Стрелочник понял, что, когда он воззвал к Господу, Божий Ангел чудесно спас его ребенка. Святая Великомученица Варвара Небесное вразумление Против течения несся по волнам огромный камень – целая скала Достопочтенный архимандрит Кронид со слов крестной матери своей, Варвары Ивановны Знаменской, записал следующий рассказ. «Когда мне было четырнадцать лет, – рассказала Знаменская,– я прочитала житие и историю страданий своей небесной покровительницы – великомученицы Варвары. Часто, ложась спать, я задумывалась над тем, как эта столь юная отроковица могла вынести великие и ужасные муки? Однажды, когда я уснула, вижу себя в райской стране неописуемой красоты. Ее наполняли плодовые деревья и цветы столь прекрасные, что красоту их трудно описать. Видя превосходную райскую растительность, душа моя переживала сладкую неземную радость. Вдруг вижу: по аллее, усеянной разновидными цветами, навстречу мне идет величественная Жена, исполненная славы и красоты. Лицо Ее было покрыто густой вуалью, отчего его невозможно было разглядеть. Поравнявшись со мной, Жена остановилась и сказала: “Раба Божия Варвара! Ты прочитала о жизни и страданиях своей небесной покровительницы и заступницы пред Богом великомученицы Варвары и усомнилась, как такая юная отроковица могла вынести ужасные и страшные муки. Иди за мной, и я покажу тебе то дивное и пречудное, что выше ума человеческого”. Она повела меня по бесконечному небесному пространству. Путь наш достиг широчайшей реки, несущей кристальные воды. По реке навстречу течению несся огромный камень – целая скала. Дивная Жена, указывая мне на камень, сказала: “Смотри, Варвара: по человеческому понятию видимого тобою явления быть не должно, но для Бога все возможно. Да не смущается сердце твое, уповая на Бога, и невозможное будет возможным! Сила Божия в немощи совершается”». Получив ответ с неба, вразумленная Варвара Ивановна пробудилась от сна и вполне поняла тогда, что в сердце великомученицы Варвары почивала сила Божия, которая и помогла ей до конца совершить подвиг страдальчества за Христа. Великий молитвенник Святой Праведный Иоанн Кронштадтский

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Анне, о б. братьях Сергии и Алексии. Наставь их на путь истинный, помоги преодолеть алкоголизм; о моем внукеНиколае и невестке Инне. Пусть в семье моего сына царит любовь. Господи, помилуй нас грешных. Благодарю Великомученицу Варвару! Наталья 23 ноября 2020, 14:24 Очень тронула меня история жизни красавицы, святой Варвары! Спасибо тем, кто собирает истории жизни святых! Варвара 9 марта 2020, 11:58 Святая Великомученица Варвара моли Бога о нас! Александр 17 декабря 2019, 14:29 Святая Варварушка , моли Бога о нас грешных, об Галине, Егоре, Александре. Татиана 17 декабря 2019, 10:04 Святая великомученице Варваро,моли Бога о соединении нас супругов Павла и Татианы опять друг ко другу и о детях наших Фотинии и Владиславе и испроси нам у Господа союз любви неразрушииый,детям нашим обрести богоугодное призвани и спасение душ наших.Аминь. PAVEL 16 декабря 2019, 22:55 Варвара, моги мне, р.Б. Павлу, создать семью с возлюбленной Иулией. Сергей 16 декабря 2019, 18:19 Варварушка, дорогая, помоги семью создать и деток вырастить! Помолись за нас грешных Сергие и Вере. Татьяна 14 ноября 2019, 19:14 Святая мученица Варвара помолись за Татиану, помоги с работой, помоги с переездом, помоги создать семью. Витория 8 марта 2019, 00:18 Прикладывались к мощам святой Варвары. И вот ознакомилась з житием и мучениями святой Варвары. Поражена в самое сердце. И думаю, какие же мы недостойные рабы просить благодати Божией. Господи прости и помилуй нас грешных. И моли святая великомученица Варвара о нас грешных и недостойных. Мы не достойны и ногтика на мезинце твоём. Сижу плачу Господи помилуй! Таиса 18 декабря 2018, 10:40 Я все прочитала, прочувствовала, сердце встревожилось, болит душа. Святая Великомученица Варварушка о тебе буду помнить всегда. Пресвятая Великомученица Варварушка моли Бога о нас. Сергий 17 декабря 2018, 12:39 Святая Великомученица Варвара моли Бога о мне и сохрани меня от всякой скорой болезни и внезапной смерти без покаяния, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвиннице о душах наших.

