474 Голубинский (Ист. р. ц. I – 2, 518) настаивает, что пр. Феодосий ввел в Печ. мон. устав патр. Алексея во всей его строгости. 476 В списк. основн. и Арсен. ред.: «рабам и рабыням». Из слова о перв. черн. Печ. видно, что у пр. Матфея Прозорл. был «келейник» (Лавр. л. 8 , 185: в позднейших ред. Патер. – «ученик»). 478 Голубинский, 516–517; ср. 520: «Существенный и важный пункт, относительно которого мы, к сожалению, остаёмся в неизвестности, есть пункт о женщинах, т. е. сделал ли преп. Феодосии свой монастырь совершенно не входным для них, как это у патр. Алексея, или же оставил входным». 480 Останавливаясь на частностях, Студийский уст. обходит молчанием основную сущность монашеской жизни. (Голубинский, 505). 482 Отношение к нему игумена и братии показывает, что подвига юродства не понимали и не одобряли. 488 От женатых не требовалось согласие их жен: Ж. Ф. 34, с–35, а. Греческая практика – иная: см. Голубинский, 559 и Соколов, 334. 489 Ж. Ф.: р. Н. Соф. б. 1363, 24 об.–25. (В Успенск. Сб. соответствующий лист вырван); Сл. о пр. Пим., д. 147. 490 Подробн. пострижения в «великий ангельский образ» – в Сл. о пр. Пимене. Ср. еп. Иннокентий, Пострижение в монашество. 1899, 171–2. 493 В некотор. сп. (Кассиан.) «слаки»=описка. (Ср. Срезневский, Матер, для слов, др.–р. яз. I, 1249). 494 В сп. осн. и Арс. р. Вероятно, это – раскольничий «подручник»: небольшой стёганый лоскут или подушечка, подкладываемая под локоть или под чело, при земных поклонах, на молитве. (Даль, Толк. слов. 2 III, 205). Ср. Н. Аристов, Промышлен. др. Руси. Спб. 1866, 136, прмч. 496 Такая характеристика римского католичества принадлежит уже Симону. Латинский крест: живописное изображение распятого Христа, украшаемое золотым венком и поясом. (Сл. о созд. ц,, л. 1 об.–2). 497 Не говорит ли это против принадлежности пр. Феодосию Печерскому «Вспроса Изяслава», приписываемого нашему Феодосию некоторыми учёными (проф. Малинин, В. А. Чаговец, проф. Красножен: «Отнош. р. ц. и госуд. власти к иноверц.», 1–2) и до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

306. Николаевская – Красногорская или Никола на Красных горах , мужская пустынь, ныне село Никольская Пустынь, Тверской губ., Зубцовского у., в 40 вер. к юго-вост. от Зубцова, близ границы Волоколамского у., у Крупинского болота. Существовала в XVI ст.; из грамоты кн. Владим. Андр. 1547 г. видно, что м-рь владел землями вообще с Успенским-Иваницким м-рем. По штатам 1764 г. оставлена на своем содержании и вскоре упразднена, причем церковь приписана к рядом стоящему селу Красному Холму, а здания проданы; но в 1789 г. церковь сгорела от молнии. “Ист. Росс. Иер.”, 805; Ратшин 518; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 1771 г., 45; “Твер. губ. в.”, 1851 г., 29 (подробн. опис. с грамот.); 1854 г., 50 (грамота, в примеч.); 1859 г., 20 (упраздн.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 486; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 8 душ крест.). 307. Николаевская – Надеевская или в Наделне , мужская пустынь, общежительная, Костромской губ., Макарьевского у., в 54 вер. к сев.-зап. от Макарьева, на правом берегу р. Немды. Она уже существовала в первой половине XVII ст., когда в 1653 г. ею управлял игум. Ануфрий; в 1724 г. приписана к Ипатиевскому м-рю; в 1816 г. отписана к Троицкой-Кривоезерской пустыни, а в 1856 г. восстановлена на правах заштатной обители с тем, чтобы в ней был настоятель в звании строителя и 7 человек монашествующих и чтобы пустынь сия оставалась по-прежнему на собственном своем содержании. “Ист.