Января 12. Св. мученицы Татианы. В Греческой Печатной Минее канон анонимный; у нас надписано: «творение Игнатиево». В рукописи Публичной Библиотеки под шифром F. n. 1 69 надписан: «Игнатиу». Евергетидский Типик тоже γνατου. 708 Канон без акростиха, χο β. Ирмос: Δετε λαο. Начало: Μαρτυρικα γλαισμνη αιδρτησι. В IX песни нет акростихованного имени автора. Но 1-й Богородичен напоминает 1-й Богородичен понедельника 1-й седмицы Четыредесятницы; 6-й Богородичен=6-му Богородичну понедельника 2-го гласа Октоиха. У A. Rocchi канон анонимный. 709 К подобным же канонам можно отнести: а)     канон свв. бессребренникам Киру и Иоанну (31 января), в котором 4-й Богородичен тожествен с 4-м же Богородичным из канона священномученику Фоке; 9-й Богородичен тожествен с 9-м же Богороличным канона в честь мученицы Минодоры и других (10 сентября); б)     канон св. мученицы Цецилии (22 ноября). A. Rocchi отмечает канон св. Цецилии (22 ноября): τ ρχιτου – Barptolomaei 710 и другой анонимный – Χριστο πανγιον. 711 в)     канон праведной Анне (26 июля). Оба последние канона некоторыми Богородичными напоминают произведения преподобного Песнописца. Но мы не утверждаем окончательно, что они и четыре предыдущих канона (на 25 августа, на 4, 12 и 31 января) непременно св. Иосифа. К группе сомнительных минейных канонов мы относим и следующие два канона: а)     в честь прп. Иоанна Психаита (23 мая). По Софийским рукописным Минеям 202, 203 и 204 канон не надписан и без начального акростиха глас 8-й. Ирмос: поимъ ги. Начало: исправи житие свое че иоане. В IX песни усматривается некоторый намек на имя ωσ. По Афонскому Прологу 769 отмечается канон Θεονου с ирмосом ισωμεν τ Κυρ, т.е. тот же глас и ирмос, что в Славянских Софийских рукописях; б)     в честь св. мученика Елладия. По Софийской рукописи 204 канон не надписан и без начального акростиха; глас 8-й. Ирмос: поимъ гви. Начало: п ми свтоносню и вьсесвтлоую и прчистю похвалимъ памть еладиевоу. ха величающе. В IX песни можно только отчасти усматривать акростихованное имя автора. Евергетидский Типик указывает канон Елладию χο δ. Θεοδρου το Στουδτου. 712 В рукописной Минее 227 из собрания епископа Порфирия есть этому святому канон анонимный χο δ. Ирмос: ρματα Φαρα. Начало: νθεσι ψαλμικο καταστψωμεν πιστο τν θεον λλδιον. В Греческой Печатной Венецианского издания 1862 г. этот канон анонимный, но тропарь, начинающий этот канон по рукописи 227, является здесь в печатном издании вторым. У Антон. 552 этот же канон надписан Στουδ, а у A. Rocchi он отмечен Hagiopolitae. 713 Очевидно, он же разумеется и в Евергетидском Типике. Но упоминаемый в Софийской рукописи 204 есть совершенно особенный канон и, по-видимому, св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

93.  8 ноября, великая вечерня, на Господи, воззвах, гл. 4. 94.  Тогда же, утреня, ин канон, гл. 8, песнь 3. 95.  26 март, утреня, канон, гл. 6. песнь 3. 96.  (Migne. Patr. Graec. t. 35. col. 737). То же у св. Иоанна Дамаскина. De fide orthodoxa, lid.2 cap. 3. M. P. G. t. 94 col. 868, 869. 97.  Migne. Patr. Graec. t. 36., col. 320. 98.  Октоих, гл. 2, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 99.  Там же, гл. 2, понедельник, утреня, канон, песнь 5. 100.  Там же, гл. 3, понедельник, вечерня, на Господи, воззвах. 101.  Там же, гл. 3, понедельник, утреня, канон, п.4. 102.  26 марта, утреня, канон, гл. 6, песнь 7. 103.  Тогда же, на хвалитех, гл.4. 104.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 3. 105.  Там же, гл. 1, канон, песнь 4; гл. 3, канон, песнь 9, гл. 7, вечерня, на Господи, воззвах. 106.  Епископ Феофан (Затворник). Толкование пастырских посланий св. Апостола Павла. М. 1882, стр. 285. О том же у свят. Иоанна Златоуста. Против аномеев, 3 и 4. Изд. СПб. Духовной Академии, т. 1, стр. 503–523. 107.  Добротолюбие, том 3, стр. 232. О любви, сотница 4, гл. 7 108.  25 марта, вечер, на Господи, воззвах, слава и ныне, гл. 6, самогласен. 