http://pravoslavie.ru/50452.html

См. также: Ходоровский И., священник. Великий подвижник... Хаджи Георгий... 881). 255 . Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловия на книги святого Григория Синаита , Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского , сочиненных другом его и спостником, старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. Изд. 2-е. М., Козельская Введенская Оптина Пустынь, 1847. XVI, 302, III с. Изд. 3-е. 1892. 276, IV с. 256 . Житие и подвиги святого Григория Паламы , архиепископа Фессалоникского. Соч. патриарха Константинопольского Филофея. Изд. иеромонаха Антония. Одесса, 1889. 257 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Афанасия Афонского , основателя общежития на Афоне, с изображением его. СПб., РПМА, 1866. Изд. 5-е. М., РПМА, 1887, 51 с. Изд. 6-е. М., РПМА, 1894. Изд. 7-е. М., РПМА, 1901. Изд. 8-е. М., РПМА, 1908, 63 с. См. также: Помяловский И. В. Житие преподобного Афанасия Афонского ... 612). 258 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Петра, подвизавшегося на Святой Афонской Горе, с изображением его. СПб., РПМА, 1869. Изд. 5-е. М., РПМА, 1889. Изд. 6-е. М., 1896. Изд. 7-е. М., 1901. 36 с. Изд. 8-е. М., РПМА, 1908. 259 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Саввы, архиепископа Сербского, подвизавшегося на Святой Афонской горе. Изд. 3-е. СПб., РПМА, 1869. Изд. 4-е. М., РПМА, 1894. Изд. 5-е. М., РПМА, 1901. Изд. 6-е. М., РПМА, 1911. 260 . Житие Преподобного отца нашего Афанасия Афонского . М., 1909. 31 с. Изложено на рус. яз. по руководству Четьих Миней святителя Димитрия Ростовского . Ср.: Помяловский И. В. Житие... Афанасия Афонского ... 261 . Житие Преподобного отца нашего Максима Грека . С прибавлением его двух душеполезных слов и канона Святому Духу-Параклиту. СТСЛ, 1909. 262 . Житие Преподобных и Богоносных отец Свв. Симеона Мироточиваго и Святителя Саввы I, Сербских чудотворцев. Изд. 2-е М. Д. Усова. Шамордино, 1916. 59 с. В конце текста примеч.: «Житие это составлено по следующим книгам: Житие Преподобного и Богоносного отца нашего Саввы I, архиепископа Сербского. Изд. 5-е Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. – Жития святых, Филарета, архиепископа Черниговского. – Жития святых, Протопопова. – Жития святых, Бахметевой. – Письма Святогорца. – Сказания о странствии и путешествии... инока Парфения».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Υποτπωσις 14. Σ. 222. См.: Lerou.P. 118-119. Анонимное житие св. Афанасия Афонского 21:42-48. ИАБ 8. 411. τς καθαρς προσευχς κα νοερς συχας τν πιστμην τος νταθα τρανοντος Macarius Macres . Vita seu laudatio Maximi Athonitae 27:507-508 (TLG 3211.011). Житие 4, 27:21-25 (Σ. 541-542). Житие 4, 11:1-6 (Σ. 529-530). Житие 4, 14:11-12 (Σ. 531). Житие 4, 19:73-77 (Σ. 537). Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 345). Житие 3 (Σ. 160). Житие 4, 71:75-76 (Σ. 568). Житие 4, 71:85-90 (Σ. 568). Житие 2, 32:28-30 (Σ. 104). Μοναχο Μωυσως Αγιορετου 2003. Σ. 716. Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 35-36). Житие св. Максима, составленное прп. Никодимом Святогорцем (Σ. 37). В службе Кутлумусийской иконе «Страшное предстательство» Божия Матерь воспевается как «сущих на Афоне начальница, съ сущими въ подвизех бдящая». Служба составленя одним из греческих насельниклв современного Андреевского скита. Прп. Антоний здесь чтится особо, как духовный покровитель древней кельи, из которой вырос скит. Βος κα κολουθα. Αγιον Ορος, 1985. Σ. 57. Автор 8 по гласу канонов сорока мученикам и ямбического канона Честному Кресту ( Μαμαλκης 1971 . Σ. 150). См.: Αρχιμ. ΓεωργουΧρυσοστμου 1997. Из службы Кавсокаливийским отцам иеромонаха Афанасия Симонопетрита. Πατπιος 