Росс. Иер.”, IV, 883; V 135; “Сенат. ведом.”, 1856 г., 61; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1854 г., 17 (разреш. постр. церковь ); 1856 г., 12 (восстановл. пустыни); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 883, 41; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, I, прилож., XVII (состояние пуст. в 1721 г.); IV, 236 (дело 1724 г. по прошению игум. Словенского м-ря о приписке к нему пустыни; было 4 монаха), 240 (пустынь в 1724 г. приписана к Ипатиев. м-рю). 308. Николаевский , мужской, ныне собор в гор. Бельске, Гродненской губ. Основан православными монахами; в 1645 г. захвачен временно униатами, но в 1723 г. показан в числе благочестивых Подлясских м-рей Киевской епархии. В 1824 г. упразднен и обращен в приходскую церковь , а в 1842 г. переименован в городской собор. “Ист. Росс. Иер.”, III, 478; Ратшин, 94; “Опис. монаст.”, 1817 г., 73; Бобровский, “Гроднен. губ.”, II, 909; “Полн. собр. Закон.”, 1824 г., XXXIX, 30010; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III прилож., CXIII, XXIX (реестр м-рей Киев. епархии); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXIV, 271 (гор. Бельск; отдан Базилианам в 1699 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

( < < back) Нина была родом из местечка Каластри Каппадокийского в Сирии. Отец ее Завулон был римским воеводою и родственником святого великомученика Георгия, а мать ее Сусанна была сестрою иерусалимского епископа. Когда Нине было 12 лет, родители ее прибыли в Иерусалим. Завулон ушел в пустыни Иорданские для иноческих подвигов, а Сусанна диакониссою при иерусалимском храме служила бедным и немощным женщинам. Дочь их Нина, посвященная на служение Богу и воспитанная при храме в строгом благочестии, решилась на подвиг проповеди Христа Спасителя в Иверии, где, по преданию, обретался хитон Господа Иисуса Христа. Подробн. в «Истории Грузинской церкви» Иосселиана. Изд. 1843 г., с. 8–19. Житие св. равноапост. Нины, просветительницы Грузии, изд. 5-е, 1900 г. ( < < back) прибытие в Иверию-Грузию именно епископа Евстафия Антиохийского не упоминается писателями греческими, но оно несомненно удостоверено, как всеобщим преданием в Грузии, так и письменными грамотами, жалованными Константинопольскими Императорами и царями Грузинскими Иверскому монастырю на горе Афонской, где они и сохранены до ныне. (Краткая История Грузинской Церкви. Составл. П. Иосселианом. Изд. 2-е, С. Пб., 1843 г., с. 13. Житие св. равноапостольной Нины, изд. Афонск. монаст. 1900 г.) . ( < < back) святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузин. Изд. 5 1900 г., с. 23–25, Краткая история Грузинской Церкви, составл. Иосселианом. Изд. 2-е, С. Пб., 1843 г., с. 12–14 и 20. По прошествии нескольких лет царь Мириан послал к императору Константину второе посольство с просьбой прислать в Грузию еще больше священников и искусных храмоздателей. Исполняя эту просьбу, Константин Великий послал много золота, серебра и подножие животворящего древа Креста Христова с одним из гвоздей, которыми был пригвожден ко кресту Господь Иисус Христос. Подарены были грузинам еще много икон Христа Спасителя и Пресвятой Богородицы и мощи святых мучеников в основание храмов. Тогда же и сын Мириана и наследник царства, который находился заложником в Риме, был отпущен к отцу своему; он был ревностным распространителем христианства, воздвигая везде храмы и утверждая веру.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

