (дважды); «Слава» – тропарь второго святого; «И ныне» – воскресный богородичен по гласу тропаря второго святого. Кафизмы утрени – 16-я и 17-я; по каждой из кафизм бывает малая ектения. Седалъны по кафизмам – из Октоиха; по 16-й кафизме на «Слава, и ныне» читается воскресный богородичен уходящего гласа. Канон Службы   В храме Господском   В храме святого Богородичном   Малому святому канон храма на 6; канон святого на 4; канон Октоиха на 4   канон святого на 6; канона храма на 4; канон Октоиха на 4   Шестеричному святому канон храма на 4; канон святого на 6; канон Октоиха на 4 канон святого на 6; канона храма на 4; канон Октоиха на 4   Двум святым канон храма на 4; канон 1-го святого на 3; канон 2-го святого на 3; канон Октоиха на 4   канон 1-го святого на 6; канон 2-го святого на 4; канон Октоиха на 4 Катавасия: ирмос 1-го канона Октоиха; поется по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песням. По 3-й песни: Одному святому: седален святого (если святой шестеричный, то седален читается дважды); «Слава, и ныне» – богородичен Минеи. Двум святым: кондак и икос (если есть) 2-го святого, седален 1-го святого; «Слава» – седален 2-го святого; «И ныне» – богородичен Минеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Хор: «Господи, помилуй» (трижды). «Слава». Чтец: «И ныне». Кафизмы по Уставу. Практика чтения кафизм (Псалтирь) В современной богослужебной практике две или три кафизмы на утрени объединяются в одну, причем на каждую «Славу» читается по одному псалму (по выбору псаломщика или чтеца). Далее возможны два варианта: В период пред- и попразднства двунадесятых праздников, период пения Цветной Триоди и по субботам (по совершении кафизмы): Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (трижды). Диакон произносит малую ектению «Паки и паки...» Священник (возглас): «Яко Твоя Держава...» Хор: " Аминь». Чтец читает седальны Минеи или Триоди (в субботу – Октоиха). Если читались две кафизмы, то возглас по 2-й кафизме – «Яко благ и человеколюбец...» В остальные седмичные дни, по кафизме: Чтец: «Слава, и ныне». «Аллилуия» (трижды), «Господи помилуй» (трижды), седальны Октоиха. После седальнов во всех случаях: Хор: «Господи помилуй» (трижды), «Слава». Чтец: «И ныне», 50 псалом («Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...»). Хор исполняет ирмос первой песни канона. Канон на утрени В период пения Октоиха: Служба малому святому: 1-й канон Октоиха на 6, 2-й канон Октоиха на 4, канон Минеи на 4. Служба шестеричному святому: 1-й канон Октоиха на 4, 2-й канон Октоиха на 4, канон Минеи на 6. Службы двум святым: 1-й канон Октоиха на 6, 1-й канон Минеи на 4, 2-й канон Минеи на 4. В   период пред- и попразднства (все из Минеи): Служба малому святому: канон праздника на 8 (Минея, служба праздника) и канон Минеи, рядового святого на 4. Служба шестеричному святому: канон праздника на 6 (Минея, служба праздника) и канон Минеи, рядового святого на 6. Служба двум святым: канон праздника на 6, канон 1-го святого на 4 и 2-го святого на 4. В период пения Цветной Триоди: Схема исполнения канона на утрени соответствует периоду попразднства, но необходимо учитывать, что под каноном праздника подразумевается канон службы воскресного дня (ближайшего из прошедших), или канон Преполовения, Вознесения или Пятидесятницы (в их попразднства).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Подобно этому и все положенные на обедне молитвы священник должен читать со всяким благоговением, благопристойно и с глубоким вниманием, ничего не пропуская, и всецело зная, что Бог принимает оныя от него, как драгоценные перлы. Нечего и говорить, что вместе с этим каждый священник должен всегда служить с надлежащим страхом и благоговением, выражая смиренным зрением очей, скромными движениями рук и благоприличным стоянием, и вообще всей внешней постановкой свои внутренние чувства, и благорасположение, и свою веру и сердечное убеждение, что престол, которому он служит, есть