109.  8 марта, утро, канон, гл. 8, песнь 1,Иоанна монаха. 110.  Тогда же, ин канон, песнь 8. 111.  26 марта, вечерня, на Господи, воззвах, гл1. 112.  Впрочем, на вечерни среды 5 недели Великого Поста поется на Господи, воззвах 30 стихир (6 обычных и 24 на канон св. Андрея Критского, по алфавиту). 113.  Октоих, гл. 1, понедельник, утро, канон, песнь 4. 114.  Там же, песнь 5. 115.  Там же, песнь 5. 116.  Четьи -Минеи, 8 ноября. 117.  Октоих, гл. 1, понедельник, утреня, канон, песнь 1. 118.  Србльяк 4-х. (служба св. Стефану Щильяновичу), утреня, светилен, богородичен. 119.  Октоих, гл. 4, утро, канон, песнь 1. 120.  Там же, песнь 4. 121.  8 ноября, великая вечерня, на «Господи, воззвах», гл. 4. 122.  Октоих, гл. 4, понедельник утро, канон, песнь 4. 123.  Там же, гл. 6, понедельник утро, канон, песнь 4. О сем же снова находим подтверждение у свят. Григория Богослова; (Migne. Patr. Craec. t.36, col. 321).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Для каждой песни полагается тропарей из всех канонов не более 14-ти, а иногда – 12-ть. 1) Когда в седмичные дни, кроме субботы, не случится святого шестеричного, тогда поются оба канона Октоиха, без всякого опущения из них тропарей. Канон Октоиха первого творца поется на 6-ть, а канон Октоиха второго творца поется на 4-ре, и из Минеи поется канон святому на 4-ре. 2) Если случится святой шестеричный или святой со славословием, то в канонах Октоиха опускаются два тропаря, именно: в понедельник, вторник, среду, и пятницу, когда в канонах первого творца находится по два тропаря мученичных, – опускаются оба тропаря мученичных, и поется каждый из канонов Октоиха на 4-ре (на 8-мь), а канон Минеи святого – на 6-ть. В четверток же в канонах Октоиха нет тропарей мученичных; поэтому опускаются (не поются) по одному тропарю из того и другого канона Октоиха. И поется 1-й канон Октоиха на 5-ть, а 2-й канон Октоиха на 3-ри, канон Минеи поется на 6-ть. 3) Если случатся два святых, которым положены два канона в Минее – 1-й канон со ирмосом на 4-ре, а второй на 6-ть, или каждый из канонов на 4-ре (как 2-го июля и 31-го августа), то в понедельник, вторник, четверток второй канон Октоиха вовсе не поется, а поются: первый канон Октоиха на 6-ть и святым канон Минеи на 8-мь. В среду же и пяток в сем случае поются оба канона без мученичнов, именно: канон кресту на 4-ре и Богородицы на 4-ре, и канон святому или каноны двоим святым на 6-ть. 4) Если случится святой с полиелеем или со всенощным бдением, то каноны Октоиха вовсе опускаются, а вместо них поется канон Богородице из Месячной Минеи. Если же служение отправляется по Общей Минее или – и по Месячной, но в Месячной Минее наряду не положено канона Богородице, то поется канон Богородице, называемой параклисис (παρkλησις, 2Кор.8:4 усердная молитва), на 6-ть (из Следованной Псалтири, или другой из Октоиха) и канон святому на 8-мь. 5) В дни предпразднства, попразднства и отдания опускаются каноны Октоиха; тогда поются каноны праздника или предпразднства из Месячной Минеи, а от недели апостола Фомы до недели Всех Святых – из Триоди Цветной.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

л. 363. Чин бываемый на одеание расы. л. 367. Чин бываемый великаго ангельскаго образа. л. 393. Канон певаемь по вся дни иноку гл. 6. См. 274 л. 220. л. 396. Последование бываемо о усопших иноких. л. 432. Канон за единаго умершаго с предисловием. л. 437. Канон за усопших гл. 8. л. 441. Канон к св. причящению. См. 267. л. 448. Таблица о 7 вселенских соборах с киноварными внизу словами: Χρωу н ографωс тасхωс, а на обороте седмерочисленник. л. 450. Канон св. Петру митрополиту киевскому и всея Русии. л. 458. Канон св. Алексею митрополиту киевскому и всея Русии. л. 469. Канон св. Леонтию епископу ростовскому. л. 477. Канон препод. Иоанну Дамаскыну. л. 483. Канон св. священномученнику Игнатию Богоносцу . л. 495. Канон препод. Ионе презвитеру, отца Феофана творца. л. 503 об. Ин канон, Иоана. л. 519. Тропари и кондакы новымь чюдотворцомь, б. ч. русским. л. 534. Канон молебен к своему ангелу хранителю. л. 537. Последование к божественному причащению. Канон см. выше 441 л. 581. Святцы в таблице. л. 582. Лунник. л. 584. Чин бываемый на одеяние рясы. То же, что выше л. 363. л. 585. Последование малого образа еже есть мантия. Последние две статьи на особой тетради. 