1306 О влиянии апокрифов на иконопись см. прения на VIII-м Археол. съезде (Е.Ф.Шмурло, VIII Арх. съезд, с. 74); на Западе (Древн. и Нов. Россия, 1875, III, 129–130) 1307 Порфирьев, Апокриф. сказ. о ветхозав. лицах и событиях, 4–5, 19, 26–27, 120–125; Н.Лавровский, Обозр. ветхозав. апокрифов. (Духов. Вестн. 1864) 1308 Пророку Илии иудейские раввины приписывали предание о том, что мир будет существовать 6000 лет и т. д. (Порфирьев, 166) 1311 Всех апокриф. Еванг. – 7: 3 на греч. яз., 2 на латин. и 2 на арабском. Последние 4 считаются также переводом с греч. яз. на славян. яз. были распространены Ев. Иакова (Первоевангелие), Фомы и Никодима (с добавочн. статьями). Подробн. см. М.Сперанский, Славян. апокрифич. Евангелия, М. 1895, из М. Арх. общ. (и Тр. VIII Арх. съезда, II, 38–172; И.Порфирьев , Апокр. сказ. о новозав. соб., Спб, 1890 (Ев. Никодима, 164–191; Первоев. Иакова, 136–149). Первоев. Иакова в рус. перев. (Прав. Обозр. I860, 1, с. 1–34, прилож., Ев. Никодима в рус. перев. (ib., 3, с. 35–56); О евангелиях апокрифических, К.Скворцова (Тр. К. Д. акад. 1861, 12, стр. 381–418). Пользование ими в богосл. произведениях (Древ. и Нов. Рос. 1875, III, 124–131) 1312 Поп Иеремия Богомил применил учение павликиан и вскоре уже две церкви принадлежали им (Racki, Rad, X); В.Левицкий, Богомильство – болгар. ересь (Хр. Чт. 1870); Иречек (227–229) 1315 «Паче же на Златоуста, – продолжает Курбский, клеветами ополчаются, и от книг русских емлючи словеса развращенныя, от Еремеи попа болгарского и иных таковых и на Златоуста имя подписуют и на иных святых яко щиты себе носят, и из-за них на закон Христов поругании и хулами стреляют, и верных, тяжущихся с ними по неведению, аки за словеса святых, удобне одолевают, яко безответных, и от истинного пути на прелесть свою возводят». См. Послан. кн. Курбского, в Прав. Соб., 1863 г., август, 555–557 1316 П. С. Р. лет., т. I. В Палее, отнесенной к дозволенным книгам, у отцов церкви и в византийских хрониках находим ряд апокрифич. сказаний (Порфирьев, 87–97, 134). О заимствованиях из них же апостолами (145–146), напр., в послании Иуды (I, 14–15). О различии между апокрифами и ложн. книгами (Тихонравов I, 65–78, дополн. 109–116; Изв. Ак. Наук 1899, IV, о Палее)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

февр. кн. Загр. зам. стр. 80. 353 Голуб, стр. 156– 165. – Подробн, см. в сочинениях: Рачкого: Bogomil a Peterni, 1870 г., и Петрановича: «Bogomoli,crkva bosanska i krstiani 1867 г. 354 Книга эта не была составлена богомилами, а была ими заимствована. Греческий текст её издали Вирш и Тпшендорф, а старославянский перевод Тихонравов в «Памятниках отреченной литературы» (стр. 179– 92; 193– 212). Между итальянскими катарами она употреблялась в латинском переводе: «Secretum», или Liber s.Ioannis, или Interrogationes s.Ioannis et responsiones Chisti Domini(Cлab, сказание о Соломоне и Китоврасе. Веселовского. 1872 г. стр. 152). 356 Эта книга известна была еще св. Епифанию и блаж. Иерониму. Слав, текст её в рукописи. Веселов, стр. 155. 357 Она у Рачкого озаглавлена так: «О древе. крестнем лгано, то Еремия поп блгарскип съгал», или: «в лета благочестивого царя Петра в земли болгарстей бысть поп именем Богумил, иже о кресте сице глаголет». (X, 239; 246– 248). 366 Вопросы и ответы помещены в Ратг. curs. compl.t. 1. CXIX, стр. 978– 1016, и у Лаббея 1. VIII, р. 516; на русском языке в Правосл. Собес. 1865 г. септ. кн. стр. 44– 45. 367 Шафар. Слав. Древн. т 2. кп. 1, стр. 298– 301. Гильф. т. I. стр. 57. Феофилакт заведывал церковными делами восточной части Болгарии; а делами зап. части заведывал архиеп. Агафон. 368 Гильф. т. I. стр. 55– 57. Св. южн. слав. арх. Филарета. 2 ч. мая. Голуб. 