действительно седалище Царя небесного, Судьи живых и мертвых, на котором всеблагий Господь поистине невидимо восседит, окруженный тьмами св. ангелов окрест предстоящих Ему со страхом и трепетом и воспевающих славу Его. (Сравн. Мф. 22: 12; Отк. 5: 6 и след.). Отделения II-ro Статья 4 Из Учительного Известия (продолжение). Общее замечание о совершении церковного правила для готовящихся к совершению литургии. Порядок и положение этого правила по уставу церковному. Что должен священник в том случае, если бы по крайней нужде ему не возможно было исполнить все положенное правило перед обеднею? О внешнем приготовлении приличии священнослужителей, готовящихся к совершению литургии. Могут ли священнослужители измывать свои уста утром в самый день совершения литургии? Что должен делать священник или диакон в том случае, если бы случилось которому из них проглотить при этом часть воды нечаянно, помимо всякого желания или намерения? Может ли священник служить обедню, не спавши целую ночь? § 24. Священник и диакон, готовящиеся к совершению литургии, должны не только по чину церковному точно и благоприлично совершить или выслушать вечерню, повечерие, утреню, часы и т. п. (сравн. выше §§15–22), но и кроме сего еще обязаны вычитать все так называемое церковное правило, которое для этой цели со всею подробностью излагается обыкновенно в наших служебниках и обыкновенных правильниках (Учит. Извест.), и состоит в следующем: а). В Субботу вечером, накануне Воскресения, священник и диакон должны прочесть со вниманием канон Господу Иисусу (что при акафисте Спасителю), параклис Богородице и канон Ангелу Хранителю b). В Неделю вечера, накануне Понедельника: канон Иисусу, параклис Богородице, канон архангелам, а, кто имеет усердие, к сему еще и канон Ангелу Хранителю. В обыкновенных впрочем правильниках (Киевских и Почаевских) канон Архангелам при сем не указывается, а вместо его полагается один только канон Ангелу Хранителю. По уставу тех же иравильников, вместо параклиса Божией Матери, можно читать также канон гласа в октоихе на повечерии. с). В Понедельник, накануне Вторника: канон Иисусу (покаянный по указанию правильников), канон молебный Богородице (или канон по гласу октоиха), канон Предтече и Ангелу Хранителю. d). Во Вторник, накануне Среды: канон Иисусу Сладчайшему (что в акафисте), канон Богородице Одигитрии (или канон молебный по гласу октоиха) и канон Ангелу Хранителю.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

С. 298. 689 Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V—VIII веков. Париж, 1933. С. 220. 690 См. Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast. — The Lenten Triodion. London, 1977. P. 40—43. Перу Филофея Коккина принадлежит служба св. Григорию Паламе во 2-ю Неделю Великого поста, а перу Геннадия — канон св. Григорию. Подробнее о происхождении и развитии Постной Триоди см. в: И. Карабинов. Постная Триодь. 691 Суббота мясопустная. Утр. Хвал. 692 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.1. 693 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 694 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.3. 695 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.6. 696 Неделя крестопоклонная. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст, несколько отличающийся от напечатанного в Триоди постной, см. в SC 128, p. 286). 697 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.7. 698 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 699 Неделя крестопоклонная. Утр. Канон. П.9. 700 В. Ильин. Запечатленный гроб. С. 19. 701 Тропарь Лазаревой субботы. 702 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 703 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.4. 704 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.5. 705 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.6. 706 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.7. 707 Лазарева суббота. Утр. Канон. П.8. 