321. (848.) Псалтирь с возследованием, полууст,, XVI века, в большую четверть, 1314 листов. Изображение прор. Давида (л. 57 об.) с красками и золотом, при закладке в рамке, искусно, заставки с красками фигурные. Рукопись, как видно по счету листов, самая огромная, но изчислять подробно все статьи было бы трудно и бесполезно, покажем только особенные: л. 470. Служба повседневная с каноном, что под 299 л. 38. л. 526 об., 533. Два канона, дек. 21, святителю Петру московскому . л. 538. Два канона принесению честных мощей иже в святых отца нашего чюдотворца Петра митрополита всея Руси. л. 547 об. Канон св. отца нашего господина Христофора и патрикиа и стихиры по вся дни общии всем Святым (и русским). л. 583. Канон св. Сергию (радонежскому). л. 589. Служба, февр. 11, препод. Димитрию вологодскому. л. 615. Служба, июн. 1, препод. Дионисию глушницкомц.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Значительная часть канонов, признаваемых современными исследователями аутентичными, была посвящена вопросам церковной дисциплины: осуждалась симония (канон 1); запрещалось занимать должности препозита, архипресвитера или декана лицам, не имеющим пресвитерского рукоположения, а должность архидиакона - не имеющим диаконского рукоположения (канон 6; оба канона дословно повторяют постановление Тулузского Собора 1119 г.); во епископа разрешалось рукополагать только канонически избранных кандидатов (канон 2); запрещались сожительство клириков с женами или наложницами (канон 7) и браки между кровными родственниками (канон 9). Ряд постановлений регулировал отношения светской и духовной властей, прежде всего вопрос об инвеституре. В 8-м каноне со ссылкой на постановление папы Стефана II (III) (из Лжеисидоровых декреталий ) содержался запрет светским лицам распоряжаться церковным имуществом. Отдельные каноны регулировали вопросы церковной собственности: запрещались изъятие светскими лицами пожертвований, сделанных церквам, обложение податями приходских церквей и использование храмов в качестве укреплений (канон 12). Отдельным каноном (канон 5) осуждалась деятельность низложенного в апр. 1121 г. антипапы Григория VIII (назван по своему родовому прозвищу Бурдин), все совершённые им рукоположения объявлялись незаконными. Заметное место в постановлениях Л. С. занимают меры по укреплению власти епископа в диоцезе: архидиаконы, архипресвитеры, препозиты и деканы могли назначать заместителей (викариев), поручать им пастырскую деятельность (cura animarum) и передавать церковные пребенды лишь с разрешения епископа (канон 4); указ епископа об отлучении от Церкви человека, находящегося в его юрисдикции, должен был соблюдаться др. епископом или аббатом (канон 2). Особые каноны были посвящены охране имущества крестоносцев, отправившихся на Св. землю или в Испанию (канон 10), поддержке движения «Божий мир» (канон 15) и отлучению от Церкви фальшивомонетчиков (канон 13). Нек-рые постановления Л. С. касались локальных вопросов: отлучения от Церкви лиц, к-рые облагали новыми дорожными пошлинами направлявшихся в Рим паломников или торговцев (канон 14); регулирования раздела имущества после смерти porticani - вероятно, жителей «города Льва» (civitas Leonina), ограниченного стеной папы Льва IV, или мелких торговцев и клириков-проводников, проживавших вдоль портика рим. базилики св. Петра и обслуживавших паломников в Рим (канон 11); неприкосновенности папских владений в г. Беневенто (Beneventatam civitatem; канон 17).