27– 30. Христ. Чт. 1858 г. ноябр. кн. 209– 285. Прав. €обес. 1865 г. сент. кн. 39 –67. II. Адриан писал по этому поводу 2 письма, а п. Иоанн VIII 6 посланий на имя царя, и 3 на имя его вельмож. 370 Прав. Об. 1870 г. июньск. кн. 958 – 962. Прав. Собес. 1865 г. окт кн. 84– 111. Христ. Чт. 1870 г. март. кн. 418. Голуб. 102– 103. 372 Вот несколько примеров успехов римской пропаганды в Болгарии. В 1250 г. римско-католические миссионеры обратили в Охридском церковном округе три албанские епархии: Филат, Унавию и Емагию (Руков. для с. паст. 1865 г. 23, стр. 192). В окрестностях Филиппополя и Свииптова доселе живут болгарские униаты (Макуш.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

в-ва увещательного манифеста, состоявшегося минувшего октября 15 числа, и со учиненного его пр-вом пастырского к народу увещания копий списать в тех правлениях точные копии, раздать всем священникам с расписками и со обязательством их притом, чтобы они прочитывали оные во всех церквах и на торгах при народном собрании повседневно и о содержании оных наиприлежнейше внушали и толковали, и что в котором приходе во обстоятельстве сего происходить будет, о том им священникам и прочим духовного звания людям еженедельно, кого как случаи допустят, к его пр-ву репортовать; и NN дух. правлению чинить о том по сему ее и, в-ва указу; при сей же раздаче упомянутых экземпляров и увещания всем свящ.-и-церк.-служителям накрепко подтвердить, чтоб и они никаким разглашениям означенного вора, бунтовщика и самозванца Пугачева отнюдь не верили и не токмо делом, но ниже мыслью в противный сему поступок не входили, также и прихожан от такового зла удерживали и к его стороне не предавались; если же кто из сих чинов впадет в какую погрешность, те не токмо понесут вечное его пр-ва неблагословение, но и мест своих и звания лишены и тяжкому гражданскому истязанию преданы будут без всякой пощады; буде же и прихожане, кто при сих увещаниях явятся противны, о тех тотчас с изъяснением их противности объявлять письменно по командам, да и сюда заказчикам давать знать без упущения. Ноября дня 1773 году». 695 Там же, 18273 п. 3 18801. Еще раньше этого митру имел духовник Екатерины II Иоанн Памфилов. При Павле I митрами награждены были протопресвитеры: Благовещенского собора Исидор, Успенского Александр Левшин и Киевского Иоанн Леванда. Скуфьи до XVIII столетия составляли принадлежность всех вообще священников и дьяконов; употребление их вывелось в течение XVIII в, и началось снова к концу этого века в виде награды, жалуемой священниками от архиереев. Подробн. о скуфьях см. в Волог. епарх. ведом. 1869 г. 1. 2. 19, также в ст. К. Невоструева в Душепол. чт. 1867 г. декабр. 700 См. у Корфа: Жизн. Сперанск., особенно, подробно в Ирк. епарх. вед. 1863 г. 15 и 1868 г. 16, 17. 18: «Подлинные документы»... 705 Напр. 2 Собр. зак. VIII, 6265. XII, 10303. Свод. 3. 1857. IX. ст. 281. 287. IV, ст. 270, п. 3. 714 Указываем для примера на несколько из самых ранних статей в этом роде в Прав. Обозр. 1863 г. Стат. рго: ноябрь, стр, 220... Особ. замеч. во живым фактическим указаниям: август, – Заметки: 209–218. Contra: янв. Заметки: 40–44. 717 2-е Собр. 3. III, 5930. X, 8450. XII, 10303 § 46. ХШ, 12877 и др. Свод. 3. IX, 283, XV, кн. 2, прилож. ст. 19. 718 Ист. моск. еп. упр. III, кн. 2, 158. Подобные листы часто встречаются в старых бумагах церквей. Образчики преступлений можно видеть в П. С. 3. XXXVII, 28373. Читать далее Источник: Знаменский Пётр Васильевич. Приходское духовенство въ Pocciu со времени реформы Петра. Университетская типографии. Казань, 1873. 855 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Znamenski...