708 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 1. 709 Лазарева суббота. Утр. Экзапостиларий 2. 710 Неделя ваий. Утр. Хвал. 711 Неделя ваий. Утр. Хвал. 712 Это замечание относится, впрочем, и к большинству других богослужебных текстов. Ср. также наше замечание относительно иконографического характера кондаков преп. Романа Сладкопевца. 713 Неделя ваий. Утр. Икос преп. Романа Сладкопевца (греч. текст см. в SC 128, p. 30—32). Такой тип экзегезиса Священного Писания, при котором происходит смещение и смешение различных временных, пространственных и понятийных пластов, был характерен для александрийской экзегетической традиции. Ср. замечание В. Болотова (Лекции по истории Древней Церкви. Т. IV. Петроград, 1918. С. 6): «В тоне александрийского экзегезиса написаны многие гимны Церкви, например, на Вход Господень в Иерусалим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

   В сырное воскресенье воспоминается изгнание прародителей из рая, чему посвящены, в основном, все песнопения вечернего и утреннего богослужений.    На Литургии в воскресенье читается Евангелие, благовествующее о том, что нужно нам для того, чтобы Бог простил наши грехи, и как должно поститься (Мф. 6:14-20). Прощение ближних, согрешивших против нас, является, по Евангелию, основным условием прощения Господом наших грехов.    Апостол (Рим. 13:12 - 14, 3) указывает, что пост есть наиболее удобное время для делания благих дел.    Неделя о Мытаре и фарисее, 2-я стихира на «Господи, воззвах».    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 3.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 2.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 1.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 4, 1.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 1, 4.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон п. 1, 3; п. 3, 5; п. 9, 4.    Неделя о Мытаре и фарисее, утреня, канон, п. 3, 4 и 4, 5.    Архиепископ Антоний. Постная и Цветная Триодь. Богослужебная заметка. «Русский инок», 1914. 7. С. 416.    Неделя о блудном сыне, вечерня, 2-я стихира на «Господи, воззвах».    Неделя о блудном сыне, стихира на " »«Славу» на «Господи, воззвах».    Недели о блудном сыне, кондак.    Неделя о блудном сыне, утреня, ексапостиларий, 3-я стихира на хвалитех и канон, п. 6, 2.    Суббота мясопустная, вечерня, стихиры на «Господи, воззвах».    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 1,2.    Синаксарь мясопустной субботы.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 3.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 5, 3.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 4, 3.    Суббота мясопустная, утреня, канон, п. 2, 2; п. 2, 3; п. 3, 2; п. 3, 4; п. 4, 4; п. 5, 3; п. 6,2; п. 9, 2 и 4.    Суббота мясопустная, утреня, 1-я стихира на хвалитех.    Суббота мясопустная, утреня, 2-я стихира на хвалитех.    Неделя мясопустная, утреня, 1-я и 2-я стихиры на хвалитех; канон, п. 7, 1.    Неделя мясопустная, утреня, канон, п. 4, 2.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

5 Здесь и в прочих гласах помещены полностью все ирмосы каждой песни заупокойного канона ради распространенной приходской практики петь на аллилуйной утрени только заупокойный канон Октоиха. 7 Указание читать тропари Октоиха на 4 при том, что канон содержит 5 тропарей в каждой песне, в современной практике выполняется следующим образом: Тропарь на «Славу» не читается ввиду его заупокойного содержания и заменяется предыдущим тропарем с припевом «Слава». 8 Устав обязывает в утреннем каноне читать из Октоиха 1-й канон, а 2-й вычитывать на повечерии. Однако в приходской практике служения если повечерие не служится, то первый канон на утрени как правило заменяется вторым, заупокойным. 11 Указание читать тропари Октоиха на 4 при том, что канон содержит 5 тропарей в каждой песне, в современной практике выполняется следующим образом: Тропарь на «Славу» не читается ввиду его заупокойного содержания и заменяется предыдущим тропарем с припевом «Слава». 