http://pravenc.ru/text/2463159.html

222 Неделя о блудном сыне, утреня, канон, п. 8. 223 Неделя св. Отец, предпразднство Рождества Христова, утреня, 3-й канон, п. 6, 2. 224 Октоих. Богородичен на 5-й воскресный ексапостиларий. 225 Благовещение, великая вечерня, стихира на «Славу» на литии. Срав.: Неделя предпразднства Рождества Христова, 2-й канон, п. 5, 1; Благовещение, утреня, 2-я стихира на хвалитех и мн. др. 226 Октоих, 8 гл., утреня, 1-й канон воскресный, п. 4, 1. 227 Октоих, 7 глас. В Неделю вечера, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 228 Благовещение, великая вечерня, стихира на «Слава; и ныне» на стиховне. 229 Октоих, 7 гл. В Неделю вечера, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 230 22 декабря, предпразднство Рождества Христова, утреня, канон, п. 9, 3. 231 Четверг сыропустной седмицы, утреня, трипеснец, п. 8, 3. 232 Св. Симеон Новый Богослов. Слово 21-е//Его же. Слова. Вып.1. М., 1892. С. 186. 233 Срав.: Рождество Христово, утреня, 1-й канон, п. 5, ирмос. 234 Введение Пресвятой Богородицы во храм, утреня, 1-й канон, п. 6, 2; Октоих, 7 гл., утреня, 1-й канон воскресный, п. 8, 3. 235 Октоих, 1-й глас. Утреня. Догматик воскресный. Срав.: Октоих, 7 гл., 3-й канон, воскресный, п. 3, 1. 236 Рождество Христово, великая вечерня, 2-я стихира на литии. 237 Октоих, 5 глас, великая вечерня, 1-я стихира на «Господи, воззвах». 238 Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 5, 1 — русский перевод. 239 Рождество Христово, великая вечерня, 4-я стихира на литии. 240 Рождество Христово, утреня, 2-й канон, п. 6, 1 — русский перевод М. Скабаллановича. 241 Октоих, 7 гл., утреня, 3-й канон воскресный, п. 1,3. 242 Суббота мясопустная, утреня, 3-я стихира на хвалитех. 243 Октоих, 2-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 1, 4. 244 Октоих, 1-й глас, великая вечерня, 10-я стихира на «Господи, воззвах». 245 Октоих, 1-й глас, полуношница в Неделю, канон, п. 8, 3. 246 Благовещение, великая вечерня, 3-я стихира на стиховне, 3-я стихира на «Господи, воззвах». 247 Рождество Богородицы, великая вечерня, 2-я и 5-я стихиры на «Господи, воззвах». Октоих, 6 гл., среда, утреня, канон Богородицы, п. 7, 3.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Суббота (вечером) Канон Иисусу Христу, параклисис Богородице (ирмос «Воду прошед» (параклисис – молебный канон Богородице, певаемый «во всякой скорби душевной и обстоянии), молитвы на сон грядущий и (если есть усердие) канон Ангелу Хранителю. Воскресение (вечером) Канон Иисусу, параклисис Богородице, канон Архангелам и (если кто хочет) Ангелу Хранителю. Понедельник (вечером) Канон Господу Иисусу, параклисис Богородице, канон св. Иоанну Предтече и Ангелу Хранителю. Вторник (вечером) Канон Господу Иисусу, канон Богородице Одигитрии и Ангелу Хранителю. Среда(вечером) Канон Господу Иисусу, параклисис Богородице, Ангелу Хранителю, Св. Апостолам и (если кто имеет усердие) Св. Николаю. Четверг (вечером) Канон Животворящему Кресту, параклисис Богородице, канон Ангелу Хранителю. Пятница (вечером) Канон Иисусу Сладчайшему, акафист Богородице (непременно), канон Ангелу Хранителю, канон Всем Святым. 