2010 . Σ. 301. Краткое, но точное описание ее содержится в докладе монаха Моисея Агиорита об исихастской традиции на Афоне. ΜοναχοΜωυσωςΑγιορετου 2003 . Σ. 335-355. Греч. текст, изданный по одной рукописи Великой Лавры, издан мон. Никодимом Билалисом: Μπιλλης 2000 . Τ. 1. Σ. 250-254. ΜοναχοΜωυσωςΑγιορετου 2003 . Σ. 338. Прим. 6. Ср.: О нравственном совершенстве или воспитании нами себя, Дежерана, члена Парижской академии наук (перевод Григория Кутлумусийского) 160 Кутлумуш. Кон. XIX в. Аскетические главы различных отцов (Филофея Исихаста (Коккина) (!), Хризостома, Макария). Ксенофонт XVIII в. 542-4). Книга, именуемая Трезвенное созерцание, содержащая 20 слов некоего неизвестного святогорца, прозванного Отчаявшимся (πελπισμνου) в спасительном году 1851 на святейшей горе Афон. Ксенофонт 1851 г.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

64 Исключение представляют жития: Василия В., патриархов Евтихия, Антония Кавлея и Евфимия, из которых последнее есть скорее мемуары современника, касающиеся придворной жизни, чем житие. 69 См. его Etudés byzantines, 101: «Се qu’il convient ici, à mon sens, de faire de préférence, ce cont des monographies sur le gouvernement interieur da tel ou tel prince... plutot que des études d’ensemble, suivant d’un bout à l’aumre de l’histoire byzantine l’évolution de telle ou telle institution». 95 Palladius, Hist. Laus., 69. Ср. Житие Антония, гл. 16, 45, 55; Иероним, De viris illustr. с. 88. 98 Житие Герасима Иорданского, 175; Житие Георгия Хозевита, 114; Феодорит, Религиозная история, 1400 и 1488; Житие Евфимия В., гл. 77; Мосх, Луг, духовный, 2985 и 2957. 108 См. житие Саввы Освященного, отец которого, родом каппадокиец, был причислен к отряду исаврян: гл. 3 и 25. 134 См. Евстафия «De Thessalonica capta», с. 113, и Tafel, De Thessalonica, 506. Вениамин считает в Солуни 500 евреев. 143 Житие Александра Ак. 308. Оказывается, что многие из этих евреев наружно приняли христианство: «Judaei enim sunt, licet dicuntur Christiani». 148 Житие Евфимия М., 41−42; Житие Лазаря Г. 513. Ср. сообщение Льва Диакона о бунте столичного населения против своевольничавших армянских солдат Никифора Фоки: стр. 64−65. 149 См. изложение этого, к сожалению, неизданного жития в «Извест. Русс. Константиноп. Института», 1899, 190 и сл. 165 Житие Арсения В., 20, 22, 28; Житии Евфимия В. гл. 76.; Мосх, Лимонарь, 2909, 2957, 3024. Из синаксарного сказания о пр. Коприи (Syn. Eccl. C -pol., 75) и жития Иоанна Молчальника (стр. 16) видим, что во время этих нападений кочевников сельское население искало спасения в стенах соседних монастырей. 190 Стр. 39. Ср. с этим сообщение Лиутпранда об итальянцах – нищих в Константинополе X в.: «latinae linguae pauperes, qui me eleemosynarum gratia adierunt» (Leo Diaconus, Bonn., 363), в которых можно видеть или бедных паломников или неудачников авантюристов. 234 Житие Кирилла и Мефодия у Макария Ноябрь, л. 979. Ср. с этими показаниями агиографии другие источники: Михаил Акоминат и его брат прибыли в Константинополь из Хон для обучения (Opera, Ed. Lambros, I, 347) Лев Диакон мальчиком жил в столице ради образования (Leo Diaconus, 65).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но материализм Маркса есть крайняя форма объективации. 71 См. Amiel. Fragments d’un journal intime. 72 См. Chevalier. Bergson. 73 См. «Journal intime de Maine de Biran». 74 См. La Lavelle. La conscience de soi. 75 См. Henri Bremond. Prière et poésie. 76 См. его «Fragments d’un journal intime». 77 См. цитированную книгу Зиммеля. 78 См. Martin Buber. Ich und Du. 79 См. мою книгу «Смысл истории. Опыт философии человеческой судьбы». 80 См. Bernoulli. Die Psychologie von Karl Gustav Carus. 