12 Устав обязывает в утреннем каноне читать из Октоиха 1-й канон, а 2-й вычитывать на повечерии. Однако в приходской практике служения если повечерие не служится, то первый канон на утрени как правило заменяется вторым, заупокойным. 14 Указание читать тропари Октоиха на 4 при том, что канон содержит 5 тропарей в каждой песне, в современной практике выполняется следующим образом: Тропарь на «Славу» не читается ввиду его заупокойного содержания и заменяется предыдущим тропарем с припевом «Слава». 15 Устав обязывает в утреннем каноне читать из Октоиха 1-й канон, а 2-й вычитывать на повечерии. Однако в приходской практике служения если повечерие не служится, то первый канон на утрени как правило заменяется вторым, заупокойным. 17 Указание читать тропари Октоиха на 4 при том, что канон содержит 5 тропарей в каждой песне, в современной практике выполняется следующим образом: Тропарь на «Славу» не читается ввиду его заупокойного содержания и заменяется предыдущим тропарем с припевом «Слава». 18 Устав обязывает в утреннем каноне читать из Октоиха 1-й канон, а 2-й вычитывать на повечерии. Однако в приходской практике служения если повечерие не служится, то первый канон на утрени как правило заменяется вторым, заупокойным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Отсюда вывод: если всякий богослужебный чин должен совершаться благоговейно, чинно и величественно, то этого, в особенности, требуют крестные ходы как происходящие на глазах всей массы народа – и верующей и неверующей, и своей православной и чужой – иноверной и инославной. Совершаемые с должной торжественностью, с соблюдением во всем порядка и благочиния, они будут сильным воспитывающим средством для верующих, миссионерским – для неверующих и иноверных; в противном случае они послужат к осуждению совершающих их и к унижению православной веры. Чтобы избежать последнего и достичь первого, крестные ходы должны быть: 1) предварительно сорганизованы: каждому активному участнику должно быть указано его место и его дело; 2) совершаться с наивозможной торжественностью, с внешним великолепием и непременным благоговением, которое прежде всего должны проявлять сами священнослужители; 3) предваряться подготовкой к ним верующих через разъяснение их цели, значения и характера их. Что касается ритуала крестных ходов, то он в Православной Церкви достаточно установлен, – нам недостает лишь иногда умения чинно и художественно осуществить его. 127 Беседа 24 на I Кор. Ив. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение божественной литургии. С.-Петербург, 1884. С. 239–240. 128 Так, в субботу вечером, положено прочитать: канон Иисусу Христу, параклис Богородице («Канон молебный Пресвятой Богородице, егоже ирмос: Воду прошед»), молитвы на сон грядущий и (если есть усердие) канон Ангелу Хранителю; вечером в воскресенье: канон Иисусу, параклис Богородице, канон Архангелам и (если хочет) Ангелу Хранителю; вечером в понедельник: канон Господу Иисусу, параклис Богородице, канон св. Иоанну Предтече и Ангелу Хранителю; вечером во вторник: канон Господу Иисусу, канон Богородице Одигитрии или какой-нибудь другой и Ангелу Хранителю; вечером в среду: канон Господу Иисусу, параклис Богородице, Ангелу Хранителю, св. Апостолам и (если кто имеет усердие) св. Николаю; вечером в четверг: канон животворящему кресту, параклис Богородице и канон Ангелу Хранителю; вечером в пятницу: канон Иисусу Сладчайшему, акафист Богородице (непременно), Ангелу Хранителю и всем святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Это обстоятельство подало Баллеринам повод признать поврежденными акты рассматриваемого собора и восстановить их полное и подлинное содержание. Восстановляя эти акты посредством сравнения и сличения Исидоровского, Дионисиевского и Феррандова сборников, также цитат карфагенского собора 525 г., Баллерины между прочим нашли, что «пятый канон рассматриваемого собора опущен у Дионисия по