2 Как бы священник не был занят, он обязан с сердечным умилением вычитывать положенные молитвы перед Св. Причащением. Если затруднительно прочитать все «Правило перед Причащением» в один прием за вечерней молитвой после совершенной всенощной, то можно часть канонов прочитать заранее, а именно: в период от обеда до вечерней службы. В случае особо уважительных причин (например, вызов к больному) и в виде исключения, чтобы не оставлять прихожан без службы, допускается совершение литургии без полного приготовления (непременно прочитать молитвы перед Св. Причащением, а опущенное вычитать после литургии). Некоторые духовники разрешают в виде исключения, при недостатке времени, ограничиваться чтением канонов Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю. Правила Святых Соборов требуют, чтобы священнослужители совершали Божественную литургию не пивши и не евши (натощак) – VI Вселенский Собор, правило 29, Карфагенский собор, правило 58. В молитвенный круг священника, как ответственного за спасение всех членов семьи, включаются его жена, дети, родные и близкие. Нельзя отпускать молитву при наличии в доме посторонних (например, приезжих гостей).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

л. 228. Служба, сент. 19, новоявленным чюдотворцем Феодору и Давиду и Костянтину, с двумя канонами, по первом прологе. л. 249. Служба, июня 9, препод. Кириллу белоезерскому. л. 266 об. Служба, февр. 11, препод. Димитрию вологодскому. л. 285 об. То же, июня 1, препод. Дионисию глушицкому. л. 296. Моление и покаяние к самому образу Божию и к преч. Его Матери. Нач. Господи, Господи, Господи, великий Царю небесный, Вседержителю всея вселенныя. Русское. л. 299. Служба, апр. 26, св. Стефану епископу пермскому. По письму и фабричным знакам бумаги, изданным Тромониным 1844 г., рукопись следовало бы относить к нач. XVI в., между тем, в ней находится служба Дионисию глушицкому, которому положено праздновать в 1547 году, см. 241. Впереди на обор. порожнего листа: Книга Канунник в полдесть на бумаге Корнильевская Темнаго. 264. (1220.) Канонник с прибавлениями, полууст., XVI века, в четверть, 284 листа. л. 1. Служба препод. Макарию колязинскому. л. 11. Канон св. великомученице Екатерине. л. 18. Канон св. великомучение Варваре. л. 23. Канон св. мученику Никите. л. 26 об. Канон св. мученице Парасковии, нарицаемыа Пятницы. л. 31. Канон св. ап. и ев. Иоанну Богослову. л. 37. Канон св. великомученику Георгию. л. 42 об. Канон св. великомученику Феодору. л. 48 об. Канон святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну. л. 60. Канон Господу нашему Ис. Христу. л. 66. Канон св. ангелу своему хранителю души и тела. л. 73. Канон Благовещению, творение кир Феофана. л. 80. Канон молебен пресв. Богородици Одигитриа. л. 83 об. Мес. марта 25, Благовещение преславныа Владычица нашеа Богородица и Приснодевы Мариа, святаго Максима. Стихиры и канон с акафистом. л. 95 об. Канон св. великомученику Мине и иже с ним. л. 100. Молитва архистратигу Михаилу. л. 101 об. Молитва св. чюдотворцу Николе. См. 262 л. 116. л. 103 об. Молитва св. мученицы Екатерины. Из жития Екатерины, самый конец. л. 105. Иже во святых отца нашего Ивана, архиеп. Константинаграда, Послание еже посла оть заточениа сый от Кукоса к Кириаку епископу сущу в заточении утешениа ради от зелныа его жалости и скорби. См, 167 л. 426.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Марк , ученик Сидвана на Синае, 4 века. Канон сырн. субботы. Достопам. Сказ. Марфа мономвасийская, † окт. 990 г. Филарета: Подвижницы. Матой келлийский, он же Далматой. Канон сырной субботы. Милл , воскреситель мертвых. Канон сырн. субб. Нектарий преподобномуч. 11 июля 1820 г. Афон. патерик. Никодим мирототец охридский. Мощи в Белграде албанском. Паис. Николай . Караман муч. в Смирне 1657 г. Солов. Николай муч. болгарский, усеченный при султане Селиме. Мощи в Софии. Паис. Никон пр. синайский 5 века. Канон сырной субботы. Достопам. Сказ. Нисферой , ученик пр. Антония В. Канон сырн. субб. Деян. св. Январь II. 112. Павел , еп. миласский, в житии пр. Ксении 24 янв. Палладий , еп. елеонопольский, писатель Лавсаика † ок. 420 г. Канон сырн. субботы. Пафнутий пр. епископ и исповедник египетский. Канон сырн. субб. Петр I. Черные горы митрополит. В Сербляке. Правил 1782–1880 г. † 18 окт. Голуб. стран. 