81 См. N. Evreinoff. Le théâtre dans la vie. 82 Карлейль в «Sartor Resartus» дает замечательную философию одежды. 83 См. G. Tarde. Les lois de l’iminitation. 84 См. Martin Buber. Ich und Du. 85 См. Freud Essais de psychanalyse. III. Le Moi et Soi. 86 См. цитированную книгу Гейдеггера. 87 См. цитированную книгу Ясперса «Philosophie». 88 См. книгу С. Франка «Духовные основы общества». 89 См. интересную книгу Max Picard. Das Menschengesicht. 90 Эту проблему ставит Ясперс во II т. «Existenzerhellung» своей «Philosophie». 91 См. выше цитированный том Ясперса «Existenzerhellung». 92 См. цитированную книгу Фрейда. 93 Много верного об этом можно найти у социологов, у Дюркгейма и Леви-Брюля. 94 Гундольф очень хорошо говорит о магии, заключенной в имени Цезаря. См. его книгу «Caesar». 95 Гениальное определение Бога у Николая Кузанского. 96 Это видит К. Барт, и это положительное у него. Особенно ценно его «Der Römerbrief», а не его догматика. 97 См. цитированную книгу Бергсона, в которой высказывается мысль, близкая к главной мысли моей книги «О назначении человека». 98 См. мою книгу «Философия свободного духа». 99 См. Bergson. Essais sur les données immédiates de la conscience; и Heidegger. Sein und Zeit. 100 См. Bertrand Russell. Introduction à la philosophie des mathématique; и Brunschvicg. Les étapes de la philosophie mathématique. 101 См. мою книгу «Смысл истории». 102 См. «Les Confessions» de Saint Augustin. Livre onzième. 103 См. книгу Eberhard Grisebach. Gegenwart. Eine kritische Ethik. Гризбах, находящийся под влиянием Киркегарда и диалектической теологии, ставит проблему о «настоящем», но иначе, чем я.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Житие протопопа Аввакума, им самим написанное, и другие его сочинения/Ред. H. К. Гудзий, В. И. Малышев и др. М., 1960. Житие инока Епифания. Рукопись. Пушкинский дом АН СССР [опубликовано: Пустозерский сборник. Автографы сочинений Аввакума и Епифания. Л., 1975]. Житие боярина Феодора Ртищева//ДРВ (изд. 1895). Житие Иосифа Волоколамского//Великие Четьи Минеи. СПб., 1868. Т. I, сентябрь, дни 1—13. С. 453—499. Житие инока Кирилла (произв. XVII—XVIII в.). Рукопись. Пушкинский дом АН СССР. Житие Корнилия (не издано, рукопись Публичной библиотеки Q 1, 401, лл. 153— 174, описано: Александр Б. Указ. соч. С. 168—183) [опубликовано: Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. Л., 1985]. Житие боярыни Морозовой, княгини Урусовой и Марьи Даниловой//Материалы для истории раскола... Т. VIII. С. 137—203. Житие Пафнутия Боровского. См.: Кадлубовский А.П. Житие преп. Пафнутия Боровского//Сборник историко-филологического общества при Институте кн. Безбородко в Нежине. 1898. Т. II. Житие Феодосия Васильева (написанное его сыном Евстратом Федосиевичем в 1742 г.)//Материалы для истории беспоповщинских согласий в Москве, федосеевцев Преображенского кладбища и поморцев Монинского согласия, собранные Н.Поповым (ЧОИДР. 1869. Кн. 2-3). Журавлев Андрей Иоаннов. Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках так называемых старообрядцах. СПб., 1795 (и позднейшие издания). Забелин И.Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII вв. М., 1872. Заозерский А. И. Царь Алексей Михайлович в своем хозяйстве. Пг., 1917. Зеньковский В. В. История русской философии. Париж, 1948. Т. I—II. Зеньковский С. Протопоп Иван Неронов (Очерк из истории русской церкви XVII века)//Вестник РСХД. 1954. XXXI. С. 11-17. Зеньковский С. Житие духовидца Епифания//Возрождение (Париж). Т. 173. 1966. V. С. 108-126. Зеньковский С.А. Житие духовидца Епифания (Из истории старообрядческого движения)//Вестник РСХД. 1995. 171. С.43-70. Зеньковский С. Преп. Иосиф Волоцкий и иосифляне//Вестник РСХД. 1956. Т. XL.