протоиерей Николай Зефиров Первое послание святого апостола Павла к Солунянам Солунь был главным городом Македонской провинции в Греции. С одной стороны близость моря, а с другой торговый тракт, проходивший через Солунь, делали этот город одним из первых в Греции по торговле. Во время своего второго апостольского путешествия, переправившись со своими спутниками, Силой и Тимофеем, из Малой Азии в Европу, апостол Павел, просветивши Евангельским учением Филиппийцев, посетил в сопровождении Силы и г. Солунь, и основал и устроил здесь Церковь Христову. Воспользовавшись иудейской синагогой, ап. Павел начал Евангельскую проповедь. Дело пошло успешно: уверовали многие из Солунян как из язычников-прозелитов, так некоторые и из иудеев. В массе же иудеи не уверовали во Христа и озлобились на Павла за обращение прозелитов-язычников. Спасаясь от мщения иудеев, Павел и Сила должны были оставить г. Солунь (Подробн. см. в кн. Деян. Апост. 17 глава). Повод к написанию, место и время написания послания Солунская церковь , по отшествии Павла, пребывала твердой в вере ( 1Сол. 2:14; 3, 68 ) и была образцом для верующих других церквей. Но, разумеется, не все и сразу бывшие язычники могли отрешиться от прежних привычек: иные увлекались распущенностью богатых людей Солуни, другие (торговцы и ремесленники) увлекались наживой. Солунян-христиан гнали и преследовали иудеи и язычники; отсюда многие из них слишком напряженно и нетерпеливо ожидали скорого второго пришествия Христа, а в связи с этим боялись за участь свою, если они умрут ранее пришествия Господа на землю, и за участь своих умерших родных христиан, полагая почему-то, что они не встретят Господа и не будут соучастниками Господа в Его славном царстве. Все это, вместе взятое, и побудило апостола написать Солунянам послание. Послание написано вскоре после обращения Солунян, когда апостол Павел был в Коринфе, т. е. 5354 г. г. по Р. X. (См. толк. посл. ап. Павла Солун. стр. 188. Еписк. Феофан). Глава 1-я В первой главе послания апостол благодарит Господа Бога за принятие Солунянами Евангельской веры, похваляет их за чистоту и неповрежденность этой веры и за то, что они, подражая ему, апостолу, и Господу, стали образцом для всех христиан в Македонии и Ахаии, говорит о том, что во всяком месте прошла слава об их обращении от идолов к Богу истинному.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Любопытно, что никаких запросов в университете, по поводу напечатания на страницах его издания труда Терновского, не последовало, быть может, потому, что это были последние дни самоуправления университетов. Отпевание покойного происходило в стенах университета и сопровождалось обычными сочувственными речами. Погребение же состоялось на старом Щекавицком кладбище (на Подоле). Предполагалось, что процессия прямо направится к назначенному месту, но студенты, нёсшие гроб, сделали небольшой круг, мимо Духовной академии (Братский монастырь), перед κοτο­рой была совершена лития. В 1908 г., в день 25-летия кончины покойного была отслужена панихида бывш. ректором академии еп. Феодосием, (потом еп. оренбургским, f 1914г.) с академической братией. В. Иконников. Сентябрь 1916 г. 3 См. его биографию в Ист. Моск. Духов. Акад. М. 1879, 244, 267–268. 568; в Словаре профес. унив. св. Владимира, 642–644, а также в Рус. Биограф. Словаре, в обоих с подробн. перечнем трудов, 496–498. 5 См. Церк. Обществ. Вестник 1884 г. 28, 29 и др. поврем. изд. Некролог и описание похорон (Киевлянин, 114,115,116).