601. Петр меглинский. Паис. О церкви во имя его в Путешествии Григоровича стр. 176. Серапион нитрийский † 358. Канон сырн. субб. Созон. III, 14. Силуан , ученик Пахомии В. Канон сырн. субб. Житие Пахомия 15 мая. Силван подвижник скитский в Египте до 363 г., затем на Синае и в Палестине. Канон сырн. субб. Созом. VI, гл. 32. Симеон столпник киликийский в 6 веке. Каном сырн. субб. Стефан преп. шиперский, † 1697 г. Сербляк и Сербско-Далматский Магазин 1868 г. стр. 162. Тимофей преподобномуч. есфигменский 29 окт. 1820 г. Афон. патер. Тривелия король, нареченный Феоктист монах в 703-е лето от 6 вселенского собора. Паис. Сомнительный. Федим амасийский, рукоположивший св. Григория чудотворца в 3 веке. Канон сырн. субб. Житие Григория 17 нояб. Фока , отшельник скитский, потом палестинский, живший после хадкидонского собора. Канон сырной субб. Достоп. Сказ. Фотий св. отец фессалийский. Житие в четьей греч. минее XI. века Синод. 159. Феодор фермийский, † ок. 387 г. Канон сырн. субб. Достоп. Сказ. Феодор егпитский из обители Ениата близ Александрии. Канон сырн. субб. Достоп. сказ. Феодор новый муч. в Митилене 1792 г. Солов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Конечные статьи с л. 314-го писаны другою рукою. На первых листах внизу: Кануник старца Еустафия Голофкина. См. 81. 267. (1225.) Канонник, полууст., исх. XVI века, в четверть. 286 листов. л. 1. Служба ко Господу нашему Ис. Христу. л. 15. Служба пресв. Богородици Приснодевеи Марии акафисто сиречь неседално. л. 41 об. Канон Благовещению пресв. Богородици, творение Иосифово. л. 49 об. Канон молебен пресв. Богородици (Параклис), певаем по вся дни на навечерии. л. 56. Канон молебен ангелу своему хранителю души и телу. л. 62 об. Канон молебен ангелу своему хранителю души и телу, творение Иоанна Дамаскина . л. 74 об. Канон общий препод. отцем Зосиме и Саватию. л. 87 об. Канон св. ап. Иоанну Богослову. л. 97. Канон св. Николе, творение Феофана. л. 104. Вследование тропарем и кондакам от мытыря и фарисиа до всех Святых. л. 133. Полунощницы повседневная, субботняя и воскресная. л. 179. Служба воскресная гл. 6. л. 218. Канон Святей и Живоначальней Троице. Был выше л. 166. л. 223. Канон препод. Сергию радонежскому чюдотворцу. л. 231. Канон препод. Никону, творение Пахомия ермонаха иже от Святыя горы. л. 239. Канон св. Алексею человеку Божию. л. 247. Канон Успению пресв. Богородицы. гл. 1. л. 255. Канон св. причащению преч. тела и крове Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа, творение св. Симеона Новаго Богослова Метафраста, Логофета от божественных рачений толковника. В Последовании к св. причащению в рукописях встречается большею частию этот канон, а не тот, какой читается ныне. Он напечатан в Каноннике 1636 и След. Псалтири 1637 года. л. 260. Молитвы ко св. причащению под особым отделом, а на конце рядом и по св. причащении. Поля начала ркп. залиты маслом и почернели. Внизу 12 и 13 листа: Кануник диакона Мартина Вешнякова. 268. (1213.) Канонник, полууст., XVI века, в четверть, 475 листов. л. 1. Сказание главам в настоящей книзе сей (почерк. XVII в.). л. 3–61. Каноны 8 гласов Святей и живоначальней Троици. л. 62. Два канона в неделю 50 на Сшествие Св. Духа на Апостолы гл. 7 и 4.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010