http://sedmitza.ru/lib/text/439595/

Клосс Б.М. Житие Сергия Радонежского. М., 1998. Житие Кирилла Белозерского//БЛДР. СПб., 1999. Т.7. С.132–217. Житие Евфросинии Суздальской//Клосс Б. М. Избранные труды. М., 1998. Т.2. С. 377–404. Житие Никиты Переяславского Столпника — Российский Государственный Архив древних актов (далее — РГАДА). О происхождении слова “паломьникъ” см.: Назаренко А.В. Древняя Русь на международных путях. М., 2001. С.619–627. Памятники до середины XV века не знают слова “богомолье”. Клосс Б.М. Житие Сергия Радонежского… С.274. Послание Кирилла Белозерского ко князю Юрию Дмитриевичу//БЛДР. СПб., 1999. Т.6. С.430. Там же. Житие Кирилла Белозерского…С.168. Абрамович Д.И. Жития Бориса и Глеба…С.58. Там же.С.65. Клосс Б.М. Житие Сергия Радонежского…С.391. Там же. С.337–341. Сказание о чудесах Владимирской иконы Богородицы… С.222–223. Житие Кирилла Белозерского…С.172, 176. Хождение игумена Даниила//БЛДР. СПб., 1997. Т.4. С.26. Там же. С.116. Хождение Зосимы//Книга хожений. Записки русских путешественников XI-XV вв. С.125. РГАДА.Ф.181. П301.Л.7–7об. Клосс Б.М. Житие Сергия Радонежского…С.340–341. Назаренко А.В. Русь и Святая земля в эпоху крестовых походов//Богословские труды. М., 1999. Сб.35. С.184–185. Житие Евфросинии Полоцкой//БЛДР. СПб., 2003. Т.12. С.428. ПСРЛ. Т.1. С.295. Там же. С.313. ПСРЛ. Т.2. С.320–321. Повесть Временных лет. СПб., 1996. С.70. К.А. Соловьев. Культ святых Бориса и глеба во властных отношениях древней Руси XI — начала XII в.//Вопросы истории. 2002. N5. С. 20. Повесть об ослеплении Василия II… С.498. Повесть о житии Михаила Клопского…С.295. Там же.С.307. Там же.С.298. Житие Кирилла Белозерского… С.210. Клосс Б.М. Житие Сергия Радонежского… С.425. Срезневский И.И. Материалы для словаря древнерусского языка. СПб., 1903. Т.3. С.1341–1342. РГАДА. Ф.181. N326. Л.67об. — 69об. Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV — нач. XVI в. М.,1952. Т.1. NN74,133,139. Абрамович Д.И. Жития святых мучеников Бориса и Глеба… С.21. Запись о новых чудесах святителя Николая Мирликийского, случившихся в Лукомле…С.146.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/drevneru...