Указом св. Синода постановлено было воспретить 2-ое изд. помянутых (по ист. церкви) книг, уволить Терновского от педагогической службы по прошению и предложить г. Синодальному обер-прокурору сообщить Мин. Народ. Просв. для зависящего распоряжения, что преподавание церк. истории в таком направлении, в каком составлены обе книги Филиппа Терновского признаётся вредным для воспитанников высших учебных заведений. Предполагавшееся переиздание его трудов пока не состоялось. 6 Министр финансов, знавший Ф. А. по его профессорской деятельности в университете и общественной в Киеве. 9 Голос Минувш. 1915, „Из недавнего прошлого“: „Делянов человек не злой, даже мягкосердечный, но на редкость слабохарактерен“... 2) 10 Голос Минувш. 1917 г: „Патриархальный министр“· Ковалевский: „У Чернышева моста“ (Р. Стар. 1909, 1 и 2. Характеристика от кн. Ширинского до гр. Делянова. 12 Рецензия проф. Моск. Дух. акад. А. П. Лебедева , под заглавием: „Греко-восточная церковь в период вселенских критические заметки о соч. проф. Терновского (прибавл. к Твор. cb. отцов,1883, т. XXXI: сс. 648–676) не могла удовлетворить автора „Хроники“, так как рецензент и сам находился в некотором подозрении. Пр. Савва пишет: 17 авг. (1884) вечером был у меня Конст. Петр. и кушал чай. Были собраны по его желанию, наставники и он беседовал более часа. Беседа направлена была преимущественно против А. П. Лебедева (потом проф. Моск. унив.) и Е. Е. Голубинского (потом д. члена Ак. Наук) и т. д. Говорил он увлекательно и с одушевлением (П, 291). Но пр. Порфирий, получив книгу Ф. А. Терновского , писал ему: „Книга хороша“, прибавив к этому несколько замечаний в обычном ему стиле (сообщено). I рец. А. М-ва на „Три века“ в Чт. 06. л. д. пр. 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Глава 9-я начинается словами: пред вечером мало кандиловжигатель... знаменует в кампан для сбора к службе 9-го часа. В греческом это место читается: προ του λυχνιου μιρον ταχυτερων т. е. немного пораньше вечерни, между тем как славянский перевод дает несколько иной смысл и значит: «незадолго до вечера». л. 25. «Должно есть и се ведати, яко по отпущении ея не подобает иноком творити беседы». К чему относится слово «ея»? Так как выше шла речь о повечерии, то без сомнения к нему. В таком случае местоимение несогласовано в роде с своим существительным. Прибавление к 10 главе (л. 31 об.) о том, когда совершается литургия Василия Великого , Иоанна Златоуста и преждеосвященных Даров, редактировано не точно. Здесь говорится, что Василиева литургия совершается «в неделях святого и великого поста». Нужно добавить: за исключением недели цветной, так как и эта неделя входит в состав триоди постной. Второй случай, когда она совершается – это «навечерие господских праздников рекше Христова рождества и богоявления». Согласно с теперешним обычаем упоминание о навечерии господских праздников следовало бы исключить. Слова эти попали из древних списков устава, когда Василиева литургия совершалась накануне всех больших праздников, как дней постных, и согласно этому обычаю самое правило изложено по-гречески таким образом; «ιστεον οτι εν ταις υριααις της μεγαλης μ’ αι εν ταις νηστειαις των δεσποτιων εορτων η του μεγαλου Βασιλειου λειτουργια τελειται» (Подробн. см. в наш. сочин. митроп. Кипр. стр. 133). Кроме того не упомянуто, что эта литургия совершается в великий четверг и субботу. Не верно изложено и правило о литургии преждеосвященных, что она «поется точию в св. четыредесятнице в среды и пятки». Перейдем теперь к статьям дисциплинарного содержания, заключающим в себе правила о постах и