той причине, что Дионисий подобный канон уже поместил в числе правил собора 419 г. под числом 26, но опущенный канон должен быть восполнен из Исидоровского сборника четвертым каноном. Это ясно из собора Ванифатия 525 г., на котором были приведены 9 канонов шестого собора, бывшего при Аврелии и первый из них соответствует четвертому канону Исидоровского сборника. Этот канон, продолжают Баллерины, приписывается тому же собору даже в собрании маннускрипта Парижской коллегии общества Иисуса, которое содержит сокращенное изложение правил (Epitomen canonum)... Этот сборник заслуживает в этом отношении особенного внимания, потому что он составлен его автором при пособии такого собрания африканских соборов, которое было подобно Феррандову сокращению». (Ballerinorum, disser. pag. 144 ср. Petri de Marca, Disser. pag. 82 и IV. apud. Golland). Восстановив таким образом пятый канон, Баллерины восстановили и двенадцатый, которого нет у Дионисия в числе канонов рассматриваемого собора, но который содержится между правилами собора 419 г. под числом 27, заимствовав этот последний канон из одиннадцатого канона Исидоровского сборника и шестого собора при Ванифатии. Результат изыскания Баллерин разделяет и Маассен, который между многими манускриптами имел под руками манускрипт Saint-Maur’a, в котором в сокращенном изложении африканских соборов находится и один из недостающих по собранию Дионисия канонов рассматриваемого собора. (Maassen. t. I. pag. 161). Маассен представил полную параллельную таблицу правил этого собора с тем счетом, как они помещены в разных источниках (pag. 162–163). 117 Hujus concilii gesta ideo non ex integro descripsi, quoniam magis ea, quae in tempore necessaria fuerunt, quam aliqua generalia constituta sunt, sed ad instructionem studiosorum ejusdem concilii brevem digessi (Mansi, t.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Т. 1. С. 45—47. 489 Цитируя тексты Октоиха, мы будем сокращенно указывать день недели и номер гласа (например, «Вт.1», что означает «Вторник 1-го гласа»), название службы (Утр.=Утреня; Веч.=Вечерня; Вел.веч.=Великая вечерня; Лит.=Литургия) и название песнопения (Тропарь, Кондак, Икос, Ипакои) или группы песнопений (Канон; Стих.ГВ=стихиры на «Господи воззвах»; Стих.лит.=стихиры на литии; Стиховн.=стихиры на стиховне; Хвал.=стихиры на хвалитех, Блаж.=стихи на Блаженных и т.д.). Для канонов будут указываться номера песней (например, «П.5»=песнь пятая). 490 Подробнее об этом см.: E. Wellesz. A History of Byzantine Music and Hymnography. См. также: Archimandrite Kallistos Ware. The Meaning of the Great Fast.— The Lenten Triodion. London, 1977. P. 13—68. 491 Н. Успенский. Чин всенощного бдения. С. 83—84. 492 Вт.1. Утр. Канон. П.1. 493 Т. е. проповедал Христа, Который должен был прийти к мертвым в ад. 494 Вт.1. Утр. Канон. П.5. 495 Вт.3. Утр. Канон. П.1. 496 Вт.5. Утр. Канон. П.4. 497 «...Предвари бо во аде жизнь, проповедати сущим во тьме и сени смертней седящим, свыше Восток, Христа Бога нашего» (стихиры на «Господи воззвах»); «...Честная глава отсекается, сущим во аде благовествуя из мертвых воскресение» (стихиры на литии); «Предтекий рождество Твое и божественное страдание в преисподних мечем бывает пророк и вестник тамошняго пришествия Твоего» (канон, песнь 8); «Проповедавый Христово пришествие сущим во аде...» (канон, песнь 8); «...Сущим во аде душам послался еси проповедати Грядущаго и тех спасти всех, прежде скончавшихся верных от Адама» (канон, песнь 9); «...Предпосылается и сущим во аде Христов провозвестник» (стихиры на хвалитех). 498 Вт.7. Утр. Канон. П.3. 499 Служба Усекновения, канон, песнь 9. 500 Мр. 1:3. Ср. кондак службы Усекновения: «Предтечево славное усекновение смотрение бысть некое божественное, да и сущим во аде Спасово проповесть пришествие...» 501 Вс.1. Утр. Канон. П.5. 502 Вс.1. Утр. Канон. П.8. 503 Вс.1. Утр. Канон. П.9. 504 Вс.1. Утр. Хвал. 505 Ср.1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010