Слово о смерти. Аскетическая проповедь. T.III-IV. М.: Издание Сретенского монастыря, 1997, m.III, с.35. Аввакум... Житие, редакция А, с.91. Аввакум... Записка о жестокостях воеводы Пашкова, приложенная к «первой» челобитной Алексею Михайловичу./Житие Аввакума... Указ.соч., с.88-89. Аввакум... Житие, редакция А, с.81. Там же, с.73 См.: Аввакум... Житие, редакция А, с.79-80; редакция П, с.325. Там же, редакция А, с.82. Демкова Н.С. Житие протопопа Аввакума (Творческая история произведения). Л., 1974, с.133. Свято-Артемиево Веркольский мужской монастырь [Электронный ресурс]. - URL: http://www.verkola.ru/ (дата обращения: 01.11.2014). История монастыря./Указ. сайт - URL: http://www.verkola.ru/history/ (дата обращения: 01.11.2014). Румянцева В.С. Житие протопопа Аввакума, как исторический источник: Дисс. канд. ист. наук. М.: МГУ, 1970, с.308. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. Аввакум ссылается на трактат свщмч. Дионисия Ареопагита «О Божественных именех», «известный на Руси как в отдельных рукописях, так и в составе Великих Миней Четьих митр. Макария (ВМЧ, октябрь, дни 1-3)». Зосима, еп. (Русская Православная Старообрядческая Церковь). Комментарии, Житие Аввакума, узники - свидетели Истины. Сборник... Указ. соч., с.493. Аввакум... Житие, редакция А, с.56. «Егда заблудница, еже есть луна, подтечет от запада под солнце и закроет свет солнечный, и то затмение солнцу за гнев Божий к людем бывает. Егда ж бывает от востока луна подтекает, и то, по обычаю шествие творяще, закрывает солнце» Аввакум... Житие, редакция В, с.14. Никольский В.К. Указ.соч., с.151. Аввакум... Житие, редакция В, с.23. Аввакум... Житие, редакция П, с.315. Неронов Иван, протопоп. Письмо Неронова к Стефану Вонифатьеву из Вологды, от 13 июля 1654 года (IX)./Материалы для истории раскола за первое время его существования издаваемые редакцией «Братского слова». Т.1. Документы содержащие известия о лицах и событиях из истории раскола за первое время его существования. Ч.1. О лицах судившихся на соборе 1666-1667 года. М., 1874, с.99-100 (далее: Материалы... Т.1). Смеем предположить авторство или хотя бы влияние профессора Н.И. Субботина. [Субботин Н.И.] Примечание./Там же, с.100-101 (сноска 1).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

С приложением избранных поучений его. Сергиев Посад, 1908. Ераст [Вытропский], иеромонах. Историческое описание Козельской Оптиной пустыни и Предтечева скита (Калужской губ.)//Неизвестная Оптина. СПб., 1998. Ефрем (Кицай), епископ. Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров) , его жизнь и пастырское служение. Киев, 1999. Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова . М., 2002. Жизнеописание Оптинских новомучеников иеромонаха Василия, инока Ферапонта, инока Трофима. Благословенно воинство. Мученичество в жизни Церкви. Оптина Пустынь, 2003. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: [В 13 кн.]. М., 1906–1910. (См. жизнеописания преподобных Оптинских старцев и подвижников благочестия по датам их памяти.) Житие и поучения Оптинского старца Анатолия (Зерцалова) . Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Анатолия (Потапова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Варсонофия. Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца иеромонаха Леонида (в схиме Льва). Оптина Пустынь, 1994. (Преподобные старцы Оптинские). Житие Оптинского старца Иосифа. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Макария/Сост. архим. Леонид (Кавелин) . Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца Никона/Сост. М. С. Добромыслова. Оптина Пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Житие Оптинского старца схиархимандрита Исаакия (Антимонова). Оптина Пустынь, 1995. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного иеросхимонаха Илариона Оптинского . 1805–1873. Оптина Пустынь, 1993. (Преподобные Оптинские старцы). Житие преподобного схиархимандрита Моисея Путилова. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные старцы Оптинские). Житие преподобного схиигумена Антония Оптинского. 1795–1865. Оптина Пустынь, 1992. (Преподобные Оптинские старцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010