монашеском обиходе. Ко времени появления первых печатных изданий устава правила о посте существовали у нас в разных изложениях и представляли целый ряд статей и заметок, заимствованых частию из Никона Черногорца, частию из греческих уставов и статей славяно-русского происхождения. Задача правленных изданий устава должна была состоять прежде всего в пересмотре этого материала и в выборе из него таких статей, которые бы могли иметь руководительное значение и обще-обязательный характер. Затем их нужно было редактировать, согласить между собою и издать в правильном изложении. Этой цели не сразу достигли наши издатели – справщики, и первое печатное издание устава осталось весьма далеко от нее, а последующие, приближаясь к ней мало по малу, едва ли достигли своей задачи и в настоящее время. Много подобных статей русского происхождения было введено в устав 1610 г., и составило одно из существенных его особенностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Работал еще крестьянин Насилий Тимофеев в кузнице и на мельнице, но все эти промышленные занятия, хотя и обогащали разносторонне его понятия, не удовлетворяли однако истинным склонностям Василия, которые уже и тогда бессознательно влекли его в мир высший, к занятиям духовным. Лет 20 он был принят послушником в мужской Иоанновский Казанский монастырь, и тогда то, в числе других добрых влияний, познакомился он с главным впоследствии своим руководителем и наставником профессором Духовной Академии и Университета почтеннейшим И. И. Ильинск им. С тех пор, не смотря на множество препятствий, и па сопротивление бедных родителей Василия, которые между прочими мерами женитьбою и общественною должностью старались отвлечь Василия от Казани и закрепить его в крестьянском быту, он настойчиво держался своих Казанских наставников в христианстве и много перенос за то, лишений; и горя. Только в 1S63 году удалось профессору Ильинскому определить его, как помощника себе, практикантом татарского языка при Духовной Академии. Это обеспеченное положение дало возможность Василию Тимофееву начать его христианско- учительскую деятельность, сначала в очень скромных размерах, но чем далее, тем, при содействии душевноживого кружка частных миссионеров Казанских, обширнее она разрасталась, возбуждал к христианскому просвещению весьма многих его соплеменников. Вместе с этим преисполнился силы н духа Христова и сам Василий Тимофеев, и в Сентябре 1869 года, по выбору Высокопреосвященнейшего Антония и единогласному убеждению его Советом Братства святителя Гурия, он рукоположен был наконец во священника. Достопочтенный отец Василий представляет собою живой образец простого, глубоко искреннего и деятельного христианского пастыря первых времен Христианства. (Подробн, о ревности, христианско-просветительной деятельн. отца Тимофеева смотр. Отчеты Обер-Прокурора Св. Синода; Правосл. Обозрен.; Журн. Мин. Нар. Просв.; Отчеты Каз. Братства Свят. Гурия – с 1866 года). 531 Профессор Казанской Духовной Академии, бывший студент противомусульманского учебного отделения этой же Академии, священник Евеимий Александрович Малов своими уже долголетними, глубоко искренними энергичными и неутомимо деятельными, теоретическими и практическими занятиями миссионерством, своею твердою стойкостью за христианство и все духовное представляет собою одного из редких в наше время людей, которые так нужны для руководства целого миссионерского учреждения, а не только одной из частных кафедр общебогословского образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010